Снаряженная масса 4030 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1530 кг.
на заднюю ось 2500 кг.
Полная масса 6289 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1680 кг.
на заднюю ось 4609 кг.
Макс.скорость 90 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 33,6 с.
Макс.преодолеваемый подъем 26 %
Выбег с 5 0 км/ч 746 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 26,4 м.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18,3 л.
Двигатель.
Мод. ЗМЗ-53-11, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр — инерционно-масляный.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — мод. ГАЗ-53-12, 4-ступ., передат. числа: I-6,55; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,17.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6,ОБ-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25-20 (240-508) мод. ИК-6АМ, НС-10, или 8,25R20 (240R508) мод. К-55, КИ-63, К-84, рисунок протектора- универсальный, давление в шинах передних колес 2,8, задних — 4,3 кгс/см. кв. , число колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задняя — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами, четыре амортизатора.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина передних накладок 80, задних — 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат, число 21,3. Люфт рулевого колеса до 100.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМС, генератор 162.3701 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения 13.3702, стартер СТ230-А, распределитель 24.3706, катушка зажигания Б11 6, свечи А11-3.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 105л, бензин А-76;
система охлаждения — 28л, вода или охлаждающая жидкость;
система смазки двигателя — 8,0 л, всесезонно М-8В1 или М-8Б1;
картер рулевого механизма — 0,6 л, ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14ГИП;
гидропривод тормозов и сцепления — 1,0 л, АЖ-12Т;
амортизаторы — 6×0,4, масло веретенное АУ;
бачок смывателя ветрового стекла — 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Читайте также: Шевроле лачетти универсал шины диски
Масса агрегатов (в кг).
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 256,
коробка передач — 57,
карданный вал — 25,
передний мост — 138,
задний мост — 268,
кузов — 1600,
колесо с шиной — 84,
радиатор — 16.
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Давление в автобусных шинах
Дата публикации — 20.07.2021
Главная задача колес любого транспорта – максимальное сцепление с дорожным полотном. Давление в колесах автобуса, а также любых грузовых и легковых автомобилей определяется плотностью воздуха внутри покрышки. Недостаточная или напротив чрезмерная плотность воздуха приводит к уменьшению пятна контакта и нарушению оптимального распределения массы автобуса по осям, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора и ухудшению управляемости.
Кроме того, нарушение давления негативно сказывается на уверенности за рулем, а также представляет угрозу здоровью и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому давление в шинах автобуса является важнейшей характеристикой, требующей осуществления регулярного контроля.
В отличие от легковых автомобилей, резина на автобусах изготавливается с учетом ряда факторов:
- регулярная езда по плохим дорогам или бездорожью;
- неравномерные нагрузки из-за больших пассажиропотоков в часы пик;
- частые маневры, разгоны и торможения;
- повышенный риск возникновения сколов и порезов;
- регулярное соприкосновение с бордюрами.
Но если производитель может разработать крепкие и практичные шины, то следить за давлением в колесах автобуса все равно приходится водителю или механику в автопарке.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
Модель | Модификации (объем и кВт) | шины | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
Летом без нагрузки | Летом с нагрузкой | Зимой без нагрузки | Зимой с нагрузкой | |||||||
переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | |||
3205 | 4.75 (86.2) | К-84 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5.9 | 4.9 | 5.9 | 4.9 |
3205 | 4.75 (86.2) | КИ-63 | 6.1 | 5 | 6.1 | 5 | 6 | 4.9 | 6 | 4.9 |
32053 | 4.67 (90) | К-84/У-2 | 4.6 | 4.2 | 4.6 | 4.2 | 4.5 | 4.1 | 4.5 | 4.1 |
32053 | 4.67 (90) | КИ-111 | 5.3 | 4.5 | 5.3 | 4.5 | 5.2 | 4.4 | 5.2 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | О-79 | 5 | 4.5 | 5 | 4.5 | 4.9 | 4.4 | 4.9 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | ВИ-401 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | И-397 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | Вл-25 | 4.7 | 4.1 | 4.7 | 4.1 | 4.6 | 4 | 4.6 | 4 |
3206 | 4.67 (96) | К-55А | 6 | 4.3 | 6 | 4.3 | 5.9 | 4.2 | 5.9 | 4.2 |
Следует понимать, что данные показатели могут устанавливаться как автопроизводителем, так и изготовителем покрышек. В зависимости от марки и модели пассажирского транспорта показатели могут отличаться. На современных транспортных средствах имеется индикатор давления воздуха, что облегчает контроль над данным показателем.
Читайте также: Зимние шины гуд еар ультра грип айс
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Проверка и советы по эксплуатации
В РФ и странах СНГ принято измерять плотность воздуха в кгс/см 2 , что равняется одной атмосфере. В других странах могут использоваться другие физические величины. Как правило, специальные приборы для проверки автобусных шин оснащаются практичной шкалой.
Проверка показателя происходит в разных случаях:
- при подозрении на снижение давления воздуха;
- во время пересмены водителей;
- спустя 100 километров пробега после монтажа или ремонта резины;
- в случае внезапных заморозков или оттепели;
- перед выходом пассажирского транспорта в рейс, а также в конце рабочего дня;
- при длительных остановках и ТО.
Рекомендуется осуществлять проверку при плюсовой температуре, а если автомобиль эксплуатировался в жаркую погоду, необходимо подождать, пока резина остынет. Также важно обращать внимание на износ протектора. В случае, когда глубина рисунка по центру дорожки составляет менее 2 миллиметров, износ считается предельным.
Специалисты используют разнообразные измерительные приспособления с целью регулировки и проверки плотности воздуха в шинах для автобусов. Как правило, это манометр и компрессор. Рынок предлагает множество устройств, которые отличаются друг от друга способом измерения, а также наличием дополнительных функций: система TPMS, реечные цифровые и стрелочные механические приборы, а также датчики с электронным индикатором. В современных авто присутствует бортовая система, которая предупреждает водителя о необходимости подкачки колес.
Разница в давлении сдвоенных колес более чем 30 килопаскалей – недопустима! Если же необходимо поставить автобус на длительную стоянку, следует поместить транспортное средство на специальные подставки и снизить плотность воздуха в покрышках до 200 килопаскалей (2 кгс/см²). Надеемся, что теперь стало яснее, какое давление в шинах автобуса считается приемлемым и подходящим для поездок, а какое требует незамедлительных действий.
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Автобус КАвЗ-4235: технические характеристики, модели
Дата публикации — 26.06.2018
Модель КАвЗ-4235 «Аврора» — автобус среднего класса, одинаково успешно используемый в городах и на проселочных дорогах с покрытием различного типа и состояния. Эта двухдверная машина отличается комфортабельностью, удобным техобслуживанием, ремонтопригодностью. Вместительность — 52-56 человек, сидячих мест — 29-31.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
История создания
Эта модель в 2008 году пришла на смену автобусу ПАЗ-4230, выпускаемому ранее Курганским автобусным заводом. При создании новой техники были учтены ужесточившиеся экологические стандарты по выбросу в окружающую среду опасных и вредных веществ. В 2009 году выпуск «Авроры» вышел на полную мощность. В 2010 году модели придали более современный внешний вид, однако кардинальным изменениям дизайн не подвергался. Технику оснастили новыми — двигателем, шасси, системой электрооборудования, клееными боковыми стеклами. В 2011 году в автобус КАвЗ-4230 установили дизельный двигатель Cummins, полностью соответствующий требованиям экостандарта Euro-4. После проведения всех конструктивных доработок был повышен комфорт пассажиров, техника получила возможность ехать без дозаправки 300 км.
Читайте также: Тойота ярис диаметр шин
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Модификации КАвЗ-4235
Инженеры-конструкторы разработали техдокументацию на три перспективные модификации:
КАвЗ-4235-61. Основное назначение этой компактной экономичной модели — обслуживание пригородных маршрутов. Однако, благодаря высокой маневренности и хорошей управляемости, машина эффективна для осуществления пассажирских перевозок в тесненных городских условиях. Сиденья могут быть оснащены двухточечными ремнями безопасности. По заказу выполняется двойное остекление боковых окон и теплоизоляция салона.
КАвЗ-4235-61У. Эта упрощенная версия оснащается двустворчатой дверью и зеркалами старой конструкции.
КАвЗ-4235-62. Модель приспособлена для междугородных перевозок, но может использоваться и в городе. Вместимость — 52 места, мест для сиденья — 29.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Технические характеристики
Несущий кузов автобуса — вагонного типа. Вентиляция — естественная, для выполнения функций проветривания предусмотрены форточки в боковых окнах и люки в крыше. Отопление — комбинированное, обеспечивается системой охлаждения двигателя и предпускового подогревателя. Расход дизельного топлива — 25 л на 100 км. Вес — 7320 кг, полная масса — 11600 кг. Кузов окрашивается в специальной камере, что повышает его высокую коррозионную стойкость и долговечность. Гидроусилитель руля обеспечивает легкое и комфортное управление автомобилем. Минимальный радиус разворота (в зависимости от модификации) — 7,7-9,0 м.
Основные узлы и агрегаты, входящие в устройство модели КАвЗ-4235:
- Двигатели — четырехтактный дизель ЯМЗ 53423.
- Топливная емкость — 105 л.
- Механическая коробка передач.
- Тормозная система — двухконтурная пневматическая с системой антиблокировки.
Характеристики салона:
- общая вместимость — 52-56 человек;
- мест для сиденья — 29-31;
- наличие полок для багажа;
- удобная однонаправленная схема расположения сидений;
- наличие поручней для стоячих пассажиров;
- наличие двухрежимного фронтального отопителя, обеспечивающего внутренний обдув лобового стекла и обогрев водительского сиденья, всего в салоне находится 3 аппарата отопления.
- длина — 8 м 38 см;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 3 м 8,5 см;
- ширина двери — 65 см, дверь рассчитана на прохождение одного пассажира.
Для повышения комфортабельности автобус может оснащаться:
- системой кондиционирования;
- аудиосистемой;
- электронным табло, на котором отображаются названия остановок;
- тонированными стеклами.
Безопасность перевозок повышают установкой панорамного лобового стекла, противотуманных фар, антискользящего покрытия на ступени, видеорегистратора, фиксирующего обстановку внутри салона и на улице, кнопки связи с водителем.
Видео:Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать
Преимущества автобуса КАвЗ-4235 «Аврора»
Автобусы этой модели отличаются:
- удобной эксплуатацией;
- простым техническим обслуживанием;
- высокой ремонтопригодностью, доступностью запасных частей;
- быстрой окупаемостью при активном использовании для пассажирских перевозок.
Удобный вариант — приобретение техники в лизинг с рассрочкой на 5 лет. Стоимость машины при этом увеличивается несущественно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Уникальная особенность автобусов КАвЗ и почему это было только на них?Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Самый длинный КАвЗ! Для чего в СССР создали 9 метровый автобус?Скачать
О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Обзор КАВЗ 4238 "Аврора" 2013, 2015 и 2018 годов. Что это за автобус?Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать
АВТОБУС ДЕТСТВА КАВЗ - 651 / Иван Зенкевич PRO автобусы сссрСкачать
Почему манометр показывает разное давлениеСкачать