- Компоненты системы рециркуляции отработавших газов (РОГ)- проверка, снятие и установка
- Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
- Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
- СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF), Diagnostic DTC:P0405, P0406, P0407, P0408
- 📸 Видео
Видео:Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать
Компоненты системы рециркуляции отработавших газов (РОГ)- проверка, снятие и установка
1. Система рециркуляции отработавших газов (РОГ) используется для снижения содержания окислов азота (NOx) в выхлопных газах, вызванных высокими температурами в камере сгорания. Клапан системы РОГ рециркулирует небольшое количество выхлопных газов во впускной коллектор, что позволяет снизить пиковую температуру в камере сгорания и таким образом уменьшить образование соединений NOx.
2. Система РОГ включает в себя клапан, трубку охлаждения (охлаждаемую от системы охлаждения двигателя), электровакуумный регулятор и вакуумные шланги, соединяющие эти компоненты. Клапан системы РОГ установлен в левой части головки блока цилиндров. Разрежением в системе РОГ управляет вакуумный сервонасос тормозной системы, установленный также в левой части головки блока цилиндров.
3. Модуль управления двигателем (ЕСМ), подавая питание на электровакуумный регулятор, управляет интенсивностью потока рециркулируемых газов. Если питание на регулятор подано, клапан системы РОГ открывается (так как туда поступает разрежение) и пропускает поток газов во впускной коллектор. При отсутствии питания на регуляторе клапан системы РОГ закрыт (разряжения нет) и рециркулируемые газы во впускной коллектор не проходят.
4. Электровакуумный регулятор можно проверить, не снимая его с двигателя. Сначала отсоедините разъем проводки.
5. Замерьте омметром сопротивление между выводами регулятора и проверьте результаты измерений на соответствие требованиям Спецификаций.
6. Проверьте омметром отсутствие проводимости между каждым выводом и корпусом регулятора.
7. Подайте на выводы регулятора В вольт постоянного напряжения (питания) и создайте разрежение в выпускном канале регулятора, затем убедитесь в стабильности величины напряжения.
8. Снимите клапан системы РОГ, как описано в п. 16 этого параграфа.
9. Проверьте отсутствие нагара в каналах регулятора, который может быть причиной заедания внутренней его оси; если необходимо, прочистите каналы.
10. Создайте разрежение 200 мм рт. ст. в мембранной камере клапана и проверьте
подъем внутренней оси на открытие верхнего впускного канала. Подуйте в канал и убедитесь в том, что воздух свободно проходит через нижний выпускной канал. Не снимайте разрежение еще некоторое время, чтобы убедиться в том, что положение внутренней оси на открытие канала осталось прежним.
11. Установите клапан системы РОГ, как описано в п. 17 этого параграфа.
12. Отсоедините вакуумные шланги и разъем проводки.
13. Отверните болты крепления и отделите электровакуумный регулятор от клапана системы РОГ.
14. Снимите электровакуумный регулятор, как было описано ранее.
15. Отсоедините вакуумный шланг от узла мембраны.
16. Отверните болты и гайки крепления и снимите клапан системы РОГ со шпилек на корпусе головки блока цилиндров. Снимите прокладку и выбросьте ее, при установке клапана потребуется новая (см. рис. 16.16,а,б).
Рис. 16.16,а. Снимите клапан системы РОГ со шпилек…
Рис. 16.16,б. …и снимите прокладку
Читайте также: Стук под клапанной крышкой ваз 2114 8 клапанов
17. Установка клапана системы РОГ производится в порядке, обратном его снятию. Замените прокладку и надежно затяните болты и гайки крепления.
Видео:Работа датчика положения клапана EGR VAG 03L 131 512 CFСкачать
Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Для выполнения нормативов по выбросам вредных веществ экологического класса 4 (показатели Евро-4) двигатели семейства ЯМЗ-530 оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (РОГ или EGR – Exhaust Gas Recirculation) с внешним регулированием.
В системе РОГ часть выхлопных газов (до 20%) вновь поступают в цилиндр.
Выхлопные газы в радиаторе системы рециркуляции охлаждаются с 400 – 700 °C до 160°C и ниже.
С помощью сигнала с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ) ЭБУ управляет клапаном заслонки EGR. Воздушный пропорциональный клапан в сочетании с пневмоцилиндром устанавливает положение заслонки системы рециркуляции. Датчик положения контролирует актуальное положение заслонки. В нерабочем положении поршень пневмоцилиндра втянут, заслонка закрыта.
Заслонка отработавших газов.
Заслонка состоит из корпуса с поворотной частью и регулятора рециркуляции отработавших газов (актуатора), который, в свою очередь, состоит из пневмоцилиндра для привода заслонки (ход 34,1±2 мм) и линейного датчика положения GT для контроля регулирования. Пневмоцилиндр и датчик изготовлены в одном корпусе.
Тяга штока пневмоцилиндра регулируется таким образом, чтобы она при закрытой заслонке имела предварительный натяг 1,5±0,5 мм.
Заслонка отработавших газов (EGR) в сборе.
Характеристика датчика положения заслонки EGR.
- Полный линейный ход штока 37 мм;
- Напряжение питания 4,9 – 5,1 В;
- Потребляемый ток ≤ 12,5 мА;
- Выходное напряжение в положении «закрыто»(питание 5В) 0,7±0,2 В (преднатяг 1,5±0,5мм);
- Выходное напряжение в положении «открыто» 4,35±0,15 В (положение штока 34,1±2 мм).
Зависимость выходного сигнала от перемещения штока приведена на рисунке.
Характеристика датчика положения.
Конфигурация разъёма (распиновка).
Конфигурация разъёма датчика положения заслонки EGR приведена на рисунке.
- Контакт 1 (свободен) – ЭБУ контакт не используется;
- Контакт 2 (провод 2.31) – ЭБУ контакт 2.31 питание датчика (+5 В);
- Контакт 3 (провод 2.22) – ЭБУ контакт 2.22 выходной сигнал;
- Контакт 4 (провод 2.18) – ЭБУ контакт 2.18 масса датчика
Отказ датчика положения заслонки EGR.
При отказе датчика положения заслонки EGR ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При наличии ошибки заслонка чаще остается в положении «закрыто», кроме случая заклинивания механизма в приоткрытом состоянии из-за отложений углерода на внутренних частях. Двигатель с ошибкой по системе рециркуляции ОГ не ограничивается. Небольшое ограничение наступает на режиме работы двигателя вблизи номинальной мощности из-за рабочего процесса.
Клапан заслонки EGR.
Для бесступенчатой регулировки положения заслонки системы рециркуляции служит электропневматический клапан заслонки EGR (пропорциональный клапан). Клапан регулирует давление сжатого воздуха в пневмоцилиндре заслонки рециркуляции ОГ.
Клапан заслонки EGR (пропорциональный).
Характеристика клапана заслонки EGR.
Рабочие характеристики клапана заслонки EGR представлены в таблице.
Конфигурация разъёма (распиновка).
Конфигурация разъёма клапана заслонки EGR приведена на рисунке.
- Контакт 1 (провод 2.03) – ЭБУ контакт 2.03 питание датчика (+24 В);
- Контакт 2 (провод 2.01) – ЭБУ контакт 2.01 сигнал управления
Читайте также: Есть ли клапан в гидрострелке
Отказ клапана заслонки EGR.
Отказ клапана приводит к неправильной работе системы РОГ и может проявляться в рассогласовании между исполнительным механизмом (заслонка РОГ) и управляющей частью (клапан заслонки). Например, медленное реагирование заслонки на открытие или закрытие, заклинивание заслонки в каком-нибудь положении. В любом случае с появлением ошибки необходимо проверить целостность электрической цепи клапана и герметичность соединений в пневмосистеме ТС.
Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF), Diagnostic DTC:P0405, P0406, P0407, P0408
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0405 | Низкий уровень сигнала в цепи «А» датчика рециркуляции отработавших газов |
P0406 | Высокий уровень сигнала в цепи «А» датчика рециркуляции отработавших газов |
P0407 | Низкий уровень сигнала в цепи «В» датчика рециркуляции отработавших газов |
P0408 | Высокий уровень сигнала в цепи «В» датчика рециркуляции отработавших газов |
Датчик положения клапана РОГ установлен на корпусе клапана РОГ и предназначен для определения поднятия клапана. Датчик положения определяет степень поднятия клапана и передает это значение в ЕСМ в качестве сигнала обратной связи. ЕСМ, в свою очередь, регулирует степень поднятия клапана в зависимости от условий работы двигателя.
Выходное напряжение датчика положения клапана РОГ в течение 5 с составляет менее 0,1 В.
(логика диагностирования за 1 поездку)
Обрыв в цепи датчика положения клапана РОГ
Клапан РОГ в сборе (датчик положения клапана РОГ)
Выходное напряжение датчика положения клапана РОГ в течение 5 с составляет более 4,9 В.
(логика диагностирования за 1 поездку)
Короткое замыкание в цепи датчика положения клапана РОГ
Клапан РОГ в сборе (датчик положения клапана РОГ)
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если выходное напряжение датчика положения клапана РОГ выходит за пределы допустимого диапазона 0,1-4,9 В в течение более 5 с, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр.) и инициализировать (см. стр. Click here).
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА РОГ — ECM)
Отсоедините разъем клапана РОГ № 1 или № 2.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подключение диагностического прибора | Значение | Заданные условия |
---|---|---|
C97-3 (VC) — C110-91 (VC) | Всегда | Менее 1 Ом |
C97-4 (EGLS) — C110-88 (EGLS) | Всегда | Менее 1 Ом |
C97-2 (E2) — C110-92 (E2) | Всегда | Менее 1 Ом |
C97-3 (VC) или C110-91 (VC) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
C97-4 (EGLS) или C110-88 (EGLS) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подключение диагностического прибора | Значение | Заданные условия |
---|---|---|
C98-3 (VC) — C110-91 (VC) | Всегда | Менее 1 Ом |
C98-4 (EGS2) — C110-89 (EGS2) | Всегда | Менее 1 Ом |
C98-2 (E2) — C110-92 (E2) | Всегда | Менее 1 Ом |
C98-3 (VC) или C110-91 (VC) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
C98-4 (EGS2) или C110-89 (EGS2) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подключение диагностического прибора | Значение | Заданные условия |
---|---|---|
C97-3 (VC) — C138-91 (VC) | Всегда | Менее 1 Ом |
C97-4 (EGLS) — C138-88 (EGLS) | Всегда | Менее 1 Ом |
C97-2 (E2) — C138-92 (E2) | Всегда | Менее 1 Ом |
C97-3 (VC) или C138-91 (VC) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
C97-4 (EGLS) или C138-88 (EGLS) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подключение диагностического прибора | Значение | Заданные условия |
---|---|---|
C98-3 (VC) — C138-91 (VC) | Всегда | Менее 1 Ом |
C98-4 (EGS2) — C138-89 (EGS2) | Всегда | Менее 1 Ом |
C98-2 (E2) — C138-92 (E2) | Всегда | Менее 1 Ом |
C98-3 (VC) или C138-91 (VC) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
C98-4 (EGS2) или C138-89 (EGS2) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ Click here
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ЕСМ (КОНТАКТ VC)
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
Отсоедините разъем клапана РОГ № 1 или № 2.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Подключение диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
---|---|---|
C97-3 (VC) — C97-2 (E2) | Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) | 4,5-5,5 В |
Подключение диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
---|---|---|
C98-3 (VC) — C98-2 (E2) | Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) | 4,5-5,5 В |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
Когда выводится DTC P0405 или P0406:
Замените клапан РОГ № 1 в сборе (см. стр. Click here).
Когда DTC P0407 или P0408 выводится:
Замените клапан РОГ № 2 в сборе (см. стр. Click here).
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Включите зажигание (IG) на 5 с.
Войдите в следующие меню: Engine and ECT / Trouble Codes.
📸 Видео
Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Как правильно заглушить клапан EGR (ЕГР РОГ) На РеноСкачать
Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи АстемоСкачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
наглядная работа клапана егр egrСкачать
Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
Заклинило EGR в открытом состоянии на Volkswagen Passat B6 2.0dСкачать
Как проверить клапан ОГ (EGR)Скачать
Признаки некорректной работы EGR на Suzuki Jimny, двигатель M13A. Датчик ПДЗ.Скачать
Чистим клапан EGR и впускной тракт Renault Megane 1,5DCI 2013 годаСкачать
Лечим клапан EGR на lacetti, сброс ошибкиСкачать
Ошибка P0404 неправильное значение в цепи клапана EGR на Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2008 годаСкачать
Не работает Volkswagen Golf 4. Без жести на СТО!Скачать
Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать
Снятие и чистка клапана EGR Рено Эспейс5 1.6 dCi R9MСкачать
Троит Двигатель,Чистка ЕГР на Шкода Октавиа Тур.Скачать
Простое объяснение рециркуляции отработанных газов (EGR)Скачать