Датчик положения клапана егр лачетти

Авто помощник

Что такое ЕГР – это магистраль рециркуляции выхлопных газов внедряется в силовой агрегат для повышения экологичности автомобиля. Благодаря системе в отработанных газах значительно снижается количество оксидов азота, которые выделяет автомобиль.

Датчик положения клапана егр лачетти

Расположение егр на лачетти

Видео:Всё что нужно знать о системе ЕГР, но большинство этого не знаетСкачать

Всё что нужно знать о системе ЕГР, но большинство этого не знает

Принцип действия

Взаимодействие кислорода и азота, приводящее к появлению их ядовитых соединений, происходит при высокой температуре в камере сгорания. Чтобы снизить температуру до определенного значения и прекратить образование оксида азота, необходимо уменьшить количество доступного кислорода без ухудшения эксплуатационных характеристик двигателя.

Датчик положения клапана егр лачетти

Принцип работы ЕГР на Лачетти

Именно поэтому часть свежего воздуха заменяется выхлопными газами, в которых нет кислорода. Возвращаются они в мотор посредством клапана ЕГР, установленного на выпускном коллекторе, где лучше прогорают, снижая свою токсичность. На Лачетти, оснащенных двигателями объемом 1,4 л. и 1,6 л., модель клапана одинаковая и монтируется в одном и том же месте и имеет артикул оригинальной детали GM 96253548.

  • Датчик положения клапана егр лачетти
  • Датчик положения клапана егр лачетти
  • Датчик положения клапана егр лачетти
  • Датчик положения клапана егр лачетти
  • Датчик положения клапана егр лачетти

Видео:Лечим клапан EGR на lacetti, сброс ошибкиСкачать

Лечим клапан EGR на lacetti, сброс ошибки

Конструкция и нюансы функционирования

Изделие состоит из электромагнитной катушки и реостата, в середине которого имеется шкив. При открытии или закрытии срабатывает сердечник датчика положения.

Бортовой компьютер Lacetti приоткрывает клапан EGR при достижении 1500 об/мин. Полностью раскрывается система после преодоления 3000 об/мин. Именно в этот момент во впускной коллектор подается максимальный объем газов из выхлопа. Автоматическое закрытие клапана ЕГР происходит при оборотах свыше 4000.

Видео:Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать

Последствия глушения ЕГР (EGR)

Профилактика

Для нормальной работы всей системы рециркуляции выхлопных газов нужно каждые полгода производить чистку соответствующего клапана. При регулярных процедурах достаточно применять очиститель, предназначенный для промывки инжектора и карбюратора. Если устройство находится в запущенном состоянии, то следует его сначала замочить в специальном растворе для раскоксовки мотора, а уже затем обработать очистителем.

Датчик положения клапана егр лачетти

Очистка карбюратора хорошо подходит для чистки клапана ЕГР

Можно воспользоваться и бытовым чистящим средством против нагара. В этом случае также замачивается клапан. После этого старой зубной щеткой счищается нагар. Во время выполнения данной процедуры потребуется принять меры для исключения возможности попадания моющих веществ в датчик положения. Деталь расположена под крышкой вверху, поэтому лучше не переворачивать клапан.

Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -

Признаки неисправности

Поломка клапана EGR на Лачетти провоцирует провалы в работе двигателя и рывки. Также увеличивается расход топлива и загорается индикатор Check Engine на приборной панели, требующий проверить мотор. ДВС перегревается и детонирует.

Видео:Ошибка P0404 неправильное значение в цепи клапана EGR на Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2008 годаСкачать

Ошибка P0404 неправильное значение в цепи клапана EGR на Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2008 года

Диагностика клапана ЕГР

Привет всем участникам сообщества! Я присоединился к ” Мой Лачетти” после того, как пользуясь советами и статьями по ремонту и обслуживанию Лачетти, мне удалось привести в порядок Лачетти моей жены. За, что огромное спасибо создателю сайта и автору статей! Здоровья ему и его семье! Ну а теперь вопрос – как правильно произвести диагностику клапана ЕГР? Конкретно интересует напряжение на датчике положения клапана. …Чуть не забыл! двигатель 1.6

Приветствую, Денис! Огромное спасибо за пожелания! Взаимно! И добро пожаловать))

Читайте также: Замена датчика положения дроссельной заслонки ваз 2114 8 клапанов

По сути вопроса. Для начала необходимо узнать какая система установлена на двигателе, а потом попробуем вместе разобраться.

Дело в том, что на 1.6/1.4 возможны 4 варианта этой системы:

1. Отсутствие данной системы полностью (у меня именно такой двигатель для украинского рынка 2005 г.в.)

2. Установлена система EGR. Клапан имеет 2 контакта

3. Установлена система EEGR. Клапан имеет 6 контактов

4. Установлена система LEGR. Клапан имеет 5 контактов

Все они имеют различия в подключении, поэтому имеются и различия в проверке

Денис, необходимо проверить три вещи:

1. Проводку от ЭБУ до клапана, так как там имеются печально известные счалки, которые соединяются с проводкой дроссельного узла. Для этого необходимо поставить омметр в положение измерения до 200 Ом. Отключить АКБ. Снять колодку с ЭБУ и с клапана. Прозваниваем цепь:

– между 5 контактом эбу и 1 контактом клапана

– между 79к эбу и 4к клапана

– между 45к эбу и 3к клапана

– между 19к эбу и 2к клапана

Попутно продергиваем жгуты проводки – сопротивление должно быть минимальным и стабильным.

2. Подключаем клапан к АКБ – плюс к 5 контакту, а минус к 1 контакту. Клапан должен издать четкий щелчок, а шток должен при этом утопится во внутрь. Значит сам клапан работает.

3. Проверяем датчик положения клапана. Для этого всё подключаем обратно, но сам клапан на место не ставим, а только подключаем к нему электрическую колодку. Включаем зажигание и пытаемся утопить и отпустить шток клапана. При этом на 3-м контакте клапана должно изменяться напряжение от 0В до 5В. Если это так, значит датчик положения клапана работает.

Видео:Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать

Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчика

Вопрос по клапану EGR на Лачетти.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Подскажите, а есть ли какая-нибудь польза от глушения EGR в качестве профилактики?
И есть ли какие-нибудь опасности если его глушения без изменения калибровок (детонация, ускоренная смерть ката))

а то там на форуме владельцев настоящий holy war разыгрался на эту тему.

Damage

mihalych

vadik

Форвард

Клапан рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения уровня выброса оксидов азота (NOx), которые образуются при высокой температуре сгорания. Основным элементом этой системы является клапан системы рециркуляции отработавших газов, имеющий электрическую регулировку со стороны контроллера ЭСУД. Этот клапан подает небольшие порции отработавшего газа во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество рециркулируемого отработавшего газа контролируется изменением противодавления в вакууме и на выходе газов При поступлении излишнего количества отработавших газов сгорание не происходит. По этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу.
Клапан рециркуляции выхлопных газов обычно открыт в следующих случаях:
Двигатель разогрелся.
Выше частоты вращения на холостом ходу.

Результаты неправильной работы

Слишком большой поток отработавших газов ослабляет сгорание, вызывая неровный ход или остановку двигателя. При слишком большом потоке отработавших газов на холостом ходу, в движении или на холодном двигателе могут быть следующие состояния:
Двигатель останавливается после холодного запуска.
Двигатель останавливается на холостом ходу после торможения.
Двигатель производит хлопки во время движения.
Неровный холостой ход.
Если клапан системы рециркуляции отработавших газов остается открытым все время, двигатель может не работать на холостом ходу. Слишком малый или слишком большой поток отработавших газов позволяет температуре сгорания подниматься слишком высоко во время ускорения и нагрузки. Это может вызвать следующие состояния:
Детонационное сгорание (детонация)
Перегрев двигателя
Отказ проверки токсичности

Читайте также: Пластиковые окна с вентиляционным клапаном регулировка

Это из TIS. У меня Лачети 1.6 с заглушеным EGR проездила почти месяц и ошибка не появилась.

Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

Датчик положения клапана егр лачетти

Кто ещё разбирал клапан ЕГР? Что делал? Что получилось?

денч добавил 27.10.2011 в 15:26
Кто ещё разбирал клапан ЕГР по причине ошибки Р0400. Что делал? Что получилось?

Датчик положения клапана егр лачетти

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует положение клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) с помощью датчика положения клапана EGR. Датчик положения клапана EGR создает напряжение обратной связи в сигнальной цепи контроллера ЭСУД. Это напряжение изменяется в зависимости от положения клапана EGR. Контроллер ЭСУД воспринимает такое напряжение как положение клапана EGR. При обнаружении контроллером ЭСУД разницы между фактическим положением клапана EGR и заданным его положением устанавливается диагностический код неисправности Р0404.

Условия появления кода DTC

Двигатель работает
Рециркуляция отработавших газов в рабочем состоянии.
Сбоев при рециркуляции отработавших газов нет.

(1,4 двойной верх. распредвал)
Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2400 мин-1.

(1,6 двойной верх. распредвал)
Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2144 мин-1.

(1,4 двойной верх. распредвал)
Массовый расход воздуха в пределах от 120 до 229 мг/верх. мертв. точку.

(1,6 двойной верх. распредвал)
Массовый расход воздуха в пределах от 82 до 169 мг/верх. мертв. точку.

Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70°С (158°F).

Условия установки кода неисправности

Полученное низкое значение потенциометра в узле EGR ниже 0,1613 В или выше 4,9022 В.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

DTC P0404 — Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен

Датчик положения клапана егр лачетти
Датчик положения клапана егр лачетти
Датчик положения клапана егр лачетти
Датчик положения клапана егр лачетти

Итак вот как я вижу работу всего этого:

Датчик положения клапана егр лачетти

Цепь поз.1 управляет положением клапана ЕГР.
Через цепь поз.2 ЭБУ контролирует положение клапана ЕГР.

Начнем с управления: на 30 контакте основного реле (Main Relay) всегда есть +12 В с аккумулятора. Далее при при повороте ключа в положение «Зажигание» (т.е. это состояние когда все лампочки на приборке загорелись, но стартер не крутится) реле коммутируется и эти +12В приходят на контакт 5 разъема ЕГР. Минус же (контакт 1 разъема ЕГР) коммутируется ЭБУ по закону ШИМ на землю внутри ЭБУ. Таким образом в зависимотси от ширины импульсов на контакте 1 положение соленоида (прямоугольник с косой четрой подключенный м\у контактами 5 и 1) а соотвественно и клапана меняется пропорционально напряжению на соленоиде.

Читайте также: Клапан обратный 19б1нж ду25

Контроль положения клапана ЕГР осуществляется через цепь поз.2. Контакты 2, 3 и 4 ЕГР соединены с переменным резистором внутри ЕГР, соединенным механически с соленоидом. На контакт 2 разъема ЕГР подается опорное напряжение 5 В (5V Ref.). Контакт 4 соединен с землей. Контакт 3 подключен к движку переменного резистора. Т.о. с 3-го контакта ЭБУ получает данные, о том в каком положении находится клапан ЕГР.

Первое: проверить наличие +12В на 5-м контакте разъема ЭГР относительно корпуса или же лучше относительно минуса батареи. Т.е. отстыковать разъем от ЭГР и на нем подключить один конец мультиметра к 5-у контакту другой к минусу батареи, повернуть ключ зажигания в положение когда горят все лампочки на приборной панели и промерять есть ли 12 В.
Второе: проверить наличие опорного напряжения +5 В на контакте 2 разъема ЕГР относительно 4-го контакта разъема ЕГР, при положении ключа зажигания как описывалось выше.

Третье: проверить минусовой контакт (контакт 1) к сожалению без сканера сложно, можно лишь проверить что он не коротится на землю, не коротится на «+» и прозвонить сам провод от 1-го контакта разъема ЭГР до 5-го контакта разъема ЭБУ. Ессно перед сниятием разъема с ЭБУ необходимо отключить плюсовую клемму аккумулятора.
Четвертое: можно проверить ход самого клапана, для этого надо снять ЕГР и подать +12 В на 5-ый контакт ЕГР и подключить землю к 1-у контакту ЕГР. Желательно ничего не напутать у ЕГР контакты получаются зеркально относительно приложеной ниже картинки рзъема ЕГР. Т.е. на ЕГР 1-ый контакт будет справа сверху, а 5-ый контакт посередине снизу. Соотвественно клапан должен втянуться в глубь (выдвинуться в случае старой конструкции егр).
Пятое : прозвонить переменный резистор в ЕГР. а) померять сопротивление от контакта 2 ЕГР до контакта 4 ЕГР. Сколько должно быть ни где не описано, вероятно пару килоом. Точно не должно быть короткого замыкания и обрыва. б) померять сопротивление контакта 3 ЕГР относительно контакта 4 ЕГР в положении когда клапан закрыт полностью и когда клапан полностью открыт(открыть путем подачи на контакт 5 ЕГР +12 В относительно контакта 1 ЕГР). В одном положении должно быть ноль, в другом равняться сопротивлению между 2-м и 4-м контактами.
Шестое: проверить провод от 3-го контаката разъема ЕГР до 45-го контакта разъема ЭБУ. (другие 2-а (2-ой и 4-ый) уже были проверены когда мы проверяли наличие 5 В)

Еще можно было бы проверить промежуточные положения клапана, если имеется регулируемый источник питания, соотв. подавать на 5-ый контакт ЕГР относительно 1-го контакта ЕГР от 0 до +12В и мерять сопротивление на 3-м контакте ЕГР относительно контакта 4 ЕГР

Датчик положения клапана егр лачеттиДатчик положения клапана егр лачетти

Датчик положения клапана егр лачетти

вот разъем ЭБУ:

📺 Видео

Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР

Заглушить Клапан ЕГРСкачать

Заглушить Клапан ЕГР

Chevrolet Lacetti заглушили EGRСкачать

Chevrolet Lacetti заглушили EGR

Как заглушить ЕГР (EGR) клапан на Chevrolet Lacetti .Скачать

Как заглушить  ЕГР (EGR) клапан на Chevrolet Lacetti .

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимации

Мийка клапану EGR Chevrolet Lacetti(LDA)Скачать

Мийка клапану EGR Chevrolet Lacetti(LDA)

Как заглушить клапан ЕГР (EGR) на Chevrolet LacettiСкачать

Как заглушить клапан ЕГР (EGR) на Chevrolet Lacetti

Как проверить клапан EGRСкачать

Как проверить клапан EGR

Чистка клапана ЕГР.Скачать

Чистка клапана ЕГР.

Клапан ЕГР LacettiСкачать

Клапан ЕГР Lacetti

Большой расход топлива, проблемы с оборотами, глохнет. Проверка и замена ДАД на Шевроле Лачетти 1.6Скачать

Большой расход топлива, проблемы с оборотами, глохнет. Проверка и замена ДАД на Шевроле Лачетти 1.6

Как заглушить клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti . 2 Первоначальный результат .Скачать

Как заглушить клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti . 2 Первоначальный результат .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток