Многие водители часто сталкиваются с тем, что датчик контроля за давлением в шинах показывает некорректную информацию.
Очень часто они загораются на приборной панели авто, сигнализируя о том, что давление воздуха изменило свои показатели в меньшую сторону. На самом деле никакой проблемы нет, но из-за своих технических характеристик и некоторых нюансов, данная система выдает ошибку.
Особенности работы датчиков. Если в автомобиле установлена подобная система, это говорит о том, что в самих шинах также есть беспроводные датчики, которые взаимосвязаны между собой.
Любой такой датчик предоставляет соответствующую информацию главному компьютеру, который производит анализ сложившейся ситуации. Если выявляется несоответствие установленным нормам, то на приборной панели загорается индикатор, предупреждающий водителя. Важно помнить, индикатор начинает загораться не только в случаях пониженного давления в одном или нескольких местах, но еще и в случае превышения нормы.
Действия водителя. В случае, если датчик загорается, владелец автомобиля должен проделать ряд манипуляций, убедившись в том, что ничего страшного не произошло. Итак, прежде всего, нужно понять, что включившийся датчик на приборной панели, который не выключается, говорит о низком уровне давления в шинах.
Нужно остановится в безопасном месте, выйти из автомобиля и самостоятельно проверить уровень давления в шинах. Такое простое действие позволит убедиться в том, что шины исправны и можно продолжать эксплуатацию. Если индикатор не гаснет, значит проблемы в шинах не устранены. При продолжении эксплуатации автомобиля нужно учитывать, что машина будет вести себя по-другому. Кроме того, езда на спущенных колесах приведет к их повреждениям, а также нанесет колоссальный и возможно, непоправимый ущерб дискам.
Действия водителя должны быть обдуманными и слаженными, в противном случае, низкое давление в шинах может стать причиной возникновения серьезного дорожно-транспортного происшествия, в котором, пострадать могут и другие участники дорожного движения.
Нужен ли датчик контроля. Многие водители задумываются на тему того, нужен ли датчик контроля за давлением в шинах. Казалось бы, этот элемент создан для того, чтобы существенно упростить жизнь автомобилистов. Но нужно понимать, что в некоторых ситуациях датчик может показывать ошибочные значения, вводя автомобилистов в заблуждение. Именно поэтому, отвечая на вопрос, нужен ли такой датчик, автомобильные механики в один голос говорят о том, что можно обойтись без него, особенно если изначально он не предусмотрен в конструкции автомобиля.
Итог. Если шины заполнены не атмосферным воздухом, а азотом, то к нему применимы те же самые правила термодинамики. Проведенные исследования доказали, что установка подобного датчика является дорогостоящей и неоправданной по ряду причин. К сожалению, она просто не может в полной мере выполнять возложенные на нее функции и задачи, что приводит к возникновению различных неприятностей во время эксплуатации автомобиля.
- TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже
- На вкус и цвет…
- А если сам?
- Что сломалось?
- Система контроля давления в шинах: удобно и просто полезно, но при выходе из строя может быть дорого
- Не просто удобно
- Прямо или косвенно
- Поставь себе TMPS сам
- Штатные системы: в чем может быть проблема?
- Обнаружить и назначить
- 🔥 Видео
Видео:В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже
Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.
На вкус и цвет…
Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.
Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.
Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.
Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.
Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.
Читайте также: Шины 175 65 r14 лето в краснодаре
Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.
Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.
Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.
У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.
А если сам?
Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.
В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.
Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.
Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.
Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!
Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.
Читайте также: Шины для погрузчиков комацу
Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.
С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.
Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.
Что сломалось?
Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Система контроля давления в шинах: удобно и просто полезно, но при выходе из строя может быть дорого
Система контроля давления в шинах TPMS (tires pressure monitoring system) – функция не только удобная, но с некоторых пор для ряда рынков еще и обязательная, как ABS или ESP. Какие разновидности бывают, какие преимущества и недостатки они имеют и во что обойдутся отказы в их работе?
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Не просто удобно
Слегка приспущенная шина бьет по экономике: расход топлива растет, резина греется, изнашивается неравномерно и ускоренными темпами. Избежать этого позволяет периодическая (раз в неделю) проверка давления при помощи манометра.
Но давайте честно: кто-нибудь ее так часто проводит? В лучшем случае инструментальный контроль заменяется визуальным и тактильным: ткнул пальцем в боковину – вроде не мягкая, и ладно!
Сильное падение давления в колесе опытный автомобилист, возможно, и заметит – по внешнему виду или по поведению машины (боковому уводу). Но далеко не все так могут, да и шину может начать спускать прямо в движении. А последствия могут быть серьезными: ухудшается управляемость, возникает боковой увод, а при активных маневрах или при серьезном торможении колесо может разбортироваться – и все это чревато аварийными ситуациями.
Именно по этой причине установка TPMS на новые модели теперь обязательна на ряде рынков. А раз так, то скоро с этой системой столкнутся покупатели большинства свежих машин. Что же им следует знать?
Видео:TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать
Прямо или косвенно
Начнем с того, что по методу определения давления такие системы делятся на «прямые» и «косвенные».
Косвенное определение основывается на показателях датчиков скорости колес системы ABS. Логика такова: в случае падения давления колесо начинает вращаться быстрее, чем остальные. Если этот факт регистрируется, система выдает соответствующее сообщение. Преимущество систем такого типа – в низкой себестоимости: по сути, это лишь дополнительная программа, использующая и так существующие датчики ABS. Главный же недостаток заключается в низкой точности: в некоторых случаях возможно ложное срабатывание, а достоверное происходит при значительном падении давления. К тому же система обычно бессильна, если установлены шины RunFlat, сохраняющие форму за счет жестких боковин, даже когда колесо практически спущено.
Куда большей точностью и надежностью обладают системы прямого мониторинга, которые используют датчики давления и температуры. Последние бывают внешними (их надевают прямо на ниппель вместо колпачков) или внутренними (монтируются на диск изнутри и соединяются непосредственно с ниппелем). Внешние датчики обычно дешевле, а главное – их установка предельно проста. Чтобы поставить или заменить внутренние датчики, потребуется разбирать и затем собирать колесо, что увеличивает стоимость процедуры.
С другой стороны, внешние датчики могут похитить, они больше подвержены воздействию агрессивной среды. Внутренние датчики уязвимы разве что при неумелом демонтаже шины. Именно такой тип датчиков обычно используется в штатных системах. А вот внешние отлично подойдут для универсальных TMPS, предлагаемых в качестве аксессуаров.
Видео:ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКАСкачать
Поставь себе TMPS сам
Да-да, если в вашем автомобиле такой системы нет, вы можете установить ее самостоятельно. Просто покупаете комплект, который в наших интернет-магазинах можно найти в пределах 100-200 рублей (с внешними датчиками дешевле, с внутренними дороже). В данном случае датчики сообщаются с блоком, который крепится на панель или вставляется в гнездо прикуривателя. На его ЖК-экран выводится информация о давлении (иногда и температуре) во всех четырех колесах. Некоторые системы позволяют выводить информацию на смартфон через Bluetooth.
Поскольку имеются различия по методу коммуникации между датчиками и блоком, типу датчиков, настройкам и выводу информации, а также качеству исполнения, перед покупкой изучите техническое описание и отзывы о выбранном варианте.
Видео:Какие датчики давления шин купить?Скачать
Штатные системы: в чем может быть проблема?
Но вернемся к заводским системам TMPS, которые все чаще можно увидеть не только на автомобилях премиум-марок, но уже и на представителях масс-сегмента. Они, кстати, могут различаться в плане точности работы и информативности: в одних случаях это просто сообщение о падении давления в одной из шин, в других на дисплей выводится информация обо всех колесах, включая их температуру.
Читайте также: Норма слойности шины что это такое
Надежность систем, как правило, очень высокая, а основные проблемы связаны с датчиками. Как мы уже сказали, их могут повредить при шиномонтаже. Есть вероятность выхода из строя самого датчика (например, нарушение подачи радиосигнала). Но есть и фактор возраста: срок службы батареи обычно варьируется в пределах 5-10 лет, при этом внутренние датчики, как правило, неразборные, то есть при разряде батареи меняется датчик целиком.
И тут возникает вопрос о цене вопроса. Оригинальный датчик может стоить порядка 100-250 руб., поэтому у владельца есть несколько вариантов решения: покупка оригинального, но б/у датчика (в среднем 40-70 руб. для массовых моделей) или покупка универсального датчика от Bosch, Launch, Autel и т.д.(стоимостью порядка 60-100 руб.).
При этом стоит учитывать, что по части радиосигнала системы бывают двух стандартов – частотой 315 и 433 МГц. Некоторые датчики поддерживают оба стандарта, некоторые – только один, поэтому важно точно понимать, подойдет ли найденный вариант вашему автомобилю. А еще нельзя просто так взять и заменить датчик – его ID придется прописывать, в среднем эта услуга стоит 10 рублей. Бывает, из строя выходит сам вентиль. Если возможна его замена, то новая деталь обойдется в 15-20 руб., ремкомплект будет чуть дешевле. Но добавьте стоимость демонтажа/монтажа шины и ремонта датчика – итоговая цена решения вопроса может неприятно удивить.
Может, просто «забить» и ездить с неработающим датчиком? В этом случае как минимум будет постоянно выводиться сообщение о падении давления в одном из колес. В некоторых моделях сообщение это довольно назойливое, также при дальнейшем продолжении движения могут появляться новые сообщения об ошибках. При этом просто отключить TMPS при помощи пользовательского меню далеко не всегда возможно, придется использовать диагностическое оборудование. Опять же вы лишаетесь полезной функции.
Правда, есть еще вот какая проблема. Допустим, вы пробили колесо и установили «запаску», в которой нет датчика. Система, скорее всего, тоже будет паниковать. А если вы покупаете зимний комплект с дисками и шинами? Его тоже неплохо бы оснастить датчиками, которые придется прописывать.
Видео:Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Обнаружить и назначить
Собственно говоря, это как раз тот случай: владелец свежего кроссовера купил зимние шины и хочет смонтировать их на отдельные диски. А чтобы система TMPS продолжала работать, готов разориться на комплект универсальных внутренних датчиков (250 руб.) и приехал к специалистам, чтобы их прописать. Нам как раз удалось застать этот процесс.
«Есть системы, в которых можно по их же протоколу создать другие ID – и это особых сложностей не вызовет: машина поехала, «увидела» новые датчики – и никаких проблем. Но это редкость. Поэтому проще сделать иначе: узнать ID существующих датчиков и назначить их второму комплекту», – объясняет представитель дистрибьютора Launch в РБ «ТД Гранд-Сервис Групп» Дмитрий Александров.
Для начала нужно опросить датчик – для этого диагностический прибор подносится прямо к нему. Правда, автоматически связь не налаживается: надо ввести марку и модель автомобиля. Есть контакт! Датчик обнаружен, его ID виден – и он копируется для дублера.
Несколько минут – и эта процедура повторена для всех колес. Теперь владелец автомобиля заберет прописанные датчики, их установят на шиномонтаже на зимний комплект. Главное, чтобы их поставили на те колеса, для которых они прописаны (переднее правое, переднее левое и т.д.). Неужели принципиально? «На некоторых моделях может быть», – говорят специалисты.
А если говорим про отказ одного датчика и его замену на новый – как быть?
– Если он еще может давать информацию, то связываемся с ним, узнаем ID, дублируем его для нового датчика – вот как сейчас мы это сделали. Если он не отвечает, вышел из строя полностью, то опрашиваются все остальные датчики – мы видим три ID. Затем подключаемся к машине и видим все четыре номера – методом исключения определяем, какой из них принадлежит неработающему датчику. И назначаем его для новой детали, – объясняет Дмитрий.
– А если по какой-то причине нельзя присвоить новым датчикам действующие ID?
– В крайнем случае по протоколу системы интегрируешь номера датчиков и при помощи сканера назначаешь их для штатной системы. Но здесь уже потребуется диагностическое оборудование. Ведь одно дело опросить старый датчик и прописать новый, и другое – войти в систему TPMS автомобиля, чтобы войти в блок управления и внести новый ID.
Собственно от вида проблемы и способа ее решения зависит и то, кто сможет этим заняться. Дилеры готовы работать с оригинальными компонентами, независимые СТО – с любыми, если позволяет оборудование (специальные сканеры для работы с датчиками стоят от 450 руб. и выше, так что их покупка должна быть оправдана работой в этом направлении). Но по факту продавать и прописывать датчики сейчас готовы и крупные шиномонтажные мастерские, тем более что на коммерческой технике и дорогих легковых моделях TPMS применяется уже достаточно давно. Ну а с увеличением числа свежих машин, где эта система стоит уже по умолчанию, ее диагностика и обслуживание и вовсе не должны вызывать проблем.
«Обуй» по сезону! Зимние шины в базе объявлений Автобизнеса
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Датчики давления в шинах 70mai tpms lite. Отзыв о системе контроля давления в шинахСкачать
Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Для чего нужны датчики давления в шинах? SLIMTEC TPMS X5 для установки снаружи на ниппель колесаСкачать
Датчики давления в шинах TPMS с алиэкспресс - отзыв спустя 6 месяцев использованияСкачать
Датчики давления в шинах TPMS - AutelСкачать
Сменил систему давления в шинах (TPMS). Почему???Скачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать