Датчики топлива калина 8 клапанов

Датчики топлива калина 8 клапанов

Авто помощник

Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.

Содержание
  1. Характеристика и особенности ДМРВ
  2. Возможные неисправности датчика
  3. Способы устранения поломок
  4. Проверка регулятора на работоспособность
  5. Замена ДМРВ
  6. Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»
  7. Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»
  8. Какой датчик отвечает за расход топлива
  9. Возможные причины
  10. Для начала рассмотрим самые простые причины большого расхода топлива.
  11. Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива.
  12. Повышенный расход в холостом режиме
  13. Значение ЭСУ: какие датчики влияют на повышенный расход топлива в автомобиле?
  14. Контроллер температуры охлаждающей жидкости
  15. Контроллер положения дроссельной заслонки
  16. Контроллеры состояния поступающего воздуха
  17. Кислородный контроллер
  18. Про расход топлива, полная диагностика Tecu-3 на примере nissan
  19. Интересные записи
  20. Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  21. 🔍 Видео

Видео:Средний расход бензина Лада Калина 1.6 ,8 клапанов в зимнее времяСкачать

Средний расход бензина Лада Калина 1.6 ,8 клапанов в зимнее время

Характеристика и особенности ДМРВ

Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.

Датчики топлива калина 8 клапанов

Диагностика регулятора тестером

Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.

Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать

Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.

Возможные неисправности датчика

В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.

В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:

  • на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
  • при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
  • мощность силового агрегата в целом снизится;
  • динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
  • водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
  • при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Видео:Датчик уровня топлива на Калине - в чем неисправность?Скачать

Датчик уровня топлива на Калине - в чем неисправность?

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.

Видео:провалы,расход топливо.проблема найдена,,гранта, калина,,Скачать

провалы,расход топливо.проблема найдена,,гранта, калина,,

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.

Для начала рассмотрим самый простой из них:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
  2. Запустите мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).

Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.

Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
  2. Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.

Видео:Неправильно показывает ДАТЧИК топлива на ваз ПРОБЛЕМА РЕШЕНАСкачать

Неправильно показывает ДАТЧИК топлива на ваз ПРОБЛЕМА РЕШЕНА

Замена ДМРВ

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
  2. Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
  3. Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
  4. Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
  5. Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»

Видео:Датчик детонации Лада КалинаСкачать

Датчик детонации Лада Калина

Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»

Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Датчики топлива калина 8 клапанов

Датчики топлива калина 8 клапанов

Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Долго думал я над этим вопросом, читал бесконечные посты на форумах на тему лямбды и зависимости ее и расхода топлива и понял что пока сам не попробую — не узнаю! Общий смысл лямбды сводится к тому, что этот датчик определяет содержание кислорода в выхлопе, по его показанию электронный блок управления двигателем корректирует топливо-воздушную смесь и при его выходе из строя расход может повысится чуть ли не в 2 раза! Так как меня напрягал расход — 9.2 литров на стоке летом и до 11 на стоке зимой. Машинка вялая, в гору тянет плохо и сразу греется до 100 градусов. В запахе выхлопа чётко чувствовалось недогоревшее топливо как на двухтактном мотоцикле))) Да, я понимаю что езжу не много, много бенза на себя берет прогрев, многое зависит от манеры езды и еще много чего, но все же у меня нет каталика и впринципе из стокового 8клапанного двигателя 21114 о 80.9 лошадях выжать то чисто физически ничего не могу. Могзи ЭБУ БОШ 7.9.7

Итак как же проверить исправность датчика?

Надо подключить вольтметр к одному проводу датчика и к корпусу авто. завести двигатель и наблюдать за показаниями, есть несколько определяющих характеристик:

1. диапазон напряжений от 0В до 1В;
2. на заглушенном двигателе показания 0,45-0,55В; — небольшие отклонения некритичны.
3. на прогретом двигателе, после того как завели и дали поработать 2-3 минуты, показания должны колебаться от 0В до 1В. При нажатии на газ или резком сбросе газа, напряжение на должно уходить за пределы 0В-1В.
Показания не должны стоять на месте, должны постоянно изменяться, причем диапазон от 0,2В до 0,75В должны очень быстро проскакивать — если вольтметр цифровой, то можете их и не увидеть, если аналоговый, то стрелка не должна там задерживаться.

Если эти условия выполняются, ДК исправен, система осуществляет лямбда-регулирование.

О диагностике работы датчика кислорода ( для Е-2 ) в «гаражных» условиях:

1.Отключить провод лямбды на прогретом, работающем двигателе на холостом ходу.
2.Сразу же должны измениться обороты холостого хода, должны стать неравномерные, плавающие.
3.Запах выхлопных газов (при исправном и установленном катализаторе) должен измениться с ацетоново-сладкого на «мотоциклетный» (как бы рядом мотоцикл проехал )
4.При наличии Б.К. сразу же бешенно возрастёт расход топлива — с 0.6 -0.9 л/ч на 2.0-2.5 л/ч.
5.Лампа «проверь двигатель» не горит, в БК ошибок нет.
6. При подключении провода обороты почти сразу должны стать ровнее, и запах выхлопа нормализуется через 2-3 минуты.
Если всё выше изложенные симптомы у вас — датчик исправен!
Часть информации взял у пользователя LeXa-Malibu

Сразу скажу у меня Евро — 2 и датчик у меня один, а не 2 как на Евро — 3. При этом показания датчика ДМРВ не радуют и выходят за пределы нормы! на данный момент напряжение на ДМРВ 1.08-1.07

С ЛК-форума сведения:
При средней скорости 15 км/час — 12,7 л/100 км
При средней скорости 16 км/час — 12,3 л/100 км
При средней скорости 17 км/час — 12,0 л/100 км
При средней скорости 19 км/час — 11,7 л/100 км
При средней скорости 21 км/час — 10,0 л/100 км
При средней скорости 25 км/час — 9,5 л/100 км
При средней скорости 26 км/час — 9,3 л/100 км
При средней скорости 27 км/час — 9,1 л/100 км
При средней скорости 28 км/час — 9,0 л/100 км
При средней скорости 31 км/час — 8,7 л/100 км
При средней скорости 32 км/час — 8,5 л/100 км
При средней скорости 33 км/час — 8,4 л/100 км
При средней скорости 34 км/час — 8,3 л/100 км
При средней скорости 35 км/час — 8,1 л/100 км
При средней скорости 36 км/час — 8,0 л/100 км
При средней скорости 37 км/час — 7,9 л/100 км

Сражу скажу табличные данные по своим личным наблюдениям и расчётам сведены на максимально допустимые при полностью исправных датчиках и не взирая на погодные условия. При том зимой к этой таблице можно смело добавлять ЛИТР! Советую зимой прогреваться не менее 10мин, чтобы кто там чего не говорил и не пропагандировал. Помню видео Наиля Порошина из Тольятти что его Лансер 9 в прогреве не нуждается вообще. А он очень грамотный карбюраторщик! Друзья дело ваше. Не ломайтесь!

Читайте также: Предохранительный клапан кпэ 250

Датчики топлива калина 8 клапанов

После установки приборки VDO с калины на 2110 (переход на евро панель), обратил внимание после выключения зажигания стрелки датчиков остаются на своих местах, а показания БК встроенного в прибоке постоянно обнулялись.

Расключали все по схемам, учитывая распиновки обеих приборок, проверяли все по 10раз.
в процессах мне помогал автоэлектрик 80го лвл (самоучка) Planlable
оказалось все просто, прозвонив провода тестером нашли недочет:
на приборку калина должно подходить два плюса, на 20й и 21 разъем колодки приборов,
к 21 подходит прерывный(переменный, хз как назвать) + с замка зажигания, а 20й пин на который подходит провод 13 из красной колодки, ничего не получал, однако подкидывая на него постонный + начинал крутить стартер, получив * + * цепь стартера замыкается.мне было нужно что бы * + * обратно в косу проводов не возвращался)

Датчики топлива калина 8 клапанов

Датчики топлива калина 8 клапанов

рвем провод с колодки 13, ту часть которая идет в панель изолируем, она является * — * выходящий с замка зажигания, берем вторую часть, которая пошла у нас в разъем панели и вешаем на нее не прерывающийся *+*, я взял с толстого красного провода в зажигании (питание на стартер)
и вуаля, стрелки снова возращаются вниз после выключения зажигания, а данные в приборке не сбиваются.

подключение датчика расхода топлива.

на схемах подключения не указанно что нужно его подключать, но он в схеме есть
по этому нужно посмотреть на своем ЭБУ распиновку, найти разъем который идет на датчик расхода топлива, в моем случае ЯНВАРЬ 5.1.1 на нем 54й пин идет с датчика, куда он идет меня мало интересовало, я просто взял провод подходящий к контакту частично оголил и на него прикрутил новый провод который я завел в приборку на 22й контакт приборки калина, изолировал тщательно провод на который делал наводку, все случилось, мгновенный и средний расход топлива стали отображаться.

Датчики топлива калина 8 клапанов

Датчики топлива калина 8 клапанов

Датчики топлива калина 8 клапанов

схемы были добыты в интернете, информации подобной я не где не нашел, неделю лопатой маслал интернеты,
но в итоге сами исправили, методом прозвона, в некоторые моменты это был метод профессионального ТЫКА ? так что возможно кому то это окажется полезным.

Видео:Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топливаСкачать

Неисправный датчик распредвала (фаз) \\Чек\\ Расход топлива

Какой датчик отвечает за расход топлива

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114 – этим вопросом задаются многие автолюбители. О том, какой должен быть расход бензина на ВАЗ 2114 обычно указывается в заводской документации. Он составляет от восьми до девяти литров на сто километров. Этот разброс зависит от стиля езды и её режима (город, трасса, смешанный). Если показатели вашего железного «любимца» умещаются в эти рамки то, скорее всего никакое вмешательство их не уменьшит. А вот если на вашем ВАЗ 2114 большой расход топлива, то это уже повод провести диагностику и скорее всего ремонт систем вашего авто.

Если вы сами не обладаете достаточными знаниями или умением, то вам лучше обратится в специализированные мастерские там точно ответят на вопрос: почему увеличился расход топлива на ВАЗ 2114.

Здесь будет рассказано о возможных причинах и методах их устранения.

Датчики топлива калина 8 клапанов

Причины большого расхода топлива на ВАЗ 2114

Видео:4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про АвтоСкачать

4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про Авто

Возможные причины

Повышенный расход топлива ваз 2114 может быть вызван следующими причинами:

  1. Забитый фильтр подачи воздуха;
  2. Ненадлежащее давление в шинах;
  3. Топливный фильтр загрязнён;
  4. Нестандартный радиус колёс;
  5. Неисправность датчика подачи кислорода;
  6. Вышел из строя ДСА;
  7. Некорректные показания ДПРВ;
  8. Низкое давление топлива;
  9. Невысокая компрессия.

Видео:Расход бензина. Лада калина 1.6 8кл.Скачать

Расход бензина. Лада калина 1.6   8кл.

Для начала рассмотрим самые простые причины большого расхода топлива.

Расход бензина на ВАЗ 2114 может подрасти из-за грязного фильтра топлива, проверьте его на наличие мусора и если необходимо замените. Грязь, набившаяся в воздушный фильтр, может поднять расход бензина ВАЗ 2114 примерно литра на три. При том, что его цена около ста двадцати рублей. Сильно низкое давление в шинах тоже вносит своё негативное влияние, как и нестандартный радиус колёс. Известно: для того чтобы провернуть колесо большего размера, нужно большее усилие.

Видео:Замена датчика уровня топлива (ДУТ) на Лада - КалинаСкачать

Замена датчика уровня топлива (ДУТ) на Лада - Калина

Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива.

Лямбда-зонд проводит оценку состояния выхлопа (присутствие кислорода в выхлопных газах). То есть он, по объёму кислорода в выхлопе, обеспечивает регулировку рабочей смеси. Устанавливается в системе выхлопа, следует отметить, что он единственный стоит на «трубе» поэтому вы, не ошибётесь. Ошибку датчика кислорода можно увидеть либо при помощи бортового компьютера, либо при прохождении диагностики на СТО. Вот некоторые причины его «смерти»:

  • Плохое качество бензина;
  • Зажатые клапана;
  • Неправильная смесь;
  • Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
  • Угол опережения неверно выставлен.

Датчики топлива калина 8 клапанов

Если увеличился расход топлива на ВАЗ 2114, то также следует проверить датчик скорости. Он передаёт данные о текущей скорости авто на управляющий блок, а тот, следит за работой двигателя в режиме холостого хода и управляет подачей воздуха, минуя дроссельную заслонку. Диагностируют его также, как и предыдущий. Этот прибор расположен на коробке передач, сверху. Некоторые признаки его неисправности:

  • Глохнет двигатель в режиме холостых;
  • Перебои в работе спидометра, или его полный отказ;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • Большой расход топлива;
  • Падение тяги у двигателя.

Датчики топлива калина 8 клапанов

Далее идёт датчик положения распредвала вала или как его ещё называют датчик фаз. Он работает в системе фазированного впрыска, определяя цикл работы мотора и формируя импульсный сигнал. Надо уточнить, что он устанавливается не на все модели ВАЗов. О неисправности сигнализирует лампочка «чек» на приборной панели. Проверка работоспособности также определяется на СТО, либо при считывании данных об ошибке на БК. Как «опознать» что он барахлит:

  • Динамика двигателя падает;
  • Повышается расход бензина;
  • Режим самодиагностики даёт сбой.

Средний расход топлива ВАЗ 2114 также зависит от исправного состояния бензонасоса. На этой модели ВАЗа он электрический, а износ его деталей приводит к падению давления в системе подачи топлива что, несомненно, не лучшим образом отражается на расходе. Выяснить этот параметр можно замером, при помощи манометра, на топливной рамке двигателя. Вот симптомы, при появлении которых следует обратить внимание на работу насоса:

  • Двигатель троит;
  • Мощность падает;
  • Расход увеличивается;
  • Мотор на холостых глохнет;
  • Содержание СО повышенное.

Датчики топлива калина 8 клапанов

Замер давления в топливной рампе ВАЗ 2114

Также важно состояние форсунок. Периодически, в процессе работы двигателя, они засоряются и их надо чистить. Существуют разные варианты этой процедуры: обратится к специалистам, почистить самому (если умеете, это делать), использовать, специально предназначенные для этих целей, присадки и смеси или подключить авто к спецстенду. Выбор зависит от вас. Основания для ревизии форсунок:

  • Перерасход топлива;
  • Увеличенная токсичность выхлопа;
  • Неудовлетворительная динамика мотора;
  • При разгоне чувствуются провалы.

Датчики топлива калина 8 клапанов

Видео:Топливные коррекции на блоках М74 ( Калина, Гранта, Самара).Скачать

Топливные коррекции на блоках М74 ( Калина, Гранта, Самара).

Повышенный расход в холостом режиме

У ВАЗ 2114 расход топлива на холостом ходу превышает норму? Здесь тоже за всем следят датчики! Нормальное потребление, при полностью отключенной электрической нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель сильно превышен, значит, проверяем нижеописанные датчики.

Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его назначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а точнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электронной системы диагностики и поэтому судить о его состоянии можно только по этим признакам:

  • При старте холодного мотора не наблюдается высоких оборотов;
  • Мотор, на холостом ходу, глохнет;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • При выключении скорости во время езды, на коробке передач, глохнет.

Датчики топлива калина 8 клапанов

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

ДПДЗ. Устройство для точной дозировки смеси или, проще говоря, датчик расположения заслонки дросселя. По его названию понимаешь, что его функция «показывать» контроллеру какое положение занимает заслонка дросселя на данный момент. Он является частью дроссельного узла и закреплен на его корпусе. Неисправности данного прибора очень схожи с симптомами ДХХ, но зато он подключён к электронной системе диагностики и при поломке лампочка «чек» известит вас об этом.

Датчики топлива калина 8 клапанов

Помимо всех вышеперечисленных причин есть ещё некоторые: недостаточная компрессия в двигателе, неправильно выставленный угол опережения зажигания, не отрегулирована система газораспределения, дефект свечей зажигания, пробой высоковольтных проводов. Эти причины также могут негативно влиять на средний расход топлива ВАЗ 2114.

Если вы чувствуете в себе силы их устранить, то вперёд! Если же у вас возникают в этом сомнения, то лучше обратитесь в специализированный сервисный центр, это поможет избежать лишних затрат.

Датчики топлива калина 8 клапанов

Видео:Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать

Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Значение ЭСУ: какие датчики влияют на повышенный расход топлива в автомобиле?

Функционирование всех механизмов и систем современного автомобиля основано на непрерывной обработке ЭБУ (электронным блоком управления) информации, поступающей от контроллеров. В первую очередь это касается работы двигателя, поэтому все, кто решил стать на путь экономии, должны иметь понятие об этих устройствах и принципе их работы, чтобы не допустить перерасхода драгоценного горючего.

Вот список контроллеров, которые осуществляют мониторинг следующих параметров:

  • температуру охлаждающей жидкости (Coolant Sensors);
  • положение дроссельной заслонки (Throttle Posicion Sensor);
  • степень разреженности воздуха во впускном коллекторе (Manifold Air Pressure Sensor);
  • количество воздуха, поступающего в цилиндры (Mass Air Flow Sensor);
  • уровень количества кислорода в выхлопной системе (O2 Sensor).

Некорректная работа перечисленных контроллеров, передающих определенные данные на ЭБУ силовой установкой, приводит к нарушению смесеобразования и, как следствие, изменению мощностных характеристик двигателя. Точно зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, можно без проблем определить причину неисправность каждого из них.

Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать

Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки

Контроллер температуры охлаждающей жидкости

Некоторые автомобилисты могут удивиться после сообщения о том, что этот прибор отвечает не только за контроль состояния охлаждающей жидкости, но и за экономичность работы мотора. Принцип его работы прост – меняющееся в зависимости от температуры сопротивление, служит поводом для ЭБУ об увеличении или же уменьшении подачи горючей смеси.

Например, двигатель еще не прогрет и сопротивление, выдаваемое прибором, находится на уровне 500 Ом. Бортовой компьютер соответственно анализирует показание и увеличивает импульсы, идущие на форсунки – горючей смеси в цилиндры поступает больше.

Читайте также: Моргает приборная панель ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Перед тем, как выяснять, какие еще датчики могут влиять на повышенный расход топлива, стоит проверить сопротивление контроллера охлаждающей жидкости на фиксированных температурах и сравнить показания с табличными. В среднем «холодный» двигатель выдаст 2-6 кОм, в то время как «горячий» — 250-350 Ом.

Видео:Большой расход топлива инжекторСкачать

Большой расход топлива инжектор

Контроллер положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с этим агрегатом, выражены следующими признаками:

  • обороты ХХ повышены;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
  • несбалансированный состав топливовоздушной смеси;
  • рывки при смене передач или затрудненное переключение (на авто с АКПП).

Кроме нарушения режима ХХ неисправность контроллера Throttle Posicion Sensor (TPS) не даст возможности автомобилю эффективно ускориться, электронная система будет неправильно вычислять необходимую нагрузку для мотора.

Даже те, кто знает, какие датчики чаще всего влияют на расход топлива, не всегда в курсе, что на их машине контроллер TPS участвует в работе АКПП. А отсюда можно сделать вывод, что нерациональный выбор передачи приведет к потере мощности и перерасходу горючего.

При малейших подозрениях на неисправность TPS нужно проверить две элементарные вещи:

  • осуществляется ли размыкание контактов ХХ (IDL);
  • состояние переменного резистора на предмет обрыва.

Проверить работоспособность датчика можно при помощи мультиметра, подключив к контактам IDL и вручную передвигая дроссельную заслонку. Нормально функционирующий TPS сразу же выдаст на шкале прибора напряжение до 12 В.

Видео:Большой расход топлива из-за копеечной детали.Скачать

Большой расход топлива из-за копеечной детали.

Контроллеры состояния поступающего воздуха

Датчики топлива калина 8 клапанов

воздухан Данный фактор контролируют два прибора. MAP sensor обеспечивает измерение объема поступающего воздуха. Принцип его работы прост – чем больше при открытой заслонке поступает воздуха, тем больше подается топлива для создания оптимальной смеси (14,7:1). Формируемый на выходе контроллера сигнал, в зависимости от его конструкции, может быть как аналоговый, так и частотный.

MAF sensor определяет массу воздуха, поступающего в цилиндры. Прибор конструктивно выполнен из терморезистора и платиновой нити, температура которой поддерживается на одном уровне. Поступающий воздух охлаждает нить, что требует изменения величины проходящего через нее тока, чтобы компенсировать перепад температуры. ЭБУ одновременно определяет эту компенсацию и формирует на выходе контроллера сигнал, соответствующий необходимому потоку воздуха.

Определить, какие из этих датчиков влияют на повышенный расход топлива и одновременно их исправность можно при помощи любого автомобильного сканера. Большинство машин имеют функцию самодиагностики, но не стоит думать, что ее возможности безграничны, поэтому мастера советуют пользоваться сканером и тестировать параметры не только контроллеров, но и данных инжекторной системы.

Видео:Замена датчика уровня топлива (ДУТ) на Калине, Приоре.Скачать

Замена датчика уровня топлива (ДУТ) на Калине, Приоре.

Кислородный контроллер

Имеет довольно широкую гамму названий:

Прибор контролирует количество несгоревшего кислорода в выхлопе. Сигнал, полученный от прибора, обрабатывается ЭБУ и далее подается команда на оптимизацию смеси. Это позволяет избавиться не только от вредных выбросов, но и избежать перерасхода горючего, но только при условии исправной работы датчика.

Судя по отзывам, данный прибор редко выходит из строя. Однако знать, как его проверить не помешает. Для этого понадобится цифровой вольтметр, который подключается к колодке контроллера. Опорное напряжение должно быть на уровне 0.45 В, далее можно моделировать различные ситуации, например, создание искусственного подсоса воздуха при подозрении на «богатую» смесь.

Этот способ доступен для самостоятельной проверки. Ускорить процесс и получить полную информацию о том, какие датчики влияют на повышенный расход топлива и их параметры, безусловно, удобнее с помощью сканера.

Нужно отметить, что нужно абсолютно точно различать сбой в работе ЭБУ от поломки какого-либо из контроллеров. Своевременное обнаружение неисправностей позволит избежать лишних затрат на приобретение горючего, а также получить полное удовлетворение от вождения. Естественно, не стоит забывать и о других причинах перерасхода, например, кондиционер увеличит расход на целых 10%, а каждые лишние 50 кг груза добавят еще 2%.

Датчики топлива калина 8 клапанов

Рекламные ссылки. Показывается лишь незарегистрированным пользователям

до тех пор пока статья в стадии разработки, позднее будут добавлены ссылки на темы форума

ГЛАВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Увеличения РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

Повышенный расход горючего — это головная боль для современного водителя, которая возрастает вместе с ростом цен на горючее. Экономия может составить по нескольку литров на сотню, НО организовать верное перемещение в плотном автомобильном потоке громадного города с его постоянными пробками, довольно часто видящимися светофорами, неидеальными дорогами и пешеходными переходами, к тому же с закрытыми окнами и без кондиционера – задача весьма непростая кроме того для умелого водителя.

Вправду, верное вождение разрешит достигнуть большой экономии горючего. А вдруг еще не открывать окна летом, не включать кондиционер, смотреть за давлением в шинах, вовремя поменять свечи и фильтры, проходить плановое физико-техническое обслуживание, заправляться лишь на проверенных заправках и лишь качественным бензином. то возможно добиться большого сокращения расхода горючего. Каждому водителю хотелось бы, дабы экономия бензина была задачей автомобиля, а не водителя.

Но однако, нужно учитывать внешние климатические условия, состояние авто, износ его элементов, агрегатов и узлов.

Итак, сформулируем главные и второстепенные обстоятельства повышенного расхода горючего:

1- Манера езды. Резкие старты не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как возможно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

Соразмерное и предусмотрительное перемещение экономит горючее. Просчитывайте дорожную обстановку, избегайте лишних движения и ускорений “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (в случае если дорога не скользкая), вместо того дабы интенсивно тормозить перед стоящей в первых рядах машиной;

2- Перемещение на непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже расчетной). Кое-какие советуют затевать перемещение через пара мин. по окончании старта двигателя. Под нагрузкой двигатель прогревается значительно стремительнее, чем на холостом ходу, но износ подробностей при таких условиях будет выше.

3– Неисправная крышка радиатора может стать обстоятельством как низкого давления охлаждающей жидкости, так и большого. Изза низкого давления ОЖ прогревается намного продолжительнее, что отражается на расходе горючего. Чрезмерное давление ОЖ может стать обстоятельством его перегрева, что нарушает процессы подготовки топливной смеси, наряду с этим уходит большее количество горючего.

Так же повышенное давление станет обстоятельством завоздушивания и разгерметизации совокупности охлаждения.

4- Включенные потребители электричества. Печка, свет, сабвуфер, кондиционер, к примеру, обойдется в дополнительные

0,8-1,2 литра горючего на каждые 100 км. Конечно, это правило не распространяется на те регионы, где кроме того днем необходимо ездить с ближним светом. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%.

5- Пониженное давление в шинах. Рекомендуемое производителем шины давление экономит горючее. Систематично контролируйте давление.

Его недочёт увеличивает сопротивление качению, отрицательно отражается на устойчивости и управляемости автомобиля, вредит самой покрышке. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия горючего;

6- Неотрегулированный сход—развал обычно может стать обстоятельством увеличения расхода до 10%.

7- Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп до 50%;

8- Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10 тыс. км). Использование воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей.

Сопротивление воздушного потока через таковой фильтр минимальное.

9- Неверная работа блока дроссельной заслонки либо ее датчик. При неисправности БДЗ (либо нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно принимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: Сбивается холостой движение в громадную либо меньшую сторону, рывки при переключении и т.д.

Из этого неверная подготовка топливно-воздушной смеси, перерасход топлива и потеря мощности. ТЫЦ и еще

10- Использование низкооктанового бензина (кроме того в то время, когда заправляешь АИ-95, ни при каких обстоятельствах не знаешь, что зальешь). ТЫЦ

11- Тюнинг, багажники, намордники, спойлеры и т.п. все, что мешает заводской аэродинамике, стоит переплаты денег за горючее. Так же сюда можно отнести широкопрофильную резину, не предусмотренную заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, ушки на капоте и другие мелочи. Расход горючего увеличивают и багажники — кроме того боксы обтекаемой формы, не говоря уже о классических железных “фермах”, пускай и безлюдных.

Одним словом, все лишнее снаружи — значительно парусит!

12- Современные отличные энергосберегающие масла для жидкости и двигателя для коробок передач (в большинстве случаев, синтетика либо полусинтетика) более экономичны.

13- Изношенные (растянутые) ремень либо цепь ГРМ. Как следствие этого сбивается зажигание. К примеру, позднее зажигание — сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%;

14- трансмиссии и Неисправность подвески, к примеру неисправная вискамуфта, подшипник ступицы либо подшипник редуктора;

15- Неисправность тормозной совокупности. Воздушное пространство в тормозной совокупности, замерзание конденсата в тормозной совокупности зимой, подклинивание ГТЦ либо суппорта…;

16- Среди вышеуказанных обстоятельств повышенного расхода горючего важную роль играется электронный блок управления (ЭБУ) агрегатами, основываясь на показаниях всевозможных датчиков. Неисправность совокупности управления двигателем возможно позвана некорректной работой датчиков, передающих в ЭБУ двигателем главные параметры работы узлов двигателя. К примеру, неисправность какого-либо датчика в совокупности впрыска горючего и т.п.

Главные датчики, нужные ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

+ Датчики впускного коллектора и температуры жидкости. Их принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально руководит смесеобразованием, наряду с этим воздушно-топливная смесь либо бедная, либо богатая. Последствия: в любом случае работа двигателя сопровождается утратой мощности, перерасходом и вялостью горючего;

+ Датчики положения дроссельной заслонки (TPS). При неисправности TPS (к примеру нагар на стенках) нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения. Последствия: неверная подготовка топливно-воздушной смеси, перерасход топлива и потеря мощности.

Во многих моделях машин датчик TPS участвует в электронных совокупностях управления и двигателем, и АКПП. ТЫЦ

+ Датчики-расходомеры поступающего воздуха (MAP sensor). Нужны для измерения количества поступающего в двигатель воздуха. Принцип несложной, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в совершенстве 14,7:1). Существует пара видов датчиков-расходомеров, имеющих разные принципы работы, это:

+ Датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе либо аналоговый, либо частотный сигнал.

Читайте также: Вакуумный предохранительный клапан для емкости

+ Датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на разных правилах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, трансформации частоты ультразвука в потоке воздуха, трансформации сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.

+ Кислородный датчик (О2 sensors). Другие заглавия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Он нужен в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.

Несоответствие электрического сигнала доли кислорода и кислородного датчика в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это приводит к повышенному расходу горючего. ТЫЦ

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению верного смесеобразования, утраты мощности двигателя и перерасходу горючего.

На обстоятельство повышенного расхода горючего воздействуют кроме этого и неисправности узлов, каковые не являются главными и нужными для работы двигателя.

17- Некорректный режимы работы АКПП неизбежно влекет за собой повышенный расход горючего. ТЫЦ

18- Совокупность EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая помогает для понижения выброса вредных компонентов сгорания горючего на двигателях серии FSE (3S-FSE, 1AZ-FSE). При неисправности клапана EGR (заклинил в открытом состоянии, забился нагаром) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и быстро нарушают баланс воздушно-топливной смеси, наряду с этим плавают обороты

ХХ. ЭБУ в таких случаях не в состоянии руководить работой двигателя. При данной неисправности расход горючего может заметно увеличиться, в особенности в условиях города, в то время, когда часть работы двигателя в режимах холостого хода и нередких перегазовок громадная. ТЫЦ

Неисправности, которые связаны с совокупностью управления двигателем, без электронной диагностики, без исполнительных механизмов и сканирования датчиков тяжело устраняются. Чтобы отыскать неисправность двигателя возможно израсходовать большое количество времени. Наряду с этим применяют сканер, асцилограф, вольт/амперметр либо способ диагностики перемычкой (экспресс обнаружение кода «скрепкой» в дорожных условиях).

19- Ненормированное давление в топливной совокупности двигателя. ЭБУ двигателя создаёт расчет впрыска горючего, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении горючего нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Обстановка, при которой давление горючего возможно через чур высокой достаточно редкая, поскольку заданное давление горючего поддерживается несложными и надежными регуляторами давления.

Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащение топлива компенсирует избыточный впрыск горючего, уменьшая время импульса на форсунках/инжекторах.

Более важное влияние на расход горючего оказывает пониженное давление в топливной совокупности. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа лишь ухудшает обстановку, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не может компенсировать недостаток горючего за счет кроме того большого времени импульса впрыска горючего.

Помимо этого, при обширно открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе, соответственно, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это ведет к окончательному падению мощности двигателя.

Еще в некоторых источниках пишут, в случае если автомобиль оборудован АКПП, то время работы на пониженных передачах возрастает, двигатель продолжительнее трудится на повышенных оборотах (значительно уменьшается К.П.Д.), из этого завышается расход горючего. Не смотря на то, что, работу АКПП так же возможно регулировать педалью газа и существующими совокупностями типтроник и т.п..

Обстоятельства низкого давления горючего. Засоренный фильтр узкой очистки горючего либо предварительный фильтр-сетка бензонасоса. Наряду с этим, давление горючего в режиме холостых оборотов возможно в норме, а при динамичном ускорении либо при перемещении с громадными скоростями падать ниже допустимого.

Износ топливного насоса от времени либо от действия абразивными частицами в некачественном горючем. ТЫЦ

20- Неисправность форсунок/инжекторов двигателя. Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, нечистые инжекторы двигателя — одна из самых распространенных обстоятельств повышенного расхода горючего.

Из-за нарушения качества факела распыления и формы распыления горючего нарушается обычное смесеобразование, в следствии чего имеем понижение к.п.д. двигатель троит, большая часть горючего безтолку догорает в катализаторе автомобиля и выпускном коллекторе, снижая ресурс его работы. При загрязненных форсунках/инжекторах быстро ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель продолжительно трудится на повышенных оборотах и, как следствие, расход горючего возрастает. ТЫЦ

21- Неисправные высоковольтные детали совокупностей зажигания двигателей: изношенные свечи, пробитые в/вольтные провода, катушки и колпачки зажигания (электронные трамблеры), приводят к резкому уменьшению нужного ресурса работы. Горючее не сгорает, существенно понижается кпд, быстро падает мощность. Применение свечей с высокотемпературным воспламенением топливной смеси повышает уровень качества воспламенения смеси, в особенности в зимний период.

К примеру, применение иридиевых либо платиновых свечей, каковые со своей стороны самоочищаются от нагара. Нужно подбирать тип свечей, рекомендованный заводом производителем авто.

22- Выход из строя каталитического реактора (катализатора). Прогоревший, закоксованный либо уничтоженный катализатор — обстоятельство падения мощности двигателя и частенько большого увеличения расхода горючего.

При громадном сопротивлении выхлопным газам быстро нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем разбирает громадную нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов. Происходит лавинообразный процесс — чем больше забит катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор. ТЫЦ

23- Неисправность АКПП. Гидротрансформатор АКПП оборудован фрикционом блокировки (TCC), что срабатывает по сигналу ЭБУ. В режиме блокировки скорость вращения первичного вала АКПП сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Наряду с этим проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя значительно уменьшается, потребление горючего так же значительно уменьшается.

Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора неизменно повышенный расход горючего при кажущейся норме в работе автомобиля, конечно перегрев АКПП. Электронные совокупности управления многих моделей АКПП при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), другими словами в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача. АКПП с электронным управлением при критических неисправностях переходят в катастрофический режим работы (limp-in), включает лишь 2-ю либо 3-ю передачу. ТЫЦ

24- Неверный выбор размера колес. Каждая конструкция автоматической трансмиссии создана с учетом эксплуатации автомобиля с размером колёс и определённым типом. Гидравлика, электронная система и кинематика управления АКПП будет оптимально трудиться лишь с рекомендованным размером и типом колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату повышенному расходу горючего.

Многие современные электронные трансмиссии имеют режим адаптации (quick learn), разрешающий оптимизировать управление АКПП в зависимости от ее адаптации и гидромеханических характеристик к заданному размеру колес (pinion factor). Но, в случае если на простой автомобиль будет установлены колеса от джипа, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода горючего.

25- Закоксованность камеры сгорания (нагар на поршнях) ведет к трансформации количества камеры и как следствие утраты мощности, но наряду с этим ЭБУ подает туже порцию горючего, что и раньше. Шофер старается больше давить на педаль, дабы компенсировать утрату мощности, что и ведет к повышению расхода горючего на 5-15%. Распознать это возможно методом замера компрессии в цилиндрах.

26- По некоторым источникам, полный бак, заполненный под завязку в жаркий период года, может стать обстоятельством увеличения расхода. Залитый холодный с хранилища бензин будет расширяться при нагревании, что образовывает до 5% от количества. Горючее под давлением будет стравливаться через форсунки либо инжекторы в цилиндры.

Обратная сторона данной версии, что не скапливается конденсат в баке, т.к. нет пустоты.

Обстоятельство громадного расхода горючего значительно чаще лежит на поверхности, достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но время от времени видится комплекс неисправностей, которые связаны с агрегатами автомобиля и различными узлами, любой из которых вносит собственную долю неточностей в неспециализированную туманную картину неоправданно громадного расхода горючего. В случае если Вам в аналогичной обстановке нужно будет обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода горючего, не обвиняйте сходу экспертов в отсутствия компетенции, они не смогут за один сеанс электронной диагностики определить ее обстоятельство. Время от времени проблему повышенного расхода горючего возможно решить лишь поэтапно, убирая неточности в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

Эксперты рекмендуют с расходом горючего бороться в теплое время года! Зимний период компьютер льет на холодную бензин как из чайника, опираясь на показание датчиков, тяжело распознать обстоятельство. Да и кое-какие обычные показатели датчиков указаны для температуры +25, а если она -25-30, это уже совсем режимы работы и другие показатели.

Как объективно замерить расход горючего?

1. Прогреться до нормы. Заправить бак горючим под горловину и засечь показания одометра.

2. Наездить непрерывно (без прогревов) как и всегда 100км, причем чем больше будет километраж, тем правильнее будут показания.

3. Посредством мерной емкости (канистры) опять долить бак под горловину, записать количество залитого бензина.

4. Делением километража по одометру (пройденного автомобилем) на количество долитого горючего, приобретаем итоговый либо фактический расход.

Не секрет, что при перемещении по городу и по магистрали расход горючего будет значительно отличаться. Различным он будет и при перемещении по асфальту и просёлочной дороге.

Диагностика неисправностей посредством перемычки диагностического разъема находится ТУТ .

На форуме имеется большинство информации по устранению и профилактике неприятностей с повышенным расходом горючего. Воспользуйтесь поиском .

— какой не редкость расход горючего на отечественных двигателях + еще тема

Про расход топлива, полная диагностика Tecu-3 на примере nissan

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Громадный расход горючего при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, в большинстве случаев, относят к неисправностям электроники. Особенно в случае…

December 8, 2014 Автомобиль – это сложная совокупность, где любой элемент играется огромную роль. Фактически неизменно водители сталкиваются с разными…

Факторы воздействующие на расход горючего. Экономичный метод уменьшения расхода горючего. Сокращение расхода горючего достигается за счет плавности…

Выясняем обстоятельства повышения расхода горючего Обстоятельства, по которым автомобиль начинает потреблять больше топлива, чем указано в паспортных…

Из-за чего изменяются «аппетиты» автомобиля и что с этим делать Повышение расхода горючего – нередкая жалоба водителей при эксплуатации машины. На…

Расход горючего зависит от манеры вождения – чем более медлено совершается разгон, переключение и торможение передач, тем меньше изнашиваются узлы…

🔍 Видео

Замена датчика уровня топлива на Приоре, Калине и ГрантеСкачать

Замена датчика уровня топлива на Приоре, Калине и Гранте

ЛАДА КАЛИНА замена датчика топливаСкачать

ЛАДА КАЛИНА замена датчика топлива

Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать

Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапанов

Ремонт датчика топлива.Скачать

Ремонт датчика топлива.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток