Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Авто помощник

. . Что ещё нам может помочь обмануть мозги ЭБУ для экономии топлива? Наверное все знают, что с повышением температуры воздух становится более разряжённым, его плотность уменьшается А значит в определённом объёме его становится меньше и наоборот. По этому принципу и работает Датчик Воздуха Лачетти (в интернете больше всего запросов с таким названием). Обычно его называют ДТВ — датчик температуры воздуха или ДТВВ — датчик температуры входящего или всасываемого в цилиндры воздуха. ЭБУ, по показаниям температуры этого датчика, может более точно рассчитать, какой объём воздуха попал в цилиндры. И на основании этих расчётов подать соответствующий сигнал на форсунки для более точного приготовления топливо-воздушной смеси.

. . Но, как я уже говорил, что все программы для мозгов автомобиля пишутся не впритык, а с небольшим запасом в сторону обогащения смеси. Вот этот запас и нужно сдвигать в меньшую сторону для более экономичного расхода. Если ДТВ будет показывать температуру выше, чем на самом деле, то ЭБУ будет думать, что воздуха в цилиндры попало меньше и по прикроет форсунки. А воздуха то на самом деле вошло больше, поэтому топливо-воздушная смесь обеднится. Сначала просто вставил сопротивление в контакты фишки, чтобы показывало температуру воздуха 90 градусов. Показалось слишком много. Вставил другое сопротивление под 80.

. . Но потом всё-же решил, что будет лучше, если температура воздуха будет расти вместе с температурой двигателя. Увидел в магазине ДТОЖ от Газели с таким же разъёмом, что и у родного датчика. Взял наобум, он не дорогой. Пришёл домой, померил сопротивление — подходит. Привязал его к самому горячему шлангу проволокой, чтобы была лучше теплопередача. В общем смотрите, что получилось. Конечно этот датчик не так сильно влияет на состав смеси как ДТОЖ: Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти. Но всё равно даёт не большую экономию :

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Видео:Датчик Воздуха Лачетти.Скачать

Датчик Воздуха Лачетти.

Датчик Воздуха Лачетти : 38 комментариев

Мне кажется это повредит ресурсу двигателя! Воздух будет поступать холодный, допустим, если это зима, а датчик будет показывать, что воздух тёплый, даже горячий, как летом! Т.е. бензина будет подаваться меньше, а воздух так и будет холодным, какая-то плохая смесь получится, разве нет??

Этому датчику просто не хватит силёнок, чтобы слишком обеднить смесь. Вот ДТОЖ — это другое дело. И на сильно бедной смеси машина просто не поедет — будет провал при нажатии на газ. К тому же есть ДК — датчик кислорода. он «нюхает» выхлопные газы и корректирует состав смеси. А когда не может справиться — то зажигает лампочку ошибки — джекичан. Поэтому смесь можно обеднить со всех датчиков, но только понемногу с каждого. И то без нагрузки на двигатель. При нагрузке ЭБУ сам обогатит смесь. А на обеднённой смеси ресурс двигателя наоборот увеличится — меньше будет нагара внутри.

Сделал всё как на Вашем видео, но почему то получил обратный эффект. Авто стало жрать больше, из выхлопной идёт едкий запах как на холодном так и на прогретом двигателе. При штатном положении датчика такого запаха нет. Шланг от ДАД переделал тоже как у Вас. Я вот думаю, что он то обедняет смесь, а лямбда зонд унюхав много кислорода в выхлопных газах начинает обогащать смесь или даже переобогащать и отсюда обратный эффект. Лямбда зонд у меня один перед катализатором. Может другая причина. Двигатель 1.6 клапана, ЕГР нет, двигатель утеплён.

Читайте также: Тормозной цилиндр тойота королла 120 задний правый

Пока не у кого такого не было. Скорее причина в другом. Я не понял : Вы переставляете датчик в штатное место и запаха нет или раньше не было. На холодную машина работает честно, без обмана. Обман идёт где-то после 50град. Датчик сразу не прогревается. А ДАД не обедняет, а просто более точно показывает сигнал.

Здравствуйте Игорь, а какой именно датчик ДТОЖ вы поставили, можете сказать его марку, а то их на Газели очень много. заранее спасибо за ответ.

Видео:Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверитьСкачать

Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверить

Датчики Лачетти и их назначение

В этой статье подробно рассмотрим датчики Лачетти и их назначение.

В состав системы управления двигателем Шевроле Лачетти входит десяток датчиков, которые мгновенно сообщают данные для ЭБУ, которая, в свою очередь, изменяет режимы работы двигателя.

Видео:Датчик температуры воздуха на впускеСкачать

Датчик температуры воздуха на впуске

Какие существуют Датчики Лачетти и их назначение

Видео:Шевроле Лачетти. Думали подсос воздуха, оказалось ...Скачать

Шевроле Лачетти. Думали подсос воздуха, оказалось ...

Датчик положения коленчатого вала Лачетти

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти установлен в нижней части блока цилиндров возле маховика под масляным фильтром.

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти

По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение.

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Датчик положения коленчатого вала Лачетти

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти (ДПКВ) — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.

Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны. Благодаря этому образуется широкий паз.
При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

На большинстве автомобилей датчик положения коленчатого вала — единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, но на Лачетти двигатель может работать и без него. При неисправности ДПКВ Лачетти, блок управления двигателем переходит в аварийный режим и осуществляет управление системой управления двигателем по датчику положения распределительного вала (ДПРВ). При этом запуск двигателя происходит чуть дольше обычного. При выходе из строя и ДПРВ, двигатель запустить не удастся.

Видео:Троит и иногда глохнет! P0108 Шевроле Лачетти, устраняем ошибку датчика абсолютного давления.Скачать

Троит и иногда глохнет! P0108 Шевроле Лачетти, устраняем ошибку датчика абсолютного давления.

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик положения распределительных валов Шевроле Лачетти установлен на головке блока цилиндров у задней крышки ремня привода ГРМ.

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Датчик положения распределительного вала Лачетти

По сигналам этого датчика ЭБУ отслеживает положение распределительного вала выпускных клапанов для синхронизации открытия топливных форсунок в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.

При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ Лачетти переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Замена датчика положения распределительного вала Шевроле Лачетти

Видео:Датчик влажности воздуха в салоне - Chevrolet LacettiСкачать

Датчик влажности воздуха в салоне - Chevrolet Lacetti

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти установлен на дроссельном узле и объединен в одном корпусе с регулятором холостого хода.

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

По сигналам датчика ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки, косвенно указывающее на нагрузку двигателя. В зависимости от показаний датчика ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси в соответствии с положением дроссельной заслонки и определяет момент перехода двигателя в режим холостого хода.

Читайте также: Количество литров в цилиндре калькулятор

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.
На один конец его резестивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой соединен с «массой» электронного блока. С третьего вывода потенциометра, который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Внутренний механизм блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки Лачетти

При неисправности датчика на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки.

Видео:Перенос датчика температуры всаса лачетти #авто #лайк #взаимнаяподписка #машины #автоэлектрикСкачать

Перенос датчика температуры всаса лачетти #авто #лайк #взаимнаяподписка #машины #автоэлектрик

Датчик детонации Лачетти

Датчик детонации Шевроле Лачетти установлен на блоке цилиндров двигателя возле опорного кронштейна впускного трубопровода в зоне 3-го цилиндра.

По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания на скоростях более 90 км/ч, удерживая его на границе возникновения детонации, что является оптимальным для работы двигателя.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений. Диагностика и замена датчика детонации Шевроле Лачетти

Видео:Проверка датчика температуры всасываемого воздуха IAT. Как проверить датчик мультиметром.Скачать

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха IAT. Как проверить датчик  мультиметром.

Датчик абсолютного давления Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти установлен на впускном трубопроводе.

По сигналам датчика абсолютного давления ЭБУ определяет величину разрежения во впускном трубопроводе, косвенно указывающую на нагрузку двигателя. В соответствии с этими показаниями ЭБУ корректирует пропорции топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя.

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе Лачетти

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе соединен трубкой с его ресивером. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.
При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу работы и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Замена датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе двигателя Шевроле Лачетти.

Видео:Какой датчик температуры идет на шавроле лачеттиСкачать

Какой датчик температуры идет на шавроле лачетти

Датчики концентрации кислорода Лачетти

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти

…второй — на приемной трубе (диагностический).

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Датчики концентрации кислорода Лачетти

Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.
Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).
Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C.
С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
Датчик концентрации кислорода может выйти из строя в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.

Читайте также: В цилиндр вписана правильная четырехугольная пирамида

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Датчики концентрации кислорода Лачетти: управляющий и диагностический

Главной функцией диагностического датчика двигателя Шевроле Лачетти является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.

При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Вот статья Замена датчика кислорода Лачетти

Видео:Проверка проводки датчика кислорода Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА ЭБУ MR-140Скачать

Проверка проводки датчика кислорода Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА ЭБУ MR-140

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти расположен под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливо воздушной смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости.

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти

При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом может быть затруднен запуск двигателя, особенно после длительной стоянки. Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти.

Видео:Daewoo Gentra. Диагностика датчика температуры поступающего воздухаСкачать

Daewoo Gentra. Диагностика датчика температуры поступающего воздуха

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти расположен в торце впускного трубопровода.

Назначение датчика аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости.

Датчик поступающего воздуха в цилиндры lacetti

Датчик температуры поступающего воздуха Лачетти

При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды. Диагностика и замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

Видео:Основные ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ. Где они находятся и для чего нужныСкачать

Основные ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ. Где они находятся и для чего нужны

Датчик скорости Лачетти

Датчик скорости Шевроле Лачетти установлен на коробке передач.

Датчик информирует ЭБУ о текущей скорости автомобиля. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла.
Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу, не работает спидометр и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

🔍 Видео

Большой расход топлива, проблемы с оборотами, глохнет. Проверка и замена ДАД на Шевроле Лачетти 1.6Скачать

Большой расход топлива, проблемы с оборотами, глохнет. Проверка и замена ДАД на Шевроле Лачетти 1.6

Датчик абсолютного давления на впуске. Очистка. Детонация. ВыводыСкачать

Датчик абсолютного давления на впуске. Очистка.  Детонация.  Выводы

Замена датчика температуры на шевроле лачетти 1.6Скачать

Замена датчика температуры на шевроле лачетти 1.6

Что такое ДАД и как его проверитьСкачать

Что такое ДАД и как его проверить

Шевроле Лачетти Как доработать датчик абсолютного давления ДАДСкачать

Шевроле Лачетти  Как доработать датчик абсолютного давления ДАД

Chevrolet Lacetti - что показывал датчик температуры охлаждающей жидкости когда нагрелсяСкачать

Chevrolet Lacetti - что показывал датчик температуры охлаждающей жидкости когда нагрелся

Замена датчика температуры впускного воздуха z16xer Opel Astra hСкачать

Замена датчика температуры впускного воздуха z16xer Opel Astra h

Повышенный расход и провалы. Замена датчика кислорода на Шевроле ЛачеттиСкачать

Повышенный расход и провалы. Замена датчика кислорода на Шевроле Лачетти
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток