Лада Гранта оснащается двигателем с инжекторным впрыском топлива. Такой ДВС управляется с помощью специального блока управления (контроллера), в котором просчитывается большое количество показаний и информации. Данный контроллер связан со всеми датчиками установленными в автомобиле и основываясь на их показаниях вносит корректировки необходимые для надежной и правильной работы двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчике температуры на автомобиле Лада Гранта, а именно о его расположении, назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замены.
- Назначение датчика
- Конструкция датчика
- Где находится
- Признаки неисправности
- Проверка ДТОЖ
- Стоимость
- Замена
- Процесс замены
- Замена без слива ОЖ
- Видео замены ДТОЖ Гранта
- Как проверить датчик охлаждающей жидкости Лада Гранта
- Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
- Принцип действия и функции прибора
- Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
- Испытание на работоспособность
- 🎦 Видео
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Назначение датчика
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Гранты необходимо не только для измерения температуры антифриза, но и для других целей. Например, еще одной функцией датчика является участие в корректировки топливной смеси, а именно на показаниях сопротивления датчика ЭБУ вносит изменение в топливную смесь.
Когда автомобиль холодный и его ОЖ имеет низкие значения, для запуска мотора в такую погоду необходимо больше топлива, поэтому ЭБУ получая информацию от датчика, что жидкость холодная, обогащает топливо для более легкого запуска и эффективного прогрева автомобиля.
Так же и наоборот на прогретом моторе двигателю требуется меньше топлива, чтобы запуститься поэтому, пуск мотора можно осуществить на более бедной смеси, тем самым сэкономив некоторое количества топлива.
Работу датчика легко заметить при пуске холодного двигателя, когда обороты только что запущенного мотора немного больше холостых в районе 1300 об/мин.
Видео:Симптомы неисправности ДТОЖСкачать
Конструкция датчика
Датчик выполнен из метала, внутрь него помещен терморезистор, который измеряет температуру жидкости и передает ее на ЭБУ. Ниже на картинке можно увидеть ДТОЖ Лады Гранты в разрезе.
Видео:Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать
Где находится
Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Гранта находится в корпусе термостата. Устанавливается он туда через резьбовое соединение через уплотнительное металлическое кольцо. Обнаружить датчик можно заглянув под бокс воздушного фильтра или демонтировав его.
Видео:ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИСкачать
Признаки неисправности
Когда датчик выходит из строя на автомобиле появляется следующие признаки поломки:
- Сложный запуск мотора на холодную;
- Сложный запуск мотора после остановки прогретого мотора;
- Нет прогревочных оборотов;
- Двигатель глохнет после запуска на холодную;
Если на вашем автомобиле появились такие признаки поломки, то в первую очередь необходимо проверить ДТОЖ.
Видео:Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать
Проверка ДТОЖ
Проверка датчика осуществляется с помощью мультиметра и стакана кипяченой воды с градусником.
Для этого на мультиметре выставляется переключатель на параметр измерения сопротивления.
К датчику подключаются щупы мультиметра, а сам датчик помещается стакан с кипятком.
Далее в стакан окунается градусник для измерения температуры воды.
Показания температуры воды должны сопоставляться с показаниями сопротивления мультиметра и сравниваться с исходной таблицей.
Если показания сходятся, то датчик исправен.
Видео:Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖСкачать
Стоимость
Цена датчика зависит от региона и магазина в котором он приобретается. В основном средняя цена датчика не превышает 300 рублей.
Читайте также: Как понять что клапан егр не работает
Видео:Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗСкачать
Замена
Замену датчика необходимо производить после слития ОЖ, но некоторые умельцы производят замены без слива антифриза.
Для замены потребуется:
- Антифриз на доливку 1л;
- Головка с трещоткой на 13мм;
- Рожковый ключ на 19мм;
- Тара для слива ОЖ;
- Отвертка крестовая;
После того как все будет подготовлено можно приступать к разборке автомобиля.
Работы необходимо проводить на остывшем двигателе!
Процесс замены
- Снимаем минусовую клейму с АКБ;
- Снимаем бокс воздушного фильтра;
Замена без слива ОЖ
Для замены без слива охлаждающей жидкости достаточно лишь после откручивания датчика, заткнуть отверстие пальцем и быстро установить новый датчик. Потеря антифриза при таком способе составят не более 0,5л, но сэкономят около часа времени.
Видео:ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИСкачать
Видео замены ДТОЖ Гранта
Видео:Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать
Как проверить датчик охлаждающей жидкости Лада Гранта
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор термистор, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды
ДТОЖ установлен в корпусе термостата.
По сопротивлению датчика ЭБУ оценивает тепловой режим двигателя
Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.
Если цепь исправна — неисправен контроллер.
Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.
Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Сравниваем полученные значения с контрольными.
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Видео:как проверить датчик температуры двигателя на гранте или любом другом автомобиле.Скачать
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.
Видео:Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтожСкачать
Принцип действия и функции прибора
Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.
Читайте также: Шарошки для направляющих втулок клапанов ваз
От работы температурного датчика зависят следующие функции:
- Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
- Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
- Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.
Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:
- на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
- в корпусе термостата;
- в головке цилиндров;
- непосредственно в радиаторе.
Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:
- измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
- прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
- датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.
На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.
Видео:Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости! Проблемы с ДТОЖ! Большой расход, заливает свечиСкачать
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:
- перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
- охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
- протечка антифриза из-под корпуса детали;
- вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.
Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:
- Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
- Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
- Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.
Читайте также: Диафрагма дифференциального клапана lpg tatsuno
Видео:Замена датчика температуры Калина/Два датчика, Быстро и Просто!Скачать
Испытание на работоспособность
Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.
Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.
Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.
Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.
Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:
- Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
- Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
- Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
- Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.
Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.
Для проведения испытаний вам понадобится:
- мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
- небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
- термометр со шкалой до 100 °С.
Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.
Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.
Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.
Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.
🎦 Видео
СКАЧЕТ СТРЕЛКА ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ/Неисправность датчика температуры Лада КалинаСкачать
Симптомы неисправного датчика охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Чё делать если расход топлива увеличился?Скачать
Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.Скачать
Не работает указатель температуры ваз, из-за неисправного датчика температуры, проверка дтожСкачать
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ. МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ В МОРОЗ. МАШИНА САМА ГАЗУЕТ.Скачать
Что будет если отключить датчики ДТОЖ.Скачать
Лада Гранта. Где узнать температуру двигателя?Скачать