Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

Авто помощник

Здесь речь пойдёт о трёх двигателях ВАЗ: 21116, 21126 и 21127. Первый из них является 8-клапанным, а все они штатно устанавливаются в автомобили следующих семейств: «Калина-2», «Гранта», «Приора». В «Калинах» используется электронная педаль газа, а значит, дроссельным узлом здесь управляет электропривод. Конструкция датчика, регистрирующего положение дроссельной заслонки, с переходом к новому поколению тоже изменилась. Об этих и других особенностях, имеющих отношение к конструкции моторов, рассказывается дальше.

Видео:Демонтаж впускного коллектора на 16 клапанной КалинеСкачать

Демонтаж впускного коллектора на 16 клапанной Калине

Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127

Каждый датчик снабжён разъёмом, закреплённым на его корпусе:

Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

Второй контакт датчика – это сам корпус

Бесперебойную работу двигателя обеспечивает набор элементов:

    • Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – часть системы впуска. Не используется на двигателях 21127. Деталь обозначается, как 11180-1130010;
      • Два датчика положения дроссельной заслонки – переменные резисторы, встроены в дроссельный патрубок;
        • Датчик температуры тосола – терморезистор с винтовым креплением, вкручивается в кожух термостата. Номер в каталоге – 21120-3851010;
          • Датчик детонации – пьезоэлемент с двумя выводами, закреплён на корпусе блока цилиндров. Номер по каталогу – 21120-3855020;
            • Два датчика кислорода (ДК), диагностический и управляющий – оснащены винтовым креплением, вкручиваются в корпус приёмной трубы. 21074-3850010 – это обозначение каждого модуля;
              • Датчик скорости – электронный модуль, закреплён на кожухе КПП сверху. Обозначение по каталогу – 21700-3843010;
                • Датчик положения коленвала (ДПКВ) – электронный модуль, закреплён на корпусе масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
                  • Датчик фаз – электронный модуль под обозначением 21120-3706040. В конструкции двигателя 21116 не используется;
                  • Датчик давления масла – имеет винтовое крепление, обозначен как 11180-3829010.

                  Элемент, указанный под номером «9», будет установлен в разных точках в зависимости от комплектации (см. фото). На третьем рисунке отображено, где закреплён датчик «8»:

                  Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                  Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                  Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                  В конструкции системы резонансного впуска использован отдельный датчик, измеряющий температуру и давление воздуха. Элемент обозначается как 21800-1413010:

                  Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                  Датчик давления и температуры воздуха в моторе 21127

                  Устройство модулей дроссельных заслонок не рассматривалось. Недочёт исправлен ниже.

                  Для разных моторов «Калины-2» подходит свой, уникальный по конструкции модуль, содержащий дроссельную заслонку с электроприводом:

                    • 21126-1148010 – элемент предназначен для ДВС 21126;
                      • 21127-1148010 – часть конструкции двигателя 21127;
                      • 21116-1148010 – часть впускного тракта 8-клапанного мотора (21116).

                      Корпус модуля выполнен из лёгких сплавов и снабжён разъёмом, к которому подведены контакты датчиков и электродвигателя.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Дроссельный узел двигателя 21126

                      При необходимости модуль лучше заменять в сборе, а не пытаться чинить его.

                      Проводя манипуляции с электрическим оборудованием, нужно отключать от АКБ «минусовую» клемму. К операции по замене датчиков требование относится тоже.

                      Видео:Снятие впускного коллектора Лада калина 16-клапаннаяСкачать

                      Снятие впускного коллектора Лада калина 16-клапанная

                      Диагностика неисправностей

                      Датчик, определяющий угол поворота – это переменный резистор с 3-мя выводами. Терморезистор, а также пьезоэлемент снабжены двумя контактами. Датчик положения коленвала состоит из соленоида и магнита. А вот датчики скорости и фаз содержат в своей конструкции электронику.

                      Заметим, что выход из строя датчика фаз не приводит к поломке или остановке двигателя. То же можно сказать и об измерителе скорости.

                      Каждый из двух кислородных датчиков – это сложное электронное устройство. Но надёжность их схем можно считать высокой. Датчики Холла, используемые для контроля скорости и фаз, выходят из строя чаще, чем анализатор кислорода.

                      Читайте также: Клапан воздушный с приводом расценка в смете

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Кислородный датчик для двигателей 21116, 26, 27

                      Переменный резистор, применённый в любой конструкции, дублируется. Если показатели, полученные с двух «подковок», разнятся, то включается лампа Check.

                      Все ошибки, в том числе обрывы и замыкания контактов датчиков, блок ЭБУ отслеживает постоянно.

                      Допустим, лампа Check Engine не горит. Если при этом чувствуется, что мощность снизилась и динамика ухудшилась, пробуйте заменить один из элементов:

                      Видео:Самый простой и быстрый способ снятия ресивера (впускного коллектора) калина 1.4 16 клапанов. 11194Скачать

                      Самый простой и быстрый способ снятия ресивера (впускного коллектора) калина 1.4 16 клапанов. 11194

                      Схема подключения датчиков к ЭБУ

                      Посмотрим на разъём модуля ЭБУ, чтобы понять, как именно в нём нумеруются выводы:

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      ЭБУ M74: модуль с разными прошивками подходит для разных ДВС

                      Назначение клемм секции «1» приводится дальше:

                      Видео:Как Заменить Выпускной Коллектор Лада Калина 2 датчика КислородаСкачать

                      Как Заменить Выпускной Коллектор Лада Калина 2 датчика Кислорода

                      Датчики Лада Калина

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Видео:Датчик абсолютного давления на впуске. Очистка. Детонация. ВыводыСкачать

                      Датчик абсолютного давления на впуске. Очистка.  Детонация.  Выводы

                      Вступление

                      Правильная работа инжекторного автомобильного двигателя была бы невозможной без большого количества различных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском топлива применяется множество датчиков, которые непосредственно участвуют в формировании топливной смеси. Существует такие датчики без которых двигатель и вовсе не сможет запуститься.

                      Из-за большого количество датчиков определить проблему повлекшую за собой остановку двигателя на автомобиле Лада Калина довольно сложно, но изучив данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и сможете устранить поломку самостоятельно.

                      Видео:Простое снятие впускного коллектора калина, гранта 16vСкачать

                      Простое снятие впускного коллектора калина, гранта 16v

                      Электронный блок управления (ЭБУ)

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе данный блок прозвали «компьютер» или «мозги». В данном блоке действительно, как и в мозге происходит обработка огромного количества данных поступаемых на него со всех датчиков установленных на двигателе.

                      Поломка данного блока довольна редкая проблема, но на Ладе Калина встречается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри торпедо под радиатором отопителя салона. При протечке радиатора охлаждающая жидкость попадает на блок управления что приводит к его выходу из строя.

                      Признаки неисправности:

                      У блока не может быть какой-либо определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то чаще всего он просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

                      Видео:Как снять коллектор калина 16клапановСкачать

                      Как снять коллектор калина 16клапанов

                      Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

                      Признаки неисправности:

                      Видео:подсос воздуха на лада калина, ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПРОВАЛЫ, ПОДСОС ВОЗДУХА НА ВАЗ, Впускной коллектор..Скачать

                      подсос воздуха на лада калина, ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПРОВАЛЫ, ПОДСОС ВОЗДУХА НА ВАЗ, Впускной коллектор..

                      Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается только на механический дроссельный узел. На автомобилях с электронной педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен часто выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

                      Признаки неисправности:

                      • Нет прогревочных оборотов;
                      • Сложный запуск в холодное время года;
                      • Плавающие обороты;
                      • Повышенных расход топлива;

                      Видео:Утрачены миллионы нервных клеток и тысячи рублей, а причина копеечная.Скачать

                      Утрачены миллионы нервных клеток и тысячи рублей, а причина копеечная.

                      Регулятор холостого хода (РХХ)

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на двигатель постоянного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дросселе, тем самым регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Данный датчик устанавливается только на механический дроссель и участвует в работе только на ХХ.

                      Признаки неисправности:

                      Видео:КАК ПОДСОС ВОЗДУХА ВЛИЯЕТ НА (ДАД) ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ. КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ. ТЕСТСкачать

                      КАК ПОДСОС ВОЗДУХА ВЛИЯЕТ НА (ДАД) ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ. КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ. ТЕСТ

                      Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Датчик положения коленчатого вала устанавливается под масляным фильтром. Отвечает за считывания показания со шкива коленчатого вала. Датчик является довольно надежным элементом, редко выводимым из строя. При поломке датчика возможность запуска двигателя исключается, так как именно данный датчик участвует в подаче сигнала на модуль зажигания и формировании искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

                      Читайте также: Двигатель то троит то нет ваз 2110 инжектор 8 клапанов

                      Впускной модуль снятие и установка

                      Впускной модуль демонтируем для проверки форсунок при необходимости снятия топливной рампы, а также в других случаях при ремонте двигателя.

                      Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

                      1. Снимаем дроссельный узел и сбрасываем давление топлива.

                      Дроссельный узел можно снять, не отсоединяя шлангов. Достаточно отсоединить его от фланца впускного модуля.

                      2. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от впускного модуля.

                      3. Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажиганияти отводим жгут в сторону.

                      4. Отсоединяем колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала и отводим жгут в сторону.

                      5. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка впускного модуля шланг вакуумного усилителя тормозов.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      6. Снимаем воздухозаборник воздушного фильтра

                      7. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку хомута, крепящего шланг системы вентиляции картера двигателя и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      8. Короткой крестовой отверткой отворачиваем саморез 1 крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      9. Вынимаем направляющую трубку вместе с указателем уровня масла из блока цилиндров двигателя и снимаем ее.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      10. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки 1 крепления впускного модуля к крышке головки блока цилиидров и три болта 2 крепления катушек зажигания первого, второго и третьего цилиндров.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      И. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров

                      12. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлены).

                      13. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки 2 и два болта 1 крепления впускного модуля к боковой поверхности головки блока цилиндров двигателя.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      14. Сдвинув вперед впускной модуль, снимаем топливную рампу.

                      15. Снимаем впускной модуль с двигателя.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Устанавливаем впускной модуль в обратной последовательности. Поврежденные уплотнительные кольца впускного модуля заменяем.

                      Видео:Неисправность датчика абсолютного давленияСкачать

                      Неисправность датчика абсолютного давления

                      Датчик дроссельной заслонки Лада Калина (ДПДЗ)

                      Небольшие электронные датчики позволяют поддерживать эффективность работы двигателя и систем безопасности автомобиля на высоком уровне. Элемент контроля положения дроссельной заслонки также относится к категории электронных изделий этого типа. На современных отечественных машинах также устанавливаются датчики, которые позволяют точно определять угол открытия дроссельной заслонки.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Об особенностях замены такой детали на Ладе Калина, а также о его предназначении будет подробно рассказано в этой статье.

                      Видео:✅ Как быстро проверить подсос воздуха во всасывающем коллекторе и не только.Скачать

                      ✅ Как быстро проверить подсос воздуха во всасывающем коллекторе и не только.

                      Принцип работы датчика

                      Датчик дроссельной заслонки Калина применяется для передачи сигнала на ЭБУ двигателя. Эта деталь представляет собой потенциометр, максимальное выходное напряжение которого не превышает 5 Вольт. Элемент состоит из корпуса, внутри которого находится переменный резистор. К одному из контактов изделия подключается положительный провод питания, ко второму «масса». К третьей клемме подключается выходной проводник, напряжение которого зависит от угла наклона дроссельной заслонки. Изменение разности потенциалов осуществляется за счет перемещения подвижной части третьего контакта по резистивным дорожкам.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Подвижный контакт потенциометра устанавливается на ось дроссельной заслонки, поэтому изменение положения этого элемента моментально отзывается переменой напряжения на выходном контакте.

                      Видео:КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать

                      КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.

                      Признаки неисправности

                      При выходе из строя ДПДЗ проявляются нарушениями в работе двигателя, которые характерны для поломок элементов системы зажигания автомобиля. Прежде всего, могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

                      • Увеличенный расход топлива.
                      • Холодный двигатель плохо заводится.
                      • Рывки при изменении режима работы двигателя во время движения автомобиля.
                      • Двигатель глохнет на холостом ходу.

                      Кроме перечисленных симптомов могут наблюдаться также хлопки во впускном коллекторе, особенно в режиме ускорения машины. Иногда может загораться лампочка Check Engine, которая сигнализирует о неполадках в электронных системах автомобиля.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      При наличии нестабильной работы двигателя, систему зажигания и ДПДЗ Лада Калина необходимо подвергнуть диагностике.

                      Видео:Как снять впускной коллектор гранта 16 клапанов 126 моторСкачать

                      Как снять впускной коллектор гранта 16 клапанов 126 мотор

                      Как проверить ДПДЗ Лада Калина

                      Провести диагностику ДПДЗ Лада Калина можно без демонтажа этого элемента. Для этой цели можно использовать мультиметр или любой вольтметр постоянного тока, рассчитанный на небольшое напряжение.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Проверка работоспособности элемента осуществляться в такой последовательности:

                      • Отключить минусовую клемму аккумулятора.
                      • Отсоединить провода от датчика. Штекер легко снимается, если немного отжать фиксатор вверх и потянуть провода в сторону.
                      • Подсоединить «+» мультиметра к контакту датчика, по которому подается питание. Подсоединять проводник следует с помощью тонкого медного провода.
                      • Установить штекер на датчик.
                      • Подключить аккумулятор.
                      • Включить зажигание.
                      • Подсоединить «–» мультиметра к «массе» автомобиля.

                      Если питание подается на ДПДЗ, то на дисплее электронного измерителя будет показано напряжение в диапазоне от 4,5 до 5,0 Вольт. Если ток подается на датчик, но двигатель все равно работает нестабильно, то следует провести более детальную проверку. Для более точной диагностики потребуется помощник. Чтобы осуществить работу по измерению напряжения во время перемещения дроссельной заслонки, необходимо:

                      • Выключить зажигание и отключить минусовую клемму аккумулятора.
                      • Подсоединить «+» тестера к выводу ДПДЗ, который идет к электронному блоку управления, а «–» к «массе» автомобиля.
                      • Подключить аккумулятор и включить зажигание.
                      • Попросить помощника плавно нажать на педаль газа.

                      При плавном открытии заслонки без рывков должны изменяться и показатели вольтметра. Когда положения этого элемента будут соответствовать максимальному поступлению бензина в двигатель, напряжение должно составлять около 5 Вольт. При полностью закрытой заслонке на главном выводе датчика должно быть в диапазоне от 0 до 0.5 Вольт.

                      Если при выполнении диагностических работ отклонений в изменении выходного напряжения не было обнаружено либо разность потенциалов нарастала не плавно при медленном открытии заслонки, то эта деталь должна быть заменена.

                      Видео:как отодвинуть двигатель чтобы снять впускной коллектор калина 2 127 16 клапановСкачать

                      как отодвинуть двигатель чтобы снять впускной коллектор калина 2 127 16 клапанов

                      Как заменить

                      Если высока вероятность того, что причиной нарушений в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, то его следует заменить.

                      Датчик впускного коллектора калина 16 клапанов

                      Эта процедура на автомобиле Лада Калина осуществляется в такой последовательности:

                      • Выкрутить пробку заливной горловины.
                      • Снять кожух.
                      • Снять штекер.
                      • Крестовой отверткой открутить 2 болта, удерживающих датчик.
                      • Снять датчик.

                      Установка нового ДПДЗ осуществляется в порядке обратном снятию. При установке следует немного покрутить датчик, чтобы эта деталь совместилась с отверстиями на месте крепления.

                      Видео:подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

                      подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

                      Советы и рекомендации

                      Если замена датчика осуществляется впервые, то возможно допущение некоторых досадных ошибок, которые могут привести к быстрой поломке нового датчика либо сделают процесс замены и диагностики менее комфортным. Опытные мастера советуют при выполнении такой работы обращать внимание на следующие особенности:

                      • В подкапотном пространстве слишком мало места, поэтому для снятия ДПДЗ следует использовать укороченную крестовую отвертку.
                      • После снятия датчика следует внимательно осмотреть поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. При наличии сильного износа или разрушения ее следует заменить.
                      • Проверить ДПДЗ Лада Калина можно и без помощника. Для того чтобы самостоятельно изменить положение дроссельной заслонки при подключенном мультиметре, следует увеличить длину провода, с помощью которого измерительный прибор подключается к выводу датчика. После чего, следует установить тестер в прямой видимости водителя, и самостоятельно плавно нажать на педаль газа.

                      Стоимость нового датчика положения дроссельной заслонки относительно невелика. Если эта деталь является виновником нестабильной работы ДВС, то после ее замены сократится расход топлива, то есть издержки при эксплуатации автомобиля существенно снизятся. Кроме того, уменьшится износ многих частей, которые чрезмерно нагружались при рывках машины. Комфортность управления автомобилем, у которого полностью отсутствуют какие-либо проблемы в работе мотора, существенно повышается, что позволяет сохранить нервные клетки, которые, в отличие от деталей машины, невозможно восстановить.

                      Видео:замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапановСкачать

                      замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапанов

                      Видео по теме

                      🎦 Видео

                      Датчик абсолютного давления (MAP Sensor). Что это и как он должен правильно работатьСкачать

                      Датчик абсолютного давления (MAP Sensor). Что это и как он должен правильно работать

                      Лада Калина, Приора. Как снять впускной коллектор без снятия двигателя на 126 моторе (16 клапанов)Скачать

                      Лада Калина, Приора. Как снять впускной коллектор без снятия двигателя на 126 моторе (16 клапанов)

                      МАШИНА ДЕРГАЕТСЯ НА СЛАБОМ НАЖАТИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА. ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА K7J, K7M.Скачать

                      МАШИНА ДЕРГАЕТСЯ НА СЛАБОМ НАЖАТИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА. ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА K7J, K7M.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток