Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Авто помощник

Содержание
  1. Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти
  2. Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти
  3. Замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти
  4. Описание и расположение датчиков на Chevrolet Lacetti
  5. Электронный блок управления двигателем
  6. Датчик положения коленчатого вала
  7. Датчик фаз (положения распределительного вала)
  8. Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти
  9. Датчик детонации Шевроле Лачетти
  10. Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти
  11. Датчики концентрации кислорода
  12. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  13. Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
  14. Датчик скорости
  15. Датчик уровня топлива
  16. Датчик давления масла
  17. Антиблокировочная система
  18. Датчики Лачетти и их назначение
  19. Какие существуют Датчики Лачетти и их назначение
  20. Датчик положения коленчатого вала Лачетти
  21. Датчик положения распределительного вала Лачетти
  22. Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти
  23. Датчик детонации Лачетти
  24. Датчик абсолютного давления Лачетти
  25. Датчики концентрации кислорода Лачетти
  26. Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти
  27. Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти
  28. Датчик скорости Лачетти

Видео:Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверитьСкачать

Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверить

Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти расположен в торце впускного трубопровода.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Назначение датчика аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости. При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды.

Для выполнения работы потребуются мультиметр, термометр и гаечный ключ на 21мм

Видео:Датчик температуры воздуха на впускеСкачать

Датчик температуры воздуха на впуске

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха заключается в измерении его сопротивления при различных температурах и сравнении их со значениями приведенными в таблице. Для проверки снимаем датчик (см. ниже), подсоединяем к нему мультиметр в режиме омметра и снимаем показания прибора. По термометру определяем температуру воздуха. Сверяем полученные значения с приведенными в таблице. Если они не совпадают, заменяем датчик.

Температура воздуха, °ССопротивление на выводах датчика, Ом
-2015080
-109200
05800
103760
202500
301700
401180
50837
60603
70441
80327
90246
100187

Видео:Датчик Воздуха Лачетти.Скачать

Датчик Воздуха Лачетти.

Замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

1. Снимаем декоративную накладку двигателя Шевроле Лачетти
2. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

Замена датчика температуры воздуха лачетти

3. Ключом на 21 мм ослабляем затяжку датчика, выворачиваем датчик из впускного трубопровода и снимаем его.

5. Устанавливаем датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

Видео:Неисправность датчика температуры воздуха и отключения его разъёма.Скачать

Неисправность датчика температуры воздуха и отключения его разъёма.

Описание и расположение датчиков на Chevrolet Lacetti

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оборудован системой распределения топлива. Топливо подается в каждый цилиндр через запрограммированную последовательность форсунок.

Конструкция системы типична, как и у большинства марок с предустановленными ЭБУ: датчик параметров двигателя, ЭБУ, исполнительные механизмы.

ЭБУ — это мини-компьютер, установленный в двигателе автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Видео:Проверка датчика температуры всасываемого воздуха IAT. Как проверить датчик мультиметром.Скачать

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха IAT. Как проверить датчик  мультиметром.

Электронный блок управления двигателем

Агрегат устанавливается в моторном отсеке, фиксируется специальными кронштейнами. Работает от переменного тока. Основная функция ЭБУ — диагностика, контроль за работой силового агрегата, выявление неисправностей, оповещение на центральной панели приборов. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные блоки в аварийный режим.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

При запуске двигателя Шевроле Лачетти на центральной консоли загорается серия индикаторов, через две секунды работы они гаснут, что свидетельствует о исправном состоянии всех систем автомобиля. Если один из индикаторов не гаснет, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика и диагностика. После перехода в аварийный режим мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается, педаль акселератора становится неинформативной с периодическими провалами при нажатии. Аварийное восстановление возможно через программное обеспечение или автоматически после третьей поездки без каких-либо проблем.

Все системные ошибки, даже уже устраненные, записываются в память ПКП. При необходимости их считывает диагностический сканер, подключенный к блоку под рулевым колесом, справа от рычага открывания капота.

Видео:Перенос датчика температуры всаса лачетти #авто #лайк #взаимнаяподписка #машины #автоэлектрикСкачать

Перенос датчика температуры всаса лачетти #авто #лайк #взаимнаяподписка #машины #автоэлектрик

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ устанавливается на передней стенке блока цилиндров. Онлайн-механизм передает информацию о скорости вращения вала двигателя на микроконтроллер.

Когда зубцы проходят близко к диску, он захватывает данные, передает их микроконтроллеру. Зубы под углом 6 градусов. Для упрощения положения коленчатого вала удаляются два зуба из шестидесяти, формируется широкая проточка. Проходя ДПКВ, в последнем появляется опорный импульс, считывается положение коленчатого вала.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Видео:Chevrolet Lacetti - что показывал датчик температуры охлаждающей жидкости когда нагрелсяСкачать

Chevrolet Lacetti - что показывал датчик температуры охлаждающей жидкости когда нагрелся

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик распредвала крепится к правой стороне ГБЦ с торца, рядом со шкивом распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Блокировка происходит, когда выступ проходит через конец распределительного вала. На основе импульсов устанавливается угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать топливо в «настоящий момент».

В случае неисправности ЭБУ переходит в аварийный режим, загорается индикатор ошибки на центральной консоли приборов, свидетельствуя о сбое в работе механизма.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Видео:Большой расход топлива, проблемы с оборотами, глохнет. Проверка и замена ДАД на Шевроле Лачетти 1.6Скачать

Большой расход топлива, проблемы с оборотами, глохнет. Проверка и замена ДАД на Шевроле Лачетти 1.6

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле вместе с регулятором холостого хода. По сигналам, полученным от ДПС, ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Продолжается корректировка качественного и количественного состава топливовоздушной смеси.

Читайте также: Из чего сделан мерный цилиндр

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти (седан, 1,6 хэтчбек). Необходимо заменить блок датчиков на блок управления холостым ходом.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Видео:Что такое ДАД и как его проверитьСкачать

Что такое ДАД и как его проверить

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД устанавливается на стенку блока цилиндров. На основе сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скорости более 90 км / ч. Об увеличении амплитуды вибрации датчик сигнализирует керамическим элементом с чувствительной поверхностью. Когда достигается критическая точка, ЭБУ автоматически регулирует угол опережения в сторону угла запаздывания.

В случае неисправности агрегат переходит в аварийный режим, на центральной консоли приборов индицируется индикатор наличия неисправности. О наличии неисправности также укажет вибрация мотора при резком увеличении оборотов.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Видео:Замена датчика температуры впускного воздуха z16xer Opel Astra hСкачать

Замена датчика температуры впускного воздуха z16xer Opel Astra h

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

MAP устанавливается на воздухозаборник. На основании передаваемых параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Пропорция топливовоздушной смеси также стабилизируется в зависимости от нагрузки двигателя. Для увеличения мощности срок службы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для уменьшения мощности меняют угол наклона, сокращается ресурс опрыскивателя. На неисправность агрегата указывает индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти.

Видео:Троит и трясется двигатель. Дергается при переключении передач. Подсос через форсункуСкачать

Троит и трясется двигатель. Дергается при переключении передач. Подсос через форсунку

Датчики концентрации кислорода

В стандартной комплектации установлено два датчика: один (контрольный) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) на впускном коллекторе.

Первый датчик кислорода представляет собой лямбда-зонд на основе импульсов, которые передаются от ЭБУ, выполняются анализ, регулирование, дозировка кислорода, топлива и количества выхлопных газов. Порции регулируются в соотношении максимального баланса топливной смеси, уменьшая количество выхлопных газов.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Кислородные частицы, содержащиеся в выхлопных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика увеличивают (уменьшают) напряжение. При минимальном количестве она составляет 0,1 В, при максимальном — 0,9 В. В первом случае она называется обедненной смесью, во втором — обогащенной. На основе показателей, передаваемых лямбда-зондом, ЭБУ производит настройку топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда-зонда из-за использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) во время работы систематически контролирует концентрацию выхлопных газов и работу катализатора. Принцип работы аналогичен таковому у менеджера. В случае неисправности на приборной панели загорается индикатор.

Чтобы снизить реальный уровень токсичности, сэкономить на ежемесячном обслуживании, на СТО устанавливают заминку: металлическую проставку для лямбда-зонда. Клапан рециркуляции выхлопных газов — EGR (EGR) подлежит обязательной диагностике и замене).

Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать

7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ находится под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача — передать показатели температуры онлайн в ЭБУ. Соблюдение степени необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания в начале работы силового агрегата.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

ДТОЖ — это термистор NTC. Сопротивление уменьшается с повышением ранга. В случае неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПТС — устанавливается в торцевой части впускного коллектора. Воздуховод расположен над клапанной крышкой. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. На панели приборов отображается неисправность (нестабильная работа.

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, машина останавливается и работает нестабильно под нагрузкой. Одна из самых частых причин — неисправность датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибрации, фиксатор с проводами отходит от карты контакта, что и является причиной.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Видео:Замена датчика температуры на шевроле лачетти 1.6Скачать

Замена датчика температуры на шевроле лачетти 1.6

Датчик скорости

DS — устанавливается на верхнюю часть картера коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости автомобиля на данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. Приводная шестерня включает дифференциал. DS передает импульсы напряжения определенной частоты в ЭБУ. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор индикатор скорости автомобиля.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчик уровня топлива

Внутри бака находится механическая часть, а под приборной панелью — электрическая часть. При интерпретации импульсов указатель уровня топлива отображается на центральной консоли. Индикатор не загорелся при запуске двигателя — скорее всего он вышел из строя и требует замены.

Видео:Чистим Датчик температуры всасываемого воздуха Astra GСкачать

Чистим Датчик температуры всасываемого воздуха Astra G

Датчик давления масла

DDM находится на правой стороне блока питания сзади. Для замены нужно разобрать правое переднее колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

При запуске двигателя загорается красная лампочка, через две секунды она должна погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической части. Первый вкручивается непосредственно в стенку блока цилиндров, второй — в панель приборов Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Видео:Датчик влажности воздуха в салоне - Chevrolet LacettiСкачать

Датчик влажности воздуха в салоне - Chevrolet Lacetti

Антиблокировочная система

АБС (ABS) — датчик установлен на каждом из двух тормозных контуров: переднем левом (правом) и заднем. Помимо механической части, к датчику подключается блок с электрическим приводом. В случае выхода из строя датчика отображает тревожное уведомление.

Цена на каждый датчик указывается при покупке. Часто приобретаются другие детали и узлы, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные номера с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Оригинальные продукты никогда не бывают дешевыми.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по единовременному заказу осуществляется установка: парктроника, датчика неровностей, дождя на лобовом стекле. А также другие опции, не входящие в базовые модели.

Читайте также: Услуги по расточке блока цилиндров

Видео:Повышенный расход и провалы. Замена датчика кислорода на Шевроле ЛачеттиСкачать

Повышенный расход и провалы. Замена датчика кислорода на Шевроле Лачетти

Датчики Лачетти и их назначение

В этой статье подробно рассмотрим датчики Лачетти и их назначение.

В состав системы управления двигателем Шевроле Лачетти входит десяток датчиков, которые мгновенно сообщают данные для ЭБУ, которая, в свою очередь, изменяет режимы работы двигателя.

Видео:Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха на Mazda DemioСкачать

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха на Mazda Demio

Какие существуют Датчики Лачетти и их назначение

Видео:Датчик температуры воздухаСкачать

Датчик температуры воздуха

Датчик положения коленчатого вала Лачетти

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти установлен в нижней части блока цилиндров возле маховика под масляным фильтром.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти

По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчик положения коленчатого вала Лачетти

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти (ДПКВ) — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.

Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны. Благодаря этому образуется широкий паз.
При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

На большинстве автомобилей датчик положения коленчатого вала — единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, но на Лачетти двигатель может работать и без него. При неисправности ДПКВ Лачетти, блок управления двигателем переходит в аварийный режим и осуществляет управление системой управления двигателем по датчику положения распределительного вала (ДПРВ). При этом запуск двигателя происходит чуть дольше обычного. При выходе из строя и ДПРВ, двигатель запустить не удастся.

Видео:Датчик абсолютного давления на впуске. Очистка. Детонация. ВыводыСкачать

Датчик абсолютного давления на впуске. Очистка.  Детонация.  Выводы

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик положения распределительных валов Шевроле Лачетти установлен на головке блока цилиндров у задней крышки ремня привода ГРМ.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчик положения распределительного вала Лачетти

По сигналам этого датчика ЭБУ отслеживает положение распределительного вала выпускных клапанов для синхронизации открытия топливных форсунок в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.

При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ Лачетти переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Замена датчика положения распределительного вала Шевроле Лачетти

Видео:Шевроле Лачетти. Думали подсос воздуха, оказалось ...Скачать

Шевроле Лачетти. Думали подсос воздуха, оказалось ...

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти установлен на дроссельном узле и объединен в одном корпусе с регулятором холостого хода.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

По сигналам датчика ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки, косвенно указывающее на нагрузку двигателя. В зависимости от показаний датчика ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси в соответствии с положением дроссельной заслонки и определяет момент перехода двигателя в режим холостого хода.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.
На один конец его резестивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой соединен с «массой» электронного блока. С третьего вывода потенциометра, который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При неисправности датчика на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки.

Датчик детонации Лачетти

Датчик детонации Шевроле Лачетти установлен на блоке цилиндров двигателя возле опорного кронштейна впускного трубопровода в зоне 3-го цилиндра.

По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания на скоростях более 90 км/ч, удерживая его на границе возникновения детонации, что является оптимальным для работы двигателя.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений. Диагностика и замена датчика детонации Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти установлен на впускном трубопроводе.

По сигналам датчика абсолютного давления ЭБУ определяет величину разрежения во впускном трубопроводе, косвенно указывающую на нагрузку двигателя. В соответствии с этими показаниями ЭБУ корректирует пропорции топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя.

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе Лачетти

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе соединен трубкой с его ресивером. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.
При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Читайте также: Набор цилиндров свинцовые со стругом

При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу работы и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Замена датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе двигателя Шевроле Лачетти.

Датчики концентрации кислорода Лачетти

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти

…второй — на приемной трубе (диагностический).

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчики концентрации кислорода Лачетти

Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.
Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).
Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C.
С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
Датчик концентрации кислорода может выйти из строя в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчики концентрации кислорода Лачетти: управляющий и диагностический

Главной функцией диагностического датчика двигателя Шевроле Лачетти является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.

При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Вот статья Замена датчика кислорода Лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти расположен под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливо воздушной смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти

При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом может быть затруднен запуск двигателя, особенно после длительной стоянки. Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти расположен в торце впускного трубопровода.

Назначение датчика аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости.

Датчики температуры поступающего в цилиндры воздуха лачетти

Датчик температуры поступающего воздуха Лачетти

При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды. Диагностика и замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

Датчик скорости Лачетти

Датчик скорости Шевроле Лачетти установлен на коробке передач.

Датчик информирует ЭБУ о текущей скорости автомобиля. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла.
Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу, не работает спидометр и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток