Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

Авто помощник

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Видео:Ваз 2110,11,12 в пробках закипает двигатель, вентилятор охлаждения включается поздноСкачать

Ваз 2110,11,12 в пробках закипает двигатель, вентилятор охлаждения включается поздно

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Видео:Не включается вентилятор ваз, инжектор. Поиск причиныСкачать

Не включается вентилятор ваз, инжектор. Поиск причины

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Видео:Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114Скачать

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Видео:Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115Скачать

Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

Видео:Замена датчика включения вентилятора охлождения ваз 2114Скачать

Замена датчика включения вентилятора охлождения ваз 2114

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

Видео:Замена датчика включения вентилятораСкачать

Замена датчика включения вентилятора

Где находится реле вентилятора

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Видео:как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)Скачать

как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Читайте также: Клапана предохранительные регулируемые ручные

Видео:Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗСкачать

Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗ

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

Видео:Замена датчика вентилятора на ВАЗ 21099 инжектор.Скачать

Замена датчика вентилятора на ВАЗ 21099 инжектор.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

Датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов где находится

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео:Не работает вентилятор ваз 2115Скачать

Не работает вентилятор ваз 2115

Видео — подключение и проверка ВО

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

С реле (от кнопки принудительного вкл) на спирали от классической печки ,потом параллельно тм-108-10 в новые «мамки» по два провода, соответственно обороты ВО в 1,5 (через одну спираль) и в 2 раза (через две последовательно), в итоге ВО не слышен , не вибрирует и не разбивает подшипники вентилятора , в пробке и по городу хватает , за 90гр не выходит ,при буксовке тм-108-10 сам включится (то есть через спирали было 8 вольт , тм-108 замкнулся и стало 14 , так как подключен параллельно.) Работает 3 года на карб 2110.

Видео:Вентилятор на ваз 2115 инжектор...Скачать

Вентилятор на ваз 2115 инжектор...

Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115

Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115?

С какой целью интересуетесь?

А разве такой есть? В инжекторной точно нету?

Chevrolet Lacetti
Лада 2115

Adolik, опиши проблему с вентилятором просто он включается по команде с б/у двигателем. И отдельного датчика на него нет.

Включает его контроллер, от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. При этом срабатывает реле. Звук срабатывания реле слышен. Стоит оно рядом с реле включения бензонасоса. Слева от ног переднего пассажира. Цепь защищена предохранителем. Но он единый и для звукового сигнала. Если бибикает, то значит предохранитель в норме. Если реле срабатывает, то ДТОЖ в норме. Чаще всего происходит окисление контактов подключения электродвигателя вентилятора. Почистить их и будет тебе счастье.

Читайте также: Прокладка выпускного коллектора ваз 2170 16 клапанов артикул

Всем доброго времени суток. Народ, выручайте! Проблема следующая. Авто ВАЗ-21093 (инж). Панель и все дела ка у 2115 (все датчики и т. д.) Короче можно рассматривать как 2115. Ну так вот. Машине 2 года. Зима. На улице -26. Гололед, никуда не поедешь. Две недели машина простояла на улице. До того как ставить мшину было все в норме. Гололед чуть сошел, завел, все в норме. Проехал порядка 7 км, на приборы — а там температура почти в красной зоне. Радиатор чуть теплый, електровентилятор не срабатывает. Думал может контакт с ДТОЖ (который двухконтактний, а не тот что на панель приборов однокантактный) слетел, пошевелил все вроде в норме. После этого на панель — там +80. Но что странно, после этого, когда выходит все на штатный режим, стрелка на приборе показывает +92 (до этого случая при штатном режиме было +88-89). Сейчас, при прогреве двигателя, включение вентилятора, судя по показаниям пробора, порядка 106-108 (раньше было около 102. Складывается ощущение, что показаня прибора сместились на 3-4 градуса. Мог мороз на что нибудь повлиять? На что? Межет в чем другом проблема?

Почему прыгает стрелка температуры охлаждения на прогретом двигатели?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

Пост №6 — термостат видимо барахлит, поменяй и все дела.

Пост №7 — корей всего плохой контакт на датчике температуры на двигателе

Привет! Народ помогите пожалуйста! У меня ваз 2115 инжектор. у меня не срабатывает вентилятор на радиаторе при перегреве двигателя. вентилятор исправен (когда выдергиваешь провода из датчика ДТОЖ он начинает работать (так я сейчас езжу)), датчик я тоже проверял при нагреве проверял сопротивление все как по как и должно быть, реле работает, когда стал плотно разбираться в чем дело выяснилось что напряжение на датчик поступает 4 вольта вместо положенных не менее 12 вольт. питание идет прямо из мозгов. заметил когда все подключено и машина заведена, проверяя тестером сопротивление или напряжение на датчике, вентилятор включается когда двигатель нагревается более 95-100 градусов (короче работает нормально) а без тестера не хочет. Помогите пожалуйста! Заранее благодарен! если че не понятно написал объясню еще раз.

Кто менял датчик вентилятора на ВАЗ 2115?

На инжекторных два датчика температуры один на указатель щитка приборов, другой на блок управления (ЭБУ) Датчик на ЭБУ стоит в корпусе термостата, на указатель в головке блока (ГБЦ) Если по компу температура в норме, врет лишь на указателе скорее всего датчик или сам указатель на щитке приборов. У меня тоже на щитке врет давно уже, температура 90 а он кажет 70 или может стрелка гулять по шкале. Так я на него не обращаю внимания смотрю на компе.

Республика Дагестан г.Хасавюрт

BageN, 4 сентября 2011, 23:35

Привет! Народ помогите пожалуйста! У меня ваз 2115 инжектор. у меня не срабатывает вентилятор на радиаторе при перегреве двигателя. вентилятор исправен (когда выдергиваешь провода из датчика ДТОЖ он начинает работать (так я сейчас езжу)), датчик я тоже проверял при нагреве проверял сопротивление все как по как и должно быть, реле работает, когда стал плотно разбираться в чем дело выяснилось что напряжение на датчик поступает 4 вольта вместо положенных не менее 12 вольт. питание идет прямо из мозгов. заметил когда все подключено и машина заведена, проверяя тестером сопротивление или напряжение на датчике, вентилятор включается когда двигатель нагревается более 95-100 градусов (короче работает нормально) а без тестера не хочет. Помогите пожалуйста! Заранее благодарен! если че не понятно написал объясню еще раз.

Читайте также: Масляный насос акцент тагаз 16 клапанов признаки неисправности

не включается , вода выбрасывает с расширительной бочки ? если выбрасывает то замени крышку расширителя. и хорошенько закройте, когда температура доходить до 90 открывается клапан термостата и идет циркуляция через болшой круг охлаждения вода через маленький щланг идет в расширитель и там появляется давление и давит воду которая есть в расширителе а если крышка слабая или неисправная она оттуда выбрасывает вместе того чтобы давить . а температура на термостата не доходить до 102-105 гр. и в ентилятор не включается . и всегда знайте если выташил штекер с разъема ДТОЖ а вентил работает значить электронная часть системы охлаждения в норме, проблема в циркуляции воды системы охлаждения..

спасибо за ответ! проблема решена заменой ДТОЖ. оказывается датчик не исправен был (кстати он новый был) купив другой все заработало. самое интересное старый датчик если проверять с тестером и термометром он нормально работает.

Привет. подскажите пожулуйста, почему на ВАЗ-2115 при заводке на холодную начинает срабатывать вентилятор. но при малейшем разогреве машины, отключая затем включая зажигание вентилятор прекаращает крутится и начинает держать температуру.

RAMZE7, 4 ноября 2011, 16:00

Привет. подскажите пожулуйста, почему на ВАЗ-2115 при заводке на холодную начинает срабатывать вентилятор. но при малейшем разогреве машины, отключая затем включая зажигание вентилятор прекаращает крутится и начинает держать температуру.

Алексей 2009, 4 ноября 2011, 17:03

Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.

Люди помогите пожалуйста новичку, температура по датчику в салоне к 97 градусов, термостат с одной стороны теплый с другой холодный на радиатор труба идет она тоже холодная, радиатор теплый, даже горячий, не включается вентилятор, а когда напрямую с АКБ то работает, еще когда скидываешь фишку с датчика тот что на термостате у движка вентилятор не включается а должен (началось это после того как перегрели двигатель и шлифонули головку)

RAMZE7, 4 ноября 2011, 19:22

Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.

RAMZE7, 4 ноября 2011, 19:22

Алексей плз разъясни мне все как есть от начало до конца де он находится и как это исправить.

Отстыковываешь фишку с разъема и выкручиваешь датчик, ставишь новый-исправный в обратном порядке и все будет нормально (работы на 10 мин. если по первому).

sergusha, 4 ноября 2011, 22:07

Люди помогите пожалуйста новичку, температура по датчику в салоне к 97 градусов, термостат с одной стороны теплый с другой холодный на радиатор труба идет она тоже холодная, радиатор теплый, даже горячий, не включается вентилятор, а когда напрямую с АКБ то работает, еще когда скидываешь фишку с датчика тот что на термостате у движка вентилятор не включается а должен (началось это после того как перегрели двигатель и шлифонули головку)

Пойдем с конца. Фишку скинул, вентилятор не заработал:

1. Перегорел предохранитель защищающий цепь вкл. вентилятора, но он еще и защищает бибикалку — поэтому если бибикает, то предохранитель цел;

2. Окислены клемы проводки подключения к вентилятору — зачистить клемы или заменить;

3. Неисправно рэле вкл. вентилятора (находится см. пост №5) в этой теме — замена рэле;

4. Обрыв проводки от контроллера до управляющих контактов рэле подключения вент. или от АКБ до силовых контактов рэле или от контактов рэле до вентилятора;

5. обрыв массы подходящей к вентилятору.

6. неисправен контроллер (мало вероятно).

Термостат не открывается, поэтому и холодный — замена термостата. Будешь менять термостат, пусть проверят на наличия воздуха в системе охлаждения, при наличии выгнать.

📸 Видео

Схема Подключения ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ. Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2114Скачать

Схема Подключения ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ. Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2114

Не включается вентилятор охлаждения Кипит ВАЗ 2115Скачать

Не включается вентилятор охлаждения  Кипит  ВАЗ 2115

Какой фирмы выбрать датчик охлаждающей жидкости на ВАЗ? Какие они бывают? Рассмотрим разные фирмы.Скачать

Какой фирмы выбрать датчик охлаждающей жидкости на ВАЗ? Какие они бывают? Рассмотрим разные фирмы.

Датчики ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.Скачать

Датчики  ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2115, 2115, ВАЗ классика 2101, 2107.

Не включается вентилятор охлаждения инжекторного двигателя ваз 2110, 2115, проверка силовой цепиСкачать

Не включается вентилятор охлаждения инжекторного двигателя ваз 2110, 2115, проверка силовой цепи

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки

Датчик включения вентилятора -причины выхода из строяСкачать

Датчик включения вентилятора -причины выхода из строя

Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтожСкачать

Как проверить датчик температуры двигателя ваз без мультиметра быстро, дтож

ВАЗ 2114,15 ПОЗДНО ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯСкачать

ВАЗ 2114,15 ПОЗДНО ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток