- Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание
- Разбираемся с датчиком кислорода
- Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
- Где какой датчик находится — подкапотная схема
- Артикулы
- Датчик температуры двигателя ваз 2112 16 клапанов
- Характеристика ДТОЖ
- Принцип работы
- Где находится?
- В каких случаях необходимо менять?
- Охлаждающей жидкости
- Принцип работы датчика
- Замена датчика температуры
- Неисправности датчика температуры
- Инструкция по замене
- Принцип действия и функции прибора
- Датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема, фото, видео
- Разбираемся с датчиком кислорода
- Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
- Где какой датчик находится — подкапотная схема
- Артикулы
- Видео с разбором дроссельного узла: один регулятор и датчик
- Контроль расхода воздуха
- Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
- Неисправность приборной панели
- Процесс замены
- Когда нужна замена
- 🎥 Видео
Видео:Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ваз 2112 (дтож) и заливка трансмиссионного масла.Скачать
Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание
Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.
Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.
Видео:Не работает указатель температуры двигателя ваз 2112 ваз 2110 | Датчик температурыСкачать
Разбираемся с датчиком кислорода
Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.
Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)
Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.
Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.
Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).
Местоположение датчиков (21124 и 21120)
Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:
- Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
- При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).
Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.
Видео:Где расположены датчики на двигателе Ваз 2112-2110 и как они выглядят! Свой механик.Скачать
Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.
Датчики, подключаемые к ЭБУ
Перечислим все элементы по одному:
- 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
- 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
- 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
- 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
- 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
- 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
- 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
- 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
- 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.
Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).
Каждый элемент легко будет найти под капотом
Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).
Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.
Где какой датчик находится — подкапотная схема
Посмотрим на ещё одну картинку.
Подкапотное пространство и мотор 21124
Важно понять, где находятся следующие элементы:
Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.
Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.
Видео:Системный и стрелочный датчик температуры 2110Скачать
Артикулы
Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.
Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120
Перечислим артикулы остальных датчиков:
- ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
- ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
- ДПДЗ : 2112-1148200;
- РХХ: 2112-1148300-02;
- ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
- ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
- Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
- ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03;
- ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
- Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
- Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.
Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.
В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.
Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Датчик температуры двигателя ваз 2112 16 клапанов
Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ на автомобиле ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выполняет функцию контроля состояния антифриза в системе. При выходе из строя контроллера водитель будет получать неправильные данные о температурном состоянии расходного материала. Подробнее о замене и неисправностях устройства читайте ниже.
Видео:проверка датчика температуры на ВАЗ - 2112Скачать
Характеристика ДТОЖ
Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа функционирования.
Читайте также: Блок управления клапаном кк01 с схема подключения
Принцип работы
В основе конструкции детали лежит термистор-резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальной корпус с нанесенной резьбой на него. Непосредственно к корпусу подключена задняя пластмассовая часть устройства, в которой находятся контакты, необходимые для подключения проводов питания. Один из этих контактов плюсовой и он идет от ЭБУ, второй — это минус, который подключается к кузову.
Для того, чтобы датчик температуры двигателя мог работать, он питается от напряжения в 5 вольт. Напряжение подается от ЭБУ посредством резистора с постоянным сопротивлением. Так как сам по себе термистор ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, при увеличении температурного режима параметр сопротивления на нем начнет падать. Кроме того, понижаться будет и напряжение, которое на него поступает. В результате снижения ЭБУ производит расчет температуры силового агрегата, а соответствующие показания передаются на панель приборов. Включаться регулятор должен с включением зажигания.
Где находится?
Если вы являетесь владельцем ВАЗ 21124, вам наверняка будет интересно узнать, где находится регулятор температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ. На Ладах 12-го семейства расположение этого устройства довольно простое — как видно по фото, оно установлено в металлическую выпускную магистраль охладительной системы на ГБЦ. Находящийся здесь регулятор включения вентилятора ВАЗ позволяет точно определить температуру расходного материала, поскольку по этой магистрали проходит антифриз.
В каких случаях необходимо менять?
Если регулятор температуры ВАЗ ломается, расходный материал в системе будет превышать точку кипения и, соответственно, антифриз будет превращаться в пар. В конечном итоге это приводит к перегреву силового агрегата, а сам пар будет выбрасываться в воздух через различные отверстия, имеющиеся в системе.
Как известно, антифриз всегда находится под давлением, поэтому если на ВАЗ 2112 датчик стал барахлить, крышку расширительного бачка нужно открывать максимально аккуратно. В противном случае выплеснувшийся хладагент может оставить ожоги на коже. В целом контроллер температурного режима двигателя ВАЗ представляет собой довольно надежную деталь, которая выходит из строя сравнительно нечасто.
Но, как и любое другое устройство, у такого регулятора есть определенные дефекты, которые приводят к его поломке:
- пропадает контакт на внутренней плате устройства;
- появляются пробои в изоляции регулятора (автор видео — Василий Калугин).
Что касается основных симптомов поломки детали, то ее выход из строя можно определить по таким признакам:
- Не включается вентилятор. Как известно, вентилятор активируется при нагреве мотора, также он может включаться и после того, как ДВС будет заглушен. Если вентилятор не включается, это может свидетельствовать не только о поломке контроллера, но и об окислении контактов питания. Поэтому в первую очередь необходимо произвести диагностику подключения вентилирующего устройства и при необходимости зачистить контакты от окисления.
- Еще один симптом — мотор перестает нормально запускаться, особенно часто проблемы проявляются при наступлении холодов.
- При езде на не прогретом силовом агрегате выхлоп будет плохим.
- Еще один признак — появление пара из-под двигателя, это уже говорит о его перегреве.
- На транспортном средстве может увеличиться расход потребляемого горючего.
Как показывает практика, при появлении таких признаков обычно замена контроллера системы охлаждения не требуется. По факту проблема обычно заключается в плохом контакте или повреждении проводов, в некоторых случаях это может быть утечка хладагента. Так что сначала нужно произвести визуальную диагностику устройства на наличие дефектов или повреждений.
Если не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто.
ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.
Охлаждающей жидкости
1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».
2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.
Видео:ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВАЗ † НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯСкачать
Принцип работы датчика
Этот прибор является обычным резистором (термистор – прим.) т.е прибором способным менять своё сопротивление в зависимости от температуры которая его окружает.
Датчик вмонтирован в металлический выпускной патрубок системы охлаждения на головке блока цилиндров по которому и протекает тосол.
Предназначение этого датчика заключается в контроле за температурным режимом всей системы охлаждения, и в случае повышения температуры – отправления импульса для запуска системы охлаждения двигателя. Если датчик неисправен, то он вовремя не подаст сигнал, и вентилятор охлаждения двигателя не сработает.
Видео:Проверка датчика температуры ОЖ ВАЗ 2110Скачать
Замена датчика температуры
Аналог датчика температуры иностранного производства, цена стартует от 800 рублей
Для того, чтобы заменить датчик температуры не требуется никаких особенных навыков, следует только строго следовать следующей инструкции:
- Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.
- Затем сливаем небольшую часть охлаждающей жидкости из радиатора.
- Убираем корпус воздушного фильтра для удобства демонтажа.
- Далее, снимаем колодку с проводами с датчика температуры.
Обратите внимание на количество следов коррозии.
Новый датчик установлен. Посажен на анаэробный герметик
Перед покупкой нового датчика вам необходимо убедиться в схожести артикулов между старым и новым элементом.
Неисправности датчика температуры
Как вижу это фото, сразу пугаюсь. Правда страшно. Стрелка температуры далеко за красной зоной, сильный перегрев двигателя
Читайте также: Операция по замене аортального клапана где делать
Когда выходит из строя датчик температуры, охлаждающая жидкость превышает свою точку кипения и превращается в пар, происходит перегрев мотора. При этом пар выбрасывается в воздух через все возможные отверстия.
Обратите внимание, что тосол (охлаждающая жидкость – прим.) в системе находится под давлением, и во избежание получения ожогов, пробку расширительного бачка следует открывать очень осторожно. Кстати, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют тосол на антифриз, и правильно делают, мы считаем так!
Датчик температуры считается весьма надёжным элементом систем двигателя ВАЗ-2112, однако у него существует пара дефектов, которые при возникновении потребуют замены датчика:
Видео:Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать
Инструкция по замене
Для замены регулятора в домашних условиях вам не понадобится специфический инструмент или навыки, здесь все довольно просто. Замену следует производить на остывшую машину, чтобы не получить ожог!
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками производится следующим образом:
- Сначала обесточивается электросеть автомобиля, для этого просто снимите клемму с АКБ, открутив гаечным ключом гайку ее крепления.
- Из радиаторного устройства необходимо слить в заранее приготовленную емкость часть расходного материала. Емкость должна быть чистой, поскольку этот антифриз будет опять залит в систему.
- Чтобы без проблем заменить контроллер, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра. Его можно и не снимать, просто таким образом заменить его будет проще.
- Выполнив эти действия, можно демонтировать колодку с проводкой от питания контроллера. Проследите за тем, чтобы на контактах не было коррозии, если ржавчина имеется, ее необходимо удалить железной щеткой.
- Затем выкрутите регулятор из места монтажа, для этого используется ключ на 19. Установите новый датчик, перед монтажом удостоверьтесь в том, что на его резьбе имеется металлическое кольцо. Для того, чтобы надежно зафиксировать регулятор, его можно посадить на герметик. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
1. Отключите провода питания.
2. Гаечным ключом выкрутите датчик.
3. Установите новый регулятор.
Видео:Замена датчика температуры на ВАЗ 2110 за 5 мин!Скачать
Принцип действия и функции прибора
Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.
От работы температурного датчика зависят следующие функции:
- Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
- Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
- Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.
Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:
- на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
- в корпусе термостата;
- в головке цилиндров;
- непосредственно в радиаторе.
Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:
- измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
- прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
- датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.
На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.
Видео:Ваз 2112,16 кл.124 мотор.КИПИТ АНТИФРИЗ.ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ В ОДНОМ ВИДЕО.Скачать
Датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема, фото, видео
Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.
Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.
Разбираемся с датчиком кислорода
Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.
Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.
Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.
Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).
Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:
- Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
- При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).
Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.
Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.
Перечислим все элементы по одному:
Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).
Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).
Читайте также: Клапан вентиляции картера pcv ланос
Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.
Где какой датчик находится — подкапотная схема
Посмотрим на ещё одну картинку.
Важно понять, где находятся следующие элементы:
Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.
Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.
Артикулы
Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.
Перечислим артикулы остальных датчиков:
- ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
- ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
- ДПДЗ: 2112-1148200;
- РХХ: 2112-1148300-02;
- ДПКВ: 2112-3847010, -01, -03, -04;
- ДТОЖ: 2112-3851010, -01, -02, -05;
- Датчик скорости: 2110-3843010-13, -18;
- ДПРВ: 2112-3706040, -02, -03;
- ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
- Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
- Датчик уровня тосола: 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.
Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.
В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.
Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.
Видео с разбором дроссельного узла: один регулятор и датчик
Видео:Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать
Контроль расхода воздуха
Расположение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — на воздуховоде, идущем от фильтра к дроссельной заслонке. Прибор состоит из 3 элементов, находящихся внутри воздушного потока. Первый измеряет температуру входящего потока, а 2 других нагреваются до определенной степени. Чем сильнее поток, проходящий сквозь воздушные датчики ВАЗ-2110, тем интенсивнее они охлаждаются. Контроллер, подающий напряжение, определяет расход воздуха по энергии, затрачиваемой на подогрев 2 элементов по отношению к температуре первого измерителя.
Существует и другая конструкция прибора ДМРВ с кремниевой сеткой и двумя элементами, действует он по такому же принципу. Маркировка первого типа — 2112-1130010, второго — 21083-1130010. Получая сигналы от этих устройств, процессор делает расчет и меняет продолжительность впрыска топлива ВАЗ-2110. О поломке датчика говорят такие признаки:
- двигатель глохнет при переходе с больших оборотов на холостой ход;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- возникают трудности при запуске мотора;
- повышение расхода топлива.
Заменить устройство контроля ДМРВ не составляет труда, нужно отсоединить провода, снять старый датчик с воздуховода и поставить новый.
Видео:Где находятся датчики температуры на Лада Приора (коротко и по существу)Скачать
Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.
На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:
- Датчик регулятора воздуха;
- Датчик включения вентилятора;
- Датчик коленчатого вала;
- Датчик температуры жидкости охлаждения;
- Датчик скорости;
- Датчик фаз.
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Неисправность приборной панели
Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.
Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.
Видео:ВАЗ 2112. Как найти проблему в системе охлаждения ДВС.Скачать
Процесс замены
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2110
Для проверки и замены прибора температуры потребуются следующие инструменты и материалы:
Примечание. Температурный датчик располагается в ВАЗ 2110, зачастую, во впускном коллекторе возле корпуса термостата, редко – в головке цилиндра. Он устанавливается так, что наконечник соприкасается с охлаждающей жидкостью. Лишь в таких случаях его сигнал правильный. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, то показания датчика могут быть неправильными.
Когда нужна замена
При высоком сопротивлении датчика на холодном двигателе и не прохождении электрического тока через указатель, его стрелка располагается на низком значении. В тех случаях, когда температурным указателем температура двигателя не указывается, то, прежде всего, нужно проверить электрические цепи датчика. Следует также проверять подачу тока в электроцепь. При беспорядочном дергании стрелки указателя возможна неточная подача напряжения или прием не стабилизированного напряжения. При этом требуется замена стабилизатора. Если все же имеются подозрения о неисправности температурного указателя, то перед выполнением замены следует проверить его работоспособность:
- в том случае, если стрелка указывает низкую температуру мотора, то нужно отсоединить электрический разъем от температурного датчика и соединить его с массой;
- если при включенном зажигании стрелка отклоняется то, датчик температуры ВАЗ неисправен, и его нужно менять;
- при не перемещении стрелки необходимо снять комбинацию приборов и проверить электрическую цепь между указателем и датчиком и подачу напряжения (исправность электрической цепи означает, что неисправен температурный указатель и его необходимо заменить).
Примечание. Следует иметь в виду, что довольно часто проблемы с прибором возникают из-за плохой проводки или неплотных ржавых соединителей.
- в тех случаях, когда температурный указатель постоянно показывает высокую температуру, то нужно отсоединить от прибора электрический разъем (если стрелка указателя при этом перемещается при включенном зажигании на шкале холодной температуры, то это указывает на неисправность температурного датчика и его нужно менять).
Поломка данного прибора иногда заметна визуально – это утечка жидкости, сильная коррозия зажимов или трещины на нем.
Примечание. Также следует проверить состояние и охлаждающей жидкости. Если ее использовали больше 3-х лет (для обычной) и больше 5-ти лет (для долговечной), то ее нужно заменить. Она заменяется при явных признаках ее загрязнения.
🎥 Видео
Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать
Какой фирмы выбрать датчик охлаждающей жидкости на ВАЗ? Какие они бывают? Рассмотрим разные фирмы.Скачать
Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать
Ваз 2112 температура 130 (решение)Скачать
Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗСкачать