Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.
- Характеристика и особенности ДМРВ
- Возможные неисправности датчика
- Способы устранения поломок
- Проверка регулятора на работоспособность
- Замена ДМРВ
- Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»
- Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»
- Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем
- Где находятся датчики
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Датчик детонации (ДД)
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
- ДАД и ДТВ
- Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Датчик скорости автомобиля (ДС)
- Датчик давления масла
- Клапана управления длиной каналов системы впуска
- Датчики сцепления и тормоза
- 🎦 Видео
Видео:4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про АвтоСкачать
Характеристика и особенности ДМРВ
Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.
Диагностика регулятора тестером
Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.
Видео:Что влияет на расход или почему машина жрет бензин. Из опыта моего ТАЗа КалинаСкачать
Возможные неисправности датчика
В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.
В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:
- на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
- при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
- мощность силового агрегата в целом снизится;
- динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
- водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
- при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Видео:Причины перерасхода топлива.Скачать
Способы устранения поломок
Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:
- Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
- Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
- Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.
Видео:Лада Калина Большой расход 16 литров на 100 км 18+ много матаСкачать
Проверка регулятора на работоспособность
Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.
Для начала рассмотрим самый простой из них:
- От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
- Запустите мотор.
- Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).
Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.
Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
- Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
- Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.
Читайте также: Как выглядит клапан высокого давления
Видео:Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать
Замена ДМРВ
Процедура замены выглядит следующим образом:
- Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
- Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
- Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
- Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
- Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»
Видео:Нашел причину большого расхода топлива Лада Калина. ВазСкачать
Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»
Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Долго думал я над этим вопросом, читал бесконечные посты на форумах на тему лямбды и зависимости ее и расхода топлива и понял что пока сам не попробую — не узнаю! Общий смысл лямбды сводится к тому, что этот датчик определяет содержание кислорода в выхлопе, по его показанию электронный блок управления двигателем корректирует топливо-воздушную смесь и при его выходе из строя расход может повысится чуть ли не в 2 раза! Так как меня напрягал расход — 9.2 литров на стоке летом и до 11 на стоке зимой. Машинка вялая, в гору тянет плохо и сразу греется до 100 градусов. В запахе выхлопа чётко чувствовалось недогоревшее топливо как на двухтактном мотоцикле))) Да, я понимаю что езжу не много, много бенза на себя берет прогрев, многое зависит от манеры езды и еще много чего, но все же у меня нет каталика и впринципе из стокового 8клапанного двигателя 21114 о 80.9 лошадях выжать то чисто физически ничего не могу. Могзи ЭБУ БОШ 7.9.7
Итак как же проверить исправность датчика?
Надо подключить вольтметр к одному проводу датчика и к корпусу авто. завести двигатель и наблюдать за показаниями, есть несколько определяющих характеристик:
1. диапазон напряжений от 0В до 1В;
2. на заглушенном двигателе показания 0,45-0,55В; — небольшие отклонения некритичны.
3. на прогретом двигателе, после того как завели и дали поработать 2-3 минуты, показания должны колебаться от 0В до 1В. При нажатии на газ или резком сбросе газа, напряжение на должно уходить за пределы 0В-1В.
Показания не должны стоять на месте, должны постоянно изменяться, причем диапазон от 0,2В до 0,75В должны очень быстро проскакивать — если вольтметр цифровой, то можете их и не увидеть, если аналоговый, то стрелка не должна там задерживаться.
Если эти условия выполняются, ДК исправен, система осуществляет лямбда-регулирование.
О диагностике работы датчика кислорода ( для Е-2 ) в «гаражных» условиях:
1.Отключить провод лямбды на прогретом, работающем двигателе на холостом ходу.
2.Сразу же должны измениться обороты холостого хода, должны стать неравномерные, плавающие.
3.Запах выхлопных газов (при исправном и установленном катализаторе) должен измениться с ацетоново-сладкого на «мотоциклетный» (как бы рядом мотоцикл проехал )
4.При наличии Б.К. сразу же бешенно возрастёт расход топлива — с 0.6 -0.9 л/ч на 2.0-2.5 л/ч.
5.Лампа «проверь двигатель» не горит, в БК ошибок нет.
6. При подключении провода обороты почти сразу должны стать ровнее, и запах выхлопа нормализуется через 2-3 минуты.
Если всё выше изложенные симптомы у вас — датчик исправен!
Часть информации взял у пользователя LeXa-Malibu
Сразу скажу у меня Евро — 2 и датчик у меня один, а не 2 как на Евро — 3. При этом показания датчика ДМРВ не радуют и выходят за пределы нормы! на данный момент напряжение на ДМРВ 1.08-1.07
Читайте также: Блок цилиндров ваз 2110 8 клапанов из чего
С ЛК-форума сведения:
При средней скорости 15 км/час — 12,7 л/100 км
При средней скорости 16 км/час — 12,3 л/100 км
При средней скорости 17 км/час — 12,0 л/100 км
При средней скорости 19 км/час — 11,7 л/100 км
При средней скорости 21 км/час — 10,0 л/100 км
При средней скорости 25 км/час — 9,5 л/100 км
При средней скорости 26 км/час — 9,3 л/100 км
При средней скорости 27 км/час — 9,1 л/100 км
При средней скорости 28 км/час — 9,0 л/100 км
При средней скорости 31 км/час — 8,7 л/100 км
При средней скорости 32 км/час — 8,5 л/100 км
При средней скорости 33 км/час — 8,4 л/100 км
При средней скорости 34 км/час — 8,3 л/100 км
При средней скорости 35 км/час — 8,1 л/100 км
При средней скорости 36 км/час — 8,0 л/100 км
При средней скорости 37 км/час — 7,9 л/100 км
Сражу скажу табличные данные по своим личным наблюдениям и расчётам сведены на максимально допустимые при полностью исправных датчиках и не взирая на погодные условия. При том зимой к этой таблице можно смело добавлять ЛИТР! Советую зимой прогреваться не менее 10мин, чтобы кто там чего не говорил и не пропагандировал. Помню видео Наиля Порошина из Тольятти что его Лансер 9 в прогреве не нуждается вообще. А он очень грамотный карбюраторщик! Друзья дело ваше. Не ломайтесь!
После установки приборки VDO с калины на 2110 (переход на евро панель), обратил внимание после выключения зажигания стрелки датчиков остаются на своих местах, а показания БК встроенного в прибоке постоянно обнулялись.
Расключали все по схемам, учитывая распиновки обеих приборок, проверяли все по 10раз.
в процессах мне помогал автоэлектрик 80го лвл (самоучка) Planlable
оказалось все просто, прозвонив провода тестером нашли недочет:
на приборку калина должно подходить два плюса, на 20й и 21 разъем колодки приборов,
к 21 подходит прерывный(переменный, хз как назвать) + с замка зажигания, а 20й пин на который подходит провод 13 из красной колодки, ничего не получал, однако подкидывая на него постонный + начинал крутить стартер, получив * + * цепь стартера замыкается.мне было нужно что бы * + * обратно в косу проводов не возвращался)
рвем провод с колодки 13, ту часть которая идет в панель изолируем, она является * — * выходящий с замка зажигания, берем вторую часть, которая пошла у нас в разъем панели и вешаем на нее не прерывающийся *+*, я взял с толстого красного провода в зажигании (питание на стартер)
и вуаля, стрелки снова возращаются вниз после выключения зажигания, а данные в приборке не сбиваются.
подключение датчика расхода топлива.
на схемах подключения не указанно что нужно его подключать, но он в схеме есть
по этому нужно посмотреть на своем ЭБУ распиновку, найти разъем который идет на датчик расхода топлива, в моем случае ЯНВАРЬ 5.1.1 на нем 54й пин идет с датчика, куда он идет меня мало интересовало, я просто взял провод подходящий к контакту частично оголил и на него прикрутил новый провод который я завел в приборку на 22й контакт приборки калина, изолировал тщательно провод на который делал наводку, все случилось, мгновенный и средний расход топлива стали отображаться.
схемы были добыты в интернете, информации подобной я не где не нашел, неделю лопатой маслал интернеты,
но в итоге сами исправили, методом прозвона, в некоторые моменты это был метод профессионального ТЫКА ? так что возможно кому то это окажется полезным.
Видео:Расход топлива на полностью исправном автомобиле Калина 1 2008 г.в. С мотором 1.4 16 Кл .Скачать
Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем
За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.
Видео:Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать
Где находятся датчики
Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:
Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.
Читайте также: Как снимать нагар с клапанов
Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.
Видео:Реальный расход топлива Лада Калина 1,4л , 16VСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.
Видео:Большой расход топлива инжекторСкачать
Датчик детонации (ДД)
Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.
Видео:Лада Калина вычесляем большой расход топлива! 1 4 16 клСкачать
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТСкачать
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.
Видео:Почему большой расход топлива ваз 2110-Калина ?Скачать
ДАД и ДТВ
Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.
Видео:ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд
Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Видео:Причины большого расхода топлива! Замена ДМРВСкачать
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.
Видео:Лада КАЛИНА Не работает ЭУР и большой расход топлива.Скачать
Датчик скорости автомобиля (ДС)
Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.
Видео:Повышенный расход топлива на калине и замена клапана продувки адсорбераСкачать
Датчик давления масла
Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.
Видео:Большой расход топлива из-за копеечной детали.Скачать
Клапана управления длиной каналов системы впуска
Впускной коллектор с изменяемой геометрией АВТОВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Видео:Увеличился расход топлива и появились провалы при разгоне! И это НЕ ДМРВ!Скачать
Датчики сцепления и тормоза
По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.
На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
🎦 Видео
Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу вазСкачать