Давление рабочего тела в цилиндре

Авто помощник

Определение давлений и температур рабочего тела в цилиндре двигателя для построения индикаторной диаграммы

Для проверки правильности соотношений между основными параметрами цикла по данным расчета необходимо построить индикаторную диаграмму двигателя – зависимость давлений в цилиндре p от его объема V (рисунок 3.3) [9].

Давление рабочего тела в цилиндре

Рис. 3.3. Расчетные индикаторные диаграммы двигателей в координатах p-V:

а) – четырехтактного; б) – двухтактного

Характерными точками индикаторной диаграммы являются:

а – начало сжатия рабочего тела;

с – конец сжатия и начало сгорания;

z – конец сгорания и начало расширения;

а΄ – соответствует положению поршня в нижней мертвой точке.

Видео:Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать

Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?

Для четырехтактного дизеля точка «а» характеризует начало сжатия рабочего тела при положении поршня в нижней мертвой точке «НМТ», поэтому геометрическая степень сжатия ε

где Vc – объем камеры сжатия цилиндра.

Для двухтактного дизеля точка «а» находится по диаграмме левее нижней мертвой точки на величину объема Vn , занятого окнами

где ys – доля потерянного хода поршня.

Поэтому для двухтактного дизеля действительная степень сжатия εu определяется, как отношение объема цилиндра, соответствующего положению поршня в момент закрытия органов газораспределения (клапанов или окон), к наименьшему объему цилиндра

Для двухтактного дизеля значение доли потерянного хода определяют из формулы

По условию значение ψ задано в таблице 2.2.

Объем камеры сжатия для двигателей определяем по формуле

Давление в начале сжатия по опытным данным принимают:

Коэффициентом остаточных газов g называют отношение количества остаточных газов Mг к свежему заряду, т.е.

Температура рабочего тела в начале сжатия

где Tk – температура воздуха перед впускными органами дизеля, K ( ; tк – см. исходные данные); g – задан (см. таблицу 2.2).

Видео:график давления в цилиндре .а что на самом делеСкачать

график давления в цилиндре .а что на самом деле

По опытным данным можно принять:

Читайте также: Масло в цилиндрах 4g93

Коэффициентом наполнения ηu называют отношение действительного количества воздуха, поступающего в цилиндр к началу сжатия, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме Vs (для четырехтактного двигателя) или полезном объеме (для двухтактного дизеля) при параметрах воздуха перед впускными органами – давлении pк и температуре Tк.

Коэффициент наполнения для четырехтактного двигателя определяется из выражения

Для двухтактного двигателя в этом выражении вместо геометрической степени сжатия ε подставляется действительная степень сжатия εu.

Коэффициент наполнения для двухтактного двигателя, отнесенный к рабочему объему цилиндра

Как следует из определения, коэффициент наполнения четырех- и двухтактного двигателей учитывает параметры рабочего тела в начале сжатия (pa,Ta).

Давление и температуру рабочего тела в конце сжатия (точка С) определим по формулам:

где ε(u) – степень сжатия геометрическая ε (четырехтактный двигатель) или действительная εu(двухтактный двигатель); n1 – средний показатель политропы сжатия.

По опытным данным n1 = 1,36¸1,38. Величины n1 зависит от интенсивности охлаждения цилиндра и его газоплотности: меньшее значение n1 принимается при интенсивном охлаждении и меньшей газоплотности.

Параметры конца сгорания (точка Z) характеризуются давлением pz и температурой tz. Прежде чем определить температуру tz,необходимо вычислить некоторые характерные величины, относящиеся к процессу сгорания.

Степень повышения давления при сгорании

Видео:Как читать график датчика давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2Скачать

Как читать график датчика давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2

где pz – берется по таблице 2.1.

Температура рабочего тела в конце сгорания tz определяется из уравнения сгорания

где Rμ = 8,314 – универсальная газовая постоянная, кДж/(кг·К); Cvmz – средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для продуктов сгорания в точке Z, кДж/(кг· 0 С); ξz – коэффициент эффективного выделения тепла до точки Z, (см. таблицу 2.1); μ — действительный коэффициент молекулярного изменения; Hu – низшая теплота сгорания топлива (по заданию); Cvmс – средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для воздуха и остаточных газов в точке С, кДж/(кг· 0 С); tc, Tc – температуры рабочего тела в точке С, 0 С, К.

Читайте также: Расположение цилиндров ниссан мурано z51

Для вычисления теплоемкостей Cvm используют следующие их зависимости от температуры t:

«чистые» продукты сгорания (α = 1)

В эти формулы значения температур t в 0 С подставляют для тех точек (c или z), в которых вычисляют теплоемкости.

Теплоемкости Cvmc и Cvmz определяют из соотношений (соответственно при и ):

Так как Cvmz зависит от температуры tz, то уравнение (3.13) решают методом последовательных приближений со сходимостью .

Обозначим правую часть уравнения (2.13) через D, тогда

Примем первое приближение . Вычисляем :

, т.е. сходимость не обеспечивается.

Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать

Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольца

Принимаем второе приближение . При вычисления дают: , т.е. сходимость обеспечивается и К.

После вычисления Tz определяем степень предварительного расширения

Так как по определению степень предварительного расширения

Заданное значение pz и расчетные значения Tz и Vz полностью определяют параметры и положение точки z в координатах давление p – объем V.

Давление pb и Tb рабочего тела в конце расширения (точка b) определяются из соотношений:

степень последующего расширения продуктов сгорания

Давление рабочего тела в цилиндре

где εu – геометрическая ε или действительная εu степени сжатия, принимаемые в зависимости от тактности двигателя (ε при τ = 4, εu при τ = 2); при τ = 4 и при τ = 2; n2 – средний показатель политропы расширения.

По опытным данным n2 = 1,26-1,28. Величина n2 зависит от интенсивности охлаждения цилиндра и его газоплотности.

После определения параметров характерных точек индикаторной диаграммы вычисляются показатели рабочего процесса.

Средним индикаторным давлением pi называют отношение работы газов за цикл Li к рабочему Vs (четырехтактный двигатель, τ = 4 или полезному (1-y)Vs (двухтактный двигатель, τ = 2) объему цилиндра.

Среднее индикаторное давление соответствует высоте прямоугольника, основанием которого служит рабочий Vs (четырехтактный двигатель) или полезный (1-ψ)Vs (двухтактный двигатель) объем цилиндра, при этом площадь прямоугольника равновелика площади индикаторной диаграммы Li.

Видео:Простой Способ Определение Компрессии в Цилиндре без КомпрессометраСкачать

Простой Способ Определение Компрессии в Цилиндре без Компрессометра

Читайте также: Как выдавить задний тормозной цилиндр ваз

Расчетное среднее индикаторное давление в МПа определим по формуле

где ε (u) – геометрическая ε или действительная ε u степени сжатия, применяемые в зависимости от тактности двигателя (ε при τ = 4, εu при τ = 2),du = d при τ = 4, du при τ = 2.

Среднее индикаторное давление действительного цикла pi меньше расчетного pip вследствие наличия скруглений в точках с, z΄, z индикаторной диаграммы и в конце расширения.

где φn – коэффициент полноты диаграммы.

По опытным данным значения принимают:

четырехтактный двигатель φn = 0,97-0,99;

прямоточно-щелевая продувка φn = 1,0;

прямоточно-клапанная продувка φn = 0,97-0,99.

Для двухтактного двигателя среднее индикаторное давление, вычисленное для полезного рабочего объема цилиндра , следует отнести ко всему рабочему объему Vs, т.е.

Индикаторная мощность двигателя в кВт

Индикаторным КПД (в цилиндре) называют отношение количества теплоты, превращенной в механическую работу, к затраченному количеству теплоты. Этот КПД четырехтактного двигателя определим по формуле

Видео:Как замерять компрессию в двигателе. ВАЗ 2112 разброс давления в цилиндрах. АВТОпрактикСкачать

Как замерять компрессию в двигателе. ВАЗ 2112 разброс давления в цилиндрах. АВТОпрактик

Для двухтактного двигателя в формуле (3.22) вместо подставляют .

Удельный индикаторный расход топлива кг/(кВт·ч)

Эффективные мощность Ne в кВт, КПД и удельный расход топлива be в кг/(кВт·ч) определим из выражений:

Если расчеты рабочего цикла произведены верно, то расчетные значения эффективности мощности Ne и удельного расхода топлива be должны быть близки с точностью ± 5% к значениям, вычисленным ранее.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

🌟 Видео

Проверка осциллографом давления в цилиндре на работающем двигателеСкачать

Проверка осциллографом давления в цилиндре на работающем двигателе

Компрессия 6 в одном из цилиндров. Снял ГБЦ.Скачать

Компрессия 6 в одном из цилиндров. Снял ГБЦ.

Измеряем давление в цилиндре.Скачать

Измеряем давление в цилиндре.

Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать

Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!

ДАВЛЕНИЕ В ЦИЛИНДРЕ-КОМПРЕССИЯ-МОТОРТЕСТЕРСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ЦИЛИНДРЕ-КОМПРЕССИЯ-МОТОРТЕСТЕР

Как читать график давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2Скачать

Как читать график давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕСкачать

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ

⚠️ Разбор осциллограммы датчика давления ⚠️Скачать

⚠️ Разбор осциллограммы датчика давления ⚠️

Датчик давления в целиндре. Изготорление и ремонт своими руками.Скачать

Датчик давления в целиндре. Изготорление и ремонт своими руками.

Урок 179. Двигатель внутреннего сгорания - 1Скачать

Урок 179. Двигатель внутреннего сгорания - 1

Автоас экспресс 2: Датчик давления в цилиндре - авторасстановка меток углов! №50Скачать

Автоас экспресс 2: Датчик давления в цилиндре - авторасстановка меток углов! №50

Датчик давления в цилиндре для мотор-тестера своими рукамиСкачать

Датчик давления в цилиндре для мотор-тестера своими руками

какие изменения в показания датчика давления в цилиндре, вносит удлинитель.Скачать

какие изменения в показания датчика давления в цилиндре,   вносит удлинитель.

Диагностика ГРМ Мтпро4 / Анализ давления в цилиндреСкачать

Диагностика ГРМ Мтпро4 / Анализ давления в цилиндре
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток