Охлаждение двигателя Лады Приоры это неотъемлемая часть всего автомобиля, ведь надежное охлаждение это залог долгой службы двигателя. На Приоре используется жидкостная система охлаждения, имеющая множество деталей и основные из них это: радиатор, термостат и помпа. Воздушный поток, проходящий через радиатор, охлаждает жидкость и тем самым рубашку двигателя, но данная система работает только при движении, а как быть когда автомобиль стоит в пробке и воздушного потока охлаждающего радиатор, нет. Для охлаждения двигателя в пробке используется вентилятор охлаждения, которому посвящена данная статья.
В статье рассказывается о вентиляторе охлаждения двигателя Лады Приоры, а именно об его назначении, технических характеристиках, системах защиты от перегрузки или перегрева, а так же температуре включения и датчике вентилятора.
- Назначение
- Где расположен
- Технические характеристики
- Стоимость
- Система защиты
- Предохранитель вентилятора охлаждения Приора
- Реле вентилятора охлаждения Приора
- Датчик вентилятора охлаждения Приора
- Температура включения
- Скорость вентилятора
- Причины поломки
- Замена
- Датчик включения вентилятора автомобиля Приора
- Общие сведения
- Сбой работы датчика — основные причины
- Как заменить ДВВ
- Видео по теме
- Датчик включения вентилятора на Lada Kalina и Priora: описание, поломки и их устранение
- Общие сведения
- Принцип охлаждения системы на «Приоре»
- Особенности теплообмена автомобилей с ЭСУД (электронная система управления мотором)
- В каком месте установлен датчик охлаждающей жидкости для ЭБУ на «Приоре»
- Проверка ДТОЖ для ЭБУ «Приоры»
- Как проводят замену испорченного ДТОЖ для ЭБУ
- Не включается вентилятор охлаждения на Приоре
- Сбой работы датчика — основные причины
- Дополнительный блок
- Предохранители
- Смотрите также
- Как заменить ДВВ
- Конструкция вентилятора охлаждения Lada Priora
- Смотрите также
- Комментарии 47
- Принцип работы печки
- Видео по теме
- Блок в моторном отсеке
- Пошаговая инструкция по замене датчика температуры ОЖ на Приоре
Видео:Где находятся датчики температуры на Лада Приора (коротко и по существу)Скачать
Назначение
Вентилятор охлаждения на Приоре предназначен для искусственного охлаждения двигателя, например, когда автомобиль стоит, то на его радиатор не действует поток воздуха, который должен охлаждать его, поэтому данный вентилятор создает этот поток искусственно, тем самым охлаждая ребра радиатора охлаждения двигателя.
Видео:Замена датчика температуры охлождающей жидкости приора ваз 2170Скачать
Где расположен
Располагается вентилятор на внутренней части радиатора между двигателем радиатором. Крепиться на болтовое соединение к корпусу радиатора. В люксовых версиях Лады Приоры устанавливается сдвоенный радиатор охлаждения, один для системы охлаждения двигателя, а другой для системы кондиционирования автомобиля. Следует отметить, что когда автомобиль достигает критической температуры, данные радиаторы начинают работать в паре и интенсивнее охлаждать двигатель.
Видео:Не включается вентилятор охлаждения, закипает Приора. Решение.Скачать
Технические характеристики
Параметр | Величина |
Артикул | 21700-13050012-10 |
Мощность, (Вт) | 120 |
Номинальный ток, (А) | 10 |
Крыльчатка, (мм) | 291 |
Обороты, (об/мин) | 3000 |
Тип | Осевой |
Видео:Приора #17. не работает вентилятор радиатора. решил проблемуСкачать
Стоимость
Цена на вентилятор охлаждения Приоры зависит от его типа сдвоенный или одинарный, соответственно, сдвоенный будет стоить дороже одинарного. Средняя цена на сдвоенный вентилятор начинается от 5000 рублей в зависимости от региона и магазины, цены могут быть разные.
Видео:Лада Приора перегревается. Корректировка температуры включения вентилятора охлаждения двигателя.Скачать
Система защиты
Так как вентилятор это электрическая деталь, и он обязательно должен иметь какую-либо защиту от короткого замыкания или перегрева. Для обеспечения данной защиты в нем используется реле и предохранитель, которые довольно часто выходят из строя, что приводит к несрабатыванию вентилятора.
Предохранитель вентилятора охлаждения Приора
В качестве защиты цепи от короткого замыкания и перегрузок используется плавкий предохранитель, который разрывает цепь при перегреве ее или возникновении в ней короткого замыкания.
В Приоре для защиты цепи вентилятора охлаждения используется несколько предохранителей: силовые и управления. Силовой предохранитель вентилятора охлаждения находится под капотом в блоке возле аккумуляторной батареи под номером F3 на 60А. Предохранитель цепи управления находится в блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер F1 на 25А.
Реле вентилятора охлаждения Приора
Расположение реле зависит от комплектации автомобиля.
В комплектации «НОРМА» реле вентилятора расположено на основном блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер К1.
В комплектации «НОРМА+» и «ЛЮКС» реле расположены в подкапотном пространстве и их 2 штуки. Для правого вентилятора реле номер 3, для левого реле номер 5.
Датчик вентилятора охлаждения Приора
Включение вентилятора охлаждения на Приоре происходит автоматически, при достижении определенной температуры. Определяет температуру ОЖ специальный датчик, установленный в корпусе термостата, который посылает сигналы на ЭБУ, о достижении высокой температуры двигателя, после чего включается вентилятор охлаждения и начинает создавать искусственный поток воздуха через радиатор.
Датчик представляет собой простую деталь внутри, которой размещен терморезистор. С изменением температуры он меняет свое сопротивление.
Видео:ЛАДА ПРИОРА - ЗАМЕНА ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯСкачать
Температура включения
Для включения вентилятора охлаждения Приоры задана конкретная температура. Вентилятор охлаждения на Приоре включается при достижении 100-102⁰С. Если на данной температуре не включается вентилятор, вероятнее всего неисправен датчик, если же вообще не включается вентилятор, то поломку следует искать в другом месте.
Видео:Где находится предохранитель вентилятора?Скачать
Скорость вентилятора
Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2170 имеет несколько скоростей при температуре 100 градусов вентилятор запускается на первой скорости, если температура не падает, а продолжает расти, вентилятор начинает работать на большей скорости, тем самым сильнее охлаждать радиатор и жидкость находящуюся в нем.
Видео:Температуры ОЖ на приборной панели Приоры врёт. Как исправить.Скачать
Причины поломки
Довольно часто случается, что вентилятор охлаждения на Приоре перестает работать, виной тому могут быть следующие причины:
- Перегорел плавкий предохранитель;
- Перегорело реле управления вентилятором;
- Неисправен датчик включения вентилятора;
- Перегорела обмотка электродвигателя;
- Слетел разъем питания вентилятора;
Если на вашем автомобиле не работает вентилятор охлаждения двигателя, то необходимо осмотреть все возможные варианты его неисправности, которые указаны выше.
Видео:Как понизить температуру включения вентилятора. Переход на воду Приора, Калина, Гранта.Скачать
Замена
Замена производиться довольно просто, если у Вас автомобиль без кондиционера. В таком случае достаточно лишь открутить несколько болтов крепления вентилятора к радиатору и вынуть его.
Если Приора оснащена кондиционером, то тут при замене придется попотеть, так как места довольно мало и понадобиться откручивать сам радиатор отводить его в сторону и уже после чего снимать сам вентилятор.
Читайте также: Котел baxi не работает газовый клапан
Видео:приора советы с температурой!Скачать
Датчик включения вентилятора автомобиля Приора
Производители автомобильной техники оснащают транспортные средства специальными датчиками и контроллерами, которые обеспечивают стабильное функционирование машины. Стоит заметить, что все устройства взаимосвязаны, поэтому выход из строя одного элемента приведет к поломке остальных. В данной статье будет рассказано как датчик включения вентилятора работает на Лада Приора, и как его ремонтировать в случае поломки.
Видео:Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтожСкачать
Общие сведения
На Приоре и Калине находится вентилятор, выступающий в качестве основной системы охлаждения. Она необходима для предотвращения перегрева и обеспечения стабильного функционирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Главным элементом для охлаждения силового агрегата является датчик. С помощью его сигнала вентилятор приводится в действие.
В автомобилях данный узел срабатывает в тех случаях, когда тепловые показатели движка превышают норму. После запуска вентилятора, который расположен возле движка и срабатывает по сигналу контроллера, температура ДВС опускается до допустимой нормы.
Важно! Вентилирующее устройство не включается в тех случаях, когда датчик не подает сигнал. Это приводит к перегреву двигателя.
Видео:Признаки неисправности датчика температуры двигателя ваз. ДТОЖСкачать
Сбой работы датчика — основные причины
Причины выхода из строя контроллеров и проверка работоспособности:
- Неработоспособный термостат. Если в автомобиле возникла такая неполадка, тогда вентилятор будет работать некорректно. Убедиться в работоспособности термостата довольно легко. Для этого нужно проверить нижний шланг, который должен быть горячим. Если узел остыл, значит, термостат вышел из строя. Также стоит отметить, что для Приор и Калин — это явление довольно распространенное.
- Вышли из строя предохранительные элементы. Чтобы проверить работоспособность предохранителей, потребуется применить мультиметр. Для проведения процедуры следует воспользоваться чертежом, находящимся на задней панели блока. Емкость предохранительного элемента («3») должна быть в пределах 50 мА. После этого рекомендуется проверить реле вентилятора, которое обозначено цифрой «1».
- Отошли контакты. В этом случае понадобится найти отсек двигателя и проверить контакты охлаждающей системы. В нередких случаях на Приорах и Калинах обрываются, окисляются и переламываются контакты. Еще одной проблемой может быть перегорание обмотки. Если это так, устранить дефект можно зачисткой контактов и заменой проводки.
- Обрыв цепи. Для решения данной проблемы придется использовать мультиметр. Если найдутся оборванные провода, их немедленно следует заменить.
- Неисправен сам датчик. Диагностировать контроллер можно только после съема термостата, после чего последний необходимо поместить в горячую воду.
Внимание! Следует помнить, что для анализа, чтения и сброса работы всех датчиков можно воспользоваться специальным сканером. Также с его помощью удастся настроить бортовой компьютер.
Видео:проблема с датчиком температуры на приборной панели лада приораСкачать
Как заменить ДВВ
Если ремонт датчика не дает результатов, единственным выходом остается замена вентилирующего устройства.
- Открыть капот, отсоединить аккумулятор и снять воздушный фильтр.
- С радиатора демонтировать решетку.
- С левого и правого фонаря открутить верхние оптические крепежи.
- Снять верхнюю лицевую панель, используя ключ на 10.
- Отсоединить штекеры, которые подключены к системе охлаждения.
- Скрутить провода.
- Снять 4 винта, которые находятся с торца вентилятора.
- Прочистить место посадки и установить новое вентилирующее устройство.
Устранить проблему с датчиком включения вентилятора можно самому. Для этого не обязательно обращаться в ремонтные сервисы и переплачивать деньги. Чтобы устранить неисправность охлаждающей системы, следует проверить целостность всех компонентов и в случае неисправности заменить на новые детали. В качестве инструментов понадобится мультиметр, тестер, ключ на 10 и изолирующая лента.
Видео:перегревается приора, как найти причинуСкачать
Видео по теме
Видео:греется двигатель приораСкачать
Датчик включения вентилятора на Lada Kalina и Priora: описание, поломки и их устранение
По каким причинам датчик включения вентилятора в автомобиле Лада Калина может не работать? Как решить проблему своими руками? Ответы ищите в этой статье.
Видео:Датчик температуры Приора. Замена без слива охлаждающей жидкости.Скачать
Общие сведения
На Приоре и Калине находится вентилятор, выступающий в качестве основной системы охлаждения. Она необходима для предотвращения перегрева и обеспечения стабильного функционирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Главным элементом для охлаждения силового агрегата является датчик. С помощью его сигнала вентилятор приводится в действие.
В автомобилях данный узел срабатывает в тех случаях, когда тепловые показатели движка превышают норму. После запуска вентилятора, который расположен возле движка и срабатывает по сигналу контроллера, температура ДВС опускается до допустимой нормы.
Важно! Вентилирующее устройство не включается в тех случаях, когда датчик не подает сигнал. Это приводит к перегреву двигателя.
Видео:Симптомы неисправности ДТОЖСкачать
Принцип охлаждения системы на «Приоре»
Как и на всяком другом автомобиле система охлаждения «Приоры» построена на циркуляции жидкости через радиатор. Температура снижается за счёт обдува. Работает два вида обдува:
Первый, понятное дело, создаётся во время движения машины на крейсерской скорости. А вот второй, это включение вентилятора в момент сильного нагревания. Он работает по следующей схеме:
- Ток поступает на обмотку вентилятора постоянно через «+».
- «Минусовой контакт идёт к реле управляемому ЭБУ.
- Блок включает реле на «массу» по сигналу своего датчика ДТОЖ.
Внимание! На «Приоре» установлены два датчика температуры охлаждающей жидкости! Один информирует управляющий компьютер, а другой только двигает стрелку на панели приборов. Это абсолютно разные устройства.
Особенности теплообмена автомобилей с ЭСУД (электронная система управления мотором)
Рабочая температура «инжекторных» автомобилей выше чем у карбюраторных. Она равняется 102—105 градусам. Обычная вода при таком нагреве закипает. Поэтому можно использовать исключительно тосол или антифриз , имеющие точку кипения порядка 115 градусов. Этим и определяется важность электронной составляющей системы охлаждения.
В каком месте установлен датчик охлаждающей жидкости для ЭБУ на «Приоре»
Блоку управления «Приоры» необходима самая точная и актуальная информация о температуре двигателя. Это и является главным критерием выбора для установки датчиков. Поэтому температурные, установлены в районе самой рубашки охлаждения мотора. Они находятся практически рядом. Только датчик панели ввёрнут в блок, а для компьютера, врезан в корпус металлического термостата, установленного на головке блока цилиндров.
Читайте также: Снятие всасывающего коллектора калина 16 клапанов с кондиционером
Важно! Датчик для ЭБУ имеет двухконтактный вход, в отличие от одноконтактного устройства указателя для панели приборов.
На приведённом фото можно хорошо рассмотреть оба.
Проверка ДТОЖ для ЭБУ «Приоры»
Как и всякое устройство, входящее в систему управления мотором через компьютер, этот датчик температуры, в случае выхода из строя в первую очередь зажигает тревожную лампу «Чек энджер» на панели приборов. Одно немаловажное уточнение, компьютер имеет встроенную аварийную
программу. Это значит, что если ДТОЖ вышел из строя, то ЭБУ принудительно включит вентилятор радиатора в постоянный режим работы. Итак, признаки неправильной работы системы охлаждения:
- Включения лампы «Чек».
- Постоянная работа вентилятора «Приоры».
- Высокая температура двигателя на панели.
Нужно помнить, что в случае появления сигнала на панели, необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику ЭБУ. Это позволит абсолютно точно установить причину неисправности.
То есть, по сути, не существует сторонних способов проверки этих устройств. Ведь и «+» и «минус» их, соединены с ЭБУ. Только диагностика. А это работа для хорошего диагноста.
Как проводят замену испорченного ДТОЖ для ЭБУ
Это лучше делать на остывшем моторе. Хотя специалисты автосервиса и могут, показав чудеса ловкости провести эту операцию на машине, только что заехавшей к ним, рядовому водителю делать этого не стоит.
Итак, дождаться остывания мотора до приемлемой температуры. Приготовить тряпку или ветошь. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Это делается с помощью фигурной отвёртки. Ослабить хомут и снять воздуховод. Отключить жгут и вынуть корпус с резиновыми подушками. Снять разъём с датчика. Подстелить на кожух сцепления, под ним, ветошь. Приготовить новый. Быстро выкрутить ключом на 19 нерабочий датчик температуры и вставить новый. Хорошо затянуть. Ни в коем случае не откручивать перед процедурой крышку бачка для ОЖ. Тогда потери тосола (антифриза) будут минимальными.
Ну и далее собрать всё на место. Проверить уровень ОЖ и завести мотор. Когда сработает вентилятор, работу можно считать оконченной.
Тематическое видео по замене датчика температуры для ЭБУ на «Приоре».
- Что собой представляет наружный ШРУС автомобиля «Чери-Амулет»
- Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «Дэу-Нексия»
- Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»
- Как поменять ШРУСы на «Хендай-Акцент»
Видео:приора и датчик температурыСкачать
Не включается вентилятор охлаждения на Приоре
Вентилятор охлаждения на Lada Priora — это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры. При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.
Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.
Видео:Не включается вентилятор охлаждения радиатора?Скачать
Сбой работы датчика — основные причины
Причины выхода из строя контроллеров и проверка работоспособности:
- Неработоспособный термостат. Если в автомобиле возникла такая неполадка, тогда вентилятор будет работать некорректно. Убедиться в работоспособности термостата довольно легко. Для этого нужно проверить нижний шланг, который должен быть горячим. Если узел остыл, значит, термостат вышел из строя. Также стоит отметить, что для Приор и Калин — это явление довольно распространенное.
- Вышли из строя предохранительные элементы. Чтобы проверить работоспособность предохранителей, потребуется применить мультиметр. Для проведения процедуры следует воспользоваться чертежом, находящимся на задней панели блока. Емкость предохранительного элемента («3») должна быть в пределах 50 мА. После этого рекомендуется проверить реле вентилятора, которое обозначено цифрой «1».
- Отошли контакты. В этом случае понадобится найти отсек двигателя и проверить контакты охлаждающей системы. В нередких случаях на Приорах и Калинах обрываются, окисляются и переламываются контакты. Еще одной проблемой может быть перегорание обмотки. Если это так, устранить дефект можно зачисткой контактов и заменой проводки.
- Обрыв цепи. Для решения данной проблемы придется использовать мультиметр. Если найдутся оборванные провода, их немедленно следует заменить.
- Неисправен сам датчик. Диагностировать контроллер можно только после съема термостата, после чего последний необходимо поместить в горячую воду.
Внимание! Следует помнить, что для анализа, чтения и сброса работы всех датчиков можно воспользоваться специальным сканером. Также с его помощью удастся настроить бортовой компьютер.
Видео:Постоянно крутится вентилятор охлаждения двигателя на Лада Калина?Скачать
Дополнительный блок
Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.
Предохранители
F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.
F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).
F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.
K1 – главное реле.
K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.
Смотрите также
Для системы охлаждения любого автомобиля, в том числе и популярной Лада Приора, не самый приятный момент находиться долго в пробке. Когда авто движется без долгих простоев, то температурная нагрузка снимается встречным воздушным потоком. Такой поток отсутствует при работе на холостых оборотах. При перегревании автоматически включается радиаторный вентилятор, но в том случае, если исправно работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Это весьма необходимое автомашине функциональное устройство. Если датчик не срабатывает, то требуется замена. В данном материале подробно разберем, как работает устройство и где находится оно. Не менее полезной будет информация, как поменять данный датчик на Лада Приора. Для замены потребуется определенный набор инструментов, такой инструмент для сто не проблема он есть в любом автосервисе.
Читайте также: Электрическая схема ваз 2112 инжектор 16 клапанов с описанием
Как заменить ДВВ
Если ремонт датчика не дает результатов, единственным выходом остается замена вентилирующего устройства.
- Открыть капот, отсоединить аккумулятор и снять воздушный фильтр.
- С радиатора демонтировать решетку.
- С левого и правого фонаря открутить верхние оптические крепежи.
- Снять верхнюю лицевую панель, используя ключ на 10.
- Отсоединить штекеры, которые подключены к системе охлаждения.
- Скрутить провода.
- Снять 4 винта, которые находятся с торца вентилятора.
- Прочистить место посадки и установить новое вентилирующее устройство.
Устранить проблему с датчиком включения вентилятора можно самому. Для этого не обязательно обращаться в ремонтные сервисы и переплачивать деньги. Чтобы устранить неисправность охлаждающей системы, следует проверить целостность всех компонентов и в случае неисправности заменить на новые детали. В качестве инструментов понадобится мультиметр, тестер, ключ на 10 и изолирующая лента.
Конструкция вентилятора охлаждения Lada Priora
С точки зрения конструкции данное изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:
- электропривода;
- пластиковых лопастей;
- реле отвечающего за включение или выключение;
- соединительных проводов.
Привод запитывается от аккумуляторной батареи.
Смотрите также
Комментарии 47
Народ помогите мне у меня не включается вентилятор думал датчик но нет поминал все также не включается но когда снимаешь разъём с датчика то он включается и если одеть обратно то не отключается что делать и может это быть из за крышки на расширительно Приора у меня
Могло быть еще реле либо предохранитель
Это какой конкретно провод?
проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало)) всем огромнейшее спасибо друзья!
Чисти проверяй регулярно -эффект ненадолго! ни гвоздя ни жезла!
проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало)) всем огромнейшее спасибо друзья!
Не скупись поставь бортовик, масса пользы от него и температуру включения карлсона можешь выставлять и ошибки сбрасывать да много чего…
А виной всему плохая масса Так же ползал, менял… После переделки массы бортовик и приборка показывают разницу между собой в пару градусов
Принцип работы печки
Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Водитель выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде случаев происходит сбой в электронике, вместо горячего воздуха подается холодный.
Читайте также:Момент затяжки ГБЦ Лада Приора 8 и 16 клапанов своими руками
Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он посылает сигнал на добавочный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора при помощи встроенного сопротивления. Резистор может вовсе не использоваться – тогда вентилятор работает на максимальной скорости. Таким образом он выполняет роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться вовсе.
Водитель может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему нужно выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.
Читайте также: Сколько по паспорту разгон до 100 км/час Лада Приора
Видео по теме
Датчик включения вентилятора автомобиля Приора Ссылка на основную публикацию
Блок в моторном отсеке
Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.
1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.
2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.
4 (60 А) — цепь генератора.
5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.
6 (60 А) — цепь генератора.
При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.
Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.
Пошаговая инструкция по замене датчика температуры ОЖ на Приоре
Если по каким-либо причинам вы не можете обратиться в сервис к специалистам, то можно сделать работу собственноручно.
- Дать остыть силовой установке до приемлемой тем-ры.
- Приготовьте любую ветошь.
- Снимите с воздушного фильтра его корпус. В этом деле пригодится фигурная отвертка.
- Аккуратно ослабьте хомут и снимите воздуховод.
- На данном этапе отключите жгут, извлеките резиновые подушки непосредственно с корпусом.
- Снимите с датчика разъем.
- Теперь на кожух сцепления и под ним подстелите заготовленную ветошь.
- Как можно быстрее, используя ключ на «19», выкрутите поломанный датчик и установите новый. Затягивайте все как можно лучше.
- Нельзя выкручивать крышку бачка с охлаждающей жидкостью перед процедурой замены. В таком случае потери ОХ будут минимальными.
- Теперь можно все собрать в обратной последовательности.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Заведите двигатель.
- Когда вентилятор сработает, и все будет работать, как положено, без перебоев и подтеканий, работа считается полностью завершенной.
Предлагаем вам ознакомиться с видео-материалом по замене датчика на Приоре.