В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.
Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.
Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.
Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.
Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.
Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.
Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.
Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.
Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.
Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.
В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.
При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.
В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.
В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.
Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.
В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.
Читайте также: Соленоидный клапан в тюмени
- Проверка и замена электронной педали газа
- LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: Работа электронной дроссельной заслонки.
- Re: Работа электронной дроссельной заслонки.
- Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
- Датчик дроссельной заслонки Лада Калина (ДПДЗ)
- Принцип работы датчика
- Признаки неисправности
- Как проверить ДПДЗ Лада Калина
- Как заменить
- Советы и рекомендации
- Видео по теме
- 📸 Видео
Видео:ЛАДА КАЛИНА ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА | ОБУЧЕНИЕСкачать
Проверка и замена электронной педали газа
Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.
В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.
Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).
Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.
Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:
- Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
- Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
- Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.
Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.
А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Видео:Проверка неисправность датчиков дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ код ошибки Р 2135 евро 4.Скачать
LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение ВСергейВ » 18 фев 2016, 18:57
Re: Работа электронной дроссельной заслонки.
Сообщение максим68 » 18 фев 2016, 20:33
Re: Работа электронной дроссельной заслонки.
Сообщение Diamond » 18 фев 2016, 20:38
Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение ВСергейВ » 18 фев 2016, 22:05
Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение sergey98 » 19 фев 2016, 06:09
Читайте также: Как проверить работоспособность привода трехходового клапана
Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение ВСергейВ » 19 фев 2016, 06:55
Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение Diamond » 19 фев 2016, 20:49
Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение ВСергейВ » 19 фев 2016, 21:30
Re: LADA Kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
Сообщение Diamond » 19 фев 2016, 21:55
Короче:
Сегодня проводил исследования в одном умном заведении. Раннее был заказ с моей стороны на доп. прибор. Мне провели демонстрацию того, что я хочу.
В сравнении с тем, что я имею — одинаково. Цена доп. прибора — сумасшедшая. Рекомендации специалистов — «не . нам мозги, работай тем, что у тебя есть!»
Всё познаётся в сравнении.
Я, вот, чё-то тормознул. А в «Сканматике» есть, в управлении ИМ, управление дроссельной заслонкой?
Надо проверить (я забыл). Если есть, то вообще — круто!
Видео:Электронная педаль газа на Ладе Приоре и Калине: Как заменить, настроить своими рукамиСкачать
Датчик дроссельной заслонки Лада Калина (ДПДЗ)
Небольшие электронные датчики позволяют поддерживать эффективность работы двигателя и систем безопасности автомобиля на высоком уровне. Элемент контроля положения дроссельной заслонки также относится к категории электронных изделий этого типа. На современных отечественных машинах также устанавливаются датчики, которые позволяют точно определять угол открытия дроссельной заслонки.
Об особенностях замены такой детали на Ладе Калина, а также о его предназначении будет подробно рассказано в этой статье.
Видео:Калина. Аварийный режим.Ошибка дросселя.Скачать
Принцип работы датчика
Датчик дроссельной заслонки Калина применяется для передачи сигнала на ЭБУ двигателя. Эта деталь представляет собой потенциометр, максимальное выходное напряжение которого не превышает 5 Вольт. Элемент состоит из корпуса, внутри которого находится переменный резистор. К одному из контактов изделия подключается положительный провод питания, ко второму «масса». К третьей клемме подключается выходной проводник, напряжение которого зависит от угла наклона дроссельной заслонки. Изменение разности потенциалов осуществляется за счет перемещения подвижной части третьего контакта по резистивным дорожкам.
Подвижный контакт потенциометра устанавливается на ось дроссельной заслонки, поэтому изменение положения этого элемента моментально отзывается переменой напряжения на выходном контакте.
Видео:Адаптация электрон. педали газа Приора, Гранта, Калина.Скачать
Признаки неисправности
При выходе из строя ДПДЗ проявляются нарушениями в работе двигателя, которые характерны для поломок элементов системы зажигания автомобиля. Прежде всего, могут наблюдаться следующие признаки неисправности:
- Увеличенный расход топлива.
- Холодный двигатель плохо заводится.
- Рывки при изменении режима работы двигателя во время движения автомобиля.
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
Кроме перечисленных симптомов могут наблюдаться также хлопки во впускном коллекторе, особенно в режиме ускорения машины. Иногда может загораться лампочка Check Engine, которая сигнализирует о неполадках в электронных системах автомобиля.
При наличии нестабильной работы двигателя, систему зажигания и ДПДЗ Лада Калина необходимо подвергнуть диагностике.
Видео:Регулировка Электронной педали газа на Лада Калина Гранта ВестаСкачать
Как проверить ДПДЗ Лада Калина
Провести диагностику ДПДЗ Лада Калина можно без демонтажа этого элемента. Для этой цели можно использовать мультиметр или любой вольтметр постоянного тока, рассчитанный на небольшое напряжение.
Проверка работоспособности элемента осуществляться в такой последовательности:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоединить провода от датчика. Штекер легко снимается, если немного отжать фиксатор вверх и потянуть провода в сторону.
- Подсоединить «+» мультиметра к контакту датчика, по которому подается питание. Подсоединять проводник следует с помощью тонкого медного провода.
- Установить штекер на датчик.
- Подключить аккумулятор.
- Включить зажигание.
- Подсоединить «–» мультиметра к «массе» автомобиля.
Читайте также: Вентилятор с обратный клапан для вентиляции в квартире
Если питание подается на ДПДЗ, то на дисплее электронного измерителя будет показано напряжение в диапазоне от 4,5 до 5,0 Вольт. Если ток подается на датчик, но двигатель все равно работает нестабильно, то следует провести более детальную проверку. Для более точной диагностики потребуется помощник. Чтобы осуществить работу по измерению напряжения во время перемещения дроссельной заслонки, необходимо:
- Выключить зажигание и отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Подсоединить «+» тестера к выводу ДПДЗ, который идет к электронному блоку управления, а «–» к «массе» автомобиля.
- Подключить аккумулятор и включить зажигание.
- Попросить помощника плавно нажать на педаль газа.
При плавном открытии заслонки без рывков должны изменяться и показатели вольтметра. Когда положения этого элемента будут соответствовать максимальному поступлению бензина в двигатель, напряжение должно составлять около 5 Вольт. При полностью закрытой заслонке на главном выводе датчика должно быть в диапазоне от 0 до 0.5 Вольт.
Если при выполнении диагностических работ отклонений в изменении выходного напряжения не было обнаружено либо разность потенциалов нарастала не плавно при медленном открытии заслонки, то эта деталь должна быть заменена.
Видео:Как сделать «АДАПТАЦИЮ НУЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ» на калине с е-газСкачать
Как заменить
Если высока вероятность того, что причиной нарушений в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, то его следует заменить.
Эта процедура на автомобиле Лада Калина осуществляется в такой последовательности:
- Выкрутить пробку заливной горловины.
- Снять кожух.
- Снять штекер.
- Крестовой отверткой открутить 2 болта, удерживающих датчик.
- Снять датчик.
Установка нового ДПДЗ осуществляется в порядке обратном снятию. При установке следует немного покрутить датчик, чтобы эта деталь совместилась с отверстиями на месте крепления.
Видео:Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта. Ошибка P2135Скачать
Советы и рекомендации
Если замена датчика осуществляется впервые, то возможно допущение некоторых досадных ошибок, которые могут привести к быстрой поломке нового датчика либо сделают процесс замены и диагностики менее комфортным. Опытные мастера советуют при выполнении такой работы обращать внимание на следующие особенности:
- В подкапотном пространстве слишком мало места, поэтому для снятия ДПДЗ следует использовать укороченную крестовую отвертку.
- После снятия датчика следует внимательно осмотреть поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. При наличии сильного износа или разрушения ее следует заменить.
- Проверить ДПДЗ Лада Калина можно и без помощника. Для того чтобы самостоятельно изменить положение дроссельной заслонки при подключенном мультиметре, следует увеличить длину провода, с помощью которого измерительный прибор подключается к выводу датчика. После чего, следует установить тестер в прямой видимости водителя, и самостоятельно плавно нажать на педаль газа.
Стоимость нового датчика положения дроссельной заслонки относительно невелика. Если эта деталь является виновником нестабильной работы ДВС, то после ее замены сократится расход топлива, то есть издержки при эксплуатации автомобиля существенно снизятся. Кроме того, уменьшится износ многих частей, которые чрезмерно нагружались при рывках машины. Комфортность управления автомобилем, у которого полностью отсутствуют какие-либо проблемы в работе мотора, существенно повышается, что позволяет сохранить нервные клетки, которые, в отличие от деталей машины, невозможно восстановить.
Видео:Как проверить(диагностировать) электронную педаль газа( ДППА)Скачать
Видео по теме
📸 Видео
Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта.Скачать
Калина 1 плавают обороты на холостом ходу #диагностикакалиныСкачать
Чистка электронной дросельной заслонки на Ладе Калине Гранта Datsun и адаптация педали газаСкачать
Ремонт дроссельной заслонки 21116 на Калине 2Скачать
Чистка дроссельной заслонки Лада Калина (Е-Газ)Скачать
Лада приора плавают обороты ремонт электронного егаз потенциометра дроссельной заслонки часть 2Скачать
поломка датчика дроссельной заслонкиСкачать
Как проверить(диагностировать) электронную дроссельную заслонку.Скачать
Как проверить электронную педаль газа (е-газ) и дроссельную заслонку .Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗСкачать