Приора оснащена огромным количеством различных датчиков, которые передают информацию о состоянии ДВС на электронный блок управления двигателем. ЭБУ основываясь на показаниях с датчиков регулирует работу двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчике положения коленчатого вала на Приоре. Данный датчик является одним из основных, его поломка может принести множество хлопот. Чтобы не попасть в неприятности с автомобилем из-за ДПКВ нужно знать признаки его выхода из строя и вовремя производить его замену. Все это можно узнать подробнее ниже в статье.
- О датчике
- Где находится датчик?
- Причины поломки
- Признаки неисправности
- Проверка
- Проверка приводного шкива генератора
- Проверка датчика приборами
- Стоимость датчика
- Замена
- Процесс замены
- Датчик коленвала Лада Приора
- Назначение датчика коленвала
- Расположение датчика коленвала на Лада Приора
- Стоимость датчика
- Методы проверки датчика коленвала
- Требуемые инструменты
- Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
- Датчик коленвала автомобиля Лада Приора
- Как работает датчик
- Признаки неисправности ДПКВ Приора
- Проверка датчика доступными средствами
- Видео по теме
- 🎬 Видео
Видео:Приора | Датчик положения коленчатого валаСкачать
О датчике
Датчик положения коленчатого вала передает показания на ЭБУ о том в каком положении находятся поршня двигателя. Основываясь на показаниях данного датчика блок управления двигателем понимает, в какой именно цилиндр необходимо подавать топливо и искру.
Сам датчик работает на эффекте Холла, то есть имеет магнит внутри себя. Измерения производятся по принципу проводимости, то есть при приближении к датчику металлических частей датчик чувствительным элементом (магнитом) принимает и передает показания на ЭБУ.
Датчик работает в паре с приводным шкивом генератора, который устанавливается на оси коленчатого вала. Данный шкив имеет зубцы по всей окружности, но два находящиеся рядом зубца отсутствуют, именно по ним считаются показания ДПКВ для ЭБУ.
Подробнее шкив можно увидеть на картинке ниже.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Где находится датчик?
ДПКВ расположен в правой части ДВС, вблизи шкива генератора, немного ниже масляного фильтра. Датчик устанавливается в специальное «ушко» и фиксируется болтом М6.
К датчику подходит специальный экранированный провод, который специально оснащен экраном, чтобы не происходило потерь и ложных сигналов с датчика.
Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать
Причины поломки
Признаков поломки ДПКВ на Приоре не большое количество, но все же они есть. Поломка может быть вызвана следующими факторами:
- Механическое воздействие;
- Старение датчика;
- Выход из строя чувствительного элемента;
- Неисправность электропроводки;
Рассмотрим подробнее каждый из факторов.
- Механическое воздействие. При механическом воздействии, таком как ремонт или другие причины, по которым на датчик может оказываться механическое давление или удар, корпус датчика может быть повреждён вследствие чего чувствительный элемент может выйти из строя или давать неправильные показания.
- Старение может быть вызвано так же повреждением или коррозией самого датчика или же его чувствительного элемента, что в следствие приведет к неправильным показаниям.
- Выход из строя чувствительно элемента датчика, полностью останавливает ДВС и приводит к невозможности запуска двигателя.
- Проводка, как описывалась выше, должна быть экранирована и надежна зафиксирована в разъеме датчика. Случается, что именно провод ДПКВ получает повреждения, из-за близко расположенного выпускного коллектора, что сказывается на работе ДВС.
Читайте также: Клапан противопожарный нормально открытый с электроприводом с возвратной пружиной
Видео:ЗАЧЕМ НУЖЕН ДПКВ КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ ТЕСТСкачать
Признаки неисправности
Признаки неисправности, по которым можно определить скорый выход из строя ДПКВ или же вовсе его полную неработоспособность указаны ниже:
Автомобиль при движении дергается, появляются провалы похожие на недостаток топлива;
- Двигатель самопроизвольно глохнет, после чего его трудно запустить снова;
- Во время дождя автомобиль, начинает дергаться или глохнет;
- Двигатель не запускается, отсутствует искра;
При обнаружении таких симптомов необходимо обратить внимание на ДПКВ.
Видео:Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапановСкачать
Проверка
Проверка датчика осуществляется в два этапа: визуальная и приборами.
Визуальная проверка подразумевает под собой осмотр датчика и его частей на видимые повреждения.
На датчике не должно быть:
- Трещин и сколов;
- Металлической стружки на чувствительном элементе;
- В разъем ДПКВ не должно быть влаги;
- Разъем должен четко фиксироваться на датчике;
Так же следует проверить шкив на его целостность и соосность.
Проверка приводного шкива генератора
- Целостность демпфера;
- Соосность шкива по отношению к датчику;
- Загрязнение зубьев шкива;
Проверка датчика приборами
Проверку ДПКВ можно осуществить с помощью приборов подключаемых к ЭБУ. Следует отметить что данная проверка лишь покажет неисправность датчика в случае его полного отказа, то есть тогда, когда автомобиль перестанет запускаться.
Видео:Замена датчика фаз Лада ПриораСкачать
Стоимость датчика
Ниже приведена таблица с ценой и артикулами датчика положения коленчатого вала Приоры в зависимости от изготовителя.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Lada | 21120384701082 | 234 |
АВТОПРИБОР-КЗАЭ | 2112-384701 | 400 |
Видео:ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА - Поиск и устранение неисправности ДПКВ на ВАЗ 2109-99 и 2110-2115 8 кл.Скачать
Замена
Замена ДПКВ производиться легко и не требует применения значительных усилий в проведении данной работы. Необходимо лишь подготовить нужный инструмент и можно приступать к работе.
Необходимый инструмент:
- Ключ на 10мм;
- Пассатижи;
- Проникающая смазка (WD-40);
Процесс замены
Для проведения замены можно воспользоваться смотровой ямой или демонтировать правое переднее колесо для удобства.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ;
- Вынимаем разъем с датчика;
Видео:Где находится датчик коленвала? ДПКВ на автомобилях ВАЗСкачать
Датчик коленвала Лада Приора
Для нормальной работы силовой установки Лада Приора крайне важно исправное состояние датчика положения коленвала. Его выход из строя приводит к невозможности завести мотор. В результате машина теряет способность перемещаться самостоятельно.
Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Назначение датчика коленвала
Датчик коленвала является одним из важнейших элементов схемы электронного управления мотором. Он подает импульсы в главный модуль. Благодаря им ЭБУ синхронно отправляет управляющие команды, учитывая верхнюю мертвую точку цилиндров и расположение коленчатого вала.
От датчика коленвала зависит общая работоспособность двигателя. По его импульсам ЭБУ формирует все управляющие команды. Вот за что отвечает ДПКВ.
Видео:Лада Приора 13 запись (неисправность датчика коленвала)Скачать
Расположение датчика коленвала на Лада Приора
Для того, чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Лада Приора с двигателем на 8 и 16 клапанов требуется заглянуть в подкапотное пространство. Датчик стоит недалеко от масляного фильтра. Он установлен в специальное гнездо, которое расположено справа относительно шкива привода генератора.
Видео:Датчик положения коленчатого вала. ВАЗ 2112.Скачать
Стоимость датчика
На Лада Приора используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Lada 21123847010. Цена фирменного изделия составляет 160-300 рублей. Также в продаже имеются аналоги от сторонних производителей. Некоторые из них обладают приемлемым качеством и привлекательной ценой. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинала, которые отлично используются на Лада Приора.
Читайте также: Как правильно собирать газовый клапан
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги оригинального датчика коленвала Лада Приора
Бренд производителя | Артикульный номер | Примерная стоимость датчика, рубль |
---|---|---|
Дорожная Карта | 21123847010 | 300-450 |
Стартвольт | VSCS0112 | 250-420 |
Пекар | 21123847010 | 320-500 |
Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
Методы проверки датчика коленвала
Если появились признаки неисправности датчика положения коленчатого вала, то в первую очередь следует проверить ошибки, записанные в память. По полученным кодам можно расшифровать неполадки с ДПКВ.
Найти признаки неисправности датчика коленвала можно при визуальном осмотре. На корпусе не должны присутствовать вмятины, трещины и прочие механические изъяны. При выявлении любых дефектов ДПКВ требуется замена, так как он обладает низкой ремонтопригодностью.
Проверить датчик коленвала можно омметром или мультиметром. Для этого требуется подключить щупы к контактам ДПКВ. Полученный результат должен находиться в пределах от 500 до 750 Ом. При меньшем значении есть риск межвиткового замыкания. Слишком большое сопротивление говорит об обрыве обмотки в датчике.
При наличии мультиметра, умеющего замерять индуктивность, ее следует померить в датчике. В нормальном состоянии обмотка должна показать результат от 200 до 400 мГн. При значительном отклонении индуктивности ДПКВ подлежи замене.
Наибольшей точностью обладает проверка с использованием осциллографа. По форме и отсутствию пропусков на графике можно определить исправность датчика.
Видео:Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторовСкачать
Требуемые инструменты
Если автовладелец решил самостоятельно поменять датчик коленвала, то ему потребуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика коленвала
Наименование инструмента | Примечание и особенности |
---|---|
Ключ накидной или рожковый | «на 13» |
Карданчик | Для облегчения доступа к креплению датчика |
Вороток | С трещоткой |
Головка | «на 10» |
Смазка проникающая | Например, WD-40 |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Видео:Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) ВазСкачать
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Вышедший из строя датчик положения коленвала крайне редко обладает ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев требуется его замена. Выполнить ее несложно своими руками. При этом важно придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.
- Зафиксировать автомобиль Лада Приора с помощью стояночного тормоза.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть Лада Приора.
- Нажать на фиксаторы разъема.
- Рассоединить клеммную колодку.
- Открутить крепление датчика.
- Изъять датчик положения коленчатого вала.
- Установить новый ДПКВ.
- Собрать все в обратно последовательности.
- Пробно запустить силовой агрегат Лада Приора. Проконтролировать работу ДВС.
Видео:ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Датчик коленвала автомобиля Лада Приора
Для обеспечения полного контроля за работой всех систем двигатель оснащен разнообразными датчиками. Некоторые из них несут информативную и аварийную нагрузку, другие — передают информацию, необходимую для правильной работы силовой установки. К последним относится датчик коленвала автомобиля ЛАДА Приора.
Существует еще одна градация датчиков автомобиля:
- сенсоры, поломка которых приводит к нестабильной работе систем;
- приборы, от которых зависит безопасность;
- датчики, без которых работа двигателя невозможна.
Видео:ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!Скачать
Как работает датчик
На 16-клапанных моторах важно синхронизировать работу впускной и выпускной систем с работой зажигания. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя ВАЗ должен в реальном времени получать информацию о положении поршней в гильзах цилиндров.
Только в этом случае топливная смесь вовремя попадет в камеру сгорания цилиндра, а искра зажигания сработает в нужный момент. Устанавливать сенсоры положения цилиндров нерационально и дорого, поскольку эта часть двигателя работает при экстремальных температурах. Достаточно одного сенсора, который располагается в удобном для обслуживания и снятия информации месте.
Рассмотрим принцип работы:
- Датчик положения коленвала на Приоре находится в достаточно удобной точке: снаружи картера двигателя, в непосредственной близости от задающего диска системы ГРМ.
- Этот диск (точнее зубчатый шкив) жестко связан с коленвалом и вращается вместе с ним. На нем находится зубчатое тарированное колесо.
- Внутри прибора находятся: элемент Холла с постоянным магнитом и электрическая цепь, формирующая информационный сигнал для ЭБУ.
- Всякий раз, когда зуб колеса проходит мимо чувствительного элемента ДПКВ, формируется электрический импульс.
- Блок управления двигателем «знает», где находится каждый цилиндр в любой момент времени, и задает правильный цикл впуска и периодичность зажигания.
Важно не только понимать принцип работы, но и знать: где находится и как можно проверить датчик коленвала.
Видео:Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать
Признаки неисправности ДПКВ Приора
Если сенсор неисправен — признак поломки печальный: вы просто не сможете запустить двигатель при нормальной работе стартера. Конечно, есть и другие причины отказа в старте мотора. Однако, если вы точно знаете, что топливная система исправна, и свечи в порядке, то в первую очередь проверяем датчик положения коленчатого вала.
Информация: ДПКВ не обязательно сразу выходит из строя.
Возможна выдача неверной информации по причине налипания на чувствительный магнитный элемент металлических опилок или стружки. Кроме того, бывает пропадание контакта в разъеме по причине окисления или попадания внутрь жидкостей. В таком случае, двигатель запускается, но работает неровно, с перебоями.
Для проверки сенсора сначала проведите диагностику любым способом, даже с помощью бортового компьютера. Неисправность ДПКВ показывает код ошибки 0335.
Видео:Регулировка Датчика Положения коленчатого валаСкачать
Проверка датчика доступными средствами
Прямо на двигателе можно контролировать напряжение при включении зажигания (двигатель не заводим). В режиме измерения постоянного тока напряжение на контактах должно быть 2,5 В. Далее надо переключить мультиметр в режим переменного тока и поднести к датчику металлический предмет: например, плоскую отвертку. Исправный сенсор покажет изменение напряжения.
На снятом датчике можно измерить сопротивление. Исправная обмотка элемента Холла имеет сопротивление 550–750 Ом.
Если результаты измерения не соответствуют норме — потребуется замена датчика. Для этого необходимо отсоединить разъем и открутить один крепежный болт.
Видео:Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать
Видео по теме
🎬 Видео
Замена датчика распредвала, датчика фазы на приоре.Скачать