Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Авто помощник

Содержание
  1. Датчик температуры Logan (04-)/Duster (10-)/Largus (12-)
  2. Где купить
  3. Применяемость для А/М
  4. Датчик температуры ЭСУД LUZAR
  5. На что обращать внимание при выборе
  6. Датчик температуры ЭСУД LUZAR
  7. На что обращать внимание при выборе
  8. Преимущества датчиков температуры ЭСУД
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан, Дастер, Сандеро, Лада Ларгус, аналог 8200561449, Luzar
  10. Датчики Лада Ларгус
  11. Вступление
  12. Блок управления двигателем
  13. Датчик абсолютного давления
  14. Признаки неисправности:
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  16. Признаки неисправности:
  17. Датчик положения коленчатого вала
  18. Признаки неисправности:
  19. Датчик детонации
  20. Признаки неисправности:
  21. Датчик фаз
  22. Температура включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов
  23. Режим работы вентилятора ОЖ при включенном кондиционере
  24. Температура включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов
  25. 106-2 Largus
  26. Описание конструкции

Видео:Не работает вентилятор охлаждения Лада ЛаргусСкачать

Не работает вентилятор охлаждения Лада Ларгус

Датчик температуры Logan (04-)/Duster (10-)/Largus (12-)

OEM номер: 7700101968 8200561449 7700113867 09109811 91159949 93198313 4401811 4408333 4434334 226306024R 93198313 93198313 91159949 91159949 8200561449 8200561449 7700103348 7700113867 7700103348 7700101968 7700113867 7700103348 7700101968 4434334 4408333 4401811 4434334 4408333 4401811 22630-00QAB 2263000QAB 22630-00Q1C 2263000Q1C 2263000QAB 2263000Q1C 2263000QAB 2263000Q1C

Где купить

Применяемость для А/М

Видео:Лада Ларгус, диагностика вентилятора охлаждения двигателя.Скачать

Лада Ларгус, диагностика вентилятора охлаждения двигателя.

Датчик температуры ЭСУД LUZAR

Датчики температуры предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Конструктивно датчик — это терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается на электронный блок управления двигателя подается больший ток, что является сигналом для изменения параметров работы блока управления.

Видео:как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)Скачать

как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены датчики температуры для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. подробнее

Видео:Датчик включения вентилятора системы охлаждения, какой выбратьСкачать

Датчик включения вентилятора системы охлаждения, какой выбрать

Датчик температуры ЭСУД LUZAR

Датчики температуры предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Конструктивно датчик — это терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается на электронный блок управления двигателя подается больший ток, что является сигналом для изменения параметров работы блока управления.

Видео:РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.Скачать

РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены датчики температуры для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы подобрать запчасть для своего автомобиля, выберите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.

Видео:Вентилятор охлаждения часто включается? Основные причиныСкачать

Вентилятор охлаждения часто включается? Основные причины

Преимущества датчиков температуры ЭСУД

Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред. Все датчики выдерживают температуру до 100 С. Полностью автоматизированная сборка, 100% пооперационный контроль качества, полное соответствие оригиналам по посадочным размерам при увеличенном сроке службы.

Видео:ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ НА ХОЛОДНУЮ СРАЗУ ПРИ ЗАПУСКЕ ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ПОКАЖЕМ ВСЕ ПРИЧИНЫСкачать

ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ НА ХОЛОДНУЮ СРАЗУ ПРИ ЗАПУСКЕ ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ПОКАЖЕМ ВСЕ ПРИЧИНЫ

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан, Дастер, Сандеро, Лада Ларгус, аналог 8200561449, Luzar

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан, Дастер, Лада Ларгус, аналог 8200561449

Совместимость: а/м с кондиционером

  • Lada Largus (1.6i 16 клапанов)
  • Lada Largus Cross (1.6i 16 клапанов)
  • Renault Logan 1.4i , 1.6i 16 клапанов (с 2004)
  • Renault Duster 1.6i, 2.0i (с 2010)
  • Renault Sandero 1.6i (с 2008)
  • Renault Scenic 1.4i, 1.6i (с 2004)
  • Renault Megane 1.4i, 1.6i (с 1998)
  • Renault Kangoo 1.2i , 1.4i, 1.6i (1997-2008)
  • Renault Clio 1.0i, 1.2i, 1.4i, 1.6i, 1.9dTi (с 2001)
  • ABS: +/-
  • Кондиционер: +
  • Усилитель руля: +/-
  • Трансмиссия: M/A
  • Под ключ 21 мм

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ тосола) от производителя Лузар является качественным аналогом оригинальной детали.

Основные ОЕМ номера: 7700101968, 8200561449, 226306024R, 7700113867.

При неисправности датчика возникает ошибка, которая отображается на панели приборов светящейся пиктограммой Check Engine. Причиной может быть повреждение электропроводки, плохой контакт в разъемах или поломка самого датчика.

Основываясь на показаниях датчика ЭБУ автомобиля своевременно включает или отключает вентиляторы радиатора для охлаждения двигателя.

ДТОЖ располагается в подкапотном пространстве, он вкручен в один из каналов системы охлаждения, чувствительный элемент погружен в охлаждающую жидкость.

Для корректной работы датчика требуется своевременно проверять количество ОЖ, так как при отсутствии контакта чувствительного элемента с жидкостью, показания датчика могут быть неверными.

Некоторыми признаками неисправного датчика могут служить:

— чрезмерно долгий прогрев мотора до рабочей температуры,

— увеличение расхода топлива,

— в запущенных случаях — темный дым из выхлопной трубы.

Товар сертифицирован. Гарантия производителя составляет 2 года с момента покупки.

Для проведения диагностики системы охлаждения или для замены датчика температуры можно обратиться к специалистам нашего автосервиса в СПБ:

ул. Передовиков, д.8 А, тел. для записи 8-921-773-33-04

Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки

Датчики Лада Ларгус

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Видео:Проверка скоростей вентилятора охлаждения ДВС на Рено ЛоганСкачать

Проверка скоростей вентилятора охлаждения ДВС на Рено Логан

Вступление

В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.

Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Видео:ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ И МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ. РЕДКАЯ, НО ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ПРИЧИНА. ЛЕГКО ПРОВЕРИТЬ САМОМУ!Скачать

ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ И МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ. РЕДКАЯ, НО ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ПРИЧИНА. ЛЕГКО ПРОВЕРИТЬ САМОМУ!

Блок управления двигателем

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Для проработки показаний со всех датчиков и управления двигателем применяется специальный «мозг» электронный блок управления двигателем. Данная деталь служит для принятия показаний с датчиков и на основе этих показаний корректирует топливную смесь и т.п. Деталь крайне редко выходит из строя, но главный ее враг это влага при попадании в ЭБУ воды в нем образуются окисления способные вызвать короткое замыкания и поломку блока.

Читайте также: Обратный клапан нормы установки

Видео:Какой фирмы выбрать датчик охлаждающей жидкости на ВАЗ? Какие они бывают? Рассмотрим разные фирмы.Скачать

Какой фирмы выбрать датчик охлаждающей жидкости на ВАЗ? Какие они бывают? Рассмотрим разные фирмы.

Датчик абсолютного давления

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

ДАД необходим для определения разрежения возникающего во впускном тракте двигателя. Датчик передает показания на ЭБУ, а тот основываясь на полученных данных корректирует топливную смесь и подает сигналы на форсунки. Устанавливается на впускном ресивере.

Признаки неисправности:

Видео:ОПИСАНИЕ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ЭБУ 8ми КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕНО RENAULT K7J 1.4 K7M 1.6 MPi ИНЖЕКТОР СХЕМАСкачать

ОПИСАНИЕ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ЭБУ 8ми КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕНО RENAULT K7J 1.4 K7M 1.6 MPi ИНЖЕКТОР СХЕМА

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Видео:Лада Ларгус. Температура ОЖ спорадически скачет, вентилятор живёт своей жизнью.Скачать

Лада Ларгус. Температура ОЖ спорадически скачет, вентилятор живёт своей жизнью.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.

Признаки неисправности:

Видео:Замена резистора вентилятора охлаждения ДВС на рено логанСкачать

Замена резистора вентилятора охлаждения ДВС на рено логан

Датчик детонации

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.

Признаки неисправности:

Видео:Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать

Как проверить датчик температуры двигателя не снимая

Датчик фаз

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.

Видео:Датчик включения вентилятора -причины выхода из строяСкачать

Датчик включения вентилятора -причины выхода из строя

Температура включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов

Видео:Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗСкачать

Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗ

Режим работы вентилятора ОЖ при включенном кондиционере

Ларгус с 16-ти клапанным мотором.
2 недели назад залипло реле высокой скорости включения вентилятора
охлаждения радиатора. Оказалось реле перегрелось и оплавилось, вместе с
колодкой и частью проводов. Сменил колодку с проводами и сменил реле. Ездил неделю. Сейчас
решил посмотреть на реле и провода подходящие к реле, обнаружил, что провода
подводящие к реле поменяли свой цвет — т.е. провода греются. У меня только
одно предположение — греются они изза того,что постоянно работает вентилятор
на высокой скорости. Плохие контакты в колодке отпадают — т.к. сами провода с контактами новые.

При включенном двигателе БЕЗ кондиционера постоянно работает вентилятор на
малой скорости. (сейчас температура воздуха на улице 28 грд)
При включенном двигателе С кондиционером постоянно работает вентилятор на
большой скорости, выключается только, если едешь километров 40, как только
встаешь в пробку, сразу включается большая скорость.
У меня подозрение на термостат — то что не открывается он полностью.
А теперь вопрос, как на ваших машинах работает вентилятор? В каких режимах?
часто ли включается высокая скорость при работающем кондиционере. Если
завести машину, прогреть до 4-х столбиков, включить кондиционер (все на
холостых) вентилятор на большой скорости будет постоянно работать? Если
выключить кондиционер вентилятор постоянно будет работать на малой скорости?
Спасибо.

Машина холодная, стояла 4 часа.
Включаю мотор, включаю кондиционер. Начинает работать эл двигатель на малой скорости вместе с срабатыванием эм муфты кондиционера. Через 5 — 10 секунд начинает работать высокая скорость. Причем по индикатору — температура всего 2 столбика.
Выключаю кондиционер вместе с этим выключается эл двигатель полностью.

Видео:Дополнительный датчик включения вентилятора охлаждения 87-92°С на Рено Логан Renault Logan. ТМ-108.Скачать

Дополнительный датчик включения вентилятора охлаждения 87-92°С на  Рено Логан Renault Logan. ТМ-108.

Температура включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов

Lada Largus (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Читайте также: Схема циркуляции охлаждающей жидкости лада калина 8 клапанов

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Видео:Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтожСкачать

Осторожней с датчиком температуры двигателя,он может навредить/наглядный признак неисправности дтож

106-2 Largus

Видео:Замена радиатора и вентилятора охлаждения двигателя на LADA LargusСкачать

Замена  радиатора и вентилятора охлаждения двигателя на LADA Largus

Описание конструкции

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Система охлаждения двигателя:
1 – отдводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – выпускной патрубок головки блока цилиндров;
7 – пароотводящий шланг;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – подводящий шланг радиатора отопителя;
10 – штуцер выпуска воздуха;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – расширительный бачок;
13 – наливной шланг;
14 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Читайте также: Привод клапана ду веза ble230 veza

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Элементы расширительного бачка:
1 – бачок;
2 – крышка заливной горловины;
3 – пароотводящий шланг;
4 – наливной шланг

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.
При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.
На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус;
2 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала.
Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата. Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.
Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и независимо от положения клапана термостата.

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Радиатор:
1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка;
5 – радиатор

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C, и выключается, когда температура снижается до 96 °C. Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C, и выключается, когда температура снижается до 98 °C. Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя. Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C, то вентилятор в течение пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того, как температура жидкости станет ниже 100 °C, вентилятор выключится.

Датчик включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов артикул

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по направлению движения автомобиля (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток