Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Авто помощник

Как известно ВАЗ 2114 является практически копией автомобиля ВАЗ 2109, но только подвергшейся рестайлингу. ВАЗ 2114 унаследовала почти все параметры «девятки» за исключением одного, четырнадцатая модель выпускалась всегда только с инжекторными двигателями, а вот «9-ка» стартовала с конвейера еще с карбюраторными двигателями.

Всем известно о надежности и неприхотливости инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторными аналогами. В настоящее время автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, а выпуск таких автомобилей и вовсе запрещен из-за норм евростандартов.

Инжекторная система ВАЗ 2114 оснащается огромным количеством различных датчиков, которые участвуют в ходе работы двигателя. Иногда случается, что какой-нибудь из датчиков может выйти из строя и тогда работа всего ДВС становится неправильной, загорается лампа «CheckEngine», повышается расход топлива и многое другое. Чтобы быстро и точно определить проблемы неисправности автомобиля необходимо знать все признаки неисправностей датчиков для выявления виновника проблемы.

В данной статье рассказывается о датчиках системы управления двигателем ВАЗ 2114, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает. Прочитав данную статью, Вы с легкостью научитесь определять вышедшие из строя датчики, а так же будите знать о их местонахождении.

Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать

Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. Все датчики установленные в автомобиле связанны именно с данным блоком. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. Блок управления двигателем корректирует всю его работу. Расположен в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах у переднего пассажира.

Признаки неисправности ЭБУ:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все ниже приведенные признаки неисправностей датчиков. Ведь каждый датчик передает показания на ЭБУ, а он в свою очередь должен их обработать, но случается, что по каким-то причинам эти процессы в ЭБУ могут не обрабатываться. При таких проблемах ЭБУ необходимо ремонтировать, пропаивать дорожки или менять вышедшие из строя радиодетали.

Видео:Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать

Датчики  ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

ДМРВ расположен в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 и является одним из наиболее узнаваемых датчиков автомобиля. Датчик массового расхода воздуха крепится двумя болтами к боксу воздушного фильтра. Отвечает ДМРВ за подсчет всасываемого воздуха двигателем и передает показания на выше упомянутый ЭБУ. ДМРВ напрямую связан с формированием топливовоздушной смеси.

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Ухудшение динамики авто;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Плавающие обороты на ХХ;
  • При запуске ДВС приходится долго крутить стартером;

Видео:ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИСкачать

ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

ДПКВ устанавливается вблизи ремня ГРМ, а именно возле шестерни коленчатого вала. Данный датчик отвечает за подсчет оборотов коленчатого вала со шкива ремня генератора. ДПКВ участвует в формировании искры необходимой для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. При поломке датчика положения коленчатого вала двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности ДПКВ:

  • ДВС авто не запускается;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • Неравномерная работа на ХХ и высоких оборотах;

Видео:ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать

ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата и служит для включения и отключения вентилятора охлаждения двигателя. Следует отметить, что включение вентилятора является не единственной задачей данного датчика. ДТОЖ осуществляет корректировку топливной смеси для поддержания более высоких оборотов двигателя при прогреве, то есть если ОЖ в автомобиле будет иметь температуру ниже рабочей, датчик будет подавать показания об обогащении топливной смеси для более быстрого прогрева двигателя.

Читайте также: Форд фиеста замена главного тормозного цилиндра

Видео:ВАЗ ГБЦ 1118 нет резьбы под датчик температурыСкачать

ВАЗ ГБЦ 1118 нет резьбы под датчик температуры

Расположение всех датчиков на инжекторной ВАЗ 2114

Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 — это очень современный, наполненный электроникой автомобиль. Однако перечень используемых датчиков, которые связаны с электронным блоком управления, у четырнадцатой достаточно внушительный.

Каждый из этих девайсов отвечает за определенные функции, собирает данные, передаваемые на главный компьютер автомобиля. Так ЭБУ контролирует все процесс, вносит соответствующие изменения, от чего водителю не приходится самому искать причины отказа или недостаточно эффективной работы того или иного узла.

Видео:Откуда течёт моторное масло с двигателя ВАЗ 2113 после ремонтаСкачать

Откуда течёт моторное масло  с двигателя ВАЗ 2113 после ремонта

Перечень устройств

Датчики нужны для того, чтобы сообщать о работоспособности систем, сигнализировать об уровне жидкостей охлаждения, масла, предотвращать или предупреждать аварийные ситуации.

Эти маленькие устройства, несмотря на свои размеры, играют невероятную роль в работоспособности машины. Потому не лишним будет знать, какие именно датчики имеются на вашем автомобиле.

Перечислим основные из них, присутствующие в системах ВАЗ 2114. К данному списку отнесем датчики:

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Температуры охлаждающей жидкости;

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Показателя массового расхода воздуха;

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Уровня тормозной жидкости в системе;

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Положения распределительного вала (его называют датчиком фаз);

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Температуры воздуха за бортом;

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Неровности дорожного полотна.

Датчик в блоке цилиндров ваз 2114

Этот список весьма и весьма обширный. Но даже на этом владельцы ВАЗ 2114 останавливаться не хотят, из-за чего внедряют в систему еще несколько различных датчиков:

  • Устройства света;
  • Заднего хода;
  • Девайс, сигнализирующий об открытых дверях;
  • Указатель износа тормозных колодок и пр.

Видео:Выкручиваем датчик температуры ЛАДА 08.Скачать

Выкручиваем датчик температуры ЛАДА 08.

Где они находятся?

Но знать об их наличии в вашем автомобиле модели ВАЗ 2114 — мало. В случае возникновения неполадок, когда электронный блок управления получает некорректные данные от сигнализирующих устройств, их приходится менять.

Как ни крути, каждый датчик, который перестал должным образом функционировать, передавать корректные данные о состоянии систем на электронный блок управления, подлежат замене. Практически все датчики стоят не более нескольких сотен рублей. Но даже низкая стоимость и маленькие размеры не являются показателем ненужности этих девайсов. Своевременно меняйте устройства.

Для этого необходимо понимать, как до того или иного датчика добраться. Потому предлагаем вам ознакомиться с расположением ключевых устройств сигнализации и измерения.

Расположение

На 8 клапанных моторах располагается снизу клапанной крышки в головке блоков цилиндров, а на 16 клапанных — слева с торца корпуса подшипников распределительного вала

Температуры жидкости охлаждения (датчик температуры двигателя)

Ищите его около вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ

Уровня жидкости охлаждения

Находится непосредственно на бачке, внутри которого охлаждающая жидкость (тосол или антифриз). Выглядит как простая крышка из пластика, соединяющаяся с электроразъемом

Уровня тормозной жидкости

Это поплавочное устройств, расположенное внутри бачка с тормозной жидкостью

Ищите около дроссельной заслонки на дроссельном узле

Массового расхода воздуха

Его вы найдете возле большого впускного патрубка, непосредственно на корпусе воздушного фильтра

Положения дроссельной заслонки

Находится на корпусе дроссузла

Положения коленчатого вала (датчик синхронизации)

Его место расположения — возле шкива привода электрогенератора

Положения распредвала (датчик фаз)

Возле крышки ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра

Устанавливается перед резонатором в приемном коллекторе системы выхлопа

Располагается между 2 и 3 цилиндрами около вентилятора

Его следует искать внутри заборной камеры бака с горючим

Находится непосредственно на коробке переключения передач

Ищите возле чашки со стороны правого брызговика. Добраться можно через подкапотное пространство

Температуры окружающей среды

Установлен он прямо за передним бампером, ровно посередине

Каждый датчик имеет свое строго отведенное место. Изучив участки их расположения, вы сможете без особых проблем выполнить замену устройств в случае поломок или возникновения неисправностей.

Одни измерительные и сигнализирующие устройства располагаются буквально на поверхности, потому проводить дополнительные демонтажные работы не придется. Чтобы добраться до других, придется серьезно поковыряться в своем ВАЗ 2114, снять не малую часть деталей.

Читайте также: Тиски станочные для зажима цилиндр деталей

От их работоспособности зависит целостность вашего автомобиля, безопасность водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения. Потому к датчикам относитесь с соответствующим уважением, следите за их состоянием и вовремя меняйте при возникновении такой необходимости.

Видео:ВАЗ-2114 сломался датчик охлаждающей жидкости в головке удаляем сохраняем родную резьбуСкачать

ВАЗ-2114 сломался датчик охлаждающей жидкости в головке удаляем сохраняем родную резьбу

Датчики на ваз 2114 инжектор 8 клапанов: расположение и функции

Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в системе автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и автоматизированных устройств. Так и не скажешь, что «четырнадцатая» наполненная до отказа электроникой машина, но, если заглянуть под капот, то можно обнаружить всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор.

Основное предназначение электроники — отслеживать состояние узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения от работы той или иной системы. Всю информацию предоставит ЭБУ. Какие же датчики задействованы в работе ВАЗ-2114 и где они расположены?

Видео:Ошибки P0343. Все проверили? Сигнал присутствует, но неисправность не уходит? Решение в видео! №17Скачать

Ошибки P0343. Все проверили? Сигнал присутствует, но неисправность не уходит? Решение в видео! №17

Датчики ваз 2114 инжектор 8 клапанов: общая информация о датчиках ВАЗ-2114

Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру ОЖ, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Чтобы хорошо знать свою машину и понимать, что могло выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.

Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, являющиеся наиболее важными:

  • Положения коленвала.
  • ДПДЗ.
  • Датчик положения распредвала.
  • ДТОЖ.
  • Скорости.
  • Холостого хода.
  • ДМРВ.
  • Лямбда зонд.

Эти устройства в большинстве случаев расположены в подкапотном пространстве. Практически все они устанавливаются еще на заводе во время сборки автомобиля. Но некоторые датчики водитель сам может установить в любое подходящее для этого время. Важно также знать, как работает каждое из этих устройств, и, какую первоочередную задачу выполняет.

Видео:✅🚘Диагностика и замена датчика кислорода ВАЗ 2114, 2115, 2113... двигатель 1.6👈Скачать

✅🚘Диагностика и замена датчика кислорода ВАЗ 2114, 2115, 2113... двигатель 1.6👈

Датчик положения коленвала

Часто можно услышать, как водители с многолетним опытом называют этот механизм никак иначе как датчик синхронизации. Такое название пошло из принципа работы устройства. В задачах ДПКВ синхронизировать работу электронного блока и газораспределительного механизма.

На ВАЗ-2114 устанавливают ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика сравнительно небольшая. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контролера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство новым экземпляром.

Если ДПКВ сломается, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, ведь ЭБУ не будет получать информацию о том, когда необходимо давать команду на впрыск топлива в цилиндры. Место расположения ДПКВ – непосредственная близость с распредвалом.

За доставку топлива в системе автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время для подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого горючего. Именно от того, под каким углом расположена ДЗ, зависит работа многих других систем авто: охлаждения, подачи топлива.

ДПДЗ располагается возле датчика холостого хода. В системе «четырнадцатой» работа этих двух устройств тесно сопряжена.

При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться в определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому двум различным устройствам порой характерны одинаковые признаки неисправности. В случае проявления симптомов поломки необходимо комплексно подходить к проверке всех контролеров.

Видео:Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать

Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтож

Датчик положения распределительного вала

Этот механизм расположен возле блока цилиндров. Основная задача – передавать ЭБУ данные касательно текущего цикла работы. В среде специалистов механизм именуют датчиком Холла. В основе работы устройства лежит следующий принцип: в соответствии с расположением коленвала определяется положение газораспределительного механизма. Полученные датчиком данные сообщаются электронному блоку. Происходит впрыск топлива и последующее зажигание смеси.

Читайте также: Renault scenic rx4 цилиндры сцепления

Видео:Обломилась резьба в блоке "краника слива ОЖ". Полезный совет.Скачать

Обломилась резьба в блоке "краника слива ОЖ". Полезный совет.

Датчики ваз 2114 инжектор 8 клапанов, ДТОЖ, скорости и другие

Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.

К числу не менее важных механизмов стоит отнести:

    1. Датчик детонации – чувствителен к различным вибрациям мотора. На основании принятых импульсов ЭБУ определяет качественный состав смеси. Располагается на блоке цилиндров.
      1. Датчик температуры двигателя – единственная и простая, но чрезвычайно важная задача возложена на это устройство – контролировать температуру ОЖ.
        1. Датчик скорости – из самого названия понятно, что этот контролер необходим для измерения скорости передвижения авто. ДС передает импульсы ЭБУ, который обрабатывает их и определяет скорость автомобиля, полученный результат на панели приборов отображает спидометр.
          1. Холостого хода – не только считывает информацию, но и корректирует работу мотора. ДХХ с помощью специальной иглы управляет патрубком – закрывает и открывает. За счет этого изменяется количество подаваемого кислорода в дроссельный узел.
            1. ДМРВ – считывает данные и передает их блоку управления, который на основании полученной информации определяет оптимальное соотношение различных компонентов топливно-воздушной смеси. Поломка ДМРВ приводит к тому, что авто значительно теряет показатель мощности, а водитель начинает ощущать значительное повышение количества потребляемого автомобилем бензина.
            1. ДК – датчик кислорода, лямбда-зонд. Этот контролер называют в среде автолюбителей по-разному, но принцип его работы от этого не меняется. ДК сообщает блоку управления о количестве кислорода в выхлопных газах. Обнаружить механизм можно в приемном коллекторе.

            Это основные и наиболее значимые датчики в системе «четырнадцатой». Также стоит упомянуть о ДУТ, который играет немаловажную роль – определяет уровень бензина в баке транспортного средства. С этим устройством часто отечественные водители испытывают трудности. Порой оно работает неправильно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается в старых автомобилях. Ремонтировать механизм самостоятельно можно, однако всё зависит от тяжести поломки.

            Видео:ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВАЗ † НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯСкачать

            ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВАЗ † НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ДВИГАТЕЛЯ

            Полезное видео

            Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


            https://www.youtube.com/watch?v=N1_AMHoloCA

            Видео:Сорвало резьбу в ГБЦ ВАЗ датчика давления масла! Что делать?Скачать

            Сорвало резьбу в ГБЦ ВАЗ датчика давления масла! Что делать?

            Заключение

            Подводя итоги, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов располагаются в различных уголках общей конструкции автомобиля. Все они выполняют чрезвычайно важную роль, их работа выстроена под электронный блок управления. В случае поломки любого контролера водитель ощутит странности в поведении машины. В любой момент можно провести диагностику и считать ошибки ЭБУ.

            Ремонт и обслуживание датчиков ВАЗ-2114 можно условно разделить на три группы:

            1. Полная замена механизма.
            2. Замена проводки.
            3. Зачистка контактов от окисления или замена.

            Если автомобиль стал себя странно вести, а диагностика показывает, что один из датчиков отказывается корректно работать, необходимо разобраться, что стало причиной поломки. В одном случае поможет обычная чистка контактов, в другом – только замена вышедшего из строя механизма.

            💥 Видео

            Датчик температуры двигателя на ваз 2114(8 клапанов)Скачать

            Датчик температуры двигателя на ваз 2114(8 клапанов)

            Ошибка "Датчика ФАЗ" Калина/Ваз 2114. Решение проблемыСкачать

            Ошибка "Датчика ФАЗ" Калина/Ваз 2114. Решение проблемы

            ВАЗ-2111 восстановление резьбы под датчик давления масла в головкеСкачать

            ВАЗ-2111 восстановление резьбы под датчик давления масла в головке

            Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать

            Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда  менять? Мотор не держит оборотов

            Горит ЧЕК на ВАЗ 2114. Датчик фаз, на что он влияет и как заменить.Скачать

            Горит ЧЕК на ВАЗ 2114. Датчик фаз, на что он влияет и как заменить.

            Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.Скачать

            Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток