- Датчик указателя температуры Приора или почему не работает стрелка температуры двигателя
- Предназначение температурного датчика на стрелку
- По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)
- Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности
- Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства
- Датчик температуры охлаждающей жидкости, «Приора»: особенности, устройство и отзывы
- Принцип действия и устройство ДТОЖ
- Особенности ДТОЖ «Приоры»
- Принцип действия
- Признаки и последствия неисправностей ДТОЖ
- Диагностика
- Где найти ДТОЖ на двигателе
- Замена
- Заключение
- 📺 Видео
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Датчик указателя температуры Приора или почему не работает стрелка температуры двигателя
На панели приборов автомобилей Приора присутствует стрелочный указатель, отображающий температуру нагрева двигателя в конкретный момент времени. Это один из важнейших приборов, посредством которого происходит контроль температуры двигателя, что исключает вероятность его перегрева, и как следствие, выхода из строя. Очень часто владельцы автомобилей марки Приора или ВАЗ-2170 сталкиваются с такой ситуацией, когда стрелка указателя температуры двигателя не работает или показывает неправильные значения (а порой и вовсе живет своей жизнью). Основной причиной таких поломок является датчик указателя температуры на стрелку. Важно не путать это устройство с датчиком, отвечающим за включение вентиляторов и передачу информации о температуре мотора на ЭБУ. Он называется ДТОЖ, и более подробно о нем можно почитать здесь.
Видео:Замена датчика температуры охлождающей жидкости приора ваз 2170Скачать
Предназначение температурного датчика на стрелку
Указатель температуры двигателя на Приоре соединяется с датчиком, который встроен в систему охлаждения. Именно этот элемент передает информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая отображается в понятном для водителя формате. Многие недооценивают предназначения такого устройства, и в случае его неисправности, не спешат с ремонтом.
И хотя датчик указателя температуры не влияет на работу двигателя, но он является очень важным элементом, который должен всегда быть исправным, и отображать корректную информацию на приборке. При помощи этого устройства происходит контроль прогрева двигателя, что необходимо для следующих целей:
- Предотвратить вероятность перегрева мотора, что может случиться по различным причинам: неисправность вентилятора охлаждения и недостаточное количество антифриза в системе.
- Для контролируемого прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно актуально в зимний период времени. Категорически противопоказано ездить на высоких оборотах при непрогретом двигателе до рабочей температуры.
Когда измеритель нагрева двигателя на Приоре неисправен, то на работу мотора это никак не отразится. Такая неисправность может привести лишь к тому, что в случае повышения температуры двигателя, водитель своевременно не сможет среагировать, что может стать причиной серьезных последствий.
Видео:Где находятся датчики температуры на Лада Приора (коротко и по существу)Скачать
По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)
Если стрелочный указатель температуры двигателя на панели приборов перестает функционировать, то первым делом стоит проверить исправность датчика. Принцип работы этого элемента заключается на изменении сопротивления цепи, что приводит к падению напряжения. Когда водитель включает зажигание, стрелка на указателе поднимается на определенное значение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости в системе. Если мотор не прогрет, то при включении зажигания стрелка будет находиться в начальном положении, и по мере прогрева, будет постепенно подниматься.
В основе принципа работы изделия лежит термистор (терморезистор), представляющий собой полупроводниковый элемент, у которого изменяется сопротивление в зависимости от температуры. Если снижается сопротивление, то падает напряжение, но при этом возрастает сила тока в цепи. По изменению силы тока происходит перемещение стрелочного указателя, отображающего температуру двигателя. Как устроен датчик указателя температуры в разрезанном виде, показано на фото ниже.
Принцип работы такого датчика заключается в выполнении следующих функций:
- Элемент соединятся посредством одного провода с указателем температуры.
- На указателе расположены две катушки, между которыми находится подвижный якорь с постоянным магнитом.
- Якорь соединен со стрелкой, которая изменяет свое положение в зависимости от изменения сопротивления в цепи.
- На одну катушку указателя подведен положительный контакт, а на вторую (провод от датчика) отрицательный.
- Когда двигатель прогревается, меняется сопротивление резистора, что приводит к изменению силы тока в цепи.
- В зависимости от величины тока, происходит соответствующее отклонение стрелочного указателя на определенное значение.
Читайте также: Обратный клапан в гидравлике это
Между катушками создается магнитное поле, которое и влияет на величину отклонения стрелки прибора. Если сравнивать принцип работы такого устройства с ДТОЖ, то между ними имеется отличие, но суть одна и та же. По схеме ниже можно подробнее разобраться с принципом работы устройства.
Когда датчик выходит из строя, нарушается контакт, что приводит к обрыву цепи. Убедиться в том, что неисправен датчик, а не подведенный к нему провод достаточно просто. Для этого следует отсоединить фишку от датчика, и присоединить ее к блоку двигателя. Включить зажигание, и если стрелка изменит свое положение (будет показывать максимальное значение), то это свидетельствует о неисправности полупроводникового элемента (ДУТОЖ подлежит замене). Это самый простой и эффективный способ проверки ДУТОЖ и контакта устройства. Чтобы проверить устройство на корректность работы, нужно снять его с автомобиля, и присоединить щупы мультиметра (один к выводному контакту, а второй к металлической части корпуса). При комнатной температуре сопротивление должно составлять 1,5-1,7 кОм. Если опустить датчик в горячую воду, то сопротивление должно уменьшаться, а при остывании наоборот, увеличиваться.
Видео:Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗСкачать
Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности
Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства. Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ. Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).
Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:
- Стрелка указателя замирает в начальном положении.
- Стрелка показывает неверные значения, например, когда двигатель прогрет, она показывает 50-70 градусов, хотя должна находиться на отметке около 100 градусов.
- Наблюдается скачкообразное изменение показаний, например, стрелка перескакивает с 90 градусов на 70 или 50, и возвращается обратно.
- Устанавливается на максимальной отметке 130 градусов.
Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.
Видео:Датчик температуры Приора. Замена без слива охлаждающей жидкости.Скачать
Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства
Для снятия датчика указателя температуры на Приоре понадобится головка на «21». Перед тем, как вывинчивать старый датчик, необходимо подготовить новый. Рекомендуется выбирать изделия производителя Luzar, которые имеют артикул 27.3828, и стоят около 200 рублей, бренда Hofer с номером HF 750 930 или Kroner. Рекомендуется выбирать датчики именно этих производителей, так как заводские изделия очень часто встречаются с браком.
После снятия корпуса воздушного фильтра, приступаем к демонтажу:
- Отсоединить фишку от датчика, предварительно сжав фиксатор двумя пальцами. Отсоедините также фишку питания от ДТОЖ, чтобы ее не повредить в процессе.
- Стравить давление в системе, открутив крышку расширительного бачка. По мануалу необходимо слить антифриз из системы охлаждения, но можно обойтись и без этого.
- Если двигатель горячий, то предварительно рекомендуется дождаться, пока он остынет, чтобы горячая жидкость не попала на кожу.
- После этого можно выкручивать датчик. Сливать антифриз из системы не обязательно (о чем уже упоминалось), если вы вместо старого датчика быстро установите новый. При этом потери антифриза составят не более 150 грамм, которые нужно будет восполнить. В противном случае, если отсутствует доливка, тогда рекомендуется слить ОЖ из системы.
- Установить головку на «21» или рожковый ключ, и выкрутить датчик.
- Вкрутить новый датчик с усилием 15-20 Нм (по мануалу), и установить фишку. Важно тщательно протереть место контакта (или продуть сжатым воздухом), так как при установке изделия, он мог намокнуть.
Читайте также: Клапан дыхательный механический кдм 200 100
Важно отметить, что в отличие от ДТОЖ, на ДУТОЖ отсутствует уплотнительная шайба. Она здесь не нужна, так как элемент имеет конусную резьбу, за счет чего происходит уплотнение соединения. На видео ниже детально показано, как заменить ДУТОЖ на Приоре и проверить его на исправность.
На этом замена датчика указателя температуры на стрелку на Приоре завершена. Весь процесс занимает не более 10 минут времени, после чего можно довольствоваться работоспособностью рассматриваемого устройства. Если при эксплуатации автомобиля указатель начинает работать с перебоями, нужно проверить качество состояния контакта, так как не исключается наличие окислений.
Видео:ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости, «Приора»: особенности, устройство и отзывы
В России очень любят автомобиль «Лада Приора». Это надежная, простая и доступная по цене машина. В качестве двигателя в ней использован современный инжекторный агрегат от «АвтоВАЗ». Для работы такого ДВС важна исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. “Приора” редко выходит из строя по причине поломки данного элемента. Но если это случилось, автолюбители должны знать, что делать.
Видео:Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать
Принцип действия и устройство ДТОЖ
Ранее в качестве датчиков температуры инженеры использовали примитивное термореле. Оно устанавливалось даже на двигатели с моно-инжекторной системой питания. Когда контакт этого реле открыт, то двигатель прогревается. Когда контакт закроется, ЭБУ думает, что двигатель прогрет.
ДТОЖ ВАЗа представляет собой термистор. Это терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры тосола. Обычно температура ОЖ в двигателе контролируется беспрерывно. Поэтому термисторы изготовлены из оксида никеля либо же кобальта (другие металлы не применяются в конструкции). Особенность данных сплавов в том, что при повышении нагрева растет и число электронов (а значит, падает сопротивление).
Термистор, находящийся внутри датчика, отличается отрицательным коэффициентом. Сопротивление его максимально, когда мотор холодный. На ДТОЖ подается питание в 5 В (допустимая погрешность — 0,2 В). По мере прогрева и изменения сопротивления, напряжение падает. ЭБУ наблюдает за изменениями напряжений и, исходя из этих данных, определяет температуру силового агрегата.
Датчики на других автомобилях (например, на моделях от «Рено») отличаются положительным температурным коэффициентом. Элемент устроен таким образом, что при росте температуры сопротивление датчика не падает, а растет.
Видео:Температуры ОЖ на приборной панели Приоры врёт. Как исправить.Скачать
Особенности ДТОЖ «Приоры»
Большинство владельцев этих моделей авто часто путают датчик температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» с элементом, измеряющим температуру в окружающей среде и в салоне. Это две разных детали. Главная задача первого устройства – это постоянный мониторинг температурных показателей антифриза в системе охлаждения.
На «Приорах» используется два датчика. Первый монтируется на ГБЦ – он отвечает за вывод информации о температуре силового агрегата на панель приборов. Это самый обыкновенный указатель. Второй элемент, который является именно датчиком температуры охлаждающей жидкости «Приоры», выполняет более важные задачи. Он передает электрические импульсы на ЭБУ, а затем активирует вентилятор. ДТОЖ играет не последнюю роль и в процессе образования горючей смеси, а также в процессе работы двигателя под нагрузкой.
Видео:Решение проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.Скачать
Принцип действия
ДТОЖ «Приоры» установлен непосредственно в корпусе термостата. Это позволяет обеспечивать максимальную точность импульсов. Так как ДТОЖ всегда находится в контакте с антифризом, то он может практически моментально определять малейшие изменения в температуре. Также он быстро передает сигналы на ЭБУ. Мозг автомобиля на базе полученной информации корректирует параметры работы двигателя, меняя состав топливной смеси.
Если уровень антифриза будет слишком мал, контроллер будет получать неправильные данные, поэтому двигатель может работать с перебоями. Это же наблюдается по причине поломки датчика.
Видео:Симптомы неисправности ДТОЖСкачать
Признаки и последствия неисправностей ДТОЖ
Если датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры» 16 клапанов вышел из строя, то это сразу повлечет за собой массу неприятностей. Существенно повысится расход топлива. Также за счет более богатой смеси повысится количество вредных выбросов. По той же причине мотор может плохо заводиться «на горячую». При излишне богатой смеси существует риск прогара поршня.
Читайте также: Устройство клапана баллона с монтажной пеной
Одновременно с этим ухудшатся динамические характеристики автомобиля и управляемость. Двигателю понадобится больше времени на прогрев до рабочей температуры, так как из-за неверных сигналов от датчика ЭБУ будет включать вентилятор системы охлаждения. В таком случае существует высокий риск перегрева.
Не всегда датчик оказывается полностью вышедшим из строя. Все эти симптомы могут вызываться окисленными или поврежденными контактами. Нередко причина в проводке или в утечках антифриза. Поэтому снимать датчик и менять его нужно только после тщательного осмотра контактов.
Видео:Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖСкачать
Диагностика
Чтобы проверить ДТОЖ в гаражных или домашних условиях, понадобится емкость с охлаждающей жидкостью. Также нужен термометр, способный точно измерять температуру до 120 градусов.
Необходимо заменить сопротивление датчика в разных температурных режимах. Антифриз в процессе диагностики требуется подогреть. Полученные данные на мультиметре сверяют с температурой на градуснике.
Так, при 100 градусах сопротивление датчика составит примерно 178 Ом. При 90 градусах – 239 Ом, при 82 – 319 Ом. При нуле будет около 7278 Ом.
Видео:Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтожСкачать
Где найти ДТОЖ на двигателе
Если датчик неисправен, его нужно заменить. Но не каждый знает, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на «Приоре». Элемент, влияющий на работу двигателя, расположен внутри корпуса термостата. Это касается моторов на 1,6 и на 1,8 литра с 16-клапанным механизмом газораспределения.
Видео:проблема с датчиком температуры на приборной панели лада приораСкачать
Замена
Если диагностические процедуры показали, что элемент находится в рабочем состоянии, а симптомы неисправности все равно активно проявляются, тогда нужно еще раз внимательно проверить контакты, проводку, качество подключения. Если выяснилось, что прибор не работает, требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости «Приоры». С процессом замены справятся даже начинающие автовладельцы.
Существует два двигателя «Приоры». Некоторые думают, что на разных двигателях процедура замены будет разной. Однако это совсем не так. И на 8-ми, и на 16-клапанном моторе все делается одинаково. Корпус термостата устанавливается в одном и том же месте. Разница лишь в том, что нужно заранее демонтировать магистраль, соединяющую воздушный фильтр с дросселем.
Первым делом перед заменой нужно обесточить бортовую сеть. Для этого можно снять минусовую клемму с АКБ. Далее из радиатора сливают немного антифриза. Это нужно, чтобы охлаждающая жидкость не разливалась, когда будет выкручиваться ДТОЖ.
Выполнив подготовительные процедуры, нужно подобраться к датчику. Если доставляет неудобства патрубок между дросселем и воздушным фильтром, его следует демонтировать. Для этого отсоединяются хомуты отверткой. Далее от устройства отключают клемму, а также ее крепление. После этого берут подходящую головку и вороток под нее и выкручивают элемент, после чего деталь аккуратно извлекают из посадочного места.
Далее в обратном порядке устанавливается новый ДТОЖ «Лады Приоры». Чтобы он надежно сидел на предназначенном ему месте и не выворачивался, лучше воспользоваться фиксаторами резьбы. Эти средства продаются в любом автомагазине. Выполнив эти действия, подключают разъем, доливают в систему антифриз или тосол (в зависимости от того, какая ОЖ использовалась ранее). Как правило, жидкость льют до среднего уровня в бачке. Далее проверяют деталь на работоспособность. При +40 градусах стрелка должна сдвинуться с места.
Видео:приора и датчик температурыСкачать
Заключение
Вот так можно продиагностировать и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры». Цена устройства составляет примерно 300-350 рублей. Купить его можно во многих автомагазинах. После замены датчика машина будет снова в строю. Не стоит медлить с этим процессом. Игнорирование данной проблемы влечет за собой кучу неприятных моментов, таких как повышенный расход топлива и работа двигателя не в своем температурном диапазоне.
📺 Видео
Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.Скачать
Электрооборудование - Проверка датчика температуры охлаждающей жидкостиСкачать
Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать
Не работает указатель температуры двигателя ваз 2112 ваз 2110 | Датчик температурыСкачать
Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать
Системный и стрелочный датчик температуры 2110Скачать