Давление шин в питбайке

Каждый мотоциклист хочет, чтобы его байк был самым мощным и быстрым на дороге. Но дело тут далеко не только в мотоцикле и в качестве его резины –многие свойства зависят и от того, как накачены шины – правильно ли в них выстроено давление. Для новичка будет новостью, что недостаточно просто накачать колеса и проверять в них давление время от времени, а об его точном уровне вообще забыть. В самом деле зачем думать о том, как накачена резина?

Однако для безопасной эксплуатации мотоцикла или скутера давление – это важная вещь. Зачем и каким должно быть давление в шинах мотоцикла – ищите ответ в нашей очередной статье.

Для чего поддерживать давление в шинах мотоцикла?

Если задуматься, то ответ достаточно очевиден: шина – это эластичное изделие из резины, и для четкого контроля трассы она должна не столько амортизировать дорогу, сколько обеспечивать жесткость и устойчивость, чтобы справляться со всеми сложностями пути. Если давление в покрышках будет недостаточным, то жесткое, прочное колесо превратиться просто в кусок резины, который будет больше изнашиваться об асфальтовое покрытие, чем обеспечивать мотоциклу предсказуемое поведение.

От накачки зависит:
• Размер пятна контакта;
• Сцепление с влажным покрытием;
• Целостность подвески;
• Потребление топлива.

Без грамотно выстроенного давления все эти свойства либо будут работать в пол силы или вообще деятельность колес пойдет во вред устройству мотоцикла. Давление в шинах, как в элементе, напрямую взаимодействующим с дорожным полотном, оказывает прямое и косвенное влияние на практически все составляющие байка, и если отнестись халатно к процедуре корректировки давления, то вы «заработаете» на свою голову в лучшем случае ремонт подвески и новые шины.

Правила грамотной накачки

В первую очередь, заметим, что мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке давления. Универсальных значений не существуют, и нам придется самим искать нужный уровень, отталкиваясь от стандартных значений.

У любого байка есть заводские показатели рекомендуемого давления, которые можно узнать из инструкции по эксплуатации или из таблицы на раме вашего байка. В большинстве случаев уровень давления в шинах варьируется от 2,0 до 2,5 Атм на передней оси, а на задней должно быть от 2,2 до 2,9 Атм. Более точные значения вы должны узнать сами, заглянув в вашу документацию.

Одно «но»: рекомендованные цифры справедливы только для холодных шин, которые еще не успели разогреться в процессе активной работы с дорожным полотном. Обычно после 10-15 минут покрышки нагреваются и давление по физическим законам повышается. Соответственно, стоит резине остыть, как уровень давления естественным образом падает. Исходя из этих школьных знаний по физике, мы будем корректировать количество атмосфер в горячей резине.

Накачка задней и передней шины до рекомендованных параметров – только половина дела и останавливаться на этом не стоит. Дело в том, что если при долговременной езде резина разогреется и давление в шинах превысит допустимый уровень, вы столкнетесь с проблемой перекаченной резины. А это чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

Помните, что от типоразмера и других характеристик шин зависит очень многое. Нужно учитывать и условия, в которых мотоцикл эксплуатируется: у эндуро и кроссовых мотоциклов значения давления в шинах будут не такие, как у спортивных и дорожных байков.

Наша задача, как и всех тех, кто заботится о состоянии шин, подобрать такое давление в шинах мотоцикла, при котором будет исключена любая дополнительная нагрузка на подвеску, а значит эти оптимальные значения должны удовлетворять и холодной, и горячей накачке.

Действуем осмысленно и не спешим – накачиваем резину до 2-2,3 Атм, учитывая, что заднюю покрышку всегда нужно накачивать на 0,3 Атм сильнее. Потом садимся на байк и отправляемся в небольшую поездку на 10-15 минут. Ваша задача разогнать двигатель до оборотов, соответствующих вашему обычному стилю – шины разогреются и расширятся, вот тогда мы и будем корректировать в них давление. Останавливаем мотоцикл и сразу же пользуемся манометром: после поездки давление в шинах должно вырасти примерно на 0,2 Атм для задней и передней оси. Сравниваем получившееся цифры с рекомендованным значением. Если оно сильно выросло, то нужно немного спустись воздух и измерить еще. Если значение, наоборот, слишком низкое, подкачайте резину до подходящего уровня. Таким образом вы найдете баланс между давлением в холодных и горячих мотошинах.

После этого нужно еще раз немного покататься. Не волнуйтесь, если заметили возросшую грубость хода и излишнее сцепление – через пять минут покрышки прогреются, а комфорт и плавность придут в норму.

Опасность езды с неправильным давлением в шинах

Ошибиться можно в двух направлениях – перекачать и недокачать шины. В том или ином случае они будут сильнее изнашиваться, пострадает управляемость и сцепление на мокрой дороге.

На перекаченных покрышках катаются только участники профессиональных мотогонок. Лишние 0,2 Атм на заднюю и переднюю ось вкачать можно, если вы планируете ехать с пассажиром. С низким уровнем давления ездят также профессиональные спортсмены на мотоциклах эндуро во время гонок по бездорожью и при выполнении опасных трюков.

Для мотоциклиста любителя неправильное давление в шинах приведет только к ускоренному износу и по итогу полной порче резины, или даже отслоению части протектора.

Контролировать давление в шинах мотоцикла необходимо в первую очередь для безопасности самого мотоциклиста. Никаких очевидных бонусов езда с нарушениями давления для непрофессионала не дает, так что не стоит экспериментировать и рисковать понапрасну. Для безопасной эксплуатации рекомендуется использовать только покрышки, которые походят характеристикам вашего мотоцикла, так что не отходите от показателей индекса скорости из таблицы:

Индекс скорости – этот тот предел, в рамках которого шина может стабильно эксплуатироваться без потери сцепных свойств и собственной целостности. Соответственно не используйте на мотоцикле те колеса, которые не соответствуют его характеристикам.

Выбирайте шины для своего мотоцикла с правильными характеристиками в интернет-магазине BlackTyres. С нашими фильтрами вы без труда выберете подходящую модель из числа изделий от Continental, Pirelli, Bridgestone и других известных производителей мотоциклетных шин, которые гарантируют эффективность и надежность своего продукта. А поддержать нужное давление в шинах вам поможет точный манометр.
Ставьте ?, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про давление в моторезине – пишите о своем опыте в комментариях.

Давление шин в питбайке

Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать

Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?

Введение

Безопасность и надежность поездки на мотоцикле зависит не только от того, какие шины используются, но и какой уровень давления поддерживается внутри. Относиться к этому спустя рукава очень опасно. А почему и как правильно рассчитать давление в шинах мотоцикла – читайте нашу статью и узнаете.

Видео:Какое давление качать в шинах питбайка???Скачать

Какое давление качать в шинах питбайка???

На что влияет давление в шинах мотоцикла?

Воздух, как и любое вещество при нагревании расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Справедливо это и для мотоциклетных шин – в горячем состоянии внутри покрышек поддерживается один уровень давления, в холодном совсем другой. Выстроить давление в шинах важно, так как оно отвечает за важнейшие характеристики для любого байка – и для скутера, и для спортивного эндуро:

Управляемость и маневренность на сухом и мокром покрытии;

Размер пятна контакта – прямо отвечает за сцепление с дорогой;

Рабочая нагрузка на подвеску;

Давление шин в питбайке

Короче говоря, только правильно накаченные шины могут качественно выполнять свою задачу – обеспечивать контакт с трассой и не терять его на протяжении всей поездки. Любое отклонение от нормы (недостаток или избыток давления) чревато неприятными последствиями.

Видео:Шины эндуро давление Олег ПодлесновСкачать

Шины эндуро давление Олег Подлеснов

Как правильно подобрать давление в мотошинах?

У передней и задней шины давление должно быть разным, и это важно понимать перед тем, как брать в руки насос. В руководстве пользователя любого байка всегда указывается оптимальное давление именно для холодных шин, так что, если вы измерите показатели сразу после поездки, не удивляйтесь, что на манометре будут другие значения – воздух внутри успел прогреться и расширился.

Давление шин в питбайке

Все параметры холодной накачки резины производитель указывает на таблице на раме мотоцикла или в руководстве пользователя. Они разнятся в зависимости от типа мототехники, но, как правило, данные варьируются в пределах 2,0-2,5 Атм для переднего колеса и 2,2-2,9 Атм для заднего. Если планируете посадить на байк еще одного человека, рекомендуем подкачать шины на 0,2 Атм.

Горячее давление зависит от множества факторов вплоть до манеры езды мотоциклиста, так что их придется подбирать индивидуально под каждый конкретный случай:

Для начала накачайте покрышки до 2-2,3 Атм, учитывая, что для задней шины давление всегда должно быть на 0,3 Атм больше, чем для передней.

Покатайтесь в вашем обычном темпе в течение 10-15 минут. Давление в задней и передней шине должно увеличиться в среднем на 0,2 Атм.

Потом снова воспользуйтесь манометром: если он показывает значение в пределах нормы холодного давления, то вы добились своей цели. Если оно выше, то приспустите колеса, если ниже, подкачайте. Замеряйте давление в шинах и корректируйте количество воздуха внутри, пока не добьетесь результата.

Читайте также: Шины для дэу матиз кама

Давление шин в питбайке

Если вы заметили, что сразу после старта ощущается небольшой дискомфорт, то это в порядке вещей. Резине нужно немного прогреться и через пять минут все придет в норму.

Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать

Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?

К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?

Если перекачаете шины, приготовьтесь к тому, что пятно контакта уменьшится, а вместе с ним ухудшатся и сцепные характеристики, ход станет куда жестче, появится вероятность вибрации, а также существенно возрастет нагрузка на подвеску. Ездить в перекаченной резине по мокрой дороге довольно опасно, так как из-за маленькой контактной зоны мотоцикл начнет заносить на поворотах и плохо тормозить. Самым же неприятным последствием станет ухудшение прочности и стойкости к износу. Мотошина может вообще взорваться при езде по горячему асфальту – один камешек может перечеркнуть все.

Повышенное давление в шинах используется только двух случаях: если на мотоцикле сидит еще один пассажир или при длительных скоростных заездах.

Давление шин в питбайке

Езда на недокаченной резине практикуется только на специальных спортивных мотоциклах эндуро для выполнения трюков на бездорожье.

Давление шин в питбайке

Однако, чтобы спокойно управлять мотоциклом, недостаточно просто выставить верное давление в шинах и на этом успокоиться – рекомендуем также обратиться к таблице индексов скорости.

Подбирай сам под себя !)) мне 2.2 понравилось !))

Жги на полную! Осталось немного!

А на покрышках что написано?

А то на веле я качаю 3,5, на шинах написано до 4,5 можно вообще.

А то на веле я качаю 3,5, на шинах написано до 4,5 можно вообще.

Для меня опитимально 2.2-2.4Атм.

Жги на полную! Осталось немного!

Тот же вел на хорошо накачанных лучше идет. Хотя у мотоцикла дури то больше, ему наверное не так критично, да и мягче.

ну тут тебе индивидуально надо подбирать пот ТТХ поппы !)))

Доброго времени суток! А че же тогда в мануале, который с питом идет, пишут 1-1,2 вообще качать?

Доброго времени суток! А че же тогда в мануале, который с питом идет, пишут 1-1,2 вообще качать?

Это по рыхлому песку и без резких движений и ускорений.

Жги на полную! Осталось немного!

Доброго времени суток! А че же тогда в мануале, который с питом идет, пишут 1-1,2 вообще качать?

Это по рыхлому песку и без резких движений и ускорений.

Спасибо за оперативный ответ! А давление одинаковое в колесах необходимо качать или есть расхождение небольшое? И какое будет оптимальным, основная местность лёгко-среднее бездорожье + в редких случаях асфальт?

Для начала надо ввести новый пункт: ВЕС ПИПЕТОЧНИКА, а то толстопузы могут много насоветовать суповым наборам ..

Жги на полную! Осталось немного!

Долго ездил на 0.8 Атм. Нравилось, очень мягко, за целый день едзы даже попка не устала

Потом вычитал что норма 2.2, подкачал, стало заметно деревянней, устала попа после 4 часов езды.

Долго ездил на 0.8 Атм. Нравилось, очень мягко, за целый день едзы даже попка не устала

Потом вычитал что норма 2.2, подкачал, стало заметно деревянней, устала попа после 4 часов езды.

Жги на полную! Осталось немного!

Долго ездил на 0.8 Атм. Нравилось, очень мягко, за целый день едзы даже попка не устала

Потом вычитал что норма 2.2, подкачал, стало заметно деревянней, устала попа после 4 часов езды.

Так всегда, тема начинается давления в колесах, а закончивается, спорами у кого круче *опа

Видео:Давление в колёсахСкачать

Давление в колёсах

Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление

Необходимости следить за уровнем давления в шинах диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.

Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает, особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель. Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом:

  • для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
  • если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
  • при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.

Зимой шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им. При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.

В низкопрофильных шинах автомобиля давление зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска (представлены в таблице мин/мак).

Если профиль 55Если профиль 30
Ширина-диаметрДавление (атм.)Ширина-диаметрДавление (атм.)
155-142,2265-192,8
165-142,2275-192,8
165-152,1285-192,8
185-152,1245-202,9
195-152,1275-202,9
205-162,2285-202,9
215-162,2245-222,9
215-172,1265-222,9
225-172,1285-222,9

С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9. Для R15 и R16 оптимальный показатель: при загрузке авто наполовину – 2 атм.; при полной – 2,2. Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.

Если колеса у мотоцикла R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5.

Читайте подробнее в нашей статье о том, какое давление должно быть в шинах, его изрении.

Видео:Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать

Давление в шинах, колесах Мопеда Альфа

Регулярно проверяйте давление

Звучит как само собой разумеющееся, верно? Но все же стоит повторить: регулярно проверяйте давление в шинах, когда катаетесь. Я проверяю его пару раз в неделю, и чаще, если проезжаю мимо новостроек (грузовики любят разбрасывать гвозди). Если вы отправились в дальнюю поездку, проверяйте давление ежедневно – либо перед тем, как мотоцикл уже постоял пару часов и вы ложитесь спать, либо первым делом поутру. Это позволяет заранее обнаружить медленно спускающуюся шину.

Мотоциклы и резина бывают разные. Тяжелому круизеру потребуется более высокое давление, чем небольшому спортбайку, а эндуро на зубастых шинах ездит с более низким давлением, чем адвенчер-байк на резине двойного назначения. Скутер отличается от каферейсера. Не накачивайте шины до «МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ», указанного на боковине – это очень большое

давление. Ориентируйтесь на информацию из руководства пользователя или смотрите на наклейку на маятнике.

Видео:Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать

Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000L

Ирбис ТТР 125 — покоритель бездорожья по доступной цене

Хорошие питбайки умеют делать не только в Китае. Подтверждением тому является российский бренд Irbis, родившийся во Владивостоке в 2001 году. Кроме питов компания занимается производством скутеров, снегоходов, квадроциклов и комплектующих к ним. Отдельные отделы также разрабатывают аксессуары для байкеров.

Одной из самых популярных моделей компании стал IRBIS TTR 125. Питбайк, в котором органично переплелись возможности большого туристического enduro-байка и небольшие размеры, позволяющие с лёгкостью управляться с ним даже школьникам.

Особой изюминкой является то, что российское законодательство не требует прав для управления таким транспортом, а поставить его на учёт невозможно.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Используйте хороший манометр

И всегда один и тот же. Показания манометров могут различаться на десятые доли атмосферы. Если же будете использовать один и тот же, то сможете отследить изменения. Стоит потратиться на хороший манометр. Если вы так же одержимы этим вопросом, как я, то вы, конечно, откалибровали все свои манометры относительно друг друга и знаете, какие из них на сколько отклоняются относительно прочих (и даже написали «+2» на том, который показывает на 0,2 атмосферы ниже реальных). Правда? Конечно.

Видео:Фэтбайк: какое давление накачивать?Скачать

Фэтбайк: какое давление накачивать?

Подвеска

Irbis TTR 125 комплектуется довольно качественной и надёжной для данного класса мотоциклов подвеской. Конечно, жёсткие прыжки и трюки она не переживёт, однако справиться с быстрой и динамичной ездой по грунтовой дороге вполне может. Мотолюбители нередко при тюнинге оснащают байк новыми амортизаторами, сходными по своим характеристикам со штатными. Преимуществом конструкции мотоцикла является наличие подножек, которые автоматически убираются при падении, благодаря чему их невозможно погнуть или сломать.

Видео:как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать

как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсфер

Почему это важно?

Сильно недокачанная шина может разбортироваться на ходу, а это моментально сулит большие проблемы. Немного недокачанная шина будет ощущаться «нервной» и «дерганой» – вы можете подумать, что с мотоциклом в целом что-то не так. Каркас этой недокачанной резины будет изгибаться слишком сильно, что влечет за собой перегрев, а также неравномерный и преждевременный износ. Перекачанная шина не обеспечивает должное сцепление, зато обеспечит очень жесткую поездку. Так что придерживайтесь золотой середины – не слишком мягко, не слишком жестко. Запомните поведение мотоцикла, когда давление в пределах нормы, и не стесняйтесь экспериментировать в пределах нескольких десятых атмосферы. Держите шины накачанными на свой вкус, и не давайте им слишком отклоняться в любую сторону.

Читайте также: Маркировка шин hankook i pike

Видео:Когда менять резину на мотоцикле?Скачать

Когда менять резину на мотоцикле?

Технические характеристики TTR 125

Модель питбайка «Ирбис» относится к категории бюджетного мототранспорта, соответственно, ожидать большой мощности от него не стоит.

Некоторые технические данные, заявленные производителем, не подтверждаются на практике. Максимальная нагрузка составляет 150 кг, однако мотолюбители говорят, что ездить на байке TTR 125 вдвоём невозможно — он не выдерживает такого веса. Также в технических характеристиках указывается, что предельная скорость мотоцикла — 100 км/час, в то время как на практике он развивает только 80 км/час. Впрочем, байк TTR125 обладает и своими преимуществами: он оснащается высококачественной и надёжной тормозной системой, удобной в управлении подвеской, имеет отличную динамику. Качественная резина, устанавливаемая на мотоцикл, позволяет выбираться из самых сложных трасс.

Видео:Мотоджимхана. Давление в колесах. Мотоцикл Боба Стюплера. Чемпиона Европы 2017Скачать

Мотоджимхана. Давление в колесах.  Мотоцикл Боба Стюплера. Чемпиона Европы 2017

Когда я могу изменять давление?

Когда вы на треке или когда хочется понизить давление на 0,1-0,2 атмосферы, чтобы выжать из резины максимум сцепления. Слишком мягко – и держак пропадет, но небольшое снижение позволит улучшить сцепление. На дорогах стоит придерживаться рекомендованных производителем значений – это обеспечит наилучшее сочетание сцепления/ресурса/чувства шин. Перекачанные шины будут изнашиваться медленнее, но сцепление и обратная связь будут совсем не те.

Когда вы носитесь по бездорожью на зубастых шинах, нужно выпустить из них побольше воздуха. Многие эндуристы ездят на 0,7 атмосферы или даже меньше. Камерная шина справится с низким давлением намного лучше бескамерной, но на таких значениях совершенно точно нельзя ездить по асфальту. Если вы съезжаете с твердого покрытия на своем мотоцикле двойного назначения, возите с собой насос и накачивайте шины, когда возвращаетесь обратно на асфальт – спасет от прокола, вызванного наездом на яму на «пустой» резине.

Видео:Когда давление в шинах решаетСкачать

Когда давление в шинах решает

Питбайк Irbis TTR 125

Мотоцикл «Ирбис» — бюджетная модель питбайков, выпускаемая одноимённой компанией, занимающейся производством транспортных средств класса эндуро. Модель практически универсальна, поскольку на ней можно передвигаться как в городской черте, так и по бездорожью. Мотолюбители отмечают, что мотоцикл TTR 125 отличается небольшим весом, компактными размерами, мощным двигателем и прочной стальной рамой. Оснащается питбайк универсальной подвеской, благодаря которой на нём можно не только ездить, но и выполнять различные трюки. Несмотря на это, передвижение в городской черте может потребовать небольшого тюнинга TTR 125.

Видео:Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать

Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMS

Обзор пит-байка Kayo, с двигателем ух 140. Обкатка.

Мне 40 лет и наконец-то я купил себе новый мопед. С красивыми красными дисками и рулем. Зачем? Может для реализации комплексов юности или как большую железную игрушку? Ответственно заявляю — нет. Несмотря на то, что в юности папа так и не купил мне Восход-3М или Минск, я комплексы с собой во взрослую жизнь не забрал.

А вообще, впервые сел на мотоцикл в 30 лет, проехав сразу на 150 см3 скутере из Москвы в Курск 500 км , без прав и опыта езды. С тех пор, шаг за шагом, начал реализовывать себя в мотопоездках на средние и дальние расстояния и знакомство с миром эндуро.

Но, ближе к сказке. Пит я купил абсолютно новым. Выбрал двиг 140 см3, без кика, но со светом. До этого ездил на классических эндуро 250 см3, типа Сузуки Джебель, но поняв, что для ровных дорог его мало, а для плохих тяжело — перешел в класс пит-байк. Опишу подробно, что мне досталось: дисковые тормоза, кабовский двиг с масляным радиатором, эйр-бокс (на модели 2018), отличной вместимости бак (5л), кроссовая китайская резина и перевертыши аморты.

Так как Пит уже был собран, то я попросил вдуть 8 атм в аморт, снять заглушку выхлопа и положив документы в карман, прямо из салона поехал на нем домой. Конечно, первые километры (моточасы) крайне важны для здоровья мота, поэтому ездил плавно и тормозил нежно. Первым делом купил на рынке комплект зеркал и проставки на руль для них, (700 руб) т.к. привык, что вижу обстановку сзади. Без зеркал было крайне некомфортно. Бибикалку и поворотники не стал ставить — все-таки техника не для дорог общего пользования, хотя.

Самыми тяжелыми стали первве 5 моточасов, когда я не ехал, а тошнил в пределах до 5 тыс оборотов, ждал притирку колодок и шестеренок в коробке.

— плавный разгон и поочередное торможение то передним, то задним контурами, чтобы они успели нагреться и остыть. Можно баловаться так на длинных спусках и прямиках. Если перегреете, то старшного ничего, но суппорт заклинит и придется травить тормозуху из суппорта или ждать, пока остынет. В худшем случае — перегреете сам диск и его поведет, после чего — в магазин за новым.

— первые 5 моточасов очень спокойно и плавно разгоняться, обороты не более 5 тыс, но при этом двигатель должен работать на разных оборотах, т.е. не работать как генератор — набрали 5 т. об. и едем неделю, нет! Мотору надо менять режимы работы и дать побывать под нагрузкой + остывать на спусках при закрытом дросселе.

— очень вадно прикатать ВСЕ четыре передачи равномерно, а не только одну и делать это в режиме тяги и сброса тяги, чтобы шестеренки прикатывались с двух сторон: разгон и накат (с включенной передачей). Это позволит быстро снять весь металлический облой с них и вывести из двигателя при первых заменах масла.

— важно отрегулировать давление под грунт (как смешно это не звучит) и каждые 5 моточасов проверять натяжение спиц специальным ключом — при необходимости протягивать. А эта необходимость есть на 100%. Иначе потеряете обод — снова в магазин за новым .

— первая замена по мануалу, через 10 м.ч., но я вам рекомендую не жадничать. Когда вы сольете то, что залито на заводе, то увидите непонятную субстанцию светло-землистого цвета. Конечно это масло, но вот какое? Может подсолнечное, из макдака? А т.к. емкость маслобака всего 1 литр, то хорошая полусинтетика каждые 5 м.ч. значительно продлит жизнь пита и вас не утянет. Хотя, после 30 м.ч., можно начинать замену уже 1 к 10 м.ч.

После первых 5 м.ч. я заменил масло, протянул спицы, цепь, орегулировал под себя руль и собственно, все. Однако, какие было сложности и нюансы за это время?

1. Замечен относительно легкий запуск киком на холодную и затрудненный запуск на горячую. Т.е. когда я глох в чистом поле и подо мною была земля пухом, я не мог упереть подножку, чтобы как следует встать на пите и дернуть кик. При этом пит отказывался заводиться и это превращалось в танцы с бубном. После первого дня, моя правая ступня болела от кика! А я при этом ездил в мотоботах. И с толкача в поле пит не завести, т.к. отличная компрессия блокировала колеса на второй и даже третьей передачах и не давала ему провернуться. Конечно на асфальте этот номер проходит легче, но только со второй передачей. После 12 м.ч. стал заводитья с пол-пинка .

2. Четкость включения передач менялась и ХОРОШО, коробка стала работать только после 10 м.ч.

3. Работа аморта — не изменилась

4. Кроме колесных спиц, протяжку потребовали всего 15% болтов, т.е. качество сборки — хорошее.

5. По пластику замечаний нет — падений не зафиксировано.

6. При мойке заднего колеса со шланга, вода попадает в эйр-бокс, после чего «танцы с бубнами» для запуска. Хотя этот же эйр-бокс — отлично проявил себя во всех сложных условиях и не дал намочить воздушный фильтр, как это легко сделать с версией, где фильтр открыт.(нулевик)

7. По раме замечаний нет — падений не было, а все мои пируэты и дрифт Пит выдержал превосходно.

8. Цепь — красивая золотая цепь превратилась в тряпочку и ее уже можно выкидывать. Тянется как сопля.

9. Заменил ведущую звезду на +1 зуб — стало лучше ездить по проселкам и прямикам, при этом контроль мота на спусках не ухудшился.

В следующих обзорах расскажу, что происходит с Питом и как он готовиться к зимнему мотопробегу.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Колеса и резина

Чтобы новички и любители в нашем мотоциклетном братстве не путались в терминах, мы подготовили небольшую справку об общих различиях мотоциклетных шин.
Какие мотошины бывают? Для чего они предназначены?

Все шины для мотоциклов делятся на 4 большие группы: слики, дорожные шины, шины двойного назначения и внедорожные шины.

Всегда было интересно что это за цветные полосы на покрышках? Сейчас всё объясним.

Встал вопрос о поиске слайдеров, не на питбайк, а на полноценный мотард. Была пересмотрена куча разных вариантов, но даже фирменные слайдеры топовых фирм либо не подходили, либо были сделаны явно с расчетом на одно микропадение, после чего просто улетели бы в неизвестном направлении! А ЦЕННИК. это просто ужас! И все они были литыми, то есть вакуумная формовка. Короче говоря, жесткий хрупкий пластик с огромной ценой.

На заднее колесо, буксатор был установлен сразу же после покупки новых дисков, потому, что из-за специфики резины и бешенного зацепа, покрышку просто проворачивало на диске и естественно вырывало золотники колес. К тому же зимой необходимо делать давление в колесах минимально, к примеру прошлую зиму я отъездил на давлении 0.7 Ат.

Читайте также: Как привязать датчик давления в шинах китай

С передним колесом проблем не было, так, как резина была так себе, да и полностью родные тормоза. Но после установки хорошей резины, PRO суппорта, армированного шланга венхел, и тормозной машинки брембо, камеры стали пробиваться на раз два. Все потому, что теперь из-за возросшего зацепа и мощного тормозного усилия, передняя покрышка стала так же проворачиваться на диске отрывая золотники.

Как мы все знаем, изначально питбайки были созданы больше как развлекательная, чем серьезная спортивная техника.

Но время идет, все меняется, и из игрушек для развлечения, питбайки образовали свой собственный состоявшийся класс и заняли полноценную нишу в мотокроссе.

Конечно, в нашей стране, уровень соревнований едва ли можно назвать профессиональным. По большей части на кроссовые трассы выезжают любители на питбайках любительского класса.

Итак, все мы знаем, что мотард колеса на данный момент существуют двух основных размерностей: 12, которые представлены литьем и спицами, и 14, которые есть только в спицованном исполнении. Очень редко встречаются также 10 колеса, но их единицы.

Так сложилось, что 70% процентов владельцев питбайков эксплуатируют питбайк больше как эндуро, нежели как кроссовый спортинвентарь.

В принципе, в чем отличие? Все очевидно: спортинвентарь — это эксплуатация только в режиме кроссовых трасс. А эндуро… Тут полный треш: еду туда, куда вижу, и все тут, а это и щебень, и поле, и мягкие, и твердые грунты, и асфальтовое покрытие.

Думаю, многие видели неосознанные вопли «Да эти ступицы — хлам, в них подшипники болтаться скоро будут!» Подобный школьный бред раздается повседневно и постоянно, по поводу и без.

Итак, речь пойдет о посадочных местах подшипников ступиц и о том, почему все-таки посадочные места проседают.

Не статья, а крик души и памятник идиотизму. Речь пойдет о такой элементарной вещи, как ободная лента. Убийственный идиотизм по использованию или наоборот игнорированию этой ВАЖНОЙ ДЕТАЛИ был замечен мною не раз.

Подшипники колес требуют периодической замены и тщательной слежки за их состоянием, иначе они тупо развалятся. Причем, это сначала отразится на задних тормозах в мгновенном исчезновении колодок. Но если вы такой раздолбай, как я, например, и прощелкали момент, а от подшипника остался набор металлолома, то читайте и смотрите.

Видео:МАНОМЕТР своими руками за копейки - ТОЧНОЕ Измерение Давления в КолесахСкачать

МАНОМЕТР своими руками за копейки - ТОЧНОЕ Измерение Давления в Колесах

Отзывы владельцев

Если прочитать в Сети отзывы о Irbis TTR 125, то большинство из них положительные:

«Неплохой эндуро с учетом своей стоимости, покупал для сына, мечтавшего о внедорожном байке. Но после покупки пришлось все перебрать и подтянуть. Сергей. г. Новокузнецк»

«Отличный байк, на котором приятно выехать в лес и даже в грязь. Иногда наблюдались проблемы с цепью, но решил их просто – заменил цепь на более мощную. Игорь. г. Люберцы»

«После того, как почитал технические характеристики, то сразу купил Ирбис ТТР 125, отдал его «народным умельцам», разобравшим и собравшим его заново. Теперь работает «как часики», хотя, что я хотел за такую смешную цену. Владимир. г. Нижний Новгород»

«Давно хотел питбайк, но постоянно было жалко денег. По совету друга приобрел Ирбис ТТР 125, который радует меня на бездорожье уже не один сезон. Виталий. г. Москва»

Видеообзор Ирбис ТТР 125

Видеообзор Irbis TTR 125 R

Технические характеристики

Мощность:7,9 Л.с.
Крутящий момент:9,0 Н.м. при 4000 об./мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):125 куб.см 4т
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:119,7 см3
Тип охлаждения:Воздушная
Трансмиссия:4-ступенчатая, механическая
Привод:Усиленная цепь 428
Рама:Пространственная, трубчатая, стальная
Вес:67 кг
Емкость бака:3,2 л.
Максимальная скорость:90 км/ч

Видео:313 эндуро лайфхаков. Как бортировать колесо?Скачать

313 эндуро лайфхаков. Как бортировать колесо?

Где можно приобрести байк «Ирбис»?

Минимальная стоимость мотоцикла Irbis TTR 125 составляет 30–33 тысячи рублей. Цена может варьироваться в зависимости от дилера, занимающегося реализацией байков.

С рук данную модель вполне реально приобрести за 15–20 тысяч рублей. На стоимость подержанного питбайка влияет пробег, год выпуска и общее состояние транспортного средства.

Irbis TTR 125 — неплохой кроссовый мотоцикл отечественного производства и китайской сборки. В своей категории он является одним из лучших по соотношению цена/качество. Питбайк отличается технологичностью, привлекательным внешним видом и прекрасной управляемостью и подойдёт не только подросткам, но и взрослым людям как для учебных целей, так и для покорения бездорожья.
Irbis TTR 125 — лёгкий кроссовый мотоцикл с российско-китайскими корнями. Он собирается в России из произведённых в КНР комплектующих, и, продаваясь в салонах уже несколько лет, пользуется весьма впечатляющей для китайского мотоцикла популярностью. Впрочем, причины этой популярности довольно ясны. Не являясь очень современным или технологичным байком, Ирбис ТТР 125 берёт другим — подкупающим сочетанием неплохого качества и невысокой цены.
Про качество мы упомянули на просто так. В сети хватает отзывов владельцев Irbis TTR 125, которые сообщают о том, что после покупки им пришлось лично протягивать все недокрученные болты и собирать болтающиеся неопрятными «соплями» провода. Увы, проблемы с качеством сборки порой присутствуют, но качество самих деталей — вполне себе на уровне, не говоря уже о том, что в основном расходники и запчасти на Irbis TTR 125 стоят действительно дёшево. Таким образом, в содержании и обслуге «Ирбис» в карман не лезет.

Технически мотоцикл весьма прост — стальная трубчатая рама, 4-ступенчатая КПП и 1250-кубовый четырёхтактный мотор воздушного охлаждения, выдающий 8 лошадиных сил. Совсем немного, но Irbis TTR 125 этого вполне хватает. Во-первых, сухая масса мотоцикла составляет менее 70 килограммов. Сразу на ум приходит
Honda XR250… Ну а во-вторых, короткие передачи способствуют неплохй динамике мотоцикла. Максимальная скорость Irbis TTR 125 на ровной дороге ограничена отметкой в 90 км/ч, но для лёгкого и к тому же очень бюджетного кроссового мотоцикла это совсем не критично. Зато благодаря малому весу с «Ирбисом» намного проще управляться в его привычной среде обитания — на бездорожье. Впрочем, с простейшими рамой, двигателем и трансмиссией соседствует вилка перевёрнутого типа. Подобная система нечасто встречается даже на заметно более дорогих мотоциклах, так что в случае с Irbis TTR 125 это несомненный плюс. Другое достоинство мотоцикла — солидная выносливость. Этот лёгкий китайский «кроссач» способен выдержать многое, главное — следить за ним и вовремя обслуживать. Подвеска «Ирбиса» способна выдержать довольно серьёзные испытания. Сидеть на мотоцикле, конечно, жёстко, но вам на нём ведь не пускаться в путешествия, верно? И ещё вызывает лёгкое недоумение объём бака, который составляет всего 3,2 литра. В силу скромных габаритов Irbis TTR 125 может оказаться неудобным для рослого мотоциклиста, тем более если его вес будет колебаться около отметки в сотню килограммов. Но для более лёгких и не с особо высоких начинающих кроссменов «Ирбис» покажется и удобным, и одновременно лёгким в управлении. Так что для желающих приобщиться к миру двухколёсных покорителей грязи и лесов с болотами Irbis TTR 125 может стать очень бюджетным и при этом довольно качественным решением.
Источник

Видео:Датчики давления колес. Версия 2.0Скачать

Датчики давления колес. Версия  2.0

Габариты

Питбайк TTR 125 отличается от классических моделей мотоциклов того же класса своими габаритами. Спереди установлены семнадцатидюймовые колёса, сзади — четырнадцатидюймовые, в отличие от обычных питбайков, которые оснащаются десятидюймовыми колёсами. Благодаря колёсам большего диаметра на Irbis могут кататься не только подростки, но и взрослые с одним ограничением: рост водителя должен находиться в пределах 160–180 сантиметров.

Внедорожные шины, дисковая тормозная система на обоих колёсах и спицованные диски не только придают мотоциклу оригинальный внешний вид, но и характеризуются повышенной эффективностью, не требуют никакого технического обслуживания. Дисковая тормозная система выгодно отличается от барабанной большей эффективностью и лучшим торможением в сложных дорожных условиях: в дождь, снег или грязь. При торможении, разгоне и езде по внедорожью немалую помощь оказывает и специальная кроссовая резина, установленная на мотоцикл «Ирбис TTR 125».

Кроссовые мотобайки в большинстве своём не оснащаются светотехникой по нескольким причинам. Во-первых, она значительно увеличивает вес транспорта, во-вторых, легко повреждается при падениях. За безопасность и удобство передвижения в тёмное время суток отвечает самая простая фара головного света. Мотолюбитель может в любое время её снять, заменив на специальную заглушку. Переднее крыло мотоцикла нередко заменяется на более высокий аналог.

Мотоцикл «Ирбис» можно эксплуатировать круглый год — как в зимнее, так и в летнее время. Поскольку такая техника не предназначена для использования на трассах общего назначения, то её не нужно регистрировать в органах ГИБДД. Для управления байком не требуются и водительские права категории «А».

Видео:Что нужно знать о моторезине?Скачать

Что нужно знать о моторезине?

Тюнинг питбайка

Любителям тюнинга Irbis TTR 125 не понравится: минимальная конструкция не позволяет как-то его улучшать. Двигатель, устанавливаемый на него, обладает предельной мощностью, увеличить её практически невозможно. Специалисты советуют оснащать защитой задний амортизатор, поскольку во время езды по бездорожью он быстро забивается грязью. Прибегать к визуальному тюнингу стоит только в том случае, если планируется использовать мотобайк не по прямому назначению. Для собственного комфорта и удобства владелец может заменить диски, резину, установить зеркала и дополнительное освещение.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Какое давление в шинах велосипеда должно быть?Скачать

    Какое давление в шинах велосипеда должно быть?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток