На автомобилях ЗИЛ-5301 применено крепление колес по стандарту ISO № 4107. Задние сдвоенные колеса крепятся одной гайкой, а гайки крепления всех колес — взаимозаменяемые.
На новом автомобиле и при каждом снятии колес надо подтягивать перекрестно колесные гайки через каждые 100. 150 км пробега до стабилизации момента. Момент затяжки гаек колес должен быть 360. 440 Н.м
В дальнейшем, момент затяжки гаек стабилизируется и подтягивание их при регулярных проверках не требуется.
Шины — пневматические, радиальные, беска-мерные, размером 225/75R16C, мод. И-359, Я-439, М-253 или М-203 с универсальным рисунком протектора. Допускается применение шины с камерой.
Демонтаж шины с колеса должен производиться в основном на специальных стендах и только в исключительных случаях вручную.
Внимание! Перед демонтажем наружного заднего колеса надо освободить удлинитель вентиля внутреннего колеса от скобы его крепления.
В случае необходимости при неравномерном износе шин следует произвести перестановку колес по схеме приведенной на рис. 25.
Не допускается эксплуатация шин при износе протектора до высоты рисунка протектора менее 1 мм или до индикатора износа на протекторе шины.
Индикаторы износа шин расположены по дну канавок рисунка протектора в его центральной части в шести зонах. Сечение, где расположены индикаторы износа имеют на боковине буквенное обозначение «TWI”.
Рис. 25. Схема перестановки колес
Демонтаж шины надо производить осторожно, без больших усилий, не допуская повреждения бортов. Начать демонтаж следует от вентиля, передвигая лопатки на короткие расстояния. В случае значительных повреждений, шину надо заменить.
Перед монтажом бескамерной шины колесо надо тщательно осмотреть и проверить. На колесах не допускается наличие погнутости, глубокие царапины, наплывы сварного шва и коррозия. Колеса должны быть хорошо окрашены.
Особое внимание следует обратить на подготовку поверхности полок и бортов колеса, то есть мест герметичной посадки бескамерной шины на колесо.
Перед установкой вентиля в колесо надо надеть на его корпус резиновое уплотнительное кольцо, затем вставить изнутри в отверстие колеса и затянуть гайку с наружной стороны.
Перед монтажом новой бескамерной шины надо удалить распорки и смазать борта шины, а также полки и борта колеса мыльным раствором.
При установке шины на колесо нужно следить за тем, чтобы балансировочная метка на шине, указывающая ее наиболее легкую часть, расположилась у вентиля для частичной компенсации дисбаланса шины массой вентиля.
Видео:Давление масла ЗИЛ бычокСкачать
.Монтаж надо производить осторожно, без больших усилий, не допуская повреждений бортов колеса и шины. Монтажные лопатки должны быть гладкими и чистыми, без зазубрин. Заправку бортов шины на колесо следует начать со стороны, противоположной вентилю, равномерно приближаясь к нему с обеих сторон и передвигая монтажные лопатки на короткие расстояния.
Для создания герметичности, необходимой для накачивания шины, надо обеспечить предварительную посадку бортов шины на полки колеса. Для этого шину нужно обжать по протектору с помощью специальной стяжной ленты или закручиванием прочной веревки.
Иногда достаточно после монтажа обстучать шину на ободе так, чтобы борта шины несколько разошлись.
Обжатую шину накачать (от компрессора) при вывернутом золотнике. После плотной посадки бортов шины на место, стяжное приспособление надо снять.
Для полной посадки бортов на колесо, шину нужно накачать до давления 0,6. 0,7 МПа, затем ввернуть золотник вентиля и выдержать шину под указанным давлением в течение 30 мин., после чего уменьшить давление до нормы.
Нормальное давление в шинах при эксплуатации автомобиля должно быть 0,46. 0,48 МПа в передних шина и 0,50. 0,52 МПа — в задних.
Читайте также: Шины с дисками форестер
Для проверки герметичности шины надо опустить колесо с накаченной шиной в ванну с водой и следить, не появятся ли пузырьки воздуха у бортов шины, у места крепления вентиля и по наружной поверхности колеса.
Герметичность посадки шины на колесо можно проверить также заливая воду между бортами шины и бортами горизонтально лежащего колеса.
При эксплуатации автомобиля надо регулярно следить за давлением воздуха в шинах, так как движение автомобиля с пониженным давлением в шинах ведет к их быстрому износу и разрушению. Снижать давление воздуха в шинах, возросшее из-за их нагрева при движении автомобиля, нельзя.
Проверку давления воздуха в шинах надо производить на непрогретых шинах. Для удобства проведения этой операции задние сдвоенные колеса оснащены удлинителем вентиля внутреннего колеса. Стоянка автомобиля на спущенных шинах не допускается.
Кроме особенностей, изложенных в настоящей инструкции, следует соблюдать действующие общие правила эксплуатации автомобильных шин.
Модель шин всех колес должна быть одинаковыми. Допустимая разница по износу между шинами одной оси — 1,5 мм; между шинами осей — до 2,5 мм.
Допускается установка в шину камеры соответствующей размерности.
3 процессе эксплуатации автомобиля из-за неравномерного изнашивания шин нарушается заводская балансировка колес в сборе с шинами. Поэтому рекомендуется через 15. 16 тыс. км пробега проверять дисбаланс колес и устранять его с помощью балансировочных грузов. Дисбаланс колеса не должен быть более 300 г.см для каждой стороны. Суммарная масса грузиков — не более 80 г в каждой плоскости.
Шины на Бычок
какую всесезонную резину поставить на зил быка. только не кама
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
xotienkov, 1 мая 2012, 12:49, #1
какую всесезонную резину поставить на зил быка. только не кама
Не создавайте несколько тем по одной проблеме, пожалуйста. Просто в данный момент никого, кто бы мог Вам квалифицированно ответить, на форуме нет видимо. Подождите, пожалуйста
по резине скажу, брал форвард-121 -режет резину диском /хватило на3-5 тыс км/.Сам езжу на кама-218 без камер, пока лучше варианта не вижу.
василичъ, 17 мая 2012, 21:46, #6
по резине скажу, брал форвард-121 -режет резину диском /хватило на3-5 тыс км/.Сам езжу на кама-218 без камер, пока лучше варианта не вижу.
тоже вот вчера взял 218 а сколько качать не пойму кто что говорит может здесь кто подскажет
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок Реф
ДЕЛЮТАНТ, 22 мая 2012, 22:18, #7
тоже вот вчера взял 218 а сколько качать не пойму кто что говорит может здесь кто подскажет
А ты на шине посмотри маркировку такую как 54PSI. Какие цифры написаны перед PSI, в инете переведи в атмосферы и получишь максимально возможную накачку шин.
ДЕЛЮТАНТ, 22 мая 2012, 22:18, #7
тоже вот вчера взял 218 а сколько качать не пойму кто что говорит может здесь кто подскажет
ДЕЛЮТАНТ, 22 мая 2012, 22:18, #7
тоже вот вчера взял 218 а сколько качать не пойму кто что говорит может здесь кто подскажет
я на каму 218 качаю 5 атм
василичъ, 24 мая 2012, 14:27, #11
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
я на каму 218 качаю 5 атм
Попробуй 6 атм накачать легче с грузом будет ехать и резать не будет диском
шина хорошая почити-что тот-же мишлен
volgavod, 20 июня 2012, 09:47, #14
шина хорошая почити-что тот-же мишлен
Мишлен стоит 11 тыр и на трассе его не найдёшь в случае необходимости Карморан в полне бюджетно и есть везде У меня БРИДЖ тоже проблемма с покупкой
Читайте также: Шина для лады гранта с шипами
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
езжу на стандартной резине на которой написано БЫЧОК кировского завода К-152 ходит до лысого главное держать давление рекомендуемое, и зимой и летом хорошо себя ведет особенно зимой, ставить разные размеры ник чему потому как периодически колеса меняешь местами для равномерного износа (и запаски ставишь чтобы носились одновременно с основной резиной) и всегда 2 запаски вожу если сзади колесо проткнул ставлю сразу обе запаски чтобы колеса равномерно носились.
Конечно импортная резина лучше спору нет но она стоит дорого.
Два моих быка обуты в эту самую резину (К-152) за восемь лет этой резиной даволен к тому же скорость при тех же оборотах что держишь на каме, то на К-152 на 5% больше
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок Реф
vadim20, 2 июля 2012, 12:58, #17
езжу на стандартной резине на которой написано БЫЧОК кировского завода К-152 ходит до лысого главное держать давление рекомендуемое, и зимой и летом хорошо себя ведет особенно зимой, ставить разные размеры ник чему потому как периодически колеса меняешь местами для равномерного износа (и запаски ставишь чтобы носились одновременно с основной резиной) и всегда 2 запаски вожу если сзади колесо проткнул ставлю сразу обе запаски чтобы колеса равномерно носились.
Конечно импортная резина лучше спору нет но она стоит дорого.
Два моих быка обуты в эту самую резину (К-152) за восемь лет этой резиной даволен к тому же скорость при тех же оборотах что держишь на каме, то на К-152 на 5% больше
За прошлый год два комплекта к-152 как с куста. В основном проволока лезет или стреляет (перегруза нет). Сейчас тупо донашиваю скаты и новые, купленные во время поездки. На одной стороне зада стоит пара бриджи бу Японцы (механик знакомый подогнал бесплатно).Гибдд не трогает пока. С января рисунок не изменился, но по снегу не цепляют.
Видео:Почему ЗИЛ 5301 Бычок оказался нeкoнкypeнтocпocoбныйСкачать
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
kolyn555 я вижу у тебя термобудка и сколько ты в нее грузишь?
стреляет эта резина в основном из за перекачки когда накачивают больше на 1,5-2 атм. или когда давление упало и его жуёт!!
во время эксплуатации резины давление в ней (в любой резине) падает, периодически нужно проверять, особенно в новой резине, накачал поставил немного поездил давление упало так как резина разносилась, стоит поездить на резине где давление упало более чем на 1 атм. её начинает жевать и как следствие лезет проволока.
чтобы проверить давление в задних колесах их надо снять (бывает и лень).
Да, было такое по началу что проволока лезет и хлопали но как только поставил удлинители для подкачки (уже давно) на задние колеса и теперь проверяешь давление в колесах не снимая их -результат есть!!
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок Реф
vadim20, 3 июля 2012, 05:21, #19
kolyn555 я вижу у тебя термобудка и сколько ты в нее грузишь?
стреляет эта резина в основном из за перекачки когда накачивают больше на 1,5-2 атм. или когда давление упало и его жуёт!!
во время эксплуатации резины давление в ней (в любой резине) падает, периодически нужно проверять, особенно в новой резине, накачал поставил немного поездил давление упало так как резина разносилась, стоит поездить на резине где давление упало более чем на 1 атм. её начинает жевать и как следствие лезет проволока.
чтобы проверить давление в задних колесах их надо снять (бывает и лень).
Читайте также: Где делают шины кордиант сноу кросс
Да, было такое по началу что проволока лезет и хлопали но как только поставил удлинители для подкачки (уже давно) на задние колеса и теперь проверяешь давление в колесах не снимая их -результат есть!!
Товара не много, до трех тонн не дотянет. Качаю 5 атм. Да давление всегда падает, подкачиваю. Кстати на Бриджах давление не меняется и расстояние между колёсами больше, чем на К152, хотя размер тот же.Когда придет время менять резину,Бриджи брать все равно не буду(зимой не держат),но и к152 тоже вычеркиваю-много кровушки попили.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
у тебя термобудка + груз до трех тонн (если не ошибаюсь грузу должно быть у тебя 2,2 т.) — полная масса авто больше, а у меня тент и груз 3 т. полная масса у меня меньше, поэтому мне хватает.
Видео:Запуск Д-245 от ЗИЛ 5301 Бычок. Проверка давления масла.Скачать
Тут каждый случай рассматривать отдельно нужно
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок Реф
vadim20, 3 июля 2012, 10:09, #21
у тебя термобудка + груз до трех тонн (если не ошибаюсь грузу должно быть у тебя 2,2 т.) — полная масса авто больше, а у меня тент и груз 3 т. полная масса у меня меньше, поэтому мне хватает.
Тут каждый случай рассматривать отдельно нужно
Не спорю. Но будка с завода ещё стоит, по документам Зил-Купава
здравствуйте, в бычках я новичок, а на газели стобильно 3.5 т возил давление 5 ат и резина иногда бывала не ахти, даже сбоковыми порезами.
vadim20, 2 июля 2012, 12:58, #17
езжу на стандартной резине на которой написано БЫЧОК кировского завода К-152 ходит до лысого главное держать давление рекомендуемое, и зимой и летом хорошо себя ведет особенно зимой, ставить разные размеры ник чему потому как периодически колеса меняешь местами для равномерного износа (и запаски ставишь чтобы носились одновременно с основной резиной) и всегда 2 запаски вожу если сзади колесо проткнул ставлю сразу обе запаски чтобы колеса равномерно носились.
Конечно импортная резина лучше спору нет но она стоит дорого.
Два моих быка обуты в эту самую резину (К-152) за восемь лет этой резиной даволен к тому же скорость при тех же оборотах что держишь на каме, то на К-152 на 5% больше
вчера только снял к-152 почти новую ..не тянет ..чуть подъём и начинаешь рычагом вниз вниз..она диаметром побольше и потяжелее..поменял короче..
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
qrisha 139, 11 июля 2012, 14:49, #25
вчера только снял к-152 почти новую ..не тянет ..чуть подъём и начинаешь рычагом вниз вниз..она диаметром побольше и потяжелее..поменял короче..
не спорю тяжеловата, но у меня движок и топливная в норме практически не чувствую, расход с ней примерно на 0,5 больше чем на каме. но эта резина имеет плюс для меня очень часто езжу на север, а там грунтовки есть, порвать каму на раз два, зимой здорово помогает шкребется хорошо резина, (лопату с собой не вожу). вот в субботу с севера приехал ехал по грунтовке дорога 58 км. груженый 7 часов уходит едешь аккуратно но все таки пробил переднее колесо. так 1000 раз там ездил за все время это второе пробитое колесо, а сколько бы КАМЫ я там оставил ужс.
и кто на чем ездит «Тут каждый случай рассматривать отдельно нужно»
Видео:Зил 5301(бычок) упало давление масла и немного про зажигание.Скачать
пробовал кто ставить китайцев те которые 7.50 или 8.25 вторые побольше может мост 66 подайдёт под их размер, поделитесь советом. Зарание спосибо.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Проблемы с резиной ЗИЛ бычок. Приключения по дороге Оренбург - НовосибирскСкачать
зил бычок какую ставить резинуСкачать
ЗИЛ 5301 Бычок -показываю болячки!!Скачать
Зил 5301 Бычок МОДЕРНИЗАЦИЯСкачать
Колёса 17.5 Зил бычокСкачать
Бычок 5 тонникСкачать
ЗИЛ 5301 БЫЧОК – последний выдох великого завода | Автомобили 90-х | Иван Зенкевич Про АвтомобилиСкачать
зил бычок регулятор давления воздуха спускник или пердун.Скачать
Модернизация ЗИЛ БЫЧОКСкачать
Зил бычок, замена регулятора давления воздухаСкачать
Как прокачать сцепление на зил бычок. Зил 5301.Скачать
Не накачивает воздух в контур зил 5301 бычокСкачать
Зил 5301(бычок) вот и причина/пошли газы/как проверитьСкачать
Краткий отзыв про Зил Бычок! День не пошол! Работы нету 🤔.....Скачать