Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114 8 клапанов признаки неисправности

Авто помощник

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Видео:Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.Скачать

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Видео:Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗ

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗ

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Читайте также: При каком двигателе не гнет клапана ваз 2112

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Видео:Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Модуль управления параметрами ДВС на любом автомобиле (в качестве примера — ВАЗ 2114) требует множества данных для обработки. Например, для правильного формирования состава топливно-воздушной смеси требуется следующая информация:

  • температура окружающего воздуха;
  • температура двигателя;
  • объем воздуха, проходящего через впускной коллектор;
  • кислородная насыщенность потока воздуха;
  • скорость автомобиля;
  • степень открытия шторки дроссельного узла.

За последний пункт отвечает датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Он определяет: насколько открыт канал поступления свежего воздуха во впускной коллектор. Когда водитель нажимает на «газ», дроссельный узел открывается.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114 8 клапанов признаки неисправности

Как получить данные про угол открытия дросселя?

Видео:Как работает двигатель с неисправным дпдз, признаки неисправности дпдз, датчика дроссельной заслонкиСкачать

Как работает двигатель с неисправным дпдз, признаки неисправности дпдз, датчика дроссельной заслонки

Назначение конструкции датчика положения дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) определяет угол поворота дросселя механическим способом и преобразует его в электрический сигнал. Данные поступают в электронный мозг автомобиля для обработки.

Важно! Без этого устройства работа двигателя выходит из штатного режима. Фактически, автомобилем невозможно пользоваться. Хотя сможете доехать до места ремонта своим ходом: мотор не заглохнет.

Простейший датчик представляет собой переменный резистор, который меняет сопротивление при повороте своей оси. Такая конструкция проста в изготовлении, стоит недорого и активно применяется на автомобилях ВАЗ. Однако у нее есть серьезный недостаток: материал на рабочей дорожке резистора со временем истирается, происходит поломка устройства. Автовладельцы стараются не использовать подобные устройства, приобретение может быть связано только с разовой экономией средств.

Читайте также: Норма массового расхода воздуха ваз 2114 8 клапанов

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114 8 клапанов признаки неисправности

Большей популярностью пользуются бесконтактные датчики, в которых нет узлов трения в электрической части. Изнашивается только ось вращения, но износ незначительный. Именно такие датчики установлены на большинстве современных двигателей серии ВАЗ 2114 и предшествующих им «десятках».

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114 8 клапанов признаки неисправности

Несмотря на общую надежность узел может выйти из строя.

Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Замена и ремонт датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как понять, что ДПДЗ ВАЗ 2114 сломался?

Признаки неисправности могут пересекаться с поломкой других датчиков, отвечающих за создание топливной смеси:

  • завышенные обороты на холостом ходу;
  • ухудшение приемистости автомобиля: можно легко заглохнуть при трогании с места;
  • снижение мощности: загруженный автомобиль практически не тянет;
  • при постепенном прибавлении «газа», мотор дергается, «проваливается» тяга;
  • нестабильные холостые обороты;
  • при смене передачи может заглохнуть двигатель.

Сломанный датчик ВАЗ 2114 (2115) может выдавать три вида искаженной информации:

  • полное отсутствие информации;
  • заслонка разблокирована;
  • заслонка заблокирована.

В зависимости от этого симптомы неисправности могут меняться.

Видео:Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ при помощи мультиметра? ДПДЗ тест!Скачать

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ при помощи мультиметра? ДПДЗ тест!

Проверка датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114

Для тестирования можно использовать простой мультиметр.

Проверка состояния ДПДЗ без снятия

Необходимо включить зажигание (двигатель не заводим) и подсоединить провода тестера к контактам разъема. Для этого можно использовать иголки или тонкую стальную проволоку.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114 8 клапанов признаки неисправности

Совет: Не прокалывайте изоляцию проводов иголками, со временем токоведущие жилы могут окислиться.

Режим работы: измерение постоянного напряжения в пределах до 20 вольт.

При закрытом положении дроссельного узла напряжение на приборе должно быть в пределах 4–5 вольт. Если показания существенно ниже, то устройство неисправно.

Просим помощника плавно нажать на педаль акселератора или перемещаем заслонку дросселя вручную. По мере поворота шторки напряжение должно уменьшаться до значения 0,7 вольта. Если значение меняется скачкообразно или не меняется вовсе — сенсор неисправен.

Тестирование снятого ДПДЗ

В этом случае мультиметр переводится в положение замера сопротивления. Отверткой или другим приспособлением плавно поворачиваем ось датчика. На исправном приборе показания омметра должны плавно меняться.

Также можно проверить исправность сенсора с помощью диагностического сканера. Подойдет любой считыватель ошибок, даже простенький китайский ELM 327. С помощью программы диагностики для ВАЗ 2114 выводим данные на экран компьютера, оцениваем состояние ДПДЗ.

Видео:ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИСкачать

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИ

Замена датчика

Как и любой другой узел электроники автомобиля, сенсор дроссельной заслонки меняется при сброшенной минусовой клемме аккумулятора. Для демонтажа достаточно отвертки с крестообразным наконечником. Отсоединяем разъем и отворачиваем винты крепления.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114 8 клапанов признаки неисправности

Извлекаем датчик и очищаем место стыковки с помощью сухой ветоши. При необходимости закладываем немного смазки на ось дросселя. Затем устанавливаем новый датчик, одеваем разъем и подключаем аккумулятор.

Важно! После замены датчика необходимо запустить двигатель и дать немного поработать на холостых оборотах.

После этого плавно добавляем обороты несколько раз без движения автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) должен адаптироваться к новому датчику. Затем эксплуатируем машину в штатном режиме.

Видео:Проверка неисправность датчиков дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ код ошибки Р 2135 евро 4.Скачать

Проверка неисправность датчиков дроссельной заслонки  на автомобилях ВАЗ код ошибки Р 2135  евро 4.

Видео по теме

Видео:Вот основные признаки неисправности дроссельной заслонки.В чём причина..Скачать

Вот основные признаки неисправности дроссельной заслонки.В чём  причина..

Основные признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2114

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114 8 клапанов признаки неисправности

ДПДЗ (датчик позиции дроссельной заслонки) располагается непосредственно у входа во впускной коллектор. Задачей этого агрегата считается настройка количества воздуха, поступаемого в это мгновение в коллектор. Кто-то подумает: раз больше воздуха, это лучше, так как топлива больше и, соответственно, повышается мощность и пр. Однако большее количество воздуха свидетельствует и о большем расходе бензина. Открытие-закрытие дроссельной заслонки совершается при нажиме на газ посредством спецтроса.

Рестайлинговый образец известной «девятки», коим стал 2114-й ВАЗ, образовался в серийном выпуске в 2003 г. Вначале он был оборудован 8-клапанным 1,5-литровым двигателем 2111-й модели. Далее последовал 1,6-литровый ВАЗ-11183. В 2010 г. начали оснащать двигателем нагрузкой в 98 л. с. ВАЗ-21126. Указанные силовые агрегаты характеризуются инжекторным типом с впрыском горючего.

Видео:Симптомы Неисправности Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)Скачать

Симптомы Неисправности Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)

Назначение и принцип работы ДПДЗ

Инжекторные моторы потребовали оборудования значительного количества автоматических устройств, что регулируют и контролируют работу систем силовой установки. Поменялся и принцип привода основной конструкции, регулирующей подачу топливной смеси в мотор. Вместе с тем привод трансформировался в электрический (с электроуправлением). Отличительные признаки последнего от механического:

  • нет механического взаимодействия между газовой педалью и собственно дроссельной заслонкой;
  • настройка холостого хода перемещается ДПДЗ.

Поскольку не стало строгого взаимодействия между ДПДЗ и педалью, управление производится посредством деятельности электронных систем. Так, в подобной схеме вместе с блоком управления важное значение имеет контроллер дроссельной заслонки, или сам датчик.

Устройство оборудовано на оси с заслонкой. Функционирует оно в качестве потенциометра.

  1. К одному выходу датчика направлен электрический сигнал, напряжение которого 5 вольт, тогда как противоположный подсоединен к массе. По 3-му каналу идет от подвижного контакта сигнал на контроллер. Во время поворота заслонки изменяется напряжение, что направлено от ползунка токоснимателя к выходу.
  2. При выключенном зажигании впору замерить напряжение, что подается на ДПДЗ измерительным устройством. С этой целью необходимо иглы щупа поставить на контакт входа и массу. Отметим, что когда заслонка дросселя заперта, тестер показывает максимум 0,7 В, минимум – 0,5 В. При запущенном моторе в открытой заслонке напряжение обязано нарастать. При полностью открытой позиции должно показать 4 вольта (допускается +0,3).
  3. Во время замера угла открытия ДПДЗ меняется ток, направленный на контроллер с ползунка заслонки дросселя, и он настраивает подачу бензина.
  4. Прибор дроссельной заслонки взаимодействует с работой устройства, что регулирует РХХ, или регулятор холостого хода. Во время включения, если заслонка в закрытой позиции, на контроллер поступит сигнал от измерителя. Последний подсоединяется РХХ, после чего в мотор 2114-й модели ВАЗ попадает вспомогательный поток воздуха, при этом обходя запертую заслонку.

Читайте также: Замена свечей зажигания лада ларгус 16 клапанов 21129

Осуществлять контроль работоспособности ДПДЗ необходимо посредством измерения сопротивления, используя омметр. С этой целью устройство совмещается с входным и выходным контактом датчика. При нажиме педали газа совершается постепенная трансформация сопротивления. Однако когда на устройстве значится «0» либо же сопротивление направлено в бесконечность, тогда это свидетельствует о неисправности ДПДЗ.

Видео:ДПДЗ ВАЗ. Обычный или бесконтактныйСкачать

ДПДЗ ВАЗ. Обычный или бесконтактный

Какие неисправности бывают в ДПДЗ: признаки

В ходе деятельности двигателя в четырнадцатой модели ВАЗ, напичканного разной электронной начинкой, нередко случаются неисправности. Рассматривая конкретный элемент данной начинки – ДПДЗ, – признаками поломки выступает следующее:

  • вероятны высокие обороты на холостом ходу (этот признак самый характерный);
  • явное уменьшение мощности мотора вкупе с ухудшением приемистости;
  • возникновение рывков, дрожания и провалов во время нажима акселератора;
  • плавающие обороты при холостом ходу;
  • самопроизвольно отключается двигатель при переключении скоростей.

Безусловно, указанные признаки способны выявляться и в силу других причин, однако для ДПДЗ упомянутые факторы весьма характерны. Обследовать его, произведя измерение сопротивления, не составит труда, даже не понадобится что-то извлекать, зато, вероятнее всего, удастся выявить причину повреждения двигателя.

Отметим, что в двигателях 2114-й модели ВАЗ на заводе-изготовителе устанавливаются пленочно-резисторные приборы дроссельной заслонки. Резерв деятельности данного устройства составляет примерно полсотни тысяч километров. Нестабильная работа либо отказ зачастую случается при наличии следующего признака. Подвижный контакт прибора, или ползунок, во время замера позиции дроссельной заслонки передвигается, контактируя регулярно с резистивным полем датчика. В результате продолжительного влияния поле распадается, и контакт пропадает. Между тем сигнал больше на ДПДЗ не подается либо отправляется неравномерно, провоцируя тем самым нестабильную деятельность автоматики.

В продажу теперь все чаще поступают бесконтактные ДПДЗ. Производителем является калужская «Автоэлектрика». Автовладельцами уже оставлено немало позитивных отзывов. Ротор данного устройства выполнен из немагнитного сырья, на котором находится магнит. Так, статор, другая составная деталь, находится на строго установленной дистанции от магнита. Изготовлен он из материала, воспринимающего магнитное поле. Такие приборы дороже в 2 раза, однако ресурс службы у них довольно высок.

Видео:КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ С НЕИСПРАВНЫМ ДПДЗ ТЕСТ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫСкачать

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ С НЕИСПРАВНЫМ ДПДЗ  ТЕСТ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ

Очередность манипуляций по замене ДПДЗ

  1. Подготовьте новый прибор заслонки, кольцо-уплотнитель из поролона на патрубок дросселя, а также отвертку (крестовую).
  2. Отключите зажигание. Затем откройте капот, после чего отсоедините аккумуляторную батарею, убрав отрицательную клемму.
  3. Определите местонахождение дроссельной заслонки, отожмите защелку из пластика и отключите колодку с проводками.
  4. Отверткой открутите 2 болта, фиксирующие заслонку к корпусу датчика, после чего снимите его.
  5. На участок старого поролонового уплотнителя-прокладки, находящегося между патрубком ДПДЗ, поставьте новый. Теперь на корпусе заслонки закрепите новый контроллер, закрутив болты (2 шт.) максимально прочно во избежание вибрации устройства.
  6. Подсоедините колодку с проводками к разъему дроссельной заслонки.
  7. Если в силу некоторых факторов АКБ перед заменой ДПДЗ не отключен, после монтажа нового прибора и подключения клеммы с проводами отключите транспортное средство на 5 минут, убрав с аккумуляторной батареи клеммы.
  8. Далее внимательно посмотрите на правильный ход установки прибора. Откройте заслонку. Проверните сектор привода ДПДЗ, после чего потяните за трос газа. Бывает так, что сектор не получается прокрутить, тогда понадобится устройство переустановить. Тогда снимите его и прокрутите на 90 ° касательно оси датчика, установив заново.
  9. Вспомогательной ручной настройки по окончании монтажа ДПДЗ не требуется. Работоспособность впору проверить индикатором напряжения. Кроме того, проконтролируйте плавность замера сопротивления при трансформации позиции ДПДЗ.

В завершение напоминаем, что к своему железному коню стоит относиться особенно внимательно. Постоянно контролируйте работу электроники авто и двигателя. Тогда можно быть уверенным, что неисправности вас не коснутся.

💥 Видео

Признаки неисправности ДПДЗ,Как проверить дпдз,Регулировка датчика положения дроссельной заслонкиСкачать

Признаки неисправности ДПДЗ,Как проверить дпдз,Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗСкачать

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ

ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДПКВ. Признаки неисправности датчика

Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗСкачать

Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

ДАТЧИК ЗАСЛОНКИ КАК ПОНЯТЬ ЧТО НЕ РАБОТАЕТСкачать

ДАТЧИК ЗАСЛОНКИ КАК ПОНЯТЬ ЧТО НЕ РАБОТАЕТ

Замена ДПДЗ с контактного на бесконтактный .Лада калина 1,8клапанов ,тросиковый дроссельСкачать

Замена ДПДЗ с контактного на бесконтактный .Лада калина 1,8клапанов ,тросиковый дроссель

датчик дроссельной заслонки для тех кто спорит что диагностик может и без тестора определить всё.Скачать

датчик дроссельной заслонки для тех кто спорит что диагностик может и без тестора определить всё.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток