Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Авто помощник

Датчик фаз (ДФ) Лады Приоры имеет особое назначение в работе двигателя. Выход его из строя не сулит большими проблемами, но заметно сказывается на работе ДВС. Датчик участвует в процессе подачи топлива в цилиндры.

В приоре применяется фазированный впрыск топлива, что помогает добиться более высокой мощности. ДФ передает импульсные сигналы на электронный блок управления.

В данной статье речь пойдет о симптомах поломки, проверки и замены датчика фаз на автомобиле Лада Приора.

Содержание
  1. О датчике
  2. Где находится датчик
  3. Симптомы неисправности
  4. Ошибки, которые указывают на поломку датчика фаз:
  5. Проверка Датчика
  6. Стоимость датчика
  7. Датчик фаз для 16-ти клапанного двигателя
  8. Датчик фаз для 8-ми клапанного двигателя
  9. Замена
  10. Замена ДФ 16 клапанов
  11. Замена ДФ 8 клапанов
  12. Датчик распредвала Лада Приора
  13. Где находится датчик
  14. Признаки неисправности
  15. Как проверить и заменить
  16. Видео по теме
  17. Датчик фаз или распредвала Приора: причина проблемного запуска и нестабильной работы двигателя
  18. Предназначение датчика фаз и почему его нет на Приоре 21116
  19. Особенности принципа работы ДПРВ на Приоре
  20. О последствиях неисправности ДПРВ Приора
  21. Какие признаки свидетельствуют о неисправности датчика фаз Приора
  22. ДФ на Приоре: основные виды неисправностей
  23. Где на Приоре установлен датчик положения распредвала
  24. Инструкция по снятию и замене датчика положения распредвала Приора 16 клапанов
  25. Проверка ДПРВ на Приоре
  26. Артикул датчика положения распредвала на Приору: какой фирмы лучше выбрать

Видео:Замена датчика распредвала, датчика фазы на приоре.Скачать

Замена датчика распредвала, датчика фазы на приоре.

О датчике

В Приоре применяется фазированный впрыск топлива. Принцип работы данного впрыска осуществляется на показаниях датчика фаз. Датчик фаз получает импульсы со шкива распределительного вала и подает их на ЭБУ. В свою очередь ЭБУ получая данные сигналы, корректирует впрыск топлива и распределяет его по фазам.

При неисправности датчика фаз двигатель переходит в аварийный режим работы, переключая впрыск топлива в попарный режим, то есть форсунки парно начинают подавать топливо в цилиндры 1 и 3, 2 и 4.

Выход из строя ДФ оказывает небольшие, но весьма заметные симптомы, которые несомненно заставят вас провести его замену.

Видео:ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холоднуюСкачать

ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холодную

Где находится датчик

Расположение датчика фаз зависит от типа двигателя.

В 16-ти клапанных двигателях датчик фаз устанавливается вблизи шестерни впускного распределительного вала. Крепится он двумя болтами к головке блока цилиндров. Данное место осложняет процесс его замены.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

В 8-ми клапанных ДВС датчик распложен со стороны КПП в верхней части ГБЦ, возле маслоналивной горловины, где ранее в более старых карбюраторных ДВС, устанавливался трамблер.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Видео:Замена датчика фаз Лада ПриораСкачать

Замена датчика фаз Лада Приора

Симптомы неисправности

При появлении данных симптомов следует обратить внимание на целостность датчика фаз и при необходимости провести его замену:

  • Появление индикатора «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя во всех режимах;
  • Потеря мощности и динамики;

Так же читайте нашу статью как провести диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM 327.

Ошибки, которые указывают на поломку датчика фаз:

  • Ошибка 0343 – Высокий уровень сигнала цепи датчика фаз;
  • Ошибка 0340 – Неисправность цепи датчика положения распределительного вала;

Видео:Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать

Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапанов

Проверка Датчика

Для проверки датчика фаз необходимо использовать мультиметр. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики в автомобиле.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Пошаговый процесс проверки:

  1. Включить зажигание на автомобиле, проверить напряжение на аккумуляторной батареи и убедиться, что оно соответствует рабочему 11,8-12,6В. Чтобы проверить напряжение, необходимо на мультиметре выставить переключатель в режим постоянного напряжения, на шкалу деления 20В.
  2. Теперь нужно проверить питание датчика необходимое для его работы. Для этого снимаем разъем с датчика и подключаем к нему мультиметр. Один щуп мультиметра подключаем на массу, второй на центральный разъем колодки – напряжение должно быть равно 12 В. Крайние разъемы колодки должны показать до 5В.
  3. После того как проверка цепи питания датчика произведена и не выявила поломки, необходимо приступать к проверке самого ДФ. Для проверки его необходимо демонтировать с ГБЦ. После демонтажа подключаем датчик к разъему и на обратной стороне колодки щупами мультиметра проверяем напряжение. На контакте «В» величина напряжения должна составлять не менее 0,9В. После чего понадобиться небольшая металлическая пластинка, которой нужно провести в прорези датчика и в момент нахождения пластины в датчике, напряжение на мультиметре должно упасть до 0,4В. Если все параметры совпадают, то датчик фаз Приоры исправен. Если параметры разнятся, то датчик необходимо заменить, так как он не ремонтопригоден.

Видео:Замена Датчика фаз Приора 16V.Скачать

Замена Датчика фаз Приора 16V.

Стоимость датчика

Существует несколько разновидностей датчиков фаз, отличающихся не только конструктивным исполнением, но и заводом изготовителем.

Датчик фаз для 16-ти клапанного двигателя

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
LADA21120-3706040-00490
Пегас2112-3706040-04265
VOLTONVLT2112-3706040-04260
Калуга21-3847АТ240

Датчик фаз для 8-ми клапанного двигателя

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
LADA21110-3706040-00415
РОМБ361-3847260
VOLTONVLT2111-3706040285
Калуга48-3855000280

Видео:Неисправность "датчик фаз", а он не при чём.Скачать

Неисправность "датчик фаз", а он не при чём.

Замена

Процесс замены датчика довольно простая работа, но весьма неудобная для 16-ти клапанных двигателей. Ниже приведены инструкция по замене для двух типов двигателей.

Для проведения работы понадобиться трещотка с головкой на 10мм и рожковый ключ на 10мм.

Замена ДФ 16 клапанов

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

  • Откручиваем два болта крепящих датчик, нижний болт закручен в труднодоступном месте, чтобы его открутить придется попотеть, но все же это возможно. Для отвинчивания нижнего болта рекомендуется использовать рожковый ключ.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Замена ДФ 8 клапанов

  • Отключаем минусовую клейму с АКБ и вынимаем разъем с датчика.
  • Откручиваем крепление датчика. В 8-ми клапанной модели он крепится одним болтом М6, с помощью трещотки выкручиваем болт и вынимаем датчик.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности

Помните, датчик фаз Приоры отличается от 16-ти и 8-ми клапанной модели.

Читайте также: Соленоидный клапан 150 мм

Видео:Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16клСкачать

Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16кл

Датчик распредвала Лада Приора

Высокие показатели мощности и экономичности современных двигателей сгорания обусловлены применением электронных устройств, которые управляют процессом впрыска топлива. Датчик распредвала Лада Приора относится к числу таких элементов.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Такое изделие позволяет определить точное положение газораспределительного механизма по отношению к коленвалу.

Видео:Приора | Плохо заводится | Замена датчика р/вала фазСкачать

Приора | Плохо заводится | Замена датчика р/вала фаз

Где находится датчик

Чтобы проверить правильность подключения датчика, а также произвести замену устройства, необходимо знать, где находится этот элемент управляющей системы ГРМ.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Эти детали располагаются в двигателях с 8 и 16 клапанам по-разному, например:

  • На машинах, которые оснащаются 8-клапанными двигателями, датчики распредвала находятся на торцевой части блока головки цилиндров со стороны коробки передач.
  • Если на автомобиль устанавливается мотор 16 клапанов, то это устройство также находится на ГБЦ, но только со стороны шестерней распределительного механизма.

Если датчик неисправен, то его следует заменить. Чтобы не приобретать напрасно новое устройство, следует знать основные симптомы, которые могут указывать на наличие проблем с этой деталью.

Видео:Замена датчика распредвала Лада Калина 16 клапанов , быстро , не ломая уши.Скачать

Замена датчика распредвала Лада Калина 16 клапанов , быстро , не ломая уши.

Признаки неисправности

Даже при значительном отклонении в работе этого устройства двигатель на Приоре будет работать, но при эксплуатации транспортного средства могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • существенно увеличится расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопа, который визуально можно определить по наличию чёрного дыма;
  • снижаются показатели мощности двигателя;
  • мотор плохо заводится;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

При неисправности датчика фаз возможны также нарушения в работе электронных устройств самодиагностики автомобиля, но если работоспособность системы сохраняется, то при поломке этой детали будут указаны коды: Р0340, Р0342 или Р0343.

Видео:*Лада приора, ошибка датчика положения распредвала ( замена датчика, не помогла)Скачать

*Лада приора, ошибка датчика положения распредвала ( замена датчика, не помогла)

Как проверить и заменить

После того как датчик фаз будет обнаружен, можно приступить к диагностике этого элемента. Располагая только возможностью использовать обычный мультиметр, можно точно установить работоспособность детали. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Включить зажигание автомобиля.
  2. Перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока.
  3. Замерить напряжение на клеммах аккумулятора.
  4. Найти датчик положения распредвала.
  5. Присоединить один щуп к «массе», а другой — к центральному выводу устройства. При этом напряжение должно совпадать со значением, которое ранее было зафиксировано на клеммах аккумулятора.
  6. Таким же образом следует провести диагностику черно-белого разъёма ДПРВ. На этом выводе должно быть напряжение около 5 Вольт.

Чтобы не приобрести подделку в магазине, рекомендуется проверить датчик с помощью ключа зажигания. Изделие хорошего качества оснащается довольно мощным магнитом, с помощью которого ключ или иное небольшое металлическое изделие, будут притянуты к устройству.

Если при эксплуатации будут наблюдаться симптомы неисправности описанные выше, то наиболее быстрым способом определить наличие поломки является замена датчика распредвала Лада Приора на заведомо исправное изделие.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Чтобы установить новую деталь, необходимо:

  1. Найти место, где расположен датчик.
  2. Отсоединить от этой детали колодку проводов.
  3. Используя ключ на 10, открутить болт крепления датчика к двигателю.
  4. Поставить новую деталь.

Установив новый датчик, исправность которого не вызывает сомнений, можно максимально быстро восстановить работоспособность двигателя, если причиной неисправности являлась эта деталь. Во многих случаях причиной нестабильной работы ДПРВ может являться плохой электрический контакт в месте подключения электрической колодки. Если визуально определено наличие на контактах окислов, их необходимо почистить твёрдым неметаллическим предметом, а затем обработать этиловым спиртом.

Видео:Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапановСкачать

Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов

Видео по теме

Видео:Как заменить - открутить датчик распредвала (ФАЗ), на Лада «Приора» не снимая ГРМСкачать

Как заменить - открутить датчик распредвала (ФАЗ), на Лада «Приора» не снимая ГРМ

Датчик фаз или распредвала Приора: причина проблемного запуска и нестабильной работы двигателя

Современный автомобиль комплектуется большим количеством разных датчиков, которые передают информацию на электронный блок управления. Каждый элемент имеет конкретное предназначение, и служит для выполнения соответствующих функций. Среди большого количества устройств, следует уделить внимание датчику распределительного вала или фаз на Приоре. Такой элемент используется как на 16-ти клапанных двигателях автомобилей Приора (21126, 21127 и 21128), так и на 8-ми клапанных (21114). Что это за устройство, для чего оно необходимо, а также принцип его работы, основные симптомы неисправности и способы замены, рассмотрим детально в материале.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Видео:ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать

ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвала

Предназначение датчика фаз и почему его нет на Приоре 21116

При возникновении подозрений на неисправность датчика распредвала, многие автовладельцы прибегают к тому, что сразу же меняют изделие, не разобравшись в истинной причине поломки. Чтобы правильно подойти к вопросу устранения неисправности этого элемента, следует сначала понять, для чего же он нужен.

Датчиком распредвала ДПРВ или фаз ДФ называется электрический элемент, посредством которого происходит контроль угла поворота распределительного вала в определенный момент времени. Он следит за положением газораспределительного механизма, тем самым обеспечивая возможность фазированного впрыска топлива в цилиндры. Фазированным впрыском называется способ управления форсунками. На один полный цикл, при котором коленчатый вал совершает два оборота, приходится одно открытие форсунки в каждом цилиндре.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Благодаря использованию датчика фаз, появилась возможность реализации фазированного впрыска, что в итоге положительно отражается на расходе топлива и прочих технических показателях.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Видео:ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВСкачать

ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВ

Особенности принципа работы ДПРВ на Приоре

Следует отметить, что на Приорах используется два вида датчиков распредвала. Для двигателей 21114 на 8 клапанов он имеет следующий вид, как показано на фото ниже.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Они называются торцевыми. Ниже представлена схема с обозначением номеров оригинальных деталей.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Для 16-клапанных автомобилей Приора этот датчик имеет другой вид. Основное отличие заключается в наличии прорези (щели) с торцевой части. За счет этой щели такие изделия получили название щелевые. Ниже на фото показан внешний вид элемента.

Читайте также: Печать папок с клапаном

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Схема с обозначением датчика и его крепежных элементов представлена ниже.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Отличие между устройствами заключается не только в конструкции, но и месте их расположения, но об этом можно узнать детально ниже. Далее перейдем к рассмотрению принципа работы таких элементов. В основе их принципа работы используется знакомый многим с уроков физики эффект Холла. Чтобы обновить знания, ниже представлена соответствующая иллюстрация.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Оба датчика, используемые на Приорах, имеют идентичный принцип работы, поэтому далее рассмотрим, как они функционируют на примере 16-ти клапанных двигателей.

  1. На зубчатом шкиве распредвала имеется металлический диск (он называется задающим). Конструкция этого диска не сплошная, а с прорезью. Ниже на фото показан шкив с задающим диском внутри. Важно понимать, что такая конструкция используется на Приорах с двигателями на 16 клапанов.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  2. В наконечнике датчика имеется паз (щель), через который проходит обод диска во время работы двигателя.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  3. Когда через паз датчика проходит прорезь задающего диска, то на контроллер (ЭБУ) подается импульс низкого напряжения порядка 0В. Это свидетельствует о том, что поршень первого цилиндра находится в конце такта сжатия.

На Приоре с двигателем 21114 установлен распредвал с кулачком, посредством которого и определяется положение фаз газораспределения.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Важно отметить, что датчики положения распредвала бывают индуктивного и цифрового типа. На Приорах используются устройства второго типа, которые отличаются высокой точностью и возможностью определения положения распредвала в момент запуска двигателя.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Датчик положения распредвала имеет три контакта. Два из них — питание (плюс и минус) ДПКВ, а третий сигнальный, по которому ЭБУ определяет положение распределительного вала в определенный момент времени.

Видео:Неисправность датчика распредвала (фаз) Замена датчика фаз ваз 16клСкачать

Неисправность датчика распредвала (фаз) Замена датчика фаз ваз 16кл

О последствиях неисправности ДПРВ Приора

Датчик фаз на Приоре влияет на правильность функционирования двигателя. Неисправность этого элемента приводит к ряду следующих негативных последствий:

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

  1. Снижение мощности и динамических показателей. Связано это с тем, что когда ЭБУ не получает сигнал от ДФ, он переходит в аварийный режим работы. При этом происходит не фазированный впрыск топлива, а попарно-параллельный.
  2. Возрастает расход топлива примерно на 10-20% (0,5-1 литр).
  3. Снижается скорость прогрева двигателя, что приводит к частому включению вентилятора охлаждения.
  4. Проблемный или продолжительный запуск двигателя (схватывает через 2-3 секунды после поворота ключа).
  5. Снижение ресурса каталитического нейтрализатора, на соты которого попадает несгоревшее топливо, и происходит его дожигание.

Именно поэтому крайне важно уделить внимание такому элементу. Стоимость изделия невысока, но чтобы правильно определить, что вышеперечисленные последствия возникают по причине неисправности датчика фаз, нужно обратить внимание на характерные признаки.

Видео:Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.Скачать

Ваз  замена датчика фазы, симптомы неисправности.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности датчика фаз Приора

Существует ряд характерных признаков, благодаря которым можно определить, что из строя вышел датчик положения распределительного вала. К таковым относятся:

  1. Одним из основных признаков является продолжительный запуск двигателя. Если обнаруживается такой симптом, то необходимо обратить внимание на исправность ДПРВ.
  2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (повышенная вибрация).
  3. Двигатель начинает троить или подтраивать.
  4. На панели приборов загорается «Чек Энжин». Причем индикация может гореть постоянно или периодически загораться.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  5. На БК или при диагностике двигателя обнаруживаются ошибки с кодами Р0340 (неисправность цепи питания), Р0341 (несоответствие диапазона рабочих характеристик), Р0342/Р0343 (слабый/высокий сигнал от ДПРВ), Р0344 (сигнал от датчика прерывистый), Р0345 (нестабильное напряжение цепи) и Р0346 (высокие показания от ДПРВ).Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Из строя датчик распредвала выходит крайне редко, и чаще всего, это происходит по причине механического повреждения или неисправности цепи питания. О том, какие виды неисправностей такого изделия встречаются, и как убедиться в поломке ДПРВ, рассмотрим далее.

Видео:ПРИОРА И ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА ГОРИТ ЧЕКСкачать

ПРИОРА И ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА  ГОРИТ ЧЕК

ДФ на Приоре: основные виды неисправностей

Ресурс у ДПРВ достаточно большой, однако иногда уже на 100 тысячах (у кого-то раньше, у кого-то позже) могут возникнуть проблемы с его функционированием. Причины выхода из строя такого изделия самые разные, поэтому рассмотрим наиболее часто встречающиеся среди автовладельцев:

  1. Механическое повреждение датчика. Обычно проявляется в виде откалывания рабочей части элемента или крепежа, а возникает по причине соприкосновения с пластиной шкива.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  2. Выпадение магнита, что также может случиться в ходе эксплуатации транспортного средства.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  3. Неисправность фишки питания датчика. Чаще всего причина скрывается в повреждении проводки. Однако не исключена вероятность образования окислений контактов.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Если имеются подозрения на неисправность ДПРВ на Приоре, тогда необходимо искать причину поломки. Для начала выясним, где же находится датчик фаз на ВАЗ-2170.

Видео:калина 1 16 клапанов замена датчика распредвалаСкачать

калина 1 16 клапанов замена датчика распредвала

Где на Приоре установлен датчик положения распредвала

На 8-клапанных Приорах датчик фаз установлен возле крышки клапанов (рядом с соединением корпуса воздушного фильтра с патрубком воздуховода) с противоположной стороны от шкива ГРМ. Ниже на фото показано его место расположения.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Однако важно помнить, что ДПРВ устанавливаются на 8-клапанные Приоры только с мотором 21114. Это силовые агрегаты, выпущенные для автомобилей ВАЗ-2110. Они также устанавливались на Приоры в комплектации Стандарт и в кузове хэтчбек и седан.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

На Приорах с 16-ти клапанными моторами этот датчик располагается в другом месте. Он установлен спереди слева на головке блока цилиндров.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Ниже показано место его расположения вблизи.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

И место установки датчика фаз на Приоре непосредственно в конструкции двигателя.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Добраться до датчика не сложно, но самая большая трудность в вывинчивании дальнего крепежного болта, которым фиксируется изделие. О том, как снять ДПРВ на Приоре, и что для этого понадобится, рассмотрим подробно.

Читайте также: Клапан поворотный с пневмоприводом

Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДПКВ. Признаки неисправности датчика

Инструкция по снятию и замене датчика положения распредвала Приора 16 клапанов

Если возникли подозрения на неисправность самого датчика фаз (а не его цепи), тогда его нужно снять и проверить. В случае выявления его неисправности, он подлежит замене.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Для снятия ДПРВ на Приоре понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание (клемму скидывать не обязательно), и отсоединить фишку питания.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  2. Используя ключ на «10», выкрутить два крепежных болта.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  3. Если к одному из них доступ свободен, и добраться до него можно обычной трещоткой, то ко второму доступ ограничен.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  4. Чтобы его выкрутить, понадобится воспользоваться накидным изогнутым ключом или головкой и шестигранником на «5» (показано на фото ниже).Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  5. Перед вывинчиванием крепежных болтов ДПРВ, нужно снять ремень генератора.
  6. Далее получаем доступ к крепежным элементам, и вывинчиваем их.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  7. После этого извлекаем датчик фаз, и приступаем к его проверке или замене. Аналогичным способом происходит установка изделия. При установке обязательно обращаем внимание на наличие резинового уплотнительного кольца. Затяжку крепежных болтов завод-производитель рекомендует осуществлять с моментом 6-8 Нм.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Ниже представлен видео ролик о том, как лучше и легче всего снять ДПРВ на Приоре без его повреждения.

Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать

Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)

Проверка ДПРВ на Приоре

После снятия датчика осматриваем его состояние. Отсутствие внешних дефектов вовсе не говорит о том, что деталь исправна. В случае присутствия механических повреждений на корпусе, изделие подлежит замене, и его не нужно проверять. Далее рассмотрим общую картину проверочных манипуляций на исправность ДПРВ и его цепи.

  1. Используя мультиметр, проверяем наличие питания в фишке. Для проверки нужно установить на приборе диапазон измерения свыше 12В, после чего щупами коснуться первого и второго контакта (А и В), включив зажигания (будьте аккуратны, чтобы не спровоцировать короткое замыкание).Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  2. Касаемся первого и второго контактов, и фиксируем наличие напряжения в цепи. Оно должно быть равным значению 12В (бортовая сеть).Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  3. Ниже приведена схема распиновки цепи питания ДПРВ.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  4. Следующий способ проверки — присоединить щупы мультиметра к контактам 1 и 3 (A и C) фишки питания. После этого включить зажигание, и при отсутствующем датчике, определить напряжение, которое должно составлять около 11В. Контроллер имеет резистор, поэтому напряжение на сигнальном проводе должно быть ниже на 1В в зависимости от подаваемого на датчик.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  5. Если цепь исправна, тогда проверяем датчик. Для этого подключаем его к фишке (извлеченный датчик), после чего к выводу «C» (с обратной стороны фишки) нужно присоединить щуп от мультиметра красного цвета. Щуп черного цвета присоединить к выводу «А». Включаем зажигание, и фиксируем наличие напряжения на сигнальном проводе датчика. Оно должно составлять около 11-11,5В, то есть 90% от подаваемого напряжения на ДПРВ. Если это так, значит устройство предположительно исправно. Чтобы убедиться в этом наверняка, нужно поднести к торцевой части датчика металлическую деталь (лучше пластину в щель). Если напряжение снизится до нулевого значения, то это будет говорить о том, что устройство исправно.Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

На этом процедура проверки исправности датчика положения распредвала завершена, и можно делать соответствующие выводы об исправности изделия. Если датчик показывает несоответствующие значения, то его следует заменить.

В случае неисправности цепи питания, необходимо проверить состояние жил. Для этого необходимо знать распиновку контактов. Чтобы прозвонить провода питания, необходимо присоединить щупы тестера к выводу «2» на фишке датчика и выводу «45» на клеммной колодке контроллера. Далее аналогично проверяется исправность жилы провода, отвечающего за сигнальную цепь. Для этого щуп присоединяем к контакту «3» на датчике и «79» на клеммной колодке контроллера.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

После того, как будет найдена причина неисправности, можно прибегнуть к ее устранению. На Приорах очень часто встречается проблема обрыва цепи в связке, где происходит раздвоение гофры. Именно поэтому рекомендуется перед тем, как демонтировать датчик на Приоре, проверить исправность цепи и проводов питания.

Более точная и корректная работа датчика проверяется при помощи осциллографа.

Артикул датчика положения распредвала на Приору: какой фирмы лучше выбрать

Как уже неоднократно говорилось выше, на Приоры устанавливаются два вида датчиков распределительного вала. Для 8-клапанных двигателей типа 21114 используются элементы, которые имеют артикулы:

  • 21110-3706040-00;Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  • 21110-3706040-01;Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять
  • 21110-3706040-02;
  • 21110-3706040-04.

Эти датчики являются взаимозаменяемыми, но для предотвращения вероятности некорректной работы, рекомендуется выбирать устройство с номером, который указан на корпусе штатного изделия.

На 16-клапанные двигатели автомобилей Приора выпускаются датчики распредвала, которые имеют следующие артикулы:

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

  1. 21120-3706040-00.
  2. 21120-3706040-01.
  3. 21120-3706040-04.

В продаже представлены изделия разных производителей (СтарВольт, СОАТЭ, EuroEx, ООО «Групп Омега», Счетмаш, Kraft и другие), но чтобы исключить вероятность быстрого выхода изделий из строя, рекомендуется выбирать оригинальные изделия автоВАЗовского и Калужского производства (фото упаковок показано выше). Остерегайтесь подделок, которые часто встречаются в продаже. К примеру, ниже представлены отличия оригинальных датчиков и подделок бренда СОАТЭ.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

И примеры подделки торцевых ДПРВ на Приору.

Датчик распредвала приора 16 клапанов как менять

Чтобы не попасть на подделку, необходимо выбирать изделия у проверенных продавцов или в авторизированных точках продажи.

Датчик положения распредвала влияет на работу двигателя, поэтому крайне важно, чтобы в случае подозрений на его неисправность, была выполнена проверка и устранена поломка. Сделать это можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, используя в помощь вышеописанный материал.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток