Датчик верхней мертвой точки 1 го цилиндра

Авто помощник

Датчик верхней мертвой точки 1 го цилиндра

  • networker83
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-23
  • Сообщений: 3
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Датчик Верхней Мертвой Точки 1-го Цилиндра

Всем привет! Такая проблема: имеется ВАЗ 21099 1993г.в. После ремонта сцепления при наборе скорости плавают обороты и дергается машина. Посмотрел, висит какой-то датчик, приезжаю обратно на СТО показываю, расказываю. Прикрутили его на место. На вопрос «что за датчик?» последовало пожимание плечами и упоминание слова из трех букв. Но осталось подергивание при наборе оборотов, причем оно исчезает при утапливании педали газа в пол. Датчик изначально был сломан — был поврежден корпус и виделась проводка. Поискал в электросхеме и нашел что это «датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра». Причем в схеме есть сноски, что этот датчик устанавливался на части выпускаемых автомобилей и С 1995 г. не устанавливается. Позвонил в автомагазин, сказали: «там заглушка резиновая всегда стоит, а датчика такого нет». Яндекс тоже ничего толкового не выдает. Вытекает вопрос: как эту проблему победить?

2 Ответ от TopLeague 2009-11-23 10:56:02

Датчик верхней мертвой точки 1 го цилиндра

  • TopLeague
  • Модератор
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-06-07
  • Сообщений: 1,593
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Датчик Верхней Мертвой Точки 1-го Цилиндра

Всем привет! Такая проблема: имеется ВАЗ 21099 1993г.в. После ремонта сцепления при наборе скорости плавают обороты и дергается машина. Посмотрел, висит какой-то датчик, приезжаю обратно на СТО показываю, расказываю. Прикрутили его на место. На вопрос «что за датчик?» последовало пожимание плечами и упоминание слова из трех букв. Но осталось подергивание при наборе оборотов, причем оно исчезает при утапливании педали газа в пол. Датчик изначально был сломан — был поврежден корпус и виделась проводка. Поискал в электросхеме и нашел что это «датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра». Причем в схеме есть сноски, что этот датчик устанавливался на части выпускаемых автомобилей и С 1995 г. не устанавливается. Позвонил в автомагазин, сказали: «там заглушка резиновая всегда стоит, а датчика такого нет». Яндекс тоже ничего толкового не выдает. Вытекает вопрос: как эту проблему победить?

отрегулировать зажигаие и карбюратор ) Датчик можешь снять и в рамочку поставить так как это шло на некоторые экспортные модели 8ок и 9ок с шиной диагностики. у меня такая стоит к ней подключаеться адский аппарат который в свою очередь моргает на маховик и помогает выставить зажигание и производит диагностику

Читайте также: Замена цилиндров суппорта газель некст

Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток  и порядка работы цилиндров

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка

Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

Видео:Как выставить ВМТ 1 цилиндра(метки) на 8кл. ВАЗе.Скачать

Как выставить ВМТ 1 цилиндра(метки) на 8кл. ВАЗе.

Как определить ВМТ

Чтобы определить ВМТ первого цилиндра, нужно ротор распределителя направить в противоположную сторону от метки, расположенной на корпусе. Это значит, что поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте выхлопа.

Чтобы найти ВМТ без меток, нужно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. Затем делают две отметины на маховике, соответствующие левому и правому положениям. Потом на маховике находят середину между этими метками. Это и будет ВМТ.

Видео:Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.Скачать

Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.

Установка в ВМТ

Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.

Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).

Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.

Читайте также: Крышка цилиндра экп 70 25

б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.

Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)

Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1

(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).

Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия

После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.

Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).

Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ

В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.

Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.

Видео:Верхняя мертвая точкаСкачать

Верхняя мертвая точка

Заключение

После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.

Читайте также: Расточка блока цилиндров в белорецке

Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

Видео:как выставить вмт вазСкачать

как выставить вмт ваз

Датчик верхней мертвой точки 1 го цилиндра

ЧАСТЬ III. Диагностика внешними датчиками из состава Мотор-Тестера.

Датчик давления

Этот датчик позволяет быстро определить правильную установку ремня ГРМ, исправность катализатора, разрушение шкива коленвала и/или его смещение.

Эталон давления в цилиндрах

Датчик разрежения

Наполнение по цилиндрам можно отследить с помощью датчика разряжения. Любые отклонения будут говорить о неправильной установке фаз ГРМ, неисправности системы впуска, включая распредвал и клапана.

ЭталонПровернут шкив КВ
Низкое разрежение
Гистограмма ДР
Плохое наполнение
Плохое наполнение

Инфракрасный датчик температуры

Инфракрасный датчик температуры позволяет измерить температуру в любой точке моторного отсека. Например,
можно быстро определить исправность термостата измерив его температуру в двух точках.

На рисунке – эталонная осциллограмма.

Датчик FL (First Look)

Этот датчик используется в диагностике для быстрого поиска неисправности механической части двигателя. Датчик устанавливается на срез выпускной трубы глушителя. По пульсации давления в выпускной системе анализируется качество, равномерность работы цилиндров двигателя, локализуется неэффективный или неисправный цилиндр, определяется качество смеси (бедная или богатая). Например, если двигатель трясется, а диагностика при этом показывает отличный результат, значит двигатель исправен. Обычно в таких случаях разрушены опоры двигателя.

Токовый датчик.

Определить ток отдачи генератора, утечки в электрооборудовании, исправность стартера можно с помощью токовых датчиков, входящих в комплект мотор-тестера.

Эталон тока стартера.Неисп. стартераКЗ в электрооборудованииТок потребления вентилятора охлаждения ВАЗ 2108 – 15
Ток потребления вент. охлаждения Шевроле-НиваТок потребления вент. охлаждения Нива 21214Эталон тахометра
840 об/мин
Эталон тахометра
2500 об/мин

Баланс цилиндров.

Баланс цилиндров дает возможность проверить механическую часть двигателя и выявить неисправный или неэффективно работающий цилиндр. Мотор – тестер по очереди отключает цилиндры. Наиболее низкое падение оборотов означает, что данный цилиндр вносит наименьший вклад в работу двигателя, а значит в нем есть неисправность, например, в цилиндро – поршневой группе.

📺 Видео

Точная установка ВМТ поршня первого цилиндраСкачать

Точная установка ВМТ поршня первого цилиндра

19 или 20 зуб на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...Скачать

19 или 20 зуб  на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...

✅✌🎥🛠👍 Как выставить метки ГРМ 100 На любом двигателе для тех кто не знает, без шпонок, без спецурыСкачать

✅✌🎥🛠👍 Как выставить метки ГРМ 100 На любом двигателе  для тех кто не знает, без шпонок, без спецуры

7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать

7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)

Как балбесы ремень ГРМ меняли. Метки совпадают , но авто не едет .Скачать

Как балбесы ремень ГРМ меняли. Метки совпадают , но авто не едет .

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадаютСкачать

Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадают

Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)Скачать

Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)

Про метки ГРМ ВАЗ Секретная метка мотористовСкачать

Про метки ГРМ ВАЗ   Секретная метка мотористов

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?

ВЕРХНЯЯ МЁРТВАЯ ТОЧКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА Mitsubishi Galant 6Скачать

ВЕРХНЯЯ МЁРТВАЯ ТОЧКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА Mitsubishi Galant 6

Поиск метки на маховикеСкачать

Поиск метки на маховике

Находим и совмещаем метки ВМТ на распредвалу и коленвалу автомобиля ВАЗ 2123 ШЕВРОЛЕ НИВА 2008 г.в.Скачать

Находим и совмещаем метки ВМТ на распредвалу и коленвалу автомобиля ВАЗ 2123 ШЕВРОЛЕ НИВА 2008 г.в.

Установка ГРМ без меток.Скачать

Установка ГРМ без меток.

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток