- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 2110: симптомы неполадок, диагностика и ремонт
- Датчик ДМРВ 2110: как устроен и работает
- Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка
- Замена ДМРВ
- Подведем итоги
- Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110 и диагностика
- Виды датчиков массового расхода воздуха
- Какими бывают неисправности ДМРВ в ВАЗ-2110
- Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110
- Проверка исправности ДМРВ мультиметром
- 🎥 Видео
Видео:Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 2110: симптомы неполадок, диагностика и ремонт
ДМРВ ВАЗ 2110 (датчик массового расхода воздуха) – это электронное устройство автомобиля ВАЗ, с помощью которого происходит подсчет количества поступающего воздуха в цилиндры. Данные о замерах ДМРВ 2110 передает электронному блоку управления автомобиля, который на основании этой информации посредством импульсного сигнала определяет в топливовоздушной смеси соотношение воздуха и топлива.
Не трудно догадаться, что отвечающий за состав топливовоздушной смеси датчик воздуха ВАЗ 2110 является важным элементом, от эффективности его работы зависит расход топлива и мощность ДВС. По этой причине очень важно следить за состоянием датчика и правильно диагностировать неисправность. Далее мы рассмотрим, какие бывают признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, а также как проверить и как заменить ДМРВ на ВАЗ 2110.
Видео:Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать
Датчик ДМРВ 2110: как устроен и работает
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ – устройство довольно простое, состоящие из корпуса и находящегося внутри него термоанемометра (прибор для измерения количества воздуха). В термоанемометре находятся две платиновые нити, которые нагреваются электрическим током. Воздух, проходя через одну нить, ее охлаждает, вторая нить является контрольной.
Видео:Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать
Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка
В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выйти из строя по разным причинам, причем одна из таких — длительный срок использования устройства. При выходе из строя датчик обычно не ремонтируют, его просто меняют на новый. О неправильной работе датчика могут говорить такие симптомы:
- на приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
- увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась;
- двигатель автомобиля не запускается;
- на «холостых» ДВС автомобиля работает с рывками (изменение холостых оборотов в меньшую либо большую сторону).
На деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 проверить на работоспособность можно тремя методами: в движении, мультиметром, визуально. Проверка ДМРВ 2110 опытным путем (в движении) представляет собой самый простой и быстрый способ. Заключается он в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.
- открыв капот, отключить разъем ДМРВ;
- завести двигатель автомобиля;
- так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорается лампочка «Check Engine» и количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
- проехав на автомобиле, работающем в аварийном режиме, необходимо обратить внимание на его динамику и сравнить с динамикой до отключения датчика;
- если автомобиль с выключенным датчиком стал быстрее разгоняться, датчик расхода воздуха неисправен.
Следующим этапом диагностики может быть проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот способ проверки датчика на работоспособность подразумевает под собой использование измерительного прибора (мультиметра).
Перед проверкой необходимо разобраться с конструкцией устройства и узнать его «распиновку» (распайка проводов по плате). Из ДМРВ выходят четыре провода. Как правило, это провод к главному реле (розово-черный или розовый), заземление (зеленый), питание (серый) и вход сигнала (желтый).
- выставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, установив предел до 2 Вольт;
- не заводя мотор, включить зажигание;
- подключить черный щуп мультиметра к проводу заземления, красный к входу сигнала датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра сквозь резиновый уплотнитель разъема;
- сделать замеры и по результатам определить состояния датчика.
Читайте также: Клапан дозирования топлива фольксваген
На основании показаний мультиметра:
- напряжение 0,996-1,01 Вольт (датчик новый);
- напряжение 1,01-1,02 Вольт (рабочий датчик в хорошем состоянии);
- напряжение 1,02-1,03 Вольт (датчик рабочий, с длительной эксплуатацией);
- напряжение 1,03-1,05 Вольт (датчик изношен и может выйти из строя);
- напряжение от 1,05 Вольт и выше (датчик неисправен и требует замены).
Причины попадания жидкости и грязи в датчик могут быть разными (например, повышен уровень масла в картере, попадание пыли на термоанемометр по причине несвоевременной замены воздушного фильтра, маслоотбойник системы вентиляции картера забит и т.д.).
Видео:ДМРВ 116 или 037 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬСкачать
Замена ДМРВ
Для замены ДМРВ ВАЗ 2110, нужна подходящая для данной модели деталь (новый датчик должен быть с той же маркировкой, что и старый). В плане подбора, выделяют три ценовые категории:
- датчики китайского производства (сравнительно недорогие);
- датчики средней ценовой категории от производителя АвтоВАЗ и некоторых зарубежных производителей;
- качественные и надежные, но достаточно дорогие импортные датчики;
Сама замена ДМРВ предполагает демонтаж старого устройства и установку нового. Процедура довольно простая, доступна каждому автовладельцу и может быть выполнена своим руками. Перед заменой датчика необходимо провести ряд подготовительных работ:
- купить ДМРВ с той же маркировкой, что и на корпусе старого датчика;
- подготовить необходимый набор инструментов, отвертки разных размеров, гаечные или торцевые ключи либо вороток с накидными головками;
- мультиметр (если в этом есть необходимость).
- поставить автомобиль на ровную площадку, подняв капот, снять минусовую клемму с аккумулятора;
- отключить разъем ДМРВ;
- ослабить крепежный винт гофрированного шланга с корпусом ДМРВ;
- ключом «10», отсоединив шланг, отвернуть два крепежных болта датчика с корпусом воздушного фильтра;
- снять старый корпус датчика и заменить на новый, установив его в порядке обратном снятию.
Обратите внимание, после ремонта необходимо сделать пробный выезд для проверки динамики и мощности. Также может потребоваться замена воздушного фильтра, если имеющийся фильтрующий элемент слишком грязный. Еще рекомендуется перед сборкой продуть корпус воздушного фильтра компрессором.
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Подведем итоги
Как видно, ДМРВ ВАЗ 2110 представляет собой достаточно важный компонент автомобиля в устройстве ЭСУД. Указанный датчик тесно взаимодействует с ЭБУ, определяет степень обогащения топливной смеси воздухом.
Напоследок отметим, что в случае загрязнения датчика, не обязательно сразу прибегать к замене. На начальном этапе проводят его чистку, а также обработку патрубков от скопившегося мусора, пыли и грязи, параллельно выполняют ревизию всех компонентов датчика. Однако если нет положительного результата, необходимо приобрести и заменить устройство.
Видео:Особенности замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Гранте и ПриореСкачать
Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110 и диагностика
Автомобильный рынок не стоит на месте, производители постоянно улучшают показатели мощности двигателей машин, расхода топлива, аэродинамических значений, придумывают варианты изменения общей комфортабельности. Основным и явным улучшением стал переход от применения карбюраторного способа питания к более эффективной инжекторной системе.
Читайте также: Ошибка df012 питание электромагнитных клапанов
Как работает последняя? Регулирует количественную подачу топлива согласно разовой дозировки для функционирования силовой установки в разных форматах деятельности. Это позволяет уменьшить объем потребления воздуха и обеспечить максимальную выдачу мощности силовой конструкции.
Однако механики утверждают, что устройство карбюраторной системы технологически проще, ведь карбюратор работает от механики, а значит, можно предположить высокую надежность механизма. Такой системой оснащен ВАЗ-2110. Преимущество устройства – топливовоздушная масса образовывается в карбюраторе и в цилиндрах путем разрежения, которое создается с помощью поршней.
Технический вариант инжекторной системы сложнее. Рабочая смесь появляется в цилиндрических изделиях, а подача ее составляющих реализуется отдельно друг от друга.
Нужный объем топлива обеспечивается за счет электронного блока управления, но ему необходимо обозначить несколько важных характеристик:
- как располагается коленчатый вал;
- какова скорость вращения;
- сколько воздуха поступает в цилиндры;
- какой его объем содержится в отработанном газе;
- где находится дроссельная заслонка.
За эти данные и расчет нужного топлива отвечают датчики, зафиксированные в отдельных компонентах силового изделия – ДМРВ, которые мы рассмотрим подробнее прямо сейчас.
Видео:Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать
Виды датчиков массового расхода воздуха
Датчик, предоставляющий возможность определить объем поступившего воздуха, мы рассмотрим на примере ваз 2110. В ВАЗ-2110, как и в других машинах, устройство находится внутри воздушного патрубка, около фильтра, и отвечает за фиксацию потока воздуха, приходящегося на выход с фильтра.
ДМРВ постоянно усовершенствуют, сегодня существует несколько измерителей, высчитывающих потребленный воздух:
- В качестве главного компонента выступает трубка Пито. Зафиксированная в датчике пластинка меняет положение под действием потока воздуха. Угол уклона пластины измеряется потенциометром, в свою очередь меняющим сопротивление. Это служит сигналом для блока управления чтобы определить объем поступившего воздуха.
- Массовый выпуск современных устройств ДМРВ предполагает наличие в датчиках термоанемометрических измеряющих механизмов. В теплообменнике стоят сразу 2 тонкие пластины, сделанные из платины. После подачи на пластины энергии для их прогревания одна из них остается рабочей, а вторая – контрольной. Датчик ДМРВ в этой конструкции позволяет обеспечить неизменную одинаковую температуру, касающуюся 2-х пластин.
- Рабочие элементы пленочного измерителя представляют собой кремниевые пластины, на которых присутствует платиновое напыление.
Видео:Как проверить и почистить ДМРВ ВАЗ своими рукамиСкачать
Какими бывают неисправности ДМРВ в ВАЗ-2110
Показатели ДМРВ определяют правильное смесеформирование топливовоздушной массы в ВАЗ-2110. Неисправности и неточности в слаженной работе всех компонентов единой системы датчика провоцируют возникновение неполадок в работе устройства, также бывает невозможным запустить в автомобиле мотор.
Неисправный датчик имеет следующие признаки, в которых необходимо разобраться для последующего устранения поломки:
- Загорается сигнал Check engine.
- Увеличивается количество используемого бензина.
- Падает мощность.
- Снижается возможность набирать скорость.
- Сложно или совсем невозможно запустить механизм.
- Обороты имеют плавающий характер с форматом холостого хода.
Это – основные признаки неисправности устройства ДМРВ ВАЗ-2110. Но, по словам автомехаников, причины поломки могут скрываться и в других деталях автомобиля. Чтобы не потратить время впустую и не чинить исправное, желательно сначала установить точную поломку, сделать это можно своими руками.
Видео:Датчики массового расхода воздуха ВАЗ, часть 2Скачать
Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110
Чтобы проверка ДМРВ в ВАЗ-2110 показала правильный результат, специалисты рекомендуют воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:
- Сначала следует отсоединить разъем устройства и завести двигатель ВАЗ-2110. После отключения датчика контроллер начинает работать в аварийном формате и, ориентируясь на положение дроссельной заслонки, подготавливает топливную массу. Что касается оборотов двигателя во время проверки состояния ДМРВ в ВАЗ-2110, их число не должно превышать установленные 1500 оборотов за минуту. Теперь сядьте за руль автомобиля и попробуйте поехать. Если кажется, что машина стала ездить резвее, значит, ваши предположения подтвердились – ДМРВ действительно неисправный.
- Если штатную прошивку ранее заменили на какую-то другую, понять, что в ней находится во время аварийного характера работы, крайне сложно. В этом случае продвиньте под упор заслонки пластину, толщина которой близится к 1 мм. Обороты сразу поднимутся. Теперь достаньте фишку с датчика. Если двигатель продолжает работать, все дело в прошивке датчика, если быть еще точнее, то в шагах РХХ при аварийном варианте без ДМРВ.
- Внешний осмотр включает откручивание хомута гофра воздухозаборника на выходе механизма. Стащите ее и осмотрите внутреннюю конструкцию датчика и гофра. В идеале они должны быть сухими и чистыми, наличие конденсата и масляного раствора – недопустимые признаки.
Читайте также: Перекрывающий клапан с нижней подводкой
При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому следите за своевременной установкой детали. Что касается масла, возможно, его слишком много в картере двигателя или забит маслоотбойник, встроенный в вентиляцию.
Видео:ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Проверка исправности ДМРВ мультиметром
Проверить расход воздуха в ВАЗ-2110 можно и с помощью мультиметра. Этот способ хорошо подходит, если в автомобиле установлен датчик фирмы Bosch с номерами 0280218004, 0280218037, 0280218116.
Каждый кабель в устройстве датчика ВАЗ-2110 обеспечивает отдельные функции:
- желтый – обозначает вход сигнала в установку;
- серо-белый – выводит напряжение питания из механизма;
- зеленый – определяет выход заземления;
- розовый с черным – осуществляет подход к главному реле.
Заметьте, что цвета проводов могут меняться, но выводы остаются прежними. Для лучшего понимания ДМРВ в ВАЗ-2110 ниже представлена схема датчика.
Пошаговая инструкция по проверке ДМРВ в ВАЗ-2110 мультиметром выглядит так:
- Включите зажигание, но двигатель не заводите.
- Подключите мультиметр красным проводом к желтому, черным к зеленому, воспользовавшись щупом. Эта процедура позволяет определить напряжение, возникшее между выводами.
- Чем хорош щуп, он внедряется через уплотнители из резины вдоль проводков, не нарушая целостности изолирующего материала. Применение иголок считается некорректным, погрешность в измерениях может оказаться большой.
- Далее снимите с мультиметра показания.
Напряжение на выходе нового устройства варьируется в пределах от 0,996 до 1,01 Вольт. Во время эксплуатации значения могут меняться, в основном увеличиваться. Больший показатель напряжения говорит о большей степени износа ДМРВ:
- от 1,01 до 1,02 – датчик полностью исправный;
- от 1,02 до 1,03 – состояние не плохое;
- от 1,04 до 1,04 – скоро измеритель воздуха придется менять;
- от 1,04 до 1,05 – состояние критическое, эксплуатация возможна, если не заявлен ни один негативный симптом;
- более 1,05 – датчик на ВАЗ-2110 пора заменить незамедлительно.
🎥 Видео
Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать
Дмрв признаки неисправностиСкачать
ДМРВ ВАЗ 2107, 2108, 2112, 2170, 2190 BOSCH ПЕКАР ИТЕЛМА 037, 116, 225Скачать
Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)Скачать
Дмрв ваз 2110Скачать
Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114 , Калина, Приора, ГрантаСкачать
ДАД+ДТВ на ВАЗ-2114. Датчик абсолютного давления вместо ДМРВ. Лаунч-контроль на ВАЗСкачать
Показания неисправного(мертвого) ДМРВСкачать
Дмрв калина правильная чистка датчика массового расхода воздухаСкачать