Движение задним ходом в вечернее время на Приоре будет вызывать огромный дискомфорт, если на автомобиле отказали задние ходовые огни. В данной статье речь пойдет о поиске причины данной неисправности, а так же как ее устранить и что будет являться причиной выхода фонарей из строя. После прочтения статьи вы с легкостью устраните или найдете причину по которой огни вашего авто не загораются при движении задним ходом.
- Причины
- Перегорание ламп
- Предохранитель
- Датчик заднего хода
- Обрыв цепи
- Окисление контактов
- Датчик заднего хода автомобиля Лада Приора
- Принцип работы и причины неработоспособности
- Замена датчика
- Видео по теме
- Замена датчика заднего хода ваз приора 16 клапанов
- Принцип работы и причины неработоспособности
- Замена датчика
- Описание датчика ХХ
- Назначение и принцип работы
- Типичные неисправности
- Инструкция по замене датчика ХХ
- Описание датчика ЗХ
- Назначение и принцип работы
- Типичные неисправности
- Инструкция по замене регулятора заднего хода
- Фотогалерея «Замена сигнализатора ЗХ»
- Видео «Замена ДЗХ на Приоре»
- Предназначение выключателя света заднего хода на автомобиле
- Конструкция и принцип работы датчика (выключателя фар) заднего хода на Приоре
- Почему на Приоре не горят фонари заднего хода: проверка датчика ЗХ своими руками
- Где на Приоре установлен выключатель (датчик) фонарей заднего хода
- Как снять и заменить датчик задней скорости на Приоре: разные способы
- Причины
- Перегорание ламп
- Предохранитель
- Датчик заднего хода
- Обрыв цепи
- Окисление контактов
- Блоки реле и предохранителей
- Главный блок силовых предохранителей
- Реле и предохранители в салоне
- Предохранители монтажного блока
- Как выбрать
- Замена датчика заднего хода. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
- Описание датчика ЗХ
- Назначение и принцип работы
- Типичные неисправности
- Замена датчика заднего хода — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
- Инструкция по замене регулятора заднего хода
Видео:Диагностика и замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109Скачать
Причины
Ниже приведены основные причины, по которым огни заднего хода могут выйти из строя и не загораться при движении на задней передаче.
- Перегорания ламп
- Предохранитель
- Датчик заднего хода
- Обрыв цепи
- Окисление контактов
Перегорание ламп
Это наиболее простой вариант, но все же исключать его нельзя. Маловероятно, что сразу обе лампочки могли выйти из строя, но возможно, что Вы могли не заметить что одна из ламп заднего хода не горит. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно лампы. Для этого необходимо демонтировать фонарь, снимается он с багажного отсека и держится на трех барашках.
Предохранитель
Обе лампы заднего хода получают питания по одной и той же цепи, защищенной одним предохранителем. Поэтому при оплавлении плавкой вставки цепи питания огней пропадает и обе лампы перестают включаться. Это с легкостью можно проверить, посмотрев на приборную панель, так как на Приоре предохранитель, отвечающий за питание задних ходовых огней, так же отвечает и за подсветку приборной панели. Если на авто одновременно перестали гореть огни и подсветка щитка приборов, скорее всего из строя вышла плавкая вставка.
Данный предохранитель находится под номером F12 с номинальным током 20А или 10А в зависимости от комплектации авто. В комплектации «люкс» 20А, «норма» 10А.
Заменять предохранитель можно только таким же номиналом, как и был, установлен ранее во избежание возгорания электропроводки автомобиля.
Обозначения других предохранителей можно посмотреть тут.
Датчик заднего хода
Для включения ламп заднего хода на приоре используется специальный датчик, который устанавливается в корпус коробки переключения передач (КПП). Именно он способен вывести из строя огни. Данный датчик является надежным, но и он иногда дает сбой.
Ремонтировать данный электроприбор не предоставляется возможным, поэтому рекомендуется его менять целиком.
Добраться до датчика можно со смотровой ямы, но для этого придется демонтировать защиту картера (если она имеется). Находим датчик, на картинке обведен красным кругом.
Далее снимаем фишку с датчика и замыкаем ее перемычкой из тонкого провода, затем включаем зажигание и смотрим, загорятся ли огни. Если лампы зажглись, то необходимо приступать к замене датчика.
Обрыв цепи
Проверка цепи на обрыв производится с помощью мультиметра. Необходимо включить зажигания на автомобиле и установить КПП на заднюю передачу. На приборе установить переключатель на измерения постоянного напряжения, как на картинке ниже.
Проверяем, приходит ли плюс на лампу для этого вынимаем лампу и между двух контактов подключаем прибор, если прибор показывает показания от 11В до 13В значит все в норме и цепь исправна.
Если нет показаний, то один из щупов мультиметра соединяем с кузовом автомобиля и производим замер. Появившиеся показания на мультиметре будут означать что на фонарь не приходит масса «-«. Необходимо искать обрыв.
Если показаний нет, то обрыв цепи питания «+» и «-«. Лучше всего обратиться к автоэлектрику для устранения проблемы.
Окисление контактов
Контакты могут окисляться из-за плохого соединения между лампой и контактом, а так же датчиком и фишкой. Чаще всего окисление происходит на контакте фишки с датчиком. Проверяем контакты, при необходимости поджимаем их и зачищаем их.
После проведения всех выше описанных манипуляций задние ходовые огни вашего автомобиля засияют как новые.
Видео:Замена датчика заднего хода на приореСкачать
Датчик заднего хода автомобиля Лада Приора
Для обеспечения безопасности движения автомобиля все его системы должны работать безупречно. Это правило относится и к внешним световым приборам.
На первый взгляд незначительный элемент, включающий огни заднего хода на автомобиле Приора, является на самом деле очень важной деталью. Включение света не только позволяет «подсветить» пространство при движении задним ходом, но и указывает всем участникам дорожного движения на наличие автомобиля на дороге, движущегося в обратном направлении.
Видео:Замена датчика включения задней скорости- ПриораСкачать
Принцип работы и причины неработоспособности
Датчик заднего хода Лады Приоры представляет собой простейшую конструкцию. Элемент состоит из корпуса, в котором располагаются подпружиненные контакты. При включении передачи для движения в обратном направлении происходит замыкание электрической цепи, и лампочка горит, при выключении — подсветка гаснет.
Несмотря на примитивность конструкции, незначительный ток и нахождении контактов внутри закрытого корпуса, со временем, деталь изнашивается и может полностью выйти из строя. Иногда, поломка проявляется в виде нестабильной работы, то есть включение огней может осуществляться через раз.
Видео:Не спешите покупать датчик включения фонарей заднего хода (лягушку) , проверьте ее.Скачать
Замена датчика
Прежде чем установить датчик заднего хода Приора узнать, где находится эта деталь, следует в первую очередь. Устанавливается элемент этого типа на коробке передач с правой стороны по ходу движения. Для его замены необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить отрицательную клемму на аккумуляторе.
- Снять защиту силового агрегата.
- Отсоединить контактные провода.
- Выкрутить старый датчик.
- Установить новый элемент.
- Подключить провода.
На этом процесс замены датчика заднего хода можно считать завершенным, но иногда, даже при установке нового изделия, работоспособность системы включение лампочек не происходит при соответствующем положении рычага коробки передач. Отсутствие свечения огней может быть вызвано не только поломкой датчика, но и:
- Перегоранием лампочек.
- Обрывом проводки.
- Перегоранием предохранителя.
Причиной неработоспособности системы подсветки заднего пространства автомобиля, может также быть плохой контакт подключаемых к датчику проводов.
Вне зависимости от вида поломки, вызвавшей отсутствие свечения огней заднего хода автомобиля Лада Приора, следует незамедлительно приступить к выявлению причины такой неисправности. Эксплуатация автомобиля с неисправными световыми приборами может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.
Видео:Датчик заднего хода на Приоре 2Скачать
Видео по теме
Видео:Замена ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА Ваз 2110 + НЕ ГОРЯТ лампы заднего хода БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА за 1 МИНУТУ !Скачать
Замена датчика заднего хода ваз приора 16 клапанов
Для обеспечения безопасности движения автомобиля все его системы должны работать безупречно. Это правило относится и к внешним световым приборам.
На первый взгляд незначительный элемент, включающий огни заднего хода на автомобиле Приора, является на самом деле очень важной деталью. Включение света не только позволяет «подсветить» пространство при движении задним ходом, но и указывает всем участникам дорожного движения на наличие автомобиля на дороге, движущегося в обратном направлении.
Видео:Лада Калина. Правильная замена датчика заднего хода.Скачать
Принцип работы и причины неработоспособности
Датчик заднего хода Лады Приоры представляет собой простейшую конструкцию. Элемент состоит из корпуса, в котором располагаются подпружиненные контакты. При включении передачи для движения в обратном направлении происходит замыкание электрической цепи, и лампочка горит, при выключении — подсветка гаснет.
Несмотря на примитивность конструкции, незначительный ток и нахождении контактов внутри закрытого корпуса, со временем, деталь изнашивается и может полностью выйти из строя. Иногда, поломка проявляется в виде нестабильной работы, то есть включение огней может осуществляться через раз.
Видео:Не работает задний ход или не горят фонари при вкл задней передачиСкачать
Замена датчика
Прежде чем установить датчик заднего хода Приора узнать, где находится эта деталь, следует в первую очередь. Устанавливается элемент этого типа на коробке передач с правой стороны по ходу движения. Для его замены необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить отрицательную клемму на аккумуляторе.
- Снять защиту силового агрегата.
- Отсоединить контактные провода.
- Выкрутить старый датчик.
- Установить новый элемент.
- Подключить провода.
На этом процесс замены датчика заднего хода можно считать завершенным, но иногда, даже при установке нового изделия, работоспособность системы включение лампочек не происходит при соответствующем положении рычага коробки передач. Отсутствие свечения огней может быть вызвано не только поломкой датчика, но и:
- Перегоранием лампочек.
- Обрывом проводки.
- Перегоранием предохранителя.
Причиной неработоспособности системы подсветки заднего пространства автомобиля, может также быть плохой контакт подключаемых к датчику проводов.
Вне зависимости от вида поломки, вызвавшей отсутствие свечения огней заднего хода автомобиля Лада Приора, следует незамедлительно приступить к выявлению причины такой неисправности. Эксплуатация автомобиля с неисправными световыми приборами может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.
В современном автомобиле большое количество датчиков, благодаря которым ЭБУ посылает соответствующие команды системам и узлам машины. Как и любое устройство, они могут поломаться. В статье рассматривается сигнализатор ЗХ и датчик холостого хода Приора, их назначение, принцип работы, дается инструкция по замене.
Видео:Где находится датчик заднего хода?Скачать
Описание датчика ХХ
Датчик холостого хода (ДХХ) предназначен стабилизировать холостые обороты, которые создаются двигателем.
Читайте также: Чистка клапана vvt i 1g fe beams
Назначение и принцип работы
Типичные неисправности
У регулятора ХХ отсутствует самодиагностика.
О его неисправности говорят следующие признаки:
- неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- при выключении передачи глохнет мотор;
- обороты двигателя либо самопроизвольно повышаются, либо понижаются;
- если запускается холодный мотор нет повышенных оборотов;
- снижаются обороты, если включается освещение, печка или появляется какая-либо нагрузка.
Существует две самые распространенные причины неисправности РХХ:
- оборвались контакты внутри регулятора;
- износилась направляющая игла.
Видео:Не светят фонари заднего хода на ваз 2112. Ищем причину.Скачать
Инструкция по замене датчика ХХ
Процедура замены ДХХ несложная и состоит из последовательности шагов:
- Сначала отсоединяется отрицательная клемма на аккумуляторе.
- Далее отсоединяется разъем и снимается РХХ.
- Посадочное место датчика нужно очистить от загрязнений и вставить новый ДХХ.
- Далее подключается питание.
После подключения ДХХ нужно выполнить его калибровку.
Видео:Предохранители приорыСкачать
Описание датчика ЗХ
При желании сдать назад, важно подать сигнал другим участникам движения о своих намерениях, чтобы избежать аварийной ситуации. Эту функцию выполняет датчик заднего хода (ДЗХ).
Назначение и принцип работы
ДЗХ предназначен предупреждать о намерении водителя совершить движение задним ходом. Кроме того, в темное время суток и при плохой видимости яркий свет лампочки заднего фонаря позволяет видеть обстановку позади машины.
Когда КПП переключается в режим заднего хода, срабатывает концевой выключатель, который получает питание от АКБ. Благодаря выключателю замыкается цепь, лампа получает питание и загорается. При выключении задней передачи цепь разрывается, и лампочка гаснет.
Типичные неисправности
Существует несколько причин, по которым не горят фонари заднего хода:
- перегорели лампочки;
- повреждена проводка;
- перегорел предохранитель;
- повреждена изоляция, что может привести к замыканию;
- плохой контакт на датчике;
- неисправен датчик.
Для устранения неисправности может потребоваться проверка всех возможных причин.
Видео:Замена датчика заднего хода Lada PrioraСкачать
Инструкция по замене регулятора заднего хода
Для замены сигнализатора ЗХ нужно приготовить набор ключей и новый прибор. Работы лучше проводить на эстакаде или яме.
Чтобы провести замену нужно выполнить следующие действия:
- Отключить питание машины, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
- Снять защиту с двигателя.
- Отсоединить питающий провод.
- Выкрутить старый сигнализатор.
- Установка нового прибора осуществляется в обратном порядке.
После установки нужно проверить работу фонарей ЗХ.
Фотогалерея «Замена сигнализатора ЗХ»
Видео:Замена датчика заднего хода. ПриораСкачать
Видео «Замена ДЗХ на Приоре»
Самостоятельно выполняем замену датчика коленвала и распредвала на Приоре
Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера
Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены
Современный автомобиль переоснащен различными датчиками, которые имеют соответствующее предназначение. Некоторые влияют на работу двигателя, а другие отвечают за безопасность эксплуатации транспортного средства. Одним из таковых устройств является выключатель света заднего хода, известный более, как датчик заднего хода ДЗХ (не научная аббревиатура) или датчик выключения задних фонарей. Однако датчиком его называть неправильно, так как — это обычный концевой выключатель. Он представляет собой исполнительный элемент, отвечающий за включение освещения. Такие устройства используются на всех автомобилях, в том числе, и на Приоре. Если изделие выходит из строя, то на работе двигателя это никак не отражается. Кроме того, водитель может длительное время эксплуатировать автомобиль, не зная о неисправности устройства. Почему не рекомендуется ездить на автомобиле с неисправным выключателем света заднего хода, а также конструктивные особенности этого устройства, где он находится на Приоре, как его проверить и заменить, узнаем более детально.
Видео:Не горит лампа заднего ходаСкачать
Предназначение выключателя света заднего хода на автомобиле
Многие знают, что при включении задней скорости на автомобиле, происходит активация белых фонарей в задних фарах. Однако мало кому известно, для чего это необходимо. Чтобы понимать ответственность эксплуатации ТС с неисправным датчиком ЗХ, следует разобраться с его предназначением.
Включение задних фонарей — это основное предназначение изделия. Такая необходимость возникает по ряду следующих причин:
- Предупреждение водителей ТС, которые движутся сзади, или пешеходов, о совершении соответствующего маневра. В таком случае водитель (позади движущегося автомобиля) может своевременно среагировать, снизив скорость или объехав препятствие.
- Датчик ЗХ на автомобиле нужен также для того, чтобы во время движения задним ходом, водитель видел препятствия на пути, и своевременно успел среагировать.
Обычно неисправность ДЗХ на автомобиле обнаруживается, когда водитель в ночное время суток включает задний ход, и при этом замечает отсутствие освещения. В таком случае необходимо определить причину неисправности, и обязательно оперативно ее устранить.
Видео:при включении задней передачи не включаются фонари.Скачать
Конструкция и принцип работы датчика (выключателя фар) заднего хода на Приоре
Зная назначение рассматриваемого элемента, важно регулярно следить за его исправностью. Если устройство выходит из строя, то его необходимо заменить. Оно не подлежит ремонту, и чтобы удостовериться в этом, рассмотрим конструкцию и принцип работы датчика заднего хода на Приоре.
Изделие имеет простую конструкцию, и состоит из следующих составных деталей:
- Контактные выводы.
- Пружина.
- Контактная пластина.
- Корпус.
- Толкатель в виде штока.
Ниже на фото представлена схема датчика заднего хода.
Устройство датчика на Приоре практически идентичное, только с незначительным отличием конструкции толкателя. Если на схеме выше толкатель состоит из шарика, то на Приоре используется цилиндрический шток. Ниже на фото показано изделие в разобранном виде.
Принцип работы такого датчика простой, но чтобы его понять, воспользуемся схемой, представленной ниже.
На ее основании разберемся, каким же образом при включении заднего хода, загораются задние фонари. Принцип работы датчика следующий:
- Датчик представляет собой концевик, при замыкании контактов которого происходит подача питания на задние фонари.
- На контакт датчика приходит питание, которое поступает только при включении зажигания. Обратите внимание на то, что датчик подключается через предохранитель, который защищает цепь от короткого замыкания или перегрева, тем самым не допуская плавления изоляции и возгорания проводки автомобиля. Внимание обратить на наличие предохранителя следует потому, что именно этот элемент также может быть причиной, почему на Приоре не горят фары заднего хода.
- Второй контакт на датчике — это цепь, которая запитывает задние фонари (плюсовой провод). Зная эту информацию, не составит труда произвести проверку исправности цепи.
- Разобравшись со схемой датчика заднего хода на Приоре и его распиновкой, можно приступать к рассмотрению процесса функционирования.
- Работает выключатель следующим образом: когда водитель включает заднюю скорость, вилка рычага переключения передач упирается в выступающий шток датчика. Шток толкает контактную пластину, которая преодолевая усилие пружины, замыкает контакты внутри.
- В итоге замыкается цепь, и загораются фонари заднего хода. Как только передача отключается, контактная пластина возвращается в исходное положение за счет воздействия пружины, и фонари гаснут.
Принцип работы такого устройства очень простой и понятный, поэтому с определением причины, почему на Приоре не работают фонари заднего хода, не возникает трудностей. Чаще всего, причиной является датчик или выключатель, в котором изнашиваются контакты или выходит из строя пружина. Если неисправен ДЗХ, то он подлежит замене.
Видео:ГОРИТ ФОНАРЬ ЗАДНЕГО ХОДА .ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109Скачать
Почему на Приоре не горят фонари заднего хода: проверка датчика ЗХ своими руками
Зачастую это связано с датчиком (выключателей фонарей) заднего хода, но не стоит сразу же торопиться его менять. Для начала нужно убедиться в том, что действительно этот элемент неисправен. Существует несколько причин, почему на Приоре не горят фонари заднего хода. К ним относятся:
- Перегорание лампочек в фонарях. Здесь важно сделать замечание, так как сразу две лампочки перегореть не могут. Можно, конечно же, проверить лампочки на исправность, но в большинстве случаев, они будут пригодными.
- Срабатывание предохранителя. Цепь питания задних фонарей подключается через предохранитель. Он используется в схеме, так как в цепи протекает большой ток, и в случае замыкания, может загореться проводка. Какой предохранитель отвечает за цепь заднего хода на Приоре? Это предохранительF12 в салоне автомобиля на 10А. Ниже на фото его место расположения. Проверяем исправность предохранителя с помощью тестера. Если он не исправен, тогда перед установкой нового предохранителя, следует определить причину выхода из строя старого. Ведь плавкая вставка расплавилась по причине повышенного тока в цепи, значит не исключено, что поврежден питающий провод, который пробивает на «массу».
- Неисправность питающего провода. Перед тем, как приступать к снятию и замене выключателя, следует убедиться в исправности проводки. Самый простой способ ее проверки — воспользоваться перемычкой. Соедините контакты в фишке между собой, и включите зажигание. Если фары не будут светиться, значит датчик не причем, и причина в неисправности цепи. Другой способ — измерить напряжение в фишке, которая подключается к датчику. В одном из контактов при включенном зажигании должно быть напряжение 12В. Подключите мультиметр следующим образом: один щуп к одному из контактов фишки, а второй на массу автомобиля. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, тогда коснитесь щупом другого контакта в фишке. Если и в этом случае напряжение будет отсутствовать, тогда необходимо искать причину в проводе, так как повреждена его жила. Чаще всего, провод перетирается в месте соединения с клеммой. Осмотрите провод, и при необходимости замените фишку.
- Неисправность датчика или выключателя заднего хода. Убедиться в этом поможет мультиметр. Включаем прибор в режим прозвонки или измерения сопротивления, после чего включаем заднюю передачу (зажигание включать не нужно). Если тестер будет издавать характерный звуковой сигнал, значит, выключатель исправен. Нужно искать причину в другом месте. Отсутствие сигнала — явный признак необходимости замены датчика. Если проводите проверку путем измерения сопротивления, тогда его нулевое значение при включенной задней скорости свидетельствует о неисправности датчика.
Читайте также: Обратный клапан для канализации в иркутске
Разобравшись с причинами, почему на Приоре не работают огни заднего хода, можно прибегнуть к устранению неисправности. Однако для начала рассмотрим, где же находится выключатель фонарей заднего хода на Приоре.
Видео:Не горят фонари заднего хода. Лада ГрантаСкачать
Где на Приоре установлен выключатель (датчик) фонарей заднего хода
Следуя логике, искать датчик заднего хода необходимо на коробке передач. Ведь именно при включении задней скорости, происходит его срабатывание, когда вилка упирается в шток. Соответственно находится выключатель фонарей заднего хода на КПП. Расположен он с правой стороны (если стоять к автомобилю лицом) на корпусе коробки передач ближе к радиатору. Ниже на фото показано, где находится датчик заднего хода на Приоре.
Добраться до него можно разными способами:
- из подкапотного пространства — нужно снять корпус воздушного фильтра, но доступ к датчику будет не совсем удобный;
- со стороны левого колеса — для этого нужно снять брызговик моторного отсека (желательно снять колесо, если нужно его заменить);
- снизу — самый удобный вариант (если есть смотровая яма), особенно если производится замена изделия. Для доступа к устройству нужно снять защиту при ее наличии.
Когда известно место расположения датчика включения задней скорости на Приоре, остается произвести замену изделия. В следующем разделе подробно описана эта процедура.
Видео:Не блокируется задний ход на калинеСкачать
Как снять и заменить датчик задней скорости на Приоре: разные способы
Знать место расположения выключателя фонарей заднего хода необходимо и для того, чтобы произвести его проверку. Удобнее всего проводить проверку и замену датчика снизу, но при условии наличия смотровой ямы. Чтобы заменить устройство, сливать моторное масло не нужно, но учитывайте, что после выкручивания старого изделия, нужно быстро установить на место новый датчик, чтобы исключить вытекание масла из коробки в большом количестве. После такой замены обязательно доливаем в КПП масло, чтобы исключить вероятность быстрого износа шестерни пятой передачи.
Рассмотрим все способы замены выключателя заднего хода на Приоре. Первый метод самый простой, но требует наличия смотровой ямы. Снимаем защиту при ее наличии и, имея доступ к датчику, выполняем следующие манипуляции:
- Отсоединяем колодку (фишку питания) от датчика. Скидывать «минусовую» клемму с АКБ не нужно.
- Используя ключ на «22», срываем крепление датчика, после чего вывинчиваем его вручную.
- Быстро извлекаем датчик, и на его место ставим новый. Обязательно затягиваем его с усилием 28-45 Нм, используя динамометрический ключ. Подсоединяем фишку питания, и не забываем сразу же долить масло в КПП.
На этом процесс замены завершен. Занимает процедура по времени не более 15-20 минут вместе с доливкой масла. Ниже на видео подробный процесс замены из смотровой ямы.
Еще можно заменить изделие из подкапотного пространства. Такая инструкция подойдет тем, у кого нет возможности заехать на смотровую яму. Ниже на видео показано, как правильно это можно сделать.
Третий способ замены предусматриваем снятие брызговика моторного отсека из стороны левого колеса. Для снятия брызговика нужно демонтировать колесо, после чего выкрутить все саморезы.
Получив доступ к датчику, вывинчиваем его (желательно головкой и трещоткой с удлинителем), и меняем. Хотя делать это таким способом крайне неудобно.
После замены надеваем фишку, и доливаем масло в КПП, для чего все равно понадобится ставить машину на яму, и снимать защиту.
Какой датчик заднего хода ставить на Приору? Важно знать, что на Приору не подойдут выключатели от Калины, Гранты и Весты. Они имеют конструктивные отличия, поэтому нужно покупать только датчики на Приору. Аналогичную конструкцию имеют изделия для автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Ниже на фото выключатель показан со всех сторон.
Обратите внимание на шток, который может быть пластиковым и металлическим. Разницы большой в этом нет. Стоимость изделия составляет от 200 до 400 рублей, что зависит от того, кто является производителем.
После замены проверяем исправность работы света заднего хода. На этом процедура завершена, и остается только отметить важность рассматриваемого элемента. Если деталь вышла из строя, и вы в курсе этой проблемы, то не затягивайте с ее заменой, ведь таким образом вы можете создать аварийную ситуацию на дороге, и стать не только участником ДТП, но и ее виновником.
Движение задним ходом в вечернее время на Приоре будет вызывать огромный дискомфорт, если на автомобиле отказали задние ходовые огни. В данной статье речь пойдет о поиске причины данной неисправности, а так же как ее устранить и что будет являться причиной выхода фонарей из строя. После прочтения статьи вы с легкостью устраните или найдете причину по которой огни вашего авто не загораются при движении задним ходом.
Видео:Постоянно горит задний ход. Правильная покупка датчика.Скачать
Причины
Ниже приведены основные причины, по которым огни заднего хода могут выйти из строя и не загораться при движении на задней передаче.
- Перегорания ламп
- Предохранитель
- Датчик заднего хода
- Обрыв цепи
- Окисление контактов
Перегорание ламп
Это наиболее простой вариант, но все же исключать его нельзя. Маловероятно, что сразу обе лампочки могли выйти из строя, но возможно, что Вы могли не заметить что одна из ламп заднего хода не горит. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно лампы. Для этого необходимо демонтировать фонарь, снимается он с багажного отсека и держится на трех барашках.
Предохранитель
Обе лампы заднего хода получают питания по одной и той же цепи, защищенной одним предохранителем. Поэтому при оплавлении плавкой вставки цепи питания огней пропадает и обе лампы перестают включаться. Это с легкостью можно проверить, посмотрев на приборную панель, так как на Приоре предохранитель, отвечающий за питание задних ходовых огней, так же отвечает и за подсветку приборной панели. Если на авто одновременно перестали гореть огни и подсветка щитка приборов, скорее всего из строя вышла плавкая вставка.
Заменять предохранитель можно только таким же номиналом, как и был, установлен ранее во избежание возгорания электропроводки автомобиля.
Обозначения других предохранителей можно посмотреть тут.
Датчик заднего хода
Для включения ламп заднего хода на приоре используется специальный датчик, который устанавливается в корпус коробки переключения передач (КПП). Именно он способен вывести из строя огни. Данный датчик является надежным, но и он иногда дает сбой.
Ремонтировать данный электроприбор не предоставляется возможным, поэтому рекомендуется его менять целиком.
Добраться до датчика можно со смотровой ямы, но для этого придется демонтировать защиту картера (если она имеется). Находим датчик, на картинке обведен красным кругом.
Далее снимаем фишку с датчика и замыкаем ее перемычкой из тонкого провода, затем включаем зажигание и смотрим, загорятся ли огни. Если лампы зажглись, то необходимо приступать к замене датчика.
Обрыв цепи
Проверка цепи на обрыв производится с помощью мультиметра. Необходимо включить зажигания на автомобиле и установить КПП на заднюю передачу. На приборе установить переключатель на измерения постоянного напряжения, как на картинке ниже.
Проверяем, приходит ли плюс на лампу для этого вынимаем лампу и между двух контактов подключаем прибор, если прибор показывает показания от 11В до 13В значит все в норме и цепь исправна.
Окисление контактов
Контакты могут окисляться из-за плохого соединения между лампой и контактом, а так же датчиком и фишкой. Чаще всего окисление происходит на контакте фишки с датчиком. Проверяем контакты, при необходимости поджимаем их и зачищаем их.
После проведения всех выше описанных манипуляций задние ходовые огни вашего автомобиля засияют как новые.
К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.
Видео:Плавают Холостые Обороты Lada Приора - Ремонт за 5 минутСкачать
Блоки реле и предохранителей
У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:
- главный блок;
- монтажный блок;
- дополнительный монтажный блок.
У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.
Главный блок силовых предохранителей
Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Цвет корпуса | Электрическая цепь |
F-1 | 30 | Зеленый | Электронный контроллер двигателя |
F-2 | 60 | Синий | Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора |
F-3 | 60 | Синий | Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона |
F-4 | 60 | Синий | Электрогенератор |
F-5 | 50 | Красный | Электроусилитель руля (ЭУР) |
F-6 | 60 | Синий | Цепь электрогенератора |
Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170
Реле и предохранители в салоне
Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.
Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.
Читайте также: При заводки стучит клапан
Обозначение реле | Предназначение |
В комплектации «Норма» | |
К-1 | Вентилятора радиатора |
К-2 | Обогреватель заднего стекла |
К-3 | Стартер |
К-4 | Дополнительное реле |
К-5 | Гнездо для резервного реле |
К-6 | Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла |
К-7 | Лампы фар дальнего света |
К-8 | Сигнал |
К-9 | Аварийная сигнализация |
К-10, К-11, К-12 | Гнезда для резервных реле |
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс» | |
К-1 | Лампы габаритов и ближнего света фар |
К-2 | Обогреватель заднего стекла |
К-3 | Стартер |
К-4 | Реле дополнительное |
К-5 | Резервное гнездо |
К-6 | Модуль переключения режимов «дворников» |
К-7 | Лампы фар дальнего света |
К-8 | Сигнал |
К-9 | Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал) |
К-10 | Лампы противотуманок |
К-11 | Подогреватели сидений |
К-12 | Реле режима работы «дворников» |
Предохранители монтажного блока
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Электрическая цепь |
В комплектации «Норма» | ||
F-1 | 25 | Вентилятор радиатора |
F-2 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
F-3 | 10 | Лампа фары дальнего света (правая) |
F-4 | 10 | Лампа фары дальнего света (левая) |
F-5 | 10 | Сигнал |
F-6 | 7,5 | Лампа фары ближнего света (левая) |
F-7 | 7,5 | Лампа фары ближнего света (правая) |
F-8 | 10 | Сигнал |
F-9 | 25 | Электродвигатель вентилятора «печки» |
F-10 | 7,5 | Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала |
F-11 | 20 | «Дворники» (управление) |
F-12 | 10 | Разъем «15» панели приборов |
F-13 | 15 | Прикуриватель |
F-14 | 5 | Лампа габаритов (левая фара) |
F-15 | 5 | Лампа габаритов (правая фара) |
F-16 | 10 | Разъем «15» АБС |
F-17 | 10 | Лампа левой противотуманной фары |
F-18 | 10 | Лампа правой противотуманной фары |
F-19 | 15 | Подогреватель передних сидений |
F-20 | 5 | Модуль управления иммобилайзером |
F-21 | 7,5 | Противотуманные фары (задние) |
F-22 – F30 | Резервные гнезда | |
F-31 | 30 | Модуль управления электро-пакетом |
F-32 | Резервное гнездо | |
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс» | ||
F-1 | Резервное гнездо | |
F-2 | 25 | Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла |
F-3 | 10 | Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света |
F-4 | 10 | Лампа фары дальнего света (левая) |
F-5 | 10 | Защита монтажного блока, сигнал и его реле |
F-6 | 7,5 | Ближний свет (левая фара) |
F-7 | 7,5 | Ближний свет (правая фара) |
F-8 | 10 | Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации |
F-9 | Резервное гнездо | |
F-10 | 10 | Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона |
F-11 | 20 | Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности |
F-12 | 10 | Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником |
F-13 | 15 | Прикуриватель |
F-14 | 5 | Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом |
F-15 | 5 | Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика |
F-16 | 10 | Гидроагрегат системы АБС |
F-17 | 10 | Лампа противотуманки (левая фара) |
F-18 | 10 | Лампа противотуманки (правая фара) |
F-19 | 15 | Реле подогрева передних сидений |
F-20 | 10 | Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой |
F-21 | 5 | Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой |
F-22 | 20 | Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем |
F-23 | 7,5 | Разъем «20» модуля управления «дворниками» |
F-24 — F-30 | Резервные гнезда предохранителей | |
F-31 | 30 | Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов |
F-32 | Резервное гнездо предохранителя |
Как выбрать
Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.
Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.
Ну собственно проблема была в том, что огни заднего хода не горят. По началу пошел по легкому пути и, надеясь на перегоревшие лампочки, полез в сами фонари, но лампочки оказались целы. На рынке «Искра» купил датчик включения огней заднего хода, цена вопроса 140руб. Вспомнив про ближайшую эстакаду, поехал прямиком к ней, цена заезда на неограниченное время — 50руб.
вылилось совсем немного масла:
Все собрав обратно, проверил, достигнут ли желанный результат:
Все работает, а бонусом, заработали парковочные датчики, видимо они запитаны от огней заднего хода, приятная неожиданность))
п.с. а вот дворник было бы неплохо заменить, совсем не чистит)
В современном автомобиле большое количество датчиков, благодаря которым ЭБУ посылает соответствующие команды системам и узлам машины. Как и любое устройство, они могут поломаться. В статье рассматривается сигнализатор ЗХ и датчик холостого хода Приора, их назначение, принцип работы, дается инструкция по замене.
Замена датчика заднего хода. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Всем привет. Не так давно начались перебои с датчиком заднего хода. Выражались они в следующем. Не всегда работал зуммер заднего хода, а когда зуммер не работает то не включается и лампочки заднего хода. А я не люблю когда у меня в машине что то не исправно. Начал искать в чём же может быть проблема. Многие писали что проблема на 99% в датчике заднего хода. Но лучше проверить.Проверка: Открываем капот. Выдергиваем штекер из датчика, датчик находится с водительской стороны на коробке. Замыкаем два контакта на штекере, после этого должен запищать зуммер и заработать лампочки заднего хода. Если всё это произошло, то дело точно в датчике.После этого начал смотреть как его заменить. В мурзилке было написано что нужно сливать масло. Интересно какой идиот писал данное пособие.
Замена данного датчика очень простая. Для этого нам нужен всего один ключ на 22.
После того как нашли данный ключ, поднимаем левую сторону на домкрате, и подлазим спереди под машину. Этот датчик в самом низу коробки. Она там один. Ошибиться просто не возможно. После этого снимаем штекер и начинаем его откручивать. СОВЕТ: держать в другой руке новый датчик, чтобы после того как вы открутите старый, масло пролилось не очень много. У меня вылилось примерно грамм 100 или 50. После этого просто закручиваем новый датчик в коробку.
Описание датчика ЗХ
При желании сдать назад, важно подать сигнал другим участникам движения о своих намерениях, чтобы избежать аварийной ситуации. Эту функцию выполняет датчик заднего хода (ДЗХ).
Сигнализатор ЗХ на Приору
Назначение и принцип работы
ДЗХ предназначен предупреждать о намерении водителя совершить движение задним ходом. Кроме того, в темное время суток и при плохой видимости яркий свет лампочки заднего фонаря позволяет видеть обстановку позади машины.
Когда КПП переключается в режим заднего хода, срабатывает концевой выключатель, который получает питание от АКБ. Благодаря выключателю замыкается цепь, лампа получает питание и загорается. При выключении задней передачи цепь разрывается, и лампочка гаснет.
Типичные неисправности
Существует несколько причин, по которым не горят фонари заднего хода:
- перегорели лампочки;
- повреждена проводка;
- перегорел предохранитель;
- повреждена изоляция, что может привести к замыканию;
- плохой контакт на датчике;
- неисправен датчик.
Для устранения неисправности может потребоваться проверка всех возможных причин.
Замена датчика заднего хода — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
После покупки и дальнейшей эксплуатации данного автомобиля стал замечать, что при выключении задней передачи огни заднего хода гаснут далеко не всегда, надо было повтыкать передачу туда сюда, чтоб они потухли. А после мне стали говорить друзья которые меня встречали на дороге, что я езжу с включенными огнями заднего хода. И тут я огорчился так как сразу же вспомнил, как я угорал над такими ездаками мол ахаххаа смотри едет вперед, а задний ход горит. И вот тебе на, сейчас я оказался сам на месте этих ребят, ну надеюсь хоть не зря, быть может тоже кому-нибудь я тоже предоставил возможность лишний раз посмеяться.Сразу же задумался в чём же тут дело, наверное датчик делает мозги подумал я, посоветовавшись с друзьями сделали вывод, что скорее всего именно он.
купил новый датчик, цену не помню но что-то в районе 200р
Загоняем машину на яму, спускаемся под свою малышку и видим этот датчик по правую руку.
для того, чтоб открутить старый датчик и закрутить новый нам понадобится ключ на 22
скидываем фишку и отворачиваем датчик, фото увы нет. Надо только подготовить какую-нибудь тару, чтоб не залить весь гараж трансмиссионкой. И как можно оперативнее вынимаем старый датчик и вставляем новый дабы избежать большой потери масла
новый датчик на своём месте
Подключаем фишку, подливаем масло чуть выше максимума, чтоб избавиться от голодания 5ой передачи так как на наших коробках это болезнь и очень часто она начинает выть.
Проблема решена, свет заднего хода больше не залипает.
Всем добра и только нужных огней в дороге!
Инструкция по замене регулятора заднего хода
Для замены сигнализатора ЗХ нужно приготовить набор ключей и новый прибор. Работы лучше проводить на эстакаде или яме.
Чтобы провести замену нужно выполнить следующие действия:
- Отключить питание машины, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
- Снять защиту с двигателя.
- Отсоединить питающий провод.
- Выкрутить старый сигнализатор.
- Установка нового прибора осуществляется в обратном порядке.
После установки нужно проверить работу фонарей ЗХ.