- r00taka504 › Блог › Амортизаторы.
- Гидравлический двухтрубный
- Газомаслянные стойки амортизатора.Что от нас скрывают производители.Это нужно знать.
- Какое давление в стойку?
- Какое давление в амортизаторе автомобиля
- зачем нужен газ в амортизаторах
- Разновидности
- Сообщений 1 страница 10 из 10
- Поделиться120.02.2013 22:27
- Поделиться220.02.2013 22:42
- Поделиться320.02.2013 22:49
- Поделиться420.02.2013 23:31
- Поделиться520.02.2013 23:40
- Поделиться621.02.2013 09:30
- Поделиться721.02.2013 11:33
- Поделиться821.02.2013 11:36
- Поделиться921.02.2013 11:42
- Поделиться1021.02.2013 11:53
- Как устроены амортизаторы
- Какие амортизаторы лучше
- Почему важно устанавливать амортизаторы только после прокачивания
- Уменьшение давления газа в газомаслянном амортизаторе для «комфортной езды».
- Как проверить амортизатор
- Амортизаторы газовые: что нужно знать
- Как правильно прокачать амортизатор
- r00taka504 › Блог › Амортизаторы.
- 📺 Видео
Видео:Обучение, как установить инструмент и заправить амортизаторСкачать
r00taka504 › Блог › Амортизаторы.
Амортизаторы. Довольно часто в обиходе амортизаторы различают на маслянные, газомасленные и газовые. В случае последних 2-х некоторые используют как синонимы и это не совсем верно… подкинем сюда еще названия газо-гидравлические, гидравлические, поддутые, пневмогидравлические, газо-гидравлические низкого давления, олеопневматические, газонаполненные, газо-гидравлические высокого давления и получается мешанина, хотя все эти названия присущи всего к трем видам амортизаторов. Дело в том, что во всех амортизаторах есть и газ и жидкость, а различаются только конструкцией и некоторыми особенностями.
Чтобы всегда понимать о каком именно амортизаторе идет речь и есть эта статья.
1. Двутрубные маслянные амортизаторы В простонародье — маслянные (гидравлические). Принцип действия прост: на поршень(соединен со штоком) с отверстиями(жиклерами) оказывается некоторое давление и он перемещается в трубе вниз и встречает сопротивление в виде жидкости, за счет чего тратит(гасит) много энергии чтобы пропустить жидкость через жиклеры (которые могут пропустить ограниченное кол-во жидкости). Масло выбрано за счет его большой вязкости и большей эффективности гашения энергии. Если на поршень моментально передать большое колличество силы он как будто упрется в стену, т.к. жидкость практически не сжимается, а моментально прогнать большое колличество масла через маленькие отверстия невозможно. Для этого придумана внешняя труба, которая отверстиями соединена с внутренней и заполнена маслом частично (всё остальное воздух под обычным атмосферным давлением в 1 бар) — в момент сильного удара масло перетекает во внешнюю трубу и этим самым помогает поршню справиться со своей задачей. Жиклеры заменили на систему клапанов и производители получили возможность регулирования жесткости амортизаторов и приминения разлиных конфигураций. Например, на отбой амортизатор делают более жестче чем на сжатие чтобы колесо не подпрыгивало (сохраняло сцепление с дорогой). Всё вроде бы хорошо, но существуют и серьезные недостатки — при интенсивной работе амортизаторов масло смешивается с воздухом, образуя тем самым пузырьки, и, в конечном итоге, превращается в некую эмульсию теряя при этом свои свойства вязкости а стало быть амортизатор становится малоэффективным (по этой же причине нельзя переворачивать маслянные амортизаторы и следует обязательно прокачивать перед установкой). И инженеры придумали решение данной проблемы…
2. Двутрубные газомасленные амортизаторы Или просто газомасленные (газо-гидравлические, газо-гидравлические низкого давления, пневмогидравлические, олеопневматические). Отличаются от маслянных тем, что свободное пространство во внешней трубе заполняется газом(азотом) под давлением (около 5 атмосфер), тем самым значительно снижают возможность смешивания масла с газом и образование пузырьков. Вместе с тем амортизатор обретает бОльшую жесткость по сравнению с маслянным (за счет того, что на масло, перетекающего во внешний цилиндр, дополнительно оказывается давление газа). Понятно, что газовыми их назвать нельзя, так как по конструкции с маслянными они мало чем отличаются, да и вообще чисто газовыми могут быть пружины но никак не амортизаторы. Такие амортизаторы уже более применимы в спорте чем маслянные но все-же есть недостаток — нагревание. а при нагревании масло теряет свои свойства вязкости. Двутрубная конструкция только ухудшает теплоотдачу, поэтому…
3. Однотрубные газомасленные амортизаторы Сравнительно новая конструкция. Используются также такие названия: поддутые, газо-гидравлические высокого давления — но я бы использовал словосочетание однотрубные газомасленные. В них на 100% решена проблема смешивания масла с газом, так как газ и масло разделены специальной пленкой, улучшена теплоотдача за счет однотрубной конструкции. Газ наполнен под высоким давлением (20-30 атмосфер) что делает эти амортизаторы еще жестче чем двухтрубные газомасленные
Видео:В два раза увеличил давление азота в амортизаторе.Скачать
Гидравлический двухтрубный
Конструкция, появившаяся еще в 30-е годы прошлого столетия и до сих пор не потерявшая актуальность. Телескопический гидравлический двухтрубный амортизатор (он же «масляный») состоит из двух полостей в виде труб, вставленных одна в другую. Во внутренней трубе располагается шток с поршнем, прикрепляемый к кузову.
При наезде колесом на препятствие происходит процесс сжатия амортизатора — шток с поршнем во внутренней (рабочей) трубе перемещается вниз, выдавливая специальную жидкость определенной вязкости во внешнюю (компенсационную) трубу. При прохождении препятствия можно наблюдать обратный процесс — отбой амортизатора, при котором жидкость возвращается в рабочую полость. Гашение колебаний кузова происходит за счет вязкости жидкости — при перекачивании из одной полости амортизатора в другую она поглощает кинетическую энергию.
Двухтрубный амортизатор в разрезе: 1 – перепускной клапан; 2 – рабочая камера; 3 – поршень; 4 – компенсационная камера
На основе данной конструкции и по тому же принципу к настоящему времени разработано множество других амортизаторов, таких как трехтрубные, регулируемые и адаптивные. Но о них поговорим чуть позже.
Видео:ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАКАЧКА ГАЗА В АМОРТИЗАТОРСкачать
Газомаслянные стойки амортизатора.Что от нас скрывают производители.Это нужно знать.
У всех деталей автомобиля есть свой ресурс.Хотелось бы поговорить о ресурсе амортизаторов. Ведь не секрет что с нашими шикарными дорогами, ресурс подвески уменьшается почти в 2 раза.В основном страдают амортизаторы,так как они в разных условиях эксплуатации должны гасить все удары от выбоин на дорогах,не позволяя автомобилю терять устойчивости на скорости.Их заявленный ресурс чаще всего более 100 000 км.
На автомобилях иностранного производства с завода обычно ставят газомаслянные амортизаторные стойки.Так вот при выходе из строя нам приходится их менять.При замене мы выбираем производителя и надеемся на его честность.
Меняем радуемся комфортной езде.Часто бывает что это не на долго.К примеру после замены машина проехала 20 000 км. и мы понимаем что стойки не работают, потекли или стучат.Естественно думать остается только на то что подсунули подделку.Но это не всегда так.Иногда просто нужно перепроверять компетентность производителя.Рассмотрим устройство такой амортизаторной стойки:
Газ закачанный в такую стойку давит на масло что дает плавность хода и не позволяет пробить подвеску на кочках.Закачан в них обычно азот.Вся фишка кроется в давлении под которым газ находится внутри.Каждый производитель выдает свою таблицу,и цифры разные в зависимости от массы автомобиля и устройства самой стойки.Колеблются они в районе 4-20 атмосфер.
Так вот 4 года назад знакомый занялся ремонтом и прокачкой амортизаторов.Я ему иногда привозил на реставрацию и усиление старые амортизаторы.
Однажды я забирал стойки амортизаторов KYB заказанные для клиента и мимолетом заехал к товарищу на кофе.Кофе перебродило в коньячок и пошло поехало.
А давай проверим сколько давления в новых стойках.Сравним с таблицей.
А мне что, я за любой хипиш кроме голодовки.
Так что достали подходящий переходник и закрепили на штоке.Когда он подключил манометр то офигел.В такой стойке по заверению KYB должно быть 12 атмосфер,а мы увидели всего лишь 3 атмосферы.Ну не беда качнули положенные 12.Во второй стойке было 8 атмосфер,так же выровняли.
На следующий день я установил их на машину, проверил все, и отдал клиенту.Прошло 2 года эксплуатации, пришлось снять стойки для замены опоры, подшипник захрустел.Стойки были в порядке пробег 80 000 км.Отвез проверить давление показало 11 и 10 атмосфер,подкачали поставил обратно.И эта машина ездит отлично до сих пор на этих стойках!А это уже более трех лет.Плавность хода не ухудшилась.А до того как я проверил новые стойки у друга,клиент этот менял их раз в год, а то и чаще, потому что начинали пробивать, а затем текли.Брал он всегда именно эту фирму.И я без задней мысли прокачав вручную ставил их.Но ведь никто из нас не догадывался что производитель так халтурит.Специально это сделано, или нет, остается только догадываться.Если не спецом, то почему не написать в руководстве, о том что нужно перед установкой проверять.
С того первого раза я все газомаслянные амортизаторы вожу к нему и проверяю.Во всех стойках которые я за это время привозил, было не соответствие давления, и разница в давлении между самой парой.Не зависимо от фирмы производителя.Подкачивать приходилось всегда, ставил их только после этого.
На последок хочется сказать.Я не делаю рекламы и тем более антирекламы кому либо.Это всего лишь констатация фактов и опыт из жизни которым я поделился.Проверять или нет новые детали устанавливаемые на свой автомобиль, решать только вам.
Не забывайте делится статьей, может кому то она поможет в жизни)))
Поддерживайте канал подписывайтесь,ставьте палец вверх!))
Жду ваших комментариев по поводу статьи.Проверяли ли вы когда либо новые стойки перед установкой?Выходили ли у вас новые амортизаторы из строя слишком быстро после установки?
Читайте также: Лучшие амортизаторы для ваз 2108
Видео:Процесс заправки амортизатора WP азотом.Скачать
Какое давление в стойку?
Подскажите, кто знает, ремонтировали мне стойки передние на короллу в подписи в Шелехове. Вварили штуцерок для подкачки. во тсейчс одна стойка начала поддалбливать. думаю может воздух подстравило.. хочу подкачать. какое давление сделать.
первыйнах. 4-5 очков, в шелехово 5 делают, на донской 4
Когда стойку восстанавливают качают 20кг/см2(это точная инф), а когда приезжаешь на бесплатную подкачку, как-то хитро делают колесо задрал, подходит ручным насосом резкими быстрыми движениями закачивает, меряет манометром даже не видно как он оцифрован, чего он там смотрит, голову морочат. Теоритически объем стойки маленький, резкими движениями можно 20 кг сделать(предположение) %)
так вот 20кг/см2 это сколько «очков» по манометру закачивать?
1 «очко»(народное) = 1 кгс/см2 = 0.1 МПа = 1 ати
20 очков чтоли? чото много! говорят 4- 5
Тойотовские сальники держат по максимуму 6 очков и не более, больше вроде на некоторых ниссанах и еще на чем то.
интересно сколько туда подкачать? Есть похожие с топикстартером мысли. Может кто знает поточнее?
и можно попросить график работы мастерской, у них там как-то все хитро было
Они качают баллоном, там манометр оцифрован до 50 кг/см2. Мой предыдущий пост про Шелеховских стоичников.
Говорю же от 4 до 5 очков, сам качал лично. Готов поспорить с господином Широколобовым, если будет интересное подспорье, пиво например. Сальник простой автомобильной стойки не выдержит 20 очков, без вариантов.
погоди спорить, сначала разберись, что ты называешь очками
Видео:Стойки DGR_Закачка азотаСкачать
Какое давление в амортизаторе автомобиля
Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать
зачем нужен газ в амортизаторах
масляные или газо-масляные?
во-первых, чисто газовых амортизаторов в подвеске автомобилей не бывает.
Амортизатор — это гидравлический тормоз пружины(с)BOGE
Не углубляясь в устройство, просто надо знать, что остановка движения штока происходит за счёт сопротивления масла, сквозь которое он движется. Накачиваемый в амортизаторы газ вовсе не заменяет масла, и даже не меняет характеристики амортизатора -он остаётся в верхней части, и просто не даёт маслу пениться.
Фирма БИЛШТАЙН изготовила специальный демонстрационный амортизатор
стоит несколько раз подвигать штоком вперёд и назад, можно увидеть, как в масле появляются пузырьки.
это пузырьки воздуха, сквозь которые поршень с клапанами проваливается, не встречая прежнего сопротивления
но стоит в полость над маслом подать немного воздуха, как пузырьки на глазах пропадут
и нужно будет очень долго качать за шток, что бы они появились снова. Суть этого явления проста — газ поджимает масло, не давая образоваться пузырькам. И амортизатор остаётся работоспособным.
В переводе на повседневную езду это выглядит примерно так: на масляном амортизаторе вы сможете переехать подряд пять лежачих полицейских, и масло вспенится, дальнейшая езда будет уже без должного гашения движения кузова. На амортизаторах с газовым подпором вы сможете без последствий преодолеть 10 препятствий подряд.
Существуют и другие способы борьбы со вспениванием. Например, более дорогое масло. Как, например, в амортизаторах KONI. Но если рассматривать линейку мало бюджетных изделий, типа Боге ил Билштайна, тот в них газ очень нужен.
Что же касается укоренившегося стереотипа, что масляные амортизаторы нужны для комфорта, а газо-масляные более жесткие, то нужно просто отличать причины от следствий. Например, фирма BOGE предлагает в продаже три линии своей продукции. Серия AVTOMATIC соответствует тому, что ставится на машину с завода. Серия TURBO-GAS для тех, кто хочет изменить характеристики своего автомобиля, сделать езду более спортивной и точной. Ну и серия PRO-GAS — нечто промежуточное, комфорт в средних режимах, ужесточение в крайних.
Так вот для VW первых трёх поколений с завода шли масляные амортизаторы. И по сравнению с ними газо-масляные из серии TURBO-GAS уменьшали ход штока, что многими воспринимается, как жесткость. Но если взять машины следующего поколения, то уже штатно, с конвейера, шли газо-масляные амортизаторы. С различными характеристиками, по желанию клиента.
Нельзя так же забывать о взаимозависимости деталей подвески. например, ресурс сайлентблоков зависит от количества скручиваний. С масляными амортизаторами этот лимит будет выбран раньше, чем с более жесткими характеристиками.
Ни к каким выводам я вас подталкивать не буду, но необходимой информацией для собственного выбора вы уже имеете.
Видео:Как работает Однотрубный "газовый" амортизаторСкачать
Разновидности
Если автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые.
Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ.
Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные.
Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газ
Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла.
Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан.
Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях.
Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку.
Видео:Прокачка стоек воздухом или как убить амортизаторыСкачать
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться120.02.2013 22:27
- Автор: Mega-ZZZ
- Мега неоновод
- Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1987-05-11]
- Сообщений: 2179
- Уважение: +564
- Авто: Neon, Stratus
- Год выпуска: 2000, 2003
- Тип КПП: TH-31 TE-41
- Последний визит: 24.11.2018 23:40
- Зарегистрирован: 21.11.2010
- Провел на форуме: 1 месяц 8 дней
Всем привет. вот давно не появлялся на форуме, и пока меня небыло назрел вопрос:
хочу надругаться над своими монро, куплены год назад примерно.
может есть какие идеи. рассмотрю все варианты, потом сниму отчет как это делал.
P.S есть один аморт для жестких глумлений над ним.
Поделиться220.02.2013 22:42
- Автор: mandarin89
- Продвинутый неоновод
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Возраст: 30 [1989-06-27]
- Сообщений: 358
- Уважение: +10
- Авто: SEAT Leon 1.8Т
- Год выпуска: 2012
- Тип КПП: 7DSG
- Последний визит: 07.05.2019 12:59
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Провел на форуме: 20 дней 21 час
А смысл закачивать газ в аморты, если масло вытекло? Именно за счет масла и происходит работа амортизатора, так что газ не поможет, да и герметичность уже нарушена, утечку вряд ли найдешь)
Поделиться320.02.2013 22:49
- Автор: AndreW
- Ветеран-неоновод
- Откуда: MoscoW CЗАО
- Пол: Мужской
- Сообщений: 935
- Уважение: +99
- Авто: Dodge Neon II
- Год выпуска: 2003
- Тип КПП: АКПП
- Последний визит: Вчера 23:19
- Зарегистрирован: 08.01.2010
- Провел на форуме: 1 месяц 7 дней
Чет мне кажеться что это всё фигня! Так,для продажи авто сгодиться и всё. Если сальники пробило (собственно из-за чего они и текут),то уже это не исправишь. Каябу набо было покупать,а не монро. Газовые каябы хрен убьешь! Проверенно,т.к. обочина-это моя основная дорога в пробках!
Поделиться420.02.2013 23:31
- Автор: Fodik
- Ветеран-неоновод
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1984-04-20]
- Сообщений: 1434
- Уважение: +66
- Авто: Focus
- Год выпуска: 2015
- Тип КПП: PowerShift
- Последний визит: 07.11.2017 10:43
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Провел на форуме: 25 дней 12 часов
Читайте также: Пыльник заднего амортизатора киа рио 3 2014
Бред полный,на глазок закачал в один больше в один меньше,да и не воздух туда закачивают.Аморты ремонтируют есть конторы,но там дорого,проще новые купить,там и закачивают правильно и характеристики как пожелаешь сделают,только кому это надо не понятно.
Поделиться520.02.2013 23:40
- Автор: Gogolnik
- Неоновод
- Откуда: Sochi (Dagomis)
- Пол: Мужской
- Возраст: 29 [1990-05-12]
- Сообщений: 349
- Уважение: +2
- ICQ: 432222659
- Авто: Dodge neon
- Год выпуска: 1995
- Тип КПП: Avtomat
- Последний визит: 20.10.2019 20:00
- Зарегистрирован: 09.04.2012
- Провел на форуме: 13 дней 17 часов
У меня тоже есть 1 скоро менять буду (Заказал каяба)
а вообще надо найти этот чем он заправлял амортизатор за газ для него.
Поделиться621.02.2013 09:30
- Автор: Mega-ZZZ
- Мега неоновод
- Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1987-05-11]
- Сообщений: 2179
- Уважение: +564
- Авто: Neon, Stratus
- Год выпуска: 2000, 2003
- Тип КПП: TH-31 TE-41
- Последний визит: 24.11.2018 23:40
- Зарегистрирован: 21.11.2010
- Провел на форуме: 1 месяц 8 дней
ну собственно позиция ясна. я так и предпологал, что нечего хорошего не выйдет из этого.
масло кстати еще в них есть, а закачивают газом – азотом, на любой станции шиномонтажа есть азот.
просто купить каяба это почти 8 тыр на зад и 5тыр на перед. а вот прям щас нету у меня в руках таких денег тут 8 марта скоро и др любимой – есть куда вложить деньги!
тогда встречный вопрос, подходят ли передние аморты от 1 неона ко второму ! знаю что задние точно разные.
Поделиться721.02.2013 11:33
- Автор: Fox-In-Box
- Член клуба
- Откуда: Москва
- Пол: Мужской
- Сообщений: 7735
- Уважение: +261
- ICQ: 294447508
- Авто: SRT-4, Neon LX
- Год выпуска: 2005, 1995
- Тип КПП: МКПП, АКПП
- Последний визит: Сегодня 22:10
- Зарегистрирован: 12.09.2008
- Провел на форуме: 4 месяца 8 дней
Mega-ZZZ, Нет, не подходят.
Поделиться821.02.2013 11:36
- Автор: Mega-ZZZ
- Мега неоновод
- Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1987-05-11]
- Сообщений: 2179
- Уважение: +564
- Авто: Neon, Stratus
- Год выпуска: 2000, 2003
- Тип КПП: TH-31 TE-41
- Последний визит: 24.11.2018 23:40
- Зарегистрирован: 21.11.2010
- Провел на форуме: 1 месяц 8 дней
Fox-In-Box, спасибо. ты развеял мою последнюю надежду на халяву.
Поделиться921.02.2013 11:42
- Автор: Fodik
- Ветеран-неоновод
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1984-04-20]
- Сообщений: 1434
- Уважение: +66
- Авто: Focus
- Год выпуска: 2015
- Тип КПП: PowerShift
- Последний визит: 07.11.2017 10:43
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Провел на форуме: 25 дней 12 часов
Mega-ZZZ,хочешь подскажу как денег на аморты найти.Пришла тебе бредовая идея аморты газом наполнить,а ты ее гонишь,а деньги которые планировал на это потратить откладываешь.Пришла другая идея,все так же,а деньги откладываешь,вот и все.К тому же если ты говоришь что масло в твоих амортах есть а газ вышел,это замена не первой срочности,можно ездить и копить на новые амортизаторы.И твой заправленный газ уйдет через то же место куда ушел и родной газ.
Поделиться1021.02.2013 11:53
- Автор: Mega-ZZZ
- Мега неоновод
- Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1987-05-11]
- Сообщений: 2179
- Уважение: +564
- Авто: Neon, Stratus
- Год выпуска: 2000, 2003
- Тип КПП: TH-31 TE-41
- Последний визит: 24.11.2018 23:40
- Зарегистрирован: 21.11.2010
- Провел на форуме: 1 месяц 8 дней
Видео:Переделка газо масляных стоек, когда с них вышел газ и начинают стучать...Скачать
Как устроены амортизаторы
Любой амортизатор, вне зависимости от того, газовый он, газо-масляный или масляный, работает по одному принципу. В камере амортизатора движется поршень с очень маленькими отверстиями. При движении в любую сторону он создает там избыточное давление, скорость движения падает а сопротивление возрастает. Действующее вещество проникает во вторую часть камеры, где давление заметно ниже, благодаря чему давление в сжимаемом участке камеры снижается и поршень продолжает движение. При достижении конца камеры действующее вещество полностью переходит в другую сторону. Когда поршень движется в обратную сторону, процесс демпфирования происходит аналогично.
Видео:Ремзона. Заправка стоек азотом.Скачать
Какие амортизаторы лучше
Как может показаться на первый взгляд, лучшим решением при выборе амортизаторов для автомобиля однозначно будет газовый амортизатор.
С одной стороны, такая стойка более надежна, не «потеет» и не течет, отличается большим сроком службы. Также газовый амортизатор лучше прижимает колеса к дороге и эффективнее гасит колебания, что позволяет сохранить управляемость и устойчивость в нагруженных режимах и на высоких скоростях.
Однако на практике указанные преимущества далеко не всегда способны перекрыть один существенный недостаток газового амортизатора — излишнюю жесткость. На деле, такая жесткость при езде по плохим дорогам может стать основной причиной заметного снижения уровня комфорта при езде.
Особенно это актуально в том случае, если машина бюджетная и схема подвески стандартная для такого класса — обычный МакФерсон спереди и балка сзади вместо мягкой и комфортной «многорычажки». На таком автомобиле газовые амортизаторы зачастую работают жестко и шумно, все мелкие удары и дефект дорожного полотна передаются на кузов. В свою очередь, масляные стойки, особенно в сочетании с правильно подобранным профилем шины, позволят в значительной степени повысить комфорт.
Если же необходим некий компромисс между комфортом и управляемостью, в этом случае на передней оси можно установить газо-масляные стойки или газовые, тогда как амортизатор задний остается масляным. Также возможна схема, когда сзади ставятся двухтрубные газо-масляные амортизаторы, а спереди однотрубные «газовые».
Видео:Что и как накачивать в амортизатореСкачать
Почему важно устанавливать амортизаторы только после прокачивания
Вне зависимости от типа амортизатора, прокачка позволяет равномерно распределить рабочее вещество по цилиндру и уровнять давления. Если этого не выполнить, возникнет критический перепад давлений, который приведет к повреждению резиновых элементов поршня. Это особенно важно для устройств, которые хранили в горизонтальном положении. Также прокачка позволяет проверить работу амортизатора и его исправность. Ведь шток исправного амортизатора, при невысоких нагрузках и малой скорости передвижения входит и выходит плавно, без больших усилий, стуков и провалов.
Видео:Игла для накачки амортизатора!Скачать
Уменьшение давления газа в газомаслянном амортизаторе для «комфортной езды».
Для того что бы разобраться в том, почему нельзя понижать давление газа в гидропневматическом однотрубном амортизаторе, разберемся, для чего нужна газовая камера. Демпфирование в амортизаторе достигается за счет прохождения масла через ограниченные сечения отверстий и дроссельных (калиброванных) шайб сжатия и отбоя. Объем масла, вытесняемый штоком, который входит в цилиндр при сжатии, вытесняется в выносной баллон. Газовая камера может находиться как в самом корпусе амортизатора, так и в выносном резервуаре (“Piggiback”) или соединенная с корпусом каналом или армированным шлангом (“Remote”).
С ростом скорости перемещения поршня, давление масла на входящей стороне поршня увеличивается, в то время как на выходящей стороне оно значительно падает. Давление падает на столько, что масло начинает местами «закипать», создавая мельчайшие пузырьки, наполненные парами и воздухом. Это явление называется кавитацией.
Кавитация возникает в области пониженного давления, где возникают растягивающие напряжения, которые приводят к разрыву жидкости и образующие полости – каверны заполняются парами жидкости и выделившимся из нее растворенным газом. Попадая в область высоких давлений паровые пузырьки (каверны) «захлопываются». Захлопывание каверн вызывает местный гидравлический удар, который может привести к разрушению (эрозии). Это схлопывание сопровождается местным повышением давления в несколько тысяч атмосфер и повышением температуры в точке до 1500 °C. Если оно происходит на поверхности поршня или элементах корпуса, то с их поверхности выбиваются частицы материала, из которого они сделаны. Это явление называется эрозией. В гидравлических амортизаторах и гидропневматических устройствах подвески характерна кавитация двух основных типов: объемная — в рабочей полости и струйная — в потоке жидкости. Кавитация обоих типов часто возникает совместно. Локальное закипание вызывает нарушение плотности, которое может стать настолько серьезным, что все масло внутри амортизатора начнет пениться. Когда вспененное масло проходит через клапана амортизатора, демпфирующая сила становится непостоянной и демпфирование сильно снижается. Это явление называют “провал” амортизатора. Он может произойти в любой момент при агрессивном стиле вождения.
Критические значения параметров потока, при которых начинается объемная кавитация, зависит от формы дросселирующего элемента, поверхностного натяжения жидкости, количества растворенного газа, вязкости масла и других переменных – температуры, давления и скорости. Физический процесс кавитации близок к процессу закипания жидкости. Основное различие между ними заключено в том, что при закипании изменение фазового состояния жидкости происходит при среднем по объёму жидкости давлении равном давлению насыщенного пара, тогда как при кавитации среднее давление жидкости выше давления насыщенного пара, а падение давления носит локальный характер. Ведущую роль в образовании пузырьков при кавитации играют газы, выделяющиеся внутрь образовывающихся пузырьков. Эти газы всегда содержатся в масле, и при точечном снижении давления начинают интенсивно выделяться внутрь указанных пузырьков. Поскольку под воздействием переменного точечного давления жидкости, пузырьки могут резко сжиматься и расширяться, то температура газа внутри пузырьков колеблется в широких пределах, и может достигать нескольких сот градусов по Цельсию. Следует также учитывать, что в растворённых в масле газах содержится больше кислорода в процентном отношении, чем в воздухе, и поэтому газы в пузырьках при кавитации химически более агрессивны, чем атмосферный воздух — что вызывает в итоге окисление многих, обычно инертных материалов. Избавиться от негативных явлений кавитации можно двумя способами: повысив давление инертного газа в газовой камере- отодвинув кавитационный порог и уменьшив интенсивность окислительных процессов в масле. Снизив температуру рабочей жидкости, улучшив отвод тепла за счет выносного баллона амортизатора, и увеличив объема масла в корпусе амортизатора. За счет этого давления, температура насыщения жидкости (при которой жидкость переходит из жидкой фазы в газообразную или наоборот) возрастает, а ее склонность к вспениванию многократно снижается. Тем самым обеспечивается стабильная работа поршня и клапанной группы, а следовательно, повышается эффективность работы амортизатора.
Читайте также: Замена отбойника заднего амортизатора ланос
Чтобы изменить работу газомасляного амортизатора и увеличить скорость движения поршня (амортизатор станет «мягче») нужно ослабить регулировку, которая находится в выносном баллоне амортизатора или изменить конфигурацию поршня или его клапанной группы (возможно только при разборке амортизатора). Но нельзя уменьшать давление в газовой камере, это приведет к возникновению обширной кавитации и вспениванию масла и выходу из строя амортизатора, несмотря на то, что эффект «мягкости» работы амортизатора будет достигнут сразу при падении давления в газовой камере.
Рабочий диапазон давления азота в амортизаторе находится в пределах 75 – 200 psi. Сервисное обслуживание автомобильных амортизаторов нужно проводить каждые 40000 км или 2 года При нагрузках 50%-асфальта и 50% бездорожья, каждые 15000 км. Спортивная езда по грунтовым дорогам, каждые 2000-4000 км. Если амортизаторы используются в зимнее время (температура -10 и холоднее) то нагрузка на амортизатор растет и обслуживание должно производится чаще. Необходимо использовать коэффициент 1.5 к пробегу.
Видео:Как прокачать стойки и амортизаторы?Скачать
Как проверить амортизатор
Если вы собираетесь устанавливать разборный масляный амортизатор, сначала вскройте его и проверьте состояние деталей и уровень масла. При необходимости долейте веретенное масло или жидкость для АКПП и ГУР с низкой температурой замерзания. Возможно, вы сможете найти в автомагазине «жидкость для амортизаторов» типа АЖ-12Т или ей подобную. При полностью введенном штоке уровень масла доходит до верхней фиксирующей гайки. Извлеките цилиндр. Если у вас не цилиндр, а картридж, то долить масло или визуально оценить состояние деталей не получится.
Осмотрите поршень и клапан, нигде не должно быть перекосов. При обнаружении порванных резиновых деталей или лопнувших пружин, замените их. Проверьте масло – в нем не должно быть грязи, кусочков резины или металла, пузырей и запаха гари. Если масло грязное, слейте его и промойте корпус соляркой. Убедившись, что все нормально, вставьте цилиндр в корпус амортизатора и залейте/долейте масло, после чего закрутите фиксирующую гайку.
Видео:Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
Амортизаторы газовые: что нужно знать
Начнем с того, что амортизатор является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, основная задача амортизатора сводится к гашению колебаний пружин, которые неизбежно возникают при езде, передаются на кузов автомобиля и другие детали подвески.
Без амортизаторов или в случае их неисправности кузов машины сильно раскачивается, значительно ухудшается управляемость и устойчивость авто и т.д. Также задачей амортизатора является «прижимание» колеса к дороге.
Видео:Проверка давления в амортизаторах KINGСкачать
Как правильно прокачать амортизатор
Прокачка газового и масляного (включая газо-масляные) проводится по-разному. Причина – различные характеристики рабочих веществ и отличия в конструкции. Самое главное правило при прокачке – все действия выполнять плавно и без лишних усилий. Если шток не входит, не надо давить двумя руками или забивать молотком, найдите и устраните причину. После каждой операции выжидайте 3–5 секунд, чтобы рабочее вещество успело пройти через поршень.
- Прокачка масляного и газо-масляного амортизатора
Для прокачки масляного амортизатора любых моделей сделайте следующее:
- Если амортизатор в коробке находится в сложенном состоянии, переверните его штоком вниз.
- Вытащите шток на ¾ длины. Если амортизатор поставляют в разложенном состоянии, переверните его штоком вниз и подержите так. Если невозможно вытащить шток, накрутите на него гайку и тащите за нее. Если и это не помогло, разберите амортизатор и проверьте наличие масла. Если масло на месте, необходимо заменить амортизатор.
- Поверните амортизатор в нормальное состояние.
- До упора вдавите шток.
- Вытащите шток на ¾ длины.
- Четыре раза выполните пункты 2 и 3, после чего проверьте работу амортизатора.
- Поставьте его на пол штоком вверх, и пытайтесь резкими надавливаниям ввести шток. Если шток движется плавно, амортизатор исправен и прокачан. Если проваливается рывками, неисправен поршень или резиновые детали. После прокачки установите амортизатор на автомобиль. Если по каким-то причинам вы будете делать это позже, храните его в вертикальном положении.
Для прокачки газового амортизатора сделайте следующее:
- Установите его штоком вниз, выждите необходимое время и вытягивайте его до упора. Если шток уже внизу, то подержите его в нужном положении.
- Введите шток до упора.
- Переверните амортизатор.
- Вытащите шток до упора.
- Вдавите шток до упора.
- Выполните четвертый и пятый пункты 4 раза. Шток полностью исправного и прокачанного амортизатора должен входить и выходить с маленькой скоростью при среднем усилии, без применения гайки. Если не получается одной рукой вдавить или извлечь шток, накрутите гайку, возможно у вас устройство с повышенной жесткостью. Если и гайка не помогла, амортизатор неисправен.
- Проверьте его работоспособность как описано в пункте 7 предыдущего списка. Прокачанный амортизатор установите на автомобиль или храните в вертикальном положении с вытащенным штоком.
Видео:Новые амортизаторы. А давление как в старыхСкачать
r00taka504 › Блог › Амортизаторы.
Амортизаторы. Довольно часто в обиходе амортизаторы различают на маслянные, газомасленные и газовые. В случае последних 2-х некоторые используют как синонимы и это не совсем верно… подкинем сюда еще названия газо-гидравлические, гидравлические, поддутые, пневмогидравлические, газо-гидравлические низкого давления, олеопневматические, газонаполненные, газо-гидравлические высокого давления и получается мешанина, хотя все эти названия присущи всего к трем видам амортизаторов. Дело в том, что во всех амортизаторах есть и газ и жидкость, а различаются только конструкцией и некоторыми особенностями.
Чтобы всегда понимать о каком именно амортизаторе идет речь и есть эта статья.
1. Двутрубные маслянные амортизаторы В простонародье — маслянные (гидравлические). Принцип действия прост: на поршень(соединен со штоком) с отверстиями(жиклерами) оказывается некоторое давление и он перемещается в трубе вниз и встречает сопротивление в виде жидкости, за счет чего тратит(гасит) много энергии чтобы пропустить жидкость через жиклеры (которые могут пропустить ограниченное кол-во жидкости). Масло выбрано за счет его большой вязкости и большей эффективности гашения энергии. Если на поршень моментально передать большое колличество силы он как будто упрется в стену, т.к. жидкость практически не сжимается, а моментально прогнать большое колличество масла через маленькие отверстия невозможно. Для этого придумана внешняя труба, которая отверстиями соединена с внутренней и заполнена маслом частично (всё остальное воздух под обычным атмосферным давлением в 1 бар) — в момент сильного удара масло перетекает во внешнюю трубу и этим самым помогает поршню справиться со своей задачей. Жиклеры заменили на систему клапанов и производители получили возможность регулирования жесткости амортизаторов и приминения разлиных конфигураций. Например, на отбой амортизатор делают более жестче чем на сжатие чтобы колесо не подпрыгивало (сохраняло сцепление с дорогой). Всё вроде бы хорошо, но существуют и серьезные недостатки — при интенсивной работе амортизаторов масло смешивается с воздухом, образуя тем самым пузырьки, и, в конечном итоге, превращается в некую эмульсию теряя при этом свои свойства вязкости а стало быть амортизатор становится малоэффективным (по этой же причине нельзя переворачивать маслянные амортизаторы и следует обязательно прокачивать перед установкой). И инженеры придумали решение данной проблемы…
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
ЗАКАЧКА ГАЗА В ГАЗОНАПОЛНЕНЫЕ СТОЙКИСкачать
Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать
Поменял пятый юбилейный баллон азота. 500 амортизаторов с баллона, легко только так! NITROGEN!Скачать
MSG MS200 - Система заправки амортизаторов газомСкачать