РХХ — один из тех «датчиков» Лады Приоры, неисправность которого очень часто приводит к следующим последствиям:
- нестабильные обороты двигателя, плавающая стрелка тахометра
- зависание оборотов после пуска двигателя
- затрудненный пуск двигателя — слишком низкие обороты
Если хотя бы один из симптомов имеет место быть, проверка РХХ не помешает. При выявлении неисправности, данный регулятор необходимо заменить на новый. Ремонт этот довольно прост и можно все сделать самостоятельно. Под рукой необходимо иметь следующие инструменты:
- Отвертка с крестообразным лезвием
- Магнитная рукоятка
- Замена РХХ на Приоре своими руками
- Где находится РХХ на Приоре?
- Видео обзор по снятию и установке РХХ Приоры
- РХХ на Приору — цена нового регулятора
- Оставьте ответ Отменить ответ
- Датчик холостого хода Лада Приора
- Вступление
- Конструкция
- Где находится
- Проверка
- Признаки неисправности
- Стоимость датчика
- Замена
- Видео о датчике
- Датчик холостого хода автомобиля Лада Приора
- Зачем нужен датчик
- Признаки неисправности
- Как поменять дхх на Приоре
- Проверка рхх мультиметром
- Видео по теме
- Где находится датчик холостого хода на ладе приора 8 и 16 клапанов: схема
- Особенности установки нового РХХ на Приоре
- Замена РХХ на Приоре своими руками
- Где находится РХХ на Приоре?
- Датчик холостого хода принцип работы
- Неисправности РХХ
- Демонтаж
- Осмотр
- Замена регулятора холостого хода Приора ремонт
- Замена РХХ на Приоре своими руками
- Где находится РХХ на Приоре?
- Замена датчика холостого хода (РХХ) на Приоре
- Особенности установки нового РХХ на Приоре
- Где находится регулятор холостого хода приора
- Особенности установки нового РХХ на Приоре
- Чистка Регулятора Холостого Хода
- Замена датчика (регулятора) холостого хода своими руками ВАЗ 2110
- замена регулятора холостого хода
- чистка регулятора холостого хода
- Чистка датчика холостого хода
- Регулятор Холостого Хода: отличаем от подделки, замена ВАЗ 2110, 2114, Kalina, Granta, Priora
- Чистка РХХ (регулятор холостого ходу), Замена. ВАЗ, Chery, Chevrolet, Geely, Opel
- Плюс-минус: почему плавают обороты на Приоре в различных условиях
- Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис
- Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях
- Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения
- Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза
- Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений
- Важно: проверка датчиков
- Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170
- Замена регулятора холостого хода Лада Приора
- Где Находится Датчик Холостого Хода На Приоре
- Замена датчика холостого хода на приоре
- Замена регулятора холостого хода
- Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ
Видео:Замена Регулятора Холостого Хода Лада Приора.Скачать
Замена РХХ на Приоре своими руками
Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, отключите аккумуляторную батарею, скину минусовую клемму. Конечно, питание на датчики при отключенном зажигании не поступает, но лучше перестраховаться.
Где находится РХХ на Приоре?
Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.
- Первым делом отсоединяем колодку со жгутом проводов от РХХ, слегка приподняв фиксатор, как это показано на фото ниже.
2. Затем при помощи отвертки с крестовым лезвием откручиваем два винта крепления датчика. Воспользоваться можно как обычной длины отверткой, так и укороченной, как будет удобнее.
3. Теперь аккуратно вынимаем регулятор холостого хода из дросселя, что и продемонстрировано ниже на картинке.
Обратите внимание на состояние данной детали. Если игла вся в черном налете и копоти, то не исключено, что чистка и промывка РХХ поможет решить проблему.
4. Замена осуществляется в обратной последовательности. Перед покупкой лучше переписать каталожный номер детали, которая у вас была установлена, чтобы не было проблем после установки.
Видео:Замена датчика холостого хода на приореСкачать
Видео обзор по снятию и установке РХХ Приоры
Чтобы прояснить данную тему, лучше ознакомиться с видео отчетом, который был подготовлен мною, и сделанный на примере десятого семейства. Но разницы с 2170 нет никакой.
Видео:Замена датчика холостого хода Лада Приора / Гранта / КалинаСкачать
РХХ на Приору — цена нового регулятора
Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.
- КЗТА 573 руб.
- Омега 639 руб.
- Автоваз 695 руб.
- GM 1074 руб.
Существую еще несколько производителей, но смысла перечислять их нет, так как средний разброс цен в принципе понятен. Если остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсуждаем ниже в комментариях https://zognik.ru/.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
Датчик холостого хода Лада Приора
Видео:Замена датчика (регулятора) холостого хода своими руками ВАЗ 2110Скачать
Вступление
Автомобиль Лада Приора оснащается инжеторным двигателем с большим количеством датчиков. Хоть инжеторные двигателя и славятся своей надежностью, но избыток датчиков, довольно часто приводит к их поломкам, что делает процесс обнаружения неисправности очень долгим. Порой, чтобы найти неисправность, необходимо проводить специальную дорогостоящую диагностику.
Часто на Приоре начинает проявляться нестабильный холостой ход, который приводит к неправильной работе всего ДВС и допускает остановку двигателя вне подходящее время, что подвергает опасности пассажиров в автомобиле. Виновник данной проблемы, датчик холостого хода, именно он отвечает за работу двигателя на холостом ходу.
В данной статье речь пойдет о датчике холостого хода (регулятор холостого хода) на автомобиле Лада Приора. Подробно рассмотрено устройство детали, а так же ее признаки неисправности, способы проверки и замены. Читайте статью и узнаете много нового о детали, которая так часто докучает владельцам Приоры.
Видео:Правильная замена рхх (датчик холостого хода).Скачать
Конструкция
Датчик представляет собой электродвигатель работающий от бортовой сети автомобиля, соответственно, на постоянном токе. Внутри датчика имеются магниты, между которыми помещен сердечник с обмоткой. Вал датчика имеет червячную передачу, на конце которой имеется конусная «шляпка», необходимая для перекрытия канала подачи воздуха в дроссельном узле.
Видео:Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, ПриореСкачать
Где находится
Датчик расположен на торцевой части дроссельного узла, а именно между утеплителем печки и ДУ. Крепиться двумя болтами к корпусу, а герметичность его контролируется специальным уплотнительным кольцом, которое предотвращает нежелательный подсос воздуха.
Следует отметить, что датчик холостого хода имеется на Приорах только с механической дроссельной заслонкой. В автомобилях с системой Е-ГАЗ данного датчика нет!
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ) на ВАЗ 21103. Замена датчика холостого хода.Скачать
Проверка
Проверка датчика производится путем подачи на него напряжения и осмотра подвижности вала. Лучше всего производить проверку, открутив датчик от корпуса дроссельного узла, не снимая разъем включить зажигание на автомобиле и посмотреть, как передвигается вал. Передвижение «шляпки» вала должно происходить без какого-либо закусывания и подергивания.
Так же следует проверить целостность корпуса датчика. Довольно часто металлические заклепки фиксирующие разъем к корпусу датчика выпадают, и оттуда может происходить подсос воздуха. Датчик должен быть чистый и не иметь следов загрязнения, если таковые имеются, датчик необходимо очистить.
Видео:Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.Скачать
Признаки неисправности
К неисправностям датчика можно отнести следующие признаки:
- ДВС работает не стабильно, обороты скачут;
- Двигатель самопроизвольно глохнет при сбросе газа;
- Большая вибрация двигателя на холостом ходу;
- Двигатель запускается и сразу глохнет, приходится держать педаль газа;
Если на Вашем автомобиле обнаружились такие неисправности, то вероятнее всего вышел из строя датчик холостого хода и требуется его замена.
Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать
Стоимость датчика
Датчик холостого хода на Ладу Приору стоит не дорого. Актуальные цены можно увидеть ниже в Яндекс.Маркете.
Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
Замена
Для замены потребуется лишь крестовая отвертка небольшой длины.
- Отключаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут проводить с электрооборудованием автомобиля.
Откручиваем два винта крепления датчика к корпусу и вынимаем датчик.
Если после замены проблема не ушла, необходимо провести чистку дроссельной заслонки, как это сделать читайте тут.
Видео:Замена регулятора холостого хода ПриораСкачать
Видео о датчике
Видео:Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)Скачать
Датчик холостого хода автомобиля Лада Приора
Лада Приора выпускалась Волжским заводом 11 лет, до 2018 года. В комплектации присутствовали несколько классов моторов: четырехцилиндровый ВАЗ 21116/11186 на 8 клапанов и модернизированная линейка четырехцилиндровых 21126-21128 на 16 клапанов. Датчик холостого хода на Приоре является неотъемлемой частью блока подачи топлива для ДВС, который обеспечивает полноценную работу мотора в режиме низких оборотов.
Видео:Почему НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ датчик холостого хода | Гаражные мифыСкачать
Зачем нужен датчик
Датчик холостого хода Приора, как и любой другой для инжекторного двигателя, стабилизирует обороты коленвала на холостом ходу. Второе название датчика — рхх, регулятор корректирует подачу воздуха в цилиндр, формируя необходимое соотношение топливо\кислород. Во время холостого хода дроссельная заслонка находится в положении закрыто. Подачу воздуха и контроль его количества обеспечивает дхх, поэтому регулятор относят не к контролирующим узлам мотора, но к исполнительным механизмам.
В моторном отсеке Ладе Приора, где находится большое количество контроллеров, датчик холостого хода стоит в блоке дросселя возле управляющего элемента дроссельной заслонки.
Видео:Приора датчик холостого хода полетелСкачать
Признаки неисправности
Сложность в диагностике регулятора заключается в том, что при поломке механизма на приборную доску не выходит аварийный сигнал «Check». Регулятор не вписан в общую схему ЭБУ, поэтому необходимо ориентироваться на характерные признаки:
- внезапное скачкообразное изменение количества оборотов ДВС;
- при сбросе оборотов до холостых, нет изменений в работе мотора;
- после старта при активации дополнительного салонного оборудования (кондиционер, печка, освещение) происходит падение оборотов;
- мотор глохнет между холостыми оборотами при нажатии педали газа.
Причиной неисправности регулятора может быть естественный износ направляющей игольчатой втулки или отсутствие питания после обрыва электоцепи. На Приору устанавливается стандартный ВАЗовский датчик, который используется и на других марках, при замене допускается использовать смежные комплектующие.
Видео:Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.Скачать
Как поменять дхх на Приоре
Перед тем как проверить работоспособность контроллера отключается система зажигания, снимается минусовая клемма с АКБ. Это простые правила безопасности при работе с электропроводкой и регуляторами автомобиля. Порядок работ при замене дхх.
- Открыть капот, убрать пластиковую крышку защиты мотора.
- ДХХ расположен в блоке дросселя, справа по ходу машины.
- Снять проводную колодку с регулятора.
- Крестообразной отверткой отдать два болта.
- Демонтировать элемент.
После снятия, деталь тщательно осматривается, чистится и проводится первичная диагностика. Для этого необходимо вставить в датчик колодку проводов и включить зажигание. Рабочий узел после подключения отреагирует заметным движением иглы штока. Если этого не происходит, проверяется проводка, деталь переустанавливается на новую.
Видео:Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток в корпус.Скачать
Проверка рхх мультиметром
Проверка тестером считается более точной, мультиметр используют для диагностики всех электронных блоков автомобиля. Узнайте, как проверить работоспособность регулятора и цепи питания по шагам.
Рабочее напряжение, которое поступает на контакты контроллера, должно соответствовать 20 В. Щупы мультиметра прикладываются к выходам колодки, если сигнал отсутствует, проверяется качество контактов на деталь, блок ЭБУ.
Исправность ДХХ вычисляется по параметру сопротивления. Тестер переводится в режим омметра, проверяется сопротивление обмотки датчика, которое должно быть на уровне 53 Ом, допустимое отклонение ±1 %.
Восстановление контролера проводится редко, средняя стоимость датчика 500 руб., срок эксплуатации от 3 лет. После установки новой детали необходимо откалибровать регулятор. Для этого включается зажигание, мотор переводится на холостой ход на 5–10 минут, останавливается. При повторном зажигании рхх откалибруется самостоятельно.
Датчик холостых оборотов для Приоры не относится к частым расходникам. Контроллер достаточно просто переустановить самостоятельно. Сложность может возникнуть при обрыве питания на подающую колодку. Ремонт электроцепи авто проводят в гараже если есть необходимый навык и знания, в противном случае рекомендуется обратиться в мастерскую.
Видео:Неисправность регулятора холостого хода.Как поменять на Лада Калина.Скачать
Видео по теме
Видео:НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать
Где находится датчик холостого хода на ладе приора 8 и 16 клапанов: схема
Снимаем регулятор холостого хода для проверки и замены.
При выключенном зажигании, отжав фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от регулятора.
Выводы «A», «B», «C» и «D» колодки жгута проводов соединены, соответственно, с выводами «67», «66», «65» и «64» контроллера. При включенном зажигании значения напряжений (выходных сигналов управления регулятором) на этих выводах изменяются хаотично, поэтому проверке не подлежат.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу…
…и вынимаем регулятор из гнезда дроссельного узла.
Соединение регулятора с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом. Тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление между выводами разъема регулятора. У исправного регулятора сопротивление между выводами «A» и «B», а также «C» и «D», должно быть 40–80 Ом.
Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.
Читайте также: Регулировка клапанов suzuki drz 400
Перед установкой нового регулятора…
…штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца регулятора.
Расстояние должно быть не более 23 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже — игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла.
Необходимо учитывать, что если указанное расстояние у нового регулятора больше 23 мм, то втянуть запорную иглу внутрь регулятора удастся только с помощью специального тестера (на СТО). Перед установкой регулятора холостого хода очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо.
Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора тонкий слой моторного масла.
НА всех инжекторных автомобилях ВАЗ, и Приора здесь не исключение, устанавливаются регуляторы холостого хода, которые предназначены для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу.
Если вы заметили, что холостые обороты вашего автомобиля начали плавать или скакать в недопустимых диапазонах, это повод для диагностики или даже полной замены регулятора холостого хода.
Данный датчик может иметь совершенно разную стоимость в магазине, и это зависит в первую очередь от производителя. Цена на регулятор фирмы GM составляет порядка 2000 рублей. Если же рассматривать наш отечественный, то она будет от 500 рублей.
Для того, чтобы заменить датчик в домашних условиях, лучше всего пользоваться при данном ремонте следующими инструментами:
- Магнитная рукоятка телескопическая
- Крестообразные отвертки с коротким и блинным лезвием
Первым делом стоит сказать о том, где же находится РХХ на Ладе Приоре и как до него добраться?! Открываем капот, снимаем пластиковый кожух двигателя сверху и смотрим на дроссельный узел. С правой его стороны, если смотреть по ходу движения автомобиля, находится нужная нам деталь.
Теперь отогнув слегка фиксатор штекера, сдергиваем его, как это показано на фото ниже:
Теперь при помощи крестовой отвертки откручиваем два болтика крепления регулятора холостого хода к дроссельному узлу. Наглядно это представлено на картинке внизу.
Затем можно аккуратно отводить датчик в сторону и полностью вынимать его из своего посадочного места, так как больше его ничего там не удерживает.
Видео:Разбираем регулятор холостого ходаСкачать
Особенности установки нового РХХ на Приоре
На самом деле сложностей при установке нового датчика быть не должно, так как выполняется все в обратной последовательности. Но все же стоит отметить один факт.
Желательно покупать такую деталь, чтобы код ее совпадал с тем, который был на заводском регуляторе. Маркировка нанесена на корпусе и отчетлива видна, так что обратите на это внимание.
На этом наверное все, что можно было сказать о замене данной детали.
В современном автомобиле большое количество датчиков, благодаря которым ЭБУ посылает соответствующие команды системам и узлам машины. Как и любое устройство, они могут поломаться. В статье рассматривается сигнализатор ЗХ и датчик холостого хода Приора, их назначение, принцип работы, дается инструкция по замене.
Датчик холостого хода (ДХХ) предназначен стабилизировать холостые обороты, которые создаются двигателем.
Назначение и принцип работы
В конструкцию регулятора ХХ входит пошаговый электрический двигатель и подпружиненная конусная игла. Благодаря РХХ меняется сечение в проходном канале, и таким образом регулируется подача воздуха. Датчик массового расхода воздуха учитывает количество поступившего воздуха, а контроллер на основании этой информации подает необходимое количество топлива (автор видео — Alex ZW).
У регулятора ХХ отсутствует самодиагностика.
О его неисправности говорят следующие признаки:
- неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- при выключении передачи глохнет мотор;
- обороты двигателя либо самопроизвольно повышаются, либо понижаются;
- если запускается холодный мотор нет повышенных оборотов;
- снижаются обороты, если включается освещение, печка или появляется какая-либо нагрузка.
Существует две самые распространенные причины неисправности РХХ:
- оборвались контакты внутри регулятора;
- износилась направляющая игла.
Прежде чем менять, можно почистить сам датчик и канал, если не поможет — тогда необходима замена!
Инструкция по замене датчика ХХ
Процедура замены ДХХ несложная и состоит из последовательности шагов:
- Сначала отсоединяется отрицательная клемма на аккумуляторе.
- Далее отсоединяется разъем и снимается РХХ.
- Посадочное место датчика нужно очистить от загрязнений и вставить новый ДХХ.
- Далее подключается питание.
После подключения ДХХ нужно выполнить его калибровку.
При желании сдать назад, важно подать сигнал другим участникам движения о своих намерениях, чтобы избежать аварийной ситуации. Эту функцию выполняет датчик заднего хода (ДЗХ).
Назначение и принцип работы
ДЗХ предназначен предупреждать о намерении водителя совершить движение задним ходом.
Кроме того, в темное время суток и при плохой видимости яркий свет лампочки заднего фонаря позволяет видеть обстановку позади машины.
Когда КПП переключается в режим заднего хода, срабатывает концевой выключатель, который получает питание от АКБ. Благодаря выключателю замыкается цепь, лампа получает питание и загорается. При выключении задней передачи цепь разрывается, и лампочка гаснет.
Существует несколько причин, по которым не горят фонари заднего хода:
- перегорели лампочки;
- повреждена проводка;
- перегорел предохранитель;
- повреждена изоляция, что может привести к замыканию;
- плохой контакт на датчике;
- неисправен датчик.
Для устранения неисправности может потребоваться проверка всех возможных причин.
Инструкция по замене регулятора заднего хода
Для замены сигнализатора ЗХ нужно приготовить набор ключей и новый прибор. Работы лучше проводить на эстакаде или яме.
Чтобы провести замену нужно выполнить следующие действия:
- Отключить питание машины, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
- Снять защиту с двигателя.
- Отсоединить питающий провод.
- Выкрутить старый сигнализатор.
- Установка нового прибора осуществляется в обратном порядке.
После установки нужно проверить работу фонарей ЗХ.
Регулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
2. …и отсоедините колодку от регулятора холостого хода.
3. Выверните два винта крепления регулятора к дроссельному узлу…
4. …и извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.
Обратите внимание: соединение уплотнено резиновым кольцом 1.Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора, так как это может вывести регулятор из строя.
5. Переключите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «C» и «D». Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.
ПримечаниеНа корпусе регулятора холостого хода нет обозначений выводов, но их расположение можно определить по соответствующим обозначениям на колодке жгута проводов.
6. При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем — оно должно быть не более 23 мм. Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и при затягивании винтов крепления регулятор будет поврежден.
7. Перед установкой регулятора очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
8. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3–4 Н·м.
РХХ — один из тех «датчиков» Лады Приоры, неисправность которого очень часто приводит к следующим последствиям:
- нестабильные обороты двигателя, плавающая стрелка тахометра
- зависание оборотов после пуска двигателя
- затрудненный пуск двигателя — слишком низкие обороты
Если хотя бы один из симптомов имеет место быть, проверка РХХ не помешает. При выявлении неисправности, данный регулятор необходимо заменить на новый. Ремонт этот довольно прост и можно все сделать самостоятельно. Под рукой необходимо иметь следующие инструменты:
- Отвертка с крестообразным лезвием
- Магнитная рукоятка
Замена РХХ на Приоре своими руками
Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, отключите аккумуляторную батарею, скину минусовую клемму. Конечно, питание на датчики при отключенном зажигании не поступает, но лучше перестраховаться.
Где находится РХХ на Приоре?
Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.
- Первым делом отсоединяем колодку со жгутом проводов от РХХ, слегка приподняв фиксатор, как это показано на фото ниже.
2. Затем при помощи отвертки с крестовым лезвием откручиваем два винта крепления датчика. Воспользоваться можно как обычной длины отверткой, так и укороченной, как будет удобнее.
3. Теперь аккуратно вынимаем регулятор холостого хода из дросселя, что и продемонстрировано ниже на картинке.
Обратите внимание на состояние данной детали. Если игла вся в черном налете и копоти, то не исключено, что чистка и промывка РХХ поможет решить проблему.
4. Замена осуществляется в обратной последовательности. Перед покупкой лучше переписать каталожный номер детали, которая у вас была установлена, чтобы не было проблем после установки.
Датчик холостого хода принцип работы
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неправильной работой ДПДЗ. Но во втором случае на неисправность датчика на Приоре указывает лампа Check Engine, так как сигналы от электронной педали газа, регулятора топлива, системы зажигания и пр. проходят через ЭБУ и отражаются на приборной доске, чего не происходит при проблемах с датчиком холостого хода из-за отсутствия интеграции в общую систему.
Неисправности РХХ
Существуют определенные признаки, которые могут помочь определить проблему с датчиком холостого хода:
- резкое изменение оборотов двигателя;
- при переключении авто на холостой ход изменений не происходит;
- при включении дополнительных опций автомобиля обороты резко падают;
- двигатель автомобиля глохнет, при воздействии на электронную педаль газа в режиме холостого хода.
Среди вероятных причин появления этой проблемы выделяют две: износ направляющей иглы и обрыв контактов, расположенных в середине корпуса регулятора.
Но на этом не стоит заострять внимание, так как чем быстрее будет найден проблемный агрегат, тем меньше вероятность появления более серьезных неисправностей с двигателем. Чтобы проверить работоспособность этого агрегата на Приоре, нужно знать, где находится датчик холостого хода и как можно до него добраться
Для того чтобы его обнаружить, прежде всего, необходимо поднять капот и снять пластиковый кожух двигателя. Далее нужно внимательно рассмотреть дроссельный узел.
Если смотреть по ходу движения автомобиля, то необходимая деталь будет расположена по правую сторону. После того как РХХ обнаружен, можно думать как его снять, проверить и в случае необходимости почистить.
Для демонтажа датчика холостого хода понадобится большая и маленькая крестообразные отвертки и телескопическая магнитная рукоять
Чтобы проверить работоспособность этого агрегата на Приоре, нужно знать, где находится датчик холостого хода и как можно до него добраться. Для того чтобы его обнаружить, прежде всего, необходимо поднять капот и снять пластиковый кожух двигателя. Далее нужно внимательно рассмотреть дроссельный узел.
Если смотреть по ходу движения автомобиля, то необходимая деталь будет расположена по правую сторону. После того как РХХ обнаружен, можно думать как его снять, проверить и в случае необходимости почистить.
Для демонтажа датчика холостого хода понадобится большая и маленькая крестообразные отвертки и телескопическая магнитная рукоять.
Демонтаж
Осмотр
По окончании чистки РХХ или покупке нового регулятора его нужно установить на прежнее место. Установка регулятора холостого хода выполняется так же просто, как и демонтаж, только в обратной последовательности.
После того как регулятор холостого хода установлен, а автомобиль заведен, обороты двигателя достигнут максимальной отметки. Этого пугаться не нужно, так как датчику необходимо подстроиться для нормальной работы. При повторном запуске этого не произойдет, поскольку РХХ будет вставлен в правильный режим.
Замена регулятора холостого хода Приора ремонт
Lada Priora hatchback Logbook Ремонт рулевой рейки
РХХ — один из тех «датчиков» Лады Приоры, неисправность которого очень часто приводит к следующим последствиям:
- нестабильные обороты двигателя, плавающая стрелка тахометра
- зависание оборотов после пуска двигателя
- затрудненный пуск двигателя — слишком низкие обороты
Читайте также: Схема подкапотной проводки ваз 2114 инжектор 8 клапанов с описанием
Если хотя бы один из симптомов имеет место быть, проверка РХХ не помешает. При выявлении неисправности, данный регулятор необходимо заменить на новый. Ремонт этот довольно прост и можно все сделать самостоятельно. Под рукой необходимо иметь следующие инструменты:
- Отвертка с крестообразным лезвием
- Магнитная рукоятка
Замена РХХ на Приоре своими руками
Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, отключите аккумуляторную батарею, скину минусовую клемму. Конечно, питание на датчики при отключенном зажигании не поступает, но лучше перестраховаться.
Где находится РХХ на Приоре?
Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.
- Первым делом отсоединяем колодку со жгутом проводов от РХХ, слегка приподняв фиксатор, как это показано на фото ниже.
2. Затем при помощи отвертки с крестовым лезвием откручиваем два винта крепления датчика. Воспользоваться можно как обычной длины отверткой, так и укороченной, как будет удобнее.
3. Теперь аккуратно вынимаем регулятор холостого хода из дросселя, что и продемонстрировано ниже на картинке.
Обратите внимание на состояние данной детали. Если игла вся в черном налете и копоти, то не исключено, что чистка и промывка РХХ поможет решить проблему
4. Замена осуществляется в обратной последовательности. Перед покупкой лучше переписать каталожный номер детали, которая у вас была установлена, чтобы не было проблем после установки.
Замена датчика холостого хода (РХХ) на Приоре
НА всех инжекторных автомобилях ВАЗ, и Приора здесь не исключение, устанавливаются регуляторы холостого хода, которые предназначены для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу.
Если вы заметили, что холостые обороты вашего автомобиля начали плавать или скакать в недопустимых диапазонах, это повод для диагностики или даже полной замены регулятора холостого хода.
Данный датчик может иметь совершенно разную стоимость в магазине, и это зависит в первую очередь от производителя. Цена на регулятор фирмы GM составляет порядка 2000 рублей. Если же рассматривать наш отечественный, то она будет от 500 рублей.
Для того, чтобы заменить датчик в домашних условиях, лучше всего пользоваться при данном ремонте следующими инструментами:
- Магнитная рукоятка телескопическая
- Крестообразные отвертки с коротким и блинным лезвием
Первым делом стоит сказать о том, где же находится РХХ на Ладе Приоре и как до него добраться?! Открываем капот, снимаем пластиковый кожух двигателя сверху и смотрим на дроссельный узел. С правой его стороны, если смотреть по ходу движения автомобиля, находится нужная нам деталь.
Теперь отогнув слегка фиксатор штекера, сдергиваем его, как это показано на фото ниже:
Теперь при помощи крестовой отвертки откручиваем два болтика крепления регулятора холостого хода к дроссельному узлу. Наглядно это представлено на картинке внизу.
Затем можно аккуратно отводить датчик в сторону и полностью вынимать его из своего посадочного места, так как больше его ничего там не удерживает.
Особенности установки нового РХХ на Приоре
На самом деле сложностей при установке нового датчика быть не должно, так как выполняется все в обратной последовательности. Но все же стоит отметить один факт.
Желательно покупать такую деталь, чтобы код ее совпадал с тем, который был на заводском регуляторе. Маркировка нанесена на корпусе и отчетлива видна, так что обратите на это внимание.
На этом наверное все, что можно было сказать о замене данной детали.
Где находится регулятор холостого хода приора
- Снятие и проверка регулятора холостого хода
- Особенности установки нового РХХ на Приоре
- Чистка Регулятора Холостого Хода
- Замена датчика (регулятора) холостого хода своими руками ВАЗ 2110
- замена регулятора холостого хода
- чистка регулятора холостого хода
- Чистка датчика холостого хода.
- Регулятор Холостого Хода: отличаем от подделки, замена ВАЗ 2110, 2114, Kalina, Granta, Priora
- Чистка РХХ (регулятор холостого ходу), Замена. ВАЗ, Chery, Chevrolet, Geely, Opel.
Снимаем регулятор холостого хода для проверки и замены. При выключенном зажигании, отжав фиксатор.
…отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от регулятора. Выводы «A», «B», «C» и «D» колодки жгута проводов соединены, соответственно, с выводами «67», «66», «65» и «64» контроллера. При включенном зажигании значения напряжений (выходных сигналов управления регулятором) на этих выводах изменяются хаотично, поэтому проверке не подлежат.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу…
…и вынимаем регулятор из гнезда дроссельного узла.
Соединение регулятора с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом. Тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление между выводами разъема регулятора. У исправного регулятора сопротивление между выводами «A» и «B», а также «C» и «D», должно быть 40–80 Ом. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.
Перед установкой нового регулятора…
…штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца регулятора. Расстояние должно быть не более 23 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже — игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла.
Необходимо учитывать, что если указанное расстояние у нового регулятора больше 23 мм, то втянуть запорную иглу внутрь регулятора удастся только с помощью специального тестера (на СТО). Перед установкой регулятора холостого хода очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо.
Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора тонкий слой моторного масла.
Почему падает стрелка спидометра
НА всех инжекторных автомобилях ВАЗ, и Приора здесь не исключение, устанавливаются регуляторы холостого хода, которые предназначены для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу.
Для того, чтобы заменить датчик в домашних условиях, лучше всего пользоваться при данном ремонте следующими инструментами:
- Магнитная рукоятка телескопическая
- Крестообразные отвертки с коротким и блинным лезвием
Первым делом стоит сказать о том, где же находится РХХ на Ладе Приоре и как до него добраться?! Открываем капот, снимаем пластиковый кожух двигателя сверху и смотрим на дроссельный узел. С правой его стороны, если смотреть по ходу движения автомобиля, находится нужная нам деталь.
Теперь отогнув слегка фиксатор штекера, сдергиваем его, как это показано на фото ниже:
Теперь при помощи крестовой отвертки откручиваем два болтика крепления регулятора холостого хода к дроссельному узлу. Наглядно это представлено на картинке внизу.
Затем можно аккуратно отводить датчик в сторону и полностью вынимать его из своего посадочного места, так как больше его ничего там не удерживает.
Особенности установки нового РХХ на Приоре
На самом деле сложностей при установке нового датчика быть не должно, так как выполняется все в обратной последовательности. Но все же стоит отметить один факт.
- На этом наверное все, что можно было сказать о замене данной детали.
Чистка Регулятора Холостого Хода
Замена датчика (регулятора) холостого хода своими руками ВАЗ 2110
замена регулятора холостого хода
Как правильно заменить РХХ (регулятор холостого хода). Ваз, лада SAMARA, иномарки.
Группа ВК: https://vk.com/club50757445 Инстаграм: https://www.instagram.com/ovsiuk_v_in.
Моя страничка ВК: https://vk.com/ovsiuk
Покупай с умом (возврат средств от покупок): https://letyshops.com/soc/sh-1?r=2134885
Я заказываю рекламу здесь: https://seopult.ru/ref/1042ebe5f8dec021
Помощь каналу VISA(сбербанк): 4276854012277959 Донат: http://www.donationalerts.ru/r/ovsiuk
Замена подшипника ступицы приора цена
чистка регулятора холостого хода
Чистка датчика холостого хода
Регулятор Холостого Хода: отличаем от подделки, замена ВАЗ 2110, 2114, Kalina, Granta, Priora
Устанавливаем РХХ на LADA 2114. Отличаем от подделки. Аналогично на 2109 инжектор, Калину, гранту, приору и тд.
К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить, Почистить, отремонтировать или заменить в случае неисправности.
- 1) Глохнет на холостом ходу
- 2) Плавают обороты холостого хода
- 3) При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты
- 4) Глохнет в момент снятия передачи на коробке
В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.
Сколько стоит датчик холостого хода?
Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей.
Чистка РХХ (регулятор холостого ходу), Замена. ВАЗ, Chery, Chevrolet, Geely, Opel
Плюс-минус: почему плавают обороты на Приоре в различных условиях
Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.
Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис
ВАЗ 2170, как и «десятка», оснащен системой распределенного впрыска топлива.
Работа мотора здесь регулируется количеством захватываемого из атмосферы воздуха, а оно, в свою очередь, определяется углом открытия дроссельной заслонки (ДЗ).
По показаниям датчиков компьютер вычисляет объем горючего, который необходимо распылить во впускном коллекторе для получения топливно-воздушной смеси оптимальной кондиции.
Ответ на вопрос, почему плавают обороты на Приоре, один – компьютер ошибочно воспринимает или вообще не знает количество находящегося в коллекторе воздуха. А происходит это по причине:
- отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
- выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- подсоса воздуха;
- дефектного регулятора холостого хода (РХХ).
Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.
По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться.
После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется.
Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.
Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях
Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:
- после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
- мотор заводится только при немного выжатой педали газа.
В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.
Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.
Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.
Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения
Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.
Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:
- Завести мотор.
- Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
- Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.
Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза
Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.
Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:
- Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
- Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
- Запустить мотор.
- Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».
Читайте также: Клапан сброса воздуха с ресивера камаз
К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.
Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений
Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.
К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.
Важно: проверка датчиков
Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:
- Запустить силовую установку.
- Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
- Восстановить питание регулятора.
- Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
- Подключить питание к ДПДЗ.
- Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
- Присоединить фишку к ДМРВ.
К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.
Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170
Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:
- Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
- Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
- Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
- Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.
Замена регулятора холостого хода Лада Приора
Регулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.
- Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
- Отжимаем фиксатор колодки жгута
- Отсоединяем колодку от регулятора холостого хода
- Крестовой отверткой выкручиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу
- Извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.
- Переключите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «C» и «D».
- Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.
- На корпусе регулятора холостого хода нет обозначений выводов, но их расположение можно определить по соответствующим обозначениям на колодке жгута проводов.
- При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем — оно должно быть не более 23 мм.
- Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и при затягивании винтов крепления регулятор будет поврежден.
Обратите внимание: соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора, так как это может вывести регулятор из строя.
Перед установкой регулятора очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3–4 Нм.
Где Находится Датчик Холостого Хода На Приоре
где на приоритетной фотографии есть датчик холостого хода
(РХХ 2112-1148300-02) Регулятор оборотов холостого хода (см. Фото-1). это устройство, которое требуется в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Датчик холостого хода перекрестке заглохну то еще где меня хендай акцент (1). PXX. шаговый двигатель с подпружиненной конической иглой.
Когда двигатель работает на холостом ходу, из-за изменения участка прохода дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытого дроссельного клапана количество воздуха, необходимое для его стабильной работы, поступает в двигатель.
Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (MFR), и в соответствии с его количеством контроллер подает топливо в двигатель через топливные форсунки.
На датчике положения коленчатого вала (DPCV) контроллер контролирует частоту вращения двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет PXX, тем самым добавляя или уменьшая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (см.
Где находится датчик холостого хода бытует мк джили мнение, что тюнинг регулятора инжектор напряжения дорого и можно поставить форсунки 2123 на. Фото-2 и Фото- 3). На двигателе, нагретом до рабочей температуры, контроллер поддерживает холостой ход. Где находится датчик холостого хода джили мк.
Если двигатель не прогреется, контроллер увеличит скорость вращения RPM с помощью РХХ и, таким образом, обеспечит прогрев двигателя при высоких скоростях вращения коленчатого вала.
Замена датчика холостого хода на приоре
В этом видеоролике, я расскажу о том, как снять или заменить датчик (регулятор) холостого хода на приоре.
Замена регулятора холостого хода
Как правильно заменить РХХ (регулятор холостого хода). Ваз, лада SAMARA, иномарки. Группа : .
Этот режим двигателя позволяет сразу же запустить автомобиль и не прогревать двигатель. Регулятор оборотов холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к нему двумя винтами.
Где находится рхх на теперь аккуратно вынимаем регулятор холостого хода датчик.
К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть просверлены или винты могут быть лакированы, что может значительно усложнить демонтаж RXX, чтобы заменить его или очистить воздушный канал.
В таких случаях редко можно обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки. РХХ является исполнительным устройством, и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому, если контроллер холостого хода неисправен, индикатор «CHECK ENGINE» не загорается.
Симптомы неисправностей РХХ во многом аналогичны разломам ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще при отказе ДПДЗ явно указывается лампа «ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ». (Датчик фаз где какой датчик находится демонтируем фару на ваз-2110 для.
Следующие признаки могут быть связаны с ошибками регулятора холостого хода: неустойчивая частота вращения двигателя на холостом ходу, спонтанное увеличение или уменьшение частоты вращения двигателя, остановка двигателя при выключении переключения передач, отсутствие увеличенных оборотов при запуске холодного двигателя, замедление скорость холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, плита и т. д.). Чтобы снять регулятор холостого хода, когда зажигание выключено, отсоедините его четырехконтактный разъем и отвинтите два крепежных винта.
Монтаж РХХ выполняется в обратном порядке, но предварительно проверил расстояние от фланца до конечной точки конической иглы, которая должна составлять 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце должно смазываться моторным маслом. ,
Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ
Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ.
Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков.
Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.
Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)
Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется.
ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале. ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса.
Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.
Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.
Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.
Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.
Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра.
Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими.
То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.
Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.
Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы.
Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания).
В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.
- Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.
- Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе
- Теперь следующий датчик – Датчик скорости.
Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.
Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.
Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного.
Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик.
О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.
Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода
определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя.
На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3 уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию.
При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.
Ну и на закуску один из самых капризных датчиков — Регулятор холостого хода (РХХ)
данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ.
Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков.
Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.