Рекомендация: Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:
- а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме (см. «Система смазки — проверка уровня масла»);
- б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;
- в) исправен датчик давления масла, и его провод не замкнут на «массу». Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально. Для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть датчик исправен;
- г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.
Для выполнения работы потребуется манометр.
- Последовательность выполнения
- Как проверить давление масла в двигателе
- Где находится датчик давления масла?
- Проверка давления
- Какое давление масла должно быть в двигателе?
- Горит или мигает лампа аварийного давления масла
- Все о давлении масла ВАЗ 2114
- О давлении масла
- Почему горит лампа давления масла
- Какое должно быть давление масла в ВАЗ 2114
- Проверка давления масла ВАЗ 2114
- Причины падения давления масла ВАЗ 2114
- Давление масла в двигателе ВАЗ 2114: проверка, норма
- Как проверить давление в системе?
- Показатели рабочего давления масла в двигателе
- Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике
- Где находится датчик давления масла?
- Как определить неисправность?
- Последствия
- А зачем вообще нужно масло?
- Главные причины неисправности
- Проверка давления
- Что делать, если нет давления масла
- Ищем неисправность
- Какое давление масла должно быть в двигателе?
- А в советские времена был указатель давления масла
- Предназначение масла
- Опыт водителей: диагностика проблемы и замер показателей
- Горит или мигает лампа аварийного давления масла
- Сторонние жидкости в поддоне
Видео:давление масла- проверка на примере лада грантаСкачать
Последовательность выполнения
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла — замена»).
4. Заворачиваем в посадочное место датчика наконечник манометра.
5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 об/мин.
Замечание: У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя, давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3-637,4 кПа (4,5-6,5 бар). Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то вероятно неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.
Видео:Как измерить давление масла на ВАЗ 2110, 2115, 2114, 2109. Замер давления масла. Орион ТМ-18 16 клапСкачать
Как проверить давление масла в двигателе
Проверка давления масла – одна из основным операций с которой вам придётся столкнуться в процессе использования автомобиля.
Проверка имеет такое же важное значение как и проверка самого уровня масла. Стоит отметить, что у каждого владельца автомобиля должен быть набор автомобилиста. В нашем случае понадобится только манометр.
Видео:Горит лампочка давления? Как проверить давление масла в двигателе механическим манометромСкачать
Где находится датчик давления масла?
Датчик находится под капотом под чёрной декоративной накладкой двигателя.
Видео:Горит лампа давления масла. Устраняем проблему.Скачать
Проверка давления
- Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90 градусов.
- Глушим.
- Открываем капот и ищем датчик аварийного давления масла.
- Снимаем датчик. ( Как снять датчик аварийного масла смотрим здесь).
- Заворачиваем в появившееся отверстие кончик манометра.
- Запускаем двигатель.
- Жмём газ до 5400 оборотов в минуту и смотрим давление масла.
Видео:Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причинСкачать
Какое давление масла должно быть в двигателе?
- На холостых оборотах давление должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар).
- На высоких оборотах – 441,3-637,5 кПа (4.5-6.5 бар).
Если у вас низкое давление масла, то скорее всего пробег далеко за 100 тысяч и двигатель нуждается в капитальном ремонте. А если же высокое давление масла, то скорее всего не работает предохранительный или редукционный клапан масляного насоса.
Видео:горит лампа давления масла. 11 причинСкачать
Горит или мигает лампа аварийного давления масла
Есть несколько причин, в случае которых лампа аварийного давления на панели приборов мигает или горит на холостом ходу:
- Уровень масла должен соответствовать норме.
- Залито масло несоответствующее заводским параметрам.
- Неисправен Датчик аварийного давления масла.
- Неисправен масляный насос.
Видео:Горит лампа давления масла - делов на 5 минут // Стучит в подвеске - ремонт за часСкачать
Все о давлении масла ВАЗ 2114
Один из важных параметров в автомобиле – это давление масла. Именно на его основании можно судить о том проработает ли двигатель автомобиля долгое время. В ВАЗ 2114 давление масла играет огромную роль и зачастую владельцы данного авто сталкиваются с проблемой падения давления масла, что может серьезно повредить мотор.
Читайте также: Почему загибает все клапана
В данной статье речь пойдет о давлении масла на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о его допустимых и нормальных параметрах, способах самостоятельного замера, причинах влияющих на понижение давления.
Видео:Нет давления масла и Горит лампочка давления! Простая причинаСкачать
О давлении масла
Давление масла в двигателе необходимо для подачи его в верхнюю часть двигателя и смазки трущихся деталей в ГБЦ, а именно распредвалов, клапанов и поршней. Давление в двигателе нагнетается специальным масляным насосом, который забирает масло с картера двигателя и распространяет его по всему двигателю.
Если давление масла в двигателе упало и загорелась сигнальная лампа, то необходимо бить тревогу и срочно ремонтировать автомобиль. Эксплуатация автомобиля с давлением масла ниже допустимых параметров – запрещена, так как это может привезти к серьезным последствиям.
Видео:как поднять давление масла вазСкачать
Почему горит лампа давления масла
Если на автомобиле загорелась лампа давления масла необходимо как можно скорее остановить автомобиль и заглушить двигатель. Не стоит сразу бить тревогу, так как лампа может загореться из-за неисправности самого датчика или попросту из-за слетевшего с него разъема.
Видео:ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА. ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ. Пропало давление масла? Ищем и устраняем причинуСкачать
Какое должно быть давление масла в ВАЗ 2114
Параметры давления масла в ВАЗ 2114 должны быть всегда в норме, на горячем двигателе при холостых оборотах давление масла должно быть не менее 2 бар, при повышенных оборотах не менее 4000 об/мин давление масла должно быть не менее 4 бар.
Если давление ниже допустимых параметров необходимо производить ремонт двигателя, а именно деталей влияющих на давление масла.
Видео:Ваз 2114. Замер давления масла.Скачать
Проверка давления масла ВАЗ 2114
Проверку давления масла можно осуществить как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Рассмотрим процедуру измерения давления масла на примере самостоятельной проверки.
Для проверки понадобиться специальный манометр с набором переходников.
- Собираем конструкцию с необходимым переходником;
- Снимаем разъем с датчика давления масла и выкручиваем его;
- Вкручиваем прибор в место, где установлен датчик давления и запускаем мотора;
- Смотрим на показания прибора и сравниваем полученные результаты с допустимыми. На основе полученных данных делаем вывод о состоянии двигателя;
Видео:Почему моргает лампа давления масла? Основные причиныСкачать
Причины падения давления масла ВАЗ 2114
Если на вашем автомобиле пропало давление масло, то в этом чаще всего виноваты следующие детали:
- Масляный насос. Со временем шестерни насоса изнашиваются, и он уже не в силах накачивать столь высокое давление необходимое для смазки всех деталей. Проблема решается путем замены насоса на новый.
- Загрязнение сеточки маслоприемника. С большим пробегом или долгой езде на масле без замены, забивается сеточка маслоприемника, что не позволяет насосу накачать нужное давление в систему.
- Уплотнительное кольцо маслоприемника. В месте где маслоприемник стыкуется с масляным насосом установлено уплотнительное кольцо, которое со временем из-за высоких температур высыхает и теряет свои свойства, что приводит к потере давления масла.
Видео:пропало давление масла с чего начинатьСкачать
Давление масла в двигателе ВАЗ 2114: проверка, норма
А какое давление должно быть в двигателе на ВАЗ-2112, чтобы он хорошо работал, мы знаем! Замер давления на 16-ти клапаннике и сравнение с эталоном!
Видео:ГОРИТ ЛАМПОЧКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ,МЕНЯЕМ РАСПРЕДВАЛ И ПОСТЕЛИ.Скачать
Как проверить давление в системе?
Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.
Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.
Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.
- Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
- Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.
Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную. Значения на манометре растут. Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.
Показатели рабочего давления масла в двигателе
- На холостых оборотах: 2 БАРа.
- На 5 тысячах оборотов: от 4,5 до 6,5 БАР.
Видео:частая причина течи масла ваз 8 кл датчик давления маслаСкачать
Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике
Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:
- при сильном крене авто на резком повороте;
- при запуске в зимнее время;
- после длительной стоянки на неровной площадке.
Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время масло равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается.
Аналогичная ситуация и при запуске двигателя в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.
Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок.
Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?
- В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.
- Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.
- Виноват датчик давления масла или его проводка.
- Износ вкладыша на коленчатом вале.
- Вышел из строя масляный насос.
Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.
Видео:РЕМОНТ ЗА 5 СЕКУНД! НЕТ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ВАЗСкачать
Где находится датчик давления масла?
Датчик находится под капотом под чёрной декоративной накладкой двигателя.
Видео:ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА - НЕ СПЕШИТЕ ПАНИКОВАТЬ! / LADA KALINA SPORT #автоваз #ладакалинаСкачать
Как определить неисправность?
Загорелась «маслёнка» на панели приборов. Это плохой знак!
Обычно первой загорится лампочка на панели приборов, если с давлением что-то не в порядке. Пока она не горит, то давление, скорее всего, в норме. Если с давлением не всё в порядке, то шум двигателя усилится. Также начнут стучать вкладыши. Это будет отчетливо слышно, когда обороты силового агрегата превысят 3 000.
Последствия
Если застучат вкладыши, то тут потребуется разбирать мотор и производить шлифовку коленвала. Но иногда может шлифовка и не потребоваться. Наибольшему поражению подвержены все детали ГБЦ. Мотор будет в таком случае троить. Потом начнёт разрушаться распредвал.
Когда в моторе наступает масляное голодание, то для того, чтобы вкладыши превратились в фольгу, потребуется меньше минуты работы двигателя. Это следует помнить.
Видео:нет давления масла. частые причины (ваз)Скачать
А зачем вообще нужно масло?
Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время). Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.
НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!
Видео:ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА.ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫСкачать
Главные причины неисправности
Конструктивно система смази достаточно проста, но на ее функционирование могут повлиять другие элементы двигателя. Поэтому причин загорания контрольной лампы не так уж и мало:
- Неисправность датчика давления масла;
- Повреждение цепи «датчик-контрольная лампочка»;
- Исчерпание ресурса смазки или ее несоответствие;
- Низкий уровень масла;
- Засорение масляного фильтрующего элемента, неисправность его перепускного клапана;
- Засорение маслозаборника;
- Износ масляного насоса;
- Заклинивание редукционного клапана;
- Критический износ узлов двигателя (КШМ и ГРМ);
- Попадание иных технических жидкостей в поддон.
Отметим, что это только основные и общие причины падения давления масла, которые характерны для любых двигателей. Но есть и причины, которые встречаются только на определенных моделях авто.
Видео:Пропало давление масла ВАЗ 2115Скачать
Проверка давления
- Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90 градусов.
- Глушим.
- Открываем капот и ищем датчик аварийного давления масла.
- Снимаем датчик. ( Как снять датчик аварийного масла смотрим здесь).
- Заворачиваем в появившееся отверстие кончик манометра.
- Запускаем двигатель.
- Жмём газ до 5400 оборотов в минуту и смотрим давление масла.
Что делать, если нет давления масла
Если давление масла пропадает – это не самый хороший знак. Узнать об этом не сложно – на панели приборов загорится соответствующая красная лампа. В этом случае нужно немедленно заглушить мотор и разобраться в причинах, почему пропало давление масла?
Необходимую величину давления внутри двигателя создает специальный масляный насос, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Герметичность системы обеспечивается системой сальников и уплотнителей. Исходя из этого, причины снижения давления масла можно выделить списком ниже.
Ищем неисправность
Пока не устранена причина загорания лампы давления масла, автомобиль лучше не эксплуатировать. Для решения проблема можно обратиться в сервисный центр, или же выявить и устранить неисправность самостоятельно, сэкономив на услугах СТО. Многое зависит от марки автомобиля.
Если видимых причин возникновения проблемы нет – подтеки отсутствуют, и уровень в норме, проводим диагностику.
Самостоятельная проверка выполняется «от простого к сложному». Основным рабочим элементом системы является смазочный материал. Поэтому в первую очередь проверяем его.
Если смазка не менялась вовремя (каждые 8-10 тыс. км.), возможно, масло исчерпало ресурс и стало очень жидким, из-за чего масляный насос не способен нагнетать его в нужном количестве, создавая необходимое давление.
В случае, когда смазка менялась сравнительно недавно, убедитесь, что допуск и спецификация моторного масла, которое было залито, соответствует двигателю автомобиля.
Далее переходим к следующему этапу проверки – замеру давления в системе.
Какое давление масла должно быть в двигателе?
- На холостых оборотах давление должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар).
- На высоких оборотах – 441,3-637,5 кПа (4.5-6.5 бар).
Если у вас низкое давление масла, то скорее всего пробег далеко за 100 тысяч и двигатель нуждается в капитальном ремонте. А если же высокое давление масла, то скорее всего не работает предохранительный или редукционный клапан масляного насоса.
А в советские времена был указатель давления масла
Указатель давления масла на ВАЗ-2106
Даже на старых советских автомобилях присутствовал механический измеритель, и лишь по одному взгляду на который можно было воочию продиагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостых, так и повышенных оборотах. Однако сейчас, когда никакие современные автомобили, в том числе и ВАЗ-2112 с завода не оборудованы подобным датчиком, новичкам весьма сложно определиться с истинным значением давления масла. Этот вопрос весьма часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет всем разобраться в этом.
Предназначение масла
Масло в двигателе – это самый важный элемент для стабильной работы и функционирования двигателя.
Ведь только лишь благодаря маслу, все подвижные части, элементы и узлы работают не создавая излишнего трения. Поэтому и давление в этой системе должно быть оптимальное, доставляя масло даже в самые труднодоступные места. Ввиду падения давления масла в системе, подвижные части теряют смазывающие свойства, может возникнуть их излишний нагрев и вследствие выход из строя. Исходя из этого можно понять, что стабильное давление в системе – залог продолжительной и неизменно ровной работы двигателя.
Опыт водителей: диагностика проблемы и замер показателей
Анализ данной проблемы на специализированных форумах показал, что водители не доверяют индикатору аварийного давления, установленного в машине. Говорят, что он часто «врет», а замена и попытки ремонта бессмысленны. Поэтому при подозрениях, что приходится сталкиваться с увеличенным или пониженным давлением, показатель замерят с помощью специального инструмента.
Горит или мигает лампа аварийного давления масла
Есть несколько причин, в случае которых лампа аварийного давления на панели приборов мигает или горит на холостом ходу:
- Уровень масла должен соответствовать норме.
- Залито масло несоответствующее заводским параметрам.
- Неисправен Датчик аварийного давления масла.
- Неисправен масляный насос.
Сторонние жидкости в поддоне
Что касается повышенного уровня масла, то проверять систему смазки не обязательно, поскольку причина срабатывания лампы – попадание технических жидкостей в поддон. И здесь следует установить, откуда они просачиваются и устранить поломку.
Если вместо масла обнаружена эмульсия асфальтного или другого цвета — это утечка антифриза. Охлаждающая жидкость обычно попадает в поддон из-за повреждения прокладки ГБЦ, которую придется заменить, чтобы решить проблему.
А вот если эмульсия отсутствует, но уровень выше нормы, а само масло сильно жидкое – в поддон проникает топливо. Основные причины этого явления таковы:
- Залегание колец;
- Пропуски зажигания;
- Износ ЦПГ.
В результате таких неисправностей, топливо, подаваемое в камеры сгорания, не сгорает, а по стенкам цилиндра стекает в поддон.