Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

Авто помощник

Конструкция автомобилей постоянно меняется, и если раньше машины использовали карбюраторные двигатели, то в наше время осуществлен полный переход на инжекторные. С внедрением инжекторных моторов и бортовых компьютеров стали использоваться датчики коленвала.

Датчик коленвала Рено Логан (ДПКВ) собирает данные о положении коленвала, а также определяет моменты нахождения первого и последнего цилиндра в верхней и нижней мертвых точках. Все замеры передаются в электронный блок управления автомобиля. После того как электронный блок управления получает данные, то ДПКВ производит корректировку работы автомобиля. Корректировка заключается в угле поворота распредвала, количестве попадающего топлива в цилиндрах, определении угла опережения зажигания и моменте подачи бензина.

Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

Принцип работы ДПКВ достаточно простой, на коленвале задействуется специальное колесо из зубцов. В данном колесе не хватает двух зубцов — это нулевой и стартовый. Колесо постоянно крутится и благодаря магнитному полю передает данные в электронный блок управления. Как только колесо проскакивает около датчика с нулевым и стартовым моментом, то электронный блок управления находит первоначальное положение коленчатого вала. На основе полученных данных, система автомобиля начинает корректировать работу.

Ключевая особенность датчика коленвала — он не может работать периодически, а именно: то в нормальном состоянии, то отключаться. ДПКВ либо работает полноценно, либо не работает в принципе. Произвести ремонт датчика невозможно, поэтому в случае его поломки придется приобретать новый. Признаками поломки ДПКВ могут быть следующие особенности в работе:

  • При нажатии педали газа, автомобиль плохо набирает мощность;
  • При заведенном двигателе постоянно прыгают обороты;
  • Двигатель автомобиля не заводится;
  • При нагрузке на двигатель возникает взрывное воспламенение воздушно-топливной смеси.

Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

При подозрении на неисправность, производится диагностика ДПКВ. При подсоединении тестера, к ДПКВ подносится металлический элемент. В данный момент на тестере должно отображаться напряжение.

На Рено Логан замена датчика коленвала производится довольно просто, необходимо отсоединить шланг воздухозаборника, колодку жгута совместно с проводами и снять болты с креплений. После этого датчик коленвала Рено Логан достаточно просто отсоединить от двигателя внутреннего сгорания. Установить его можно повторив процедуры в обратном порядке с исправным новым датчиком.

Видео:Замена датчика коленвала рено логанСкачать

Замена датчика коленвала рено логан

Видео по теме

Видео:Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать

Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)

Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро

Видео:ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА | РЕНО ЛОГАНСкачать

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА | РЕНО ЛОГАН

Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя 1,6 (16V) Renault Логан, Сандеро

Снимаем датчик положения коленчатого вала для проверки или замены, а также при демонтаже коробки передач.

Снимаем резонатор воздушного тракта. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Читайте также: Датчики у масляного фильтра ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Для наглядности операции по демонтажу датчика показываем при демонтированных шлангах радиатора отопителя.

Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

Расстегиваем пластмассовый держатель крепления жгута проводов системы управления двигателем…

Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

…и отводим жгут проводов в сторону от датчика положения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, снимаем колодку с разъема датчика положения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика и кронштейна держателя жгута проводов.

Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

Снимаем датчик и кронштейн держателя жгута проводов. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Болты крепления датчика затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).

Видео по теме «Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро»

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114
ДПКВ. Замена датчика положения коленчатого вала. ВАЗ, ЛАДА.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА НА CHEVROLET AVEO

Видео:Логан не запускается ,чистка ДПКВСкачать

Логан не запускается ,чистка ДПКВ

Замена датчика коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Видео:Рено Лагуна 2, датчик коленвалаСкачать

Рено Лагуна 2, датчик коленвала

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Видео:Чистка датчика коленвала РЕНО ДАСТЕР 1.6Скачать

Чистка датчика коленвала РЕНО ДАСТЕР 1.6

Детонации

Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.

Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:

  1. В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
  2. Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
  3. Проведите установку элемента в обратном порядке.

На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео:Датчик положения коленвала Рено Логан старше 10 года, СандероСкачать

Датчик положения коленвала Рено Логан старше 10 года, Сандеро

Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

Читайте также: Клапана системы смазки автомобиля

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

  • Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
  • Максимальная амплитуда: 222В;
  • Габариты: 36x49x90 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Инструкция по самостоятельной диагностике

Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

Видео:Датчик положения коленвала Рено. ДПКВ Renault.Скачать

Датчик положения коленвала Рено. ДПКВ Renault.

Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Renault Sandero, Stepway

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «2» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен ЭБУ.

Для проверки сопротивления обмотки датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.

Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Видео по теме «Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Рено Логан, Сандеро»

ДПКВ. Проверка Датчика положения коленвала. Ваз. Лада. Проверка датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленвала. Проверка

Видео:замена датчика коленчатого вала на LADA LargusСкачать

замена датчика коленчатого вала на LADA Largus

Как устранить возникшие неисправности

Нередкими бывают случаи, когда во время использования седана Renault Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, возникают повышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке двигателя, появляются свистящие звуки и при запуске силовой агрегат работает с перебоями. Кроме резкой остановки работы силового агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, сильная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.

Основные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя.

Работа двигателя на 1,6 л (16кл.) с перебоями кроме лишних литров топлива и несинхронной работы силовой установки Renault Logan может быть причиной серьёзных неприятностей на дороге, вплоть до создания предпосылок возникновения ДТП.

Предпосылками возникновения подобной поломки могут быть следующие:

  1. Проблемы конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст рекомендации, что необходима замена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление нестандартного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что возникла неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
  2. Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений. Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Замена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.

Датчик положения коленвала рено логан 16 клапанов

Из скольких шагов состоит процедура замены?

  • Производится отсоединение провода на массу от АКБ для того, чтобы обесточить бортовую электросеть автомобиля Рено Логан.
  • Для простора действий следует демонтировать фильтр забора воздуха.
  • Затем выполняется разъединение штекерного индикатора. Для чего? Часто датчик холостого хода ломается из-за окисления соединительных клемм. При потребности они зачищаются, что сэкономит деньги на приобретение нового регулятора холостых оборотов. Кроме того, чистка может быть проведена как по регламенту для профилактики, что увеличит срок эксплуатации детали.
  • После, используя отвертку, выкручиваются крепежные винты, на которых крепится регулятор холостого хода к каркасу дроссельной системы.
  • Таким образом, открывается доступ к индикатору. Он размещается независимо от конструкции и типа двигателя Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и 1.4 л на 8 клапанов таким образом, что его загрязнение лишь вопрос времени, что приводит к поломке. И тогда необходима замена датчика.
  • Если датчик холостого хода вышел из строя полностью, необходимо установить новый. А процесс монтажа происходит в обратной последовательности.

💥 Видео

Не запускается двигатель Рено 1,6 (К4М) - меняем датчик положения коленвал!!!Скачать

Не запускается двигатель Рено 1,6 (К4М) - меняем датчик положения коленвал!!!

🚗 Замена датчика коленвала (датчика ВМТ, датчика маховика) на RenaultСкачать

🚗 Замена датчика коленвала (датчика ВМТ, датчика маховика) на Renault

Замена датчика коленвалаСкачать

Замена датчика коленвала

Как проверить датчик коленвала Рено Логан в домашних условияхСкачать

Как проверить датчик коленвала Рено Логан в домашних условиях

Датчик положения коленчатого вала Renault Sandero StepWay 2012 г.в.Скачать

Датчик положения коленчатого вала Renault Sandero StepWay 2012 г.в.

ОПИСАНИЕ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ЭБУ 8ми КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕНО RENAULT K7J 1.4 K7M 1.6 MPi ИНЖЕКТОР СХЕМАСкачать

ОПИСАНИЕ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ЭБУ 8ми КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕНО RENAULT K7J 1.4 K7M 1.6 MPi ИНЖЕКТОР СХЕМА

Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.Скачать

Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.

Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать

Отказ датчика коленвала проявляется

ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДПКВ. Признаки неисправности датчика

датчик коленвала Логан,сопротивление ДПКВ нового и старого,разьемСкачать

датчик коленвала Логан,сопротивление ДПКВ нового и старого,разьем
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток