- Датчик температуры впускного воздуха ларгус 16 клапанов
- Снятие датчика температуры воздуха на впуске
- Датчик температуры впускного воздуха ларгус 16 клапанов
- Что думаете про перенос датчика температуры воздуха?
- Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем
- Где находятся датчики
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Датчик детонации (ДД)
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
- ДАД и ДТВ
- Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Датчик скорости автомобиля (ДС)
- Датчик давления масла
- Клапана управления длиной каналов системы впуска
- Датчики сцепления и тормоза
- 📺 Видео
Видео:Замена датчика температуры воздуха на LADA LargusСкачать
Датчик температуры впускного воздуха ларгус 16 клапанов
Видео:Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверитьСкачать
Снятие датчика температуры воздуха на впуске
Датчик снимаем для замены вышедшего из строя уплотнительного резинового кольца или самого датчика.
Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) датчик снимаем аналогично.
При выключенном зажигании…
…нажимаем на проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…и отсоединяем колодку от разъема датчика.
Преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов датчика…
…вынимаем датчик из отверстия в ресивере.
Вынимаем датчик из отверстия во впускном трубопроводе двигателя 1,6 (8V).
Если на уплотнительном кольце датчика имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины – заменяем кольцо новым.
Устанавливаем датчик температуры воздуха в обратной последовательности. При установке датчика вводим его фиксаторы в соответствующие прорези отверстия ресивера (впускного трубопровода двигателя 1,6 (8V)).
Видео:Датчик температуры воздуха Выносной ДТВ Лада Веста Х Рей Лада Ларгус Lada Vesta Xray LargusСкачать
Датчик температуры впускного воздуха ларгус 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Что думаете про перенос датчика температуры воздуха?
У многих такая проблема, не только на ларгусах, но и на вестах.
Имею Ларгус с мотором 21129, обкатывал аккуратно, заводское масло поменял на 5000км пробега, не крутил в отсечку. Сейчас пробег 16000км. И зачастую глох мотор когда трогаешься(особенно в горку!), как будто я ездить не умею.
При переключениях передач вверх, с первой на вторую, со второй на третью
происходит толчок, никак не удаётся плавно переключить, чтобы машина не кивала. Я когда переключал, смотрел на голову пассажира справа, она вперёд кивает — нет плавности.
Хотя водить я давно уже научился. Проблема на самом деле не во мне, а в машине. Точнее — в моторе!
Пробовал колечки на патрубке ресивера к адсорберу, сначала показалось, что помогли. Но покатавшись какое-то время, понял что это ерунда. Решил, что где-то подсасывает всё-равно, наверно на противоположном конце, у клапана адсорбера.
Добраться туда у меня не получилось, очень всё плотно под капотом.
Тогда я поставил жиклёр в патрубок на ресивере, переточенный из солексовского жиклёра (1,5мм) — вроде лучше, но проблема не уходит. Вроде как эффект плацебо.
Смотрел в ютюбе, наравне с колечками, народ регулирует датчики педали сцепления. Отбросил эту гипотезу как маловероятную. И отзывы людей подсказывали, что не помогает эта настройка.
Тогда мне на глаза попалась информация про перенос датчика температуры впускного воздуха. Сначала отнесся скептически к этой информации.
Но были цифры. Цифры температуры воздуха при прогретом двигателе.
У меня есть адаптер ELM-327, которым можно считать параметры блока управления двигателем и посмотреть их в телефоне программой CarScanner.
Читайте также: Клапан электромагнитный для азота
Ну что, проблема действительно имела место. Проявляется высокой температурой, при прогретом двигателе.
Блок управления видит в ресивере температуру 50 градусов, на улице -5 градусов, после работы в течении 2 минут на холостых оборотах. При работе на 3000 об/мин, когда очевидно датчик должен показать уличную температуру вследствие громадного расхода воздуха и невозможности его подогрева, температура вяло снижается со скоростью 1 градус/минута.
Очевидно, что датчик врёт.
Датчик представляет из себя небольшую коробочку, вставляемую в ресивер со стороны моторного щита, находится над кат.коллектором.
Датчик комбинированный, снимает показания температуры воздуха и давление в ресивере.
С давлением проблем нет — смотрел через EML-327, откликается на изменение дросселя.
А с температурой проблема есть — пока двигатель холодный датчик тоже холодный — всё отлично. Когда двигатель нагрелся — датчик тоже греется от впускного коллектора, который нагревается от раскаленного выпускного коллектора.
Обдува датчика внутри коллектора не происходит — вижу, что он не реагирует на увеличение расхода воздуха.
Если поехать на машине, чтобы горячий воздух выдувало из-под капота, то всё работает неплохо. Всё неплохо, пока обратно в пробку не попадёшь, не въедешь в город.
Вроде и работает машина, да как попало. Нет плавности.
Ну, думаю, сейчас зарплату получу и куплю аж за 1,5 тысячи рублей этот внешний датчик(его делают энтузиасты, продаётся в автозапчастях).
Но потом решил сделать своими руками, тем более паяльник имеется! А энтузиасты делятся подробностями своего решения.
В общем, суть — между блоком управления двигателем и датчиком на ресивере вставляется наш самодельный датчик, который размещается в начале впуска.
Более подробно:
1. Покупаются колодки к датчику Сименс для газели
(AX 507 и AX 507-2)
2. Покупается провод силиконовый 1 метр ( его хватает чтобы протянуть аккуратно прямо на вход воздуховода)
3. Покупается NTC-термистор 2.2 кОм. Именно такой, т.к. по сопротивлению блок управления двигателем определяет температуру.
4. колодки, провода, датчики собираются по схеме энтузиастов.
5. На выключенном моторе самоделка включается в систему автомобиля.
6. Заводим & Балдеем от результата.
Результат просто сногсшибательный! Пропадает затуп при нажатии педали газа в самом начале. Движок начинает тянуть с холостых, когда трогаешься, даже в горку!
Расход топлива по городу изменился, стал меньше. Было 11-12 литров, стало 9. При этом появилась приёмистость.
За городом без изменений, 6-7.
И появилась возможность ездить на 92 бензине, двигатель работает уже без того шума, как раньше. Хотя и тянет на 95 заметно лучше.
Для себя решил, что по трассе 92 предпочтительнее, т.к. движение без разгонов и 92 бензин за глаза. А город по-прежнему 95.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Схема энтузиастов
Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
Общий вид — провод с датчиком красного цвета
А конец с датчиком я во впускную трубу засунул, результат отличный
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
На улице -5, а воздух на впуске 47!
Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:
Но почему это помогает?
Я пробовал разобраться как работает инжектор.
Точной информации нет, но по крохам я накопал, что при равномерном движении коррекция смеси идёт по лямбде.
А при нажатии на газ смесь корректируется по датчику температуры воздуха.
И если воздух перегрет (по данным с датчика), то смесь обедняется и получается «провал», «затуп».
Читайте также: Стучит клапан егр ниссан
Когда мы ставим датчик, который даёт температуру уличную(с самого начала впуска), то блок управления видит, что смесь холоднее, чем есть на самом деле и обогащает её.
При этом улучшается реакция на педаль газа, т.к. смесь более мощностная. Т.к. изначально предполагается, что надо обеднять смесь, чтобы укладываться в ЕВРО-нормы по выхлопу.
Т.е. используя эту нехитрую самоделку мы снимаем евро-ошейник с мотора.
Возможно, это скажется на ресурсе мотора, но если исходить из тех фактов, что:
— изначально датчик показывает температуру не воздуха, а ресивера и
— на моей прошлой карбовой 21099 с карбовым мотором никаких затупов не было и техника пёрла с холостых,
то могу уверенно сделать вывод — доработка ОТЛИЧНАЯ.
Спасибо парням, которые это всё придумали!!
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Т.е. после доработки оказывается, что на околонулевое нажатие дросселя машина начинает реагировать. Начинает везти с холостых без подгазовки.
При переключениях пропадает дерготня, позволяет переключать передачи плавно.
Видео:Как проверить датчик температуры входящего воздуха? How to check the intake air temperature sensoСкачать
Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем
За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.
Видео:Лада Ларгус, к4м, работа двигателя с неисправным ДАД( датчиком абсолютного давления)Скачать
Где находятся датчики
Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:
Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.
Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.
Видео:Датчик абсолютного давления на впуске. Очистка. Детонация. ВыводыСкачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Датчик детонации (ДД)
Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.
Читайте также: Сливные клапаны автоматические unipump 1
Видео:Датчик температуры воздуха на впускеСкачать
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.
Видео:Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.
Видео:Лада Веста датчик ДАД и эффект от промывки на пробеге 75000кмСкачать
ДАД и ДТВ
Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать
Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд
Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Видео:Замена датчика температуры впускного воздуха z16xer Opel Astra hСкачать
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.
Видео:ОПИСАНИЕ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ЭБУ 8ми КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕНО RENAULT K7J 1.4 K7M 1.6 MPi ИНЖЕКТОР СХЕМАСкачать
Датчик скорости автомобиля (ДС)
Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.
Видео:Теперь Веста НЕ ДЁРГАЕТСЯ. Выносной ДТВ.Скачать
Датчик давления масла
Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
Клапана управления длиной каналов системы впуска
Впускной коллектор с изменяемой геометрией АВТОВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Видео:СЛОЖНЫЙ СЛУЧАЙ С НЕСТАБИЛЬНЫМИ ОБОРОТАМИ | ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ДВС НЕТ ХОЛОСТЫХ И ГЛОХНЕТ #буднисервисаСкачать
Датчики сцепления и тормоза
По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.
На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
📺 Видео
МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.Скачать
ДТВВ мотор больше не дёргается!Скачать
"ГТ" ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА!!!Скачать
Веста.Что произойдёт при подсосе воздуха во впускной коллектор? Горе-экспериментаторыСкачать