1. На автомобиле с двигателем F16D3 снимите крышку двигателя, как описано здесь.
2. Затем снимите переднюю верхнюю крышку привода ГРМ, как описано здесь (для наглядности показано со снятым воздушным фильтром).
3. Болты крепления датчика фаз находятся в труднодоступном месте и велика вероятность при отворачивании уронить их внутрь между задней и нижней передней крышками привода ГРМ. Поэтому в зоне болтов закройте щели между крышками ветошью.
4. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5. Нажав стержнем отвертки на пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута от разъема датчика.
6. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните два болта крепления датчика фаз к головке блока цилиндров и выньте болты.
7. Снимите датчик фаз.
8. Установите датчик фаз в обратной последовательности.
Снятие и установка датчика фаз двигателя A15SMS
1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см.выше).
2. На автомобиле с двигателем A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем (шланг вентиляции картера для наглядности снят с патрубка крышки головки блока цилиндров) и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
3. Головкой на 12 мм отверните два болта крепления датчика к корпусу подшипников распределительного вала и выньте датчик из гнезда корпуса подшипников.
4. Соединение датчика и корпуса подшипников распределительного вала уплотнено резиновым кольцом.
Если уплотнительное кольцо датчика повреждено или резина потеряла эластичность, замените кольцо новым.
5. Установите датчик фаз в обратной последовательности.
Читайте также: Чем заменить керосин для проверки клапанов
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Все датчики на Дэу Нексии
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Датчик детонации
- Датчик абсолютного давления (ДАД)
- Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
- Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
- Датчик аварийного давления масла
- Датчик указателя уровня топлива
- Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
- Датчик неровной дороги
- Датчик распредвала Daewoo Nexia
- Датчик распределительного вала или датчик фаз
- Принцип действия датчика распределительного вала
- Когда менять датчик распредвала
- Тема:№2 Daewoo Nexia 1.6 16V решаю ребус с ДПРВ
- Опции темы
- 💥 Видео
Видео:P 0342 ОШИБКА РАСПРЕД ВАЛА ЛАЧЕТТИ И НЕКСИИ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫСкачать
Все датчики на Дэу Нексии
Видео:Ошибка 0341-0342 или Правильная установка датчика распредвала F16D3 LACETTI NEXIA @, РемзонаСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.
Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.
На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.
Видео:Расположение датчиков Daewoo Nexia 16кл. 2005г.в.Скачать
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.
Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.
Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.
Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.
Видео:Замена датчика положения распредвала (ДПРВ) Chevrolet Lacetti 1.6 и 1.4Скачать
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.
Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.
Видео:ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Датчик детонации
Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.
Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.
Видео:Daewoo Nexia - Ошибка р0340 - Датчик положения распределительного вала неисправенСкачать
Датчик абсолютного давления (ДАД)
ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.
Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Читайте также: Шайбы регулировки клапанов ниссан патфайндер
Видео:как поменять датчик распредвала на автомобиле Daewoo Nexia 16 клСкачать
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.
Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.
Видео:Как проверить датчик распредвала(дпрв)Скачать
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.
Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.
Видео:Проверка ДПРВ на Дэо НексияСкачать
Датчик аварийного давления масла
Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.
Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.
Видео:Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать
Датчик указателя уровня топлива
Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.
Видео:Все датчики Daewoo Nexia 16 клапанная и возможные признаки их неисправности.Скачать
Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Датчик неровной дороги
Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.
Видео:Перепутали бугель распредвала ГБЦ Daewoo 1.6 Nexia Lacetti Aveo что произошло camshaft pinСкачать
Датчик распредвала Daewoo Nexia
Видео:решение проблемы датчика распредвала шевроле лачетти.Скачать
Датчик распределительного вала или датчик фаз
Данный датчик служит для того, чтоб электронный блок управления двигателем определил положение распредвала с помощью сигналов датчика. Необходимо это для своевременной синхронизации открытия форсунок с тактом впуска, дабы достичь лучше заполнение цилиндра и своевременную его продувку.
На автомобилях Daewoo Nexia данный датчик установлен за корпусом распредвала, под патрубком вентиляции картерных газов, рядом с кожухом ремня ГРМ. На автомобилях Daewoo Nexia с двигателем F16D3 расположен датчик распределительного вала в головке блока цилиндров между распредвалами, около кожуха ремня ГРМ.
Видео:Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать
Принцип действия датчика распределительного вала
С функциональной точки зрения этот датчик тесно связан с датчиком вращения коленвала. В датчике распредвала вмонтирован постоянный магнит, который создает магнитное поле. Изменение напряженности происходит в полупроводнике.
Блок управления двигателем считывает сигналы с датчика распредвала, получает информацию о положении поршня первого цилиндра, после чего система управления обеспечивает регулярный впрыск топлива и зажигание смеси, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
Каковы же «симптомы» при выходе из строя датчика распределительного вала?
- Высвечивается лампа «CHECK ENGINE» и блок управления двигателем меняет режим впрыска из фазированного в резервный на ГРМ;
- Расход топлива увеличивается. Потому, что бензин подается на все цилиндры одновременно.
Читайте также: Клапан адсорбера газель некст эвотек
Спасение только в замене датчика.
Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
Когда менять датчик распредвала
Датчик распредвала можно заменить и самому, не имея особого опыта, но имея подробную инструкцию и желание. Вопрос заключается в другом, как часто нужно менять датчик? Если он сломался – немедленно. Но в идеале же производить замену этого датчика производители рекомендуют каждые 100 тыс. км, или каждые 4 года.
Проводить диагностику датчика, да и вообще всего автомобиля, желательно каждые полгода, год. Диагностика же этого датчика производится осциллографом, или при помощи специального диагностического оборудования. Как правило, автовладелец сам вряд ли сможет определить неисправность, ведь симптомы «заболевания» авто очень схожи с поломкой других деталей.
Видео:Обзор Датчиков Нексия n150Скачать
Тема:№2 Daewoo Nexia 1.6 16V решаю ребус с ДПРВ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Тему эту прикрыли а я, как в ролике!
По существу. На мой заданный вопрос в той теме по поводу длительности и переходного процесса не последовало внятного ответа, а было много «воды», позвольте перейти к скупым цифрам!
1об\мин. =0,016667Гц. 1 Гц = 60 об. Можно 750об.\60об получим те же 12,5 Гц.
750об\мин. множим на 0,016667 Гц =12,5 Гц.
800об\мин.—————————- =13,3 Гц.
850об\мин.—————————- =14,1 Гц.
Мы знаем, что частота обратно периоду, из этого следует:
1\12,5 Гц. = 80 Мс.
1\13,3 Гц. = 75 Мс.
1\14,1 Гц. = 70 Мс. Вот такие длительности импульса ДПРВ, при этих допусках Х\Х, будут на данном двигателе F16D3.
А полный оборот шкива РВ, естественно будет: 160 Мс. , 150 Мс. , 140 Мс. соответственно! Из чего это мы видим, а вот из фото, где указан отметчик ДПРВ, где можно посчитать зубья на шкивах, откуда можно узнать передаточное число КВ к РВ, если кто не знает 1\2. И многое другое например угловую скорость, для расчёта длительности импульса ДПРВ, если он имеет меньшую или большую ширину отметчика от 180*.
Переключение с высокого уровня сигнала на низкий и наоборот происходить должен на 25-33 зубе сигнала КВ. А переходной процесс должен составлять: меньше, или равно — 100 мкс.
Опять пришлось всё делать самой и жаль, что не получила ответ в той теме.
А у ТС той темы, только две неисправности, на мой взгляд, если рассматривать его скриншот: 1) Неисправен ДПРВ, 2) Неравномерность вращения шкива РВ, из-за «резинового ремня ГРМ» т.к ТС писал, что шкив проверял там всё номально с отметчиком.
Если бы из-за неравномерных оборотов двигателя, то и отрезки бы на осциллограмме КВ были тоже разные по времени, а они ровные.
💥 Видео
Датчик распредвала проверить мультиметром(вольтметром)Скачать