Определение давлений и температур рабочего тела в цилиндре двигателя для построения индикаторной диаграммы
Для проверки правильности соотношений между основными параметрами цикла по данным расчета необходимо построить индикаторную диаграмму двигателя – зависимость давлений в цилиндре p от его объема V (рисунок 3.3) [9].
Рис. 3.3. Расчетные индикаторные диаграммы двигателей в координатах p-V:
а) – четырехтактного; б) – двухтактного
Характерными точками индикаторной диаграммы являются:
а – начало сжатия рабочего тела;
с – конец сжатия и начало сгорания;
z – конец сгорания и начало расширения;
а΄ – соответствует положению поршня в нижней мертвой точке.
Видео:Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
Для четырехтактного дизеля точка «а» характеризует начало сжатия рабочего тела при положении поршня в нижней мертвой точке «НМТ», поэтому геометрическая степень сжатия ε
где Vc – объем камеры сжатия цилиндра.
Для двухтактного дизеля точка «а» находится по диаграмме левее нижней мертвой точки на величину объема Vn , занятого окнами
где ys – доля потерянного хода поршня.
Поэтому для двухтактного дизеля действительная степень сжатия εu определяется, как отношение объема цилиндра, соответствующего положению поршня в момент закрытия органов газораспределения (клапанов или окон), к наименьшему объему цилиндра
Для двухтактного дизеля значение доли потерянного хода определяют из формулы
По условию значение ψ задано в таблице 2.2.
Объем камеры сжатия для двигателей определяем по формуле
Давление в начале сжатия по опытным данным принимают:
Коэффициентом остаточных газов g называют отношение количества остаточных газов Mг к свежему заряду, т.е.
Температура рабочего тела в начале сжатия
где Tk – температура воздуха перед впускными органами дизеля, K ( ; tк – см. исходные данные); g – задан (см. таблицу 2.2).
Видео:график давления в цилиндре .а что на самом делеСкачать
По опытным данным можно принять:
Читайте также: Масло в цилиндрах 4g93
Коэффициентом наполнения ηu называют отношение действительного количества воздуха, поступающего в цилиндр к началу сжатия, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме Vs (для четырехтактного двигателя) или полезном объеме (для двухтактного дизеля) при параметрах воздуха перед впускными органами – давлении pк и температуре Tк.
Коэффициент наполнения для четырехтактного двигателя определяется из выражения
Для двухтактного двигателя в этом выражении вместо геометрической степени сжатия ε подставляется действительная степень сжатия εu.
Коэффициент наполнения для двухтактного двигателя, отнесенный к рабочему объему цилиндра
Как следует из определения, коэффициент наполнения четырех- и двухтактного двигателей учитывает параметры рабочего тела в начале сжатия (pa,Ta).
Давление и температуру рабочего тела в конце сжатия (точка С) определим по формулам:
где ε(u) – степень сжатия геометрическая ε (четырехтактный двигатель) или действительная εu(двухтактный двигатель); n1 – средний показатель политропы сжатия.
По опытным данным n1 = 1,36¸1,38. Величины n1 зависит от интенсивности охлаждения цилиндра и его газоплотности: меньшее значение n1 принимается при интенсивном охлаждении и меньшей газоплотности.
Параметры конца сгорания (точка Z) характеризуются давлением pz и температурой tz. Прежде чем определить температуру tz,необходимо вычислить некоторые характерные величины, относящиеся к процессу сгорания.
Степень повышения давления при сгорании
Видео:Как читать график датчика давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2Скачать
где pz – берется по таблице 2.1.
Температура рабочего тела в конце сгорания tz определяется из уравнения сгорания
где Rμ = 8,314 – универсальная газовая постоянная, кДж/(кг·К); Cvmz – средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для продуктов сгорания в точке Z, кДж/(кг· 0 С); ξz – коэффициент эффективного выделения тепла до точки Z, (см. таблицу 2.1); μ — действительный коэффициент молекулярного изменения; Hu – низшая теплота сгорания топлива (по заданию); Cvmс – средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для воздуха и остаточных газов в точке С, кДж/(кг· 0 С); tc, Tc – температуры рабочего тела в точке С, 0 С, К.
Читайте также: Расположение цилиндров ниссан мурано z51
Для вычисления теплоемкостей Cvm используют следующие их зависимости от температуры t:
«чистые» продукты сгорания (α = 1)
В эти формулы значения температур t в 0 С подставляют для тех точек (c или z), в которых вычисляют теплоемкости.
Теплоемкости Cvmc и Cvmz определяют из соотношений (соответственно при и ):
Так как Cvmz зависит от температуры tz, то уравнение (3.13) решают методом последовательных приближений со сходимостью .
Обозначим правую часть уравнения (2.13) через D, тогда
Примем первое приближение . Вычисляем :
, т.е. сходимость не обеспечивается.
Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Принимаем второе приближение . При вычисления дают: , т.е. сходимость обеспечивается и К.
После вычисления Tz определяем степень предварительного расширения
Так как по определению степень предварительного расширения
Заданное значение pz и расчетные значения Tz и Vz полностью определяют параметры и положение точки z в координатах давление p – объем V.
Давление pb и Tb рабочего тела в конце расширения (точка b) определяются из соотношений:
степень последующего расширения продуктов сгорания
где εu – геометрическая ε или действительная εu степени сжатия, принимаемые в зависимости от тактности двигателя (ε при τ = 4, εu при τ = 2); при τ = 4 и при τ = 2; n2 – средний показатель политропы расширения.
По опытным данным n2 = 1,26-1,28. Величина n2 зависит от интенсивности охлаждения цилиндра и его газоплотности.
После определения параметров характерных точек индикаторной диаграммы вычисляются показатели рабочего процесса.
Средним индикаторным давлением pi называют отношение работы газов за цикл Li к рабочему Vs (четырехтактный двигатель, τ = 4 или полезному (1-y)Vs (двухтактный двигатель, τ = 2) объему цилиндра.
Среднее индикаторное давление соответствует высоте прямоугольника, основанием которого служит рабочий Vs (четырехтактный двигатель) или полезный (1-ψ)Vs (двухтактный двигатель) объем цилиндра, при этом площадь прямоугольника равновелика площади индикаторной диаграммы Li.
Видео:Простой Способ Определение Компрессии в Цилиндре без КомпрессометраСкачать
Читайте также: Как выдавить задний тормозной цилиндр ваз
Расчетное среднее индикаторное давление в МПа определим по формуле
где ε (u) – геометрическая ε или действительная ε u степени сжатия, применяемые в зависимости от тактности двигателя (ε при τ = 4, εu при τ = 2),du = d при τ = 4, du при τ = 2.
Среднее индикаторное давление действительного цикла pi меньше расчетного pip вследствие наличия скруглений в точках с, z΄, z индикаторной диаграммы и в конце расширения.
где φn – коэффициент полноты диаграммы.
По опытным данным значения принимают:
четырехтактный двигатель φn = 0,97-0,99;
прямоточно-щелевая продувка φn = 1,0;
прямоточно-клапанная продувка φn = 0,97-0,99.
Для двухтактного двигателя среднее индикаторное давление, вычисленное для полезного рабочего объема цилиндра , следует отнести ко всему рабочему объему Vs, т.е.
Индикаторная мощность двигателя в кВт
Индикаторным КПД (в цилиндре) называют отношение количества теплоты, превращенной в механическую работу, к затраченному количеству теплоты. Этот КПД четырехтактного двигателя определим по формуле
Видео:Как замерять компрессию в двигателе. ВАЗ 2112 разброс давления в цилиндрах. АВТОпрактикСкачать
Для двухтактного двигателя в формуле (3.22) вместо подставляют .
Удельный индикаторный расход топлива кг/(кВт·ч)
Эффективные мощность Ne в кВт, КПД и удельный расход топлива be в кг/(кВт·ч) определим из выражений:
Если расчеты рабочего цикла произведены верно, то расчетные значения эффективности мощности Ne и удельного расхода топлива be должны быть близки с точностью ± 5% к значениям, вычисленным ранее.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
🌟 Видео
Проверка осциллографом давления в цилиндре на работающем двигателеСкачать
Компрессия 6 в одном из цилиндров. Снял ГБЦ.Скачать
Измеряем давление в цилиндре.Скачать
Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ЦИЛИНДРЕ-КОМПРЕССИЯ-МОТОРТЕСТЕРСкачать
Как читать график давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2Скачать
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕСкачать
⚠️ Разбор осциллограммы датчика давления ⚠️Скачать
Датчик давления в целиндре. Изготорление и ремонт своими руками.Скачать
Урок 179. Двигатель внутреннего сгорания - 1Скачать
Автоас экспресс 2: Датчик давления в цилиндре - авторасстановка меток углов! №50Скачать
Датчик давления в цилиндре для мотор-тестера своими рукамиСкачать
какие изменения в показания датчика давления в цилиндре, вносит удлинитель.Скачать
Диагностика ГРМ Мтпро4 / Анализ давления в цилиндреСкачать