Обратился ко мне клиент со следующими жалобами: после прогрева автомобиля и начала движения Митсубиси Лансер 9 ощущается троение двигателя, и как следствие падение мощности при работе. Со слов владельца на холодную проблем никаких не ощущается, авто ведёт себя идеально. На вопрос, что делали с автомобилем, ответил в телефонном разговоре, что пробовали подключаться сканером, увидели пропуски воспламенения по второму цилиндру. Замена свечей, перемена мест катушек не дала никакого эффекта; также пробовали чистить топливные форсунки со снятием, но тоже безрезультатно. После этого непродолжительного диалога пригласил его к себе в мастерскую.
Клиент попросил произвести первичный осмотр автомобиля, надеясь, что может проблема в какой-то мелочи и её можно быстро устранить. При резкой прогазовке действительно чувствовалось, что какой-то цилиндр не дорабатывает, видео возможно не передаёт этот эффект, но в реальности ощущалось легкий простой в начале прогазовки:
Когда сел в салон, попробовал понажимать педаль тормоза и заметил интересный эффект, что обороты поднимаются с каждым нажатием, смог с холостого хода до 2200 об/мин. поднять обороты двигателя. Владелец даже и не знал про это явление в его автомобиле. Предположив, что причина такого поведения негерметичность вакуумного усилителя, отпустил клиента по своим делам и приступил к поиску неисправностей.
Подключил сканер, и он мне выдал следующие ошибки:
Довольно странно, учитывая, что жалобы были на второй цилиндр. Дальнейшая диагностика выявила проблему именно в нём. Предположу, что просто после эксперимента по смене мест катушек они просто не стерли ошибки.
Поскольку программа на компьютере почему-то отказалась мне выдавать параметры, а потом вообще отказалась подключаться, то решил подключить Bluetooth ELM327 и через программу Motordata OBD посмотреть параметры работы двигателя:
Необходимо проверить искрообразование осциллографом: на холостом ходу и при прогазовке, так как именно при ней троение ощущается наиболее сильно;
Поскольку данные снимались ёмкостной линейкой для индивидуальных катушек, то картина осциллограмм носит менее выраженный характер, чем при снятии индуктивной, но даже в этом случае видно, что искра присутствует. Мне этих данных недостаточно, чтобы убедиться в исправности катушки, тем более из опыта понимаю, что проблема в ней. снимаю сигнал, который приходит на первичную обмотку катушек:
Частота импульсов, напряжение нормальные.
Увеличил отдельно взятый импульс, чтобы рассмотреть его форму, оценить длительность:
Провожу ту же самую процедуру для катушки 2-3 цилиндра:
Если честно, подумал, что где-то нет контакта нормального, переподсоединил, проверил массы, замерил на аккумуляторе напряжение осциллографом: всё так же.
Читайте также: Анализ мочи цилиндры гиалиновые повышены что это
Отклонения видны невооруженным глазом, напряжение импульса составляет около 3-4 вольт.
Чтобы отбросить сомнения в катушках, меняю их местами. Картина меняется: теперь кривой импульс на 1-4 цилиндре, а на 2-3 стал нормальным.
Чтобы дополнительно убедиться в неверно работающей катушке, сравнил сопротивления нерабочей катушки с исправной (катушки поменяны местами в процессе эксперимента-проверки):
Сопротивление показало около 972 Ома
Сопротивление показало около 1132 Ома
Разница сопротивлений составила около 15 процентов, что подтверждает неисправность катушки.
Вторая неисправность с подгазовыванием автомобиля при нажатии на педаль тормоза требовала не столько поиска, сколько подтверждения.
Снял патрубок в вакуумного усилителя, подключил дымогенератор:
Создав некоторое давление, быстро подскочил в салон, и нажал педаль тормоза:
В момент движения диафрагмы с вакуумника прорывается дым.
По итогу диагностики клиенту рекомендована замена катушки зажигания и замена вакуумного усилителя тормозов. В качестве профилактики рекомендовал ему чистку дроссельного узла и клапана ЕГР.
Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата
Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru
Видео:Диагностика Mitsubishi Lancer 9. Когда все поменяли, а он все равно троит.Скачать
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Mitsubishi Lancer 9
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения
(поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.
Рис. 5.4. Установочные метки на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC: 1 — метка на шкиве распределительного вала; 2 — прилив на головке блока цилиндров.
Рис. 5.5. Установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC: 1 — прорези на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма; 2 — метки на шкивах распределительных валов.
На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.
У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).
Читайте также: Замена сальника главного тормозного цилиндра
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 19».
1. Снимите правое переднее колесо.
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.
2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.
3. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма, снимите кронштейны крепления жгута проводов.
5. Извлеките пластмассовую заглушку из верхней части правого брызговика двигателя.
6. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.
7. . до совпадения метки на шкиве (прорезь) коленчатого вала с меткой на приливе нижней крышки ремня привода распределительного вала.
8. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на головке блока цилиндров.
Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
Датчик вмт первого цилиндра лансер 9
Обратился ко мне клиент со следующей проблемой: нет тяги двигателя после ремонта. С машиной до этого проводились следующие работы: ремонт дроссельного узла (часто встречающаяся проблема на этих авто) и непосредственно кап.ремонт из-за повышенного расхода масла.
Двигатель 4G13, 1.3 литра, 82 л.с.
Перед тем, как принять автомобиль в работу подготовил достаточно большой объем справочной информации по мотору и по такой проблеме. За день до приёма клиента составил план диагностики:
1) Визуальный осмотр (особое внимание к дроссельной заслонке и её системам, загрязнение);
2) Сканерная диагностика;
3) Диагностика топливной системы;
4) Опрессовка впускной системы;
5) Проверка искрообразования (ХХ, 2000-3000, 4000-5000) (пропуски зажигания, искаженная искра, неполное сгорание топлива);
6) Проверка механики двигателя (фазы ГРМ, углы открытия/закрытия клапанов)
Проверил, всё ли в порядке под капотом: пошевелил дроссельный узел за заслонку, нет ли люфта. С виду всё было в порядке.
Подключение выполнил через адаптер ELM327:
Ошибок обнаружено не было. Из всех параметров отклонение имелось лишь по топливной коррекции в незначительный минус. Это означает, что в цилиндры поступает обогащённая топливо-воздушная смесь.
Диагностика топливной системы не выявила никаких отклонений: давление не проседало при пригазовках и не повышалось. Следовательно регулятор давления топлива и топливные фильтры находятся в порядке.
Опрессовка впускной системы самодельным дымогенератором так же не выявила никаких неисправностей в системе впуска: подсосов неучтенного воздуха не обнаружено.
Диагностика искрообразования на этом двигателе проводится индуктивной линейкой методом касания выводов высоковольтных проводов. Так же пришлось использовать емкостную линейку, чтобы получить хоть какую-то информацию о искре в цилиндрах, где на свечу надет корпус катушки.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр рено сандеро степвей
Никаких отклонений по искрообразованию выявить не удалось: время накопления, высоковольтный пробой, полка и время горения искры, а так же затухающие колебания находятся в норме.
Решил проверить адекватность работы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) при помощи осциллографа. С помощью мультиметра выявил сигнальный пин на разъеме, подключил измерительный щуп осциллографа:
В процессе открытия/закрытия дросселя не обнаружено никаких шумов, обрывов сигнала ни при резких движениях, ни при попытках шевеления дросселя вдоль оси. Это означает, что ДПДЗ исправен.
Диагностика механики двигателя проводилась разными способами. Попробовал применить тест А.Шульгина. Выполнил все необходимые процедуры, подключил датчик коленвала и инд.датчик на провод первого цилиндра, получил следующую информацию:
Картина отличается от привычной. В интернете узнал, что у этих двигателей задающим диском является специальный диск, устанавливаемый на ось вместе с шестёрней коленвала
Диагностика этим методом не увенчалась успехом.
Предварительно вечером были подобраны мануалы по этому мотору, в т.ч. информация по углам открытия-закрытия клапанов:
переведу интересующую нас информацию:
Valve timing — углы фаз ГРМ
Intake opens — угол открытия впускных клапанов
Intake closes — угол закрытия впускных клапанов
Exhaust opens — угол открытия выпускных клапанов
Exhaust closes — угол закрытия выпускных клапанов
BTDC (Before Top-Death-Center) — До верхней мертвой точки
ABDC (After Bottom-Death-Center) — После нижней мертвой точки
BBDС (Before Bottom-Death-Center) — До нижней мертвой точки
ATDC (After Top-Death-Center) — После верхней мертвой точки
Подключил датчик разрежения во впускной коллектор, установил инд.датчик на провод первого цилиндра:
Как мы видим в нашем случае точка открытия впускного клапана находится в 16..17 градусах, а точка закрытия выпускного в 12. 13 градусах, что отличается от табличных значений в 17 и 7 градусов соответственно.
Такая отклонение не характерно для сбитых фаз ГРМ. Прислушался к мотору на наличие простуков гидрокомпенсаторов, так как они влияют на работу клапанной системы: из мотора доносились тихие стучащие звуки, очень схожие на неисправные компенсаторы. Позвонил владельцу, уточнил, менялись ли они на новые при ремонте, на что получил отрицательный ответ. Косвенно на неисправные гидрокомпенсаторы так же указывает отрицательная топливная коррекция, так как в тех случаях, когда мне на диагностику приходила машина с уставшими/стучащими компенсаторами, у неё всегда была богатая смесь.
По итогу владельцу рекомендована замена гидрокомпенсаторов для нормализации работы мотора.
Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата
Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru
🎥 Видео
P0300 ошибка, чек, троит, Mitsubishi Lancer 9, пропуски зажигания.Скачать
Mitsubishi Lancer IX - Не тянет. Ошибок нет. Пропусков воспламенения нет. Простая неисправность.Скачать
Лансер 9 скрытые возможностиСкачать
Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Мицубиси Лансер 9 "троит". Быстрый способ устранения неисправности.Скачать
Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать
Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.Скачать
7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Легко !замена датчика коленвала Mitsubishi lancer 9 с двигателем 4g18Скачать
Тем, у кого есть Lancer 9Скачать
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
✅✌🎥🛠👍 Как выставить метки ГРМ 100 На любом двигателе для тех кто не знает, без шпонок, без спецурыСкачать
Вот одна из причин пропусков зажигания на двигателе 4g18 lancer 9 mitsu.Скачать
Эксперимент: что будет если выставить неправильно метки грмСкачать
Не заводится Mitsubishi Lancer ? Меняй датчик распредвала,ошибка p0340.Скачать
Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
Троит двигатель, мицубиси лансер 9, не работает 3 цилиндрСкачать