- Где находится датчик коленвала на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112?
- Где расположен датчик?
- Признаки неисправности датчика
- Проверка датчика коленвала
- Причины неисправности
- Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе
- Датчик коленвала ВАЗ 2112
- Обзор датчика
- Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
- Причины преждевременного износа ДПКВ
- Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112
- Рекомендации по обслуживанию контролера
- Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Местонахождение датчика
- Когда менять датчик?
- Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
- Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2112
- Для чего нужен датчик коленвала
- Принцип работы
- Признаки неисправности
- Причины выхода из строя ДПКВ
- Самостоятельная диагностика
- Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112
- Проверка с помощью мультиметра
- Замена ДПКВ ВАЗ 2112 своими руками
- Советы и рекомендации
- Видео по теме
- 🎦 Видео
Видео:Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапановСкачать
Где находится датчик коленвала на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112?
В инжекторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ-2112 общая система впрыска намного проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации, в отличии от карбюраторного аналога. Однако есть минус – это всевозможные датчики, которые время от времени так и выходят из строя, а это чаще всего приносит хлопоты большинству автовладельцев.
На видео рассмотрен процесс замены датчика коленвала, наглядно можно разглядеть и где находится сам датчик:
Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать
Где расположен датчик?
Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ (электронный блок управления – прим.).
Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.
Вид сверху на датчик коленвала и шкивы привода.
Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.
Признаки неисправности датчика
Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:
- Уменьшение мощности двигателя.
- Функционирование двигателя нестабильное.
- При нагрузках на двигатель возникает детонация.
- Запуск двигателя затруднён.
Проверка датчика коленвала
Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке.
Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.
Причины неисправности
К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.
Не смотря на то, что это устройство и отличается высокой надёжностью, и его выход из строя не происходит регулярно, неисправность сразу даст о себе знать, так как двигатель просто-напросто не запустится. И так как этот датчик не обладает подвижными частями, и его неполадки никак не связаны с механическими повреждениями, то основной причиной выхода из строя датчика становится: налипшая грязь, повышенная влажность в подкапотном пространстве, вызвавшая коррозию соединений.
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе
Если на вашем автомобиле присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, следует снять этот датчик таким образом:
- Первым делом выключаем зажигание и ищем датчик.
Датчик отмечен красным маркером.
Отсоединяйте колодку аккуратнее, чтобы не отломить крепления.
Открученный болт при наличии коррозии замените на новый.
Датчик снят, можно приступать к его осмотру.
Покупайте новый датчик лишь после того, как старый проверен на работоспособность.
Видео:Датчик положения коленчатого вала. ВАЗ 2112.Скачать
Датчик коленвала ВАЗ 2112
Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) служит для передачи цифрового сигнала электронному блоку управления об изменении положения зубчатого диска, установленного на коленвале.
ДПКВ – составной элемент электронной системы управления двигателем. Механизмом оснащены модели ВАЗ 2107 – 2170.
В процессе систематической эксплуатации технического средства контролер изнашивается, преждевременно выходи из строя. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
Обзор датчика
За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.
Читайте также: Регулировка клапанов 8 клапанного двигателя ваз 2115
ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.
Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск двигателя осложнен;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности мотора;
- Детонация;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.
Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
ВАЗ-2110-2112 AU000080 | От 350 — 400 |
402.3847 | От 350 – 400 |
191.3847 | От 350 – 400 |
2112-3847010-04 | От 350 — 400 |
2112-3847010 | От 350 – 400 |
476438 | От 350 – 400 |
ЭМИ 2112-3847010 (16 клапанов) | От 350 – 400 |
АСТРО 402.3847 | От 350 – 400 |
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 | От 350 — 400 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
- Индуктивность обмотки: 250 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
- Габариты: 30x45x69 мм;
- Масса: 52 грамма.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.
- Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
- Подводим концевики к контактам;
- Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
- Проводим фактические замеры;
- Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.
В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Видео:ЗАЧЕМ НУЖЕН ДПКВ КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ ТЕСТСкачать
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10»;
- головка, вороток;
- ветошь;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый ДПКВ;
- отвертка с плоским наконечником.
- помещаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- с торцевой части мотора, в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
- выкручиваем винт (на «10») – фиксатор с датчика;
- извлекаем контролер;
- проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый контролер;
- привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена.
Рекомендации по обслуживанию контролера
- строго соблюдать регламент автопроизводителя;
- не нарушать сроки проведения технического осмотра;
- покупать и устанавливать преимущественно оригинальные детали;
- работы по установке проводите своими силами при наличии достаточного опыта.
Средний ресурс эксплуатации ДПКВ 70000 км и более.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр — всё благодаря одному лишь датчику.
Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность.
Местонахождение датчика
Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).
Когда менять датчик?
Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый. В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: «Описание детонации двигателя подробно»). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).
Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).
2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.
Примечание!
Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.
3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.
Дополнительный видеоролик:
Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.
Видео:Приора | Датчик положения коленчатого валаСкачать
Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2112
Небольшие датчики в электронной системе автомобиля играют важнейшую роль. При неисправности некоторых из них осуществить запуск двигателя совсем не представляется возможным, но даже если мотор и будет работать, то его основные технические показатели покажут существенное отличие в номинальных значений. Неисправность датчика коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов может существенно снизить «качество жизни» ДВС. Более подробно об основных признаках неисправности, способах диагностики и ремонта в условиях гаража, будет подробно рассказано в этой статье.
Видео:Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторовСкачать
Для чего нужен датчик коленвала
Датчик коленвала является важнейшей деталью электронной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2112. С помощью ДПКВ удается обеспечить управление и регулировку следующих систем:
- Момент впрыска топлива в форсунках.
- Изменение фаз газораспределения.
- Зажигание топливной смеси.
- Абсорбирование паров топлива.
Кроме этого, датчик позволяет точно определять положение первого и четвертого цилиндров и частоту вращения двигателя. Эти данные также очень важны для обеспечения правильной работы многих функций и систем автомобиля.
От состояния этой детали, а также от правильной ее настройки, зависит работоспособность всей системы зажигания автомобиля, поэтому если есть подозрения, что нестабильная работа двигателя вызвана неисправностью этой детали, то следует незамедлительно выполнить диагностические операции, для точного определения поломки.
Видео:ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Принцип работы
Конструкция ДПКВ очень проста. Эта деталь представляет собой электромагнит, который генерирует импульсы, в результате прохождения мимо его сердечника металлических зубьев специального диска, установленного на коленвал. Вернее, электрический сигнал образуется в момент, когда на зубчатом колесе отсутствуют выступы.
Чтобы обеспечить стабильность образования импульсов, важно правильно выставить зазор между сердечником ДПКВ и зубчатым колесом. Оптимальное значение этого параметра для автомобиля ВАЗ 2112 составляет 0,8 – 1,0 мм.
Видео:ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холоднуюСкачать
Признаки неисправности
Большая часть проявлений неисправности датчика коленвала автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов не являются специфичными. Если двигатель совсем не заводится, то, в первую очередь, следует проверить наличие бензина в баке и целостность бронепровода, по которому высокое напряжение передается от повышающего трансформатора к распределителю зажигания.
При заведенном моторе могут наблюдаться следующие признаки неисправности ДПКВ:
- Запуск двигателя происходит после проворачивания коленвала в течение нескольких секунд.
- «Плавающие» обороты на холостом ходу.
- Резкое снижение мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
Для двигателей ВАЗ 2112 16 клапанов, где возможна детонация при работе, должна быть также проведена диагностика ДПКВ. При неисправности этой детали электрический сигнал может подаваться на ЭБУ с запозданием, что и может вызывать нестабильность в работе ДВС, сопровождаемую взрывным сгоранием топливной смеси.
Видео:Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16клСкачать
Причины выхода из строя ДПКВ
Чтобы после замены датчика обеспечить как можно более продолжительную работу новой детали, необходимо знать о причинах, которые наиболее часто вызывают поломку ДПКВ.
К этой категории состояний и режимов работы автомобиля относятся:
- Механические повреждения.
- Попадание внутрь грязи, песка или металлической стружки.
- Обрыв ДПКВ зубьями коленвала.
- Короткие замыкания электропроводки автомобиля.
Кроме перечисленных причин, датчик может не работать по причине заводского брака или ошибок при выполнении ремонтных и монтажных операций.
Видео:Где расположены датчики на двигателе Ваз 2112-2110 и как они выглядят! Свой механик.Скачать
Самостоятельная диагностика
Провести полную диагностику двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2112 можно на специализированной станции техобслуживания автомобилей. Стоимость такой операции может составлять несколько сотен рублей, кроме того, потребуется преодолеть определенное расстояние до сервиса на собственном автомобиле, что при ярко-выраженных проблемах в работе мотора довольно затруднительно.
Учитывая тот факт, что ДПКВ представляет собой пассивный электрический прибор, основные характеристики которого можно легко измерить с помощью мультиметра или тестера, то совершенно необязательно обращаться для проведения диагностики этой делали в специализированные мастерские.
Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112
Прежде чем приступить к самостоятельному определению неисправности системы зажигания ВАЗ 2112, не лишним будет ознакомиться с основными параметрами датчика коленвала, который серийно устанавливается на автомобили этой марки. Основными техническими характеристиками ДПКВ ВАЗ 2112 являются:
- Сопротивление обмотки: 570–750 Ом.
- Индуктивность обмотки: 540 мГн.
Измерив эти важнейшие параметры, можно определить целостность обмотки. Перегорание тонкого проводника внутри катушки является одной из самых частых причин выхода из строя этой детали, поэтому
Проверка с помощью мультиметра
Прежде всего, следует определиться с тем, где находится ДПКВ. Учитывая назначение этой детали, несложно догадаться, что она расположена на коленчатом валу или в непосредственной близости от него. ДПКВ ВАЗ 2112 располагается возле шкива коленвала, по которому крутящий момент передается на генератор электрического тока.
Датчик положения коленвала можно проверить с помощью мультиметра или любым другим прибором, позволяющим точно определить значение сопротивления обмотки. Работа выполняется в такой последовательности:
- Отсоединить клеммы датчика.
- Включить измерительный прибор и перевести его в режим измерения сопротивления.
- Подключить щупы мультиметра к контактам ДПКВ.
- Осуществляет измерение сопротивления обмотки датчика.
Если прибор не показывает наличия замкнутой электрической цепи, то это будет означать, что внутренняя обмотка перегорала. В норме сопротивления детали должно находиться в диапазоне 570 – 750 Ом. Учитывая тот факт, что датчик находится в труднодоступном месте, его можно вначале демонтировать, а уже после провести измерительные работы.
Видео:Где находится датчик коленвала? ДПКВ на автомобилях ВАЗСкачать
Замена ДПКВ ВАЗ 2112 своими руками
Точно определив поломку этой детали можно приступить к замене датчика своими руками. Для выполнения этой операции понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей и торцовых головок.
- Новый ДПКВ.
- Шлицевая отвертка.
- Ветошь.
Работу по замене ДПКВ рекомендуется осуществлять в такой последовательности:
- Установить автомобиль на ровную поверхность.
- Зафиксировать машину противооткатными башмаками и активировать стояночный тормоз.
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- С помощью отвертки поддеть колодку с проводами и отключить ее от ДПКВ.
- Торцовым ключом на «10» выкрутить болт, удерживающий датчик.
- Извлечь ДПКВ.
После дефектовки посадочного места, устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке. После завершения монтажных работ следует проверить работоспособность ДПКВ.
Для этой цели необходимо завести двигатель, прогреть его и проехать на автомобиле несколько километров при различных нагрузках на ДВС. Если каких-либо отклонений от нормы не будет обнаружено, то замена датчика коленвала может быть признана успешной.
Видео:Замена датчика распредвала Лада Калина 16 клапанов , быстро , не ломая уши.Скачать
Советы и рекомендации
В процессе выполнения диагностических и ремонтных работ неопытным мастером могут быть допущены серьезные ошибки, которые негативно отразятся, как на работоспособности самой детали, так и на других устройствах и агрегатах машины. Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:
- При выполнении ремонтных работ следует отказаться от курения. При удалении датчика возможно появление определенного количества смазочной жидкости, которая является легко воспламеняющейся субстанцией.
- При измерении сопротивления мультиметр должен быть переведен в соответствующий режим работы. Некоторые режимы, с помощью которых можно определить этот параметр электрической цепи также не подходят. Например, при выставлении тумблера в диапазон измерения сопротивлений до 200 Ом, номинальное значение ДПКВ (500–700 Ом) окажется за его пределами, что приведет к ложноположительным результатам определения неисправности этой детали.
- Если ДПКВ вышел из строя по причине сильного загрязнения, то новая деталь также может прослужить очень недолго. Чтобы существенно увеличить ресурс работы ДПКВ, рекомендуется устранить протечки масла, которые способны в течение незначительного промежутка времени покрыть все детали. Такая пленка, как магнит притягивает к себе пыль и грязь.
- Приобретать новую деталь следует только в заслуживающих доверие торговых организациях. Выход ДПКВ по причине заводского брака является довольно частой причиной, если датчик приобретается на специализированных рынках. Косвенным признаком некачественной запчасти является ее стоимость. Обычно, контрафактные запчасти продаются в 2–3 раза дешевле, в сравнении с оригинальными изделиями.
- При замене датчика следует качественно подсоединить к нему провода. Если этого не сделать, то разъем может отделиться от контактов при движении по ухабистой дороге, что приведет к прекращению поступления импульсов от ДПКВ на ЭБУ автомобиля.
Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2112, подробно изложено в этой статье. Если устранять поломку строго по инструкции, то с этой работой может справиться даже неопытный человек. При возникновении сомнений в собственных силах, не следует рисковать «здоровьем» автомобиля. Работа по замене ДПКВ осуществляется многими специализированными станциями технического обслуживания, стоит относительно недорого и не требует значительных временных затрат.
Видео:Регулировка Датчика Положения коленчатого валаСкачать
Видео по теме
🎦 Видео
Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать
Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать
Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанный 1.5 (последствия в комментах)Скачать