Все современные автомобили полностью управляются электронным блоком управления и Лада Приора тому не исключение. С появлением инжектора автомобильная индустрия шагнула далеко вперед. Теперь за состоянием и технической работой автомобиля следит огромное количество датчиков, каждый из которых отвечает за конкретную функцию.
Датчики передают информацию на ЭБУ, который в свою очередь обрабатывает показания и дает необходимые параметры для обеспечения работы ДВС.
В данной статье речь пойдет об одном из датчиков инжекторной системы Приоры, а именно о датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Следует отметить, что ДПДЗ устанавливается только на автомобили имеющие механический дроссель. Автомобили, оснащенные электронной ДЗ (Е-ГАЗ) не имеют данного датчика.
Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ о положении, в котором находится заслонка дроссельного узла. Это нужно для расчета блоком управления, необходимого количества топлива, для формирования топливовоздушной смеси.
При нажатии на педаль газа, приводом тросика заслонка меняет свое положение и открывает путь большему количеству воздуха в систему. ДПДЗ передавая информацию о том что заслонка увеличила количество воздуха, блок управления поднимает количество топлива подаваемого через форсунки, тем самым увеличивая качество топливовоздушной смеси и автомобиль начинает ускорение или повышение оборотов.
- Признаки неисправности
- Проверка датчика
- Процесс проверки
- Стоимость и артикулы
- Замена
- Датчик положения дроссельной заслонки Приора
- ДПДЗ на Лада Приора
- Неисправности ДПДЗ на Приоре
- Где купить
- Замена ДПДЗ на Приоре
- Видео по теме
- Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре: почему плавают обороты и машина плохо разгоняется
- О ДПДЗ и его предназначении
- Разновидности ДПДЗ на Приоре
- Принцип работы ДПДЗ на Приоре
- Распространенные виды поломок ДПДЗ
- Признаки неисправности ДПДЗ на Приоре: как определить поломку датчика
- Особенности проверки контактного и бесконтактного ДПДЗ на Приоре: распиновка
- Где на Приоре установлен ДПДЗ: место расположения
- Регулировка, калибровка и настройка ДПДЗ на Приоре
- Артикул ДПДЗ, замена и выбор оптимального варианта на Приору
Видео:Как сделать «АДАПТАЦИЮ НУЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ» на калине с е-газСкачать
Признаки неисправности
Симптомов неисправности ДПДЗ существует огромное количество и все они разные. Каждая проблема может по-своему влиять на поведение двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные симптомы поломки ДПДЗ.
- Плавающие обороты в момент пуска и восстанавливающиеся после прогрева;
- Рывки и дерганья при наборе скорости;
- Снижение динамики и потеря мощности;
- Самопроизвольное поднятие оборотов;
- Увеличенный расход топлива;
- Нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
При обнаружении каких-либо признаков из данного списка на вашем автомобиле в первую очередь необходимо проверить именно датчик положения заслонки.
Видео:Лада приора плавают обороты ремонт электронного егаз потенциометра дроссельной заслонки часть 2Скачать
Проверка датчика
В большинстве случаев при полной неработоспособности ДПДЗ, на приборной панели автомобиля высвечивается индикатор «check engine» сигнализирующий о неисправности данного датчика. При подключении диагностического оборудования можно точно определить виновника проблемы.
Как самостоятельно проводить диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM327, читайте в нашей статье.
Но если такового не имеется, то проверку можно провести с помощью обычного мультиметра.
Процесс проверки
Проверку необходимо осуществлять со включенным зажиганием!
Первое что необходимо сделать — это проверить целостность цепи питания датчика. Для этого вынимаем разъем с ДПДЗ и замеряем напряжение между контактами «А» и «В». Напряжение должно составлять около 5В. Если все в норме приходим к следующему пункту.
Подключаем обратно разъем датчика. Для данной проверки понадобятся две иглы. Вставляем их между контактами «В» и «С» и замеряем напряжение. При закрытой заслонке напряжение должно быть 0,4-0,7В, а при полностью открытой 4-4,7В. Если показания не совпадают, то датчик вероятнее всего неисправен.
Видео:Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта.Скачать
Стоимость и артикулы
На рынке встречается множество различных датчиков. Все они зависят от производителя, чем именитей изготовитель, тем соответственно и дороже сам датчик. Ниже приведена таблица с артикулами и ценами на ДПДЗ для Лады Приоры.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
РИКОР | 2112-1148200 | 400 |
СтарВольт | 21120114820000 | 390 |
ERA | 550485 | 200 |
Видео:ДПДЗ-плавают обороты на ПРИОРЕ-восстановление датчика положения дроссельной заслонкиСкачать
Замена
Замена датчика положения дроссельной заслонки не займет и 5 минут времени, используя данную инструкцию.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ.
Процесс замены завершен. Запускаем двигатель и проверяем работоспособность.
Видео:Не совершайте моих ошибок,решение нашлось ЭБУ И ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.ВАЗ Гранта,Калина,Приора,Веста.Скачать
Датчик положения дроссельной заслонки Приора
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент электронной системы управления двигателем автомобиля, который являет собой потенциометр. Эта деталь служит для того, чтобы конвертировать угловое положение дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.
Видео:электронная дроссельная заслонка на приореСкачать
ДПДЗ на Лада Приора
На Лада Приора ВАЗ 2170 также устанавливается специальный датчик, который считывает положение дроссельной заслонки и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). Этот элемент является потенциометром. С одной стороны, на него идет «плюс», а с другой — соответственно «минус», образованный путем соединения с «массой». С оставшегося последнего выхода идет провод, соединяющий ДПДЗ и ЭБУ.
Передача данных происходит следующим образом. В момент осуществления изменения положения заслонки (в свою очередь образованной вследствие давления на педаль акселератора) меняется передаваемое напряжение. Чем больше давление на педаль управления, тем больше растет указанная величина. Когда заслонка абсолютно закрыта, напряжение находится на уровне ориентировочно ниже 0,5 В. При полностью раскрытой заслонке данная отметка превышает 4,5 В.
Постоянно меняющиеся данные мгновенно передаются на электронный блок управления, который, ссылаясь на полученные данные, контролирует уровень подачи топлива. За точку отсчета берется холостой ход.
В случаях, когда датчик по каким-либо причинам перестает передавать сигналы, ЭБУ запоминает код. Он обозначает поломку или проблемы, возникшие с данным датчиком. Водитель узнает о неисправности, когда на панели приборов загорается лампочка «CHECK».
Поскольку в подобном случае считать точную информацию с ДПДЗ не представляется возможным, то расчет угла поворота дроссельной заслонки на Приоре происходит по частоте вращения коленчатого вала и сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Видео:Ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта. Ошибка P2135Скачать
Неисправности ДПДЗ на Приоре
Существует много различных моментов, указывающих на предположительные проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки на Приоре. К основным характерным симптомам следует отнести:
- нестабильные обороты холостого хода;
- провалы, подергивания и непредсказуемые движения при наборе скорости;
- снижение динамики и мощности авто;
- рост потребления топлива;
- глохнущий мотор.
Особенно следует обратить внимание на ДПДЗ, если происходит выполнение сразу нескольких перечисленных пунктов. Самый простой способ диагностировать датчик — заменить его новым. Данный элемент стоит крайне недорого, поэтому купить новый и установить его на автомобиль не будет накладно.
Однако может оказаться, что дело не в неисправной автозапчасти, а в качестве соединений. Чтобы проверить поступление стабильного питания, следует отключить фишку и замерить показатели мультиметром.
Делать данную процедуру необходимо при включенном зажигании. Если с питанием все в порядке, то нужно еще раз тщательно осмотреть устройство. Частой поломкой является потеря контакта ползунка с резистивным слоем.
Видео:Разборка дроссельного узла "Приоры" с электронной педалью газаСкачать
Где купить
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Читайте также: Как настроить клапана уаз 421
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Видео:Lada Priora работа электронной дроссельной заслонкиСкачать
Замена ДПДЗ на Приоре
Датчик положения дроссельной заслонки в Приоре с 16-клапанным двигателем не является сверхнадежным узлом, поэтому каждый владелец данного авто наверняка сталкивался с необходимостью замены этой автозапчасти. Некоторые автовладельцы даже имеют в запасе новый исправный ДПДЗ.
Рассмотрим, каким образом происходит замена этого элемента. Данная процедура осуществляется в три основных шага: демонтаж старого устройства, установка нового ДПДЗ, сброс ошибки о неисправности, оставшейся в памяти ЭБУ от предыдущего датчика. Более детально весь процесс происходит так:
- Проверить, чтобы было выключено зажигание.
- Отсоединить разъем.
- Открутить отверткой винты крепления.
- Монтаж нового устройства путем поворачивания исправного ДПДЗ до момента совпадения отверстий.
- Закрутить винты.
- Одеть фишку.
Сброс ошибки осуществляется путем снятия клемм с аккумулятора на длительный период (на всю ночь). Этого времени должно быть достаточно для полного обнуления памяти.
Следует отметить, что для Лада Приоры не требуется регулировка ДПДЗ, в то время как на многих зарубежных марках такая процедура является обязательной. Если возникла необходимость заменить данный датчик, то не следует покупать самый дешевый, который стоит в районе 300 рублей.
Лучшим решением будет взять средний (500–1000 рублей) или дорогой вариант (1000 и выше), если есть такая возможность. Таким образом, вероятность, что вас больше не побеспокоит ДПДЗ, заметно возрастет.
Видео:поломка датчика дроссельной заслонкиСкачать
Видео по теме
Видео:Калина. Аварийный режим.Ошибка дросселя.Скачать
Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре: почему плавают обороты и машина плохо разгоняется
Инжекторные двигатели «напичканы» разными датчиками, которые с одной стороны усложняют поиск возникающих перебоев в работе мотора, но с другой делают его функционирование слаженным, высокопроизводительным, эффективным и энергоемким. Одним из важных датчиков в конструкции автомобилей Лада Приора является ДПДЗ или датчик положения дроссельной заслонки. Эта деталь считается важной, так как напрямую влияет на работу мотора, и при ее неисправности, происходит значительное увеличение расхода топлива и множество других проблем. И чтобы исправить ситуацию, нужно разобраться, что же собой представляет ДПДЗ на Приоре, какие функции выполняет, как работает, какие признаки его неисправности, а также особенности ремонта и замены.
Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
О ДПДЗ и его предназначении
Из названия становится понятно, что это устройство отвечает за положение заслонки дросселя. В свою очередь, дроссельная заслонка представляет собой перепускной клапан, расположенный между воздуховодом и впускным коллектором. Через этот клапан поступает воздух, который смешивается с бензином, и подается непосредственно в камеры сгорания. Механизм привода заслонки соединен с педалью акселератора посредством металлического тросика. Нажатие на педаль газа способствует отклонению заслонки на соответствующий угол, что необходимо для поступления (всасывания) необходимого количества воздуха.
Теперь вернемся к датчику положения дроссельной заслонки на Приоре, который представляет собой электрический прибор, передающий сигнал на ЭБУ о величине открытия заслонки. И на основании такой важной информации, контроллер принимает соответствующее решение о дозировании смеси бензина с воздухом. Если датчик ПДЗ выходит из строя, то первым делом на панели приборов высвечивается индикация Check Engine. Однако с такой поломкой двигатель будет функционировать, но только в аварийном режиме, то есть, когда приготовление ТВС и угол опережения зажигания будет происходить по усредненным значениям, что приведет к повышению расхода топлива.
Видео:Адаптация электрон. педали газа Приора, Гранта, Калина.Скачать
Разновидности ДПДЗ на Приоре
Зачем владельцам автомобилей Приора нужно читать этот раздел, где описаны виды датчиков ДПДЗ. Ведь в случае подозрений на неисправность этого датчика, важнее первым делом выполнить проверку, и в случае положительного результата, произвести замену. Все это правильно, но знать разновидности ДПДЗ нужно для того, чтобы при замене выбрать оптимальный вариант устройства для своего автомобиля, который не только прослужит долго, но еще и обеспечит более эффективную и высокопроизводительную работу.
Именно поэтому различают два типа датчиков положения заслонки дросселя. Они имеют соответствующие названия, и отличаются конструкцией, а также принципом функционирования. Собственно о них далее Вы и узнаете:
- Пленочно-резисторный (или резистивный) ДПДЗ — его еще называют контактным или механическим устройством, который имеет простейшую конструкцию, и функционирует за счет изменения сопротивления. Состоит он из резистивных дорожек и подвижного ползунка, который соединен непосредственно с осью заслонки дросселя. Перемещение ползунка по дорожке способствует изменению сопротивления, на основании чего происходит перепад напряжения в цепи. Именно на основании изменения напряжения, ЭБУ понимает, в каком положении находится заслонка. В конструкции автомобилей Приора чаще всего с завода устанавливаются датчики пленочно-резистивного типа, которые отличаются невысокой стоимостью. На таком датчике имеется три контакта, один из которых — это стабилизированное напряжение 5В, второй масса, а третий — сигнальный, с которого снимаются показания, и поступают на ЭБУ.
- Бесконтактный датчик или магниторезистивный — это потенциометрический прибор, который состоит из постоянного магнита, изменяющего свое положение в зависимости от угла поворота заслонки. Такие датчики являются более совершенными и точными, а также характеризуются большим ресурсом службы, что связано с отсутствием контактных элементов. При этом цена их выше, чем стоимость резистивных устройств (примерно в 2 раза).
Имея представление о том, какие бывают разновидности ДПДЗ, следует рассмотреть особенности их функционирования, что пригодится при проведении проверочных манипуляций.
Видео:Проблема с электронной педалью газа на Приоре 2Скачать
Принцип работы ДПДЗ на Приоре
Важно узнать принцип работы датчиков положения дроссельной заслонки, чтобы определиться с выбором подходящего варианта для своего автомобиля. Первоначально уделим внимание распространенным моделям устройств пленочно-резистивного типа. Пленочными их называют потому, что на пленочном покрытии нанесена дорожка, по которой движется ползунок. Состоит такой датчик из следующих конструктивных элементов:
- пластиковый корпус;
- дорожка с резистивным сопротивлением;
- подвижная деталь в виде ползунка, перемещающегося по поверхности дорожки.
Теперь подробно о принципе работы такого важного изделия, которые чаще всего используются на автомобилях марки Приора. На дорожку подается постоянное напряжение величиной 5В (когда включается зажигание). Второй конец дорожки соединен с массой автомобиля. Цепь при этом замкнута. Третий контакт находится в соответствующем положении, и соединяется с осью дроссельной заслонки. На его выходе фиксируется незначительная величина напряжения 0,55В. Когда происходит воздействие на педаль газа, отклоняется заслонка, а вместе с ней и происходит перемещение ползунка, в ходе чего меняется сопротивление цепи.
При открытии заслонки сопротивление возрастает (от 1 до 3 кОм), а значит, и растет напряжение на выходе сигнального контакта от 0,55 до 4,5 Вольт. За счет изменения величины напряжения, ЭБУ понимает, в каком конкретно положении находится заслонка дросселя. На основании этого значения, а также данных от ДМРВ, блок управления рассчитывает необходимое количество кислорода, чтобы приготовить оптимальный состав ТВС.
Читайте также: Что такое клапан поршневого компрессора
Механический датчик со временем начинает показывать некорректные данные, что происходит зачастую по причине истирания контактного слоя на дорожках или ползунке. Такая деталь в случае непригодности не подлежит ремонту, и должна быть заменена.
Теперь рассмотрим особенности работы более совершенного датчика, который имеет не только другую конструкцию, но и принцип работы. Они также устанавливаются с завода на Приоры. В основе работы ДПДЗ магниторезистивного типа лежит известный всем эффект Холла.
Благодаря этому эффекту, датчик лишился трущихся деталей, а значит, увеличился срок его службы. Вместо контактной пластины с дорожками, в таком датчике используется постоянный магнит. В корпусе также имеется интегральная плата, которая и функционирует по принципу эффекта Холла. Микросхема фиксирует изменения магнитного поля, когда изменяется положение постоянного магнита, перемещающегося вместе с заслонкой. Изменяющийся поток способствует наведению электрических импульсов, которые поступают на ЭБУ.
На ЭБУ поступают аналогичные импульсы, как и в контактных датчиках, что говорит о самом главном — возможности их замещения друг другом. Это очень важно, так как многие считают, что ДПДЗ контактного типа нельзя заменять бесконтактными.
Видео:Как проверить(диагностировать) электронную дроссельную заслонку.Скачать
Распространенные виды поломок ДПДЗ
Если на автомобиле установлен пленочно-резистивный датчик положения заслонки, то его неисправности зачастую связаны с износом подвижного контакта или неподвижной дорожки.
В ходе эксплуатации также не исключается вероятность возникновения процесса окисления контактов, повреждение жил или изоляции проводов питания. Со временем теряется упругость пружины, что в итоге приводит к ее залипанию.
Не только контактные, но и бесконтактные датчики выходят из строя, однако их ресурс намного больше, и они лишены особенности подачи некорректных данных.
Если бесконтактный ДПДЗ выходит из строя, то он попросту перестает подавать показания на ЭБУ, в результате чего непременно высвечивается ошибка двигателя «ЧЕК».
Видео:Обзор электронных дроссельных заслонок ВАЗСкачать
Признаки неисправности ДПДЗ на Приоре: как определить поломку датчика
Характерными признаками того, что из строя выходит ДПДЗ на Приоре, являются следующие проявления:
- падение мощности двигателя;
- повышение расхода топлива;
- возникновение рывков при разгоне автомобиля;
- снижение динамики;
- проблемный запуск двигателя (особенно на холодную);
- возможные детонации двигателя;
- плавающие обороты — если датчик будет показывать на ХХ, что заслонка открыта, то ЭБУ будет стремиться снизить обороты, что приведет к возникновению процесса их перепадов;
- запоздалый отклик двигателя на изменение положения дроссельной заслонки.
Индикация Check Engine высвечивается лишь в том случае, когда сигнал от ДПДЗ отсутствует. На бортовом компьютере Приоры высвечиваются соответствующие коды ошибок:
- Р0122 — сигнал от ДПДЗ низкий (т.е. слабый).
- Р0123 — уровень сигнала от ДПДЗ высокий.
Вышеописанные признаки лишь свидетельствуют о том, что проблема заключается с цепью датчика, поэтому остается выяснить, что конкретно неисправно, и как можно устранить поломку.
Видео:Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗСкачать
Особенности проверки контактного и бесконтактного ДПДЗ на Приоре: распиновка
При появлении соответствующих признаков неисправности ДПДЗ на Приоре, не помешает произвести проверку изделия, чтобы убедиться в том, что из строя действительно вышел датчик, а не поврежден провод или окислились контакты в фишке питания. Для этого понадобится знать распиновку ДПДЗ, которая представлена на схеме ниже.
Самый простой способ проверки — воспользоваться мультиметром. Ниже описан подробный процесс проверки ДПДЗ Приора:
- Проверка исправности питающих проводов. Отсоединить фишку питания от датчика. Присоединить щупы мультиметра к контактам фишки A и B, после чего включить зажигание, и проверить напряжение. Величина подающего напряжения должна составлять 4,8-5,2В. Если значение отличается от указанного (обычно оно ниже), то следует искать причину в проводе, который имеет замыкание на массу.
- Далее приступаем к проверке контактного датчика. Самый оптимальный способ его проверки — измерить сопротивление между контактами А и С, то есть, сигнальным и плюсовым контактами. Проверку рекомендуется выполнять на снятом датчике. Подключаем щупы к соответствующим выводам, и измеряем сопротивление в кОм. Оно должно находиться в пределах от 1 до 3 кОм. При изменении положения ползунка, сопротивление должно увеличиваться, причем очень плавно без резких скачков. Если наблюдается иная картина, значит ДПДЗ нужно заменить.
- Еще один способ проверки (подходит как для контактного, так и для бесконтактного устройства), при котором не нужно снимать датчик, заключается в измерении напряжения в сигнальном контакте. Однако реализовывать его рекомендуется в исключительном случае, так как он предусматривает нарушение целостности контактов фишки датчика. Проводится он следующим образом: при помощи булавок нужно присоединиться к тыльной стороне фишке щупами мультиметра. Подключиться нужно к клеммам B и C, то есть, сигнальной и «массе». После подключения нужно включить зажигание и, не заводя двигатель, изменять положение заслонки. Если напряжение будет плавно возрастать до 5В при максимальном открытии заслонки, значит, деталь исправна. Если возникают резкие перепады (скачки) на ДПДЗ контактного типа, то изделие подлежит замене. Если неисправен ДПДЗ бесконтактный, то у него напряжение не будет изменяться или меняется, но в низком диапазоне.
Ниже представлено видео, где детально показан процесс проверки механического ДПДЗ.
Убедившись в неисправности датчика положения заслонки дросселя на Приоре, его следует заменить. Не пытайтесь его разбирать и ремонтировать, так как он является не ремонтируемым.
Если на БК высвечивается ошибка низкого сигнала от датчика, нужно проверить провода питания, так как, скорее всего, была нарушена изоляция. Если уровень сигнала высокий, то неисправность наверняка в самом датчике.
Видео:ЛАДА КАЛИНА ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА | ОБУЧЕНИЕСкачать
Где на Приоре установлен ДПДЗ: место расположения
Можно ошибиться с датчиком масла или скорости, но не знать расположения ДПДЗ на Приоре — это непростительно. Если Вы обладаете минимальными знаниями устройства автомобиля, и знаете, что такое заслонка дросселя, то непременно справитесь с поиском датчика, отвечающего за ее положение.
Находится ДПДЗ на Приоре рядом с заслонкой дросселя, но при этом важно это изделие не перепутать с регулятором холостого хода, так как он находится рядом. Выше на фото показано место расположения, а также внешний вид ДПДЗ на Приоре.
Зная его расположение, не составит труда выполнить демонтаж для проведения детальной проверки или замены.
Видео:Проверка неисправность датчиков дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ код ошибки Р 2135 евро 4.Скачать
Регулировка, калибровка и настройка ДПДЗ на Приоре
Необходимость проведения настройки датчика положения заслонки, возникает не только при установке нового устройства, но и при снятии штатного изделия для его проверки. Что же представляет собой калибровка или регулировка датчика? Это процесс, при котором обеспечивается правильное функционирование устройства. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал от датчика должен подаваться в минимальном значении, а при ее полном открытии на 90 градусов, значение напряжения должно быть максимальным. Если же при закрытой заслонке напряжение на сигнальном проводе будет составлять к примеру 1В, хотя должно составлять около 0,5В, то ЭБУ будет считать, что она открыта, и будет неправильно корректировать состав ТВС.
Читайте также: Регулировка клапанов уаз газель
При снятии штатного датчика, необходимо отметить его положение на дроссельном узле, иначе понадобится проводить процесс настройки. Об этом мало кому известно, что в итоге приводит к некорректному функционированию двигателя. Что собой представляет процесс калибровки ДПДЗ на Приоре, рассмотрим далее.
- Первоначально нужно отметить, что с завода на Приорах датчики могут быть установлены без настройки, и поэтому двигатель может работать некорректно. Именно поэтому выполнить процесс настройки будет полезно в том случае, если обнаружены признаки некорректной работы ДПДЗ.
- Процедура может выполнять двумя способами. Первый предусматривает необходимость применения диагностического оборудования (ПК с программным обеспечением и соединительного кабеля OBDII). Еще можно воспользоваться Bluetooth-модулем и приложением Open Diag. Второй способ основывается на использовании мультиметра. Для начала рассмотрим процедуру настройки с помощью диагностического оборудования.
- Первоначально следует установить ДПДЗ, но не затягивать крепежные винты. Обязательно надеть фишку питания.
- Подключить ПК с программным обеспечением, и запустить программу. В приложении перейти во вкладку «Переменные», где указывается значение сигнала от датчика ПДЗ.
- Включаем зажигание, и производим диагностику. В левой колонке указывается значение положения дроссельной заслонки в процентах, а в правой — величина выходного напряжения (см. фото ниже).
- При закрытой заслонке в правой колонке должно быть значение 0. Чтобы добиться такого результата, необходимо смещать датчик перпендикулярно оси заслонки дросселя влево или вправо. Если не удается установить значение 0, значит ,требуется увеличить диаметр отверстий крепления датчика (расточить их), воспользовавшись для этого надфилем.
- Важно увеличивать отверстия так, чтобы иметь возможность перемещения ДПДЗ относительно заслонки, что позволит произвести его корректировку положения. Ниже на фото показаны участки на ДПДЗ, которые необходимо стачивать надфилем.
- После этого повторяем процедуру, и добиваемся, чтобы по программе при закрытой заслонке было значение 0. В левой колонке напряжение выходного сигнала при этом должно составлять около 0,55В. Ориентируемся, прежде всего, на процентное значение, которое должно равняться нулю при закрытой заслонке. Не будет лишним осмотреть состояние заслонки, так как большое количество нагара на ней может стать причиной проведения неправильной корректировки.
- После этого открываем заслонку на максимум, и фиксируем значение в приложении. В левой колонке должно отображаться значение 100%. Это говорит о том, что датчик установлен правильно, и относительно положения заслонки, он будет передавать корректные и точные данные на ЭБУ. Фиксируем винты крепления датчика, и следим, чтобы при затяжке изделие не сместилось в сторону. В противном случае, повторяем проверку после затяжки винтов.
Такая процедура является правильной, и она позволяет настроить положение датчика с высокой эффективностью и точностью. Если же у вас отсутствует ПК, соединительный кабель и приложение, то настройку можно выполнить с помощью мультиметра. Процесс практически идентичный, только ориентироваться необходимо на выходное напряжение с датчика:
- Для этого датчик также следует установить на место, но не затягивать его винтами.
- Подсоединить к выводам фишки датчика B и C щупы мультиметра, воспользовавшись булавками, чтобы не нарушить целостность изоляции проводов.
- Мультиметр перевести в режим измерения постоянного напряжения не менее 5В.
- Включаем зажигание, и фиксируем значение при закрытой заслонке дросселя. Выходной сигнал должен составлять около 0,556-0,557В. Если значение больше, необходимо увеличить диаметр крепежных отверстий в датчике, и проворачивать его так, чтобы получить значение 0,55В при полностью закрытой заслонке.
- Добившись такого показателя, следует открыть заслонку на максимум, и зафиксировать величину напряжения. Оно должно составлять 4,56-4,57В.
На этом процесс настройки ДПДЗ завершен. И можно убедиться по звуку работы мотора в том, что датчик функционирует корректно.
После проделанных действий обязательно следует обнулить контроллер. Сделать это можно либо путем снятия «минусовой» клеммы с АКБ или же включением и выключением зажигания несколько раз.
На этом процесс настройки ДПДЗ на Приоре завершен. Остается рассмотреть вопрос о том, какой же тип датчика лучше устанавливать на автомобиль.
Видео:ПРОВАЛЫ ПРИ РАЗГОНЕ ПРИ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ ГАЗА.ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА .Е ГАЗ.ПЕДАЛЬ ГАЗА НЕ РЕАГИРУЕТ.Скачать
Артикул ДПДЗ, замена и выбор оптимального варианта на Приору
На Приоры с завода ставятся как обычные механические датчики положения дроссельной заслонки, так и магниторезистивные (бесконтактные). Они являются взаимозаменяемыми. Если деталь оригинальная, то срок службы контактного устройства составляет 80-100 тысяч км пробега. По истечению указанного срока могут начаться проблемы с таким датчиком, поэтому при вышеописанных признаках, следует прибегнуть к его проверке и замене. Менять его можно на ДПДЗ как механического, так и бесконтактного типа. Изделия контактного типа производства LADA имеют оригинальный номер — 39.3855.
Датчик контактного типа легко отличить, так как он имеет круглую форму корпуса. Если нужен действительно качественный механический датчик на Приору, то следует выбирать оригинальную деталь. Такие изделия также выпускают и другие производители, например Hofer, Стар Вольт, Рикор Электроникс, Группа Омега и другие. Ориентировочная их стоимость составляет 250-350 рублей. О качестве функционирования можно судить на основании принципа их работы.
Оригинальные датчики бесконтактные от LADA имеют артикул 36.3855.
Если на вашем автомобиле стоит штатный механический ДПДЗ, то вы можете заменить его на бесконтактный без каких-либо доработок и т.п. Отличительной особенностью бесконтактных устройств является наличие квадратной формы корпуса, внутри которого размещена плата с полупроводниковыми элементами и подвижный магнит.
Стоимость бесконтактного датчика составляет в районе 600 рублей. Изделия выпускаются разными производителями, и самыми популярными являются модели бренда Автоэлектроника и ВТН с артикулом 3302.3855. Изделия этих производителей стоят дешевле, чем оригинал, поэтому они более популярны. Естественно их качество ниже, чем у оригинальной детали.
У водителей, которые заменили механические устройства на магниторезистивные датчики, то есть, бесконтактные, отмечаются следующие улучшения:
- отзывчивость педали газа;
- улучшение набора оборотов;
- появление резвости;
- отсутствие подергиваний при переключении передач.
Бесконтактные датчики считаются более эффективными, поэтому при наличии бюджета, рекомендуется устанавливать именно такие детали. Однако важно помнить, что следует выбирать только оригинальную продукцию, которая в отличие от аналогов, имеет большой ресурс службы, и не подведет при функционировании.
Датчик положения заслонки дросселя на Приоре относится к категории мощностных устройств. Если возникла необходимость его замены, то процесс демонтажа занимает не более 5 минут. Для этого нужно отсоединить фишку с проводами питания, и с помощью отвертки выкрутить винты крепления датчика.
При обратной установке не требуется выполнять затяжку крепежных элементов с определенным моментом. Они затягиваются от руки. Ниже представлено видео с подробным описанием процесса замены.
После установки нового датчика или штатного на свое место, не забывайте выполнить его настройку. На этом детальный анализ ДПДЗ на автомобилях Приора выполнен, и остается отметить, что такая мелкая и относительно недорогая деталь, играет очень важную роль. Ведь она является глазами ЭБУ, которые видят угол открытия заслонки, что необходимо для определения количественного состава воздуха для приготовления ТВС.