Для каждого водителя автопоезда важно знать, какое давление в шинах на прицепе будет оптимальным. Ведь любое буксируемое транспортное средство так же, как и автомобиль, оборудовано колесами, за состоянием которых надо следить.
- Почему важно контролировать величину давления в шинах
- Что надо учитывать для правильного контроля за шинами?
- Прицепы МЗСА от компании «Трейли»
- Полезные советы
- Калькулятор оптимального давления в шинах прицепа
- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Классификация прицепов по назначению
- Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки
- В чем измеряют, чем измерять давление
- Советы по эксплуатации колес прицепа
- Руководство по эксплуатации прицепов МЗСА
- Введение
- Требования безопасности и предупреждения
- Технические характеристики прицепов МЗСА
- Комплект поставки
- Устройство и принцип работы
- Общие сведения
- Платформа
- Дышло
- Подвеска
- Резино-жгутовая подвеска
- Рессорная подвеска
- Сцепная головка
- Дополнительное оборудование
- Электрооборудование и устройства световой сигнализации
- Маркировка
- Обкатка нового прицепа
- Особенности эксплуатации
- Сцепка прицепа с тягачом
- Порядок эксплуатации
- Замена колеса
- Перестановка кронштейна сцепной головки
- Техническое обслуживание
- Основные требования
- Смазка
- Возможные неисправности и методы их устранения
- Правила длительного хранения и срок службы
- Сведения о сертификации
- Гарантийные обязательства
- Предпродажная подготовка
Видео:Классная штука! Система мониторинга давления в шинах на ПРИЦЕПЕ. Полезно для ЛОДОЧНИКАСкачать
Почему важно контролировать величину давления в шинах
- Безопасность поездок и долгий срок службы прицепа зависят в частности и от показателя уровня давления.
- Оптимальная величина данного показателя обеспечивает существенную экономию топлива.
- От того, как произведена накачка шин, напрямую зависит сохранность резины.
- Насколько верным будет показатель плотности воздуха в шинах, настолько удастся продлить срок службы подвески прицепной платформы.
Это только краткий перечень причин, почему следует выдерживать величину давления, рекомендованную заводом-производителем. Закачивайте воздух при помощи компрессора, учитывая те показатели, которые проставлены в инструкции, приложенной к техническим документам буксируемого транспорта.
Не забывайте контролировать степень накачки шин, потому что данная характеристика напрямую связана со множеством параметров оптимального использования прицепной платформы.
- Из-за слабости покрышек может произойти проворачивание колеса на ободе, а это станет причиной серьезных поломок.
- Во время движения шины прицепа принимают на себя все удары от неровного дорожного полотна. Если плотность воздуха внутри колеса будет недостаточна, протекторы на покрышках будут быстро стираться.
- От состояния шин зависит уровень устойчивости и плавности движения прицепной платформы.
- Оптимальные показатели накачки шин значительно предотвращают самопроизвольный уход буксируемого средства в сторону.
- Из-за недостаточной плотности воздуха в шине может выйти из строя каркас колеса.
От того, какое давление на прицепе, зависит качество и безопасность каждого рейса. Для каждого транспортного средства инженеры-разработчики устанавливают свои оптимальные величины уровня накачки.
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Что надо учитывать для правильного контроля за шинами?
- Измерять давление рекомендуют обычно раз или два в неделю. Летом, в жаркие дни проверять степень плотности воздуха в колесах надо чаще, в холодную погоду интервал между измерениями можно увеличить.
- Пользуйтесь стрелочными манометрами, оснащенными двумя головками со шкалой от 8 бар, оптимальный интервал – 0,1 бар.
- Во время поездки шина греется, соответственно нагревается и воздух внутри, что увеличивает показатели давления до 25%.
Максимальную величину давления производители указывают на боковой стороне шины. Это число нельзя превышать.
Например, можно посмотреть, какое давление в шинах на прицепах МЗСА. Обычно этот показатель находится в границах: 0.17-0.21(1.7-2.1) МПа (кгс/см2).
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Прицепы МЗСА от компании «Трейли»
В каталоге интернет-магазина «Трейли» представлено большое количество моделей прицепов для легковых автомобилей. Рекомендуем обратить внимание на следующие модели:
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Полезные советы
Пару слов о правильной эксплуатации прицепов.
Нагружать прицеп следует равномерно по всей площади грузовой платформы:
- При большей загрузке передней части прицепа увеличивается нагрузка на ТСУ автомобиля, что может привести к повреждению сцепного устройства
- При большей загрузке задней части прицепа, нагрузка на ТСУ автомобиля уменьшается, но это может привести к расцеплению прицепа с автомобилем.
Внимательно следите за уровнем износа сцепного шара. Перед началом эксплуатации автомобильного прицепа и при его дальнейшем пользовании рекомендуется смазать шар ТСУ автомобиля маслом Литол-24. Это позволит снизить трение и износ соприкасающихся частей.
Следите за давление в шинах прицепа. Оно должно составлять 2,0-2,2 кгс/кв.см. Это позволит увеличить срок службы покрышек.
Опасно резкое торможение на скользкой дороге в повороте. Прицеп, у которого нет тормозного устройства, сталкивает заднюю ось автомобиля в занос. Не прижимайтесь к бордюру перед правым поворотом, так как прицеп в повороте смещается внутрь и одним колесом въезжает на тротуар.
При троганьи с места поступайте так, как будто вместо жесткой сцепки у вас за спиной автомобиль на буксире. Плавно отпускаем педаль сцепления, как бы выбирая слабину троса, — это называется прием «преднатяг». Затем можете ускоряться более интенсивно. Перед торможением «сбросьте газ» и начинайте тормозить после небольшой паузы.
Если вы буксируете пустой или малонагруженный прицеп по неровностям загородной грунтовой дороги, снизьте давление в колесах, чтобы он не скакал как мячик. Только не забудьте об этом перед тем, как нагрузите полный кузов щебенки.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Калькулятор оптимального давления в шинах прицепа
Видео:Купил прицеп кончал машину, большие проблемы от автоприцепаСкачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Классификация прицепов по назначению
Прицеп – не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.
Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе – вес прицепа вместе с грузом:
Легкие – полная разрешенная масса до 750 к г
Тяжелые – полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.
Более широкой классификацией является разделение по назначению:
- Универсальные грузовые;
- Специальные:
— Самосвалы для сыпучих грузов
— Цистерны для транспортировки жидкостей
— Платформы, перевозящие автомобили
— Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)
— Туристические жилые модули на колесах
— Платформы для кочевки пчелиных ульев
— Передвижные торговые павильоны
— Прицепы для транспортировки животных
— Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов
— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ
Видео:Обзор усиленной покрышки R13/165С и подвески для лодочного прицепа тип Финвал, АмурСкачать
Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки
Для надежной эксплуатации необходимо грамотно поддерживать давление в шинах прицепа легкового автомобиля. От этого зависит безопасность движения в сцепке, управляемость ею, а также срок службы колес.
Недостаточная накачка шин ведет к истиранию боковых частей протектора, на резине могут появляться заломы, возможна самопроизвольная разбортировка покрышки.
Избыточное давление повышает жесткость езды, прицеп подпрыгивает на неровностях дороги, появляется опасность взрыва колеса. Кроме того чрезмерная накачка быстрее выводит из строя центральную часть протектора.
На подавляющем большинстве современных покрышек производитель указывает два основных показателя, которые помогают выбрать правильное давление в колесах:
- максимальная нагрузка на шину;
- максимальное давление в ней.
Поскольку верхний предел давления указывается для случая максимальной допустимой нагрузки на колесо, в качестве рабочей рекомендуется принимать величину на 10% меньше.
При движении с прицепом без груза накачку дополнительно снижают, чтобы избежать скачков на неровностях дороги. Перед загрузкой шины подкачивают, окончательный контроль производят по ее окончании.
Важно! Правильность и равномерность накачки колес следует проверять перед каждой поездкой. Если предстоит транспортировка груза, давление повторно замеряют после того, как он размещен в кузове.
В жаркое время года рекомендуется дополнительно снимать показания манометра для шин груженого прицепа в пути. Воздух в колесах расширяется при нагреве, давление возрастает, а это может привести к разрыву резины.
Видео:Допустимая масса прицепа для легкового автомобиляСкачать
В чем измеряют, чем измерять давление
Измерение давления производится специальным прибором – манометром. Основное его достоинство – точность. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественный прибор. Использование насосов со встроенными манометрами может давать ощутимую погрешность.
Основной единицей измерения давления в шинах на территории России является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.). Из-за близких значений ее условно приравнивают к Бару ( 1 bar. = 0, 98 атм.).
У зарубежных производителей чаще используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул:
Видео:Правильно нагружаем прицепСкачать
Советы по эксплуатации колес прицепа
Чтобы улучшить управляемость караваном, повысить безопасность движения и продлить срок службы покрышек, следует соблюдать ряд простых правил:
- размещайте груз равномерно. Его центр тяжести должен располагаться над осью прицепа;
- всегда возите с собой запаску;
- устанавливайте на одну ось одинаковые колеса, рисунок протектора так же должен совпадать;
- совмещение на одной оси радиальных и диагональных шин запрещено;
- следите за истиранием покрышек. Норма остаточной высоты рельефа протектора шин прицепов для легковых автомобилей 1,6 мм;
- в дороге необходимо иметь с собой пару противооткатных клиньев, которые используются для предотвращения возможного качения под уклон при остановке автопоезда;
- размещая прицеп на длительное хранение, следует устанавливать его на специальные подставки так, чтобы колеса оставались на весу.
Читайте также: Размер шин ваз 2110 р13 размеры
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Руководство по эксплуатации прицепов МЗСА
Видео:Нужна ли зимняя резина для легкового прицепа???Скачать
Введение
Прицеп МЗСА 817701 (МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717, МЗСА 817730, МЗСА 817731, МЗСА 817732) изготовлен в соответствии с ТУ 4525-005-34595938-2006.
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов.
Масса прицепа, предназначенного для буксировки, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем тягача и половины массы тягача в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:
- Сцепным устройством шарового типа, соответствующим модели тягача и имеющим сертификат соответствия, полученный в установленном порядке. Размеры и расположение тягово-сцепного устройства должны соответствовать требованиям ТРоБКТС.
- Элементами надежного крепления предохранительных цепей.
- Розеткой для подключения электрооборудования прицепа.
Прицеп изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при относительной влажности до 80% при плюс 20°С и скорости ветра до 15 м/с. Конструкция прицепа допускает его безгаражное хранение.
Изготовитель постоянно ведет работу по совершенствованию прицепа, поэтому некоторые изменения компонентов прицепа могут быть не отражены в настоящем руководстве.
Видео:РЕССОРЫ ВЫВЕРНУЛО НАИЗНАНКУ И КАМОРИ, КОЗЫСкачать
Требования безопасности и предупреждения
При эксплуатации прицепа запрещается:
- перевозить на прицепе людей;
- движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях;
- движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу;
- движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче.
При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;
- оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
- движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
- движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
- стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
- перевозить незакреплённый груз;
- нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в таблице настоящего руководства;
Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.
Видео:как увеличить грузоподъемность легкового прицепа.Скачать
Технические характеристики прицепов МЗСА
Модель | 817701 | 817702 | 817703 | 817710 | 817711 | 817712 | 817715 | 817716 | 817717 | 817730 | 817731 | 817732 | ||
Исполнение | 001-05 | 001-05 | 001-05 | 001-05 | 1 | 001-05 | 001-05 | 1 | 001-05 | 1 | 001-05 | 1 | 001-05 | 001-05 |
Масса перевозимого груза, кг* | 530 | 510 | 490 | 554 | 506 | 490 | 465 | 492 | 475 | 478 | 450 | 450 | 377 | 363 |
Масса снаряженного прицепа, кг* | 220 | 240 | 260 | 196 | 244 | 260 | 285 | 258 | 275 | 272 | 299 | 300 | 373 | 387 |
Технически допустимая максимальная масса прицепа, кг | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Габаритные размеры, мм: | ||||||||||||||
длина | 3775 | 3773 | 4073 | 3175 | 4468 | 4459 | 4457 | 4798 | 4789 | 4468 | 4787 | 3784 | 4457 | 4787 |
ширина (В) | 1720 | 2000 | 2000 | 1720 | 1860 | 1860 | 2000 | 1860 | 1860 | 2300 | 2000 | 1720 | 2020 | 2020 |
высота, без тента, не более | 873 | 873 | 873 | 873 | 792 | 873 | 873 | 808 | 873 | 808 | 873 | 792 | 873 | 873 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 172 | 172 | 172 | 172 | 189 | 172 | 172 | 199 | 172 | 199 | 172 | 189 | 178 | 178 |
База прицепа, мм | ||||||||||||||
расстояние между центром сферической поверхности сцепной головки и центром колеса ближайшей (к сцепной головке) оси | 2544 | 2544 | 2650 | 2245 | 2796 | 2795 | 2795 | 2957 | 2960 | 2756 | 2960 | 2195 | 2423 | 2535 |
расстояние между осями | — | 700 | 850 | 850 | ||||||||||
Колея колес, мм | 1522 | 1802 | 1522 | 1662 | 1802 | 1662 | 2102 | 1802 | 1522 | 1802 | 1802 | |||
Высота расположения центра сферического гнезда сцепной головки прицепа технически допустимой максимальной массы, мм | 397 | 397 | 397 | 397 | 390 (355, 425) | 397 | 397 | 400 (365, 435) | 397 | 400 (365, 435) | 397 | 390 (355, 425) | 397 | 397 |
Угол свеса | 19° | 18° | 15°30′ | 26° | 11°30′ | 14° | 13° | 10°30′ | 12°30′ | 11°30 | 12° | 23° | 18°30′ | 15°30 |
Высота расположения заднего фартука, мм | 372 | 342 | 342 | 372 | 300 | 372 | 342 | 310 | 372 | 310 | 342 | 300 | 342 | 342 |
Погрузочная высота, мм | 582 | 582 | 582 | 582 | 501 | 582 | 582 | 517 | 582 | 517 | 582 | 501 | 582 | 582 |
Внутренние размеры платформы, мм: | ||||||||||||||
— (с учётом выступающих частей) | 2453 | 2435 (2423) | 2735 (2723) | 1853 | 3119 (3107) | 3119 (3107) | 3119 (3107) | 3449 (3437) | 3449 (3437) | 3119 (3107) | 3449 (3437) | 2453 | 3119 (3107) | 3449 (3437) |
— ширина (В4) | 1231 (1205) | 1511 (1485) | 1511 (1485) | 1231 (1205) | 1371 (1345) | 1371 (1345) | 1511 (1485) | 1371 (1345) | 1371 (1345) | 1811 (1785) | 1511 (1485) | 1231 (1205) | 1511 (1485) | 1511 (1485) |
— (с учетом выступающих частей) • высота бортов, мм | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 |
Площадь пола платформы, м* | 3.0 | 3.6 | 4.1 | 2.3 | 4.3 | 4.3 | 4.7 | 4.7 | 4.7 | 5.6 | 5.2 | 3.0 | 4.7 | 5.2 |
Число колес | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 (спаренная ось) | 4 (спаренная ось) | 4 (спаренная ось) |
Шины | 165-13/6.45-13,165/70R13, 165/80R13,175/70R13 ГОСТ 20993-75 | 165-13/6.45-13, 165/70R13,165/80R13, 175/70R13 ГОСТ 20993-75 | ||||||||||||
Вынос дисков колес (ЕТ), мм | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 |
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см»): | 0.17-0.21(1.7-2.1) 0.21-0.23 (2.1-2.3) | |||||||||||||
— диагональных | ||||||||||||||
— радиальных | ||||||||||||||
Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство, кг | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
вернуться к меню ↑
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Комплект поставки
Обозначение | Наименование | Кол-во, шт. | Примечание |
МЗСА 817701.001 РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 | |
Паспорт на ось «AL-КО» | 1 | ||
МЗСА 8177 | Прицеп | 1 | |
МЗСА 452729.001 | Противооткатный упор (башмак) | 2 | |
45 9346 1504 | Болт M6-6gx 16.58.016 ГОСТ 7798-70 | 2 | Для крепления регистрационного знака |
45 9353 1054 | Гайка М6-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 | 2 | |
45 9816 6025 | Шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70 | 2 |
* Детали могут быть уже установлены крепления регистрационного знака.
У изготовителя может быть приобретено дополнительное оборудование для прицепа. Перечень дополнительного оборудования указан в таблице
Наименование | Количество для установки на прицеп, шт. | Примечание |
Опорное колесо «AL-КО» |
В соответствии с моделью прицепа
Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать
Устройство и принцип работы
Общие сведения
Прицеп (рис.1, рис.2) состоит из следующих основных узлов: платформа е открывающимися передним и задним бортами, откидное дышло (для МЗСА 817730, МЗСА 817731 и МЗСА 817732 дышло не откидное), подвеска, сцснная головка, электрооборудование, дополнительное оборудование.
Металлические компоненты прицепа защищены от коррозии методом горячего цинкования. Цинковое покрытие, выполняя функцию защиты металла от коррозии, также подвержено естественному старению и износу. Кроме того, в связи с обработкой автомобильных дорог противогололёдными реагентами, защитное цинковое покрытие подвергается агрессивному химическому воздействию, что приводит к появлению бело-серого налета, изменению цвета покрытия или появлению серых пятен в местах окисления цинка.
Для обеспечения длительного срока службы защитного покрытия рекомендуется:
- при эксплуатации прицепа в зимний период по дорогам, обработанным противогололедными реагентами, наносить перед каждой поездкой на наружные металлические поверхности прицепа защитные составы для автомобилей в соответствии с инструкциями по их применению (например, силиконовую смазку-спрей );
- после каждой поездки, до высыхания грязи, прицеп вымыть струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и применением автомобильных шампуней.
вернуться к меню ↑
Платформа
Основанием платформы является сварная рама из гнутых металлических профилей, состоящая из лонжеронов и поперечин. На заднем фартуке рамы установлены задние фонари и фонари освещения заднего регистрационного знака. На переднем фартуке рамы установлены фиксаторы запорного устройства (кроме прицепов со спаренной осью).
Борта выполнены из листовой оцинкованной стали. Крылья колес расположены около боковых бортов с наружных сторон платформы. Пол платформы выполнен из фанеры.
Для удобства погрузки и обслуживания задний и передний борта открывающиеся.
Дышло
Дышло сварное, в передней части находятся отверстия для крепления замкового устройства или кронштейна замкового ус тройства. У прицепов с одинарной осью в средней час ти дышла установлены два поворотных рычага запорного устройства и откидной болт для соединения дышла с передним фартуком рамы.
У прицепов со спаренной осью дышло в средней части крепится к переднему фартуку рамы.
Под платформой дышло кренится к проушинам поперечины основания платформы двумя пальцами с предохранительными шплинтами.
На дышле закреплены предохрани тельные цепи.
Подвеска
На прицепах МЗСА 817711, МЗСА 817715, МЗСА 817716 , МЗСА 817730 (исп. 001) установлена резино-жгутовая подвеска.
На прицепах МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703. МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732 исп. 001-05 установлена рессорная подвеска.
Резино-жгутовая подвеска
Подвеска независимая резино-жгутовая. Ось подвески представляет собой специальную фасонную трубу с приваренными к ней кронштейнами для крепления платформы. С обоих концов в трубу запрессованы трубчатые оси вместе с резиновыми жгутами. К трубчатым осям приварены рычаги с цапфами, на которых установлены ступицы колес. Подвеска со ступицами в сборе изготовлена фирмой AL-КО КоЬег (Германия).
Рессорная подвеска
Подвеска — рессорная, зависимая с двумя продольными полуэллиптическими многолистовыми рессорами, работающими совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия.
Подвеска состоит из: оси/(-ей) (труба квадратного сечения с приваренными к ней цапфами ступиц), ступиц, рессор, амортизаторов, буферов и опор. Ось (-и) подвески со ступицами в сборе и рессоры изготовлены фирмой AL-КО Kober.
Ось подвески болтами крепится к рессорам, установленным на кронштейнах опоры. Подвеска своими опорами при помощи болтов крепится к платформе прицепа.
Сцепная головка
Сцепная головка, соответствующая требованиям ТРоБКТС, предназначена для соединения прицепа с буксирной шаровой опорой сцепного устройства тягача. В корпусе сцепной головки имеется сферическое углубление, в которое должен входить шаровой наконечник сцепного устройства при сцепке прицепа с сцепным устройством тягача.
Беззазорная сцепка обеспечивается подвижным сухарем, закрепленным на оси и упирающимся в выступ рукоятки. Для исключения самопроизвольной расцепки автопоезда на рукоятке предусмотрена подпружиненная кнопка, упирающаяся в выступ на корпусе сцепной головки.
Дополнительное оборудование
- Кронштейн запасного колеса предназначен для транспортировки запасного колеса прицепа в процессе эксплуатации.
- Тент и каркас предназначены для установки и закрепления на бортах платформы с целью предохранения груза от воздействия атмосферных осадков.
- Опорное колесо предназначено для обеспечения горизонтального положения прицепа и облегчения его перемещения после расцепки с тягачом.
Перед началом движения автопоезда опорное колесо прицепа должно быть поднято и закреплено в верхнем положении. В процессе движения автопоезда опорное колесо прицепа должно находиться в верхнем положении.
Электрооборудование и устройства световой сигнализации
Электрооборудование (рис.3) — однопроводное, питание от сети тягача, напряжение 12 В. Компоненты, входящие в систему электрооборудования и световой сигнализации прицепа, указаны в таблице.
Наименование компонента | Тип, марка | Мест установки | Кол-во, |
Фонарь задний двухсекционный комбинированный (указатели поворота, задние габаритные огни, сигналы торможения ) | Radex3001(Wesem LT.09439, ЕС 19) | Задний фартук | 2 |
Фонарь освещения заднего регистрационного знака | MD21/1 («Евросвет» ЕС 10.01-12) | Задний фартук | 2 |
Передние габаритные огни | «Евросвет» ГФ2-Б | Передние кронштейны крыльев | 2 |
Задний противотуманный огонь | «Евросвет» ЕС 07.02 | Задний фартук | 1 |
Передние светоотражающие устройства | «Vital» U0-60N (круглой формы белого цвета ) | В передней части платформы на специальных кронштейнах | 2 |
Зад 11 нес ветоотражаки цие устройства | ТН 109 (ФП401Б) (треугольной формы красного цвета) | Задний борт (для МЗСА XI7701, МЗСА 817710, МЗСА XI77I 1, МЗСА XI7715, МЗСА XI7716, МЗСА XI7730) Задний фартук (для МЗСА XI7702, МЗСА X17703, МЗСА X17712, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732) | 2 |
Боковые светоотражающие устройства | «AL-КО КоЬег» 246.644 (прямоугольной формы оранжевого цвета) | Боковые борта(по 2 шт. на каждыйборг) | 4 |
Штепсельная вилка | Markel РР10 | 1 | |
Жгут проводов. | 1 |
Маркировка
Табличка изготовителя расположена на лонжероне рамы, спереди, с правой стороны по ходу движения и содержит следующие данные:
- знак обращения на рынке;
- товарный знак ООО «МЗСА»;
- наименование изготовителя;
- номер Одобрения типа транспортного средства на прицеп;
- идентификационный номер (код VIN);
- технически допустимая максимальная масса;
- технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось;
- технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство;
- адрес сайта ООО «МЗСА» в компьютерной сети Интернет.
вернуться к меню ↑
Обкатка нового прицепа
- В период обкатки прицепа (первые 2000 км пробега) для приработки деталей и узлов необходимо:
- следить за состоянием всех креплений и производит!» затяжку ослабевших резьбовых соединений;
- следить за температурой ступиц, а при усиленном нагреве отрегулировать затяжку подшипников в соответствии с требованиями, изложенными в паспорте на ось.
По окончании обкатки прицепа необходимо провести техническое обслуживание
Видео:Загрузите ПРИЦЕП правильно №3Скачать
Особенности эксплуатации
Сцепка прицепа с тягачом
Сцепку прицепа с тягачом необходимо производить в следующей последовательности:
- нажать кнопку на рукоятке сцепной головки;
- повернуть рукоятку сцепной головки вверх до упора;
- приподнять дышло прицепа и надеть сферическое гнездо сцепной головки на шаровой наконечник сцепного устройства;
- повернуть рукоятку сцепной головки вниз до упора, при этом кнопка должна вернуться в исходное положение;
- присоединить предохранительные цепи к автомобилю (правая цепь должна быть подсоединена к левому креплению, левая к правому, цепи под сцепной головкой должны перекрещиваться);
- подсоединить штепсельную вилку прицепа к розетке тягача;
- при наличии опорного колеса — перевести и зафиксировать его в верхнем положении.
вернуться к меню ↑
Порядок эксплуатации
От водителя автопоезда требуется повышенное внимание и осторожность, т.к. прицеп ограничивает проходимость и маневренность автопоезда.
Ввиду отсутствия тормозов иа прицепе, тормозной путь автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля.
Во избежание заноса прицепа и «складывания» автопоезда следует избегать резких торможений на скользкой дороге, а при гололеде необходимо снизить скорость и соблюдать особую осторожность.
Для нормальной работы сцепного устройства груз необходимо размещать таким образом, чтобы передняя часть платформы была нагружена больше, чем задняя, при этом наг рузка на сцепное устройство не должна превышать 40 кг.
Для исключения перемещения груза в платформе при движении его необходимо надежно закрепить. Груз должен быть равномерно распределен по полу платформы.
Перед каждым выездом необходимо проверить:
- надежность сцепки прицепа с тягачом и крепление предохранительных цепей;
- функционирование фонарей освещения регистрационного знака, габаритных огней, указателей поворота, стоп — сигнала, противотуманного фонаря на прицепе;
- крепление колес и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано в п. 5.17 Таблицы 1);
- надежность крепления дышла с платформой и фиксацию поворотных рычагов фиксаторами к переднему фартуку (только у прицепов с одинарной осью).
В случае возникновения люфта и соединении дышла с платформой произвести регулировку запорного устройства в следующей последовательности:
- поворотный рычаг 3 зафиксировать в положении соединения дышла I с платформой 2;
- отпустить контргайку 6;
- основной гайкой 5 устранить люфт и подтянуть дышло 1 к платформе 2. Момент затяжки М=4 Н м(0.4 кгс-м);
- законтрить основную гайку 5 контргайкой 6;
- проверить фиксацию шплинта 7 (концы шплинта должны быть разведены не менее чем 120°).
Замена колеса
Замену колеса у расцепленного прицепа необходимо производить в следующей последовательности:
- на ровной площадке установить прицеп с помощью опорног о колеса в горизонтальное положение (если опорное колесо отсутствует см. п. 11.3.2);
- под колесо, противоположное от заменяемого, подложить противооткатные упоры;
- ослабить затяжку бол тов крепления заменяемого колеса на один оборот;
- заднюю часть прицепа со стороны заменяемого колеса поднять до отрыва колеса от земли. Подъём осуществлять с помощью домкрата, установленного под опорный кронштейн оси подвески;
- отвернуть болты крепления колеса и снять его со ступицы;
- установить на ступицу запасное колесо, ввернуть болты крепления и равномерно затянуть их крест-накрест, проворачивая колесо;
- опустить прицеп на колеса и снять домкрат;
- подтянуть болты (момент затяжки болтов указан в таблице 5):
- проверить и довести до нормы давление в шине (давление указано в п. 5.17 таблицы 1);
- убрать противооткатные упоры.
Замена колеса у прицепа, сцепленного с заторможенным тягачом, производится без установки прицепа на опорное колесо в аналогичной последовательности.
Перестановка кронштейна сцепной головки
На прицепах МЗСА 817711, МЗСА 817715, МЗС’А 817716 , МЗСЛ 817730 (исполнения 001) сцепная головка установлена на кронштейне, что позволяет осуществлять регулировку высоты расположения сцепной головки.
Перестановку кронштейна сцепной головки необходимо производить в следующей последовательности:
- на ровной площадке установить прицеп с помощью опорного колеса в горизонтальное положение (если опорное колесо отсутствует, дышло необходимо установить на опору 12 или 11;
- подложить противооткатные упоры под колесо;
- отвернуть две гайки 5 ;
- удерживая кронштейн 2 и распорные втулки 3, вынуть болты 4;
- снять распорные втулки 3;
- переместить кронштейн до совпадения отверстий в кронштейне с отверстиями в дышле;
- удерживая кронштейн, установить две распорные втулки напротив отверстий в дышле;
- установить болты;
- удерживая головки болтов, закрутить гайки;
- убрать противооткатные упоры.
Моменты затяжки резьбовых соединений и порядок применения самостопорящихся гаек указаны ниже.
Видео:Что будет, если неправильно загрузить прицеп?Скачать
Техническое обслуживание
Основные требования
Техническое обслуживание произвести после обкатки нового прицепа и далее производить через каждые 10 000 км пробега или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
Дли технического обслуживания прицепа используется инструмент из комплекта гягача.
- Объем и последовательность:
- вымыть прицеп;
- осмотреть с целыо выявления внешних дефектов цинкового и лакокрасочного покрытий; при обнаружении нарушений цинкового покрытия поврежденные места зачистить, обезжирить и покрыть цинкосодержащей краской; при обнаружении нарушений лакокрасочного покрытия поврежденные места зачистить, обезжирить, загрунтовать и окрасить;
- проверить состояние резьбовых соединений и при необходимости подтянуть (моменты затяжки резьбовых соединений указаны в таблице);
- проверить крепление колёс и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано вн. 5.17 таблицы I);
- произвести смазку узлов прицепа согласно п. 12.2;
- техническое обслуживание оси проводить в соответствии с требованиями, изложенными в паспорте на ось.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Нм | ||
миним. | макс. | ||||
Дышло | ||||
Гайки болтов крепления замкового устройства к дышлу (кронштейну) | М12 | 58(5.8) | 70(7.0) | |
Гайки болтов крепления кронштейна замкового устройства к дышлу | М12 | 58(5.8) | 70(7.0) | |
Платформа | ||||
Гайки болтов крепления бортов к скобам основания платформы | М8 | 16(1.6) | 22(2.2) | |
Подвеска | ||||
Болты крепления колес | M12x1.5 | 70(7.0) | 90(9.0) | |
Гайки болтов крепления опор подвески к основанию платформы | М12 | 57(5.8) | 69(7.0) | |
Гайки болтов крепления оси к рессорам* | М12 | 45(4.5) | 55(5.5) | |
Гайки крепления амортизаторов | М12 | 36(3.6) | 46(4.6) |
ПримечанияПовторное завинчивание самостопорящихся гаек не допускается.* Гайки окончательно подтянуть на полностью загруженном прицепе. |
вернуться к меню ↑
Смазка
- Для смазки узлов трения должна применяться смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87. Детали сцепной головки следует смазывать по мере необходимости.
вернуться к меню ↑
Возможные неисправности и методы их устранения
Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.
Неисправность | Причина неисправности | Метод устранения | Прим. |
1 Проседание прицепа | Усадка или поломка рессоры | Заменить рессору | для исп.001-05 |
2 Сильное раскачивание прицепа при движении но дороге | Неисправен аморзизатор | Заменить амортизатор | |
3 Стуки в подвеске при езде по неровной дороге | Неисправен амортизатор | Заменить амортизатор | |
Разрушен буфер | Заменить буфер | ||
Разрушены втулки амортизатора или рессоры | Заменить втулки | ||
4 Стук в ступицах колес | Неисправна ось | См. паспорт на ось | |
5 Сильный нагрев ступиц | Неисправна ось | См. паспорт на ось | |
6 Не горят лампы фонарей | Перегорели ни ти ламп | Заменить лампы | |
Окисление наконечника провода или контакта фонаря | Зачистить наконечник или контакт | ||
Ослабло крепление винта «массы» фонаря | Затянуть винт | ||
7 Не работают все фонари | Не подсоединена штепсельная вилка | Проверить подсоединение штепсельной вилки | |
Ослабла гайка крепления «массы» жгута | Подтянуть гайку «массы» жгута, после затяжки соединение покрыть лаком НЦ-62 (цапон лак) |
вернуться к меню ↑
Правила длительного хранения и срок службы
Прицеп может храниться на открытой стоянке или в сухом, хорошо проветриваемом помещении. На открытой стоянке рекомендуется хранить прицеп под тентом или навесом, защищая его от прямого воздействия влаги и солнечных лучей.
Для длительного хранения прицепа (на два месяца и более) необходимо :
- очистить прицеп от загрязнений;
- помыть прицеп (в т.ч. отмыть от дорожных противогололедных реагентов с применением специальной автокосметики в соответствии с инструкцией по ее применению) и вытереть его насухо;
- тщательно осмотреть наружные поверхности на предмет выявления повреждений;
- при выявлении повреждений защитного цинкового покрытия ( отслоения, сколы, царапины и т.п.) принять меры по их устранению — зачистить поврежденные места, загрунтовать и покрыть цинкосодержащей краской или цинк-спреем;
- обработать наружные металлические поверхности прицепа автомобильными консервационными составами ;
— установить прицеп на подставки таким образом, чтобы колеса не касались земли, а упругие элементы подвески были разгружены ( это продлит срок службы подвески);
- перед началом эксплуатации прицепа после длительного хранения выполнить комплекс работ по предпродажной подготовке .
Срок службы прицепа — 5 лет со дня изготовления .
Сведения о сертификации
Одобрение типа транспортного средства № E-KU.MT22.B.00203 (для МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 81771 I, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717), № E-Rt.M Г22.В.00204 (для МЗСА 817730. МЗСА 817731, МЗСА 817732) выдано Органом но сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте «САМ Г-ФОНД». Номер одобрения указан на табличке изготовителя (см. рис. 4). Вышедший из эксплуатации прицеп подлежит сдаче в металлолом в установленном порядке.
Видео:Как, правильно и безопасно, ездить с легковым прицепом зимой.Скачать
Гарантийные обязательства
Изготовитель гарантирует соответствие прицепа требованиям ТУ 4525-005-34595938-2006, кроме шин, при соблюдении условий эксплуатации и хранения.
Гарантийный срок эксплуатации двенадцать месяцев со дня продажи прицепа, указанного в Свидетельстве о продаже (см. п. 20 настоящего руководства), но не более двух лег с даты изготовления прицепа, указанной в Свидетельстве о приемке (см. п. 19 настоящего руководства), при условии наличия отметки о прохождении предпродажной подготовки и соблюдения эксплуатирующей стороной условий эксплуатации, хранения прицепа.
В течение гарантийного срока эксплуатации изготовитель безвозмездно производит ремонт прицепа и замену деталей (кроме шин), вышедших из строя при соблюдении правил хранения и эксплуатации, изложенных в настоящем руководстве.
Указанные гарантии не распространяются на случаи, когда дефекты прицепа возникли после передачи прицепа изготовителем третьим лицам вследствие:
- нарушения третьими лицами правил хранения и эксплуатации прицепа или его повреждения при транспортировке;
- дорожно-транспортного происшествия, ударов, царапин, попадания камней и других твердых предметов, града, действия третьих лиц;
- повреждения защитного покрытия компонентов прицепа вследствие внешних воздействий, включая эрозионный износ и естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации;
- воздействия химически активных веществ, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных;
- внесения третьим лицом изменений в конструкцию прицепа с нарушением требований нормативных актов и инструктивных документов уполномоченных органов;
- действия иных лиц или непреодолимой силы.
- Рекламации на шины необходимо предъявлять заводу-изготовителю шин. Наименование завода-изготовителя шин определяется по товарному знаку, нанесённому на изделие.
- Для проведения гарантийного ремонта собственник прицепа или лицо, от имени собственника владеющее, пользующееся и распоряжающееся прицепом на законных основаниях, предъявляет прицеп изготовителю по адресу : 107370, Москва, От крытое шоссе, д.48 «а», ООО «МЗСА».
Указанный порядок применяется в случае, если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ или договором, согласно которому прицеп передан изготовителем либо собственнику — физическому (юридическому) лицу, либо продавцу прицепа.
- В случае, если имело место ДТП, лицо, предъявляющее прицеп, одновременно предоставляет в распоряжение изготовителя документ, составленный при совершении ДТП согласно требованиям законодательства России
вернуться к меню ↑
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Предпродажная подготовка
Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке прицепа:
- вымыть прицеп;
- проверить комплект поставки прицепа (указан в таблице 2);
- проверить функционирование фонарей освещения заднего регистрационного знака, габаритных огней, указателей поворота, стоп — сигнала, заднего противотуманного огня на прицепе;
- проверить крепление колбе и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано в п. 5.17 таблицы 1);
- проверить надежность крепления дышла с платформой и фиксацию поворотных рычагов запорного устройства фиксаторами к переднему фартуку;
- проверить работу сцепной головки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле