- Датчик температуры охлаждающей жидкости ларгус 16 клапанов показывает перегрев
- Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
- Чего нельзя делать при закипевшем моторе
- Профилактика
- Датчик температуры охлаждающей жидкости ларгус 16 клапанов показывает перегрев
- Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
- Чего нельзя делать при закипевшем моторе
- Профилактика
- Система охлаждения двигателя все вопросы и проблемы с ней связанные.
- 🌟 Видео
Видео:Решение проблемы с неправильным отображением температуры LargusСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости ларгус 16 клапанов показывает перегрев
Lada Largus. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
Причины перегрева двигателя
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Читайте также: Регулировка клапанов subaru ef12
Видео:Лада Ларгус. Температура ОЖ спорадически скачет, вентилятор живёт своей жизнью.Скачать
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Видео:Замена датчика температуры охлаждения жидкости на LADA LargusСкачать
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
Видео:Температурный режим Ларгуса.Скачать
Профилактика
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости ларгус 16 клапанов показывает перегрев
Lada Largus (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
Причины перегрева двигателя
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
Читайте также: Клапан обратный муфтовый dn25 pn40
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Видео:Лада Ларгус и температурный режимСкачать
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Видео:Почему датчик температуры поднимается, но машина не перегреваетсяСкачать
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
Видео:Лада Ларгус, диагностика вентилятора охлаждения двигателя.Скачать
Профилактика
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Видео:Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖСкачать
Система охлаждения двигателя все вопросы и проблемы с ней связанные.
kutj066, между делом. я всё думаю, откуда рейтинги такие сумасшедшие? скоро тебя, Алекса123 и ярика будут уже и за пробелы плюсовать))))
стоило просто вопрос с проблемой обозначить.
Добавлено новое сообщение 01-11-2016 в 22:24:15:
oapv: |
один патрубок толстый, который от термоса, холодный |
Олег, я уверен, что Константин на ларгус не с велика пересел)
kutj066, успехов. Отпишись
Добавлено новое сообщение 01-11-2016 в 23:03:30:
А вообще, в наших народных традициях, «пока петух не клюнет. «, вот и приходится изучать то, о чем раньше и не задумывался
Добавлено новое сообщение 01-11-2016 в 23:07:22:
Я вот на прошлых жигулях перделывал систему охлаждения, ставил шнивовский термос. сТало веселее. Посто моя шаха стояла круглый год на улице, и проблема прогрева двигла и салона стояла остро. Подогрев сидени тоже работал только в режиме пропукивания
kraftwerk, сейчас удалось диагностировать работу термостата.(Повезло сегодня досрочно, в полночь). Подключился на работе к диагностическому стенду Бош.
Итак, 4 палки загораются при температуре охл.жидкости 80 градусов, после открытия термостата температура охлаждающей жидкости начала снижаться с 92-х градусов и упала до 80 , дальше вновь росла до 99, после срабатывания первой ступени вентилятора температура падала до 92 градусов , и далее по кругу 99-92-99-92. Условия диагностики — закрытое помещение, наружная температура +20 градусов. Режим работы мотора — ХХ, без нагрузки.
Теперь осталось понять, что не так??
Читайте также: Клапана задней уретры у плода
Добавлено новое сообщение 02-11-2016 в 01:14:41:
Похоже, у системы слишком большая инертность, а порог начала снижения температуры охлаждающей жидкости после открытия термостата в 92 градуса следует считать преждевременным .
В реальном режиме эксплуатации первая ступень вентилятора срабатывает только в более-менее продолжительной пробке. И падение температуры охл.жидкости с 99 до порога в 92 градуса накладывается на этот же порог начала снижения температуры после открытия термостата. Значит термостат полностью открывается при 92-х градусах или он начинает открываться раньше 89.
Добавлено новое сообщение 02-11-2016 в 01:17:09:
Под вопросом остался порог срабатывания первой ступени вентилятора в 99 градусов.
по моему, термостат в норме. система инертна потому, что в термостате залит воск, который то расплавляется до жидкого состояния, потом твердеет. может датчик температуры (вентилятор на него реагировать должен)шалит? не помню доподлинно, но вроде первая ступень должна при 102 градусах срабатывать. а может система инертна потому что датчик может находиться не в точке смешивания ОЖ из БК и МК. поэтому изменения температуры не получается зарегистрировать приборами. в конце концов, сам датчик температуры инертен, мгновенно не может сопротивление менять. я особо паталогий в описанном процессе не увидел
Добавлено новое сообщение 02-11-2016 в 11:07:02:
kutj066: |
после открытия термостата температура охлаждающей жидкости начала снижаться с 92-х градусов и упала до 80 |
а вот это при какой температуре засёк?
когда почувствовал по патрубкам, что пошёл теплообмен?
Добавлено новое сообщение 02-11-2016 в 11:08:17:
в моём случае этот процесс начинался при достижении 73-74 градусов, поэтому диагноз был поставлен и лекарство в аптеке заказано
kraftwerk, данные я считывал с монитора в динамике. Я же написал в начале, что подключился к диагностическому стенду на работе (станция гостехосмотра). Там четко виден процесс до градуса. Единственное, что нельзя было отследить — температуру начала открытия термостата. Это только суб»ективно- по патрубкам на ощупь. Поэтому и написал, что после открытия термостата падение температуры началось с порога 92 градуса вплоть до 80. Это и было активное смешивание жидкости БК с МК. Т.е. по логике показанных результатов термостат открывается быстро, а закрывается медленно, во что я не верю. По идее, если начало открытия термостата 89 градусов, в силу его инертности, падение температуры ОЖ при активном смешивании БК с МК должно начинаться с 96-97 градусов. И в холодную погоду выходит, что без БК температура ОЖ не выше 92-Х градусов. Маловато , на мой взгляд, для полной мощности отопителя салона.
Вообщем, заказал новый Вернет. Самому любопытно стало, что изменится в показаниях на стенде при замене термоСА!
🌟 Видео
Замена датчика температуры воздуха на LADA LargusСкачать
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено ЛоганСкачать
Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать
Этот непростой датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)Скачать
Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать
Температура двигателя скачет 2-4-2Скачать
Проблемы с датчиком охлаждающей жидкости? Рено Дастер 2.0Скачать
Датчик температуры двигателя проверка. Машина не заводится на холоднуюСкачать
Симптомы неисправности ДТОЖСкачать
Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать
Как проверить термостат на renault logan. НЕ МЕНЯЙ ТЕРМОСТАТ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!Скачать