Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

Авто помощник

Видео:Замена датчика положения распредвала на ВАЗ-2114, 2113Скачать

Замена датчика положения распредвала на ВАЗ-2114, 2113

Датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов): замена своими руками

Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

Необходим датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) для того, чтобы нормализовать работу ДВС. При помощи множества электронных датчиков получается правильно корректировать момент впрыска топлива воздушной смеси, а также подачу искры на электроды свечей. А устанавливаются датчики не только на автомобили ВАЗ четырнадцатой модели, но и более современные.

Видео:Горит ЧЕК на ВАЗ 2114. Датчик фаз, на что он влияет и как заменить.Скачать

Горит ЧЕК на ВАЗ 2114. Датчик фаз, на что он влияет и как заменить.

Как работает инжектор

Чтобы функционирование двигателя было идеальным, все узлы должны работать слаженно. Все параметры регулируются при помощи электронного микропроцессорного блока управления, своеобразного компьютера.

Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

А всего в конструкции автомобиля несколько систем:

  1. Подготовки воздуха.
  2. Подачи топлива.
  3. Зажигания.
  4. Отвода выхлопных газов.
  5. Смазки двигателя.
  6. Охлаждения.
  7. Газораспределения.
  8. Управления двигателем.

Для максимально стабильного функционирования двигателя необходимо, чтобы все датчики вырабатывали четкий и ясный сигнал, который ЭБУ получит и обработает. При этом корректируется время открывания форсунок, а также момент впрыска топливной смеси. Электронная система также позволяет немного корректировать угол опережения зажигания.

Видео:Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.Скачать

Ваз  замена датчика фазы, симптомы неисправности.

За что отвечает датчик фаз

Этот прибор устанавливается на распределительном валу и дает сигнал на микроконтроллер о том, в каком положении находятся поршни двигателя. Работает датчик на эффекте холла. На распределительном валу установлена зубчатая шестерня, которая необходима для функционирования датчика. Как только зубья этой шестеренки приближаются к датчику, вырабатывается сигнал. На шестерне распредвала не хватает одного зуба. Эту «впадину» обязательно необходимо выставлять напротив активной части датчика.

Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Как только распределительный вал изменяет свое положение, на выходе датчика вырабатывается сигнал, он поступает на электронный блок управления. Последний считает число импульсов и раздает команды исполнительным механизмам. Именно так работает датчик фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов). Цена нового элемента составляет не более 600 рублей.

Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать

Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.

Основные признаки поломки

Если придёт в негодность датчик коленчатого вала, то нарушается форма и величина выходного сигнала. Микроконтроллер опрашивает прибор не более 5 минут. В том случае, если не появляется сигнал от датчика, блок управления переводится в аварийный режим работы. Потом анализируется только датчик на коленчатом валу, впрыск топлива подаётся в два цилиндра одновременно. Расход бензина увеличивается на 10%. Основные признаки поломки датчика фаз:

  1. Значительное увеличение расхода бензина.
  2. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
  3. Затруднённый пуск двигателя. В лучшем случае он запустится за 3-5 секунд.
  4. На приборной панели загорается лампа Check Engine.
  5. Нарушение диагностики ЭБУ и систем.
  6. На бортовом компьютере появляются ошибки Р0343 или Р0340.

Неисправности датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) приводят именно к такому поведению двигателя. Нужно учитывать, что сбой в работе может произойти также при обрыве ремня газораспределительного механизма, неверной установке меток. А также при чрезмерном износе шестерен на распределительном и коленчатом валах.

Видео:ВАЗ. Ошибка P0340, P0342, P0343 Датчик фаз распредвала ВАЗ 8клапанов. ЗАМЕНА.Скачать

ВАЗ. Ошибка P0340, P0342, P0343 Датчик фаз распредвала ВАЗ 8клапанов. ЗАМЕНА.

Ошибки бортового компьютера

Ошибка под номером Р0343 очень часто появляется после окисления контактов или при обрыве электропроводки. Самостоятельно выполнить диагностику системы управления ДВС можно, воспользовавшись самым простым сканером, работающим по К-линии или протоколу OBD-II. Но лучше доверить эту работу профессионалам, у которых имеется качественное оборудование.

Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

Самая точная проверка датчика фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) — это установка заведомо исправного прибора. Но учтите, что нужно приобретать и датчики для 8-клапанных моторов. Те, что ставятся на 16-клапанных, имеют иную конструкцию. У них выходной сигнал отличается.

Видео:Ошибка "Датчика ФАЗ" Калина/Ваз 2114. Решение проблемыСкачать

Ошибка "Датчика ФАЗ" Калина/Ваз 2114. Решение проблемы

Снятие прибора

Чтобы снять датчик фаз, нужно найти место, в котором он установлен. Располагается он за корпусом воздушного фильтра. Крепится к двигателю всего одним болтом.

Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

Для демонтажа нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. При этом полностью очистится оперативная память ЭБУ, ошибка сотрется. Если не отключать аккумулятор, после осуществления замены датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) все равно появится ошибка, и двигатель будет работать неправильно.
  2. Отключите от прибора колодку с проводами.
  3. При помощи ключа на «10» нужно выкрутить болт, которым крепится корпус датчика. Желательно использовать накидной ключ или торцовую головку.
  4. Аккуратно снимите датчик.

Читайте также: Где располагаются клапана в двигателе

Вот и все, теперь можно устанавливать новый прибор. Процедура замены очень простая, и сможет ее выполнить даже неопытный водитель. При демонтаже не применяйте ударный инструмент – вдруг датчик исправен, а вы его случайно повредите.

Видео:Меняем датчик положения распредвала на ваз 2112 8 клСкачать

Меняем датчик положения распредвала на ваз 2112 8 кл

Установка нового датчика фаз

Прежде чем производить установку нового прибора, нужно тщательно очистить под него посадочное место. Использовать герметики не стоит, так как толку от них мало – имеется стыковочное колечко, которое защищает от проникновения посторонних частиц. А если нанесете герметик, то при следующей разборке снять датчик будет сложно. Да и остатки герметика могут попасть в систему смазки и натворить там бед.

Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

Поэтому просто устанавливаете на место датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов). Проверку работы устройства нужно проводить после подключения минусовой клеммы к аккумуляторной батарее. Сразу же обратите внимание на то, как работает двигатель и на наличие ошибок бортового компьютера. Если ошибки присутствуют, то, возможно, проблема была не в датчике, а в проводах его подключения.

Видео:Замена датчика фаз Лада КалинаСкачать

Замена датчика фаз Лада Калина

Замена датчика фаз на ВАЗ 2114

Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов – датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, массово начал использоваться в производстве с 2007 года.

Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

Видео:Ремонт постели распредвала ВАЗ 8 клапановСкачать

Ремонт постели распредвала ВАЗ 8 клапанов

Что же он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями. Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания — вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.

Видео:Неисправность "датчик фаз", а он не при чём.Скачать

Неисправность "датчик фаз", а он не при чём.

Определение поломки ДФ

При его поломке возникают небольшие проблемы с устойчивостью холостого хода, во время начала движения возможен эффект «подтраивания», а также увеличенный расход топлива. Эти симптомы связаны с неполучением данных бортового компьютера об угле зажигания в определенный момент работы двигателя. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления входит в аварийный режим, то есть начинает работать на заранее предусмотренной программе без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» или «0343».

Видео:Ошибка датчика фаз распредвала ВАЗ 2110 8клСкачать

Ошибка датчика фаз распредвала ВАЗ 2110 8кл

Что необходимо сделать, перед тем как заменить ДПКВ

При проявлении симптомов неисправности, необходимо проверить несколько моментов, из-за которых блок управления не получает должной информации.

  1. Осмотреть ДФ на внешние повреждения.
  2. Убедиться, что на контакты не попала влага.
  3. Проверить на окисление контакты.
  4. Убедиться в целостности электропроводки возле агрегата.

Если при визуальной проверке ничего не было обнаружено, то необходимо произвести демонтаж прибора. Как поменять датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Демонтаж любого датчика или ремонт электропроводки должен всегда осуществляться только с отключенной аккумуляторной батареей, в противном случае можно закончить ремонт не только заменой сгоревшей цепи, но и покупкой нового автотранспортного средства.

Демонтаж на 8-ми клапанном двигателе выполнить несложно. Где стоит датчик фаз на ВАЗ 2114? Находится он справа, на верхней части двигателя, возле воздушного фильтра. Крепиться одним болтом под ключ на 10. С помощью нескольких незамысловатых движений, болт откручивается и датчик вынимается. После того как извлекся агрегат, необходимо закрыть его конструктивное гнездо от случайного попадания посторонних предметов.

Читайте также: Клапан отсекатель газа апок

Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

Расположение датчика фаз на ВАЗ 2114

Когда датчик распределительного вала окажется в руках, то важно осуществить его визуальный осмотр. Возможны случаи налипания или намагничивания металлической пыли. С помощью хлопчатобумажной ветоши его нужно насухо вытереть и установить на место. Если же ошибка повторилась снова, то необходимо его заменить.

Существуют редкие случаи, когда происходит замена датчика фаз на ВАЗ 2114, а симптомы и ошибки не убираются. Ошибка на датчик фаз может проявиться из-за сдвига напрессованной шестерни контроля. Этот дефект встречается крайне редко, но имеет место. Исправляется только в специализированной мастерской. Также более частая проблема с ошибкой на датчике фаз, является чрезмерное растяжение ремня ГРМ или неправильная его установка.

Для моторов с системой из двух распредвалов и 16-и клапанами снятие датчика немного усложнена. Установлен он под воздушным коллектором с лицевой стороны, рядом со шкивом первого распредвала. Для его демонтажа, необходимо:

  • снять переднюю решетку радиатора;
  • с помощью удлинителя, головкой на 10, открутить два крепежных винта;
  • произвести все вышеуказанные процедуры визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае, нельзя использовать герметизирующие средства, типа герметика или уплотнительных материалов. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому лишняя жидкость может привести к поломке всего двигателя или его масляной системы.

Видео:ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холоднуюСкачать

ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холодную

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114 заканчивается его проверкой работоспособности. Устанавливается на аккумулятор клемма и запускается двигатель. Если контроллер или сканер проверки двигателя на наличие ошибок ничего не показал, а двигатель работает чисто и непринужденно, «чек» не светится, значит, работа выполнена успешно.

Проверка и замена и датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-ми клапанным мотором и до 60 минут с 16-ти.

Видео:Датчик Распредвала. Ошибка Р0340. Диагностика ВАЗ и замена датчика распредвала.Скачать

Датчик Распредвала. Ошибка Р0340. Диагностика ВАЗ и замена датчика распредвала.

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фаз на сегодняшний день колеблется в пределах 300 рублей, цена несущественная, так что особых затрат при установке нового агрегата не возникнет.

Вот как поменять датчик фаз ВАЗ 2114 без особых затрат за короткий промежуток времени. Теперь определенные цикла работы двигателя будет строгими и бесперебойными. Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Видео:Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!Скачать

Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!

Где находится датчик фаз на ВАЗ 2114?

На каждом автомобиле имеется достаточно внушительное количество всевозможных датчиков. Одним из них является датчик распределительного вала, который массово начали устанавливать на модель ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.

Сегодня поговорим о нем, его функциях более подробно, а также расскажем, как выполняется замена такого устройства.

Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

Видео:Ошибка с кодом 0343: Замена датчика фаз на Калине, Гранте и Приоре, а также 2110-2115Скачать

Ошибка с кодом 0343: Замена датчика фаз на Калине, Гранте и Приоре, а также 2110-2115

Что это?

Датчики фаз, они же датчики распредвала, работают по принципу устройства Холла. Их монтируют около распределительного вала на двух типах двигателей, которыми оснащается ВАЗ 2114 — 8-клапанный и 16-клапанный.

Считывание данных осуществляется непосредственно с вала силового агрегата за счет специальной шестерни навалу, где два зубца пропущены. Они расположены таким образом, что при попадании на девайс, первый поршень обязательно находится в этот момент в ВМТ или НМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).

Сигнал с информацией о положении распредвала отправляется на электронный блок управления, которые, на основе полученных данных, контролирует и меняет по мере необходимости угол зажигания.

Главная задача ДФ заключается в регулярной корректировке угла зажигания при работе силового агрегата. Это позволило движкам от отечественного автопроизводителя стать более эффективными, снизив при этом расход топлива.

Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

Видео:Датчик фаз,как подобрать рабочий датчик распредвала ваз 2114 (8кл)Скачать

Датчик фаз,как подобрать рабочий датчик распредвала ваз 2114 (8кл)

Определение неисправности

Если ДФ вышел из строя, при холостом ходу может возникать определенная неустойчивость в работе двигателя. Также наблюдается троение двигателя, увеличивается расход топлива.

Все это обусловлено тем, что на бортовой компьютер, то есть на электронный блок управления, не поступают данные относительно угла зажигания в тот или иной момент работы мотора. Если сигнал от датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим работы, то есть функционирует по заранее заданной программе.

При этом обязательно возникают ошибки, обозначаемые кодами 0343 или 0340 .

Предварительные мероприятия

Если вы обнаружили первичные симптомы, свидетельствующие о неисправности ДФ, есть несколько рекомендаций по предварительной работе. Они позволят вам определить визуально, что может являться причиной неполучения бортовым компьютером информации.

Что осмотреть

Проверьте ДФ на предмет наличия внешних повреждений

Читайте также: Сервомотор для смесительного клапана 230в

Повреждение корпуса устройства — явная причина поломки

Контакты на наличие влаги

Из-за влаги контакты могут замкнуть, потому датчик не предоставляет информацию на ЭБУ

Контакты на предмет окисления

Окисления приводят к нарушению сигнала, данные не передаются, работа двигателя нарушается

Целостность электрической проводки

Оборванные или частично поврежденные провода легко ответят на вопрос, почему же не работает ДФ

Датчик распредвала ваз 2114 8 клапанов замена

Видео:Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топливаСкачать

Неисправный датчик распредвала (фаз) \\Чек\\ Расход топлива

Замена

Увы, не всегда визуальный осмотр позволяет получить ответ на вопрос о неработающей датчике фаз. Потому вам предстоит провести демонтажные работы, осмотреть и при необходимости заменить устройство.

Приступаем к работе. Процедура замены ДФ на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях несколько отличается, потому обе ситуации мы рассмотрим отдельно.

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. Первым делом определяем, где же наш датчик находится. А располагается он вверху двигателя, справа около воздушного фильтра.
  2. Фиксация устройства осуществляется с помощью одного болта. Открутить его вам поможет обычный гаечный ключ на 10 миллиметров.
  3. Открутив крепежный элемент, извлеките датчик распределительного вала.
  4. Обязательно закройте гнездо, куда вставляется девайс. Это позволит предотвратить попадание мусора и посторонних предметов. Тем самым вы гарантируете себе правильную работу нового устройства.
  5. Взяв девайс в руки, визуально изучите его текущее состояние согласно инструкциям, приведенным выше.
  6. Если на поверхности скопилась грязь, пыль, удалите ее, использую обычную сухую ветошь из хлопчатобумажной ткани. Вытрите устройство, избавившись от влаги и загрязнений, после чего попробуйте поставить его на место.
  7. В случае, если указанные выши ошибки вновь показались на экране вашего бортового компьютера, придется извлекать устройство и ставить на его место новое.
  8. В некоторых, очень редких ситуациях, даже замена измерителя не позволяет избавиться от проблем. Это связано со сдвигом напрессованной контролирующей шестеренки. Случается редко, но кто знает, может подобная ситуация — это именно ваш случай. Исправить подобную поломку можно только с помощью специализированного оборудования. Решить проблему своими руками даже при желании невозможно.
  9. Несколько чаще ошибки ДФ возникают из-за того, что ремень ГРМ был неправильно установлен в процессе замены, либо он оказался слишком растянут в результате установки или длительной эксплуатации.

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и замены поврежденного датчика распределительного вала будет выглядеть несколько иначе.

  1. Располагается искомый девайс с лицевой части под воздушным коллектором. Ищите устройство в непосредственной близости от шкива первого распределительного вала.
  2. Теперь, когда местоположение девайса определено, можно приступать к демонтажным работам.
  3. Снимите решетку радиатора.
  4. Удлинителем с головкой на 10 миллиметров открутите два крепежных элемента.
  5. Визуально изучите состояние измерительного устройства, убедитесь в чистоте контактов и целостности проводки.
  6. При обнаружении дефектов на старом датчике, поставьте на его место новый.
  7. В процессе замены, ни в коем случае не используйте дополнительные герметики или уплотнительные средства, поскольку датчик постоянно находится в очень агрессивной среде, где регулярно меняется температура. Лишние составы способны спровоцировать поломку масляной системы и даже всего двигателя.

Проверка работоспособности

Итак, вам удалось заменить ДФ. Работа не сложная, но имеет свои нюансы. Сложнее всего — добраться до искомого устройства. Все остальное — дело пары движений.

Но поставить новый ДФ — мало. Нужно еще убедиться, что устройство работает и посылает необходимую информацию на ваш электронный блок управления.

  • Вернуть на аккумулятор минусовую клемму;
  • Запустить двигатель;
  • С помощью сканера или контроллера проверить машину на наличие ошибок;
  • Прислушаться к работе силового агрегата, который должен функционировать стабильно без признаков неисправностей;
  • Проверить приборную панель, чтобы там не горела лампочка Check;
  • Порадоваться в случае правильно проведенной замены.

Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает несколько больше времени по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и замену у вас должно уйти не более часа.

Видео:ВАЗ 2115/Датчик Фаз распредвала/Тюнинг/Скачать

ВАЗ 2115/Датчик Фаз распредвала/Тюнинг/

Цена вопроса

Если заниматься проверкой и снятием ДФ своими руками, вам потребуется потратить деньги разве что на покупку нового датчика распределительного вала.

Сегодня такое устройство для ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 300 рублей, не более. Если же обращаться за помощью на СТО, тогда дополнительно вы заплатите еще минимум две стоимости датчика за работу. Но решать в любом случае вам.

🌟 Видео

ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать

ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвала

ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВСкачать

ДАТЧИК ФАЗ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ ДПРВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток