Для бесконтактного определения положения пневматических приводов существуют датчики, которые реагируют на постоянное магнитное поле, которое создается магнитным кольцом в поршне цилиндров. Все приводы Festo, имеющие в маркировке букву «-А» снабжены магнитным кольцом. Большинство цилиндров имеют в корпусе специальный Т-паз для непосредственного монтажа датчиков в корпус. Выглядит такой монтаж следующим образом:
Ниже мы приведем основные модели датчиков положения и расскажем, для каких задач они используются.
- Модель SME-8 – геркон. Датчик содержит в корпусе герметичный контакт, который замыкается при приближении цилиндра. Данные датчики самые доступные и наиболее широко распространены, но имеют минус – электрический контакт имеет износ, поэтому рано или поздно датчики выходят из строя, отслужив свой срок. Данная модель монтируется непосредственно в Т-паз цилиндров с прямоугольным стаканом, либо через монтажный элемент к круглым цилиндрам.
- Модель SMT-8 – магниторезистивный датчик. При приближении магнита изменяется сопротивление внутреннего электронного контура и появляется сигнал на выходе. Данная модель чуть дороже SME, однако она предпочтительнее герконов, так как датчики бесконтактного типа не имеют износа. Если они используются в правильных условиях, то их ресурс практически не ограничен – период амортизации составляет около 500 лет.
- Модель SMTSO – стойкие к полям сварки. Данные датчики «замораживают» выходной сигнал при обнаружении переменных магнитных полей, что помогает избавиться от паразитных сигналов в зонах сварки. Имеют блочный дизайн, крепятся в Т-пазе с помощью специального монтажного элемента.
- Модель SMPO – пневматический датчик положения. Представляет из себя нормально закрытый 3/2 клапан, который открывается при действии магнитного поля. Используется в системах пневмоавтоматики, где нет элементов с электрическим питанием. Монтируется в Т-паз аналогично блочным датчикам SMTSO.
- Модель SMAT-8E. Аналоговые датчики, действующие в диапазоне 50 мм. Имеют варианты электрического выхода по току и напряжению. Служат для измерений в технологическом процессе: обнаружение объекта, измерение его толщины, проверка качества, сортировка заготовок и деталей.
Не все пневматические приводы снабжены Т-пазом. Так, некоторые миниатюрные модели имеют более компактный С-паз. Для них используются те же модели датчиков положений с маркировкой 10, например SME-10, SMT-10.
Для круглых цилиндров используются специальные монтажные элементы, которые «надеваются» на корпус. Затем в эти элементы вставляются стандартные датчики для Т-паза.
Для цилиндров с круглым стаканом и стяжными шпильками существуют специальные монтажные элементы, которые крепятся к стяжной шпильке. Выглядят следующим образом:
Датчики имеют различные электрические характеристики под любые потребности.
-Рабочее напряжение от 5 до 220В.
-Различные варианты электрического подключения: встроенный кабель длиной от 0,5 до 10 метров, либо электрический штекер.
Все модели датчиков снабжены встроенным светодиодом для индикации срабатывания. Новые модели SMT-8(10)M-A и SME-8(10)M-A снабжены двумя светодиодами: красным и оранжевым. Это сделано для правильного выставления положения датчика. Основной светодиод – оранжевый, показывает принципиальное срабатывание датчика в магнитном поле. Красный светодиод показывает так называемое «крайнее положение» датчика. В зоне, где работает красный светодиод магнитное поле слабое, и требуется передвинуть датчик для надежности срабатывания.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр asx
В целом, для надежной работы датчиков необходимо правильно подобрать и смонтировать модель. Для тяжелых условий существуют модели с расширенным температурным диапазоном и стойкостью к коррозии. При монтаже нужно обращать внимание на то, чтобы кабель датчика не находился под напряжением и не испытывал постоянного изгиба или контакта с движущимися частями машины. Если в привод смонтирован магниторезистивный датчик, его кабель надежно закреплен и не испытывает нагрузок и в электросети отсутствуют опасные перепады напряжения, то датчик прослужит очень долго, у него просто отсутствуют изнашивающиеся элементы.
Авторизуйтесь, указав свои контактные данные, или воспользовавшись перечисленными выше сервисами.
4 комментария
Добрый день. Все это хорошо. Постгарантийное обслуживание где и как будет осуществляться?
Здравствуйте. При работе в помещении с большой влажностью воздуха что посоветуете?
Здравствуйте. У нас стоят несколько больших цилиндров Фесто, у них начал травить воздух где выходит шток. Можно как то починить уплотнение, или надо брать новые цилиндры?
Можно ли использовать пневматику Фесто на улице? Нужно чтобы держало температуру до минус тридцати градусов.
Видео:Точная установка ВМТ поршня первого цилиндраСкачать
Датчик положения поршня первого цилиндра
Двигатель, топливная система (расходники, фильтра, ремни, свечи, датчики и т.д.)
Поиск неисправностей: ДПКВ, ДПРВ, Катушки зажигания..
После продолжительного движения и остановке на светофоре или после стояния в «пробке» машина начинает дергаться — резко падают обороты двигателя, на газ не реагирует.. в этот момент загорается Check Engine. Машина может заглохнуть. Если переключить передачу на пониженную и тапку в пол, то в районе 2000 оборотов и выше, авто оживает. Сами понимаете такая езда опасна как и выползание на дергающимся авто на перекрёсток. Но двигаться нужно.. Дергаем ручку капота, включаем на максимум печку и пытаемся докатится до обочины.. Если авто заглохло, то сразу не заведётся, нужно постоять минут 30 с открытым капотом. В это время вспоминаем про автофорум, загружаем поисковик на телефоне и читаем эту статью далее:)
Сразу скажу однозначной причины этой проблемы нет, поэтому нужно искать.. Кандидаты: Датчик распредвала, Датчик коленвала , Катушки зажигания..
Кратко, как работает наша системы зажигания : В соответствии с сигналами датчиков электронный блок управления вычисляет оптимальные параметры работы системы. Осуществляется управляющее воздействие на воспламенитель, который обеспечивает подачу напряжения на катушку зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания начинает протекать ток. При прерывании напряжения, во вторичной обмотке катушки индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам и непосредственно с катушки зажигания ток высокого напряжения подается к соответствующей свече зажигания. Создающаяся искра в свече зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь. При изменении скорости вращения коленчатого вала двигателя датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя и датчик положения распределительного вала подают сигналы в электронный блок управления, который в свою очередь осуществляет необходимое изменение угла опережения зажигания. При увеличении нагрузки на двигатель управление углом опережения зажигания осуществляется с помощью датчика массового расхода воздуха. Дополнительную информацию о процессе воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси дает датчик детонации. Другие датчики представляют дополнительную информацию о режимах работы двигателя.
Читайте также: Емкость цилиндра в литрах формула
Датчик положения распредва далее ДПР — он же датчик фаз.
Его назначение в том, чтобы помочь определить — какая фаза (такт) имеет место быть в первом цилиндре: заканчивается, скажем такт сжатия или заканчивается такт выпуска отработавших газов. Ведь поршень первого цилиндра проводит все такты за два оборота коленвала. И только распредвал имеет такую возможность — его положение как раз и определяет, какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. Искровой разряд подается на свечу зажигания и в момент конца сжатия и в конце выпуска отработавших газов. То, есть для системы зажигания хватает показания датчика положения коленвала. Но еще важно знать, у какого цилиндра вскоре откроется клапан — первого или четвертого, второго или третьего? Ведь положения поршней этих цилиндров одинаковы. Фазы только разные, и датчик фаз дает нам эту информацию. Форсунка начинает подавать бензин незадолго до открытия впускного клапана. Воздух всасывается в приоткрытый впускной клапан цилиндра и распыленный бензин активно перемешивается с воздухом.
При выходе из строя ДПР система впрыска из фазированного режима (работает только одна форсунка по своей очереди) переходит видимо в попарно-параллельный, когда работают одновременно две форсунки 1-4 или 2-3 цилиндров. При этом форсунки, работая вдвое чаще, дозируют уменьшенные в два раза порции бензина. В итоге конечно сумма впрыснутого бензина остается постоянной, однако машина не «едет»..
Расположение датчика фаз на двигателе.
Как проверить датчик? Совершенно очевидно, что если сопротивление датчика нулевое, то он замкнут, а если сопротивление бесконечное, то есть обрыв, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Схема проверки датчика фаз
Колодки подключений могут отличаться (разные кузова/год). Рекомендую снять датчик и проверять как говориться на коленке.. Пациент на фото показывал отклонения сопротивление от нормы, и самое главное на металл не реагировал.
Следующий кандидат имеет несколько равноправных названий : датчик положения коленчатого вала — ДПКВ, датчик синхронизации, гораздо реже — датчик ВМТ.
Этот датчик наверно единственный, отказ которого приведет к остановке двигателя. Датчик положения коленчатого вала позволяет точно определять момент подачи искрового разряда на свечи зажигания. Устроен датчик достаточно просто — на стальной намагниченный сердечник надет капроновый каркас. Каркас полностью заполнен обмоткой из тонкого медного провода с эмалевой изоляцией. Для надежности обмотка герметизирована компаундной смолой. Принцип работы этого датчика основан на законе электромагнитной индукции. Когда мимо намагниченного сердечника проносится очередной зуб диска синхронизации на шкиве коленвала двигателя, то в обмотке датчика генерируется импульс тока. Благодаря тому, на шкиве вырезано 2 зуба, бортовой компьютер легко определяет момент нахождения поршня первого цилиндра в Верхней Мертвой Точке (ВМТ).
Читайте также: Ваз 2114 как разобрать главный тормозной цилиндр
Датчик положения коленвала расположен в очень неудобном для подключения месте.
Если полезли снимать датчик ДПКВ, запаситесь ремнями генератора и кондицианера, заодно поменяете т.к. их придётся скидывать. Процедуру замены датчика вынес в отдельный фаил: собственно замена
Схема проверки датчика положения коленчатого вала.
Если датчики в порядке, далее смотрим катушки, ВВ провода и свечи.
Основной задачей катушки зажигания в автомобильном двигателе является преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка представляет собой трансформатор с высоким коэффициентом трансформации. Наши катушки, обслуживают две свечи зажигания. Каждый из двух выводов высокого напряжения соединен со свечой зажигания для выработки искровых разрядов на обеих свечах при отсечке тока в первичной обмотке. Одна для 1 и 4 цилиндров, другая — для 2 и 3 цилиндров. Каждая из катушек создает ток высокого напряжения на двух выводах, поэтому искра зажигания всегда происходит одновременно в двух цилиндрах. В одном из цилиндров она воспламеняет топливно-воздушную смесь, в другом происходит вхолостую. Извеcтнo, чтo oднoй из наибoлее чаcтo вcтpечающихcя пpичин наpушения нopмальнoй pабoтocпocoбнocти катушек зажигания являетcя вoзникнoвение межвиткoвoгo замыкания в её втopичнoй oбмoтке. Такoй дефект cнижает дoбpoтнocть (Q) катушки зажигания и пpивoдит к уменьшению энеpгии иcкpoвoгo pазpяда. Пpи этoм пo виду иcкpы парактически невозможно oтличить дефектную катушку зажигания oт целoй
Видео:Грубая установка ВМТ поршня первого цилиндраСкачать
Герконовые датчики пневмоцилиндра
Герконовые датчики или магнитоуправляемые малогабаритные датчики на основе герметичных контактов позволяют отслеживать перемещение поршня в пневмоцилиндре. Поэтому их еще называют магнитными датчиками положения поршня. Устанавливаются на корпус цилиндра и реагируют на магнитное кольцо, которым оснащены поршни некоторых цилиндров (пневмоцилиндры с таким кольцом имеют в маркировке дополнительный литер «S»). При прохождении поршня через область, где установлен герконовый датчик положения, геркон замыкается, полученный электрический сигнал можно использовать для прекращения движения поршня, начала движения в обратную сторону или других необходимых манипуляций. Датчики имеют световую индикацию. Крепление происходит либо с помощью хомутов к корпусу цилиндра (HX-03R, HX-21R), либо в Т-образный паз на корпусе пневмоцилиндра (HX-01R, HX-06R, HX-11R, HX-31R).
Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
Устройство герконового датчика:
Слово «геркон» происходит из первых букв словосочетания «ГЕРметизированный КОНтакт». Отсюда и устройство герконового датчика: пара ферромагнитных контакта запаянных в стеклянную герметичную колбу. Если к ним приблизить постоянный магнит, то происходит их замыкание. Расстояние между контактами составляет десятые доли миллиметра. Датчики надежны, выдерживают падения и незначительные удары. Инертный газ или вакуум внутри колбы не позволяет контактам обгорать при замыкании-размыкании. Однако, могут прийти в негодность, если через них пропустить слишком большой ток. Еще одним преимуществом является то, что при небольшой размере они рассчитаны на тот же ток, что и классическое реле. Герконовые датчики являются взрывобезопасными.
Технические характеристики:
🎦 Видео
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
как работает датчик коленвала, как эбу понимает, что в двигателе пропуски?Скачать
Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать
ВМТ первого цилиндра. Выступ поршня (измерения)Скачать
Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать
Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Датчики двигателя внутреннего сгорания в 3D. Основы.Скачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Измерение положения индуктивного датчика относительно ВМТ поршняСкачать
Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадаютСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать