Двигатели внутреннего сгорания далеки от совершенства, поэтому большая часть энергии, расходуемая при работе таких агрегатов, выделяется в виде теплоты. В зимнее время года этот «побочный продукт» может успешно использоваться для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, но летом в этом нет необходимости, поэтому тосол может закипеть даже после непродолжительной работы ДВС. При нагреве охлаждающей жидкости до определенного значения, автоматически задействуется вентилятор, и температур ОЖ приходит в норму. О датчике включения вентилятора ВАЗ 2110, с помощью которого осуществляется своевременная активация принудительного охлаждения ДВС, и пойдет речь в этой статье.
- Устройство и принцип работы
- Признаки неисправности
- Где находится
- Как заменить
- Диагностика ДВВ
- Советы и рекомендации
- Видео по теме
- Датчик вентилятора охлаждения на примере ВАЗ
- Устройство и принцип действия датчика вентилятора карбюраторных автомобилей!
- Где стоит датчик вентилятора?
- Как проверить такой датчик вентилятора?
- Что делать при поломке датчика?
- У стройство и принцип действия датчика вентилятора современных автомобилей!
- Где находиться датчик вентилятора?
- На ваз 2110 не включается вентилятор охлаждения – Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор
- Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще
- Система охлаждения
- Режим работы
- Причины неисправности
- Датчик
- Почему Не Работает Вентилятор На 2112
- Что такое вентилятор радиатора
- Контур вентилятора для карбюраторных и инжекторных двигателей
- Какая должна быть рабочая температура двигателя?
- Устройство системы охлаждения
- Основные неисправности и пути их решения
- Радиатор охлаждения
- Радиатор печки
- Патрубки
- Водяной насос
- Термостат
- Вентилятор охлаждения радиатора
- Датчик системы охлаждения
- Как подготовиться к мероприятию
- Причины, по которым вентилятор может не включаться
- Конструкция
- Предохранитель, электродвигатель и реле
- Проблемы с электросхемой
- Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110
- Возможные причины неисправности
- Схемы включения
- Неисправности электрической схемы
- Поиск неисправности
Видео:Проверка вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110Скачать
Устройство и принцип работы
Датчик вентилятора ВАЗ 2110 как 8, так 16 клапанов, состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится биметаллическая пластина и электрические контакты. Особенностью рабочего элемента является возможность значительного физического увеличения при нагреве. При значительном изменении температуры в большую сторону происходит расширение пластины, и контакты термореле замыкаются.
С внешней стороны на корпусе нарезается резьба, которая необходима для надежной фиксации датчика в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На находящемся с противоположенной стороны торце датчика, устанавливаются клеммы, которые необходимы для подключения контактных проводов.
Видео:Ваз 2112 не работает вентилятор охлаждения радиатораСкачать
Признаки неисправности
Если двигатель закипел, и при этом не слышно характерного гула вентилятора системы охлаждения, то с высокой степенью вероятности можно подозревать наличие неисправности ДВВ. Обратная ситуация, когда принудительное охлаждение работает в течение всего времени, пока включено зажигание, будет также указывать на проблему с автоматикой. На ВАЗ 2110 инжектор постоянно включенный датчик вентилятора может указывать на наличие проблем в работе контроллера. Блок управления мог «запомнить» ошибку, которая проявилась ранее и в результате при каждом запуске происходит активация работы электродвигателя.
Периодические включения и отключения вентилятора, когда двигатель еще не прогрет, также является верным признаком скорого выхода ДВВ из строя.
Видео:Не включается вентилятор ваз, инжектор. Поиск причиныСкачать
Где находится
Водители, которые раньше никогда не сталкивались с нарушением в работе принудительного охлаждения двигателя, могут не знать, где находится ДВВ. На автомобиле карбюраторном ВАЗ 2110 этот элемент системы охлаждения располагается на радиаторе. Если водитель нашел эту деталь, то без труда сможет обнаружить и датчик включения вентилятора, который находится сбоку. Характерным признаком изделия является подключенных к нему электрических проводов. На инжекторном ВАЗ 2110 эту деталь можно обнаружить на блоке цилиндров.
Расположенный таким образом датчик позволяет своевременно реагировать на изменения температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, доступ к этой детали не затруднен и сразу можно приступить к ремонтным или диагностическим мероприятиям, если появились сомнения в ее работоспособности.
Видео:система охлаждения!!!машина больше не кипит ваз 2110!!!понижение температуры включение вентилятора!!Скачать
Как заменить
Самый быстрый и простой способ узнать причину отсутствия включения или постойной работы вентилятора – замена ДВВ на заведомо исправное изделие. Чтобы еще больше не запутаться, не рекомендуется использовать б/у изделия, а также датчики, приобретенные в не проверенных торговых точках.
Для выполнения работ по замене ДВВ необходимо подготовить новую деталь, набор гаечных ключей, ветошь и емкость для сбора охлаждающей жидкости. Процесс снятия старой детали и установки нового датчика выглядит следующим образом:
- Установить автомобиль на ровную площадку.
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Отсоединить провода от ДВВ.
- Подставить под двигатель широкую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
- С помощью гаечного ключа на «30» выкрутить неисправную деталь.
- Установить новый ДВВ.
- Подключить к датчику провода.
- Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
- Закрыть крышку.
- Подключить аккумулятор.
После запуска двигателя ему необходимо дать поработать в течение 15–20 минут. За это время температура охлаждающей жидкости достигнет уровня, при котором происходит смыкание контактов термореле и вентилятор начнет вращаться.
Видео:Авто ВАЗ, греется мотор, поздно включается вентилятор.Скачать
Диагностика ДВВ
Если в результате замены датчика работоспособность системы охлаждения не была восстановлена, то, возможно, новая деталь является бракованной.
Чтобы убедиться в работоспособности ДВВ необходимо выполнить следующие несложные действия:
- Снять датчик с автомобиля.
- Поместить его в металлическую емкость с водой.
- Поставить резервуар на газовую плиту.
- Довести до кипения.
- Вынуть ДВВ из емкости и осуществить замер сопротивления между контактами.
Для выполнения диагностической операции можно использовать недорогой мультиметр или тестер. Если в результате замеров будут установлено наличие незначительного электрического сопротивления, то датчик является исправным и его можно использовать по назначению. Как проверить эту деталь теперь понятно, поэтому если нейдете недорогую б/у деталь, то ее также можно установить, после проведения диагностической операции.
Видео:Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтожСкачать
Советы и рекомендации
В процессе проведения диагностических операций и процедуры замены могут возникнуть некоторые сложности, о которых следует знать заранее, например:
- Датчик может быть полностью исправен и проводка цела, но предохранитель, устанавливаемый в этом контуре электрической цепи, может выйти из строя. Эту деталь также рекомендуется заменить новой, чтобы исключить ее из списка возможных «виновников» того, что вентилятор ВАЗ 2110 не включается.
- Диагностику датчика включения вентилятора можно провести и без мультиметра или тестера. Достаточно собрать элементарную схему с источником тока, лампочкой и последовательно подключенным ДВВ, который будет выполнять функцию термовыключателя.
Процесс замены ДВВ ВАЗ 2110 несложен, поэтому даже при отсутствии опыта выполнения подобных работ можно с первого раза идеально выполнить эту операцию без посторонней помощи.
Видео:Ваз 2112 не включается вентилятор радиатора.Скачать
Видео по теме
Видео:ваз 2110 не включается вентилятор охлаждения!?Скачать
Датчик вентилятора охлаждения на примере ВАЗ
На днях я написал две статьи о датчике температуры охлаждающей жидкости и о системе охлаждения двигателя в целом , но поговорить более детально о датчике включения вентилятора поговорить, более детально не получилось. По этой причине сегодня статья посвящена этому датчику, так как от него и в правду зависит многое. Не обращай внимание если я буду называть его датчик вентилятора сути дела это не меняет.
Видео:*Ваз 2112,10,11 Не работает вентилятор охлаждения двигателяСкачать
Устройство и принцип действия датчика вентилятора карбюраторных автомобилей!
Сразу скажу, прошу не путать с датчиком охлаждающей жидкости , так как в интернете полно информации, которая путает, написано одно, а по факту рассказывают о другом. Так вот датчик вентилятора тоже измеряет температуру, но тебе её не показывает . На старых моделях ВАЗ стояли датчики вентилятора, работающие по принципу ключа. На вентилятор охлаждения постоянно подаётся напряжение в 12 вольт , но оно не доходит до вентилятора, цепь обрывает как раз этот датчик. Расположен этот датчик непосредственно на радиаторе охлаждения. В нём стоит термоэлемент, как только температура возрастает до 85-90 градусов замыкаться контакты и напряжение начинает подаваться на вентилятор и он запускается. При охлаждении радиатора контакты вновь размыкаются.
Читайте также: Зазоры клапанов субару форестер fb20
Где стоит датчик вентилятора?
Рассказывать долго не буду покажу просто пару фотографий и станет сразу понятно место расположения датчика вентилятора.
Как проверить такой датчик вентилятора?
Проверить его достаточно просто достаточно соединить вместе два провода идущие на этот датчик, тем самым электрическая цепь будет собрана в обход этого датчика. Если вентилятор запустился, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если же вентилятор не включился значит проблема в чём то другом.
Что делать при поломке датчика?
Если у вас в пробке вдруг закипел двигатель, а ехать нужно, например, добраться до дома или до СТО, то решить проблему можно соединив два этих провода и у вас вентилятор будет работать постоянно, тем самым охлаждая двигатель. На трассе как поломку датчика определить не получиться так как набегающий поток воздуха будет охлаждать радиатор а вместе с ним и охлаждающую жидкость. Можно продолжить движение и не подключая вентилятор на прямую единственное нужно постоянно смотреть за температурой двигателя.
Видео:Ваз 2110,11,12 в пробках закипает двигатель, вентилятор охлаждения включается поздноСкачать
У стройство и принцип действия датчика вентилятора современных автомобилей!
В современных автомобилях оборудованных блоком управления любые датчики включая и датчик вентилятора уже самостоятельно ни чего не решают. Датчики только снимают информацию и передают их в бортовой компьютер и уже он, являясь мозговым центром, принимает те или иные решения. Следовательно, принцип работы датчика сводить к тому, что на датчик подаётся напряжение в 5 Вольт датчик менять своё сопротивление в зависимости от температуры и на выходе получаем уже не 5 Вольт а например 3,5 бортовой компьютер определяет разницу напряжения и вычисляет температуру. Однако он не показывает её тебе это так скажем информация для внутреннего пользования. Вычислив например температуру в 90 градусов, ЭБУ даёт команду на включение вентилятора охлаждения.
Где находиться датчик вентилятора?
В современных автомобилях датчик расположен непосредственно на двигателе. На фото ниже станет понятно место установки.
Видео:Не включается вентилятор охлаждения инжекторного двигателя ваз 2110, 2115, проверка силовой цепиСкачать
На ваз 2110 не включается вентилятор охлаждения – Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор
Видео:Не допусти перегрева двигателя. Принудительное включение вентилятора ВАЗ 2110-12 doRABOTKAСкачать
Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Кириллов Игорь. Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?
Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?
Видео:Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115Скачать
Система охлаждения
Обычно система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:
- радиатор;
- рубашка охлаждения БЦ;
- термостат;
- соединительные патрубки и шланги;
- центробежный насос;
- вентилятор с электродвигателем.
И если какое-то устройство дает сбой, то на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения.
Для правильной работы всей системы необходим каждый элемент, но вентилятор все-таки является одной из важных составляющих. Его задача — охлаждать радиатор и, соответственно, проходящую через него жидкость, когда это необходимо. Если же он перестанет включаться, это отражается на работоспособности всей системы.
Видео:Принудительное включения вентилятора охлаждения ваз 2110-12Скачать
Режим работы
На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.
Причины неисправности
Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:
- Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.
Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)
Реле находится под цифрой «4».
Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.
Электродвигатель можно попробовать починить.
Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.
Видео:Не включается вентилятор охлаждения. Причины.Скачать
Датчик
Интернет сегодня может приносить существенную помощь. На некоторых форумах можно встретить вопросы владельцев, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором. Причины и фото при этом обсуждают несколько человек, которые в основном ссылаются на датчик.
Для его проверки следует завести двигатель и подождать нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. После этого нужно отсоединить разъем датчика, контролер при этом определит обрыв цепи и переведет работу вентилятора в аварийный режим. Если он заработал, значит, причина кроется в датчике. Стоит заменить его и для достоверности еще раз проверить.
Видео:Датчик включения вентилятора системы охлаждения, какой выбратьСкачать
Почему Не Работает Вентилятор На 2112
Вентилятор не работает охлаждение ВАЗ-2110. Схема включения охлаждающего вентилятора
Точная работа системы охлаждения необходима для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания. Малейший отказ приведет к перегреву двигателя, что может привести к выгоранию прокладки головки или выходу из строя элементов поршневой группы.
Вентилятор радиатора является одним из ключевых компонентов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в быстром охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением. обычное явление для наших автомобилей.
В этой статье мы поговорим о возможных причинах, почему бы не вентилятор охлаждения работает ВАЗ-2110, а также рассматривал варианты их снятия. Но сначала давайте посмотрим на его дизайн и принцип работы.
Что такое вентилятор радиатора
Конструктивно вентилятор Радиатор состоит из:
- рамка (рама);
- привод (электродвигатель);
- Рабочие колеса.
Двигатель рабочего колеса на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), оно начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который фактически охлаждает антифриз или антифриз.
Контур вентилятора для карбюраторных и инжекторных двигателей
Управление принудительной продувкой радиатора в карбюраторном и инжекторном двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. Не работает вентилятор отопителя — форум. Во-первых, ответственность за переключатель вентилятора, расположенный на корпусе радиатора, несет ответственность. Установите конкретную температуру охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости). Обычно это 105-107 o C. Почему вентилятор не работает на ВАЗ 2114 | авто. Когда охлаждающая жидкость нагревается до этой температуры, датчик активируется, посылая сигнал на реле вентилятора. Он замыкает электрическую цепь, управляя электродвигателем.
Вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем включается немного по-другому. Не выключайте автомобиль Lada Grant VAZ и вентилятор радиатора. Почему вентилятор и датчик температуры не работают, Форд. Для двигателей, оснащенных электронным блоком управления, на радиаторе нет датчика. Его заменил датчик температуры, расположенный на сопле термостата. Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2112 не включается. Почему вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 не работает. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 105-107 ° C, она посылает сигнал непосредственно на контроллер, который решает включить вентилятор. Он передает электрический импульс реле, которое включает привод.
Если охлаждающий вентилятор ВАЗ-2110 не работает, не спешите обращаться в сервисный центр. Вы можете определить причину ошибки самостоятельно. Более того, вам не нужно иметь специальные навыки.
Видео:ВАЗ 2110-2112. КАК ПРИНУДИТЕЛЬНО ВКЛЮЧИТЬ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ, ЗА 5 МИНУТСкачать
Какая должна быть рабочая температура двигателя?
Рабочая температура двигателя показанная на панели приборов
Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.
При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.
Читайте также: Почему при пролапсе митрального клапана панические атаки
Перегрев двигателя показанный на панели приборов
Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.
При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.
Читать дальше: Что такое одобрение типа тс
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения двигателя имеет множество узлов, которые связаны между собой, и при выходе одного из строя, вся система функционировать не сможет. Итак, рассмотрим, схему расположение и расшифровку указателей системы охлаждения 16-клапанного мотора.
Схема устройство работы системы охлаждения
1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.
Основные неисправности и пути их решения
На самом деле в системе охлаждения достаточно много узлов, которые подвержены поломке. Это зависит не только от срока эксплуатации, но и от технического обслуживания, а также качества деталей. Итак, рассмотрим, основные узлы, неисправности и методы их решения.
Радиатор охлаждения
Радиатор охлаждения вытянутый с двигателя
Как показывает практика, эта деталь служит достаточно долго. Основной причиной поломки служит засоренность внутренних каналов. Так, при достаточно плотном засорении, двигатель начинает греться, высокое давление создаваемое насосом может привести к разрыву трубки и радиатор потечет.
Некоторые автолюбители отдают его паять и чистить, но как показывает практика, через малый промежуток времени – течь снова образовывается. Поэтому, при выходе из строя этой детали необходимо заменить ее на новую.
Радиатор печки
Радиатор печки в сборе с вентилятором
Единственная деталь в системе, которая не влияет на общую картину. Радиатор печки обеспечивает подогрев температуры салона и поэтому его использование — сезонное. Неисправности и методы решения их такие же, как и с основным радиатором.
Патрубки
КИТ-комплект патрубков системы охлаждения
Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркуляцию жидкости по системе.
Основной неисправностью считается – износ, а именно появления трещин и подтеков охлаждающей жидкость. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент.
Конечно, рекомендуется менять все комплектами, поскольку неизвестно, через сколько километров придется заменить еще один, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.
Читать дальше: Что можно выпить за рулем
Водяной насос
Водяной насос снятый с автомобиля
Помпа проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Так, при возникновении течи с подшипника водяного насоса или повышении шумности – это первые признаки того, что деталь необходимо заменить.
Термостат
Процесс разборки термостата
Термостат – деталь системы охлаждения, которая наиболее часто подвержена замене.
Так, первыми признаками неисправности узла считается повышение рабочей температуры двигателя до максимального показателя, а также частое включение вентилятора охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить на новое изделие.
Вентилятор охлаждения радиатора
Электровенилятор со снятым кожухом
Эта деталь обеспечивает охлаждение жидкости, но если недостаточном встречном потоке ветра, именно она дополнительно создает поток воздуха. Вентилятор охлаждения не дает повыситься температуре до критической отметки.
Его включение происходит на 100 градусах Цельсия, а выключение – при 94.
Датчик системы охлаждения
Расположение датчика охлаждения
Часть системы управления двигателя, которая отправляет импульс в ЭБУ, чтобы включить или выключить вентилятор охлаждения, а также дает отчет о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. При выходе из строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.
Видео:Схема Подключения ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ. Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2114Скачать
Как подготовиться к мероприятию
Если требуется ремонт вентилятора печки ВАЗ, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента:
- головка на 10 миллиметров, глубокая;
- крестовая отвёртка (2 разновидности: обычная и короткая);
- трещотка с удлинителем.
Только если все инструменты в наличии, можно проводить основные мероприятия. Конечно, для успешного результата требуется, по крайней мере, минимальный опыт работы с ключами и отвёртками. Если соответствующий опыт отсутствует, поставленная задача существенно усложняется.
Видео:Проверка датчика температуры ОЖ ВАЗ 2110Скачать
Причины, по которым вентилятор может не включаться
Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:
- вышедший из строя датчик температуры;
- неисправное реле;
- сгоревший предохранитель;
- обрыв электрической цепи;
- неполадки с электроприводом вентилятора.
Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 1000С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.
Видео:Вентилятор охлаждения часто включается? Основные причиныСкачать
Конструкция
В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:
- Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
- Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
- Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
- Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.
Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.
Предохранитель, электродвигатель и реле
Искать причину перегрева следует, начиная с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них располагается в монтажном блоке подкапотного пространства. Там он находится под маркировкой F7 (20A). Нужно его достать и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром.
В большинстве случаев не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) именно по вине предохранителя, так как не проходит управляющий сигнал. Стоит его вытащить и визуально оценить его целостность или воспользоваться мультиметром. При необходимости — сразу же заменить, в ином случае стоит поискать причину в другом месте. И между делом стоит проверить сам вентилятор. Для этого отсоединить разъем вентилятора и напрямую через провода подсоединить электродвигатель к аккумулятору, не забывая о полярности.
Если привод в порядке, то далее стоит направиться в салон, поскольку именно здесь находится реле. Более точное его расположение – еще один монтажный блок с левой стороны относительно ног переднего пассажира. Из трех реле необходим тот, что первый слева. Чтобы выполнить проверку, необходимо поставить другое реле на место старого. После этого завести автомобиль и дождаться нагрева до максимальной температуры, одновременно наблюдая за вентилятором. При отсутствии результата поиски продолжаются.
Проблемы с электросхемой
Если проверка крышки бачка не выявила никаких неисправностей, тогда возможно проблема кроется в схеме.
Читайте также: Респиратор 3м 8112 ffp1 nr d с клапаном выдоха
Поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие окислительных следов. Если ничего подобного не было отмечено, тогда переходите к следующему шагу. В ином случае очистите контактные соединения или просто смените предохранитель на новый элемент. Деталь стоит недорого.
Следующим шагом идет проверка датчика включения вентилятора:
- Изначально прогрейте машину до 100 градусов.
- Заглушите мотор и сразу же заведите ДВС.
- Откройте капот и отключите клемму с датчика вентилятора.
- Если после отсоединения контакта вентилятор начал работать, тогда агрегат исправен, а датчик нуждается в замене.
- Когда после отсоединения клеммы вентилятор не включается, тогда ситуация обратна – датчик исправен, а вентилятор нет.
Поломки электродвигателя нередко являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли вам найти неисправность, тогда потребуется осуществлять демонтаж электрического мотора. В этом узле можно определить следующие проблемы:
- Произошел износ щеток коллектора.
- Щетки зависли.
- Было короткое замыкание на обмотке якоря – проблема определяется по характерному запаху.
Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто отказывает кнопка запуска вентилятора охлаждающие системы. В таком случае понадобится провести следующие работы:
- Снимите обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого нужно открутить два самореза.
- Под этой панелью находится три реле.
- Нужное реле обычно располагается сбоку по отношению к передней части автомобиля.
- Чтобы действовать наверняка правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и сверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
- Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не стоит экономить на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.
Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)
Возможные причины неисправности
Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:
- Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
- Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
- Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
- Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
- Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
- Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.
Схемы включения
В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.
У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.
Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)
У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.
Инжекторный датчик включения вентилятора
Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.
Неисправности электрической схемы
Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.
- Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
- Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях: Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
- Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
- Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
- Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
- Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
- Износились щетки коллектора;
- Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
Поиск неисправности
- предохранитель;
- реле;
- электродвигатель вентилятора;
- предохранительный клапан крышки расширительного бачка;
- датчик.
Если причина так и не выяснена, стоит обратить внимание на целостность проводки, обычно все указывает на нее. Для этого понадобится тестер. После того как будет найден и заменен оборванный провод, работоспособность вентилятора восстанавливается. При возникновении трудностей в ходе диагностики проводки следует обратиться к специалистам.