Датчик температуры всасываемого воздуха ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Датчик ДМРВ ВАЗ-2112 16 клапанов признаки неисправности: проверка
  2. Что такое ДМРВ?
  3. Как работает ДМРВ?
  4. ДМРВ ВАЗ – признаки неисправности и диагностика
  5. Способы диагностики ДМРВ
  6. Первый способ – отключение датчика
  7. Второй способ – с помощью мультиметра
  8. Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110
  9. Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание
  10. Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый
  11. Датчик температуры ОЖ
  12. Что делать, если устройство вышло из строя
  13. Регулятор коленвала
  14. Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром
  15. Таблица проверки
  16. Указатель температуры ОЖ
  17. Чистка
  18. Цена вопроса
  19. Датчик скорости
  20. Признаки неисправности и причины его возникновения
  21. Датчик фаз
  22. Разбираемся с датчиком кислорода
  23. Регулятор холостого хода
  24. Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
  25. Где какой датчик находится — подкапотная схема

Видео:Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать

Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способом

Датчик ДМРВ ВАЗ-2112 16 клапанов признаки неисправности: проверка

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он расположен в системе питания двигателя, во впускном тракте, и считается важнейшим среди основных приборов и узлов в системе впрыска любого силового агрегата. Как и любой другой узел автомобиля и любая деталь, ДМРВ может выйти из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ, а также узнаем принцип действия и функциональность этого оборудования.

Видео:Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверитьСкачать

Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверить

Что такое ДМРВ?

Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания.

В автомобильный силовой агрегат при движении подается 1 объем горючего, а также 14 равных частей воздуха. Так готовится правильная топливно-воздушная смесь. Это является залогом правильной работы мотора в наиболее оптимальных для него режимах.

При любом нарушении этого соотношения владелец автомобиля будет наблюдать или повышенный расход топлива, или снижение мощности силового агрегата, или и то и другое сразу. Если знать признаки неисправности ДМРВ, то легко выявить поломку прибора.

ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.

Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха.

Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора.

Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки

Как работает ДМРВ?

Этот прибор представляет собой небольшой проводок, изготовленный из платинового сплава. Размер этого шнура всего 70 МКМ. Он установлен в специальной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой.

Эта проволочка под потоком воздуха охлаждается. Чтобы регулировать температуру между ней и потоком воздуха, на проволоку подается электричество. Уровень заряда можно регулировать. Чем больше проволочка обдувается, тем большее количество электричества подается.

Из-за постоянного использования этот провод постоянно покрывается грязью. Но в современных датчиках установлена система самоочистки. Грязь – это одна из причин, по которой устройство выходит из строя, однако есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ.

Хоть конструкция прибора максимально проста и надежна, но он также выходит из строя. Единственный его недостаток – это непригодность к ремонту. Если датчик вышел из строя, его просто заменяют на новый.

Видео:Датчик температуры воздуха на впускеСкачать

Датчик температуры воздуха на впуске

ДМРВ ВАЗ – признаки неисправности и диагностика

При выходе из строя этого датчика, скорее всего на приборной панели будет гореть лампа «Проверьте двигатель» (Check Engine).

Также обязательно мотор потеряет в своих характеристиках мощности и динамических характеристиках. Также среди основных признаков – повышенные аппетиты мотора и трудный запуск ДВС.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будет

Способы диагностики ДМРВ

Существует несколько вариантов для проверки ДМРВ. Признаки неисправности обнаружатся практически сразу. Давайте рассмотрим их вместе.

Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРАСкачать

ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРА

Первый способ – отключение датчика

Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик.

Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим.

А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине.

Видео:Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать

Как проверить датчик температуры двигателя не снимая

Второй способ – с помощью мультиметра

Прежде чем выполнить эти диагностические мероприятия, нужно заметить, что это будет работать лишь с ДМРВ Bosch. Прежде чем выполнять проверку, выставьте на вашем мультиметре предел в 2 В, а затем переведите аппарат в работу с постоянным напряжением.

Включите зажигание, а красный провод присоедините к желтому на колодке. Черный провод подсоедините к зеленому. В этот момент двигатель не должен работать. Измеряйте напряжениеЕсли показания от 1,01 до 1,02, тогда все отлично. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 – волноваться не о чем, это допустимо. Предельный уровень – это 1,05. Если выше, тогда можно опять же искать причину поломки.

Видео:подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.

Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя. С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя.

Далее нужно полностью снять ДМРВ. Признаки неисправности вы найдете после визуального осмотра устройства. Для проведения этой операции понадобится ключ на 10.

Выкрутите два винта и достаньте устройство из корпуса воздушного фильтра. С датчиком выйдет резиновое уплотнение. Если уплотнение осталось в корпусе – это основной признак скорой поломки.

Видео:Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).Скачать

Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Автомобильный рынок не стоит на месте, производители постоянно улучшают показатели мощности двигателей машин, расхода топлива, аэродинамических значений, придумывают варианты изменения общей комфортабельности. Основным и явным улучшением стал переход от применения карбюраторного способа питания к более эффективной инжекторной системе.

Как работает последняя? Регулирует количественную подачу топлива согласно разовой дозировки для функционирования силовой установки в разных форматах деятельности. Это позволяет уменьшить объем потребления воздуха и обеспечить максимальную выдачу мощности силовой конструкции.

Читайте также: Если сорвал резьбу в карбюраторе под электромагнитный клапан

Однако механики утверждают, что устройство карбюраторной системы технологически проще, ведь карбюратор работает от механики, а значит, можно предположить высокую надежность механизма. Такой системой оснащен ВАЗ-2110. Преимущество устройства – топливовоздушная масса образовывается в карбюраторе и в цилиндрах путем разрежения, которое создается с помощью поршней.

Управление силовым агрегатом «десятки» осуществляется с помощью ЭСУД — электронной системы. Эта система всегда должна знать, какой объем воздуха необходимо подавать для определенного объема бензина. Два данных параметра тесно связаны друг с другом, так как с их помощью в силовом агрегате мотора формируется горючая смесь с необходимой плотностью. После того, как система определяет нужный объем воздуха, она начинает подбирать соответствующее количество бензина. Что касается регулятора, то он отвечает за объемы всасывания.

Контроллер воздуха для «десятки»

Данный контроллер имеет определенные недостатки, в частности:

  • его работоспособность может быть нарушена в результате воздействия на контроллер влаги;
  • если автомобиль движется на пониженных оборотах, контроллер может выдавать более высокие показатели;
  • как показывает практика, на холостом ходу регулятор воздуха работает не совсем корректно;
  • при запуске силового агрегата могут появляться определенные трудности;
  • силовой агрегат может резко остановиться без причин после увеличенного режима мощности;
  • расход бензина при эксплуатации транспортного средства может быть увеличен.

С недостатками мы разобрались, теперь поговорим о том, как функционирует устройство:

  1. Конструкция контроллера состоит из нескольких чувствительных элементов, установленных непосредственно в самой магистрали, через которую проходит воздушный поток. Один из данных компонентов предназначен для фиксации температуры воздушного потока, а два остальных всегда подогреваются до нужных параметров.
  2. Чтобы правильно определить расход воздушного потока, используется принцип измерения мощности электричества для поддержки нужного уровня температурного режима.
  3. На контроллере регулятора воздуха есть специальная сетки, устанавливаемая в магистрали, предназначенная для фильтрации воздушного потока.
  4. Благодаря этому датчик может передавать необходимые данные на другие регуляторы, предназначенные для активации тех или иных режимов. Впоследствии эти регуляторы либо меняют, либо поддерживают нагрузки.

Видео:Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать

Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖ

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тыс. руб. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или на авторынок, попытаемся привести в чувства старый. Такой способ реанимации не даёт 100% гарантию на восстановление работоспособности. Но попробовать стоит.

Сначала отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Демонтируйте датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство с помощью крестообразной отвёртки. Будьте осторожны с платиновыми нитями, не касайтесь их руками и другими предметами. Чистите средством для карбюраторов. Брызните 3–4 раза жидкость на места, обозначенные стрелками на фото. Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.

Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать

Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?

Датчик температуры ОЖ

Демонтаж регулятора вентилятора на ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 датчики могут использоваться для разных целей, но большинство из них монтируется в моторном отсеке. На 8- или 16-клапанном двигателе датчик вентилятора представляет собой устройство, предназначенное для активации вентилятора. Речь идет непосредственно о вентиляторе, предназначенном для охлаждения горячего двигателя.

Контроллер включается автоматически при достижении силовым агрегатом определенной температуры. Но также он может включаться и при выключенном двигателе. Многих владельцев «десяток» поначалу этот факт может настораживать, однако в этом нет ничего страшного, так что переживать не стоит.

Необходимо выделить достоинства данного контроллера:

  1. Как показала практика, датчик вентилятора является одним из самых надежных устройств транспортного средства, так как в основе его конструкции лежит твердый наполнитель. Когда температура окружающей среды увеличивается, этот наполнитель начинает расширяться.
  2. В конструкции этого устройства также лежит специальный подпружиненный рычаг. Благодаря этому компоненту при работе регулятора не возникают дефекты.
  3. Устройство не позволяет появляться искрам, что особенно важно для обеспечения безопасности автомобиля.
  4. По факту регулятор этого типа сам по себе является надежным. Если вы покупаете качественное устройство, то в будущем заметите, что оно будет функционировать достаточно долго, о необходимости его замены можно будет забыть на ближайшие несколько лет.

Видео:Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖСкачать

Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖ

Что делать, если устройство вышло из строя

Если тесты показали, что датчик неисправен, то сначала стоит попытаться его восстановить. Для этого вам нужно следовать инструкции:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Добраться до воздушного фильтра и демонтировать с него датчик.
  3. Разберите контроллер, стараясь не задеть платиновую проволоку. Ее касаться запрещено, так как это нарушит работу датчика.
  4. Остальные части ДМРВ протрите жидкостью для очистки аккумуляторов.
  5. Соберите датчик и проведите обратный монтаж.

Видео:Дмрв признаки неисправностиСкачать

Дмрв признаки неисправности

Регулятор коленвала

Новый контроллер коленчатого вала для «десятки»
В зависимости от типа автомобиля, на 16- и 8-клапанном двигателе места расположения всех контроллеров могут быть разными. Тем не менее, все эти устройства объединяются в одну функционирующую систему, и регулятор коленчатого вала в этом случае — не исключение. Благодаря этому контроллеру электронная система управления двигателем «десятки» может самостоятельно выявить, в какой момент подавать бензин и искру через свечи зажигания для того, чтобы зажечь горючую смесь. Фактически, конструкция устройства представляет собой магнит, а также катушку из тонкой проводки.

Датчик коленвала имеет определенные преимущества:

  1. Как показывает практика, на «десятках» этот регулятор может работать достаточно долго. Его ресурс эксплуатации не снижается даже в результате использования силового агрегата автомобиля при увеличенных нагрузках.
  2. Регулятор коленвала работает совместно со шкивом этого вала.
  3. Если устройство выходит из строя, запуск двигателя может быть невозможен. Либо же при поломке регулятора параметры оборотов будет снижены до 3.5 тысяч в минуту.

Данный контроллер устанавливается на масляном насосе, фактически на самом верху зубцов вала. Вернее, в одном миллиметре от зубчиков. Подробнее о том, как самостоятельно произвести замену данного контроллера, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Видео:ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДМРВ. Признаки неисправности датчика

Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром

Колодка датчика, первого провода может не быть – это нормально.

Для этого нам нужно разобраться с распиновкой, со схемой подключения датчика. Как видим, колодка имеет всего пять проводов:

  1. + 12 Вольт.
  2. + 5 Вольт.
  3. Общая масса (зелёный провод).
  4. Выходной сигнал температуры воздуха.
  5. Выход сигнала о расходе воздуха (жёлтый провод).

Электрическая схема подключения ДМРВ.

Распиновка может отличаться в разных версиях прошивки и на разных датчиках. С первыми двумя контактами все понятно — берём мультиметр и проверяем наличие напряжения при включённом зажигании. Если сигнал отсутствует, ищем причину либо в обрыве проводов, либо в плохом контакте. Теперь проверяем основной показатель — точность и величину сигнала расхода воздуха. Кстати, это можно проверить и без мультиметра, с помощью бортового компьютера, если он установлен:

  1. Заходим в меню, ищем параметры датчиков.
  2. Находим напряжение Uдмрв.
  3. Номинал для всех вышеперечисленных модификаций — от 0,996 до 1, 01 В.

Читайте также: Клапан дыхательный ндкм 150 с огнепреградителем

Платиновая нить со временем устаёт и искажает импульс в сторону увеличения. Изменение даже на одну сотую Вольта — недопустимо. Если же компьютер не установлен, используем мультиметр. Проверяем напряжение между 3 и 5 (минус) контактами, выставив на мультиметре пределы измерения 2 V. Зажигание включаем, двигатель не заводим.

Шкала показывает 1,00 – датчик в отличном состоянии.

На шкале 1,26 – датчик «мертвый».

Таблица проверки

Оцениваем результат по этой таблице:

0,99-1,02 VСостояние ДМРВ отличное, близкое к новому
1,02-1,03 VДатчик в хорошем состоянии
1,04-1,05 VПлатиновая нить изношена, нужно думать о замене датчика
Больше 1,05 VДатчик не работает, необходима срочная замена

Видео:Симптомы неисправности ДТОЖСкачать

Симптомы неисправности ДТОЖ

Указатель температуры ОЖ

Для охлаждения двигателя используется антифриз или охлаждающая жидкость. Чтобы обеспечить правильную работу силового агрегата, для охлаждающей жидкости также предусматривается свой контроллер. По своему функционалу данный регулятор отдаленно напоминает подсос, которым оборудуются 8- и 16-клапанные карбюраторные моторы «десяток» и других транспортных средств. Сам по себе датчик предназначен для мониторинга температуры расходного материала.

Установка нового датчика антифриза

По сути, это устройство также обеспечивает регулировку горючего. Если силовой агрегат работает на холодную и еще не прогрелся, он будет получать больше бензина для нормального функционирования. Показания о температуре охлаждающей жидкости выводятся на контрольный щиток в салоне машины. В соответствии с этими показателями водитель всегда сможет узнать о перегреве агрегата по тому, как стрелка датчика на приборной панели начнет перемещаться в красную зону.

Датчик температуры антифриза периодически выходит из строя, для него характерны следующие неисправности:

  1. Нарушение электрического контакта внутри контроллера, что приводит к его неработоспособности.
  2. Устройство установлено таким образом, что оно может подвергаться воздействию движущихся элементов, в частности, троса педали акселератора. Правильнее даже сказать, что трос воздействует не на сам датчик, а на его провода, которые по факту могут терять изоляцию в результате долгой эксплуатации.
  3. Зачастую регулятор ломается, если вентилирующее устройство начинает функционировать на не прогретом двигателе.
  4. Если мотор перегрелся, то могут возникнуть трудности при его запуске.
  5. Если контроллер температуры расходного материала выходит из строя, это может привести к увеличению расхода бензина. Если вы столкнулись с одной из таких проблем, то для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля необходимо произвести замену контроллера. Подробная инструкция по замене представлена на видео ниже (автор — РЕМОНТ ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Видео:Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать

Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтож

Чистка

Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.

Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:

  • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
  • Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
  • Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
  • Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
  • Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
  • Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
  • Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
  • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
  • Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
  • Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
  • Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.

Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.

Цена вопроса

80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.

Выделяют три ценовые категории ДМРВ:

  • Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
  • Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
  • Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.

При выборе нового ДМРВ, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня наиболее популярными являются устройства от Siemens и Bosch. Средние по цене, отличные по качеству.

Видео:Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать

Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Датчик скорости

8- и 16-клапанные «десятки» также оснащаются датчиком скорости. Благодаря этому устройству электронная система управления мотором получает информацию о том, с какой скоростью движется транспортное средство. Сам датчик устанавливается на коробке передач машины. Как показала практика, на автомобилях ВАЗ 2110 этот контроллер характеризуется довольно высокой надежностью и долгим ресурсом эксплуатации.

Но отечественные разработчики не могли все сделать идеально, поэтому для данного девайса характерны несколько неисправностей:

  1. Если компонент выходит из строя или работает некорректно, то при движении на холостых оборотах силовой агрегат может самостоятельно отключаться.
  2. Вышедший из строя регулятор может частично повлиять на скоростные характеристики транспортного средства. Разумеется, если девайс полностью ломается, водитель не сможет узнать, с какой скоростью он движется.

Два контроллера скорости

Видео:Утрачены миллионы нервных клеток и тысячи рублей, а причина копеечная.Скачать

Утрачены миллионы нервных клеток и тысячи рублей, а причина копеечная.

Признаки неисправности и причины его возникновения

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.

Видео:Проверка датчика температуры всасываемого воздуха IAT. Как проверить датчик мультиметром.Скачать

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха IAT. Как проверить датчик  мультиметром.

Датчик фаз

На 8-клапанных двигателях этот датчик не устанавливается, он присутствует только на 16-клапанных версиях «десяток». Основным предназначением контроллера является предоставление необходимых данных системе управления силовым агрегатом. В соответствии с этими данными система определяет, в какой момент времени и куда впрыскивать топливо, в какой конкретно цилиндр. Каждый владелец ВАЗ 2110 должен знать, где располагается данное устройство. Если вы откроете моторный отсек машины, то увидите, что регулятор расположен с правой стороны от горловины для залива моторной жидкости.

Читайте также: Киа соренто гнет клапана или нет

В принципе, если регулятор сломается, ничего страшного не случится, если смотреть с точки зрения целостности транспортного средства. Но выход из строя контроллера в любом случае спровоцирует повышение расхода бензина. Это обусловлено тем, что электронная система управления ДВС самостоятельно переведет газораспределительный механизм в резервный режим работы. Соответственно, бензин начнет подаваться сразу на все цилиндры мотора. А в первое время водитель может даже не узнать об этом, пока не произведет диагностику регулятора или замер расхода топлива.

Новый датчик фаз для ВАЗ 2110

Естественно, такая модель отечественного автопрома, как «десятка» — это не самый современный и продвинутый автомобиль в плане электроники. Тем не менее, машины этой модели оснащаются большим количеством разнообразных регуляторов и контроллеров. В этой статье мы рассказали далеко не обо всех устройствах, а только о самых основных, о которых должен знать каждый автомобилист. Более детальную информацию вы сможете найти в других статьях на нашем сайте либо в сервисной книжке к своему автомобилю.

Видео:ДТОЖ вместо ДТВВ? Датчик температуры всасываемого воздуха на моновпрыскСкачать

ДТОЖ вместо ДТВВ? Датчик температуры всасываемого воздуха на моновпрыск

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Регулятор холостого хода

Обойтись без вождения на холостом ходу сегодня, в городских условиях, водителю попросту не обойтись. Поэтому каждое авто, в том числе ВАЗ 2110, оборудуется датчиком холостого хода. Некорректная работа или выход из строя данного регулятора будет значительно затруднять вождение, ведь это будет способствовать остановке мотора даже на самых кратковременных остановках. Так что если контроллер выходит из строя, а в автомобилях ВАЗ 2110 это — не редкость, его нужно как можно быстрее менять.

Демонтаж регулятора холостого хода

Основным предназначением регулятора этого типа является поддержка нужных для нормальной работы силового агрегата оборотов. Благодаря устройству водитель всегда может осуществлять кратковременную остановку в результате изменения поступающего объема воздуха. Что касается места расположения, то этот контроллер устанавливается на дроссельной магистрали. В частности, речь идет об анкерном шаговом моторе, который оборудован двумя обмотками.

Когда на одну из обмоток поступает соответствующий сигнал, специальная иголка делает движение вперед на один шаг, и назад — на второй. Благодаря червячной передачи осуществляется вращательное движения устройства, которое производится с помощью шагового моторчика, таким образом, преобразовывая это движение в поступательное. Непосредственно сам шток, а именно его конусной частью, располагается в магистрали, через которую осуществляется подача воздушного потока.

Благодаря функционированию штока система производит настройку холостого хода силового агрегата. Шток от устройства, как сказано выше, может втягиваться либо выдвигаться. В этом случае все зависит от того, какой именно импульс будет подаваться от регулятора. Сам контроллер позволяет корректировать частоту, с которой будет вращаться коленвал мотора при кратковременной остановке машины.

Кроме того, контроллер управляет поступающим воздушным потоком, который передается в обход дросселя в закрытом положении. Когда двигатель прогрет, регулятор, управляя перемещением самого штока, на холостых оборотах позволяет поддерживать необходимую частоту вращения коленвала. При это нагрузка и состояние силового агрегата роли не играют.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток