Датчик давления шин BMW передает показания давления, температуры воздуха в шине и ускорения на бортовую панель по радиоканалу с частотой 433 или 315 МГц. Информация об изменении давления в шинах отображается на дисплее бортового компьютера. При критическом уровне давления воздуха в шинах срабатывает предупреждающий сигнал.
В случае поломки датчик давления в шинах БМВ рекомендуется заменить сразу после обнаружения неисправности – несвоевременная замена датчика может привести к аварии.
Интернет-магазин AllTPMS.ru предлагает услуги по подбору, установке, ремонту и замене датчиков системы TPMS для автомобилей БМВ всех моделей, независимо от года выпуска. Мы предлагаем оригинальные и неоригинальные системы контроля давления в шинах для автомобилей БМВ любой модели от известных производителей Европы и Азии.
- Характеристики датчика давления шин BMW
- Неоригинальные датчики давления шин BMW
- Датчики давления в шинах BMW
- Установка датчиков давления воздуха .
- Особенности приборов .
- Сколько служат датчики .
- Датчики давления в шинах автомобилей BMW: преимущества установки, рекомендации по выбору
- Как работают датчики давления в шинах
- Датчики давления − надежные и долговечные
- Рекомендации по выбору датчиков
- ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ BMW 7 SERIES V F01,F02,F03,F04 СЕДАН
- Зачем нужен датчик давления шин
- Нормы давления
- Причины срабатывания датчика давления шин
- Индикатор повреждения шин
- Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
- Система контроля давления в шинах
- Как настраиваются датчики давления шин
- BMW E38 CLUB
- 💡 Видео
Видео:Как включить датчики давления TPMS в шинах BMW F30 (кодировки RPA в RDC). Опция S2VBA.Скачать
Характеристики датчика давления шин BMW
Срок эксплуатации оригинальных и неоригинальных датчиков – 5-8 лет.
Видео:Особенности датчика давления на BMW 5-series, 7-series, X3 - № 36106872803Скачать
Неоригинальные датчики давления шин BMW
Среди производителей неоригинальных датчиков системы TPMS для BMW, представленных в онлайн-магазине – Continental (VDO), BH Sens (Huf), Schrader.
Неоригинальные датчики давления шин БМВ, выпускаемые Continental (VDO), BH Sens (Huf) и Schrader, полностью совместимы с оборудованием соответствующих моделей БМВ. В процессе первой поездки установленные датчики прописываются автоматически. По функциональности неоригиналы полностью соответствуют оригинальным датчикам.
Чтобы правильно подобрать датчик давления шин БМВ для автомобиля, ознакомьтесь с ассортиментом, который представлен в каталоге на сайте, или свяжитесь с сотрудниками интернет-магазина. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по вопросам подбора, установки и прописки датчиков.
Видео:Датчик давления в шинах BMW X5 G05, G06, X7, X8, G11, G30 (36106887147)Скачать
Датчики давления в шинах BMW
Датчики давления для BMW в реальном времени контролируют состояние колес и при утечках информируют автовладельца. В продаже представлены приборы для всех моделей немецкого автопроизводителя – оригинальные и неоригинальные устройства для систем TPMS.
Установка датчиков давления воздуха .
Устройства следят за давлением, подключаясь к бортовому компьютеру BMW и выводя данные на переднюю панель. Датчики давления для БМВ монтируют на колесные диски в вентиль шин. Процедуру можно выполнить своими силами, но по возможности следует обратиться в сервисный центр.
Система контроля TPMS может адаптировать (прописать) в бортовой компьютер новые датчики без применения сканеров и другого дополнительного оборудования, доступного только в сервисе. Такие приборы подключаются автоматически после начала движения машины и выполнения настроек.
Особенности приборов .
Датчики давления в шинах для BMW совместимы с большинством моделей немецкой марки: 1-8 Series, X1-X7 и др. В каталогах представлены приборы для систем TPMS европейского производства.
- Частота работы – 433МГц.
- Ниппель – металлический.
- Тип – оригинал.
- Срок службы – до 7-9 лет (при условии правильной эксплуатации).
- Производители – Huf и Schrader (Германия и Великобритания).
На сайте предусмотрена возможность подбора датчиков давления в шинах BMW по модели авто.
Сколько служат датчики .
Сами приборы производства Huf и Schrader надежны, производители поставляют оборудование для систем TPMS многим европейским автомобильным концернам. Но точный срок службы зависит от батареи питания – когда энергия закончится, нужно полностью менять устройство.
Роль датчиков в работе автомобиля очень важна. Небольшой разницы давления воздуха в шинах хватает для ускоренного износа покрышек, снижения качества управляемости авто и пр., поэтому нужно своевременно менять вышедшее из строя устройство, подбирая прибор по модели BMW.
Видео:Продаю Датчики давления в шинах BMW/miniСкачать
Датчики давления в шинах автомобилей BMW: преимущества установки, рекомендации по выбору
Датчик давления в шинах автомобиля – это сложное техническое устройство, которое повышает уровень безопасности во время поездки. Оно отвечает за измерение давления и извещение водителя в случае отклонения параметров от нормы. Оперативный вывод данных на специальный монитор позволяет владельцу авто быстро реагировать на возникновение аварийной ситуации. Регулярный контроль давления в покрышках предотвращает повышенный износ протектора и продлевает срок эксплуатации. В автомобилях марки BMW система мониторинга давления устанавливается в качестве стандартного оборудования.
Устройства делятся на две группы: механические и электронные. Механические модели предназначены для установки на колеса вместо золотников. Они стоят дешевле и быстрее выходят из строя. Электронные устройства встраивают внутрь шин, они очень надежные и точные. Датчики рассчитаны на 5-10 лет бесперебойной работы. По истечении этого срока потребуется их замена. Для установки комплектующих следует обращаться в сервисный центр, так как они требуют бережного обращения. При выборе датчиков всегда нужно отдавать предпочтение изделиям, характеристики которых соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства.
Электронные датчики состоят из таких компонентов:
- манометр – отвечает за проведение измерений;
- микрочип – преобразовывает аналоговый сигнал в электронный;
- аккумулятор;
- антенна – отвечает за передачу сигнала;
- акселерометр – измеряет разницу между гравитационным и настоящим ускорением.
Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Как работают датчики давления в шинах
- Прибор производит измерения и через каждые 30-60 секунд отправляет результаты на блок управления.
- Система анализирует полученные данные и сравнивает их с заводскими параметрами.
- Результаты постоянно отображаются на экране в салоне машины.
- Если система обнаружит, что фактические параметры отклоняются от нормы – она оповестит об этом водителя. Для этих целей используются звуковые сигналы, текстовые и графические элементы.
Если владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы датчики прослужили как можно дольше, ему нужно следить за их чистотой и регулярно удалять загрязнения. Не рекомендуется проводить монтаж и демонтаж устройств без надобности. В зимнее время желательно оставлять машину в теплом помещении. Самостоятельно выполнить диагностику и ремонт датчика давления в шинах достаточно сложно. В сервисных центрах есть специальные тестеры, с помощью которых можно получить достоверную информацию о состоянии устройств.
Видео:Датчики давления шин tpms BMW, mini 36106855539Скачать
Датчики давления − надежные и долговечные
Датчики, выпущенные известными мировыми производителями, гарантируют надежность и точность результатов измерений. Прочная конструкция обеспечивает превосходную защиту от перегрузок и гарантирует длительный срок эксплуатации. Устройства устойчивы к коррозии и другим неблагоприятным факторам окружающей среды.
Использование датчиков давления имеет ряд преимуществ:
- высокая точность измерений;
- мониторинг состояния шин в режиме реального времени;
- передача результатов на специальный монитор, звуковое оповещение;
- обеспечение безопасности вождения;
- оповещение водителя о снижении производительности шин, увеличение срока их службы.
Окончательно вышедшие из строя датчики не рекомендуется пытаться отремонтировать. Лучше сразу заменить их на новые, тогда водитель будет уверен в том, что во время поездки он не столкнется с неприятными сюрпризами. Заказать датчики давления в шинах для автомобилей BMW можно в интернет-магазине ДискиПлюс, клиентам предоставляется помощь компетентных специалистов при выборе комплектующих.
Видео:Датчики давления БМВ Х5 е70Скачать
Рекомендации по выбору датчиков
- Перед осуществлением покупки следует внимательно изучить техническую документацию, прилагаемую к автомобилю.
- Датчики делятся на внутренние и внешние. Внутренние модели очень надежные, но установить их смогут только сотрудники автосервиса. Внешние устройства менее точны и слабо защищены от вандалов и механических повреждений.
- Если на машине установлены контролирующие элементы, совмещенные с вентилем, при выходе из строя одного датчика следует убедиться в том, что покупаемое устройство совместимо с системой.
- Для того, чтобы выбранные запчасти точно подошли для машины, можно воспользоваться поиском комплектующих в специализированных каталогах. Покупателю надо ввести данные об автомобиле (марка, модификация, год выпуска) и на основе этого система предложит наиболее подходящие модели датчиков. Также можно обратиться за консультацией к менеджерам интернет-магазина.
На покупке датчиков не следует экономить, так как эта небольшая деталь обеспечивает безопасность водителя и пассажиров во время движения машины. Автомобиль не потеряет управление из-за того, что в колесе резко упало давление. Кроме того, наличие датчиков поможет снизить расход топлива.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ BMW 7 SERIES V F01,F02,F03,F04 СЕДАН
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем нужен датчик давления шин
- Каковы причины срабатывания датчика
- Какими способами можно сбросить ошибку датчика давления шин
- Как настраиваются датчики давления шин
Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах (TPMS) не светится на приборной панели автомобиля. Однако в некоторых случаях он загорается, даже если давление в норме. Это не может не раздражать, особенно когда резина накачана нормально. В нашей сегодняшней статье разберемся, как сбросить ошибку давления в шинах.
Видео:Датчик давления на BMW X3 (G01) 2017 - № 36106887147Скачать
Зачем нужен датчик давления шин
Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40 % автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.
Читайте также: Зимние шины тойо в шинах
Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.
Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.
Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.
- Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
- Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
- Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
- В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
- Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
- На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.
Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение. Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Нормы давления
Для осуществления грамотного контроля, важно следить, чтобы датчик давления в шинах БМВ показывал нужные цифры. Где их взять?
Измеритель шинного давления
Есть специальные таблицы, в которых прописаны данные нормы. Представим некоторые из них:
- Давление в шинах БМВ Х1 с размерами колес R16 должно быть в передних колесах 2,2/31, а в задних 2,5/35. Если размер R17, следует придерживаться следующих показателей: 2,0/29 и 2,3/33. Соответственно, спереди и сзади.
- В модификациях БМВ Х3 с диаметром колес R15 и 16 датчик должен показывать 1,8/26 и 2,2/31. А в БМВ Х3 Е90 показатель соответствует 2?2/32 и 2,7/38.
- Давление в шинах БМВ Х5 с диаметром r15 важно придерживать на цифрах 2,0/29 и 2,2/31. А при размере R16 — 2,2/34 и 2,7/39.
Это далеко не все данные о требуемой норме давления. Тем, кто не знает, каковы конкретные показатели у их модели, лучше иметь под рукой инструкцию-руководство к автомобилю. У каждой модификации свои цифры. И, владелец должен это понимать. Например, давление в шинах БМВ Е70 при разных диаметрах колес должно быть различным: r18 — 2,1/30 и 2,3/33. А r19 2,1/30 и 2,5/36. В передних колесах допускается одинаковая норма.
Видео:Система контроля давления в шинах RDCСкачать
Причины срабатывания датчика давления шин
Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:
- резина накачана недостаточно;
- вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются;
- была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес;
- произошел прокол или разрыв резины;
- присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону;
- вы установили на колеса противоскользящие цепи;
- произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.
Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.
Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.
Почему могут возникнуть такие неполадки:
- Разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот.
- Ошибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО.
- Индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.
Рекомендуем
«Какое давление должно быть в шинах авто: разбираемся в вопросе» Подробнее
Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.
Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.
Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.
Видео:Датчики давления шин BMW X3 G01, 5 G30, 7 G11/12 X5 G05Скачать
Индикатор повреждения шин
Индикатор повреждения шин (RPA) контролирует давление в шинах во время движения.
Вся масса транспортного средства удерживается давлением в шинах. Если давление в шинах падает, шины оседают. В результате возникающей при этом работы деформации в режиме движения это быстро приводит к дополнительному повреждению неисправной шины. Шина может лопнуть.
Причиной примерно 80 % всех проколов шины являются мелкие дырки (например, от гвоздя). Дырки ведут к медленной потере давления в шине. Многие «разрывы шины» объясняются предварительным повреждением в результате медленной потери давления в шине.
Медленная потеря давления в шине может оставаться незаметной в течение длительного времени. Недостаточное давление в шинах при движении становится явно заметным при быстрой полной потере давления в шинах.
При падении давления в шине уменьшается радиус шины и тем самым отрезок пути, проходимый шиной за один оборот. Как следствие, повышается угловая скорость колеса с поврежденной шиной. RPA регистрирует угловую скорость колеса через датчики угловой скорости колеса системы динамического контроля устойчивости (DSC). RPA сравнивает отдельные колеса друг с другом и выводит среднюю скорость. Тем самым RPA распознает падение давления в шине.
RPA распознает падение значения ниже исходного, начиная примерно с 30 % ± 10 %. Контрольно-предупредительная лампа RPA показывает падение давления в шине. RPA начинает информировать уже после прохождения небольшого участка пути, как правило, через несколько минут, начиная с определенной минимальной скорости (например, 25 км/ч) до соответственно максимальной скорости.
> | Различные блоки управления для индикатора повреждения шин [обзор системы …] |
> | Полноприводное транспортное средство E46 [обзор системы …] |
> | E46, E53, E83, E85, E86 [обзор системы …] |
> | E60, E61, E63, E64 [обзор системы …] |
> | E65, E66 [обзор системы …] |
> | E70 [Обзор системы …] |
> | E87, E90, E91, E92, E93 [обзор системы …] |
> | R56 [Обзор системы …] |
По внешнему виду (инициализация, контрольно-предупредительная лампа RPA, поведение, диагностика) для водителя системы едва ли отличаются друг от друга, несмотря на различных производителей в различных сериях.
Внимание! Сфера ответственности водителя
Регулярно проверять давление в шинах, минимум два раза в месяц и перед отправлением в длительную поездку. Настроенное давление в шинах принимается при инициализации в качестве исходной величины для текущего комплекта шин.
Если возникает одинаковое падение давления в 4 шинах, то угловая скорость колеса изменяется той же мере. RPA может не распознать равномерное падение давления в шинах (например, диффузия = естественный выход воздуха из 4 шин)
Внимание! Исправность работы индикатора повреждения шин при использовании запасного колеса не гарантируется.
Из-за значительно меньшего диаметра запасного колеса исправная работа индикатора повреждения шин RPA больше не гарантируется.
Видео:Датчик давления шин Мерседес Е (W213) и BMW. Как распознать оригинал? Как привязать к машине?Скачать
Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.
Читайте также: Давление в шинах vw polo sedan зимой
Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.
Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.
Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.
Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.
Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.
Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.
Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.
Рекомендуем
«Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить» Подробнее
Способ 3.
Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.
Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.
Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.
Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.
На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.
Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.
Видео:Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать
Система контроля давления в шинах
Система RDC не может предупреждать о внезапном и сильном повреждении шины, разрыве под воздействием внешних факторов.
Система контроля давления в шинах (RDC) или система повреждения шин (RPA) следит за давление во всех четырех колесах в процессе движения автомобиля. При падении давления в одной или нескольких шинах, загорается индикатор на панели приборов, который информирует о том, что давление в шине (ах) заметно падает. Нормы давления (1 бар = 1 кгс/см2) воздуха в шинах приведены в табличке закрепленной на торце двери водителя (рис. 1.58) и указаны при нормальной температуре для шин. рекомендованных фирмой BMW.
Рис. 1.58. Таблична давления
При движении с прицепом необходимо ориентироваться на цифры, приведенные для максимально загруженного автомобиля. Проверяя давление в шинах, не забывайте про запасное или компактное колесо, давление в нем должно быть 4.2 бар. Проверку давления в шинах надо проводить спустя некоторое время после его корректировки, чтобы дать возможность пойти процессам в закаченном воздухе.
Проверять давление в шинах необходимо регулярно не реже двух раз в месяц, и каждый раз перед длительной поездкой.
При установке шин другого размера и марок давление может не соответствовать табличному значению. Компактное колесо не имеет датчика системы RDC. Неверное давление в шинах отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, повышает риск повреждения шин. укорачивает срок их службы и может быть причиной аварии. Для того, чтобы система RDC могпа запомнить правильные значения давления, необходимо проверить давления воздуха в шинах всех колес по прибору (манометру) и сравнить их с табличными значениями и при необходимости откорректировать его. Теперь можно включить систему RDC. Включение системы RDC необходимо проводить в следующем порядке: — проверить и откорректировать давление в шинах; — повернуть ключ зажигания в положение «2», запустить двигатель, но с места не двигаться; — нажать на клавишу (рис. 1.59) и держать ее нажатой до тех пор, пока на панели приборов на несколько секунд не загорится индикатор системы желтым светом; — начать движение.
суперкар m8 Рис. 1.59. Система RDC
Отпустить клавишу. Спустя несколько минут после начала движения система RDC запомнит показания давления в шинах и примет его за программное значение. Если проведена корректировка давления в шинах, то необходимо повторить процедуру его запоминания системой RDC, а так система включается автоматически, при установке ключа зажигания в положение «2» и система в процессе движения всегда находиться в рабочем состоянии. При падении давпения в одной или нескольких шинах, то загорается желтый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение «Check Tyre Pressure» («Проверить давление в шинах»). Иногда требование проверить давление появляется уже вскоре после того, как оно было откорректировано. Это означает, что при корректировке давление шины были перекачены или недокачены. Необходимо проверить давление еще раз, довести его до нормы и снова включить систему RDC. При повреждении шины (резкий сброс давления), загорается желтый индикатор на панели приборов, появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение «Tyre Defect» («Повреждение шины») и раздается звуковой сигнал. При таких обстоятельствах необходимо:
— убрать ногу с педали газа; — если позволяют дорожная обстановка не пользоваться педалью тормоза или пользоваться крайне осторожно; — направлять автомобиль, избегая резких движений рулевым колесом; — сбросить скорость до полной остановки автомобиля; — заменить поврежденное колесо Важно помнить, что система RDC может испытывать помехи от других систем и приборов, работающих на ее частоте. Во время помех загорается желтый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение — «Туге Control Inactive» («Контроль давления в шинах отсутствует»). Аналогичная информация поступает: — при неполадках в системе; — если в одном из колес нет блока системы RDC; — если в автомобиле находятся другие колеса с блоком системы RDC, не считая запасного колеса; — после применения на колесах не стандартных блоков системы RDC (обмен информацией на другой частоте). Запоминание новых идентификационных номеров длиться несколько минут, только после этого система способна реагировать на падение давления в шинах и оповещать о нем.
Видео:Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать
Как настраиваются датчики давления шин
Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.
Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.
- Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
- Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее.
Читайте также: Что сменит шину can
Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.
Рекомендуем
«Как почистить колесные диски: несколько полезных советов» Подробнее
Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.
Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.
Видео:сброс датчика давления в шинах bmw X3 E83Скачать
BMW E38 CLUB
Как работают датчики давления в шинах
Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.
Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.
Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.
Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.
Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.
Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.
Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.
Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.
А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.
Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима. Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.
Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.
Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?
Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.
Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.
Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.
Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.
В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией RunОnFlat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.
Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине
И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Новая резина + датчики давления шин/ New tires + TPMSСкачать
Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
БМВ Е90 (Е60/Е70/Е87) КАК СБРОСИТЬ ОШИБКУ ДАВЛЕНИЯ ШИН БМВ ВСЕХ МОДЕЛИСкачать