При установке на автомобили или шасси системы регулирования давления воздуха в шинах с электропневмоклапанами на панели приборов устанавливаются клавиши и манометры управления накачкой шин.
Клавиши управления накачкой шин имеют три положения:
— накачка шин и выпуск воздуха из шин (см. табличку 2 на рис. 30);
— среднее — нейтральное, манометры 5 и 6 показывают фактическое давление воздуха в шинах.
Рис. 30. Управление накачкой шин с электропневмоклапанами:
1-клавиша управления накачкой шин переднего контура; 2-табличка накачки шин и выпуска воздуха; 3- клавиша управления накачкой шин заднего контура; 4-крышка люка блока предохранителей; 5-манометр давления воздуха в переднем контуре; 6-манометр давления воздуха в заднем контуре; 7-рычаг привода внутреннего люка; 8-рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева
Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 31) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при повреждении шины без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.
Подвод воздуха к шинам выполнен по двухпроводной схеме, регулируется электромагнитными клапанами. Накачка, выпуск и регулирование давления воздуха в шинах производится отдельно для шин переднего моста и задней тележки.
Управление осуществляется с помощью клавиш 1 и 3 (см.рис. 30) из кабины водителя.
Электропневмоклапаны (рис. 32) предназначены для регулирования давления воздуха в шинах передних и задних колес в зависимости от дорожных условий. Клапаны расположены на лонжероне рамы и имеют три рабочих положения. Электропитание клапана — 24 В.
При падении тягового усилия при неисправностях и перебоях в работе системы накачки шин производите чистку направляющей якоря, якорь и всей внутренней полости электромагнита. Перед установкой якорь слегка смазать трансформаторным маслом ГОСТ 982 или индустриальным маслом И-12А1 или И-20А ГОСТ 20799.
Схема подключения электропневмоклапанов накачки шин показана на рис. 33.
Рис. 31. Система регулирования давления воздуха в шинах: 1,8,9,11,15,17,18-трубки; 2-трубка к манометру передних колес; 3,7-трубки к манометру задних колес; 4-одинарный защитный клапан; 5-штуцер; 6- клапан электромагнитный для передних колес; 10- клапан электромагнитный для задних колес; 12,22-угольник; 13,20,24-шланги; 14,16-тройники; 19-штуцер подводящий; 21-блок манжет; 23-крышка ступицы; 25-кран колесный
Рис. 32. Электропневмоклапан:
1-якорь; 2-крышка верхняя; 3-пружина клапана; 4-прокладка; 5-узел клапанный; 6-корпус; 7-заглушка; a-вывод к шинам; b-подвод от баллона; с-вывод в атмосферу
Рис. 33. Схема подключения электропневмоклапанов накачки шин:
1-переключатель П147; 2-электропневмоклапан передних колес; 3-электропневмоклапан задних колес; I-НАКАЧКА; II-ВЫПУСК; а-к блоку предохранителей
- Технические характеристики и модификации грузового автомобиля Урал-5557
- Технические характеристики
- Заправочные объемы
- Тормозная система
- Рулевой механизм
- Двигатель
- Система охлаждения
- Электрооборудование
- Модификации
- Пожарный
- Сельхозник
- Самосвал
- Другие модификации
- Руководство по эксплуатации и обслуживанию
- Цены и аналоги
- 📽️ Видео
Видео:Правильная бортировка колеса ОИ-25 Урал 5557 Всё просто...Скачать
Технические характеристики и модификации грузового автомобиля Урал-5557
Урал-5557 — это грузовой автомобиль с повышенным уровнем проходимости. Он выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Транспортное средство используется для перемещания различных грузов и для перевозки людей, изначально было разработано для эксплуатации в вооруженных силах.
Читайте также: Разрешенное давление в шинах
Видео:Подкачка колес Урал лесовозСкачать
Технические характеристики
Автомобиль Урал-5557 — технические характеристики:
Колесная база | 3,52+1,4 м |
Длина рамы | 4,6 м |
Площадь грузовой платформы | 10,3 м² |
Параметры грузового отсека | 4,5*2,3*0,85 м |
Время, необходимое для подъема платформы | 15 секунд |
Время, затрачиваемое на опускание грузового отсека | 20 секунд |
Поворотный радиус по внешнему колесу | 10,8 м |
Наибольшая глубина брода | 0,7 м |
Преодолеваемый подъем | 50% |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 40 секунд |
Максимальная скорость движения | 70 км/ч |
Тормозной путь | 17,2 м |
Снаряженная масса | 9 075 кг |
Допустимая масса прицепного устройства | 11 500 кг |
Автопоезд | 27 800 кг |
Габариты | 7,9*2,5*2,74 м |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Колесная формула | 6*6 |
Передаточное число ведущих колес | 7,32 |
Максимальный вес транспортируемого груза | 6 855 кг |
Масса транспорта | 15 205 кг |
Заправочные объемы
Объем емкости для заправки составляет 210 л, расход топлива — 37 л на 100 км пути.
Тормозная система
Тормозная система Урал-5557 состоит из нескольких механизмов: тормоза рабочие, аварийные, стояночные и вспомогательные.
Рабочий механизм обеспечивает уменьшение скорости и остановку транспортного средства вне зависимости от нагрузки на заднюю телегу и величины наклона дороги.
Здесь установлен пневматический гидравлический привод тормозных систем. Он двухконтурный, оборудованный раздельным торможением колес переднего и заднего мостов. Управление осуществляется при помощи педали, которая находится в кабине водителя. Педаль связана рукоятками и тягами с двухсекционным крановым тормозным устройством.
Конструкция включает в себя такие элементы, как:
- колесный цилиндр;
- щит;
- регулировочный эксцентрик;
- ключ;
- тормозные колодки;
- фрикционная накладка;
- осевой механизм.
Рулевой механизм
Устройство рулевого механизма Урал-5557 включает в себя следующие детали:
- насос;
- бак для масляной жидкости;
- шланги от насоса низкого давления;
- карданные валы;
- промежуточная опора;
- рулевая колонка;
- трубы высокого давления;
- усилительное устройство;
- тяга сошки;
- подшипники;
- распорная втулка;
- стопорные кольцевые механизмы;
- шпонка;
- шайба;
- крепежные болты и гайки;
- карданная вилка.
На корпусе рулевого устройства типа червяк находится глухое сверление (диаметр 12 мм, глубина 5 мм) между нижними штуцерами и боковым сектором.
Рулевая колонка объединена вместе со всем механизмом при помощи карданных валов через промежуточное опорное устройство. В этой модели транспорта установлены подшипники закрытого типа, которые не требуют смазки маслом.
Двигатель
Особенности и технические параметры Урал-5557 двигателя:
Мощность моторного механизма | 230 л. с. |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-236НЕ2 |
Наибольший крутящий момент | 882 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 1 800 об/мин |
Рабочий объем | 11,5 л |
Степень сжатия | 17,5 |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Система подогрева рабочей жидкости от тосола | Нет |
Турбонаддув | Есть |
Диаметр цилиндрических элементов | 120 мм |
Промежуточная система охлаждения воздушного потока | Есть |
Тип системы охлаждения | Жидкостная |
Ход поршневой части | 140 мм |
Модель генераторной установки | 1322.3771 |
Габаритные размеры | 1,84*1,045*1,07 м |
Вес двигателя | 1280 кг |
Читайте также: Шины в уфе рядом
Система охлаждения
На этом транспортном средстве установлена охлаждающая система закрытого типа с принудительной циркуляцией рабочей жидкости для охлаждения.
Технические показатели дают возможность использовать охлаждающую жидкость следующей плотности:
- при температуре окружающей среды -40°С — от 1,067 до 1,072 кгс/см³;
- при температуре +20°С — плотность должна составлять от 1,085 до 1,095 кгс/см³.
Насос водного типа обеспечивает постоянный процесс циркуляции жидкости в системе. Манжеты и сальник блокируют вытекание рабочей смеси для охлаждения в плоскость подшипников. К графитовому кольцу прижимается упорное кольцо, рядом с которым находится резиновая уплотнительная заслонка, оборудованная наружной обоймой.
Также в конструкцию данной системы входят:
- штора радиатора;
- трос;
- козырек;
- шланги;
- датчик температуры;
- расширительный бачок;
- головка цилиндров;
- гидравлическая муфта привода вентилятора;
- патрубок.
Электрооборудование
Агрегат оборудован однопроводной схемой электрооборудования Урал-5557, которая состоит из следующих систем:
- Аккумуляторные батареи. Это источник питания для всех электрических приборов, установленных в транспорте. Аккумуляторы соединены последовательно между собой.
- Генераторная установка, которая работает в паре с устройством, регулирующим уровень напряжения в системе.
- Спидометр, оснащенный механическим приводом.
- Тахометр, генератор с выпрямительным блоком.
Технические параметры электрического оборудования:
- номинальное напряжение — 28 В;
- номинальный ток — 47 А;
- мощность системы — 1000 Вт;
- частота вращения роторной части без нагрузки — 1180 об/мин;
- частота вращения роторной части при показателях тока не более 30 А — 1900 об/мин;
- ток возбуждения — 1,7 А.
Видео:Как накачать или спустить колесо на грузовом автомобиле.Скачать
Модификации
На рынке представлено несколько модификаций этого транспорта:
- пожарная модель;
- сельхозник и лесовоз;
- самосвал.
Пожарный
Емкость для пенообразователя — 360 л
Модель пеносмесителя — ПС-5
Тип пеносмесителя — эжекторный
Уровень производительности лафетного ствола — 40 л/с
Объем для пенообразовательного бака — 360 л
Номинальная подача насоса — 40 л/с
Емкость для пенообразователя — 340 л
Показатели и параметры пожарного автомобиля:
Колесная формула | 6*6 |
Колесная база | 3,52 м |
Колея по передним колесам | 2,01 м |
Колея по задним колесам | 2,01 м |
Модель двигателя | ЯМЗ-65654 |
Вес | 17485 кг |
Габариты | 8,69*3,28*2,5 м |
Сельхозник
Модификация 5557-10 — это сельхозник. Технические характеристики:
Максимальный вес перевозимого груза | 7000 кг |
Тормозной путь | 17,2 м |
Глубина преодолеваемой водной преграды | 0,7 м |
Поворотный габаритный радиус | 10,8 м |
Объем кузовной части | 17,5 м³ |
Давление в шинах | 1,0-3,5 АТМ |
Модель коробки передач | ЯМЗ-236У |
Колесная формула | 6*6 |
Модель мотора | КамАЗ-740.10 |
Предпусковой обогреватель двигателя | ПЖД-30А |
Тип подвесного механизма | Рессорный, зависимый |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
Турбонаддув | Есть |
Количество мест в кабине | 2 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Средний расход топливной жидкости | 35 л на 100 км |
Ход поршня | 130 мм |
Международная экологическая норма | Евро-4 |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Мощность силового агрегата | 240 л. с. |
Самосвал
Существует несколько модификаций Урала-5557 самосвала, например 5557-31, 5557-80.
Технические показатели и характеристики самосвального грузовика:
Грузоподъемность | 7000 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 9075 кг |
Допустимая нагрузка на передний осевой механизм | 4306 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 11900 кг |
Наибольшая масса прицепного устройства | 11500 кг |
Автопоезд | 27500 кг |
Скорость движения | 75 км/ч |
Время, необходимое для разгона | 40 секунд |
Наибольший преодолеваемый подъем | 50% |
Тормозной путь | 17,2 м |
Поворотный радиус по внешнему колесу | 10,8 м |
Габаритный поворотный радиус | 11,4 м |
Время опускания грузовой платформы | 20 секунд |
Время подъема грузовой платформы | 15 секунд |
Длина рамы | 4,58 м |
Габариты | 7,92*2,5*2,74 м |
Колесная база | 3,52+1,4 м |
Вместимость платформы | 10,3 м³ |
Вес | 16300 кг |
Другие модификации
К другим модификациям относятся такие модели, как:
- Урал-55571-30. Это транспортное средство с колесной базой 3,525+1,4м, грузоподъемностью до 10 000 кг. Оно оборудовано грузовой платформой 3,9*2,34*1,01 м. Здесь установлен двигатель ЯМЗ-238М2, мощность которого составляет 240 л. с. Силовой агрегат соответствует международной экологической норме Евро-0.
Видео:Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.Скачать
Руководство по эксплуатации и обслуживанию
Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Техника безопасности, которую необходимо соблюдать во время работы на Урале.
- Описание устройства и технические характеристики силового агрегата, коробки передач, ходовой части, рулевого управления, электрического оборудования.
- Рекомендации по обкатке автомобиля.
- Маркировка транспорта. В этом разделе прописано, где найти номер рамы и двигателя.
- Особенности эксплуатации.
- Регулировка сцепления и свободного хода педали.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания.
- Основные неисправности и порядок действий во время ремонта.
- Условия хранения и транспортировки автомобиля.
- Гарантийный срок и талон.
Видео:Бортовая диагностика Урал 4320 по кодам.Скачать
Цены и аналоги
Средняя стоимость новой модели составляет 4,1 млн рублей, б/у модели — 2,7 млн рублей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Урал серия 42,восстановление подкачки шинСкачать
Камаз, Урал, Краз: снижать ли давление в шинах на бездорожье? [Spintires]Скачать
Порядок регулировка тормозов Урал 4320 часть 11Скачать
Демонтаж(разбортовка) грузовой шины Урал-5557Скачать
Регулировка Схождения колёс"Урал Некст"Скачать
Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490Скачать
Назначение приборной панели на автомобиле Урал.Скачать
Урал некст, включение пониженной передачиСкачать
Золотник рулевого усилителя Урал-5557. Принцип работы и устройство.Скачать
Как не надо подводить тормозные колодки на Урал Next, КАМАЗ и т.п.Скачать
Замена балона автомобиля Урал, разбортировка колеса Урал, разбортировка колеса Урал без кувалды!Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
внутренний подробный обзор Урал Некст вахтовкаСкачать
А вы знаете, какое давление должно быть в шинах вашего авто?🤔Скачать
Урал 5557 - тормозная система и Урал 4320 на кразовской резине.Скачать