- Датчик скорости «Нексия»: хитрости самостоятельной установки и секреты его функционала
- Базис работы датчика скорости Nexia
- Датчик скорости «Нексия»: вопросы диагностики
- Об ошибках анализатора
- Премудрости замены датчиков своими руками
- Особенности эксплуатации и обслуживания датчика скорости Дэу Нексия
- Принципы функционирования датчика скорости Дэу Нексия.
- Рассмотрим основные функции датчика скорости Дэу .
- Проверка анализатора скорости Дэу .
- Самостоятельная замена датчика скорости Дэу Нексия.
- Этапы работ.
- Датчик скорости Дэу Нексия: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы
- Что делать, если не работает спидометр на Дэу Нексия
- Если не работает спидометр на Деу Нексия – найдите и устраните проблему
- Что делать, если дергается стрелка спидометра на Деу Нексия
- Популярные публикации
- Последние комментарии
- Общие неисправности
- Неисправности на ВАЗ
- Неисправности на Приора
- Неисправности на Нексия
- Выводы
- Как влияет датчик скорости на обороты двигателя нексия
- Особенности
- Неисправности
- Замена
- Видео по теме
- Ребят если датчик скорости полетел из за этого может большие обороты
- 8клапанов исправлено Не хватает динамики разгона
- Только что заметил что не совпадают данные в птс пунктам нормально ли это
- Как можно самостоятельно проверить и починить датчик скорости?
- Конструкция и принцип действия
- Признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Инструкция по замене своими руками
- Фотогалерея «Меняем датчик скорости»
- Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»
- Спидометр Daewoo Nexia
- Основные неисправности
- Daewoo Nexia до 2008 года. Неисправности датчика скорости
- 🎦 Видео
Видео:замена датчика скорости и тросика спидометра на Дэу нексия.Скачать
Датчик скорости «Нексия»: хитрости самостоятельной установки и секреты его функционала
Систему управления трудно вообразить без наличия датчика скорости «Нексия». Поломка этой запчасти не дает грамотно выполнять движение «стальному коню», поэтому каждому собственнику иномарки полезно и ценно знать об этой конструкции для умения диагностировать неполадки и своевременно обратиться в сервис.
Продукция былых времен оборудовалась спидометром, работающим на механическом приводе, располагавшемся в коробке передач. Автопром вносит положительные коррективы, и постепенно в жизнь автомобилистов вошли инжекторы. Альтернативой привычным спидометрам стали электронные удобные варианты, получающие сигнал от датчиков, транслируя их на приборную панель. Нынешние модели намного комфортней в использовании, и в основу заложен принцип эффекта Хола с его разностью потенциалов.
Видео:Daewoo Nexia - Замена Датчика Скорости Автомобиля (ДСА)Скачать
Базис работы датчика скорости Nexia
Сигнал от этого элемента идет к ЭБУ, происходит преобразование напряжения в километры в час. Перед проведением проверки требуется точно узнать его положение, ознакомившись с документацией о комплектующих от производителя. В «Дэу-Нексия» блок управления установлен на правой стороне за обшивочной панелью салона. Это важный элемент, без которого нельзя представить работу топливной системы. Его «миссия» — контролирование комплекса компонентов двигательной части автомашины. Он подпитывает датчики энергией и держит под контролем параметры напряжения. Где находится датчик скорости «Нексия»? Он размещен на передних колесах, функции которого сводятся к следующему:
- трансляция данных на спидометр;
- переход частотного импульса на ЭБУ для того, чтобы поддерживать постоянные параметры крутящего момента.
Анализатор обязательно синхронизируется с контроллером.
Видео:Как найти неисправный датчик в автомобиле.Скачать
Датчик скорости «Нексия»: вопросы диагностики
Бортовой компьютер выполняет первичную диагностическую процедуру, демонстрируя много кодов неисправностей. За кодировкой скрывается конкретная неполадка. Для правильной постановки диагноза лучше не пренебрегать инструкцией завода. Какие ошибки может выдать прибор?
Видео:Дергается на ходу,легко исправить .Daewoo NexiaСкачать
Об ошибках анализатора
Можно выделить следующие распространенные коды ошибок датчика скорости «Нексия»:
- Анализатор перестает подавать сигналы.
- Передаваемый сигнал носит прерывистый характер.
- Неверно работает контроллер.
- Двигатель на малых оборотах барахлит.
- Увеличился расход топливного ресурса.
- Мотор не так эффективно функционирует, снизилась мощность.
Частой причиной ошибок становятся контактные окислы. Если приходится наблюдать сразу ряд выдаваемых прибором ошибок, придется думать о его замене или починке. Не стоит списывать ошибки только на неисправность датчика: не исключены сбои в других системах автомобиля. Следует помнить: частота сигнала, идущего от датчика к ЭБУ, диктуется скоростью движения транспортного средства. Задача контроллера — осуществлять контроль работы мотора на холостых.
Видео:Как проверить датчик скорости работает или нет.Скачать
Премудрости замены датчиков своими руками
Когда окончательно решен вопрос о замене датчика скорости «Нексия», придется подойти к вопросу выбора серьезно и ответственно, подбирая модель под авто. Не прибегая к услугам автосервисов, можно самостоятельно произвести замену. Основной акцент перед мероприятием предстоит сделать на изучении инструкции изготовителя. Как проводится работа?
- Вначале открывается капот для того, чтобы дать двигателю прийти в нормальное состояние.
- Бортовая часть автотранспорта должна быть обесточена после достижения мотором оптимальной температуры.
- После обнаружения датчика скорости придется очистить от грязи рядом располагающиеся детали. Аккумуляторную батарею нужно отсоединить.
- Отжав крепление, освобождают проводники устройства.
- Приспособление выкручивается против часовой стрелки. Нужно проверить шток, провода, состояние уплотнительных колец, при изношенности которых стоит подумать об их изъятии. При выявлении дефектов штока речь пойдет уже о замене привода.
- Вставляется новый прибор в обратной последовательности.
Важно! В ремонте нужно использовать качественный инструмент во избежание повреждений корпуса.
Особенно аккуратность важна при подключении контактов. Нехитрые действия восстановят рабочий режим автотранспорта. Неполадки – серьезный повод для смены изношенного агрегата, поэтому единственным выходом для автовладельца для обеспечения своей безопасности и других участников дороги служат вовремя проведенные диагностические манипуляции, не мешает почаще прислушиваться к своему авто.
Видео:Шестерня привода спидометра датчик скорости Daewoo Nexia 2536308, 90375764, 96213551Скачать
Особенности эксплуатации и обслуживания датчика скорости Дэу Нексия
Датчик скорости играет важную роль в системе управления транспортным средством. Неисправный датчик, во многом препятствует правильной функции авто. Рассмотрим устройство и принцип функционирования датчика скорости для проведения самостоятельной диагностики.
Более ранние модели авто, оборудованные двигательной системой с карбюратором оснащались спидометром, имеющим механический привод. Привод контрольно-измерительного прибора располагался в корпусе коробки передач. Показания анализатора поступали на прибор, расположенный в приборной панели через вращающийся проводник. В ходе развития автомобилестроения, транспортные средства стали всё чаще оснащаться инжекторами. Данная конструкция машины подразумевает установку электронных спидометров. Электронный спидометр получает сигнал от датчиков и транслирует его на приборной панели авто. Современные датчики скорости во многом отличаются от более ранних аналогов и функционируют по принципу эффекта Холла.
Видео:ЛОМАЕТСЯ ДАТЧИК СКОРОСТИ. РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ.Скачать
Принципы функционирования датчика скорости Дэу Нексия.
Видео:КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
Рассмотрим основные функции датчика скорости Дэу .
На современных машинах марки Дэу, датчик скорости передает сигнал электронному блоку управления. Передаваемый сигнал имеет вид изменяемого напряжения, которое преобразуется в необходимые скоростные параметры — километры в час.
Перед тем как приступить к диагностике и замене анализатора скорости необходимо уточнить положение устройства. Положение датчика в системе транспортного средства можно узнать в комплектующей инструкции производителя. Блок управления в Дэу Нексия находится за панелью обшивки интерьера (в правой части). Как известно, управляющий блок является одним из наиболее важных компонентов системы топливной подачи. Электронный блок управления, принимает сигнал от всевозможных датчиков автомобиля и осуществляет контроль за важнейшими совокупностями и компонентами двигательной системы авто. Также одной из важнейших функций электронного блока управления является питание датчиков необходимой электроэнергией и контроль постоянного напряжения. Сам ДС в автомобиле Дэу включает в себя держатель, ротор и чувствительный элемент анализатора. Такое устройство имеет датчик скорости, расположенный на передних колесах автомобиля. Анализатор, расположенной на задней оси транспортного средства имеет несколько характерных отличий. ДС задней оси состоит из следующих компонентов: крепеж , ротор уплотнительный элемент и анализатор.
Основные функции датчика скорости:
- Передача показателей на спидометр. Трансляция сигналов на электронный блок управления для поддержания крутящего момента.
Для правильного выполнения основных задач анализатора, он подключается к контроллеру и показательному прибору через блок в двигательной системе. В электрической схеме датчика скорости присутствует предохранитель, который располагается в кабине транспортного средства на контроллере радиатора печки.
Видео:Обзор Датчиков Нексия n150Скачать
Проверка анализатора скорости Дэу .
Первичная диагностика не исправности датчика скорости осуществляется бортовым компьютером транспортного средства. При этом бортовой компьютер может выдавать несколько кодов ошибки. Каждый код соответствует определённому характеру неисправности анализатора. Для осуществления диагностики прибора с помощью бортового компьютера, необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией завода изготовителя.
Наиболее распространёнными, являются сигналы о следующих ошибках прибора:
- Полностью отсутствующий сигнал анализатора. Переменный или прерывистый сигнал датчика скорости. Некорректная работа контрольного прибора, транслирующего скорость на приборной доске автомобиля. Некорректная работа двигателя на малых оборотах. Самостоятельное завершение работы двигателя на холостом ходу. Увеличение топливного расхода. Снижение мощности и продуктивности двигателя.
При появлении рассмотренных ошибок, необходимо приступить к диагностике электро схемы двигателя. В нередких случаях, причиной отказа дачка является окисления контактов. Также проверка и замена датчика может понадобиться в случае возникновения сразу нескольких признаков.
Данные факторы, также могут указывать на неисправность других систем транспортного средства, например, топливной совокупности. Но, при возникновении указанных неисправностей и одновременной ошибке бортового компьютера, необходимо оперативно приступить к диагностике датчика скорости. Для того чтобы провести диагностику анализатора скорости нужно снять датчик и зубчатый ротор. Для начала необходимо провести визуальную диагностику элемента. В случае если на поверхности анализатора были обнаружены механические повреждения, то устройство подлежит обязательной замене. Также датчик требует замены в случае нарушения полюсной части элемента.
После проведения этапа визуальной диагностики, необходимо проверить сопротивление между контактами анализатора. В случае полной исправности датчика сопротивление на передней оси должно быть в пределе от 900 до 1000 Ом. На задней оси сопротивление исправного датчика находится в пределе от 1300 до 2100 Ом. Сопротивление на корпусе датчика составляет 100 кОм . В случае других показателей контрольно-измерительного прибора, датчик Дэу подлежит обязательной замене. Если в ходе визуальной диагностики были обнаружены значительные повреждения корпуса, анализатор также необходимо заменить на новый.
В ходе эксплуатации транспортного средства, скоростной анализатор передает контроллеру частотный и импульс. Частота сигнала находится в прямой зависимости от скорости движения транспортного средства. Контрольная система использует полученный сигнал для осуществления контроля за работой двигательной системы на холостом ходу. Данную функцию электронный блок управления осуществляет посредством регулировки холостого хода и управления подачей воздуха вокруг дросселя.
Видео:Как убрать чек на нексии, ошибка 24 датчика скорости, замена тросика спидометра и датчика скоростиСкачать
Самостоятельная замена датчика скорости Дэу Нексия.
В случае если диагностика указала на необходимость замены датчика, необходимо ознакомиться с анализаторами, которые подходят для установки на ваш автомобиль. Для этого, необходимо обратиться к соответствующему разделу инструкции производителя. Заменить датчик своими руками сможет каждый автолюбитель без большого количества денежных и временных затрат. В то же время данная услуга в специализированном сервисе будет стоить в несколько раз дороже. Для того чтобы выполнить замену анализатора Дэу своими руками, нужно выяснить его расположение в инструкции изготовителя. Также нужно приобрести новый датчик и подготовить соответствующие инструменты .
Видео:Замена датчика скорости нексияСкачать
Этапы работ.
1. Перед началом замены, нужно дождаться нормализации температура двигателя. Для этого лучше открыть капот. Также, обязательным условием выполнения работ является наличие достаточного освещения.
2. После того как двигатель автомобиля остыл, необходимо обесточить бортовую сеть машины.
3. Следующим шагом после отсоединения аккумуляторной батареи необходимо найти датчик скорости и очистить соседствующую поверхность от лишней грязи.
4. Далее, освобождаем проводники датчика и снимаем контактную группу. Для этого понадобится отжать фиксатор.
5. Следующим шагом начинаем выкручивать датчик скорости, против часовой стрелки используя соответствующий ключ .
6. После демонтажа дачка необходимо диагностировать его привод. В случае если шток поврежден , необходимо демонтировать весь привод.
Читайте также: Обратный клапан тойота ипсум 3s fe
7. После демонтажа привода необходимо проверить состояние уплотнительных колец. Если за время эксплуатации транспортного средства уплотнительное кольцо порядком износилось, то его рекомендуется заменить. После чего, устанавливаем исправный шток и собираем привод в обратной последовательности.
8. Теперь можно приступить к монтажу нового датчика скорости. Для этого аккуратно вращаем его по часовой стрелке, не повреждая корпуса изделия. В ходе проведения работ внимательно следуйте всем мерам техники безопасности.
9. После того как новый датчик установлен в необходимое положение, требуется подключить контакты. Контакты необходимо подключать предельно аккуратно, поскольку при неправильном подключении устройство будет функционировать некорректно .
Датчик скорости Нексия несмотря на свои небольшие габариты является весьма важным устройством транспортного средства. В случае нарушения его функции, необходимо в обязательном порядке приступить к диагностике. Замена датчика своими руками позволит восстановить работоспособность машины, сэкономив на услугах профессиональных мастерских. При проведении работ используйте только проверенный инструме нт дл я того, чтобы не повредить хрупкую структуру датчика. Перед тем как приобрести устройство для последующей замены внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя.
Видео:Ремонт спидометра Daewoo NexiaСкачать
Датчик скорости Дэу Нексия: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы
Долгое время плохо работал спидометр, либо вообще не работал. Чек не загорался, обороты не плавали, как писали некоторые.Открутил датчик скорости, посмотрел привод датчик, шестерня целая, провода и фишка к датчику тоже.
Фоткал только его номера, целиком сфоткать не додумался.
Т.к. здесь на глаз было все хорошо, было принято решение залезть в панель. Сказано, сделано. Снял панель приборов, и вот оно! Оказалось что левая фишка была не полностью воткнута в разъем.
Наш материал предназначен для тех, кто хочет выяснить, почему не работает спидометр на Деу Нексия. Мы рассмотрим, как определить, какой вид прибора установлен на вашем авто, возможные причины и пути устранения поломки данной детали.
Если у вашего транспортного средства установлен двигатель,обладающий индексом F16D3 и A15SMS – данные поступают к спидометру от датчика скорости, установленного на КПП. Если A15MF и G15MF — устанавливается механический спидометр, который работает на тросовом приводе.
Видео:Датчик скорости,или почему нексия глохнет при переходе на холостой ходСкачать
Что делать, если не работает спидометр на Дэу Нексия
Не корректная работа спидометра на Деу Нексия, если речь идет об тросовых моделях, практически всегда заключается в том, что проблемы появляются у наконечников троса, который изготовлены из пластмассы и выглядят хрупко. Из-за стирания граней наконечника, теряется корректность передачи крутящего момента.
Если вы хотите понять, где именно находится проблема — демонтируйте щиток приборов и проверьте, в каком состоянии находится сам наконечник троса.
Во время диагностики вы можете не обнаружить видимых повреждений, это свидетельствует о том, что проверяемая сторона троса не имеет дефектов — придется немного проехать, чтобы получить доступ к другой стороне и проверить ее на наличие неисправностей. Это позволит проверить правильность вращения троса и найти проблему, если она здесь есть.
Если не работает спидометр на Деу Нексия – найдите и устраните проблему
Если вы заметили, что трос перестал вращаться, придется самостоятельно устранять эту неисправность. Достаточно открыть капот и снять накидную гайку, которая отвечает за крепления троса к редуктору. Но придется приложить множество усилий, чтобы получить доступ к данным элементам Деу Нексия.
Придется демонтировать несколько деталей, чтобы получить доступ к указанному месту.
Какие неисправности могут поджидать вас в этом узле
- Накидная гайка может отвернуться или быть плохо зафиксированной
- Наконечник троса пришел в негодность
- Пластмассовые шестерни износились
Что делать, если дергается стрелка спидометра на Деу Нексия
На некоторых моделях данной марки установлены электронные спидометры, отличающиеся точностью и надежностью. Здесь за подачу информации к спидометру отвечает датчик скорости, он нуждается в замене, если дергается стрелка спидометра на Деу Нексия.
Как устранить подсос воздуха в карбюраторе
Причин поломки этого датчика много — разгерметизация, попадания влаги, все это может пагубно повлиять на корректность функционирования данного прибора.
Диагностика датчика скорости — простая процедура, вам может понадобиться шуруповерт или дрель. Эти инструменты будут использоваться для прокрутки вала, чтобы увидеть исправность датчика. Если спидометр показывает скорость, когда вы вращаете вал — значит проблема в другом месте.
Популярные публикации
Последние комментарии
- Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.
- С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.
- Следовательно, если у вас перестал работать спидометр или же стрелка тахометра начинает «жить своей жизнью», необходимо срочно предпринимать какие-либо действия.
- В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.
Общие неисправности
В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?
Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.
Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.
В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).
Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.
Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.
К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.
Иногда во время движения можно заметить «рычащий» звук, ориентировочно в передней части авто. Причиной может быть трос спидометра, который часто шумит при отсутствии нормальной смазки.
Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.
Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.
Так как же справиться с поломкой, и в чем могут быть основные причины неисправности?
На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.
Контакты тахометра Ниссан Кашкай.
Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).
Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.
Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.
Диагностировать проблему несложно – стрелка тахометра начинает «прыгать» в разные стороны. Вернуть тахометр к «жизни» можно только одним способом — заменой этого элемента.
Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.
Корпус передней стойки 2108
Неисправности на ВАЗ
Перестал работать спидометр на ВАЗ.
В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.
Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.
После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.
Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.
В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.
Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.
Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.
В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.
- В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.
- Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).
- Либо в датчике (о нем мы говорили выше).
- Неисправности тахометра ВАЗ.
- В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.
- На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.
- Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).
- Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).
Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.
На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.
Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.
В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.
Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.
Неисправности на Приора
Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.
Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.
В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).
Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.
Устройства противоскольжения для автомобилей
Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.
Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.
К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.
Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:
- нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
- нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
- выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.
Читайте также: Работа клапана картерных газа
Неисправности на Нексия
Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).
Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.
У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.
Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.
- Здесь могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора или же поврежденный наконечник троса.
- Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.
Популярные причины — попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.
- Не работает тахометр.
- Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.
- Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.
- Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.
- Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.
Выводы
- В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.
- Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Видео:Замена штекера и датчика скоростиСкачать
Как влияет датчик скорости на обороты двигателя нексия
Современные южнокорейские автомобили оснащены контроллерами коробки передач. Первый из них наблюдает за частотой вращения входного вала, а другой – выходного. Данные передаются на датчик скорости Дэу Нексия. Там информация обрабатывается для расчета текущей нагрузки двигателя, а также выбора наиболее подходящего режима.
Особенности
Датчик скорости Дэу Нексия расположен на коробке передач. При вращении выходной вал генерирует определенное количество импульсов в зависимости от числа оборотов ротора. Этот показатель пропорционален линейной скорости транспортного средства.
В некоторых моделях корейского производителя информация передается на бортовой компьютер, благодаря чему система противоскольжения может работать неправильно. Исправить неполадки можно как самостоятельно, так и при обращении в сервисный центр. Игнорирование повреждений влечет серьезные последствия и может привести к дорогостоящему ремонту.
Неисправности
Датчик скорости Дэу Нексия может не работать в результате механического повреждения или проблем с проводами или контактами. Поломки можно диагностировать при отсутствии или неверных показаниях одометра, спидометра и тахометра.
Первым признаком неисправности этого устройства является то, что на приборной панели время от времени загорается индикатор HOLD или A/T. К типичным поломкам также относятся:
- показатель 0 км/ч на спидометре, несмотря на то, что автомобиль все время движется (один из ключевых симптомов);
- нарушения работы срывной муфты при выполнении медленных маневров;
- аномальный разгон машины;
- окисление контактов;
- включение аварийного режима.
Следует иметь в виду, что повреждения прибора приводят как к отсутствию отображения фактической скорости, так и подсчета пройденной дистанции. Если так происходит, следует немедленно посетить автосервис для проведения диагностики.
Замена
Для осмотра и ремонта рекомендуется посетить автосервис. Если у вас есть нужные навыки, можно самостоятельно заменить запасную часть, соблюдая правила безопасности, поскольку в некоторых случаях понадобится отключение аккумулятора и корпуса воздушного фильтра.
Если входы и выходы немного окислились, попробуйте их почистить. В некоторых случаях это помогает продлить срок службы прибора. Перед покупкой следует учитывать конфигурацию двигателя. Датчики скорости продаются на 8-клапанный и 16-клапанный силовой агрегат Daewoo Nexia.
Видео по теме
Ребят если датчик скорости полетел из за этого может большие обороты
ребят если датчик скорости полетел из за этого может большие обороты держать на холостом ходу?
8клапанов исправлено Не хватает динамики разгона
by Adminrive · Published 01.08.2016
Только что заметил что не совпадают данные в птс пунктам нормально ли это
Видео:2 основных симптома неисправности РХХ-регулятор холостого хода.Daewoo NexiaСкачать
Как можно самостоятельно проверить и починить датчик скорости?
Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.
Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто.
Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам.
Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.
Конструкция и принцип действия
Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:
- привода спидометра;
- корпуса;
- а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.
Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.
По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега.
Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени.
То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.
Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора.
Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто.
Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.
Признаки неисправности
Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.
Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:
- спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
- в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
- увеличился расход топлива;
- работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
- двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
- если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
- в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
- в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей.
Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом.
Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.
Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора.
В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра.
Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.
Проверка работоспособности
Есть несколько вариантов диагностики ДС.
Первый способ проверки, с помощью мультиметра:
- Сначала необходимо демонтировать ДС.
- Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
- После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
- Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).
Второй способ, без снятия контроллера:
- Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто. Какое именно — правое или левое — неважно.
- Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
- После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.
Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.
Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:
- Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
- При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
- Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
- Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).
Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать.
Читайте также: Клапаны электромагнитные вн8н 6
В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода.
Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.
Инструкция по замене своими руками
Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:
- Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
- Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
- Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
- Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
- Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.
Фотогалерея «Меняем датчик скорости»
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»
Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Видео:Скрытая функция на деу нексии. А вы знали это?Скачать
Спидометр Daewoo Nexia
Спидометр Daewoo Nexia
Daewoo Nexia относится к автомобилям среднего класса. Свою историю он начал в 1984 году. Только назывался он тогда Opel Kadett. Когда немецкий производитель снял в 1991 году машину с производства лицензия на его производство была куплена Daewoo Motors. Автомобиль прошёл глубокий рестайлинг и в 1994 году появился на южнокорейском рынке под названием Daewoo Racer, а чуть позже начал продаваться по всему миру как Daewoo Nexia. В Южной Корее он был снят с производства в 1997 году, однако его производство продолжалось во Вьетнаме, Египте, Румынии и Узбекистане. Причём в последней из вышеперечисленных стран выпуск автомобиля продолжается и сегодня.
В разное время на автомобиль устанавливались различные двигатели. Всего за время выпуска автомобиля для него было предусмотрено четыре различных типа двигателя — их индексы F16D3, A15SMS, A15MF, а также G15mMF.
Отталкиваясь от типа используемых моторов, на машины устанавливались различные спидометры. Для двигателей A15MF, G15mMF применялся спидометр с механическим приводом, который был оснащён специальным тросом. На более современных моторах F16D3 и A15SMS данные о скорости движения автомобиля передавалась на прибор с датчика скорости.
Трос на спидометре с механическим приводом на Daewoo Nexia
Однако, и в первом и во втором варианте, имеются некоторые недостатки конструкции, которые могут проявится в процессе длительной эксплуатации автомобиля и стать причиной неисправности.
Основные неисправности
В зависимости от типа привода для каждого вида спидометров Daewoo Nexia характерны свои неисправности.
Для спидометра с тросовым приводом основной неисправностью является разрушение наконечников троса, выполненных из пластмассы и имеющих форму четырёхгранника. Во время эксплуатации их грани стираются и перестают передавать на спидометр крутящий момент.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть эту неисправность нужно в обязательном порядке демонтировать щиток приборов.
После этого необходимо открутить накидную гайку, при помощи которой трос крепится к спидометру, что, в свою очередь, даёт возможность оценить состояние наконечника троса.
В случае если со стороны панели приборов наконечник находится в исправном состоянии, единственным вариантом для проверки является проехать некоторое расстояние – приблизительно 5-6 метров, при этом держа рукой трос спидометра.
Снятие щитка приборов на Daewoo Nexia
В случае если крутящий момент не передаётся от редуктора к тросу обозначает, что наконечник вышел из строя с другой стороны.
В таком случае необходимо выполнение следующих действий – открыть капот и открутить накидную гайку, при помощи которой трос крепится непосредственно к редуктору, служащему проводником, при помощи которого производится съём крутящего момента образуемого на вторичном валу коробки переключения скоростей. Эта деталь находится в труднодоступном месте, поскольку рядом тесно расположены бачки охлаждающей системы и гидроусилителя, которые необходимо будет демонтировать.
В данном месте может быть одна из следующих неисправностей – срезались зубья пластиковой шестерни редуктора, износ или разрушение наконечника троса, ослабленная накидная гайка, которая фиксирует трос.
Более новые Daewoo Nexia, оснащённые двигателями F16D3 и A15SMS, оборудованы электронным спидометром.
Для получения информации о скорости движения автомобиля данные, которые передаются на него, поступают со специального датчика скорости.
Его работа сводится к передаче в режиме реального времени информации о частоте вращения вала коробки передач, которая проходит обработку электронным блоком управления.
Датчик скорости Daewoo Nexia
В результате модернизации долговечность работы спидометра Daewoo Nexia улучшилась. Однако на смену механическим повреждениям пришли проблемы с электроникой. Характерной неполадкой для этих моделей является нарушение работы датчика скорости, которая происходит в связи с его разгерметизацией и последующим попаданием внутрь жидкости.
Проверку работоспособности датчика, который показывает скорость, проводят при помощи электродрели или шуруповёрта. Для этого его демонтируют и вращают вал при помощи вышеуказанных инструментов. Проверку датчика скорости легче всего осуществить при помощи домашних инструментов — шуроповёрта или, как вариант, дрели.
Для этого его демонтируют с места установки и не выполняя отсоединение колодки с проводами. В случае его вращения — спидометр показывает скорость, а датчик находится в исправном состоянии.
В противном случае, будет необходимо осуществить проверку целостности пластиковых шестерёнок, которые служат для передачи крутящего момента на приводной вал использующийся датчиком скорости.
Помимо этого, нарушением в работе спидометра может послужить и другие причины. Одним из самых распространённых является окисление различных контактов в проводке, что нарушает порядок передачи информации с датчика скорости и искажает показания спидометра и многое другое.
Видео:5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo NexiaСкачать
Daewoo Nexia до 2008 года. Неисправности датчика скорости
Daewoo Nexia до 2008 года. Неисправности датчика скорости
Признаки неисправности датчика скорости
При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора.
Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена: -спидометр не работает или дает неверные показания; -нестабильный холостой ход; -повышенный расход горючего; -мотор перестает развивать полную мощность.
По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу.
Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».
Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.
Причины неисправности датчика скорости
Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом». Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема.
В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание. Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра.
На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.
Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.
Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.
Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство.
А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.
Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости: -мигание контрольной лампы на приборной панели; -код конкретной ошибки на экране бортового компьютера; -перерасход горючего; -неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность; -затрудненный запуск мотора; -нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки; -слабая мощность двигателя.
Причины поломки датчика скорости
Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.
Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.
Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.
После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью. Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.
После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.
Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше). Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру.
Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.
При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера. Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр.
Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо.
Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.
🎦 Видео
Причина дёрганья машины(одна из причин).Део Нексия 300тыс.п.Скачать
3 способа по проверке датчика скорости (ДСА) своими рукамиСкачать
Почему троит двигатель 1.5 - Нексия, Ланос, АвеоСкачать