В автомобилях присутствует большое количество разнообразных датчиков, которые позволяют автолюбителю получить информацию о состоянии транспортного средства. При этом, независимо о того, какой тип двигателя установлен на автомобиле — 8 кл или 16 кл, производители оснащают машины датчиком температуры. Именно от него зависит работоспособность мотора. Если он показывает неправильные значения, то определить нагрев двигателя невозможно. Далее рассмотрено, где находится датчик температуры на Дэу Нексия, какие могут быть неисправности и как осуществляется замена запчасти.
- Местонахождение
- Почему ДТОЖ может неправильно работать
- Как проверить работоспособность
- Как выполняется замена
- Видео по теме
- Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150
- Датчик температуры Дэу Нексия: где находится и как заменить
- Где датчик температуры Джентра: расположение, замена
- Расположение датчика
- Диагностика датчика
- Замена
- Вывод
- Датчик температуры на Дэу Нексия: где расположен ДТОЖ
- Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?
- Все датчики на Дэу Нексии
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Датчик детонации
- Датчик абсолютного давления (ДАД)
- Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
- Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
- Датчик аварийного давления масла
- Датчик указателя уровня топлива
- Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
- Датчик неровной дороги
- Daewoo Nexia 2008 года. Запах тосола в салоне
- Где Находится Датчик Температуры Дэу Нексия
- Уровня топлива
- Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)
- Скорости автомобиля (ДС, ДСА)
- Давления масла
- Положения дроссельной заслонки
- Датчик температуры Daewoo Nexia
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры воздуха поступающего в цилиндры
- Где Находится Датчик Коленвала На Дэу Нексия
- Перечень датчиков на Дэу Нексия, их описание и способы проверки работоспособности
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Датчик детонации
- Датчик абсолютного давления (ДАД)
- Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
- Замена ДПКВ на Daewoo Nexia 16V
- Daewoo Nexia — Ошибка р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
- Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)
- Датчик аварийного давления масла
- Датчик указателя уровня топлива
- Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
- Датчик неровной дороги
- 🎥 Видео
Видео:замена датчика температуры на стрелку. нексия 1.5 16клСкачать
Местонахождение
Транспортное средство Дэу Нексия имеет несколько разновидностей моторов, и поэтому датчики установлены в разных местах:
- N150. ДТОЖ расположен возле модуля зажигания.
- N100. Найти ДТОЖ можно под трамблером.
- F16D3. Измерители находятся между 2 и 3 цилиндрами.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Почему ДТОЖ может неправильно работать
Измерительный прибор выходит из строя в следующих случаях:
- повреждение вследствие физического и механического воздействия;
- заводская неисправность;
- деформация корпуса;
- замыкание в электрической проводке;
- износ креплений;
- неисправность предохранительного блока;
- неправильная работа электрического блока управления.
Видео:Место где находится ДТОЖ на Дэу Нексия 16vСкачать
Как проверить работоспособность
Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить следующим образом:
- Если выводятся слишком завышенные или заниженные показания, нужно попробовать прогреть мотор.
- В той ситуации, когда измерительный прибор показывает слишком высокие показания при непрогретом движке, нужно отсоединить все контакты от ДТОЖ.
- Если прибор вообще не показывает никакие значения, то нужно проверить предохранители, затем заглушить машину, отсоединить контакт и заземлить его на корпус движка. Включить зажигание, а сам двигатель не запускать. Если наблюдаются перепады, то необходимо выполнить замену.
Видео:Замена датчика температуры на Нексия 1,6Скачать
Как выполняется замена
Замена компонента на моторе с 16 клапанами (F16D3):
- Необходимо отсоединить минусовой контакт от клеммы аккумуляторной батареи.
- Затем требуется слить жидкость в системе.
- Далее нужно аккуратно отжать фиксирующий зажим и отсоединить проводники от измерителя.
- С помощью ключа необходимо ослабить крепление датчика.
- В завершение остается только вывернуть ДТОЖ из отверстия в цилиндре.
- Потребуется обработать очистительной жидкостью и тряпкой место крепления ДТОЖ.
- Далее поставить новый прибор и подсоединить к нему контакты.
- Залить в радиатор охлаждающую жидкость.
Замена на двигателе N100/N150:
- Следует остудить мотор.
- Отсоединить все электрические провода от датчика.
- Затем необходимо открутить три гайки и снять модуль зажигания.
- Чтобы сбросить давление, требуется снять крышку на расширительном бачке.
- Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
- С помощь ключа вывернуть ДТОЖ.
- Поставить новый измеритель.
- Залить антифриз, и запустить мотор.
От датчика температуры зависит работоспособность двигателя. Если ДТОЖ не может адекватно отображать показания, то будут наблюдаться проблемы с запуском мотора после ночной стоянки и в зимнее время. Также он может перегреться и выйти из строя.
Видео:Обзор Датчиков Нексия n150Скачать
Видео по теме
Видео:Замена датчиков ОЖ и стрелки нексия f16d3Скачать
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150
Инструменты:
- Плоскогубцы
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм (для двигателей A15SMS)
- Ключ трещоточный (для двигателей F16D3)
- Высокая головка на 19 мм (для двигателей F16D3)
- Шестигранный ключ на 5 мм (для двигателей F16D3)
- Динамометрический ключ
- Воронка
Детали и расходники:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости 96182634 (при необходимости)
- Уплотнительная шайба датчика температуры охлаждающей жидкости
- Емкость техническая
- Охлаждающая жидкость
- Ветошь
Датчик температуры охлаждающей жидкости снимайте для его проверки или замены.
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3
Из-за того, что на двигателе F16D3 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в труднодоступном месте (под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя), операции по его демонтажу показаны при снятом впускном трубопроводе.
1. Для удобства работы, снимите верхнюю крышку двигателя, как описано здесь.
2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
5. Высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.
Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой.
При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.
6. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.
7. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS
1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Для демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Накидным ключом или высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.
Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой. При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.
5. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.
6. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
В статье не хватает:
- Статья не соответствует машине
Видео:датчик температуры DaewooСкачать
Датчик температуры Дэу Нексия: где находится и как заменить
Датчик снимаем для замены при обнаружении нарушений в показаниях указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. На автомобиле с двигателем F16D3…
…датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ввернут в головку блока цилиндров в нижней ее части под патрубком впускного трубопровода первого цилиндра, рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы управления (впускной трубопровод для наглядности снят).
Для его снятия сливаем жидкость из системы охлаждения.
Отсоединяем провод от датчика указателя температуры.
Головкой «на 13» выворачиваем датчик указателя температуры…
…и снимаем его.
На автомобиле с двигателем A15SMS.
…датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится в верхней части двигателя — ввернут в резьбовое отверстие впускного трубопровода.
Поэтому при его замене можно обойтись без полного слива охлаждающей жидкости.
Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости через пробку радиатора.
Сдвигая, отсоединяем наконечник провода от датчика.
Высокой головкой «на 12» выворачиваем датчик…
…и снимаем его.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Резьба датчика коническая, поэтому заворачиваем датчик до момента значительного возрастания сопротивления вращению, после чего слегка «подтягиваем» датчик. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее уровень до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости»). (8
Видео:Все датчики Daewoo Nexia 16 клапанная и возможные признаки их неисправности.Скачать
Где датчик температуры Джентра: расположение, замена
Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Дэу Джентра необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.
Расположение датчика
Диагностика датчика
Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:
Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
- Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
- Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.
- Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.
Читайте также: Клапан предохранительный vt 496 n 0430
Замена
Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.
- Отсоедините датчик от электричества.
- Приготовьте новый температурный датчик.
- Установите новый датчик.
- Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.
Вывод
Датчик температуры охлаждающей жидкости Дэу Джентра расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.
Видео:Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать
Датчик температуры на Дэу Нексия: где расположен ДТОЖ
В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.
Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.
Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:
- система вентилирования;
- охлаждающая жидкость.
За качеством работы охладительной системы следят датчики, расположенные в ее области.
У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.
У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:
- у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
- у N100 под распределителем зажигания;
- у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.
Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника.
Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью.
Полученные градусы и Омы сравниваются с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.
Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Дэу Нексия датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.
Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.
Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:
- затрудненный запуск автомобиля;
- перерасход горючего;
- нестабильная работа на холостом ходу.
Что представляет собой охранный датчик Шорох?
Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?
Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Дэу Эсперо, Нексия, 8-клапанный или 16 кл. принципиального отличия нет. Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели:
- отсоединить провода от прибора;
- выкрутить датчик;
- заменить его новым;
- произвести все вышеописанные манипуляции в обратном порядке;
- завести двигатель и проверить работоспособность системы.
Видео:Нексия где живёт датчик охлаждающей жидкости.Скачать
Все датчики на Дэу Нексии
Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.
Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.
На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.
Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.
Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.
Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.
Датчик детонации
Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.
Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.
Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.
Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.
Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.
Датчик аварийного давления масла
Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.
Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.
Датчик указателя уровня топлива
Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.
Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.
Датчик неровной дороги
Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.
Видео:Расположение датчиков Daewoo Nexia 16кл. 2005г.в.Скачать
Daewoo Nexia 2008 года. Запах тосола в салоне
Daewoo Nexia 2008 года. Запах тосола в салоне
Утечка из расширительного бачка
Как правило, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью в случае её утечки из расширительного бачка. В большинстве случаев к данной неисправности приводит долгосрочная эксплуатация транспортного средства или нарушение технического состояния авто.
Но, как бы не было удивительно утечка антифриза нередко происходит и на современных автомобилях. Основная причина утечки антифриза заключается в износе составляющих системы или производственный брак. Также, рабочая жидкость может вытекать при неправильной замене патрубков или других компонентов охлаждающей системы.
Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство выветриваться, то автолюбитель может не заметить незначительной утечки смеси. В данном случае, на неисправность системы охлаждения автомобиля укажет посторонний запах в салоне. Визуально, владельцу транспортного средства проще обнаружить значительную течь.
В данном случае жидкость оставляет заметные пятна на компонентах системы. Если антифриз или тосол стремительно выходит из расширительного бачка, то это можно определить по показаниям соответствующих анализаторов или при появлении характерных подтеков.
Когда жидкость уходит из системы в незначительной мере можно почувствовать сладковатый запах в салоне транспортного средства. В таком случае необходимо оперативно приступить к диагностике охлаждающей системы транспортного средства.
Читайте также: Шланги радиатора приора 16 клапанов
Протекает печка или радиатор
Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор. Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт.
Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.
Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.
Диагностика Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.
Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка.
Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.
Если внутри авто пахнет антифризом, соответственно утечка охлаждающей жидкости происходит непосредственно в салон. Запах антифриза в салоне говорит о нарушении герметичности радиатора отопителя.
В случае течи радиатора, часть охлаждающей жидкости просачивается прямо в салон и водитель транспортного средства может почувствовать характерный сладкий запах. Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма.
В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.
Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих.
В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур.
В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.
Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики. При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке.
Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси. Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка.
Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.
Также надо помнить о том, что тосол вреден для организма и токсичен, а потому при большой его концентрации паров в салоне можно потерять сознание и создать аварийную ситуацию на дороге. Чтобы такого не произошло, рекомендуется устранить все протечки антифриза и перестать использовать такой автомобиль без крайней необходимости.
Видео:Daewoo Nexia, Нексия дёргается, плавают обороты. Заглушка клапана ЕГРСкачать
Где Находится Датчик Температуры Дэу Нексия
В современном автомобиле, в том числе и Daewoo Nexia, встроено множество датчиков, таких как датчик уровня топлива, температуры и другие. В статье рассматриваются датчики двигателя автомобиля Daewoo: назначение и место установки, как для двигателей с 8 кл, так и для других моделей.
Автомобиль Daewoo Nexia популярен на территории многих стран, в том числе и Эстонии. Поначалу на Daewoo устанавливался двигатель с 8 кл. Несмотря на то, что мотор имел 8 кл при объеме 1, 5 л, он достигал скорости 175 км/ч. На смену 8 кл мотору пришел силовой агрегат с 16 клапанами. Естественно, оборудование прошло адаптацию.
ДПКВ служит для определения положения и скорости, с какой вращается, коленчатый вал, синхронизируя работу ЭБУ с работой поршней и угловым положением коленвала. Датчик коленвала в основном находится на шкиве коленвала, перед зубчатым колесом, который называют задающим диском. На моделях F16D3 он расположен под маслофильтром в блоке цилиндров.
На задающем диске между зубьями одинаковый просвет, два зуба отсутствуют. Благодаря отсутствующим зубьям создается синхронизация. При вращении коленвала меняется магнитное поле ДПКВ, создаются импульсы напряжения.
Уровня топлива
На панели приборов находится указатель уровня топлива, который показывает, какое количество топлива осталось в бензобаке.
Эта информация поступает от датчика уровня топлива, который расположен под бензобаком ближе к передку автомобиля.
Если указатель показывает неверную информацию, причина может быть в повреждении проводки, плохих контактах или неисправности ДУТ.
Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)
Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости на стрелку Подписаться на мой канал .
Daewoo Nexia n150. Стрелка на панели приборов, указывающая температуру двигателя внезапно стала подниматься к.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в области впускного коллектора, недалеко от первого цилиндра.
При изменении температуры меняется сопротивление полупроводникового регистра, который входит в конструкцию прибора. По показаниям температуры силового агрегата ЭБУ рассчитывает зажигание и впрыск топлива.
При неисправности ДТОЖ может тяжело запускаться мотор при низких температурах или увеличится расход топлива.
Расположен ДТОЖ между первым и вторым цилиндром. Если прибор исправен, то при температуре -40 градусов, он будет показывать сопротивление 100 кОм, а при температуре 80 градусов значения будут находиться в пределах от 200 до 270 Ом.
Скорости автомобиля (ДС, ДСА)
ДСА расположен сверху в КПП на приводе спидометра. ДС является датчиком Холла. По импульсному сигналу датчика Холла электронный блок управления определяет скорость, с какой движется автомобиль и передает показания на спидометр. Проверяется устройство диагностическим сканером. Если прибор не исправен, ЭБУ переходит в аварийный режим.
Давления масла
Датчик давления масла находится недалеко от шкива коленчатого вала в корпусе масляного насоса. Если в системе недостаточно смазки, замыкается цепь и на приборной панели начинает мигать индикатор в виде масленки, сигнализирующий о недостаточном количестве смазки. Если устройство исправно, то при отсутствии давления оно должен показывать сопротивление от 290 до 330 Ом.
Положения дроссельной заслонки
При отклонении дроссельной заслонки меняется выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки. Таким образом, прибор служит для отслеживания величины отклонения. Эти показания учитываются ЭБУ для образования топливно-воздушной смеси.
Если заслонка закрывается, ДПДЗ подает сигнал ЭБУ и мотор начинает работать в режиме холостого хода. Если прибор не исправен, на приборке начинает гореть лампочка Check Engine. Расположен ДПДЗ на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Модели Daewoo могут отличаться установленными приборами, но их можно адаптировать в соответствии с установленной системой электрооборудования.
Видео:Daewoo Nexia 16v - Замена ДТОЖ (на стрелку)Скачать
Датчик температуры Daewoo Nexia
На автомобиле Daewoo Nexia находится не один датчик температуры, а три. Каждый из них отвечает за разную температуру в определенных частях двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры необходим для того, чтоб отслеживать температуру охлаждающей жидкости для поддержания оптимального уровня топливовоздушной смеси. При неисправности этого датчика электронный блок управления двигателем перестает получать правильную информацию об охлаждающей жидкости.
От этого, как правило, автомобиль начинает «болеть», то есть, трудно заводиться даже при 0 температуре. Помимо этого увеличится средний расход топлива. При неисправности, также, бывает так, что ЭБУ переходит в аварийный режим и на панели приборов зажигается лампа «CHECK ENGINE».
На автомобилях Daewoo Nexia нового поколения (N150) этот датчик расположен под катушками зажигания. На более старых моделях Daewoo Nexia (N100) с уровнем токсичности выхлопов Евро-2, расположен данный датчик под распределителем зажигания. На двигателях F16D3 находится датчик температуры охлаждающей жидкости между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Каким образом можно проверить датчик на его работоспособность? Нужно проверить его сопротивление при разных температурах с помощью мультимера и термометра. Показания датчика должны следовать таблице оптимальных температур. Как правило, эту таблицу можно найти либо на просторах интернета, либо с «умной» книгой по эксплуатации Daewoo Nexia.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Данный датчик нужен для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель.
Расположен этот датчик на Daewoo Nexia в головке блока цилиндров (ГБЦ) возле впускного коллектора, у первого цилиндра.
Читайте также: Как работает обратный клапан для канализации 110 мм
Проверяется данный датчик на работоспособность также, сопротивлением при разных температурах с помощью мультимера и термометра. Эти показания, также, должны соответствовать таблице оптимальных температур.
Датчик температуры воздуха поступающего в цилиндры
С помощью этого датчика электронный блок управления двигателем следит за температурой всасываемого воздуха для оптимизации топливовоздушной смеси. При неисправности автомобиль проблематично заводится и иногда при езде на холостых оборотах глохнет. Помимо этого электронный блок управления переходит в аварийный режим и включается лампа «CHECH ENGINE».
Расположен данный датчик в корпусе воздушного фильтра на старых Daewoo Nexia. На новых Нексиях, с двигателем F16D3 он расположен в воздухоподводящем патрубке. Для проверки на работоспособность его, как и предыдущие два датчика, следует проверить на сопротивление при разных температурах. Опять же, для этого потребуется мальтимер и термометр.
Видео:Неисправность датчика температуры воздуха и отключения его разъёма.Скачать
Где Находится Датчик Коленвала На Дэу Нексия
Перечень датчиков на Дэу Нексия, их описание и способы проверки работоспособности
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.
Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.
Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.
Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
Место установки: на дроссельном узле.
Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.
Датчик детонации
По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя.
При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ.
Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.
Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.
Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.
Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора.
Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов.
При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.
Замена ДПКВ на Daewoo Nexia 16V
Снял колесо, защиту, почистил грязь железной щёткой, и после этого машинка отказалась заводиться, хорошо,.
Daewoo Nexia — Ошибка р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен
Daewoo Nexia — Ошибка р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен. Р0016- Расогласование .
Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.
Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.
Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.
Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)
По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны «зависания оборотов». При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.
Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
Датчик аварийного давления масла
При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла — «масленка».
Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.
Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть «масленка» на панели приборов).
Датчик указателя уровня топлива
Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов
Место установки: снизу бензобака
Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика.
Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание).
Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.
Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
Место установки: в бачке стеклоомывателя
Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик.
Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр.
При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться.
Датчик неровной дороги
Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть «распознана» датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы.
Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах.
В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по «фиктивным» показаниям ДПКВ.
Место установки: расположен на кронштейне у левого «стакана» стойки амортизатора
Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.
🎥 Видео
Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.Скачать
Как найти неисправный датчик в автомобиле.Скачать
Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ЛаносСкачать
замена датчика температуры деу нексия +кат№Скачать
деу нексия не включается вентилятор охлажденияСкачать