Всесезонные шины «Кама 301» — новинка, представленная на автомобильном рынке одним из отечественных производителей. Выпускается данная модель в основном только для автобусов, эксплуатация которых осуществляется преимущественно в городских условиях, в связи с чем производится только в одном типоразмере — 275/70R22,5.
- Рисунок протектора
- Надёжное сцепление на влажной трассе
- Система индикации
- Особенности шин «Кама 301»
- Эксплуатация шин «Кама»
- Сфера применения
- Преимущества шин «Кама»
- Особенности дизайна покрышек
- Отзывы автовладельцев
- Шины «Кама 301»: характеристики, описание, отзывы
- Описание
- Протектор
- Качественный контакт с мокрой дорогой
- Система индикаторов
- Особенности
- Как использовать?
- Где применяют?
- А какие все-таки плюсы?
- Разберемся с дизайном протекторного рисунка и самих покрышек
- Что говорят люди, установившие данные покрышки
- В заключение
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Рисунок протектора
Резина «Кама 301» обладает необычным дизайном протектора, который содержит пять продольных рёбер, причём три из них располагаются в центральной части, а оставшиеся два выступают в качестве плечевых зон. Отечественный производитель при разработке данных шин учитывал специфику их эксплуатации на рейсовых автобусах, что сопровождается высокими нагрузками. В связи с этим элементы протектора отличаются крупными размерами.
В центральной части протектора располагаются три ряда крупных блоков в виде четырёхугольников, формирующих продольные рёбра. Шины «Кама 301» на «Газель» благодаря подобному строению центральной части обладают большим количеством преимуществ. В частности, гарантируется курсовая устойчивость резины при движении в любых эксплуатационных условиях.
Массивные габариты блоков и небольшое расстояние между ними позволяют экономить топливо за счёт того, что в разы снижается сопротивление качения. Кроме того, подобный рисунок центральной части протектора шин позволяет увеличить пятно контакта за счёт большого количества острых граней, которые формируются блоками трёх продольных рёбер. Как результат — шины «Кама 301» на «Газель» отличаются неплохими тягово-сцепными показателями на любом типе дорожного покрытия, особенно если его поверхность влажная и скользкая.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Надёжное сцепление на влажной трассе
Великолепные эксплуатационные качества в дождевых условиях — ещё одно преимущество новой модели. Высокая производительность дренажной системы шин «Кама 301» позволила добиться высокой устойчивости к аквапланированию. Протекторы резины оснащаются глубокими и широкими продольными канавками для водоотвода, которые могут отводить довольно внушительные даже для грузовых шин объёмы воды. Большое количество поперечных дренажных каналов быстро выводит всю накопленную воду наружу протектора. Высокоэффективная дренажная система гарантирует стабильное и надёжное поведение автомобиля на влажной трассе даже в условиях постоянно идущих дождей.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Система индикации
Отличительной чертой данной модели резины является наличие нескольких индикаторов. Индикатор износа располагается на боковине шин и показывает уровень износа именно этой части, поскольку она больше остальных подвержена истиранию. Индикатор выполнен в форме круга, на котором размечены цифры от 1 до 4. Истирание индикатора до цифры 1 означает критический износ шины, соответственно, дальнейшая эксплуатация «Камы 301» невозможна, и её желательно заменить, дабы поддерживать высокий уровень безопасности во время передвижения.
В центральной части протектора также располагается группа индикаторов, по которым оцениваются разные показатели, которые характеризуют состояние резины. Остаточная глубина протектора измеряется в цифрах 8, 12 и 16. Символ снежинки означает, что при износе протектора шины «Кама 301» не способны обеспечить нужный уровень безопасности в зимнее время года.
Индикатор, выполненный в виде ножа, означает, что на протектор шины можно нарезать новый рисунок. Срок эксплуатации шины можно продлить в три раза посредством одного из наиболее эффективных способов, прибегнув к восстановлению рисунка протектора путём его нарезки.
Читайте также: Размер шин мазда сх5 2 поколение
Видео:Как правильно накачать автомобильные шины?Скачать
Особенности шин «Кама 301»
- Низкое сопротивление качения и великолепная курсовая устойчивость обеспечиваются за счёт оптимизированного пятирёберного дизайна симметричного рисунка протектора.
- В центральной части протектора располагается большое количество блоков, которые формируют острые кромки сцепления, благодаря которым достигаются высокие тягово-сцепные показатели, что удерживает автомобиль на скользкой влажной трассе.
- Боковины шины армированные, что повышает их устойчивость к агрессивным воздействиям, в том числе порезам и проколам.
- Устойчивость резины к аквапланированию достигается за счёт глубокого протектора и грамотной дренажной системы, которая отличается максимальной эффективностью и отводит большие объёмы воды из пятна контакта.
- Давление в пятне контакта распределяется оптимальным образом за счёт массивных элементов протектора, благодаря чему износ резины происходит равномерно, что, соответственно, увеличивает срок её эксплуатации.
- Степень износа как самого протектора, так и боковин шин оценивается по нескольким индикаторам, расположенным на резине.
- Срок эксплуатации резины продлевается в несколько раз благодаря возможности дорезки и восстановления рисунка протектора.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Эксплуатация шин «Кама»
Автомобильные шины «Кама 301» относятся к категории всесезонной резины, разработанной специально для грузовых автомобилей и микроавтобусов. Шины обеспечивают отличное сцепление с любой трассой и прекрасную управляемость.
Для всесезонной резины «Кама 301» обладает прекрасными характеристиками и полностью универсальна в эксплуатации. Шины не боятся низких и высоких температур, прекрасно справляясь с резкими температурными перепадами. Прочность резины сохраняется неизменной на протяжении круглого года. В состав резиновой смеси входят высококачественные компоненты, которые обеспечивают её устойчивость к высоким температурам летом и низким — в зимнее время года.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Сфера применения
«Кама 301» — универсальная грузовая резина, прекрасно подходящая для грузовых автомобилей и микроавтобусов. Отличается минимальной шумностью во время движения. По характеристикам проходимости, если верить отзывам, «Кама 301» является одной из самых лучших. Резина вне зависимости от качества дорожного покрытия показывает такие свойства, как вездеходность и курсовая устойчивость. Конструкция шин отличается повышенной жёсткостью, благодаря чему они способны выдерживать высокие нагрузки и преодолевать сложные участки трассы, в том числе и грунтовые дороги.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Преимущества шин «Кама»
Отечественный производитель резины при создании шин для грузовых транспортных средств старался разработать модель, устойчивую к серьёзным воздействиям и способную справиться с высокими нагрузками и регулярной эксплуатацией.
«Кама 301» обладает большим количеством преимуществ и особенностей, которые выгодно отличают её от аналогов:
- Каркас повышенной жёсткости.
- Комфортабельность поездок.
- Высокая проходимость автомобиля.
- Специальная резиновая смесь повышенной прочности.
- Протектор с внедорожными элементами.
- Повышенный уровень сцепления с дорожным покрытием.
Протектор обладает повышенной прочностью за счёт уплотнённого и массивного слоя резины. Благодаря этому колёса защищены от механических дефектов и разрывов и могут выдерживать большие нагрузки.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать
Особенности дизайна покрышек
Колёса «Кама 301» устанавливается как на заднюю, так и на переднюю ось автомобиля благодаря симметричному универсальному дизайну протектора. Блоки шашек рисунка протектора у данной модели достаточно высоки и при этом разделяются симметричными канавками. Подобное размещение шашек даёт автомобилю возможность передвигаться по низкокачественному дорожному покрытию.
Читайте также: Hyundai verna размер шин
Резина прекрасно справляется с заснеженными дорожными покрытиями. Несмотря на то, что «Кама 301» считается универсальной резиной и не является шипованной, она обладает великолепным сцеплением и прекрасно удерживает автомобиль на льду.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Отзывы автовладельцев
Водители грузовых машин оставляют о шинах «Кама 301» разнообразные отзывы, но в большинстве своём подчеркивают высокое качество резины, отличную проходимость и устойчивость к низким температурам. Резина легко балансируется, поддерживает курсовую устойчивость, не шумит во время поездки.
Видео:КАМАЗ 43118. Шины Кама 1260-1 увеличиваем срок эксплуатацииСкачать
Шины «Кама 301»: характеристики, описание, отзывы
Как много людей покупали отечественные покрышки, а не гнались за зарубежными брендами? Достаточно много. И их опыт всегда помогает начинающим водителям сделать выбор резины, особенно зимней. Сегодня речь зайдет о шинах «Кама 301», будут разобраны все плюсы и минусы данных покрышек.
Видео:Газель NEXT. Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.Скачать
Описание
Новинка рынка авторезины, «Кама 301», выпускается Нижнекамским производителем, в основном, для тяжелых транспортных средств, таких как автобусы. Отсюда следует условие использования в основном по городу.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Протектор
Рисунок протектора имеет весьма интересный дизайн, в котором заключены пять ребер вдоль покрышки. Три продольных ребра расположены в центре, два – в зоне плеча. Производитель изначально учел и заложил высокую стойкость покрышек к нагрузкам. Однако размеры от этого увеличились.
В центре протектора находятся крупные ряды блоков, имеющих форму четырехугольника, которые образуют ребра вдоль колеса. От шин «Кама» на «Газели» стоит ожидать отличную устойчивость по курсу при любой ситуации.
Элементы протектора весьма массивны и находятся близко друг к другу, тем самым расход горючего уменьшается из-за пониженного сопротивления. Пятно контакта увеличено из-за особой формы рисунка протектора в центре. В итоге имеются хорошие показатели в тяге и сцеплении с дорогой.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Качественный контакт с мокрой дорогой
Еще одним преимуществом является отличное качество покрышек в сырую погоду. Вода отводится очень хорошо, поэтому вероятность попасть в водяной клин минимальна. Продольные канавки протектора достаточно широкие и имеют размер, сопоставимый с канавками грузовой техники. Поэтому водитель может не переживать за безопасность в дождливую погоду.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Система индикаторов
Особенностью данных покрышек является наличие системы индикации, которая определяют уровень износа. Расположена сбоку из-за свойств боковой части рисунка протектора изнашиваться быстрее. Нумеруется индикатор от единицы до четырех. Цифра «1» показывает максимальный износ шины, когда ее следует заменить.
В центре протектора тоже есть несколько индикаторов, которые описывают остатки глубины протектора. Измеряется цифрами «восемь», «двенадцать» и «шестнадцать». Если на покрышке изображена снежинка, то в зимнее время остаточный протектор не обеспечивает безопасность.
Рисунок ножа также является индикатором, который обозначает, что можно заново выточить рисунок.
Видео:Отзыв / Шина КАМА 301 и Cordiant Business CW 2 185/75 R16C спустя 50,000км / Шины на ГазельСкачать
Особенности
Что особенного в шинах «Кама 301»?
- Благодаря нарезке нового рисунка можно продлевать срок эксплуатации.
- Из-за равномерного распределения резины износ также происходит равномерно.
- Отличная устойчивость по курсу и малое сопротивление из-за оптимизации дизайна протектора.
- Бока покрышек армированы, то есть их прочность очень велика.
- Большое количество центральных блоков увеличивают тягу и сцепления даже на влажной дороге.
- Наличие системы индикации.
Читайте также: Транспортные шины медицинские виды
Видео:НИВА.Давление в шинах.Какое давление должно быть в шинах LADA NIVA.Как ПРАВИЛЬНО накачать колесо?Скачать
Как использовать?
Как уже было сказано, авторезина «Кама 301» является демисезонной и предназначена для грузовых машин и автобусов.
Шина достаточно универсальна и непривередлива. Для них нет разницы, холодно ли или жарко. Резина остается прочной на протяжении всего срока эксплуатации из-за того, что содержит высококачественные добавки, которые обеспечивают температуростабильность.
Видео:!ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ на примере Лада Гранта 2020Скачать
Где применяют?
«Кама 301» – резина для любого грузового автомобиля или микроавтобуса. Шум от нее минимальный, а проходимость выше всяких похвал. Многие отзывы говорят о том, что эти покрышки лучшие в данном параметре. Какой бы ни была поверхность дороги, авторезина доказывает свою хорошую проходимость и устойчивость по курсу. Жесткая конструкция шин имеет вдобавок и высокую жесткость, в итоге сильные нагрузки они с легкостью держат.
Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
А какие все-таки плюсы?
Инженеры из Нижнекамска хорошо постарались и создали универсальную модель покрышек для тяжелых транспортных средств, которые устойчивы к любым сильным воздействиям и способны совладать с тяжелыми нагрузками.
Как итог авторезина для грузовых автомобилей «Кама 301» имеет огромное количество плюсов и уникальных параметров, которые выгодно ее отличают от своих «собратьев»:
- Жесткость каркаса повышена.
- Комфортная езда в любую погоду.
- Отличные характеристики проходимости.
- Уникальный состав резины, который дает высокую прочность.
- Есть элементы внедорожных покрышек.
- Отличное сцепление с дорогой.
Из-за плотной компоновки слоев резины протектор стал счастливым обладателем высокой прочности и хорошей защиты от различного рода дефектов и порезов.
Видео:Какое давление в шинах, лучше для бездорожья, НИВАСкачать
Разберемся с дизайном протекторного рисунка и самих покрышек
Колеса с авторезиной «Кама 301» ставятся не только на заднюю ось, но и спереди транспортного средства, так как рисунок протектора является симметричным. Дизайн действительно уникален, а элементы протектора, то есть блоки, в центральной части имеют достаточную высоту, что выгодно отличает эту модель. Кроме того, они разделяются поперечными канавками симметрично. Такое расположение блоков протектора позволяет перемещаться даже по сильно «убитой» дороге и грунту.
Авторезина прекрасно преодолевает такую проблему, как снег. Даже отсутствие шипов на покрышках «Кама 301» не делает ее хуже. Она с легкостью справляется с дорогой, покрытой льдом, так как имеет превосходные сцепные характеристики.
Видео:#Шины Кама флейм нива Kама-FlameСкачать
Что говорят люди, установившие данные покрышки
Водители-дальнобойщики, которые постоянно находятся в дороге на грузовых транспортных средствах, отмечают отличное качество исполнения покрышек и материала. По их мнению, проходимость является превосходной, а большой минус на градуснике никак не сказывается на свойствах рассматриваемой резины. Шины очень легко подвергаются балансировке. Устойчивость по курсу также выше всяких похвал, и, самое главное, она не шумит, о чем часто отмечают в отзывах о «Каме 301», а этот параметр один из самых важных при длительных переездах.
В заключение
Данные покрышки прекрасно подходят для автобусов, перемещающихся по городу. Их можно приобрести и водителям грузовых автомобилей, которым приходится управлять многотонным «конем». С данными шинами никаких проблем не возникнет. Цена на «Каму 301» варьируется от 2800 до 3300 рублей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле