Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 1118 инжектор 8 клапанов

Авто помощник

Видео:Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать

Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтож

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине

Добро пожаловать!
Датчики температуры охлаждающей жидкости – если говорить именно об автомобиле Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.

Примечание!
Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сразу хотим отметить один не мало важный факт, чуть ниже мы разместили фото на котором уже указали стрелками местонахождение обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в двигателях разницы особой нет и данные датчики на них тоже практически в одних и тех местах находятся, мы просто хотели вас предупредить с целью того, чтобы вы сильно не удивлялись когда смотрели на свой двигатель, потому что они немного могут различаться но в целом как уже сказали, они практически одинаковы, в общём датчик который измеряет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красной стрелкой, второй же датчик который на прибор показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но так как на фото его не видно, мы ещё синей стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.

Когда нужно менять датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сами датчики довольно таки долго должны держаться, но не всегда качественные попадаются и даже буквально через месяц новые датчики уже выходят из строя, понять это не сложно особенно если это датчик который идёт на прибор (Температуру охлаждающей жидкости у вас сразу указатель перестанет показывать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт немного по сложнее и вы даже не сразу поймёте что его пора менять, ну что ж перейдём к симптомам, во-первых если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет кушать по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая постоянно будет) и вентилятор охлаждения когда двигатель перегреется не сработает, если вы всё это заметили в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу же на новый или просто снимите старый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье объяснили чуть ниже, поэтому ознакамливайтесь с ней и по мере прочтения всё поймёте).

Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки

Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Данные датчики заменяют абсолютно идентично, но в начале обесточить аккумуляторную батарею нужно, потому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ», в пункте 1 всё написано), после проделанной операции идём дальше, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как только винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем самым у вас откроется хороший доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати кроме того ещё экран с двигателя снимите если он у вас присутствует (Он на фото синей стрелкой указан), снимается довольно таки легко, просто руками по бокам возьмите и применив незначительную силу, снимите экран с двигателя автомобиля.

Примечание!
Некоторые люди полностью корпус воздушного фильтра снимают чтобы он не мешал, поэтому если вы видите что он вам мешает и без его полного снятия нужный вам датчик заменить не удастся, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!

2) Теперь из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки нужны и немножко ловкости (Какой путь выберете вы решать вам, но если вы не захотите сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом страшного нет, главное чтобы воздушная пробка не образовалась, а для этого быстро всё делать нужно), после чего отсоедините от нужного вам датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ или же вороток с накидной головкой, выверните так же нужный для вас датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет вывернут, снимите его с автомобиля, в том случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу же польётся как только вы датчик снимите, поэтому здесь нужно снимать датчик немного по другому (Та самая ловкость нужна о которой мы ранее говорили), делается это всё следующим образом, в начале вы гаечным ключом немножко выворачиваете датчик и когда он вот вот вывернется, берёте в одну руку новый датчик и ключ при этом убираете, старый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как только поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается лишь потому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он или же нет.

Примечание!
На фотографиях выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фотографиях же 2 и 4 датчик идущий на прибор показан, поэтому будьте внимательны!

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтобы через него жидкость не вытекала, кроме того проверить на работоспособность ещё старый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после чего чайник и ждёте пока он вскипит или просто немного нагреется, затем наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сразу перестанет работать (Датчик нужно кинуть точно так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем самым, с датчиком ничего не случиться), как только работа сделана, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, то есть проще говоря на металлическую часть корпуса датчика, а другой, красный провод, к контакту датчика подсоедините), после этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по показаниям прибора, показания должны быть точно такие же или совсем чуть-чуть отличаться как указано в таблице) в связи с которыми вы определите работает датчик у вас или же нет.

Читайте также: Клапан 3х ходовой herz calis ts rd dn32 776141

Примечание!
Выше описанная проверка производилась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на прибор, то в принципе они проверяются абсолютно идентично, но вот значения возможно у них будут разные когда вы их проверять будете, поэтому особого внимания на это не обращайте, просто проверьте меняется ли температура когда датчик остывает и когда он нагревается, если меняется то всё в порядке, если не меняется или же меняется на очень маленькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, потому что ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и знаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив прибор, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение прибор выдаст правильные показания при определённой температуре, то значит датчик исправен и не нуждается он в своей замене!

Дополнительный видео-ролик:
Роликов в интернете по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Калина, просто на просто нет, поэтому мы взяли ролик по замене этого же датчика но только на другом автомобиле, а именно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях практически идентичен и особой разницы между ними нет.

Видео:Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114Скачать

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114

Расположение датчика температуры двигателя в калине

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя,

при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В.

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу»)

между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Думаю, что многие владельцы Калины уже знают, что под капотом машины находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них установлен на боковой части головки блока цилиндров, который подает сигнал на стрелку в щитке приборов. А второй расположен на термостате, и он передает свои показания непосредственно на ЭБУ для включения вентилятора. В данной статье я расскажу про второй датчик температуры двигателя (охлаждающей жидкости).

Итак, чтобы произвести его замену на Калине, понадобится следующий инструмент:

Видео:Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать

Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Видео:Какой фирмы выбрать датчик охлаждающей жидкости на ВАЗ? Какие они бывают? Рассмотрим разные фирмы.Скачать

Какой фирмы выбрать датчик охлаждающей жидкости на ВАЗ? Какие они бывают? Рассмотрим разные фирмы.

Где находится и когда его нужно менять

Датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина вкручен в термостат. Обнаружить его несложно, место его локализации одинаково для многих автомобилей производства ВАЗ. Датчик, который передает показания на прибор, находится рядом. От него идет провод, требующий замены в случае поломки. Обнаружить датчик температуры двигателя несложно. Тяжело выявить его поломку.

Сами по себе элементы служат на протяжении длительного времени. Однако при установке некачественного прибора, его срок службы значительно уменьшается. Новый датчик может выйти из строя спустя пару месяцев. Заменить его нужно при отсутствии ответа от прибора. Заметить это несложно, стрелка просто лежит и не показывает никаких данных. Вторым симптомом является увеличение расхода топлива.

Многие автовладельцы отмечают, что у них уходит антифриз. Вместе с этим отсутствует ответ от вентилятора охлаждений. При перегреве автомобиля он не срабатывает. На этом моменте необходимо отследить, куда уходит антифриз (исследовать необходимо всю систему охлаждения), проверить наличие/отсутствие течи и заняться осмотром датчика.

При появлении отклонений со стороны охлаждающего элемента рекомендуется проследить за тем, сколько литров антифриза «уходит» и как быстро.


Видео:Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтожСкачать

Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтож

Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предусмотрено два температурных измерителя. Один пересылает температурные показатели на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ. Второй связан с доской приборов и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, располагается под патрубком, рядом с термостатом. Определяют датчик приборов по тонкому проводу, который выходит из корпуса.

Принцип работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высокие, при нагреве жидкости, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где постоянно происходит отслеживание температуры антифриза.

Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру осуществлять следующие действия.

  1. Корректировать угол зажигания.
  2. Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
  3. Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
  4. Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.

Замена датчика на Калине считается редким ремонтом, оба контролирующих элемента достаточно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но поскольку отсутствует обратная связь, начинает страдать продуктивность холостого хода. При поломке датчика приборов водителю недоступна информация о состоянии контура.

Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать

Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.

Принцип работы

По конструкции датчик является довольно простым элементом. Он состоит из бронзового корпуса, и пластиковой вставки, в которую помещен термоэлемент. Термоэлемент при нагреве меняет свое сопротивление и посылает показания на ЭБУ. При достижении определенных показаний сопротивления ЭБУ подает сигнал на включение вентилятора и других функций, за которые отвечает ДТОЖ.

Видео:Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗСкачать

Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗ

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Видео:Замена датчика ОЖ на калине 1.Скачать

Замена датчика ОЖ на калине 1.

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Читайте также: Клапан запорный термочувствительный ктз 50

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Видео:ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВАЗ † НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯСкачать

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВАЗ † НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй — к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Видео:Замена датчика температуры Калина/Два датчика, Быстро и Просто!Скачать

Замена датчика температуры Калина/Два датчика, Быстро и Просто!

Проверка датчика

Проверка работоспособности данного датчика не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустить двигатель и замерять значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. Если напряжение в норме, проверяют датчик на сопротивление.

Видео:Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать

Как проверить датчик температуры двигателя не снимая

Ход выполнения ремонта по снятию и установке датчика

Для того, чтобы производить демонтаж было удобнее, необходимо открутить хомут впускного патрубка, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла:

И после этого необходимо потянуть за патрубок, сдернув его с посадочного места. А потом немного отвести в сторону, чтобы он не мешался, примерно так, как показано на фото ниже:

А ниже на фотографии показано наглядно расположение датчика указателя температуры:

Сначала нужно отсоединить штекер питания, который фиксируется аналогично большинству других — просто поднять вверх фиксатор и потянуть за штекер:

Теперь с помощью удлинителя и глубокой головки откручиваем датчик. Если патрубок все же будет мешаться, можно еще немного отвести его в сторону одной рукой, а второй в это время надевать головку. После чего отворачиваем трещоткой датчик:

После этого до конца выкрутить датчик можно рукой. А вот так он выглядит после извлечения:

Теперь можно приступать к замене данной детали. Цена ее приблизительно равна 150 рублям. Так что, даже если и придется менять эту деталь, то обойдется этот ремонт очень дешево.

Автомобилестроительный завод Ваз, начал производство Лада Калина еще с конца 90х. Новые осовремененные модели выпускаются и сейчас, однако, у машины по-прежнему множество слабых мест, среди них и двигатель и подвеска и даже датчик температуры охлаждающей жидкости.

Есть мнение, что Лада калина собиралась по принципу, «дешевле и доступней». Это вовсе не значит, что машина плохая или не стоит своих денег, напротив. Просто покупая ее необходимо понимать, что лучше заменить сразу или быть готовым к замене этих частей. Чтобы понять стоит ли менять ДТОЖ, в нем необходимо разобраться.

Видео:Системный и стрелочный датчик температуры 2110Скачать

Системный и стрелочный датчик температуры 2110

Как работает ДТОЖ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает необходимое для любого мотора охлаждение. Разумеется, не сам, но он снимает необходимые температурные измерения и передает их на бортовой компьютер, который в свою очередь и регулирует работу охлаждения двигателя.

ДТОЖ как правило устанавливается так, чтобы иметь соприкосновение с входящим в двигатель антифризом. Путь антифриза извилист и проходит одним и тем же маршрутом. Он посещает двигатель, охлаждая его и при этом нагреваясь сам. Дальше охлаждающая жидкость на выходе из движка проходит по трубкам радиатора, обдуваясь встречным потоком воздуха и остывая. После остывания она вновь направляется к двигателю, где и перехватывается детектором, замеряющим ее температуру.

В случае если температура будет показана выше допустимой отметки, это будет сигналом о том, что радиатор не справляется с охлаждением и ему нужна помощь. Именно решение о помощи и примет ЭБУ автомобиля получив данные о перегреве. Немедленно запустятся дополнительные вентиляторы, что остудят антифриз.

В случае неисправности или отсутствии датчика, ЭБУ автоматически примет решение о постоянном дополнительном охлаждении. Не имея своих «глаз» в движке, оно будет вынуждено стараться охлаждать всегда, лишь бы избежать перегрева. В результате все системы будут изнашиваться. Сам двигатель начнет хуже работать. Глохнуть. А расход топлива увеличиться примерно на 15-30% от нормального.

Очевидно, что пренебрегать работой измерителя нельзя, и в случае неисправности нужно немедленно его заменить.

Видео:Не работает указатель температуры ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 и т.д. Решаем проблему самостоятельно.Скачать

Не работает указатель температуры ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 и т.д. Решаем проблему самостоятельно.

Общие сведения о датчике

ДТОЖ на Лада Калина нельзя путать с внешним датчиком температуры наружного воздуха или температуры салона. Для начала предлагаем вам ознакомиться с основной информацией об этом устройстве. Всего в Калинах используется два регулятора — один из них идет к блоку управления, а второй — на приборную панель, где выводится температура силового агрегата.

Место расположения

Регулятор в Калинах монтируется в термостат. Найти это устройство не так сложно, поскольку место его монтажа идентично для многих моделей ВАЗ. Что касается контроллера, который выводит информацию на контрольный щиток, то он расположен рядом.

Предназначение и принцип работы

Предназначение регулятора заключается в мониторинге температуры двигателя или охлаждающего материала. Нужно отметить, что эта процедура зависит от напряжения — на прогретом ДВС оно более низкое, а на холодном — высокое. Температурный режим мотора влияет на многие особенности его работы. Также ЭБУ по ДТОЖ видит, когда надо включить вентилятор системы охлаждения.

Благодаря работе датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД выполняет такие функции:

  1. Выставление угла зажигания. ДТОЖ производит мониторинг объема отработанных газов, а благодаря правильной настройке зажигания их количество будет более низким. Это, в свою очередь, позволяет обеспечить более рациональную работу силового агрегата.
  2. Обогащение топливом. Если температура будет слишком низкой, на форсунки будет поступать сигнал, предотвращающий возможные колебания при прогреве мотора. Такая процедура позволяет обеспечить его нормальную работу на холостых оборотах.
  3. ДТОЖ фиксирует все изменения, происходящие в условиях разомкнутого и замкнутого контура. При выходе из строя регулятора сигналы будут передаваться от лямбда зонда, однако обратной связи они не получат, что, в свою очередь, будет способствовать ухудшению холостых оборотов (автор видео о диагностике устройства — канал Устройство и ремонт автомобиля).

Что касается принципа работы, то внутри силового агрегата всегда происходят сложные процессы. Если мотор холодный, для его прогрева понадобится обогащенная топливовоздушная смесь, а если двигатель перегревается, то большой объем этой смеси может привесит к его поломке. Если ДТОЖ работает в нормальном режиме, то вся информация касательно температуры двигателя будет выводиться на приборную панель. Если в электроцепи происходит обрыв, это приведет к нарушению показателей, соответственно, система может подавать обогащенную смесь тогда, когда это не нужно. В свою очередь, это приводит к повышенному расходу бензина.

В итоге увеличивается износ компонентов двигателя, что приводит к увеличению выбросов в окружающую среду. Если же в электроцепи происходит замыкание, то ЭБУ будет воспринимать сигналы от ДТОЖ как перегрев мотора, соответственно, он начнет подавать обедненную смесь. А если по факту перегрева нет, то это может привести к менее эффективной работе силового агрегата, в результате чего его устойчивость и мощность снижается.

Видео:ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИСкачать

ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Установление неисправности и ремонт

Первыми сигналами неисправности станут:

  1. проблемы с «холодным» запуском автомобиля;
  2. периодически глохнет движок;
  3. расход топлива увеличен;
  4. горит индикатор температурной тревоги;
  5. неадекватные показания температуры на приборной панели.

Столкнувшись с одной или несколькими проблемами из списка необходимо разобраться, в чем причина более углубленно. Открыв капот лада калина, надлежит провести осмотр на предмет протекания охлаждающей жидкости. Одной из основных причин неисправности измерителя может стать недостаточный уровень антифриз или его протечка. Убедившись, что протекание отсутствует, дополнительно удостоверьтесь, что уровень антифриза соответствует необходимому, в случае недостатка долейте жидкость.

Следующим шагом станет проверка контактов и электронной цепи. Со временем проводка изнашивается, контакты ржавеют и окисляются. Могут даже элементарно запачкаться. Необходимо очистить их, и удостовериться, что электронная цепь исправно работает.

Только после первых двух шагов первичного осмотра можно приступать к осмотру самого измерителя.

В Калине, как и во многих Вазах, детектор устанавливается на термостат. Однако стоит учитывать, что в ней установлено сразу два ДТОЖа. Один связан только с приборной панелью и несет информативный характер. Другой же сопряжен электронной цепью с ЭБУ, он и является основным.

Демонтаж и осмотр проводятся следующим образом:

  • в первую очередь необходимо обесточить транспортное средство и слить охлаждающую жидкость, только после этого можно приступать к непосредственному демонтажу;
  • далее отсоедините соединительные провода от измерителя. Осмотрите их и прочистите;
  • открутите сам датчик, возможно для этого вам потребуется глубокая головка;
  • вынув детектор, очистите его и проверьте работу. Обычно это делается погружением датчика в стакан с водой, то нагревая ее, то охлаждая и замеряя сопротивление измерителя;
  • в случае неисправности старого датчика необходимо купить новый, так как починке он не подлежит;
  • монтаж нового или старого рабочего устройства производится в обратном его демонтажу порядке. Помните о том, что датчик обязан иметь уплотнительное кольцо (если это старый измеритель, приобретите для него новый уплотнитель) дополнительно можно воспользоваться герметиком;
  • проверьте работу устройства при запущенном автомобиле, а также удостоверьтесь, что антифриз не подтекает при работе системы.

Читайте также: Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости приора 16 клапанов

ДТОЖ не та деталь, с которой стоит шутить или забывать про нее. Имеет смысл купить запасную такую часть сразу при покупке автомобиля. Стоит она не дорого, а экономит возможные средства на перерасход топлива и ремонт «вставшего» автомобиля значительно.

Датчик температуры двигателя Калина нужен для работы всей ее системы. В случае если запасной части не оказалось, а в дороге вышел из строя прибор, допускается его замена на собрата, сообщающегося с приборной панелью. Такое временное решение позволит добраться до ремонтного пункта без приключений.

Главным в машине по-прежнему остается именно тот измеритель, что сообщается с ЭБУ. Второй же только держит лично вас в курсе событий. Хотя учитывая, что в критической ситуации именно второй может оказаться палочкой выручалочкой, не стоит забывать и про его своевременную замену.

В качестве последней рекомендации хочется оговорить еще одну деталь. Многие добавляют в систему охлаждения вместо специализированной жидкости, обычную или дистиллированную воду считая, что так они обманывают систему и экономят деньги. На самом деле такие люди обманывают только себя.

Заливание дистиллированной воды является крайней мерой в момент, когда доступа к нормальному антифризу нет. Даже разовое использование такой воды уже наносит непоправимый ущерб охлаждающей системе. Обычная вода имеет свойство влиять на механизмы охлаждающей системы, вызывать в ней ржавчину, выпадать в тяжелый осадок в трубках. Всё это забивает систему, портит, и, в конечном счете, убивает. Всегда пользуйтесь только специализированной охлаждающей жидкостью и не забывайте своевременно пополнять ее уровень.

ДТОЖ или датчик, измеряющий температуру жидкости системы охлаждения, является обязательной деталью в системе управления мотором. На основе получаемых от него данных происходит автоматическая корректировка состава топливно-воздушной среды, а также частоты вращения коленвала и угла опережения зажигания.

Поэтому контроль работы ДТОЖ необходим, причем в таких моделях Лада как Гранта, Ларгус, Приора, Веста, Калина Xray и полно приводная Нива эта манипуляция производится одинаково.

Видео:УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ УХОДИТ В КРАСНУЮ ЗОНУ ВАЗ 2114, 2110, 2112, ПРИОРА , КАЛИНАСкачать

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ УХОДИТ В КРАСНУЮ ЗОНУ ВАЗ 2114, 2110, 2112, ПРИОРА , КАЛИНА

Контроль рабочих параметров ДТОЖ

Начинаем с внешнего осмотра, выявляем коррозию и повреждения. Но проще и надежнее сразу сменить его на новый и исправный.

Для проверки работоспособности нужно запастись:

  • мультиметром,
  • термометром,
  • термостойкой емкостью в 0,5л.

Все просто, но проводится очень тщательно:

  • переводим мультиметр в режим вольтметра,
  • унимаем колодку и провода с ДТОЖ и запускаем зажигание,
  • соединяем «-« щупа мультиметра с «массой» мотора, а второй с выводом колодки под №1,
  • вывод под напряжением от 12В.
  • мультиметр в режим омметра,
  • в емкость наливаем воду порядка 100°С,
  • щупы мультиметра соединяем с выводами ДТОЖ и окунаем рабочую зону последнего в горячую воду,
  • делаем несколько замеров ДТОЖ в постепенно остывающей жидкости.

Полученные данные сравниваем с тем, что приведено в таблице. Расхождение покажет степень его исправности.

Температура ОЖ, °ССопротивление ДТОЖ, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
9420

Если с расхождениями все в пределах нормы, значит, погрешность в работе возникает из-за плохого контакта, неисправности ЭБУ или нарушении целостности проводки.

Незабываем о своевременной смене антифриза или тосола, а также о том, что лучше всего использовать ту жидкость, которую предлагает производитель.

Лада Калина остается одной из самых популярных и востребованных машин на просторах нашей родины, даже несмотря на ее недостатки. Чтобы избежать проблем, нужно уделять внимание такой незначительной детали, как датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Калина. О том, что это такое, как оно работает, и как не допустить поломки этого прибора мы сегодня и поговорим.

Видео:Вентилятор О.Ж. работает на холодную (Калина). Замена датчика температуры.Скачать

Вентилятор О.Ж. работает на холодную (Калина). Замена датчика температуры.

Как работает

Охлаждение системы – залог исправной работы вашего авто, и данный контроллер помогает не допустить возникновения неисправностей. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет и другое название – дтож. Эта маленькая деталь отвечает за выполнение серьезных функций, а именно:

  • выставление зажигания;
  • обогащение бензином;
  • фиксация изменений в условиях замкнутого и разомкнутого контура.

От работы этого датчика зависит работа двигателя в целом. Если он функционирует исправно, то на электронный блок управления поступает достоверная информация

, которая помогает скорректировать режим работы и не допускает лишних затрат топлива.

Видео:Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖСкачать

Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖ

Конструкция, принцип работы

В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор датчика температуры охлаждающей жидкости обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

Видео:Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.Скачать

Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.

Основные признаки

Датчик температуры охлаждающей жидкости показывает, насколько нагрета последняя. Поэтому первое, что необходимо сделать, это провести зрительный осмотр. Стоит обратить особое внимание на провода и их соединения, так как именно в этих местах наиболее часто случаются небольшие обрывы, которые и приводят к появлению неисправностей. Указателем на проблемы в работе может послужить даже ржавчина в маленьких дозах. Это первый признак будущей возможной поломки.
Помимо осмотра, нужно не упускать из виду и другие «симптомы» поврежденности этого элемента:

  • затрудненный запуск двигателя, его нестабильная работа, внезапная остановка;
  • увеличение расхода топлива;
  • предупреждение о перегреве посредством контрольной лампы;
  • большой расход антифриза.

Если у вас есть достаточный опыт эксплуатации автомобиля, вы можете самостоятельно проверить работоспособность датчика. Если же вы новичок или просто боитесь сделать что-то не так, обратитесь в любой автосалон, где вам за короткое время помогут выявить и устранить неполадки, если таковые имеются.

Видео:Электрооборудование - Проверка датчика температуры охлаждающей жидкостиСкачать

Электрооборудование - Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Признаки неисправности

Существует некоторое количество типичных проблем в работе двигателя связанных именно с датчиком температуры двигателя, но следует отметить, что данные проблемы могут быть и из-за других причин, точно установить проблему поможет диагностика или проверка датчика.

  • Заливает свечи при холодном пуске;
  • Автомобиль на холодную глохнет, обороты плавают;
  • Не включается вентилятор;
  • Отсутствуют повышенные обороты двигателя при прогреве;

При обнаружении таких проблем на своем авто необходимо провести проверку датчика.

Замена прибора

Рано или поздно все приходит в негодность, та же участь ждет и датчик ОЖ в Лада Калине.

Если какая-либо неполадка все-таки возникла, то прибор не подлежит ремонту, его просто меняют. Но, не стоит переживать по этому поводу, эта процедура не сложная, ее вполне можно осуществить самостоятельно, а можно обратиться за помощью к профессионалам.

Если вы уверены, что проблема все-таки в датчике ОЖ, приступайте к замене

. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость, затем удалить воздушный фильтр. Далее раскрывается пластмассовый зажим и отделяется разъем жгута датчика. После этого элемент без проблем извлекается из корпуса термостата. Установка нового прибора происходит наоборот: элемент сначала вкручивается туда, где он должен быть, и лишь затем фиксируется всеми зажимами. Самое последнее – замена антифриза.

Естественно, что при выполнении действий необходимо соблюдать все правила безопасности и быть осторожным, чтобы не нанести вред ни своему имуществу, ни самому себе. Как видим, процедура на самом деле не сложная

, но, если и после нее в работе автомобиля, и двигателя в частности, наблюдаются сбои, стоит обратиться на СТО и полностью проверить другие системы.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток