С целью снижения количества токсических выбросов в атмосферу автомобили Лада Ларгус оснастили двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК).
Управляющий считывает количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя. Контролеры идентичны по форме и размеру, но выполняют разные функции.
В процессе систематической эксплуатации технического средства детали изнашиваются, стают непригодными для использования, о чем свидетельствует ряд признаков. Самостоятельно заменить ДКК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.
- Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
- Где расположен кислородный датчик
- Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус
- Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус
- Установка кислородного датчика на Лада Ларгус
- Управляющий датчик концентрации кислорода («верхний») — снятие и установка (замена)
- Датчик кислорода (лямбда-зонд) на Ларгус (оранжевый)
- 🌟 Видео
Видео:Обзор датчиков кислорода, автомобили ВАЗСкачать
Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
Каталожный артикул / маркировка | Цена в рублях |
---|---|
Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов) | От 1600-1800 |
Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов) | От 1600-1800 |
NGK 95801 | От 1400-1500 |
BOSCH 0 258 006537 | От 1400-1500 |
ERA 570023 | От 1400-1500 |
FENOX SD10100O7 | От 1400-1500 |
BREMI 30223 | От 1400-1500 |
DENSO DOX-0150 | От 1400-1500 |
STELLOX 20-00028-SX | От 1400-1500 |
PATRON HZ-30301006 | От 1400-1500 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».
Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.
С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.
Видео:Замена верхнего кислородного датчика на LADA LargusСкачать
Где расположен кислородный датчик
Лада Ларгус оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.
Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 85 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.
Видео:#Датчики #кислорода LADA LargusСкачать
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус
Признаки схожи с другими поломками, поэтому на начальном этапе корректно идентифицируйте поломку.
- Затрудненный запуск мотора;
- Увеличенный расход горючего;
- Снижение мощности;
- Пассивная динамика разгона;
- Работа мотора не в такт;
- На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
- Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
- Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.
При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения
Видео:НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ Лямбда-зонд. Пока не посмотришь это видеоСкачать
Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- Нарушение условий эксплуатации Лада Ларгус;
- Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
- Заправка некачественный горючим;
- Установка неоригинальных деталей;
- Нарушение технологии монтажа;
- Брак детали при изготовлении;
- Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
- Некорректная работа прошивки электронного блока управления.
Видео:Замена Датчика Кислорода ( Лямбда Зонд) на Рено Логан К7МF710 2008г. 1,6, 8 клапанов до катализатораСкачать
Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус
Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.
- Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
- Снимаем концевики на одном из ДКК;
- Подсоединяем клеммы мультиметра;
- Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
- Анализируем данные;
- По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.
Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.
Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.
Видео:КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКАСкачать
Установка кислородного датчика на Лада Ларгус
Необходимые материалы, инструменты:
- Ключ на «22»;
- Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
- Диагностический и управляющий контролеры.
- Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
- Глушим мотор, открываем капот;
- Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
- Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
- По аналогии заменяем управляющий датчик.
Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.
Видео:Замена второго датчика кислорода на Гранте 8кл.(ниже коллектора).Скачать
Управляющий датчик концентрации кислорода («верхний») — снятие и установка (замена)
Примечание: каталожный номер датчика (в зависимости от модификации двигателя) см. здесь, или здесь
Внимание. Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодку датчика. Эти материалы могут попасть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы.
На автомобиле используются два кислородных датчика: управляющий, замена которого описана на этой странице и диагностический кислородный датчик, замена которого описана здесь.
Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)
Находится в резьбовом отверстии выпускного коллектора.
Для автомобилей с двигателем К4М
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Снять глушитель шума впуска и корпус воздушного фильтра.
Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 11-21, управляющего датчика кислорода.
1 — колодка управляющего датчика кислорода;
2 — кронштейн крепления;
3 — управляющий датчик кислорода
Отсоединить от кронштейна 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.
Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Снять защиту картера двигателя
Снять колодку 1, рисунок 11-22, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув его.
Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).
1 — колодка управляющего датчика кислорода;
2 — хомут;
3 — управляющий датчик кислорода
Для автомобилей с двигателем К4М
Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-21, кислорода.
Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) .
Присоединить к кронштейну 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.
Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.
Установить корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-22, кислорода.
Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м).
Закрепить жгут датчика хомутом 2.
Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.
Установить колодку управляющего датчика кислорода в держатель.
Установить защиту картера двигателя
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Видео
Видео:ЛЯМБДА ЗОНД - ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ МОЖЕТ УБИТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬСкачать
Датчик кислорода (лямбда-зонд) на Ларгус (оранжевый)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке управляющего датчика концентрации кислорода 7700274189 , в строке «Комментарий» указывайте управляющий или диагностический датчик , двигатель К7М или К4М , модель вашего автомобиля, год выпуска.
Двигатели на автомобилях LADA Largus / Лада Ларгус оснащены системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Принципы работы систем управления двигателями 1,6 (16V) и 1,6 (8V) практически одинаковые. Основные отличия заключаются в применении различных катушек зажигания и разном расположении отдельных элементов систем.
На автомобиле LADA Largus / Лада Ларгус с двигателем К7М установлены два датчика концентрации кислорода: первый — в выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора. Первый датчик 7700274189 — управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй 7700109844 — диагностический (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).
Схема контура управления составом топливовоздушной среды Лада Ларгус:
1 — форсунка; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах 7700274189 (лямбда-зонд); 4 — двигатель; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 — диагностический датчик концентрации кислорода
Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) 7700274189 установлен в резьбовом отверстии выпускного коллектора.
1 — колодка управляющего датчика кислорода; 2 — хомут; 3 — управляющий датчик кислорода.
УДКК 7700274189 представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. ЭБУ рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.
По сигналу от УДКК 7700274189 о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100±100 мВ до 800±100 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень – богатой (кислород отсутствует).
Когда УДКК 7700274189 находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).
Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. ЭБУ постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение. Пока датчик не прогреется, ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
Лямбда-зонд — наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс. км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. По рекомендации завода изготовителя датчик концентрации кислорода Лада Ларгус положено менять вне зависимости от его состояния каждые 75тыс. км.
Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью.
Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.
Диагностический датчик концентрации кислорода 7700109844 на автомобиль LADA Largus / Лада Ларгус с двигателем К7М
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) 7700109844 установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора.
В функции этого датчика 7700109844 входит диагностика (оценка эффективности работы) каталитического нейтрализатора и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси (система медленного регулирования). Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут отличаться от показаний управляющего датчика (при постоянной скорости движения автомобиля напряжение на выводах датчика должно меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения – ниже 200 мВ).
Принцип работы диагностического датчика 7700109844 такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода7700274189, но датчики не взаимозаменяемы.
Датчик концентрации кислорода 7700109844 LADA Largus / Лада Ларгус в отработавших газах (лямбда-зонд) является основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания. Он совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
Проверка управляющего датчика кислорода 7700274189Лада Ларгус
Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
Из-за старения датчика концентрации кислорода его выходное электрическое сопротивление снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение.
Из-за возросшего выходного электрического сопротивления размах выходного напряжения сигнала датчика уменьшается. Стареющий датчик легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда лоток и температура отработавших газов снижаются. Это режимы холостого хода и малых нагрузок.
Как показала практика, неисправный датчик концентрации кислорода работает на высоких оборотах двигателя, но как только нагрузка на двигатель снижается (режим холостого хода), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.
Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.
Установка управляющего датчик концентрации кислорода (УДКК) 7700274189 в автомобиле Lada Largus / Лада Ларгус может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 7700274189.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить управляющего датчика концентрации кислорода у автомобиля Лада Ларгус.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
🌟 Видео
Неисправность датчика кислорода. Какие могут быть признаки и причины поломкиСкачать
Как проверить ЛЯМБДА-ЗОНД (датчик кислорода).Скачать
ГЛЮЧИТ ДАТЧИК КИСЛОРОДА! Есть простое решение!Скачать
Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная системаСкачать
Проверка датчика кислорода (лямбда зонда). Курсы обучения автоэлектриков и диагностов ИЦ СМАРТСкачать
ОПИСАНИЕ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ЭБУ 8ми КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕНО RENAULT K7J 1.4 K7M 1.6 MPi ИНЖЕКТОР СХЕМАСкачать
🔥 Всё-всё-всё про лямбда-зонды! Зачем нужен этот хитрый кислородный датчик?Скачать
Как снять кислородный датчик (лямбда-зонд)Скачать
#Что будет если запустить двигатель без лямбда-зонда?Скачать
Про взаимозаменяемость датчиков кислородаСкачать
ЛЯМБДА ЗОНД СНОВА КАК НОВЫЙСкачать
Проверка Лямбда Зонд! Проще не бывает! Без мультиметра и приборовСкачать