Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Авто помощник

Видео:Системный и стрелочный датчик температуры 2110Скачать

Системный и стрелочный датчик температуры 2110

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

ДМРВ на ВАЗ 2110

Очевидно, что инжектор давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за подачу топлива и топливовоздушной смеси в цилиндры. Эффективность, экономичность и ряд прочих преимуществ буквально вытеснили карбюратор с некогда лидирующего места.

На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик включения вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры жидкости охлаждения;
  • Датчик скорости;
  • Датчик фаз.

Теперь рассмотрим их более подробно.

Видео:Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать

Датчики  ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.

Регулятор воздуха

ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.

Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

  • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
  • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
  • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
  • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
  • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
  • Увеличивается расход топлива.

Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

  1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
  2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
  3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
  4. Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.

Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать

Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.

Датчик вентилятора

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:

  • Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
  • Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
  • Датчик не позволяет возникать искрам;
  • Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.

Видео:Проверка датчика температуры ОЖ ВАЗ 2110Скачать

Проверка  датчика температуры ОЖ ВАЗ 2110

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Регулятор

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.

К его сильным сторонам относят:

  • Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
  • Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.

Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.

Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки

Указатель температуры ОЖ

ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Устройство считывающе температуру ОЖ

То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:

  • Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
  • Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
  • Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
  • При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.

Читайте также: Проверка байпасного клапана пассат б5

Видео:Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать

Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтож

Датчик скорости

Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Расположение

Имеет две характерные неисправности:

  • При холостых оборотах двигатель выключается;
  • Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Видео:ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИСкачать

ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Место установки

Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.

Разумеется, такой автомобиль как ВАЗ 2110 хоть и не является самым современным и передовым в плане электроники, однако и у него количество датчиков огромное.

Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.

Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.

Видео:Расположение датчиков ВАЗ 2110Скачать

Расположение датчиков ВАЗ 2110

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Видео:Датчик температуры двигателя на ваз 2114(8 клапанов)Скачать

Датчик температуры двигателя на ваз 2114(8 клапанов)

Немного истории

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Видео:Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать

Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖ

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Видео:Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ваз 2112 (дтож) и заливка трансмиссионного масла.Скачать

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ваз 2112 (дтож) и заливка трансмиссионного масла.

Датчик скорости

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

Видео:Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114Скачать

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Видео:Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить!Скачать

Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить!

Датчики инжекторного двигателя ВАЗ 2110

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Датчики инжектора ВАЗ 2110 являются важнейшими элементами общей системы, которая отвечает за стабильную работу силового агрегата снабженного впрыском топлива. Датчики инжектора «десятки» собирают информацию о состоянии тех или иных частях двигателя и отправляют их в электронный блок управления мотором (ЭБУ), который после анализа всех данных корректирует работу силового агрегата.

Читайте также: Периодичность проверки исправности действия предохранительных клапанов для сосудов агзу

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Неисправность датчиков инжектора может не просто негативно сказаться на работе силового агрегата. Но и может привести к серьезной поломке мотора. Поэтому игнорировать работу этих элементов конструкции не стоит.

Собственно вы спросите зачем такие сложности? Причина в том, что инжекторный двигатель ВАЗ 2110 гораздо эффективнее карбюраторного собрата. Больше мощности, меньше расход топлива, стабильная работа, высокая надежность, все это характерно для «десятки» с исправной электроникой. А неисправность одного или нескольких датчиков обязательно ведет к отказу всего двигателя, либо его нестабильной работе. Сегодня мы подробно расскажем о датчиках инжектора ВАЗ 2110, от которых зависит нормальная работа мотора.

Видео:Не работает указатель температуры двигателя ваз 2112 ваз 2110 | Датчик температурыСкачать

Не работает указатель температуры двигателя ваз 2112  ваз 2110 | Датчик температуры

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 датчик воздуха или датчик массового расхода воздуха расположен между кожухом воздушного фильтра и резиновым патрубком. Собственно под капотом десятки найти его не сложно, поскольку датчик воздуха расположен на самом видном месте. На фотографии в сборе он выглядит так.

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Датчик воздуха измеряет количество прошедшего мимо воздуха, тем самым оценивая его объем. Сразу скажем датчик массового расхода воздуха весьма чувствителен и даже несколько пылинок или повышенная влажность могут вывести его из строя. Стоит это учитывать при его снятии или замене.

Принцип работы датчика воздуха ВАЗ-2110 следующий — внутри есть нагревательные элементы, которые охлаждаются потоком проходящего мимо воздуха. Чем больше энергии тратится на нагрев этих элементов, тем больший объем воздуха проходит мимо. Таким образом датчик и вычисляет массовый расход топлива.

Неправильная работа датчика массового расхода топлива инжектора ВАЗ 2110 обычно приводит к увеличению расхода топлива, падению мощности, нестабильной работе и плохому запуску. Из-за этого датчика двигатель может просто заглохнуть на холостых оборотах. Причина проста, электронный блок управления двигателя принимая неверные данные от датчика воздуха начинает подавать неправильные команды для формирования рабочей смеси. Смесь воздуха и бензина, сгорающая в цилиндрах мотора может быть очень обогащенной или очень обеденной, что ведет к ненормальной работе инжекторного силового агрегата.

Видео:Не включается вентилятор ваз, инжектор. Поиск причиныСкачать

Не включается вентилятор ваз, инжектор. Поиск причины

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки инжектора ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном узле. Предлагаем для наглядности фото, где датчик можно разглядеть без труда.

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Данный датчик реагирует на нажатие педали газа водителем, подавая сигнал на электронный блок управления, тем самым увеличивая количество впрыскиваемого топлива через форсунки. То есть, чем резче вы жмете на педаль газа, тем больше будет впрыскиваться топлива в мотор. Датчик положения дроссельной заслонки довольно надежен, поскольку механически связан с осью заслонки.

Определить неисправность этого датчика можно с помощью обычного тестера, который должен показывать изменения напряжения при нажатии на педаль газа. При закрытой заслонке выходное напряжение обычно от 0,3 до 0,7 Вт. Если нажать на газ «в пол» напряжение возрастает до 4 Вт. Неисправность датчика можно иногда определить без всяких тестеров, допустим если во время разгона автомобиль начинает двигаться рывками или происходит ненормальный провал, то скорее всего проблема именно в датчике положения дроссельной заслонки.

Видео:Не включается вентилятор охлаждения инжекторного двигателя ваз 2110, 2115, проверка силовой цепиСкачать

Не включается вентилятор охлаждения инжекторного двигателя ваз 2110, 2115, проверка силовой цепи

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Датчик температуры инжектора ВАЗ 2110 выполняет две основных функции — в случае перегрева мотора он включает вентилятор охлаждающий радиатор, а в случае холодного пуска двигателя дает команду на обогащение рабочей смеси, что бы мотор не глох на холодную. В карбюраторных двигателях, эту функцию исполняет так называемый «подсос», который открывает заслонку для увеличения подачи воздуха. В случае неисправности датчика температуры начинаются проблемы с пуском холодного двигателя и возможен перегрев силового агрегата, если во время не включится вентилятор. Так что этот датчик ВАЗ 2110 весьма важен для стабильной работы движка. Фото датчика далее —

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий — при изменении температуры начинает меняться электрическое сопротивление. Чем ниже сопротивление, тем выше температура. Проверить работоспособность датчика можно вооружившись термометром, емкостью с горячей/холодной водой и обычным электрическим пробником. Исправный температурный датчик показывает примерно следующие значения —

  • При температуре 100 градусов сопротивление составляет 180 Ом
  • При температуре 80 градусов сопротивление составляет 330 Ом
  • При температуре 60 градусов сопротивление составляет 670 Ом
  • При температуре 30 градусов сопротивление составляет 2240 Ом
  • При температуре 10 градусов сопротивление составляет 5670 Ом

Читайте также: Установка радиатора печки ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Найти датчик температуры охлаждающей жидкости под капотом инжекторного ВАЗ 2110 можно между двигателем и кожухом воздушного фильтра, его вкручивают во впускной патрубок системы охлаждения.

Видео:Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топливаСкачать

Неисправный датчик распредвала (фаз) \\Чек\\ Расход топлива

Датчик детонации ВАЗ 2110

Датчик детонации инжектора ВАЗ 2110 расположен на блоке цилиндров. Задача этого прибора передавать сигнал ЭБУ о детонации. Электронный блок управления в соответствии с программными алгоритмами перестраивает работу двигателя (меняет угол опережения зажигания), что бы снизить негативное влияние детонации. Изначально на ВАЗ 2110 устанавливали резонансный датчик (пьезоэлектрический), но потом более продвинутый широкополосный (пьезокерамический). Фотография обоих типов датчиков ниже.

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Собственно, чем сильнее детонация, тем сильнее датчик выдает напряжения переменного тока на ЭБУ. Проверить работоспособность этого датчика можно довольно просто, достаточно несильно постучать по сердцевине датчика. При этом необходимо подсоединить к выводам датчика тестер, который должен фиксировать скачки напряжения.

Видео:Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать

Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!

Датчик кислорода или лямбда зонд ВАЗ 2110

Датчик кислорода инжектора ВАЗ 2110 или лямбда зонд устанавливают на выпускном коллекторе. Задача прибора отследить состав отработавших газов и наличия там кислорода. Эти сведения помогают электронному блоку управления (ЭБУ) корректировать состав рабочей смеси, это помогает не только эффективнее сжигать топливо, но и улучшают экологичность выхлопа. При использовании этилированного бензина датчик кислорода работает некорректно. Фото датчика далее.

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Если датчик выходит из строя, это вызывает повышенный расход топлива и увеличению выбросов. Самое интересное, что при наличии в системе выхлопа катализатора отработавших газов датчиков кислорода или лямбда зондов уже два. Второй ставят за каталитическим нейтрализатором, это помогает сделать автомобиль еще более экологичным.

Видео:ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА - Поиск и устранение неисправности ДПКВ на ВАЗ 2109-99 и 2110-2115 8 кл.Скачать

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА - Поиск и устранение неисправности ДПКВ на ВАЗ 2109-99 и 2110-2115 8 кл.

Датчик скорости ВАЗ 2110

Датчик скорости инжектора ВАЗ 2110 устанавливают на коробке передач, точнее на выходном валу спидометра. Если датчик неисправен это может привести к тому, что автомобиль в некоторых случаях может глохнуть на холостом ходу. Когда стрелка спирометра начинает ненормально (скачками) перемещаться на панели приборов, это должно вас насторожить. Ведь это может свидетельствовать о неисправности датчика скорости. Сам датчик выглядит следующим образом, смотрим фотографию.

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Принцип работы датчика скорости «десятки» основан на эффекте Холла, при вращении вала коробки передач датчик передает импульсный сигнал. Чем выше скорость вращения, тем больше частота импульсного сигнала. Таким образом и измеряется скорость автомобиля. На ВАЗ-2110 ставились датчики двух типов, один имеет квадратную соединительную колодку, другой круглую.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110

Датчик положения коленчатого вала инжектора ВАЗ 2110 довольно важен, поскольку без него запуск двигателя не возможен. Любая его неисправность приводит ЭБУ «десятки» или «мозги» двигателя в ступор. Датчик отслеживает положение распредвала (а значит и поршней в цилиндрах) в режиме реального времени и позволяет вовремя заставить работать свечи зажигания. На свечи приходит сигнал от модуля зажигания, что наступает верхняя точка сжатия в цилиндре и пора «зажигать» искру. Сам датчик схематично выглядит так, как на этом рисунке —

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Это небольшой электромагнит, который улавливает положение зубчатого шкива, который вращается рядом. На шкиве 58 зубцов, которые и создают электромагнитные возмущения. Собственно для инжекторного двигателя, это основной и самый главный датчик.

Датчик фаз газораспределения ВАЗ 2110

Датчик фаз газораспределения инжектора ВАЗ 2110 устанавливался не на все двигатели «десяток». Изначально их ставили только на 16-клапанники. Затем, когда в нашей стране ужесточили экологические нормы, этот датчик стал появляться на всех инжекторах, даже на 8-клапанных. Принцип работы этого датчика в определении положения распредвала, а значит и получении информации о положении впускных клапанов. Эта информация необходима для своевременного впрыска топлива форсунками в определенный цилиндр. Отказ датчика ведет к обогащению рабочей смеси и нестабильной работе двигателя. Устанавливается данный датчик в верхней части ГБЦ мотора. Фото датчика фаз газораспределения ВАЗ 2110 ниже.

Датчик в блок 2110 инжектор 8 клапанов

Хотелось бы отметить, что данная статья будет полезна не только владельцам ВАЗ десятого семейства, но и счастливым обладателям других инжекторных машин. Ведь принципы, на которых работают инжекторные силовые агрегаты во многом схожи, особенно что касается датчиков.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток