Датчики давления воздуха в шинах рено

Датчики давления в шинах Рено влияют на безопасность движения, срок эксплуатации шин, расход топлива и комфорт передвижения. Оптимальное давление воздуха в колесе гарантирует полное соприкосновение с дорожным покрытием, что в свою очередь обеспечивает равномерный износ профиля. Датчики давления устанавливаются на каждое колесо вместо штатного вентиля и передают информацию о давлении и уровне температуры воздуха в шинах в бортовой компьютер автомобиля.

В интернет-магазине AllTPMS.ru покупателю предоставлена возможность не только купить датчики давления в шинах на Рено, но и оперативно установить их в сервисном центре. Опытные консультанты помогут решить любой вопрос, связанный с датчиками давления воздуха, подберут нужную автозапчасть. В магазине представлены ремкомплекты и датчики на все модификации Рено, начиная с 2000 года выпуска.

Характеристика

В специализированном интернет-магазине AllTPMS.ru представлены неоригинальные датчик:

  • немецкой торговой марки HUF, входящей в концерн BERU;
  • компании из Франции Schrader, производящей оригиналы датчиков для Renault 2008-2013 года выпуска.

Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

Неоригинальные датчики полностью повторяют характеристики оригиналов:

  • частота- 433 МГц;
  • металлический ниппель;
  • небольшой вес изделия;
  • срок эксплуатации – 5-8 лет.

Самым требовательным покупателям мы предлагаем оригинальные датчики для автомобилей Рено.

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Датчики давления воздуха в шинах рено

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Видео:Отключение датчика давления шин, что бы не было ошибки Рено Сценик 3/Меган3.Скачать

Отключение датчика давления шин, что бы не было ошибки Рено Сценик 3/Меган3.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Датчики давления воздуха в шинах рено

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Видео:Renault Kaptur. TPMS. Контроль давления в шинах через систему ABS.Скачать

Renault Kaptur. TPMS. Контроль давления в шинах через систему ABS.

Датчики давления воздуха в шинах рено

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Видео:Датчик давления на Renault Koleos 2016 - № 407004CB0AСкачать

Датчик давления на Renault Koleos 2016 - № 407004CB0A

Датчики давления воздуха в шинах рено

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Датчики давления воздуха в шинах рено

Видео:Система контроля давления в шинах Renault ArkanaСкачать

Система контроля давления в шинах Renault Arkana

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.


📸 Видео

Датчики давления в шинах Renault Kadjar (407004CB0A)Скачать

Датчики давления в шинах Renault Kadjar (407004CB0A)

Отключение датчиков давления шин Экутвикером, быстро и легко. Актуально для Рено с 2017 гСкачать

Отключение датчиков давления шин Экутвикером, быстро и легко. Актуально для Рено с 2017 г

датчики давления в шинах ТР620 на РЕНО ДАСТЕРСкачать

датчики давления в шинах ТР620 на РЕНО ДАСТЕР

Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать

Датчик давления в шинах, как не сломать.

Какое давление должно быть в шинах Рено Каптур?Скачать

Какое давление должно быть в шинах Рено Каптур?

Прописываем новый датчик давления в шинах Рено Меган 4Скачать

Прописываем новый датчик давления в шинах Рено Меган 4

Дастер - контроль давления в шинах. Проблема! #ДастерПро #тюнинг #доработки #улучшения #ДастерСкачать

Дастер - контроль давления в шинах. Проблема! #ДастерПро #тюнинг #доработки #улучшения #Дастер

Установил датчики давления колес в Renault Scenic 2Скачать

Установил датчики давления колес в Renault Scenic 2

Renault Scenic 2 - датчики давления шин, обзор покупки с алиСкачать

Renault Scenic 2 - датчики давления шин, обзор покупки с али

Сброс ошибки датчика давления шин на Renault DusterСкачать

Сброс ошибки датчика давления шин на Renault Duster

Датчики давления в шинах Renault Megane 2Скачать

Датчики давления в шинах Renault Megane 2

Датчики тиску в шинах, системи контро 407004CB0B Renault Рено Kadjar Каджар , Nissan НісанСкачать

Датчики тиску в шинах, системи контро 407004CB0B Renault Рено Kadjar Каджар , Nissan Нісан

Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать

Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.

Renault Duster 2 сброс ошибки по давлению в шинахСкачать

Renault Duster 2 сброс ошибки по давлению в шинах

Отключение датчиков давления шин и ESP(контроль тяги, режим эксперт ) на Рено с 2017 г.Скачать

Отключение  датчиков давления шин и ESP(контроль тяги, режим эксперт ) на Рено с 2017 г.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток